Olga_Novikova Опубликовано 25 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2014 Зальцбург. Часть 3. На другую сторону Зальцаха перебираемся по одному из ближайших мостов, а потом ныряем в подземный переход. Вот это да-а-а! Да тут просто картинная галерея современного искусства! Времени до отъезда в Зальцкаммергут осталось совсем немного и мы решили в Хоэнзальцбург не подниматься (были уже там в прошлые поездки), а просто прогуляться по ближайшим улочкам ‑ куда ноги занесут и глаза позовут. Глаза почти сразу позвали в один из внутренних двориков с рождественскими и не только украшениями. Ну а ноги, само собой, быстренько отправились туда же! Потом прошлись по традиционной для туристов улице Гетрайдегассе с ее замечательными коваными вывесками. Заглянули на Капительплатц с впечатляющей Купальней для лошадей. И отправились в направлении центра по одной из улочек, через симпатичный рынок с нереально огромными грецкими орехами. Еще несколько фотографий и завершающий аккорд – замочки на пешеходном мосту. Ну вот и все с Зальцбургом на сегодня ‑ нас уже ждет край озер и маленьких, будто игрушечных, городков – Зальцкаммергут. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 26 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2014 Глава 6. Санкт-Гильген. Поездка в регион Зальцкаммергут была предложена нам в качестве дополнительной, так что не пожелавшие поехать остались в Зальцбурге. За ними мы вернемся вечером, ну а сами отправляемся знакомиться с прекрасным озером ледникового происхождения Вольфгангзее и двумя городками, расположенными на его берегах. Первый из них – Санкт-Гильген. Еще при подъезде к нему, я не могу оторвать взгляд от окна – замечательные панорамы озера проплывают перед глазами и так хочется остановиться где-нибудь и смотреть-смотреть-смотреть. Но это, увы, возможно только при самостоятельном путешествии на своем автомобиле. Санкт-Гильген – маленький, будто игрушечный городок, расположенный на западном берегу озера. Место высадки находится рядом с подъемником, в вагончике которого можно подняться на гору Цвельферхорн на высоту 1521 метр. Обе мои половины грустно смотрят в сторону уходящего далеко ввысь вагончика – этот аттракцион, увы, не для меня ‑ слишком мало времени. Но если подумать, то виды, открывающиеся оттуда, сегодня будут не супер-пупер-замечательными, так как периодически продолжает накрапывать маленький дождик и окружающие озеро горы находятся в туманно-облачной завесе. Утешив себя этими рассуждениями, отправляюсь вниз по дороге в направлении Вольфгангзее. Наверное, это плохая погода разогнала толпы туристов. На набережной пусто. Зачехленные яхты грустно качаются у причала и только маленький катерок с громким названием «Зальцкаммергут» резво убегает вглубь озера. И только утки с лебедями в надежде на кусочек хлебушка или чего-нибудь еще подплывают совсем близко к берегу. Люди все же обнаружились – в кафешке на набережной рядом со столбом-аквариумом. Рыбины там плавали самые обыкновенные, не золотые и не красные. Может это для еды? Сняв столб с рыбками на видео, отправляюсь гулять дальше. Еще в Санкт-Гильгене есть один знаменитый дом, в котором в 1720 году родилась Анна Мария Вальбурга, впоследствии вышедшая замуж за Леопольда Моцарта и подарившая миру великого композитора. Сейчас здесь находится музей. Напоследок решаю заскочить в церковь Святого Жиля, шпиль которой виден практически из любой точки городка. По пути к церкви стоит небольшая часовенка или что-то подобное. Ну стоит и стоит, что тут особенного? Не знаю, есть тут что-то или нет, но вот этот глаз, нарисованный на фасаде, явно напоминает масонов или тамплиеров… А может это у меня просто богатое воображение? Тормознув у глаза, решаю завернуть в проход, обнаружившийся прямо рядом с часовенкой. Оказалось – кладбище церковное, да еще и явно готовившееся кого-то провожать в последний путь. Слегка оторопев от неожиданности, отправляюсь восвояси, тем более что и выход другой обнаружился, причем прямо к церкви. На ступенях какая-то женщина раздает всем входящим листовки с чьим-то портретом. Тааак, мне это точно не нужно, так как внутри явно готовятся к отпеванию. Теперь понятно, куда делся весь местный народ. Извинившись, поспешно ретируюсь и отправляюсь к автобусу – время знакомства с Санкт-Гильгеном вышло. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 26 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2014 Глава 7. Санкт-Вольфганг. Вторым городом для знакомства с регионом Зальцкаммергут стал Санкт-Вольфганг, расположенный на северо-восточном берегу озера. Здесь времени у нас было гораздо больше и я сразу же понимаю почему. Городок чудесный! Каждый дом имеет какую-нибудь изюминку. На одном – это резные деревянные балконы, на другом – рисунок или герб, на третьем – скульптура какая-нибудь. Я иду по мокрой мостовой традиционно в хвосте группы и только успеваю вертеть головой то налево, то направо. А вот и собор Святого Вольфганга показался – основная цель пешеходной экскурсии. Рядышком находится Фонтан паломников, созданный аж в 1515 году. С собором этим связана одна легенда. Святой Вольфганг дал обет построить церковь на том месте, куда упадет его топор. Встав на склон одной из гор, он бросил топор, а тот упал у самого озера. Он почти передумал - как же строить церковь у самой воды. Но его услышал черт и пообещал помочь в обмен на душу того, кто первым войдет в новую церковь. Вольфганг согласился, но когда пришло время расплаты, он перехитрил черта, впустив первым волка. Черт в ярости схватил животное и вытащил его через отверстие в потолке одного из помещений храма. Говорят, что это отверстие и комната сохранились до сих пор. Внутри церкви, действительно, есть изображение черта, но найти его, если не знаешь, нелегко. Впрочем, посмотреть там есть на что и кроме дьявола. Великолепный главный алтарь XV века и двойной алтарь XVII века с более чем 100 фигурами. А какие фрески и расписные потолки! В общем, зайти сюда, безусловно, стоит! Со стороны входа возле храма идет крытая галерея с окнами, из которых открываются симпатичные виды на Вольфгангзее. Здесь можно провести какое душе угодно количество времени, любуясь прозрачной водой и горами. Конечно, в солнечную погоду все гораздо красивее, но тут уж как повезет. Времени до отъезда осталось совсем мало, но мы все же еще немного погуляем по этому симпатичному городку. Ну вот и все с австрийской дверью. Следующая ‑ открывающая путь солнцу, морю, озерам, островам, замкам, башням, соборам, шикарным палаццо и великолепным паркам ‑ будет уже итальянской. Так что продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ланушка Опубликовано 27 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2014 Я влюбилась в Австрию с первого взгляда и эта любовь не проходит с годами. Глядя на игрушечные расписные домики, красоту цветущих растений, чистоту и ухоженность окружающего пространства, размеренность жизни местных жителей и их заботу обо всем, что им дорого и ими любимо, я им завидую, конечно же, белой завистью, но все равно становится грустно...