Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

2B-more 27.07.2012


Рекомендуемые сообщения

Город Джакомо, мостов и гондол

 

Какие ассоциации возникают у вас при слове «Италия»? Рим с его Колизеем, чьи камни, может быть, еще помнят стоны умирающих на них гладиаторов? Пиза с ее безуспешно падающей башней? Для меня символом этой страны всегда была Венеция. Самый необычный город на земле, по узким мостикам которого, кажется, еще скользит тень самого великого соблазнителя всех времен и народов Джакомо Казановы...

 

Гондолы вместо четырех колес

 

У россиян, прибывающих в Венецию — свой повод для гордости. По легенде, город построен на сваях из нашей родной сибирской лиственницы (потому что она не разрушается от морской воды, а лишь становится все тверже). Правда это или нет, сегодня затрудняются ответить даже историки. Но даже если люди, на рубеже пятого-шестого веков переселившиеся в Венецианскую лагуну в стремлении спастись от нашествия варваров, использовали и иной, более доступный для них строительный материал, достоинств уникального города это не умаляет. Ну где в современном мире вы еще найдете такой, на улицы которого никогда не «ступала» шина велосипеда и автомобиля? Здесь они абсолютно не актуальны. Говорят, что несколько лет назад какой-то предприимчивый рекламодатель разместил на одной из улочек баннер с изображением новой модели авто. И его тут же включили в перечень мест, посещаемых туристами.

- Это первая и единственная в нашем городе машина, - шутили гиды.

Зато гондолы здесь не удивляют никого. Удивляют наши туристы, употребляющие данное слово с ударением на втором слоге. Рассказывают, что обязаны мы этим (сами итальянцы делают ударение на слоге первом) отечественным поэтам, когда-то срифмовавшим «гондолу» с «баркаролой» (так называются песни, которые гондольеры распевают до сих пор). Дело в том, что эта профессия в Венеции — традиционна до мозга костей и подчиняется весьма строгим условностям. Передается она, например, от отца к сыну. Экзамен на гондольера, кроме всего прочего, включает в себя зачет по пению. Одеты местные «лодочники» одинаково: в тельняшки с синими (реже — красными) полосами. Сами гондолы, число которых регламентировано (не более 425-ти), выкрашены в одинаковый черный цвет. Объясняется это, по одной из версий, борьбой с расточительством веницианцев, слишком уж пышно украшавших свои плоскодонки. А по другой — чумой, бушевавшей в городе в середине 16-го века (переправлять тела умерших людей на богато инкрустированных гондолах было бы настоящим кощунством).

Удовольствие прокатиться на этом виде транспорта, кстати, не из дешевых: ни один уважающий себя гондольер не согласится взяться за весло за сумму менее 80-140 евро за час. Но выход есть. Организованные группы туристов собираются по шесть человек (максимальное количество людей в одной лодке, предусмотренное законом) и совершают прогулку по каналом, выкладывая «всего лишь» по 20 евро «с носа». Зато, если повезет, доброжелательный гид выдаст каждой группе по бутылке шампанского. А оно (пусть даже из практичных пластиковых стаканчиков) на фоне окружающих красот, воспринимается как нектар богов Олимпа.

 

Капанила и кони — не настоящие

 

Определение «красоты», впрочем, можно отнести далеко не ко всем уголкам города. Большинство домов, мимо которых передвигается ваша гондола, отмечены печатью не только старины, но и сырости. Это понятно: впервые то, что Венеция уходит под воду, здесь поняли еще в древности (людям пришлось дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова). И нынешний показатель в пять миллиметров «опускания» в год только на первый взгляд кажется незначительным. Ведь в течение ХХ века итог достиг 23 сантиметров! Не пошло на пользу городу и последнее наводнение, отмеченное осенью прошлого года. Радовались, кажется, только телевизионщики, с воодушевлением демонстрировавшие в новостных программах площадь перед собором Святого Марка, по которой, в рыбацких сапогах, дефилируют туристы.

