Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 1 АВ-XL Париж + 6 дней в Бенилюксе с 19.07.2014 г


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане! Привет одногруппникам и всем посетителям форума.

Ниже привожу отзыв о туре сопровождая его некоторыми фотографиями и видеороликами, сделанными по каждому дню тура.

Гид-сопровождающий, Степанова Елена Игоревна. Хороший организатор, заботливая и приветливая. Давала много информации о посещаемых странах и городах, их истории. Причем в отличие от гидов в других турах информация не зачитывалась из приготовленного конспекта а давалась по памяти, что свидетельствует о высокой образованности и грамотности. Благодаря гиду Елене тур получился достаточно комфортным, о чем следует выразить признательность и руководству ТТВ за подбор такого высококвалифицированного гида. Водители профессионалы, Анджей и Януш, отличные помощники на погрузке-разгрузке багажа, выполняли свою работу от А (Анджей) и до Я (Януш). Группа была достаточно организованная, не допускались особые опоздания при посадке в автобус. Спасибо всем участникам путешествия! Жду так же и их активного участия в освещении событий, происходивших в ходе тура.

Начало тура стандартное.

20.07.2014. Приезд в Брест, посадка в автобус, прохождение границы, Паджеро, Прага, остановки с обедом на маршруте в корчме "KARCZMA POD BAZANTEM". Меню на русском языке, цены приемлемые, готовят качественно - рекомендую для хорошего обеда в Польше.

 

DSC02391.JPG

 

Далее видеоролик по 2-му дню тура.

 

 

Ночевка в отеле Nevada 3* (пирамида). Рядом с отелем имеется неплохой супермаркет, где можно приобрести продукты и напитки как на ужин, так и в дорогу на следующий день.

 

DSC02397.JPG

 

DSC02409.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите у вас были какие-то доп. заезды в города не обозначенные в программе?

Дополнительный заезд был только один во Вроцлав на обратном пути при переезде через Польшу. Тур и так был сильно насыщен посещениями городов и свободного времени практически не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнительный заезд был только один во Вроцлав на обратном пути при переезде через Польшу. Тур и так был сильно насыщен посещениями городов и свободного времени практически не было.

Спасибо за ответ! Меня и интересовало был ли доп. заезд в Польше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.07.2014, 3-й день тура, после 12:00. Подъем на Рейхстаг и осмотр Берлина с его крыши. Затем продолжение осмотра Берлина с местным гидом и свободное время около 2-х часов. Переезд по Германии и ночь в отеле ARCADIA Bielefeld 3*.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2014, 4- день тура, первая половина дня.

Переезд в Амстердам. Начало обзорной экскурсии по городу с местным гидом. Посещение алмазной фабрики.

На фабрику пошли половина группы. Экскурсия, несмотря на пренебрежительные отзывы некоторых туристов, которые имеются на форуме, всем понравилась. Была познавательной и интересной. Оказывается, что черные алмазы самые дешевые, хотя их нет в продаже. Так же узнали, по каким параметрам оценивается стоимость и качество алмазов. Несколько человек из группы купили часы с бриллиантами. Потом на границе им вернули налог - такс фри.

Самая известная алмазная фабрика «Coster Diamonds». Фабрика находится на Музейной площади. Фабрика знаменита тем, что на ней полировали знаменитый алмаз Кохинор (переводится, как «гора света») для одной из Британских корон. В основном алмазы поступают на фабрику из Южной Африки, подвергаются обработке и уже из них делают алмазы. На первом этаже дома находится сам музей, где выставлены копии самых известных бриллиантов и алмазов мира, а так же всевозможная техника по обработке и экспонаты Сваровски.

Остальная информация о сказанном в прилагаемом видеоролике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2014, 4-й день тура, после 13 часов.

Продолжение обзорной экскурсии по центральной части Амстердама. Музейная площадь – Государственный музей, музей современного искусства, музей Ван Гога, площадь Макса Эйве, площадь Лейдсеплейн, драматический театр, канал Принцев, канал Императоров, канал Господ, Цветочный рынок, Монетная башня, Бегейнхоф- двор «Бегинок», Kalverstraat(улица телят) – главная торговая улица, улица Rokin, площадь Дам, королевский дворец, Новая церковь, отель Краснопольский, биржа Берлаги, Центральный вокзал.