Очень красивые фотографии. Очень красивая Австрия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Глава 8. Сирмионе. Свою итальянскую дверь я ждала с особым трепетом. Было немного страшновато – а вдруг чуда, подобного тому, семилетней давности, не случится и Италия из волшебной сказки превратится для меня просто в очередную туристическую страну. Забегая вперед, скажу, что все страхи оказались напрасными. Проснувшись рано утром, первым делом выбираюсь на маленький балкончик – туман. Да не просто туман, а туманище! Совершенно спокойно можно смотреть на солнце – оно в виде небольшого розового диска просвечивает сквозь белую пелену. Даааа, ничего себе сказочка! Радует только то, что Верона в нашей скорректированной на сегодня программе стоит не первым номером, а вторым и потому есть надежда, что туман к обеду разойдется. Перед отъездом успеваю слегка прогуляться по близлежащей местности, обнаружив памятник погибшим во время 2-й Мировой войны. Автобус весело бежит среди гор. Мимо проплывают маленькие городки-деревеньки с высокими колокольнями, иногда замки и крепости где-нибудь на верхотуре, речки и многочисленные виноградники. Туман потихоньку рассеивается и вот уже солнце яркими лучами заливает каждый куст и каждый дом. В салоне звучит итальянская музыка, а Женя произносит такие ласкающие ухо слова как «Кьянти», «паста», «кастелло», палаццо» и т.д. Мне вдруг захотелось закричать: «Бон джорно, Италия! Я здесь, я вернулась! Я так скучала по тебе все эти годы…» Еще немного и показалось… Море??? Да нет, это только огромное как море озеро Гарда, на южном берегу которого, а если точнее, то на четырехкилометровом длинном узком мысе расположился древний город Сирмионе. Вот он-то и является на сегодня нашей целью номер раз! По сравнению с вчерашней дождливой Австрией здесь просто рай. Высоченные кипарисы, пальмы, громаднейшие бугенвиллии (ага, это название я запомнила еще с прошлогодней испанской поездки) – все залито солнцем! На небольшой площади перед замком Скалигеров стоит лоточник с громадными лимонами, гранатами, виноградом с прозрачными крупными ягодами. В центре лотка бьет маленький фонтанчик, весело подбрасывая струей небольшой фрукт. – Вот же выдумщик! – восхищается Яло, – может, купим у него чего-нибудь? – Погоди ты со своими лимонами, на экскурсию пора! – Оля категорична и неуступчива. – Этот город совершенно новый для меня, так что давай топай и внимай через наушники. С наушниками, а вернее, с устройствами, через которые так удобно слушать экскурсовода и одновременно фотографировать мне крупно повезло, так как эта услуга досталась нашей группе совершенно бесплатно на все дни тура! Одной из знаковых достопримечательностей Сирмионе является построенный еще в XIII веке замок Скалигеров с башенками, лесенками и примыкающей к нему гаванью. Его зубчатые стены и башни охраняют вход в исторический центр города. На самую высокую центральную башню Мастио можно подняться ‑ ну конечно, если вы не идете на экскурсию и не едете потом на прогулку по озеру. Я иду и туда и туда, поэтому на замок пришлось полюбоваться только со стороны. Пройдя по мосту, попадаем в город узких мощеных улиц и небольших площадей, каменных и живых арок, цветов, милых небольших ресторанов и многочисленных магазинчиков с винами, оливками, пастой – в общем, различными традиционными и не очень сувенирами. Яло сунула свой нос практически везде и если бы не бдительность моей правильной половины, то к «Гротам Катулла» пришлось бы топать в одиночестве. Хотя это иногда и неплохо. – А это что? – интересуется Яло. – Ты чего, читать не умеешь, что ли? Термы это! – возмущается Оля. – Еще во времена Древнего Рима были известны целебные свойства источника Бойола, находящегося на дне озера на глубине 19 метров и содержащего примеси серы, йода и брома. Так что можешь почувствовать себя древним римлянином, если решишь заглянуть в этот центр. Конечно, трубы, подающие воду уже не те, но водичка-то, вряд ли намного изменилась. – А это вилла Марии Каллас и парк имени ее же, – Оля начинает входить во вкус. – Надеюсь, ты знаешь кто это? – Куда ж мне деваться, я ж твоя половина, – возмущенно фыркает Яло. Я, посмеиваясь, слушаю их перепалку, а сама успеваю ненадолго заглянуть в парк. Широкие аллеи, скульптуры, высоченные кипарисы… Эххх, времени нету, чтобы погулять там как следует. Еще немного вверх и мы подходим к «Гротам Катулла». На самом деле, это никакие не гроты, а развалины римской виллы. И даже совсем не факт, что именно она принадлежала семье древнеримского поэта Гая Валерия Катулла, но так хочется верить в это. Всех полуостровов и островов в царстве Нептуновом, в озерных и морских водах Жемчужина, мой Сирмион! О как рад я, Как счастлив, что я здесь, что вновь тебя вижу! Человек, написавший эти строки, наверняка очень любил здешние места. Немного жаль, что от огромной виллы остались лишь развалины, но кто знает, что останется после нас. И останется ли вообще… Я иногда жалею, что в наших школах ныне не изучают древнегреческий или латынь как это было в российских гимназиях всего-то чуть более сотни лет назад. Конечно, это сложно, да и не нужно в современной жизни, но как же здорово читать и, самое главное, понимать бессмертные творения Гомера, Эврипида, Сафо и того же Гая Валерия Катулла. В этом отношении можно позавидовать одному из моих попутчиков, профессору филологического факультета МГУ, продекламировавшему тем, кто остался дожидаться туристический паровозик, несколько строф из Катулла. Ритм, красота звучания латинских фраз – все это как небо и земля по сравнению с последующим тут же переводом. А находившиеся совсем рядом древнеримские развалины включили воображение и добавили еще одну капельку очарования и синеющему внизу озеру Гарда, и оливковой рощице, и пальмам, и даже цапле, одиноко стоящей на камнях. Паровозик пришел немного с опозданием. Положа руку на сердце, надобности в нем никакой не было – идти к замку совсем недалеко, да и под гору к тому же. Но Яло так хотелось прокатиться, что я не смогла заставить себя отказать ей. Ну, скажу вам, это и поездочка была – просто оборжаться! «Машинист» сего сооружения оказался лихачом и так закладывал на поворотах, что я думала, оглохну от дикого дребезжания колес и всей конструкции. Не страшно абсолютно, скорее, ржачно, громко и немного пыльно. Сделав последний резкий поворот, мы останавливаемся у знакомого уже входа в термы. Я вываливаюсь из