Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

НЕВЕСТЬ КАКОЙ ЦЕННИК ДЛЯ СОБРАВШИХСЯ ПОЗНАТЬ ИНДИЮ:  беглые метки по результатам моего блицтурне в Индию (Продолжение 1) 


ГРИГОРЬЕВ Виктор

1 011 просмотров

6). Джайпур, Резиденция раджи Амбер-форт (ч.2). Амберская крепость, или форт Амбер, окружена прочной стеной, которая тянется на много километров. Местность вокруг холмистая и покрыта достаточно густой растительностью, что было дополнительным плюсом при обороне. 
Это сооружение сочетает в себе силу и неприступность крепости с тонкостью и очарованием настоящего архитектурного шедевра, в котором явно просматривается влияние мусульманской культуры. Форт Амбер разделен на 4 главные части, каждая из которых имеет свой отдельный вход и внутренний двор. Главным является вход, находящийся в восточной части крепости, за что он получил название «Ворота Солнца». Он предназначался для самого правителя и знати. Вход ведет во двор, в котором раджа проводил смотр своей личной охраны. Тут также было место для лошадей, комнаты телохранителей находились этажом выше. С этого двора можно попасть в храм Сила Деви, в котором вплоть до 1980 года приносились жертвы богине Кали. 
Второй внутренний двор представляет собой большой зал с двойным рядом колонн. Он предназначался для собраний, на которых люди могли обратиться с просьбами или заявлениями к радже. 
Третья часть крепости, наиболее поразившая меня своей изысканностью, была отведена под царские покои, в которые можно попасть через «Ворота Ганеши». Это место наиболее изобилует всякими диковинками, привлекающими туристов. Тут можно увидеть Зал тысячи зеркал, «волшебный цветок» и множество других достопримечательностей. Четвертая часть (она мне тоже ооооочень понравилась!) полностью принадлежала женщинам раджи, его женам и наложницам. 
7). Джайпур, Обсерватория Джанта́р-Манта́р. Это - одна из жемчужин многоликой Индии, которая была построена махараджей Савай Джай Сингхом II (1727-1734). Большой астрономический комплекс был сооружен в год основания самого города Джайпур, ставшего столицей Раджастана. Всего этот махараджа построил в Индии пять обсерваторий (Джантар-Мантар является самой большой из них). 
В отличие от остальных астрономических комплексов джайпурская обсерватория дошла до наших дней в самом наилучшем виде. В дословном переводе название Джантар-Мантар означает «инструмент вычисления». Всего в состав обсерватории входит 14 построек, которые, по сути, представляют собой измерительные инструменты гигантских размеров. Это древнее «оборудование» использовалось для определения времени и расстояния до разных космических объектов, для предсказаний погоды, вычисления времени наступления солнечных и лунных затмений. 
Гигантские размеры измерительных инструментов были не случайны - в древние времена ученые считали, что чем больше будет размер используемых вычислительных инструментов, тем точнее будут их показания. В этой связи стоит отметить, что именно в обсерватории Джантар-Мантар находятся самые большие часы в мире, диаметр которых составляет 27 метров. Расположенные здесь гигантские часы по-прежнему находятся в отличном состоянии и до сих пор показывают точное время. 
Обсерватория Джанта-Мантар является не только одной из популярных туристических достопримечательностей Джайпура, но и всей Индии. В 1948 году она была объявлена национальным памятником страны. В 2010 году уникальный астрономический комплекс вошел и в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это - очень интересное сооружение; с первого взгляда оно поражает своей геометрией; я узнал о предназначении каждого объекта, понял, как следить за календарем, звездами и Солнцем, знаками Зодиака, то есть прикоснулся к вековой мудрости индийского народа. 
8). Джайпур, ковровая фабрика. Здесь мне предлагали большую коллекцию ковров из более 500 моделей(!) Индийские ковры ручной работы - одни из самых востребованных товаров на мировом рынке. Они ткутся по традиционной технологии только из натуральных материалов высокого качества: шерсти высшей категории и нежнейшего кашмирского шелка. Их отличает высокая узелковая плотность, прочность, яркость цветов. Среди наиболее популярных мотивов индийских ковров: абстракция, природные и религиозные сюжеты, сложные геометрические фигуры. 
Серьезное влияние на искусство ковроделия в Индии оказали времена династии персидских сефевидов (1501-1722). Позже ковры из Индии начали приобретать собственные черты и стилистические особенности. 