Организованный обед (18 евро): луковый суп, свиные ребрышки или куриная грудка, нидерландское пиво 2-х сортов на выбор.

Посещение музея Мадам Тюссо, филиала лондонского музея восковых фигур.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2014, 4-й день тура, после 17 часов.

Прогулка на кораблике по каналам Амстердама - самое правильное знакомство с этим городом, отвоеванным у моря. Только с воды Амстердам настоящий – с тысячью мостов и с богемным уютом плавучих домиков. Продолжительность ок. 1 ч., стоимость 12 евро.

Амстердам особенно богат на уникальные ракурсы, недоступные пешеходу и велосипедисту. Только палуба кораблика дает тот вид на средневековый город, что некогда видел Рембрандт. Как и триста лет назад, вырастают из воды дома, кошкиной спиной круглятся мосты, на набережных шумят прохожие, в которых, если прищуриться, можно увидеть купцов и мастеровых времен великого живописца. Амстердам — сплошь вода и хитросплетения каналов, которых здесь даже больше, чем в Венеции, и круиз на кораблике по каналам Амстердама это погружение в иную реальность.

Далее была Пешеходная экскурсия по кварталу Красных фонарей - одному из старейших районов Амстердама (один из двух оставшихся деревянных домиков средевековья) и первой торговой площади XV в. Стоимость 7 евро.

Квартал раскинулся в историческом центре города. Здесь есть и узкие каналы, и набережные с цепочками старинных домиков, и старинная церковь – Ауде Керк, которая была необычайно популярна среди жителей города, именно сюда приходил Рембрандт и здесь крестил своих детей. Здесь же началась карьера знаменитого органиста Яна Питерсзоона Свеелинка.

Так как в этот день в Нидерландах был объявлен траур по погибшим в самолете, то работа жриц любви была почти полностью приостановлена. Увидели только трех работниц, согласных принять посетителей.

Затем сбор группы и переезд в отель Ibis Amsterdam Airport 3*.

На этом первый день в Амстердаме, чрезвычайно насыщенный экскурсиями и впечатлениями, закончился.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2014, 5-й день тура, с 8 до 10 часов, экскурсия на ферму имени Рембрандта под Амстердамом.

Rembrandt Hoeve (Двор Рембрандта) - это ферма, находящаяся примерно в получасе езды от Амстердама. Недалеко от фермы находится памятник этому художнику.

Экскурсия была довольно веселая, так как проходила на смеси английского и русского. Сначала рассказали и отчасти показали процесс изготовления сыров (типа Гауда).

 

DSC06474.JPG

 

Затем группу отвели в другое помещение и показали процессе изготовления голландских деревянных башмаков "кломпов".

 

DSC02888.JPG

 

Третье помещение - это магазинчик, где можно приобрести: различные сыры; башмаки "кломпы"; разнообразные сувениры на голландскую тематику. Сыры очень и очень вкусные. При правильном хранении (завернутыми в бумагу) их можно спокойно довезти до дома (сейчас с удовольствием их и потребляем вспоминая об экскурсии).

Затем по дороге в Эдам была остановка для фото-сессии возле мельницы.

 

DSC02911.JPG

 

По экскурсии на ферму смотри видеоролик.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2014, 5-й день тура, с 10 до 12 часов, экскурсия в город Эдам.

Объекты в ходе осмотра города: Ратуша, внутренняя гавань, сырный рынок, церковь Св. Николая, башня церкви Божьей Матери – эдамский карильон.

Вначале смотрели и приняли участие в работе знаменитого сырного рынка - сделали закупки сыра Эдам. Сыр очень вкусный и существенно отличается по вкусу и качеству от покупаемого в наших магазинах.

