Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Коллекция: железные дороги, метрополитен, фуникулёры, канатная дорога


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Коли так "в тему" - приведу еще раз ссылочку на главу из моего рассказа про Данию, посвященную железнодорожному транспорту этой страны.

 

http://ellome.livejournal.com/266990.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация к теме зубчатых ж\д.

На переднем плане хорошо видно колесную пару с зубчатым колесом, которое и цепляется за стальную рейку, что лежит между рельсами. А сами колеса не являются ведущими, как на обычной железной дороге, здесь они ведомые.

IMG_3967.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация к теме зубчатых ж\д.

На переднем плане хорошо видно колесную пару с зубчатым колесом, которое и цепляется за стальную рейку, что лежит между рельсами. А сами колеса не являются ведущими, как на обычной железной дороге, здесь они ведомые.

Ой,здесь уже профессионалы, разбирающиеся досконально в поездах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пан Croc, еще один камешек принес Вам в огород, ага. Сразу-то не отказывайтесь, прослушайте сперва - как раз в тему, точно говорю. Я о композиции Fools by Deep Purple. Она (песня) длинная, но тем и хороша, особенно проигрышем с виолончелью. Как глаза закроешь, так явственно видишь неспешный паровозик, пыхтящий среди просторов прерий (с бизоновой травой). Если именно этот проигрыш (без громких аккордов) подогнать под неспешное созерцание видов из окошка поезда, думаю, будет самое то. Это ж классика, елы-палы!

... Мне, когда хочется мурашек ощутить, достаточно пластинку поставить и потушить свет в комнате...

 

...Так что не надейтесь, что перестану камушки кидать, я же Вас не тороплю и не говорю, что это непременно к завтрашнему утру и непременно с этой музыкой - всего лишь предлагаю темы для муз оформления на будущее. Но если Вам это не подходит...хм-м, дело-то хозяйское, не настаиваю.

Хотя Ваша задумка все равно хороша, мне нравится. Надеюсь, что выложите еще что-нибудь про железную дорогу из своего видео.

 

Дивногорск. Сюжет под музыку Deep Purple...

 

0_5bd97_4ad27372_-1-XXL.jpg

 

Посмотрите видеоролик:

ССР (сам себе режиссёр) - Croc

Музыкальный редактор - RClay

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Но платить роялти музыкантам за использование их музыки не буду - все на Вашем кошельке.

Да и, откровенно говоря, двусмысленно звучит, что учения идут под песню "Дураки" - МЧСники не обидятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дивногорск. Уникальная зубчатая железная дорога с колеёй 9 метров !

 

В семи километрах от Дивногорска вверх по течению Енисея находится плотина Красноярской ГЭС высотой 124 метра от скального основания. Перепад уровней нижнего и верхнего бьефа составляет 104 метра. Если бы проблему переброски судов из нижнего бьефа в верхний стали решать при помощи строительства системы шлюзов, то их надо бы начинать от самого Красноярска (это примерно 35 км!). Выбрали самый оптимальный вариант - судоподъёмник. Суподъемник на Красноярской ГЭС относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой.

 

На фото: Енисей, нижний бьеф. Баржа с рабочими колёсами для Саяно-Шушенской ГЭС

 

ges-01.jpgНа

 

На фото: Судоподъёмник Красноярской ГЭС:

 

795dfe4db124dad1da65c4287536b418.jpg

 

Вот некоторые характеристики:

 

Судовозные пути:

 

- полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 м

- продольный уклон - 1:10

- ширина колеи - 9,0 м

 

 

1288597205_025.jpg

 

Поворотное устройство:

 

– диаметр - 106,0 м

– угол поворота -140 градусов

 

ges-11.jpg

 

Судовозная камера:

 

– длина - 113,0 м (полезная длина - 90,0 м )

– ширина - 26,0 м (полезная ширина - 18,0 м)

– глубина - 2,2 м

– количество опорных колес и гидромоторов - 156 шт.

 

1288597123_020.jpg

 

Фото: судовозная камера с баржой, на которой перевозятся рабочие колёса для Саяно-Шушенской ГЭС.

 

czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MjcvMTIwNC82Ni9lYmY1N2ZjYjJjMzQuanBnP19faWQ9MTYyMzI=.jpg

 

На фото: Енисей, верхний бьеф. Баржа с рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС держит путь до Майнской ГЭС.

