Перейти к публикации
Форум Туртранс-Вояж

ИТАЛИЯ, ОСТРОВ СИЦИЛИЯ. КРАЙНЕ КРАТКО О МОЕЙ ПОЕЗДКЕ В МЕССИНУ

ГРИГОРЬЕВ Виктор

688 просмотров

14 июля 2018 года в 9.00 я прибыл в древний портовый город у подножия действующего вулкана Этна Катанию, и сразу же перебрался в более безмятежное место для размеренного отдохновения. В часе езды от аэропорта меня принял замечательный городишко-курорт Летояне. Была суббота; принимающая сторона дала мне два дня на самостоятельное освоение нового места бытия (как я понял, по субботам и воскресеньям там не любят работать с туристами). Но меня мало устраивали банальные подходы к многозначащему мероприятию: только «беспрОбудное полоскание» себя в море, лишь «нЕженое лежание» мертвым телом на пляже, токмо «тупое вкУшание унутрь» очередного бокала пива в изнуряюще душном кафе... 
Проворно разобравшись с возможностями весьма удачного расположения Летояне, я определился в занятных для меня экскурсиях вне программы тура, в увлекательных шествиях на электропоезде, катерах и автобусах в более дальние города и просторы. Для початия решил смотаться в Мессину, которая присутствует всего-навсего в 100 километрах от моего приюта. Как сколько-нибудь, то есть до поры до времени, безукоризненный странник, я позвонил своему гиду Елене (связь установил со страданием; была она откровенно дрянной и драгоценной - за 4 минуты диалога у меня «вылетело» 614 рублей; лучше всего было бы говорить по сотовому телефону хозяйки отеля на ресепшне - потом я так и делал!) 
Сообщил гиду Елене о своем намерении не «просиживать малопритязательно» воскресный день, а выехать к берегам Тирренского моря и Мессинского пролива (он отделяет Сицилию от материковой Италии), побродить по очень колоритной Мессине, полюбоваться дорогой к ней вдоль берега Ионического моря и др. В ответ получил: «Ни в коем случае! В воскресенье там - жуткие пробки!! ВЫ пропадете в этом сложном городе и никто ВАС уже не найдет!!!» Звучало все это необыкновенно любопытно, подозревающе и привлекательно; я враз понял, что меня не хотят отправлять в «свободное плавание», тут же во мне взыграл «бес противоречия» и я принял капитальное решение: «Фиг ВАМ внушительных размеров! Поеду всенепременно!! Попробую изведать, как дозволительно сгинуть навсегда!!!» 
На следующий день, с трудом разобравшись с местным автоматом по продаже билетов на дизель-поезд (иначе билетов не приобрести; к тому же, никого кроме меня на станции не было), я «добыл» необходимую бумаженцию. Прибыв в Мессину я с удовлетворением обнаружил, что город в полном понимании этого слова ПУСТ: машины почти не встречались, людей за все время пребывания встретил единицы, собак и кошек не было ни одной, а была жуткая жара под 40 градусов. Я всему этому искренне обрадовался и излазил весь город вдоль и поперек. Удовольствие получил преогромное; даже местное пекло на меня мало действовало. Вот как, оказывается, бывает-случается у туристов со стажем и 37-ю странами за спиной... 