DSC06477.JPG

Сырный рынок Эдама в средние века находился в центре города. Сюда фермеры привозили свой сыр, который здесь взвешивался, продавался и впоследствии экспортировался по всему миру. В 1520 году Эдаму было даровано право иметь рынок, а пятьдесят лет спустя в бессрочное пользование было предоставлено право взвешивания сыра. Но в 1922 году сырный рынок был закрыт, поскольку сыр стали производить на фабриках. В наше время Эдам восстановил рынок фермерского сыра на прежнем месте, где летом по средам с 10:30 до 12:30 проводятся взвешивания и торги в традиционном стиле. Сыр привозят на рынок на запряженной лошадьми телеге или на лодке, как это было в эпоху Возрождения. Затем специальные носильщики выгружают сыр, торговцы проверяют партию, просверливая в продукте дырочки и вынимая «тестовый образец» для определения вкуса и качества сыра, и после этого оценивают товар. Все эти операции выполняются закупщиками. Если сыр будет признан качественным, носильщики отвозят партию на ручных тележках в весовую. Работу сырного рынка можно посмотреть в прилагаемом ниже видеоролике.

Далее была обзорная экскурсия с местным гидом по городу (см. видеоролик).

DSC02934.JPG

Осмотрели башню церкви Божьей Матери – старейший в Нидерландах эдамский карильон.

В начале 14 века в Эдаме недалеко от сырного рынка была построена церковь Богородицы или Малая церковь - второй по значимости после Большой церкви средневековый храм в позднеготи-ческом стиле с двумя нефами. В конце 15- начале 16 столетия была возведена изящная церковная башня из 5 уровней с курантами. Открытый верхний ярус колокольни, так называемый восьмигранный «фонарь», был выстроен из песчаника. Куполообразную надстройку со шпилем добавили в 1764 году. В «фонарь» в 1566 году поместили великолепный карильон, отлитый знаменитым колокольным мастером из мировой «столицы карильонов» Мехелена Питером ван ден Хейном. С тех пор башня стала называться «Speeltoren» (игровая башня).

Постепенно церковь обветшала, пришла в упадок и в 1883 году была снесена. Удалось спасти лишь башню и две травеи (структурные секции внутреннего пространства нефа), прилегающие к колокольне. Во время реставрации 1972 года обрушилась одна стена старой церкви и возникла угроза падения самой башни. Колокольню укрепили стальными балками, но она осталась слегка накренённой.

Сегодня стройная позднеготическая башня по-прежнему выделяется своим элегантным силуэтом на фоне городского пейзажа Эдама, а её карильон (старейший в Нидерландах) с помощью автоматического механизма вызванивает различные мелодии каждые четверть часа.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2014, 5-й день тура, с 12 до 16 часов, поездка в рыбацкую деревушку Волендам и на кораблике на остров-музей Маркен.

DSC02978.JPG

Волендам – красочная деревенька на берегу просторного озера в провинции Северная Голландия. От Амстердама до неё всего 20 километров. Неподалёку от Волендама находится остров Маркен. От центра Эдама (Edam) до центра Волендама (Volendam) всего пара километров – деревня примыкает к городу. На нидерландском название деревни произносится «Фолендам».

Волендам стоит на берегу озера Маркермер (Markermer). В тридцатые годы прошлого века большой залив отделили от Северного моря дамбой Афслейтдейк (Afsluitdijk) и на его территории создали пресноводное искусственное озеро Эйсселмер (IJsselmeer). В 70-е годы южнее построили еще одну дамбу: Хаутрибдейк (Houtribdijk), и Маркермер стал самостоятельным озером.

Летом Волендам это сплошные сувенирные лавки и толпы туристов.

 

DSC02956.JPG

 

DSC02962.JPG

 

К юго‐востоку от Волендама на озере Маркермер находится остров Маркен (Marken). Технически Маркен стал полуостровом, когда в 50‐е годы прошлого века здесь построили дамбу Зеедейк (Zeedijk), соединяющую его с большой землей. На Маркене можно посмотреть на симпатичные домики рыбацкой деревни, изучить коллекцию местного музея костюмов и посетить сыроварню.

 

DSC02980.JPG

 

В прилагаемом видеоролике представлено наше посещение Волендама и о. Маркен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2014, 5-й день тура, после 16 часов, поездка в город Заандам, осмотр домика Петра 1.