вагончика и отправляюсь к гавани – минут через 15 начинается водная прогулка вокруг острова. Небольшая гавань, находящаяся прямо у замка Скалигеров, очень живописна. Белые яхты, стоящие на причале, лебеди, то и дело подплывающие к берегу в надежде получить что-нибудь вкусненькое, небольшие катерки и более солидные туристические лодки, великолепный вид на замок – все это не может не радовать глаз. На озерную прогулку мы отправляемся на двух лодках. Капитан нашей чем-то напомнил мне кота Базилио из фильма про Буратино – такой же хитрый взгляд, легкая небритость, черные очки. Яло, конечно же, заняла место рядом с ним, а вернее, позади, сразу углядев отдельное сиденье, пока еще прикрытое своеобразной «дорожкой для безопасного проникновения в лодку». И не прогадала ведь хитрюга! Капитан последним спустился в лодку, откинул эту «дорожку» и вуаля – у меня шикарное отдельное место, с которого отлично виден штурвал и всякие разные тумблеры и кнопки. Он еще и попозировал мне для фото (Яло, конечно же, попросила, Оля бы просто не решилась) и даже фуражку капитанскую надел по такому случаю. Ну что, поехали? Нееет, поплыли. А может, пошли? Вроде так моряки говорят. В общем, это совершенно неважно, так как мы уже несемся под яркими лучами солнца по синей глади озера Гарда. Красотища-то какая! В какой-то момент капитан глушит мотор, достает огромные рисунки и начинает рассказывать ‑ жаль только, что по-английски. В принципе, я поняла, но только в общих чертах, так как на слух английский воспринимаю через пень-колоду. На рисунках оказалась та самая древнеримская вилла, воссозданная по описаниям и рельефам нынешних «Гротов Катулла». А вот и они, кстати. Следующая остановка с рассказом была, как я поняла, у того самого подводного источника Бойола. Какое-то время мы рассматривали поднимающиеся кверху пузырьки и пытались унюхать запах сероводорода. Ну не знаю, лично я ничего не почувствовала, хотя пузырьки видела, признаю. А потом опять виды, виды и еще раз виды: парк Марии Каллас с его огромными зелеными свечами-кипарисами, набережные с белыми лебедями, небольшие пляжи, колокольня старинной церкви и, конечно же, замок Скалигеров. К замку подплываем максимально близко, огибая внутреннюю гавань. Потом ‑ под тот самый мост, по которому шли в город, и все – круг завершен. Галантный капитан Базилио подает руку – пара шагов и теперь точно все с Сирмионе. Водная прогулка, конечно, съела все свободное время, но я ни капли не жалею, что взяла ее. Ну а «Гроты Катулла» и башня Мастио подождут до следующего приезда. Мы же отправляемся в Верону – один из тех городов, куда мне так хотелось вернуться все эти 7 прошедших лет. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инна-Лайм Опубликовано 28 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Оля, а где же фото капитана Базилио????? :biggrin: У нас тоже был весельчак, с юмором, на английском провел свою экскурсию вокруг городка, погонял на перегонки с другой лодкой, при выходе галантно подавал дамам ручку...Выходя из лодки случайно глянула на его молодецки оставленную ногу и чуть со смеху не свалилась в воду- на ногах когти необыкновенной длины!!! Просто орел! Видимо нужны ему для того, чтобы легко выдерживать качку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Оля, а где же фото капитана Базилио????? :biggrin: У нас тоже был весельчак, с юмором, на английском провел свою экскурсию вокруг городка, погонял на перегонки с другой лодкой, при выходе галантно подавал дамам ручку...Выходя из лодки случайно глянула на его молодецки оставленную ногу и чуть со смеху не свалилась в воду- на ногах когти необыкновенной длины!!! Просто орел! Видимо нужны ему для того, чтобы легко выдерживать качку. Про когти - это круто! Я такого сказать не могу, т.к. не видала, даже в голову не пришло :smile: Наш капитан Базилио: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инна-Лайм Опубликовано 28 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Оля, так это ОН!!!!!!!!! :biggrin: :biggrin: :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Класс! Теперь всегда буду на ноги капитанов смотреть - а вдруг там когти :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Инна-Лайм Опубликовано 28 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Класс! Теперь всегда буду на ноги капитанов смотреть - а вдруг там когти :smile: ну мы то были в июне.. а у вас, может, у него другая форма одежды была)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Кроме когтей все было в точности: гонялся наперегонки с другой лодкой, веселый, на английском рассказывал, руку дамам подавал. Но когтей точно не было - я бы заметила, т.к. он прямо перед моим носом в лодку запрыгивал, а потом первым вышел. А как вальяжно штурвал одной рукой крутил - просто красавчик! :i-m_so_h: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ланушка Опубликовано 28 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 При такой внешности и при таком имени разве могут быть два разных капитана? Ну чисто - кот Базилио!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 При такой внешности и при таком имени разве могут быть два разных капитана? Ну чисто - кот Базилио!!! Вы не совсем верно все поняли. Это я назвала его Базилио (напомнил очень). А настоящего имени в упор не помню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ланушка Опубликовано 28 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 Вы не совсем верно все поняли. Это я назвала его Базилио (напомнил очень). А настоящего имени в упор не помню. Да я бы тоже ему такое имя дала!!! И, наверное, каждый бы :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
natusik Опубликовано 29 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2014 А у нас другой был капитан, а поведение - такое же :biggrin: . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 1 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2014 Глава 9. Верона. Часть 1. Верона... Мой самый первый итальянский город. Город, перевернувший представление о себе с ног на голову. Город, до поездки в Италию, ассоциировавшийся у меня только с Ромео и Джульеттой. Тогда, в 2007-м, я ничегошеньки не знала о Вероне, кроме знаменитой шекспировской трагедии. Нет, я вроде бы и путеводитель перед поездкой почитала, но все как-то прошло мимо и не оставило никакого следа. И помню, какое это было потрясение, когда я увидела башню Ламберти, изящную площадь Эрбе, удивительные арки Скалигери и огромную древнюю Арену. Джульетта отошла не то чтобы на второй план, а вообще куда-то в сторону, хотя мы и побывали тогда в знаменитом дворике с балконом, многострадальной скульптурой и увешанной письмами стеной. А окончательно меня тогда добила мраморная мостовая, по которой мы шли на площадь Бра. На этот раз все было не так – я знала, куда еду, зачем и что хочу посмотреть. За 7 лет кое-что изменилось – вот и парковка теперь находится в другом месте за крепостными стенами. Помнится, в 2007-м, мы въезжали в город через ворота Бра и дали симпатичный кружок вокруг, посмотрев из окна автобуса на арку Гави, колокольню Дуомо, мост Пьетро и Театро Романо. Да и сбор группы назначался за теми же воротами Бра у памятника Микеле Санмикели. – Таакс, – промолвила вполголоса Оля, – надо бы дорогу узнать. А то убежим сейчас и тю-тю – ищи-свищи потом автобус. – Узнаем, – Яло как всегда оптимистична, – в крайнем случае, пойдем сначала с группой, а потом оторвемся. Но все решилось гораздо проще – я пошла вместе с Женей, которая отправилась как раз к площади Бра. Слегка подкрепившись, немного корректирую планы – все запланированное охватить все равно не удастся и потому придется выбирать из желаемого. Нет, конечно, можно было проскакать галопом по всем достопримечательностям, но почему-то не хотелось. Солнышко припекало, знакомые места трогали до слез и обе мои половины категорически отказались урезать себя во времени созерцания той или иной достопримечательности. Ну, то есть, между ними они готовы были ускорить ход, а вот внутри – категорически нет. А может оно и правильно? – Эй, девчонки! Вы что заснули? А ну-ка, прибавим шаг! – неожиданно раздался писклявый голосок. – Это кто??? – Яло от неожиданности даже подпрыгнула. – Ты меня спрашиваешь? Я сама в шоке, – Оля подозрительно смотрит на сумку, – А ну вылезай, прохиндей! – Чего это сразу прохиндей? – обиженно произнес голос и из сумки вылез на свет... лотерейный билет! – Фигасе! Билеты разговаривают! – офонарела Яло. – Ну вы неграмотные, деревня прямо! – продолжает негодовать билет. – Мы с вами где находимся? – Ну, в Италии. – Правильно. Здесь вон даже дрова разговаривают, а я – уже следующая стадия развития! – Это где ж ты дрова говорящие видел? – Олю и Яло начинает разбирать смех. – Как где? А Пиноккио? Буратино по-вашему! А если полено разговаривает, то почему мне нельзя? Надо признаться, что логика здесь где-то присутствует, но мне почему-то очень сложно в нее поверить. – Вот, ёлы-палы, ну ты ж сама двери всякие открывала, в сказку хотела. Что хотела – то и получила! – билет торжествующе посмотрел мне прямо в глаза. Мда…, подумала я, вообще-то что-то в этом есть. Вон ведь к этой парочке, Яло с Олей, я ведь привыкла и не считаю их чем-то невероятным. Ну что ж, придется, видимо, и к билету говорящему привыкать. – Ты уверена? – Яло с Олей обеспокоенно смотрят мне прямо в душу. – Но ведь это только до конца поездки, а потом все исчезнут – и вы, и билет… Кстати, имя у тебя есть? – интересуюсь я. – А как же! Лоттик я! – билет шутливо кланяется. – А почему ты в Австрии молчал, когда я со всякими «шурум-бурумами» боролась, не понимая по-немецки? Ты ж у нас из Германии, язык должен хорошо знать, – ехидно интересуется Яло. – Так я же маленький совсем был, когда меня оттуда в Россию увезли. Не успел выучить, – начинает шмыгать носом билет. – Ну ладно, Лоттик, не расстраивайся, – Оля строго смотрит на Яло, – пойдем лучше с нами гулять. Яло согласно кивает головой и мы дружной компанией отправляемся к видневшемуся вдали Кастельвеккьо. На самом деле, Кастельвеккьо вовсе не был целью моей прогулки. Просто он находился на пути к базилике Сан-Дзено Маджоре. Еще 7 лет назад, когда я стояла на мосту Скалигеров, ее полосатая светлая колокольня так и притягивала взор. Вот и сегодня я не удержалась и зашла на этот старинный зубчатый мост, чтобы снова сделать пару классических видов Вероны. Храм Святого Дзено является одной из самых красивых церквей романского периода не только в Вероне, но и во всей Италии. Еще 7 лет назад я поклялась себе, что когда в следующий раз приеду сюда, то обязательно схожу в Сан-Дзено. И вот этот миг настал. Наверное, все в нашей жизни происходит не просто так – иначе, как объяснить тот факт, что именно в тот год, когда я вернулась в страну своих грез, храм открылся после реставрации. Еще немного и я стою на большой площади перед элегантным фасадом Сан-Дзено. Огромное окно-роза, называемое Колесом фортуны, Портик мастера Николо, Бронзовые ворота – все это можно разглядывать не один десяток минут, но у меня, увы, нет этого времени. Захожу в храм, покупаю билет и погружаюсь на несколько столетий назад. Хотя почему столетий? Храм начал строиться гораздо раньше – еще в V веке. И пусть потом он расширялся и перестраивался не раз, но каждый сантиметр древних стен может рассказать много интересного. Лоттик сидит на плече у Яло и, задрав голову и раскрыв от удивления рот, разглядывает разноцветные фрески, покрывающие высокие стены. Здесь все перемешалось: XII век соседствует с веком XV-м, а XIII-й – с XIV-м. Маленькие, большие, а иногда и просто огромные – от фресок невозможно оторвать взор. Представляю, какая здесь была красотища лет этак 600 назад! А вот это «Распятие», находящееся в крипте, меня потрясло до глубины души. Даже Яло с Лоттиком притихли и только смотрели, поражаясь невозможной реалистичности увиденного. Напоследок я заглянула в клуатр и отправилась к своей следующей веронской мечте. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 2 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2014 Верона. Часть 2. А мечта моя вооон виднеется: Я всегда любила высоту, с самого детства. Иногда, конечно, страшновато бывало, но полученные эмоции перекрывали все. В горах я всегда карабкалась на вершину, а в городах – вот на такие башни или колокольни. Ну, если время позволяло, конечно. На башню Ламберти я засматривалась еще 7 лет назад, когда во время экскурсии узнала, что на нее можно подняться. Высоченная красавица гордо возвышалась над прекрасным городом, открывая любителям высоты все его секреты. Кроме подъема на башню у меня было еще 2 желания: сад Джусти и Театро Романо, ну и в несколько церквей еще хотелось зайти. Оценив оставшееся время, принимаю решение топать к башне Ламберти. Если она закрыта, то иду на мост Пьетро и к Римскому театру, а потом – в сады Джусти. Но на первом месте была все же башня. Еще раз пробежавшись мимо Кастельвеккьо, все же торможу у Часовой башни – тут и часы интересные, и свадьба, кажется, намечается. Во всяком случае, жених с невестой присутствовали. Довольно-таки пожилой жених огроменными шажищами шел к светофору, а невеста, подобрав белое платье и то и дело ловя улетающую длинную фату, то и дело спотыкаясь, бежала за ним. – Во дают! – восхитилась Яло. – Они пешком, что ли? А машина где? А гости? – Лоттик от избытка чувств даже подпрыгивал, чуть не вываливаясь из сумки. – Судя по всему, ни гостей, ни машины нет, – констатировала Оля – Они дорогу перешли и дальше по улице