 

czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MjcvMTIwNC9kZi9hMmVhZDA3YTBjYmQuanBnP19faWQ9MTYyMzI=.jpg

 

На фото: Майнская ГЭС:

 

mges.jpg

 

Хорошо дополняют фото следующие видеоролики (из интернета):

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=v9EkKFvYaWk

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EZGSZJDM4mI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P1030338.JPG P1030342.JPG

 

В феврале 2012 года, после двухлетнего строительства, пущена в эксплуатацию канатная дорога, соединившая волжские берега. Воздушная переправа соединила г. Бор и Нижний Новгород и стала альтернативой речному такси, электропоездам и автобусам.

Архитектурная история Нижегородской земли пополнилась уникальным экспонатом. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров. Расчётное время в пути — 12,5 минут. Ни дождь, ни снег не препятствие для функционирования канатной дороги. Есть лишь два внешних ограничения – морозы ниже -30 градусов и ветер со скоростью более 15 м/сек. Лишь в этих случаях дорога временно прекратит работу. При ветре 15 м/сек. дорога будет подавать сигналы с предупреждением не запускать в гондолы новых пассажиров. Пассажиры, находящиеся в пути, в любом случае будут доставлены до станции.

Утверждается, что Нижегородская канатная дорога среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт, — самая большая по протяженности в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая. Кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью — в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И немного истории

 

Нижегородский фуникулёр или элеватор, начал свою работу 21 июня 1896 года.

 

Он обязан своим рождением Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде в 1896 году.

 

Однако мысль об улучшении подъема в гору и Кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше. Географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

 

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

 

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера. В 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Герле и его компаньоном Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.

 

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский.

 

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Гартман условия его выполнил, за исключением срока пуска линии. Две изолированные системы, соединённые гидравлическими фуникулёрами, были открыты 21 июня 1896 г. (верхняя) и 28 июня 1896 г. (нижняя). Перепад высот: 70 м. По одному пути с разъездом каждый. Привод - водяной балласт.

 

Схема действия фуникулёра представляла собой довольно остроумную механическую конструкцию. Два соединённых между собой вагончика, находились в противовесе. Когда один спускался, он тянул другой, который соответственно поднимался и поднимал пассажиров. Для того чтобы придать верхнему вагончику необходимый для спуска вес, в него, в специальную ёмкость, заливалась вода, под весом которой он скользил вниз.

 

В 1897 г. фуникулёры перешли в собственность «Российской электрической железнодорожной и осветительной компании». Муниципализированы в 1914 году. Закрыты 1 мая 1919 года. По другим данным, Кремлевский элеватор был закрыт в 1926 году.

 

В наши дни существовал проект восстановления фуникулёра, были взяты пробы грунта, в 2007 году должно было начаться строительство современного, отвечающего всем требованиям безопасности подъёмника со стилизованными «под старину» вагончиками.

 

В сентябре 2011 года опять обещали скорое открытие:

«Запустить фуникулер собираются уже в ноябре 2012 года, в день 400-летия подвига Нижегородского ополчения.

Пока же, как сообщил сегодня глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, планируется завершить проектно-изыскательские работы. Предполагается, что по трассе длиной в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек.

Отметим, что проектирование фуникулера началось еще в 2006 году, и сейчас для его завершения необходимо выполнить работы по усилению Зеленской штольни. Кроме того, нужно получить технические условия на размещение нижней станции, разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания, поскольку срок действия документа истек.

На сегодняшний день генпроектировщик «НижегородгражданНИИпроект» решает, возможно ли скорректировать имеющуюся проектную документацию, и уточняет сроки выполнения работ и их стоимость.

По мнению Олега Кондрашова, фуникулер органично впишется в проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода.

«Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей «изюминкой» туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской», - заявил градоначальник.»

Но воз и ныне там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похвалинский фуникулёр (элеватор)

 

похвалинский1.jpg похвалинский2.jpg

 

похвалинский3.jpg похвалинский4.jpg

 

похвалинский5.jpg похвалинский6.jpg

 

ps: двойные фотографии - это копии каких-то стереофото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пан Croc, еще один камешек принес Вам в огород, ага. Сразу-то не отказывайтесь, прослушайте сперва - как раз в тему, точно говорю. Я о композиции Fools by Deep Purple. Она (песня) длинная, но тем и хороша, особенно проигрышем с виолончелью. Как глаза закроешь, так явственно видишь неспешный паровозик, пыхтящий среди просторов прерий (с бизоновой травой). Если именно этот проигрыш (без громких аккордов) подогнать под неспешное созерцание видов из окошка поезда, думаю, будет самое то. Это ж классика, елы-палы!... Мне, когда хочется мурашек ощутить, достаточно пластинку поставить и потушить свет в комнате...

Да и, откровенно говоря, двусмысленно звучит, что учения идут под песню...

 

Рудольф, спасибо за советы и критические замечания.