В начале экскурсии был «Голубой дом в Заандаме» Моне в режиме Fusion Architecture.

 

DSC03096.JPG

 

В марте 2010 года произошло открытие чрезвычайно оригинальной гостиницы. Традиционная стилистика зеленых домиков района Заан вдохновила архитектора проекта Вилфриду Ван Виндену (Wilfried van Winden) из компании ВАМ (WAM architecten). По замыслу архитектора проекта гостиница своей «многодомиковостью» как бы подчеркивает быстротечность смены жилья. Порядка 70 мини-жилищ может предложить оригинальный отель.

Общие архитектурные детали (и даже отдельный домик) навеяны картиной Моне «Голубой дом в Заандаме» 1871 года. Эффект в режиме фотореалистичного изобразительного ряда Fusion Architecture оказался уникальным. И теперь это одна из главных достопримечательностей небольшого городка. После домика Петра Первого, конечно. Ведь именно в Заандаме у царя созрели планы "рубить окно в в Европу".

 

Домик Петра I — историческая деревянная постройка в городе Заандаме (муниципалитет Занстад), Нидерланды. В домике в 1697 году жил русский царь Пётр I, во время пребывания в Голландии с Великим посольством. В XIX веке вокруг домика был сооружен каменный футляр. Деревянное здание было построено в 1632 году.

Пётр прибыл в Заандам в воскресенье, 18 августа 1697 года (по старому стилю). Он приехал в Голландию среди 35 волонтеров, направлявшихся сюда вместе с Великим посольством, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова.

В Заандаме царь поселился в домике на улице Кримп, в котором проживал Геррит Кист, морской кузнец, ранее работавший в России и встречавшийся с Петром на верфях в Архангельске. С 19 августа Петр начинает работать на одной из корабельных верфей. В свободное от работы время он осматривал фабрики, мельницы и мастерские в Заанском районе. Слухи о том, что в Заандаме находится русский царь, привели к тому, что в посёлок стали приезжать люди со всей страны. Инкогнито Петра было быстро нарушено, и назойливые зрители сделали его проживание в Заандаме невыносимым. Поэтому 25 августа Пётр уходит из Заандама в Амстердам на купленном им здесь буере. До Амстердама он дошел по Заану под парусом за три часа.

Впоследствии Пётр неоднократно возвращался в Заандам, но никогда не оставался здесь более чем на один день. Маленький домик в Заандаме, в котором Пётр I жил одну неделю в августе 1697 года, был сохранен и превращен в музей. Он приобрёл статус исторического объекта уже в середине XVIII века и принадлежал королевской семье Нидерландов.

3 июля 1814 года император Александр I посетил Заандам и Домик Петра I, где возложил на камин мраморную доску с надписью «Petro Mayno. Alexander».

В 1816 году дочь императора Павла I Анна Павловна Романова стала супругой принца, а затем короля Нидерландов Вильгельма II Оранского. По случаю рождения их второго сына, Александра, в 1818 году Домик Петра был подарен ей королем Нидерландов Вильгельмом I. По приказанию Анны Павловны для ветхого строения был построен каменный футляр по образцу сооруженного императрицей Екатериной II покрытия для Домика Петра в Санкт-Петербурге.

Весной 1839 года Гаагу посетил наследник российского престола великий князь Александр Николаевич. Вместе со вторым сыном Анны Павловны, тоже Александром, они побывали в Заандаме в Домике Петра I. Это событие запечатлено на картине «Посещение русским царем Александром II Домика царя Петра 17 апреля 1839 г.», которая хранится в помещении Домика. Сопровождавший великого князя Александра, его воспитатель Василий Жуковский увидев избушку Петра со-чинил патриотический экспромт: Над бедной хижиною сей витают Ангелы святые: Великий князь благоговей! Здесь колыбель империи твоей, здесь родилась великая Россия!