рванули. Интересно, почему они бегут? – Может на регистрацию или венчание опаздывают? А давайте за ними пойдем! – Лоттик явно испытывал удовольствие от происходящего. – Ну нет, – воспротивилась теперь уже я. – Мы идем к башне, а не за всякими странными невестами. Так что попрошу больше не отвлекаться. Лучше посмотрите на арку Гави, между прочим, I век! Почти 2 тысячи лет назад арка из белого веронского камня была сооружена для чествования членов семейства Гави. Стояла она тогда на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны. Во времена династии Скалигеров арку встроили в крепостную стену и она стала городскими воротами. А во времена Наполеона ее разрушили, ну а в веке XX-м реконструировали и установили недалеко от ее первоначального расположения. Так что теперь мы можем практически в полной мере оценить мастерство древнеримских зодчих. Яло и Лоттик внимательно слушают, а билет (вот же фрукт!) даже пытается что-то записывать. Мы поворачиваем на корсо Кавур и отправляемся прямиком на площадь Эрбе, разглядывая попадающиеся по пути шикарные палаццо со скульптурами, барельефами и стертыми от времени фресками. Вход в церковь Сан-Лоренцо не очень-то приметен, и, если не обратить внимание на соответствующую надпись, то можно просто пройти мимо. Но я-то в курсе и потому мы ныряем в арку и попадаем в достаточно необычную полосатую церковь. Необычность церкви Сан-Лоренцо состоит в расположенных на фасаде двух цилиндрических башнях, внутри которых есть лестницы, ведущие на матронеи. – А что такое матронеи? – интересуются Яло и Лоттик. – Матронеи – это такие специальные галереи для женщин в палеохристианских базиликах, – объясняет Оля. – Во времена Рима такие башни с лестницами были вполне обычным делом, но в современной Италии это настоящая редкость. Яло попыталась было сунуть свой любопытный нос в одну из башен, но ничего из этого не вышло. Еще бы! И хотя мне тоже ужасно хотелось проникнуть внутрь и подняться по лестнице на эти загадочные матронеи, но, увы, пришлось довольствоваться просто осмотром сохранившегося внутреннего убранства. Время, меж тем, катастрофически убывает и я отправляюсь дальше – мимо церкви Святых Апостолов, сквозь ворота Борсари. Ворота Борсари – тоже кусочек Древнего Рима. В то время они носили имя Юпитера и так же, как и арка Гави, стояли на Виа Постумиа, которая вела к форуму. Нынешние ворота относятся к I веку нашей эры, хотя историки считают, что им предшествуют другие, построенные тоже в I веке, но уже до нашей эры. Все это они вычитали в латинской надписи, расположенной прямо на воротах и сообщающей о реконструкции 265 года. Последняя сотня метров и я вижу цель – самое высокое строение в Вероне – 84-х метровую башню Ламберти. Сначала в глаза, конечно, бросилась башня Гарделло, но она гораздо красивее смотрится сверху. Поэтому немного покружив по площади Эрбе, я отправляюсь искать кассу и вход в башню Ламберти. Вход нашелся довольно быстро, касса располагалась там же. Еще дома, готовясь к поездке, я читала, что вход на башню открыт не всегда, а только в определенные часы, да и пускают туда тоже ограниченными партиями. Еще пугали огромнейшими очередями. Ну не знаю: то ли мне повезло, то ли просто желающих было маловато, но билет я купила без проблем. Правда пришлось взять комплексный (вместе с посещением музея), так как отдельно на башню билетов сегодня (а может теперь и навсегда) не продавали. Вместе с красивым картонным прямоугольничком со штрихкодом мне выдали необычный жетончик – такой выпукло-вогнутой, шестеренчатой формы. Покрутив жетон в руках, отправляюсь к турникету – ага, билет со штрихкодом, похоже, действует на вход в музей, а здесь нужно бросить жетончик, предварительно совместив все его грани с соответствующими прорезями. Ну веронцы, ну выдумщики! Повертев железку так и сяк, наконец попадаю куда надо и турникет пропускает меня внутрь. На башню Ламберти можно подняться двумя способами. Первый, легкий и ненапряжный – на лифте. Второй, требующий приложить кое-какие усилия – собственными ногами по ступеням, коих там в районе 300 – точнее не скажу, так как не считала. Собственно, вы уже поняли, наверное, каким образом я туда поднялась. На самом деле, имея на руках комплексный билет, нужно идти на лифт, что я и сделала. Но! Существует одно такое большое и такое жииирное НО – лифт может просто напросто не откликнуться на ваш призыв. Простояв минут 5-7, я и еще одна французская парочка не выдерживаем и идем на лестницу. Вот и пригодились ежедневные в последние месяцы перед поездкой тренировки дома, когда я бегом поднималась на свой 6-й этаж, не давая себе ни секунды передышки. Не скажу, что по ступеням башни Ламберти я бежала, это просто неправда, но то, что быстрым шагом – это да, верно. И что приятно – нисколько не задохнулась и даже практически не устала! Лифт сработал, когда я прошла где-то три четверти пути – то есть, если б я его дождалась, то на вершину попала бы примерно в то же время, ну может быть чуть раньше, не спорю. Но так как особых неудобств от подъема на своих ногах я не испытала, то и не расстроилась. Ну а виды с башни компенсировали все! И даже легкая дымка, присутствовавшая в воздухе и расстроившая меня поначалу, вскоре перестала иметь значение. Потому что: «Под крылооом самолета о чем-то поет…», – это Лоттик поет, не сумев сдержать восторга. Честно говоря, мне тоже хотелось петь, так как виды с башни просто обалденные! На самом деле фотографий, сделанных здесь, намного больше, а еще ведь и видео есть. И конечно же, можно было провести наверху не так много времени и даже успеть еще сходить в музей или на понте Пьетро, но я просто не могла заставить себя спуститься. Да и не хотела, если честно. И только угроза опоздать на автобус сподвигла меня сделать это. Спускалась тоже на своих ногах, так как лифт опять застрял, но теперь уже где-то внизу. Но вниз – не вверх. Несколько минут – и я уже у выхода наружу. Прошлась немного по площади Синьории и отправилась к месту встречи с группой. Встреча была назначена на площади Бра. Из своей прошлой поездки я хорошо помнила, что один из прямых путей туда проходит по «мраморной» улице. И потому, не мудрствуя лукаво, на этот раз сделала то же самое. Пробежав буквально метров 100, понимаю, что попасть быстро к Арене будет не так уж и просто. Народищу на этой улице – тьма-тьмущая! Мне приходилось чуть ли не продираться сквозь эту людскую стену, лавируя то влево, то вправо, то вообще какими-то невообразимыми зигзагами. Время, меж тем, неумолимо убывало. – А мы зачем к Арене бежим? – внезапно спрашивает Яло. – Как это, зачем? Там же место сбора группы назначено! – запыхавшаяся Оля даже не нашла сил, чтобы возмутиться. – Ну и что? Можно же было сразу пойти на парковку вдоль реки, а не бегать кругами, – продолжает гнуть свою линию Яло. – Ведь от башни туда намного ближе! Блииин, а ведь точно, как же я не подумала об этом! Вот что значит не посмотреть в нужный момент времени на карту. И мозги не включить именно тогда, когда это необходимо. Но теперь уже делать нечего – до площади Бра осталось совсем немного. Собственно, я уже здесь. А вон и наша группа стоит у фонтана и явно собирается уходить. Ну что ж, пойду и я потихоньку за ними – теперь можно и передохнуть. А недалеко от парковки даже сделать последний кадр. Но вы не подумайте, я вовсе не прощаюсь – всего лишь говорю: «До свидания, Верона. Однажды я сюда вернусь!» Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 3 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2014 Глава 10. Бергамо. Третьим и последним на сегодня городом стал Бергамо, ассоциировавшимся у меня до этой поездки исключительно только с Труффальдино. Оказалось, что я не только почти ничего не знала об этом замечательном городе, но и произносила его название неверно, так как ударение нужно ставить на первый слог, то есть БЕргамо. Бергамо состоит из двух городов: Старого (Верхнего) и Нового (Нижнего). Нижний город в связи с ограниченным количеством времени мы увидели только из окна автобуса. Если честно, то мне понравилось – с удовольствием бы погуляла здесь на своих собственных ногах. Когда-нибудь, возможно, это и случится, но точно не сегодня. Тем временем, мы поднимаемся все выше и выше и останавливаемся на небольшой площадке рядом с фуникулером. Бергамский фуникулер – это своеобразный аттракцион города со своей историей и, наверное, традициями. Построен он был больше сотни лет назад, в 1888 году, и вагончики по рельсам тогда таскали лошади. Хорошо, что прогресс не стоит на месте, потому что лошадок стало реально жалко – подъем достаточно длинен и крут. А вот механическим и электрическим силам это точно не помеха. Оценив ситуацию, запрыгиваю в самый первый, если считать снизу, вагончик. Местечко, ясное дело, выбираю у окна, чтобы не только на уплывающий вниз Новый город посмотреть, но и поснимать все это действо на видео. Ну что сказать? Здорово!!! Буквально несколько минут – и мы в Старом городе на верхней станции фуникулера, находящейся совсем недалеко от главных достопримечательностей Бергамо. Улочки влево, улочки вправо, улочки вверх. Все мощеные, узкие, немного кривоватые, но ведь когда это строилось – дааавным давно! Вот и фонтанчик первый повстречался. Еще пара поворотов и мы оказываемся на довольно-таки большой Старой площади с фонтаном Контарини, названном так в честь Алвисе Контарини, мэра Венецианской республики, подарившего его городу в 1780 году. Также на площадь выходят здания Университета, Старой (Palazzo della Ragione) и Новой (Palazzo Nuovo) ратуш. В белокаменном дворце Новой ратуши в настоящее время размещается Городская библиотека, одна из самых богатейших в Италии и насчитывающая более 700000 томов, в том числе и около 3000 самых первых средневековых книг. Рядом с Palazzo della Ragione находится дворец Подеста и самая высокая в городе 53-х метровая башня – Torre del Comune, которую еще называют башней Кампаноне. К башне я еще вернусь, а пока мы пройдем сквозь арку и очутимся на Соборной площади. Однако впечатляет! Не очень большая площадь буквально изобилует достопримечательностями. Первым я назову Кафедральный собор Сант Алессандро – все же не зря площадь называется Соборной. По сравнению с базиликой Санта Мария Маджоре и Баптистерием, находящимся здесь же, Дуомо достаточно молод – «всего» лишь XVII век. Снаружи он выглядит довольно скромно – ну, кроме разве что золоченой статуи Сант Алессандро, парящего над куполом, все главные сокровища находятся внутри. Это работы художников Андреа Превитали, Джованни Батиста Морони и Джованни Батиста Тьеполо. Жаль только, что посмотреть их толком не удалось – в соборе шла служба. Напротив Дуомо стоит Баптистерий постройки 1340 года. Его пару раз разбирали, потом собирали вновь, переносили и, наконец, установили на нынешнем месте, надеюсь, что окончательно. Ну и самое главное, на мой взгляд, украшение Соборной площади – это базилика Санта Мария Маджоре, строительство которой окончилось в середине XIII века. С тех пор она осталась практически неизменной, за исключением красивейшей Капеллы Коллеони, пристроенной к храму в XV веке. Именно здесь и похоронен знаменитый кондотьер вместе со своей маленькой дочерью Медеей. А вот внутрь базилики я так и не зашла – то ли затмение какое-то нашло, то ли просто стормозила, то ли сбил с толку итальянец, водивший свою группу на этой же площади. Почему-то он меня приметил и не отцепился до тех пор, пока я не сфотографировала все объекты именно с тех точек, которые он показывал. А тем временем мы уходим от Соборной площади все дальше и попадаем в Цитадель, где в настоящее время расположен Археологический музей. Здесь экскурсия заканчивается и начинается свободное время. Таак, а не отправиться ли мне к той самой высокой башне с часами, подумала я и повернула назад. По пути зашла в скромную снаружи церковь Святой Агаты. Почему-то не сделала ни одной фотографии – только видео. Может быть на это повлияло не очень хорошее освещение внутри, а может просто лень было, но церковь мне очень понравилась – особенно прекрасный светло-зеленый потолок с фресками. Еще запомнилось деревянное распятие и большой портрет Иоанна Павла II, ярко-освещенный и потому сразу бросавшийся в глаза в полумраке церквушки. Да пол, в черно-белую шашечку, напомнил недавно посещенный Дуомо. А может в Бергамо во всех церквях пол такой? Не знаю, надо будет как-нибудь проверить при случае. На выходе встречаю того самого итальянца, что так настойчиво показывал мне точки фотографирования соборов. Раскланялись как добрые друзья. :smile: И снова Старая площадь. У фонтана собрались детишки, облепив со всех сторон сфинксов и львов. Но мне здесь некогда задерживаться – башня так и манит к себе. Вход я нашла не сразу. Сначала попыталась попасть на крытую лестницу (ага, так меня тут и ждут!), потом зашла в один из входов расположенного впритык здания – тут тоже все закрыто. Причем, я так и не поняла, что это было – то ли учреждение какое, то ли просто жилой многоквартирный дом. Во всяком случае, почтовые ящики там присутствовали, но на двери была решетка с огромным амбарным замком, а посередине красовалась табличка с надписью «Закрыто». Так как обе мои половины и не собирались сдаваться, то я отправилась искать вход с другой стороны – с Соборной площади. Там тоже присутствовали ступеньки, ведущие к закрытой двери, но на этот раз никаких решеток, да и замков тоже не было. Дверь оказалась стеклянной, с нормальной ручкой и даже открылась при моем прикосновении. Внутри обнаружился