Немного о Мессине. Она была основана греческими колонистами в VIII веке до нашей эры в стратегически важном месте - на берегу узкого пролива, разделяющего Сицилию и Апеннинский полуостров. По легенде, именно здесь обитали два ужасных чудовища - Сцилла и Харибда, которые охраняли пролив. Греки называли город Занкла - «серп» - по форме естественной гавани. В V веке до н.э. Мессина уже была крупным торговым портом, и получила свое нынешнее название по имени греческого поселения Мессена на юге Пелопоннеса. Несколько раз за свою античную историю город был захвачен и разорен, но каждый раз отстраивался заново. После греков им владели римляне, затем готы, византийцы, сарацины и норманны. Второй расцвет Мессины пришелся на времена крестовых походов, но в XVII столетии начался период упадка - страшная эпидемия чумы, частые землетрясения, наводнения и революции сделали свое дело. В XVIII веке город находился под властью Савойского дома и Австрийской династии, затем перешел к Бурбонам, а в 1860-м году вместе с остальной Сицилией был присоединен к Италии. 
Мое первое впечатление, пока ехал в Мессину, было: «Ой-ой-ой». Бесконечно близкими по этому поводу мне представляются мысли и суждения 
e.v.a, поэтому, солидаризируясь с ней, я с большим удовольствием трактую их на свой лад. Выглядит это примерно так: «Однообразный пейзаж с лысыми невысокими горами совсем не впечатлял. Сплошь пересохшие речки (июль, жара - надо понимать!) Позднее я разглядел-распробовал виденное и удивился - да, здесь нет буйной пышной зелени, везде сушь, жара, но при этом, есть внушительное количество цветущих деревьев и кустарников (например, олеандры, бугенвиллии, гибискусы). Конечно, был поражен тем, как они в таких жестких условиях выживают(?) А кактусы-опунции стали для меня открытием - их плоды, оказывается, съедобные, очень вкусные и в них - кладезь витаминов. Это - настоящая визитная карточка Сицилии! До чего же эффектно они смотрятся на фоне лысых гор! Само собой разумеется, поражали меня и фикусовые деревья с их воздушными корнями; они встречались повсеместно, и это было чем-то потрясающим - скульптурные произведения, созданные природой!"
Наконец-таки, нашел неплохой ресторан и отведал местной кухни. Не сказал бы, что мне там оказались рады - люди спали, а я им мешал в этом мероприятии. Подходили лениво, спрашивали полусонным голосом, моих безграмотных ответов на «всемирной сечке» не понимали. Узрев куда я тыкал в меню, уходили и вновь возвращались, переспрашивали и пожимали плечами. Я слегка выругался, само собой разумеется, по-матерному на родном языке и мой официант оживился: «Russia? Ciao a Putin. Lui è un gigante. Quando verrà da noi? Tutto sarà veloce!» Удивительно, но я как-то сумел понять его восторженную аллокуцию (мыслю, что исключительно конченный кретин не смог бы этого понять): «Россия? Приветствую Путина. Он великан. Когда он придет к нам? Все будет быстро!» Дальше дело пошло гораздо лучше и уже без слов - на столе проворно появились хорошо известная мне Марсала (за счет заведения - вот так-то!) и пару неплохих салатов (забыл их название), еще - Польпе'ттэ (маленькие пирожки с мясом), Скалоппи'не (телячий шницель очень сочетался вином Марсала), красная кефаль, мороженное Джела'то (смесь из фруктов, миндаля, фисташек и шелковици). 
В западной Сицилии издавна производят отличное вино Марсалу, но оно стало популярным сравнительно недавно. Согласно легенде, в 1773 году английский торговец Джон Вудхаус пережидал сильную бурю на своей бригантине в порту Марсала. Именно здесь он и его моряки впервые попробовали местное вино - крепкое, солнечное, отлично хранящееся. Его долго выдерживали в больших дубовых бочках, после чего сливали определённую часть на продажу, а освободившееся место заполняли молодым вином. Постоянство этого процесса на протяжении долгих лет гарантировало неизменность вкуса вина вне зависимости от конкретного урожая. 