В 1886 году сын Анны Павловны король Нидерландов Виллем III подарил Домик царя Петра российскому царю Александру III. По указанию Александра III, были установлены балки, поддерживающие деревянные стены домика. Позднее Николай II распорядился построить для домика большой футляр в виде прочных кирпичных стен с крышей.

Дом находился в собственности российского царского двора вплоть до революции 1917 года.

С 1921 года г-н Пустошкин, секретарь бывшей царской миссии в Гааге, взял на себя заведование музеем. Он выступал от имени наследников Романовых. После официального отказа в 1948 году двух наследников Романовых от прав на домик он снова перешел во владение Нидерландского государства и по сей день функционирует в качестве музея.

2 ноября 2005 года в Домике Петра побывал президент России В. В. Путин.

В 2013 году полноразмерный макет домика был подарен России правительством Королевства Нидерландов в рамках проведения перекрёстного года российско-нидерландского сотрудничества.

В записках А. О. Смирновой-Россет утверждается, что Александр Пушкин хотел стать дворником у домика Петра в Голландии. В разговоре с императором Николаем I, Государь сказал Пушкину: «Мне бы хотелось, чтобы король Нидерландский отдал мне домик Петра Великого в Саардаме». — Пушкин ответил: «Государь, в таком случае я попрошу Ваше Величество назначить меня в дворники». Государь рассмеялся и сказал: «Я согласен, а покамест назначаю тебя его историком и даю позволение работать в тайных архивах».

Домик Петра изнутри и частично снаружи расписан именами-фамилиями посетителей, среди которых можно обнаружить подпись Михаила Кутузова.

Недалеко от домика на площади расположен Памятник Петру I.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за видеоролики!!! какое счастье, что у вас не дрожит рука и нет привычки быстро ее перемещать.))) вспомнила знакомые места с большим удовольствием).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за положительный отзыв о моих любительских роликах.

Старался записывать с рассказами гидов по городам, поэтому ролики достаточно подробные, что приводит к увеличению их продолжительности. Зато будет что посмотреть и вспомнить в длинные зимние вечера. В ближайшее время сделаю ролики по всему нашему туру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.07.2014, 6-й день тура, с 8 до 12 часов, переезд и осмотр Гааги с местным русскоговорящим гидом. Посещение побережья Северного моря в районе Гааги.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.07.2014, 6-й день тура, после 12 часов, город Делфт, парк ветряных мельниц Киндердийк, переезд в Антверпен (Бельгия).

Пешеходный осмотр города Дельфт с сопровождающим. Новая церковь, рыночная площадь, ратуша, часовня Св. Ипполита, Старая церковь, рыбные ряды, фарфоровые мастерские.

Delf – искусственно вырытый ров, канал. В XI веке здесь возникло поселение, быстро превратившееся в значительный центр торговли. 15 апреля 1246 года граф Голландии и Зеландии, король Германии Вильгельм II присвоил Делфту права города, тем самым Делфт стал одним из первых городов Голландии, получивших такие права. Делфт располагался вдоль современного Старого Канала, вырытого около 1100 года. В XIII веке была построена дамба, а в XIV веке прорыт канал (Схи), соединивший Делфт с Маасом и Северным морем. В XVII веке («Золотой век») Делфт переживал новый расцвет. В городе находилась контора Голландской Ост-Индской компании, а Делфт стал центром производства традиционной бело-синей («делфтской синей») керамики (делфтский фарфор).

 

DSC03268.JPG

 

Пешеходный осмотр города Киндердайк с сопровождающим: 19 мельниц, причал, длинная прогулочная аллея, насосная станция.

Киндердейк (Kinderdijk – детская дамба) – деревня в Нидерландах, около 15 км к востоку от Роттердама. Расположена на слиянии двух рек – Лек и Норд, в осушенных и возделанных участках низменностей, защищенных дамбами от заполнения водой. Примерно в 1740 году для осушения польдеров была построена система из 19-ти ветряных мельниц. Эта группа мельниц является на данный момент крупнейшим сосредоточением старинных ветряных мельниц в Нидерландах.