юноша, сидевший в стеклянной будке с компьютером и планшетом. Комп явно был рабочий, чего не могу сказать о планшете – уж очень рьяно молодой человек нажимал на все его виртуальные кнопки. Ладненько, думаю, доиграешь потом, а сейчас лучше на меня обрати внимание. Яло берет бразды правления в свои руки и на понятном, хоть и примитивном по набору слов итальянском, спрашивает у парниши про башню и возможность на нее подняться именно сейчас. – Да без проблем! – отвечает итальянец и продает мне билетик. Турникет пройден и вот я уже стою около лифта. – Ну что, поедем? – вопрошает Яло и я нажимаю кнопку вызова лифта. Проходит минута, другая, третья – лифта нет. – Что-то это мне напоминает… – бормочет Оля и решительно направляется к лестнице. И я снова бегу по ступеням, все вверх да вверх. Примерно через три четверти пути ожил лифт – ну точно дежа вю! Лоттик тихо ржет в сумке – ему-то что, едет себе, а мне уже второй раз за день пришлось своим ходом подниматься. Да еще этот забег по скользкой мраморной мостовой в Вероне… А вот и выход показался. Лифт почему-то не остановился, а поехал еще выше. Хммм, а может оно и к лучшему, что я пешком поднялась. Первый выход на Городской башне находится на одном уровне с часами. Помнится, я читала, что изначально часов на башне было. Так что вполне возможно, что было заложено одно из таких окошек, в которое я сейчас и выглядываю. Еще мне понравились расположенные здесь большие стенды – очень удобно и информативно. Смотришь сначала на картинку, а потом ищешь это все в настоящем мире. Вдоволь налюбовавшись бергамскими панорамами, отправляюсь на следующий уровень – к колоколам. Здесь тоже есть соответствующие информативные стенды, да и окошек побольше – часы-то их не закрывают. С опаской посмотрев на самый большой колокол: а вдруг сейчас кааак бахнет, я ж оглохну до конца жизни, выглядываю в первое окно. Красотааааа! Фигура Сант Алессандро находится прямо на уровне глаз, а Капелла Коллеони, наоборот, намного ниже. На Портике красных львов включают подсветку – вечер захватывает город прямо на моих глазах. И туман опять появился. Эххх, ну зачем он мне сейчас? Как ни странно, но башне, кроме меня было всего 4 человека: мама с дочкой лет 7-8 на уровне часов и мужчина с женщиной на уровне колоколов. Причем, это были явно не туристы, а вроде как историки – в общем, они обсуждали какую-то диссертацию или что-то вроде того и сравнивали фотографии из нее с видами города. Поняла я, конечно, через пень-колоду, но все равно было интересно. Темнеет. Туман спускается все ниже и ниже и постепенно накрывает город. Пожалуй, пора спускаться. Наудачу нажимаю кнопку и, о чудо – лифт мгновенно распахивает двери. – Ну надо же, – смеется Яло, – вот если бы ты и внизу нас так встречал, то цены бы тебе не было! А тут и итальянская пара подбежала. Мы загрузились в лифт и буквально через минуту уже прощались с любителем компьютерных игрушек. Я еще немного погуляла по вечернему городу, заглядывая во встречавшиеся по пути магазинчики и ненадолго тормознув около уличного музыканта. С гитарами, аккордеонами – таких встречала не единожды, а вот арфиста – впервые. Наткнулась на своих девчонок и мы вместе отправились к фуникулеру – бергамское время закончилось. А вместе с ним закончился и первый итальянский день – такой длинный и насыщенный впечатлениями. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexa Опубликовано 5 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2014 На выходе встречаю того самого итальянца, что так настойчиво показывал мне точки фотографирования соборов. Раскланялись как добрые друзья. :smile: Нам тоже некий итальянец настойчиво подсказывал лучшие места, и даже сопроводил в микроботанический садик, который виден на этом твоем кадре. Отличное место для встречи рассвета, но и закат хорош [more] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 5 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2014 В сад, да и в замок, который виден вдали (с флагом развевающимся) я уже никак не успевала. А вот то, что я в церковь Санта Мария Маджоре не зашла - это ужасно, т.к. интерьеры там сногсшибательные. Но если вдруг Бергамо случится в моей жизни еще раз (или два, три), то я точно знаю куда поду и что посмотрю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Глава 11. Милан. Часть 1. Уже много лет, глядя на фотографии ажурного Дуомо, я мечтала увидеть знаменитый миланский собор вживую, рассмотреть каждую скульптуру на фасаде и, самое главное, забраться на крышу. Крыша манила больше всего, так как однажды я уже имела подобный опыт во французском замке Шамбор. Вторая мечта, связанная с Миланом – это знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Похоже, что сегодня звезды наконец-то сошлись и оба эти желания осуществятся. Но сначала я вместе с группой иду на обзорку, которая начинается у древних стен Кастелло Сфорцеско. За свою многовековую историю замок пережил множество событий: постройки разрушались в боях, а затем восстанавливались и перестраивались. Самая первая резиденция Висконти была разобрана восставшей толпой и потому в XV веке при Франческо I Сфорца начала строиться новая. Тогда же появилась и башня Филарете, через которую мы и заходим во внутренние дворы Кастелло. Многие знаменитые итальянские мастера поучаствовали в строительстве и украшении замка. В большом внутреннем дворе сегодня стоит странное сооружение, напоминающее шатер – как оказалось, это был макет (в натуральную величину) прообраза танка, созданного Леонардо да Винчи. Он как раз занимался оборонительными сооружениями, хотя и создал несколько серий фресок. Сохранившиеся можно увидеть в знаменитом «Зале Асси» Музея старинного искусства – одного из многочисленных музеев замка. Может, когда-нибудь я попаду и туда, но это произойдет точно не сегодня. Пройдя сквозь несколько ворот, мы оказываемся в огромном парке Семпионе с виднеющейся на другом конце Аркой Мира. Но на парк, увы, времени совсем нет и потому, слегка пробежавшись по окраине, я отправляюсь догонять группу, которая уже повернула в обратном направлении. Милан вовсю готовится к предстоящему EXPO – множество зданий и сооружений в лесах, повсюду какие-то временные постройки. Вот и обещанный Натали (она в Милане уже была) фонтан, находящийся прямо перед Кастелло Сфорцесско, закрыт на реставрацию. Жаль, конечно, но что же делать… Мы же, тем временем, отправляемся по элегантной пешеходной улице Данте к сердцу города – Дуомо. По пути заглянули на самую старую площадь города – пьяццу Мерканти. Это красивая маленькая площадь XIII века, на которую выходят все главные здания средневекового периода: Палаццо делла Раджоне, Палаццо делле Скуоле Палатине, Лоджия дельи Озии из белого и черного мрамора, а в центре – колодец XVI