Д.Вудхаус сразу полюбил это вино и осознал, что у него хороший потенциал. Закупил несколько десятков бочек местного вина, а чтобы оно не испортилось по дороге, добавил в него 2% спирта. Он знал, что англичане любят крепкие вина (такие как Мадера и Порто), поэтому в Англии его вино ждал оглушительный успех. Вернувшись в Марсалу он наладил его производство в промышленном объёме. 
Опять полностью согласен с e.v.a.; с некоторыми изменениями (истолкованиями) это выглядит так: "Мне очень нравится это вино. Оно - крепленое десертное, по моим ассоциациям напоминающее португальский портвейн. Но самым приятным для меня открытием оказалось такое миндальное вино, которое я позже купил в Таормине (говорят, что оно еще лучше в Кастельмоле, совсем рядом, но, думаю, что это не так - ведь это один регион)". Бутылочка 0,75 литра Марсалы мне обошлась в районе 10 евро. 
Сладостно отобедав, я пошел бродить дальше по городу. Полюбовался настоящей архитектурной жемчужиной - церковью Санта Мария Аннунциата дей Каталани, возведенной в XII веке на месте античного языческого храма. Затем был Норманнский кафедральный собор, построенный в тот же период, считающийся самой древней церковью Сицилии и своеобразным символом всех бед, обрушившихся на город. Он же выражает собой неистребимое желание жителей Мессины жить дальше и не сдаваться. В соборе похоронен король Конрад, правивший Сицилией в XIII веке. Фасад собора примечателен тремя готическими порталами и скульптурными декорациями, а внутри сохранились старинные фрески и мозаики. На соборной колокольне посмотрел на одни из самых больших в мире астрономических часов - они были сооружены в 1933-м году. Отдельного внимания заслужили развалины церкви Санта Мария дельи Алеманни - единственного памятника сицилийской готики. Она была построена в XIII веке для рыцарей Тевтонского ордена, но в XIX веке была полностью заброшена. 
В самой высокой части Мессины нашел монастырь Сан Грегорио с острой колокольней - с его террасы открывается восхитительный вид на море и лежащий внизу город. Не менее красивые виды могли бы открыться и с отрогов Пелоританских гор, где стоят древние замки Гонзаго, Гриффон и Сан Сальвадор (но там мне не довелось побывать - время отъезда поджимало). По той же причине не ухитрился насладиться чудесной панорамой у маяка Сан Раньери - оттуда видны берега Калабрии, Липарские острова (на них я успел позднее побывать!) и темно-голубое Ионическое море. Ой, придется еще раз заглянуть сюда! 
Изюминкой Мессины являются городские фонтаны: расположенный рядом с собором Фонтан Ориона XVI века, Фонтан Нептуна того же периода, Сенаторский Фонтан и Кватро Фонтане (Четыре Фонтана), от которого, правда, сохранились только два элемента. 
Из других достопримечательностей, которые хотелось бы повидать, назову Палаццо Калапай, образец мессинской архитектуры XVIII века, ворота Порта Грация XVI века, Пилон, построенный в 1957-м году как часть установки для передачи электроэнергии с материка (ныне не использующийся) и ботанический сад «Пьетро Кастелли». 
Надо, обязательно надо сюда вернуться еще пару раз!! 
Я ТАК ДУМАЮ!!!