 

DSC03285.JPG

 

Видеоролик по экскурсиям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно несколько вопросов? Заандам видимо был доп. заездом, оплачивали ли этот заезд, если до то сколько? Мадюродам и Схевенинген видимо не предлагались? Предлагалась ли в Париже экскурсия в Гранд Опера? Был ли заезд в Трир после Люксембурга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая у вас замечательная экскурсия по Гааге получилась! у нас был Равиль и все происходило несколько по-другому, и истории другие. Хотя может я и подзабыла эти истории)). Мне понравилась ваша экскурсия,  много новой информации даже из 26 минутного ролика. Так и не понятно, искупались вы в море или нет?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая у вас замечательная экскурсия по Гааге получилась! у нас был Равиль и все происходило несколько по-другому, и истории другие. Хотя может я и подзабыла эти истории)). Мне понравилась ваша экскурсия,  много новой информации даже из 26 минутного ролика. Так и не понятно, искупались вы в море или нет?)

Лично мне искупаться не удалось - работал с видеокамерой, да и живу в Новороссийске - там тоже море.

Хотя надо было для сравнения - сейчас жалею что не искупался в Северном море. Некоторым туристам искупаться удалось - было около 40 минут свободного времени на набережной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно несколько вопросов? Заандам видимо был доп. заездом, оплачивали ли этот заезд, если до то сколько? Мадюродам и Схевенинген видимо не предлагались? Предлагалась ли в Париже экскурсия в Гранд Опера? Был ли заезд в Трир после Люксембурга?

Заандам был в списке дополнительных мероприятий - стоимость 8 евро. Так как группа желающих набралась, то данная экскурсия и состоялась. О чём никто не сожалел - все были довольны двумя домиками: Петра 1-го и Моне.

Мадуродам тоже был в дополнительных мероприятиях, группа собралась и посещение состоялось (20 евро). Но мы не посетили данную экскурсию - предпочитаю не макеты, а натуральные объекты архитектуры.

Схевенинген не предлагался. Экскурсии в Опера Гарнье (так правильней, по Парижски) не предлагалось, но можно посетить самостоятельно. Заезда в Трир не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.07.2014, 7-й день тура.

С 8:20 до 10:00 - Обзорная экскурсия по Антверпену: замок Стен, Ратуша, фонтан Брабо, кафедральный собор (возможно посещение собора), пешеходная улица Мейр, дом Рубенса, центральный вокзал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.07.2014, 7-й день тура.

С 10 до 11 - посещение Кафедрального Собора в Антверпене - образец фламандской готики с лучшими работами П.П. Рубенса (7 евро).

Кафедральный Собор Антверпенской Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) — римско-католическая приходская церковь. Заложен в 1352 году, и, хотя первый этап был закончен в 1521 году, строительство собора по сей день считается «незавершённым». Спроектирован в готическом стиле архитекторами Жаном и Петером Амелями. Содержит ряд значительных работ известнейшего художника в стиле барокко Питера Пауля Рубенса, а также картины таких художников, как Отто ван Веен, Якоб де Бакер и Мартин де Вос. Соборная колокольня-беффруа входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри Собора находятся два бесценных творения фламандской живописи XVII века, также входящих во Всемирное наследие: «Воздвижение Креста» и «Снятие с креста» кисти Рубенса.

Росписи купола сделаны в 1647 году мастером Корнелиусом Схютом. Архиепископская кафедра в пышном барочном стиле изготовлена скульптором Ван дер Воортом в 1713 году. Её украшает обильная резьба: деревья, птицы, многочисленные фигуры, орнамент. Оконные витражи, изображающие библейские сюжеты, выглядят так же роскошно, как и убранство алтарей.

Карл V, император Священной Римской империи отметил, что шпиль должен находиться в стеклянной оправе. Наполеон сравнивал шпиль собора с брабантским кружевом. Для обслуживания самого большого колокола в башне требуется 16 звонарей.

В интерьер Собора входят, как считается, лучшие работы известнейшего фламандского художника Питера Пауля Рубенса: монументальные полотна «Воздвижение Креста Господня», «Успение Пресвятой Девы Марии» и «Воскрешение Христа». Особенным драматизмом и экспрессией выделяется полотно «Снятие с креста», составляющее основу одноименного триптиха, написанное Рубенсом в 1612 году после его возвращения из Италии.