Мощный подъем ковроткачество в Индии пережило во времена колониальной зависимости от Великобритании. Разрастались существующие центры ковроткачества, к ним добавлялись новые. Все они ориентировались тогда (также и сейчас), в первую очередь, на экспорт. К числу этих центров относится наиболее важный на данный момент (с точки зрения объема производства) регион вокруг Бадои/Варанаси (прежде всего, Бенарес), а также провинции Джайпур (джайпурские ковры), Амритсаре, Агра (известные ковры «Агра») и штат Кашмир (кашмирские шелковые ковры, которые продаются также под именем «Шринагара» - столицы Кашмира). Кашмирские ковры ткутся из шерсти, шелка, как в чистом виде, так и в различных пропорциональных соотношениях. 
Как же здесь было интересно! Вот тебе клубочница вручную формирует из огромных мотков нитей клубки. Вот целые горы таких клубков, и здесь же ткацкие станки (что-то ткут), и, конечно же, создатели ковров ручной работы. По-моему, это настоящие волшебники. Я даже немного попробовал сделать пару узелков на шерстяном шедевре. Оказывается, это невероятно неприятно (в смысле тактильных ощущений) вязать ковровые узлы, для меня, во всяком случае. Подушечки пальцев мгновенно режутся вертикально натянутыми нитями и узлы никак не хотят правильно оборачиваться, все время норовят выскользнуть куда-то не туда. Работка не для слабонервных! 
9). Фатехпур-Сикри, Дворец Джодхи (Джодха Бая). Выдающийся памятник архитектуры - Древняя столица Империи Великих Моголов («город-призрак») - находится в 40 км от Агры. В XVI веке легендарный правитель Империи шах Акбар I решил построить новую столицу, дав ей звучное имя - Город Победы (так переводится Фатехпур-Сикри). 
Фатехпур-Сикри был выстроен из красного песчаника на пустынной возвышенности, где жил пророк - святой шейх Салим Чишти. Был составлен проект с планировкой широких улиц и площадей, непохожих ни на что известное ранее в Индии; приглашены лучшие мастера и архитекторы из Персии и разных регионов страны, создавшие прекрасные здания Дворцов, павильонов и храмов. Впоследствии, именно эти образы, доработанные и доведённые до совершенства, стали характерным отличительным стилем архитектуры Великих Моголов. 
14 лет индийские рабочие возводили столицу империи. Инженеры средневековья применили интересную технологию строительства зданий: материалом служили цельные блоки камня-песчаника, но работали с ним как с деревом - обтёсывали и вырубали прямо в глыбе окна, двери и внутреннее пространство. Затем блоки скрепляли и плотно подгоняли друг к другу. Сооружения города - результат смешения нескольких направлений архитектуры, характерных для моголов и раджпутов. 
Дворец Джоха Бая являлся частью императорского гарема. Несмотря на архитектурный стиль, присущий мусульманству, в интерьере использованы индуистские мотивы. Это - большой дворец, который отличается от дворцов других жен наличием внушительного внутреннего двора; построен для любимой жены императора Акбара, индуистской раджпутской принцессы из Амбера (ее сын Селим стал впоследствии императором Джахангиром). Девушка носила титул принцессы Раджпутской и по словам историков, имела множество имен, которые запомнились в истории, как Хира Кунвари, Джодха Бай (или Джодбай). Принцесса происходила из знатного армянского рода, что подтверждают многие свидетельства, оставленные индийскими армянами, переселившимися в Индию в 16-17 веках (во времена османского владычества, армяне массово эмигрировали с исторической родины в Индию). 
Фатехпур-Сикри делил свои столичные функции с Агрой, в Красном форте которой располагались часть складов оружия, сокровищницы и другие резервы. Менее двадцати лет процветал Фатехпур-Сикри, после чего стал опустевшим городом-призраком. Он потерял данный статус в связи с переездом Императора в Агру и потом в Лахор из-за нехватки воды в округе. 
В Фатехпур-Сикри я ходил с зияющим ртом: меня поражала своей необычностью, оригинальностью эта фантастически красивая территория. Но.., почему-то меня непомерно поразили именно дети - они здесь не попрошайничали, а трудились. Сбывали различную мелочь (примитивные поделки, какие-то карточки, бусы) просто «за копейки». Причем, когда я говорил, что мне не нужны их вещицы, тем более бусы, и предлагал им деньги (те же самые монеты), они презрительно отказывались. Приходилось совершать покупку - а что делать?! Так у меня появилась различная индийская дребедень по 10 рупий ($ 0,17), с которой я легко расставался в дальнейшем путешествии. 
10). Агра, Культурный центр Калакрити. В КЦ Калакрити («театре») каждый день идет музыкальный спектакль «Мохаббат-тадж: Сага о любви» по мотивам известной драматической истории любви (билеты на хорошие места 50-100$). У каждого кресла имеются наушники - идет перевод на разные языки, включая русский. В конце представления на сцене появляется самый большой мраморный макет Мавзолея. За дополнительную плату можно сделать фото с актерами. 
В целом, представление мне показалось слишком местечковым, на уровне самодеятельности. Хотя были представлены некоторые занятные видеоэффекты, много красочных костюмов, и, на любителя - сплошь песни и танцы 
(Продолжение следует)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...