 

Работа над ошибками:

Прослушав композицию Fools by Deep Purple, про себя отметил приятное начало композиции, понравился проигрыш с виолончелью, но "неспешного паровозика, пыхтящего среди просторов прерий (с бизоновой травой)" я не увидел. Вокал я не понял, нашел перевод текста... У меня от таких слов даже настроение испортилось... Если бы подобрать соответствующий видеоряд, то не только мурашки поползут, но и волосы дыбом встанут...

 

Вспомнил, что у меня есть съемки 2005 года учений МЧС на железной дороге в Дивногорске. Выложить видеозарисовки с естественными шумами не хотелось, это был бы документальный фильм.

Да, видеоряд и вокальная часть композиции Fools действительно звучат двусмысленно для тех кто знает английский...

Видеозарисовку МЧС я перемонтировал, исключил вокал. Я думаю так будет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дивногорск. Железнодорожный виадук через речку Лиственка.

 

20060912_47065.jpg

 

По виадуку были проложены рельсы, которые подходили к самому гребню плотины Красноярской ГЭС. На данный момент по виадуку проложен трубопровод , а рельсы сняты. Говорят по нему всего пару составов прошло. http://www.parovoz.c...ew.php?ID=47065

 

Читал, что железная дорога к гребню плотины была нужна для перевозки оборудования!? На строительстве ГЭС был кабель-кран, опоры которого были на обоих берегах, а между ними были протянуты тросы, по которым передвигались грузоподъёмные тележки.

 

569873.jpg

 

Нашёл в интернете старенькое фото. Через плотину перебрасывают Метеор (судоподъёмник ещё только строился):

 

ac4ae2071562a25186586ce47b62fccf.jpg

 

Когда я приехал на строительство, то говорили, что железная дорога должна проходить по гребню плотины и далее до Абакана...

Но всё это не было реализовано... А какой бы вид был из окна поезда с высоты плотины!

 

0_55da7_3a55aa0c_orig.jpg

 

0_55da5_2dedf14_orig.jpg

 

0_2f568_4ca1423c_XL.jpg

 

Кстати, в 1965 году было закончено строительство дороги Абакан-Тайшет... По этой дороге через узловую станцию Саянская ходит скорый поезд № 124Ы (с индексом Ы) Красноярск-Абакан.

 

На фото Козинский виадук на железной дороге Абакан-Тайшет:

 

kr-abak0596.jpg

 

Виадук в Дивногорске не остался вне поля зрения любителей джампинга:

 

0_1d5b3_1d80b736_XL.jpg

 

0_1d5ba_708c557c_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот В Сан-Себастьяне что за сооружение с рельсами я не помню, а может нам и не говорили.

 

3fd9ba2f35c6.jpg

 

d7516acc5b63.jpg

 

2c1ceabfe8b6.jpg

 

И Телеферико в Барселоне.

 

f7933d1b0a40.jpg

 

62599fc49b65.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот В Сан-Себастьяне что за сооружение с рельсами я не помню, а может нам и не говорили.
Нам говорили. Это аттракцион типа американских горок. Причем гид еще рассказывала забавную историю, как в отель на Монте Игельдо заселились 2 пожилые пары, приехавшие, кажется, из Швейцарии. Причем в отель они приехали на такси, а потом захотели спуститься в город погулять. Им объяснили, что нужно выти из гостиницы, сесть на маленький поезд (имея в виду фуникулер) и спуститься на нем вниз. Спустя 10-15 минут они все в растрепанных чувствах вернулись в гостиницу... Выяснилось, что они перепутали фуникулер с этими вот американскими горками.))) Не знаю, правда это или выдумка для туристов, но за что купила, за то и продаю.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лазурный берег. На поезде от Villeneuve Loubet до Монако и обратно.

 

2bbdfdf80a5f6d4736a5467a12ca4a78.jpg

 

В первый день пребывания на Лазурном берегу было свободное время. Я, конечно, пошел купаться. Пляж был недалеко от гостиницы. Там же железнодорожная станция Villeneuve. Поезда очень часто ходят...

Назавтра группа уехала в Марсель, а я решил утречком покупаться, а после обеда поехать в Монако. У меня сохранился билет...

Уехал из Villeneuve Loubet после 13:16, а из Монако после 18:02. Время в пути в одну сторону около получаса. В Монако мы с группой были накануне. Приехали еще было светло, а потом темно стало, ничего не видно... У меня была главная цель посетить Сад экзотических растений, да и просто погулять по Монако, поснимать на видеокамеру. Всё прошло замечательно!

 

Посмотрите мою музыкальную видеозарисовку "Поездка на поезде в Монако":

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...