P.S. При написании статьи дважды был использован чудесный материал e.v.a из "Другая Италия. Сицилийские зарисовки: от Мессины до Ното". Приношу автору за его увлекательные мысли, яркие эмоции, внушительный труд и проникновенный слог самую большую признательность, благодарность! 

 

 

231_Cena-e-Degustazione-in-Cantina_PK (1).jpg

 



5 комментариев


Рекомендованные комментарии

Уважаемый Григорьев Виктор, не стыдно вам использовать чужое творчество в своем блоге? "Однообразный пейзаж с лысыми невысокими горами совсем не впечатлял. Сплошь пересохшие речки (июль, жара - надо понимать!) Позднее я разглядел-распробовал виденное и удивился - да, здесь нет буйной пышной зелени, везде сушь, жара, но при этом, есть внушительное количество цветущих деревьев и кустарников (например, олеандры, бугенвиллии, гибискусы). Конечно, был поражен тем, как они в таких жестких условиях выживают(?) А кактусы-опунции стали для меня открытием - их плоды, оказывается, съедобные, очень вкусные и в них - кладезь витаминов. Это - настоящая визитная карточка Сицилии! До чего же эффектно они смотрятся на фоне лысых гор! Само собой разумеется, поражали меня и фикусовые деревья с их воздушными корнями; они встречались повсеместно, и это было чем-то потрясающим - скульптурные произведения, созданные природой! " - полностью скопировано из моего отчета, размещенного  здесь же на форуме. Август заменен на июль и еще по мелочи. То есть, далеко не ходили? "Мне очень нравится это вино. Оно - крепленое десертное, по моим ассоциациям напоминающее португальский портвейн. Но самым приятным для меня открытием оказалось такое миндальное вино, которое я позже купил в Таормине (говорят, что оно еще лучше в Кастельмоле, совсем рядом, но, думаю, что это не так - ведь это один регион)" - и это тоже из моего отчета. И фотография верхняя, в заставке тоже моя. Я требую, чтобы вы убрали из вашего отчета чужие мысли, эмоции, чужой труд... Все остальное по тексту - банальная интернетная информация. А были ли вы вообще, уважаемый, в Мессине? 

 

Изменено пользователем e.v.a
  • Удивлен 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Уважаемая e.v.a! ВЫ правы!! В этом эссе в отдельных фрагментах представлен компилированный материал (в частности, заимствованный из ВАШЕГО сочинения "Другая Италия. Сицилийские зарисовки: от Мессины до Ното"). Никакого злоупотребления ВАШИМ трудом в этом нет, иначе статья публиковалась бы в сооооовсем далеких от ВАС местах. Тем не менее, ВАШЕ возмущение я понимаю и принимаю! Моя определенная причина и известная вина в этом, само собой разумеется, есть, так как в спешке я не указал на источник компиляции.

Прошу меня за это помиловать! Ошибку свою я исправил, поэтому, если ВЫ не будете в дальнейшем настаивать на требовании "убрать... чужие мысли, эмоции, чужой труд..", то я ее оставлю(?!)

P.S. Конечно, в описанных местах я побывал. Читая ВАШ отзыв, испытал те же самые чувства, что и ВЫ. А ВАШ слог меня на столько захватил и понравился, что я никак не мог его даже пытаться менять... Еще раз простите меня за нелепую погрешность!

 

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну, то что вы "в спешке не успели дать ссылку" - это от лукавого. Мой август на свой июль, однако вы заменить успели. И, подозреваю, если бы я не прочитала ваш блог (захотелось свериться со своими впечатлениями), и не высказала  свое возмущение, все бы осталось в первоначальном виде. Извините, если не права. Что касается чужого труда, то для меня составление отзыва - это реальный труд, хоть и приятный. На страницу текста я трачу в среднем 3 часа, чтобы, как вы выразились, слог был приятным. А потому копирование мимоходом того, что добыто серьезным трудом, не может не возмущать. 

Ваши извинения принимаются. Если вам угодно оставить ваш в текст в нынешнем виде, я не возражаю. Ссылки на автора сделаны, фото заменено - и ладно. Хотя было бы интереснее почитать именно о ваших эмоциях и чувствах. Они не могут быть абсолютно одинаковыми у совершенно разных людей.

Удачи вам на писательском поприще! Если вы посчитаете, что данную переписку надо удалить, я это сделаю.  

  • Нравится 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

ГРИГОРЬЕВ Виктор, и, пожалуйста, можно писать обычным шрифтом? Ваш размер и цвет очень сложно воспринимается .

Я уже как-то обращалась к Вам в личку по этому поводу, но Вы не отреагировали.