А вот местным жителям капризы погоды однажды уже обошлись очень дорого: в 1902 году площадь лишилась одного из своих украшений — башни, которую, по старой памяти, здесь именуют колокольней (по-итальянски — Кампанилой).

- Как же так? - спросит каждый, хоть раз побывавший в Венеции. - Вот она, Кампанила, стоит на прежнем месте.

Да, стоит. И популярна у туристов не меньше, чем Эйфелева башня в Париже (тем более, что с нее открывается столь же прекрасный вид). Но лишь потому, что городские власти немедленно приняли решение о ее восстановлении. И занимались этим вплоть до 1912 года.

А вот собор Сан-Марко, расположенный напротив, к счастью, целехонек. Может быть его охраняет сам Святой? Нисколько не возражающий против того, что его мощи попали в Венецию, мягко говоря, не совсем честным путем? Действительно, как гласят исторические источники, останки Евангелиста Марка были привезены в город в далеком 828 году двумя местными купцами - Буоно да Маламокко и Рустико да Торчелло. Находясь за границей, они попросту стащили христианскую реликвию у зазевавшихся турков. А чтобы не отобрали, спрятали в корзине среди свиных туш. Верно рассчитав, что туда-то правоверные мусульмане точно не полезут! С тех пор Святой Марк и взял город под свое покровительство. А воздвигнутый в честь сподвижника Христа храм стал единственным в мире, украшением которого служит... конная квадрига. Эта бронзовая четверка (прежние венецианцы не жалели денег и на то, чтобы покрыть ее позолотой) тоже не местная. Дож Энрико Дондоло привез ее в 1204 году из Константинополя. Правда, установить коней на террасе храма граждане решили почти полвека спустя. А позже и вовсе (для пущей сохранности) заменили точными копиями, бережно препроводив оригиналы в музей.

 

Стекло, муранское стекло

 

А вот сомнений в подлинности изделий из муранского стекла, в изобилии продаваемых в магазинах и лавочках Венеции, у туристов, как правило, не возникает. Зачем тратить силы на копирование, когда на стекольном деле венецианцы, можно сказать, «собаку съели»? Оно развивалось здесь благодаря обширной торговле и сопутствующему ей обмену секретами со странами Востока. Эти тайны до сих пор хранят современные умельцы, вовсе не обязательно обитающие на острове Мурано (куда в свое время, во избежание пожаров, было перенесено большинство мастерских). Сегодня увидеть, как работают стеклодувы, можно в самом центре города. Придется, правда, запастись терпением, потому что жара в крохотной комнатке стоит неимоверная. Зато зрелище того, как из обычного стеклянного сгустка прямо на твоих глазах возникает изящная лошадка, забудется вряд ли. Особенно если стеклодув, в качестве финального аккорда мини-шоу, опустит на готовую фигурку обычный лист бумаги. Та вспыхивает мгновенно. Потому что скакун, в виде заготовки покинувший горнило печи лишь несколько минут назад, очень горяч (в прямом, а не в переносном смысле).

Этим чудеса Венеции, естественно, не исчерпываются. Разве можно равнодушно отнестись к великолепному Дворцу Дожей? Многочисленным мостикам, один из которых — мостик Вздохов - обязан своим названием вовсе не романтическому настроению местных жителей (вздыхали на нем, видя родной город, преступники, которых вели на суд из здания тюрьмы), а другой — Мост Риальто, - кроме красоты, выполняет еще и утилитарную функцию (в историческом центре не купишь продукты или одежду, и для местных жителей, которых не интересуют сувениры, он — связь с внешним миром)? К более чем ста дворцам, расположенным по берегам только одного Большого канала? К храмам и церквям? Даже к голубям, обитающим на главной площади города (традиция подкармливать их почти столь же стара, как сама Венеция)? А покидая этот необычный город, каждый его посетивший желает одного: чтобы ни один из 118 островов, на которых расположился этот символ Италии, никогда не ушел под воду...

003.jpg

004.jpg

007.jpg

018.jpg

021.jpg

033.jpg

011.jpg

030.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...