«СНЯТИЕ С КРЕСТА» – центральная панель триптиха Рубенса, написанного в период с 1610 по 1614 годы.

 

Рубенс Снятие с креста.jpg

 

Последовательно в триптихе описываются сцены: «Встреча Марии и Елизаветы», «Снятие с креста» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме». В середине центрального полотна между восемью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, в то время как Св. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Она смотрит на него с горестью, проникающей в сердце всякого, кто внимательно вглядится в её лицо. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом св. Иоанну. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Знаменитый английский живописец XVIII века сэр Джошуа Рейнолдс (1723 -1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его».

На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. С перехватывающей дыхание виртуозностью Рубенсу удалось передать то мгновение, когда тело освобождено от креста, до того, как оно под тяжестью своего веса сползает в крепкие руки святого Иоанна, который стоит, раскрыв свои объятия, чтобы принять его. Фигура слева слегка поддерживает левую руку Христа, а справа достопочтенный старец Никодим, ухватившись за конец савана, другой рукой удерживает его тело. Иосиф Аримафейский и Никодим расположены на полпути каждой из лестниц, с тем чтобы лица друг друга, образовывали единое органичное построение вместе с двумя плебеями в верхней части картины. Одна из ног Спасителя приходится на элегантное плечо Марии Магдалины, слегка касаясь её золотистых волос. Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. Саломея (она же Мария Клеопа) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Но никто из них покуда не принял на себя его тела; это критический момент, схваченный художником в доли секунды, перед тем как мертвое тело окажется на протянутых к нему руках.

Справа на переднем плане центральной панели изображена одна из страниц Священного писания и медный таз, где лежат терновый венец и гвозди с Распятия в запекшейся крови – символы Страстей Христовых.

 

«ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ» или «ВОДРУЖЕНИЕ КРЕСТА» - триптих Рубенса, написанный в 1609—1610.

 

Рубенс Воздвижение Креста Господня.jpg

 

Картина была написана Рубенсом после его возвращения во Фландрию из Италии. В работе присутствуют явные черты итальянского ренессанса и барокко, и в частности таких художников, как Караваджо, Тинторетто, Микеланджело. Центральная панель иллюстрирует чрезвычайное напряжение между множеством низкорослых атлетичных мужчин, пытающихся изо всех сил поднять крест с, казалось бы, невыносимой тяжестью тела Христова.

Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Палачи с яростным усилием поднимают крест. Лица их почти не видны, а напряжённые мышцы тел, стальные латы, тускло-красные одежды сливаются воедино. И, кажется, будто не они, а живая волна подхватила Христа и несёт Его навстречу молящимся. Даже пригвождённый к кресту, Христос Рубенса не безответный страдалец, а господин Своей судьбы.

На полотне изображено в общей сложности 22 человека. Из общего числа выделяются Мария и Иосиф, расположенные на левой панели, некоторые солдаты, и двое детей. Каждая панель триптиха имеет свою собственную доминирующую группу. На левой панели это скорбящие женщины вместе с Марией и Иосифом. Средняя панель посвящена целиком и полностью Иисусу. Одновременно в средней и правой панели изображена подготовка казни двух преступников, их также сопровождает группа из нескольких солдат.

 

«УСПЕ́НИЕ ПРЕСВЯТО́Й ДЕ́ВЫ МАРИ́И» или «Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы» - картина Рубенса, написанная в 1626 году как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери.

 

Рубенс Успение Пресвятой Девы Марии.jpg

 

В соответствии с новозаветными апокрифами, мать Иисуса, Мария, была телесно принята (вознесена) на небеса после смерти. На картине Рубенса изображено Вознесение Девы Марии, хор ангелов поднимает её в спиралевидном вращении к взрыву божественного света. Вокруг её гробницы собрались Двенадцать апостолов – одни с поднятыми руками в печальном благоговении, другие простирают руки к небесам в надежде прикоснуться к ее исчезающему савану. Женщины в картине, как считается, Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Находясь на коленях, одна из женщин держит цветок, символизируя этим, что цветы чудесным образом заполняют пустой гроб.