  • Нравится 1
  • Смешно 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
УВАЖАЕМАЯ E.V.A!
Благодарю ВАС за отклик, понимание, искренние и добрые пожелания. Считаю, что нашу переписку ВАМ удалять не стоит. Зачем? Пусть коллеги читают - ее суть выглядит достаточно явственно, иначе мы писали бы друг другу в личку.
Теперь позвольте высказать несколько суждений по ВАШИМ любопытным воззрениям:
- «Мой август на свой июль, однако вы заменить успели». Мое право авторства позволяет излагать свои мысли с определенной интерпретацией ВАШЕГО взгляда на событие (безусловно, оставляя существо изложенного без изменений). Например, некоторое видоизменение ВАШЕГО текста было предварительно весьма корректно оговорено. Исполнено таковое следующим образом: «Выглядит это примерно так:» и «с некоторыми изменениями это выглядит так:» (возможно ВЫ не обратили на это внимание!) Поэтому у меня по тексту мог быть не только июль, но даже и январь - простите, но бесчинства в этом не наблюдается;
- «...подозреваю, если бы я не прочитала ваш блог.., и не высказала свое возмущение, все бы осталось в первоначальном виде». Я уже писал, что ранее своей ошибки не заметил, поэтому, скорее всего, написанное осталось бы без правки. Именно так! ВЫ подсказали - я исправил и извинился перед ВАМИ. Так что, вполне понятно, если бы я не узнал о ВАШЕМ «возмущении» (разумеется было лучше, если бы ВЫ для начала мне «по-дружески» об этом сообщили в личку, а не вынесли на общий суд!), то изменения по тексту не последовало. Еще раз спасибо ВАМ за помощь!
- «...было бы интереснее почитать именно о ваших эмоциях и чувствах». Мы писали сообщения в разных литературных жанрах. А это значит, что есть определенные правила их исполнения. Поэтому в одном случае эмоциям есть достаточное место, а где-то они излишни (в существенной части). ВЫ излагали сочинение в форме отчета, который предоставляет собой информацию с описанием сути изведанного применительно к определенной ситуации. Его целью является, прежде всего, информационный аспект, который может содержать рекомендации, мотивационные предложения (в том числе, изложенные с эмоциональным предпочтением) и т.п. Формат отчета может включать рисунки, фотографии, приложения (в них так же могут присутствовать ярко выраженные чувства) и пр.
Я же излагал свои мысли в жанре эссе - соображений по конкретному поводу и заведомо не претендуя на определяющую или исчерпывающую трактовку (разве при этом есть необходимость что-то усиливать эмоциями!?) своего визита в Мессину. Тем не менее, сдержанное выражение чувств я все-таки в эссе допустил (говорю справедливости ради!) - посмотрите хоть бы начало статьи. Но их могло бы и не быть - ведь это не отчет! Излагать свои эмоции (чувства) в эссе не очень-то принято, т.к. это более «сухой» литературный жанр.
Кстати, свои полные эмоций отчеты по Португалии, Норвегии, Индии я трижды размещал в разделе «Тема». Но... Мне совсем не нравилось вести там полемику по откровенно поверхностным, провокационным, скандальным и даже оскорбительным высказываниям, суждениям, претензиям. Поэтому я ушел в блоги, удалив все тематические отчеты;
- «Извините, если не права». По сути, ВЫ почти во всем правы! (Форму первоначального комментария я выношу за скобки...) Подлинно так, что «копирование мимоходом того, что добыто серьезным трудом, не может не возмущать». Согласен с ВАМИ на 100%. Поэтому, считаю, что извиняться ВАМ не за что - у нас был откровенный и уважительный диалог; я ВАМ и за это благодарен.
P.S1. Еще и еще много раз готов ВАМ выражать понимание и признание за ВАШ «реальный труд, хоть и приятный» и множество «вкусных» ощущений, которые подарили мне при прочтении ВАШЕЙ статьи. Спа-си-бо!
P.S2. И последнее. Если где-то мои ответы ВАМ не пришлись в довольство, то я готов засвидетельствовать свое уважение и еще раз совершенно без «лукавства» (хоть об этой категории сложно не пристрастно судить - уж.., очень субъективное основание; тем не менее, прошу поверить!) объясниться с ВАМИ за любые свои действия.
С почтением - В.Григорьев
Изменено пользователем ГРИГОРЬЕВ Виктор
  • Спасибо 1

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×