 

Видеоролик экскурсии с гидом в Кафедральный Собор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.07.2014, 7-день тура, с 13 до 20 поездка из Антверпена в Брюссель.

Автобусно-пешеходный осмотр Брюсселя с сопровождающим: собор Св. Михаила и Св. Гудулы, Галереи Убера, Гран Плас, Манекен Пис, Дворец Правосудия, Королевский Дворец. Продолжительность:1-1,5 часа

Гран-Плас – историческая площадь в центре Брюсселя. Здесь расположены две важнейшие достопримечательности – ратуша

Ратуша.jpg

 

и Хлебный дом или Дом короля.

Хлебный Дом или Дом Короля.jpg

 

Ансамбль рыночной площади Брюсселя внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рыночная площадь возникла в XII веке на месте высушенных болот. В XIII веке был построен Хлебный дом, который использовался для хранения хлеба. Позднее это здание стало называться Домом короля. Между 1402 и 1455 годами было возведено готическое здание ратуши, сохранившееся до сих пор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.07.2014, 8-й день тура, с 8 до 11 часов, Гент.

Пешеходный осмотр города Гент с сопровождающим: церковь Св. Якова, район Патерсхол, замок Гравенстен, набережная Граслей, мост Св. Михаила, церковь Св. Николая, башня Бефруа, кафедральный собор Св. Бавона, Ратуша. Продолжительность:1,5 часа

Кафедральный собор святого Бавона расположен на площади Sint-Baafsplein.

Собор является главной церковью города и епископства Гент, но появился он как приходская церковь, посвященная Иоанну Крестителю. В 11 веке церковь была перестроена. Примерно в середине 12 века на этом же месте была построена новая церковь в романском стиле, которая затем была постепенно снесена и заменена новой готической церковью. В истории ее строительства выделяется три этапа. В 14 веке был возведен новый хор, сочетающий элементы шельдской готики и некоторые черты, характерные для архитектуры северной Франции. Деамбулаторий относится к началу 15 века.

В течение следующего этапа (1462-1538) была построена западная башня в стиле брабантской го-тики. После этого начался третий этап, в ходе которого были возведены нефы.

После упразднения аббатства святого Бавона, церковь стала коллегиальной, а после учреждения епископства Гент в 1561 году, церковь стала кафедральным собором.

Самыми большими ценностями собора являются кафедра в стиле рококо (1745), выполненная из дуба и мрамора фламандским скульптором Лораном Дельво, гробницы некоторых гентских епископов, расположенные в хоре.

Собор также хранит работу Питера Пауля Рубенса «Обращение святого Бавона».

Рубенс Обращение Святого Бавона.jpg

 

Орган, созданный гентским мастером, относится к 17 веку, настенная роспись - к 15-16 векам.

Особое место среди шедевров собора занимает одно из величайших живописных произведений за всю историю человечества, всемирно известный Гентский алтарь, одним из авторов которого является великий нидерландский живописец Ян ван Эйк.

 

Гентский алтарь – церковный створчатый алтарь (алтарь-складень) в католическом кафедральном соборе Святого Бавона. Создан для своей семейной капеллы по заказу Йоса Вейдта, богатого ктитора церкви Святого Иоанна Богослова (XV век), позднее ставшей собором Святого Бавона (1561).

 

Полиптих.jpg

 

Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года.

Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) – пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.

Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова, согласно которому пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец, символизирующий Христа.

В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле (в некоторых источниках пишут Христос). У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царя-ми. Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Ангелы без крыльев. Один из ангелов (св. Цецилия) играет на органе с металлическими трубами. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы.

Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля.

В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа. Перед жертвенником расположен фонтан – символ христианства. Слева от фонтана – группа ветхозаветных праведников, справа – апостолы, за ними папы и епископы, монахи и миряне.

На правых боковых створках изображены шествия отшельников и пилигримов. На левых створках – шествие воинства Христова и Праведных Судей.

 

Видеоролик по Генту и Собору.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...