века. Еще несколько десятков метров и мы попадаем на главную площадь города – пьяццу Дуомо. Королевский дворец, элегантная галерея Виктора Эммануила II и памятник ему же, находящийся прямо по центру площади, все это не может оставить равнодушным никого. Но самым значимым зданием здесь является, конечно же, миланский Кафедральный Собор, возводившийся на протяжении шести веков. В его архитектуре присутствует некое смешение стилей. Кому-то это категорически не нравится, но я точно не из их числа. Мраморный ажурный фасад с 2300 статуями меня просто потряс. А ведь скульптуры есть еще и внутри. И их там более 1000! Уму непостижимо, сколько же труда, фантазии и любви вложено в каждый сантиметр этого миланского чуда. Именно здесь мы с друзьями решаем на время покинуть группу. Времени на знакомство с городом не так уж много и потому приходится выбирать. На знаменитые террасы миланского собора можно подняться двумя способами: на лифте за 12 евро и пешком по лестнице за 7. Ступеней не так уж и много – всего около 200 – и потому мы отправляемся на своих ногах. Подъем совсем не сложен, так что если нет проблем со здоровьем, то вам точно сюда. Крыша Дуомо напоминает волшебный каменный лес. Скульптуры, горгульи, химеры и кружева-кружева-кружева… Они повсюду – вверху, внизу, слева, справа, на переходах между уровнями, лестницах, шпилях и площадках, с которых открываются шикарные виды на город. Эх, если бы еще не окружающие здания лесах, да торчащие то тут, то там подъемные краны – тогда точно было бы полное ощущение погружения на несколько веков назад в прошлое. Хотя может быть так оно и произошло – время, проведенное на крыше, как будто сжалось и растянулось одновременно. Вспоминая сейчас свой вояж, я понимаю, что на террасах мы провели около часа, а по ощущениям кажется, что гораздо больше. Что это: временная петля или просто архитектурная загадка? Не знаю, но повторить это я бы точно не отказалась. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ланушка Опубликовано 8 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Ольга, очень красиво. Надеюсь про Милан еще будут истории? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Надеюсь про Милан еще будут истории? Немного еще будет :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Управляемая мечтой Опубликовано 8 декабря, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Этот парк в Милане (рядом с замком Сфорцеско) я сразу заприметила! Возьму на заметку, куда пойти в Милане в следующий раз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olga_Novikova Опубликовано 8 декабря, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2014 Милан. Часть 2. До встречи с группой совсем немного и мы решаем оставшиеся 15 минут провести в галерее Витторио Эмануэле II, рассматривая его знаменитый мозаичный пол. Я, пока девчонки фотографировались, успела забежать в пару магазинчиков. В одном из них купила книжку (наконец-то первая книга в этой поездке!!!), а в другом, табачно-лотерейном, решила проверить свой билет. Его почему-то не приняли… – Лоттик, а ты ничего не натворил? – удивляется Яло. – Помнится, в Австрии (в Голлинге и Зальцбурге) мне подтвердили возможность получения выигрыша в Италии. – А я тут причем? – Лоттик выглядит совершенно невинным, но взгляд у него что-то уж больно радостный. – Ну не знаю, может, затер буквы или цифры какие. А может колданул? Ты ж волшебный у нас! – Неее, не колданул, но идея хорошая. Надо будет взять на заметку. А сейчас пойдем уже – друзья совсем заждались. Против такого заявления Лоттика, как говорится, не попрешь. Яло и Оля слились воедино и я, как обычный и совершенно нормальный человек, присоединяюсь к друзьям. Знаменитый театр «Ла Скала» расположен на одноименной площади, соединенной с Соборной той самой галереей Виктора Эммануила II, где мы и находимся в настоящий момент. Так что попасть туда – минутное дело. В центре площади стоит памятник Леонардо да Винчи. Стоять-то он стоит, но почему-то не наблюдается, ни вооруженным, ни тем более невооруженным взглядом – на реставрации он! Тьфу ты, пропасть, сокрушаюсь я. Ну почему же именно сейчас все, что интересует, закрыто то лесами, то коробками. Прямо невезуха какая-то! Хорошо хоть театр на месте. Раньше никогда почему-то не задумывалась о происхождении его названия. А оказывается, он был построен на месте церкви Санта Мария делла Скала. Так что с названием все более-менее понятно, ну а посещение отложим на будущее. Хотя наша группа сейчас как раз там – именно за счет этой экскурсии мы и выкроили время для подъема на крышу Дуомо. Но вот и они показались во главе с нашим местным гидом Татьяной. А это означает, что нам пора отправляться на встречу с моей второй миланской мечтой. Комплекс Санта Мария делле Грацие, состоящий из доминиканского монастыря и церкви, начал строиться по велению уже знакомого нам герцога Франческо I Сфорца в 1463 году. Монастырь был закончен уже через 6 лет, церковь же значительно позже, став фамильной усыпальницей Сфорца. Наверное, именно поэтому и был прорыт туннель, соединяющий церковь с Кастелло Сфорцеско. Знаменитая «Тайная вечеря» находится в трапезной монастыря и туда так просто не попасть. Бронировать билет нужно заранее, хотя одна моя коллега, будучи в Милане проездом на несколько дней, пошла туда наобум и, о чудо, купила «отказной» билет на ближайшее по времени посещение. Так что чудеса случаются и здесь. Ну а я просто-напросто оплатила эту экскурсию во время бронирования тура и вот, пожалуйста, с нетерпением жду теперь своей очереди. К фреске пускают небольшими группами строго на 15 минут. Мы с друзьями отправляемся во вторую очередь, а это означает, что есть небольшое количество времени для осмотра самой церкви внутри и снаружи. Ну а теперь отправимся в трапезную. Читая о фреске и рассматривая всевозможные репродукции, я никогда не отдавала себе отчет о размерах этого произведения. А они оказались просто колоссальными – 8,8 метра в длину и 4,6 метра в высоту – во всю стену! Трапезная – вообще громадина! Возможно, если бы там стояли столы и находились люди, то эффект не был бы таким сногсшибательным, но в настоящее время все именно так – голову сносит напрочь! Честно говоря, теперь я понимаю, почему монахи (или монашки) чувствовали себя здесь не очень уютно. Персонажи фрески написаны столь реалистично, да еще и в натуральную величину (а может и больше), что неминуемо создается ощущение присутствия в зале нарисованных людей, которые живут своей собственной жизнью уже более пятисот лет. В течение нескольких столетий историки пытались опознать, кто есть кто и только в XIX веке, когда была найдена рукопись Леонардо да Винчи, все встало на свои места. Эти фотографии я сделала, конечно же, не в самой трапезной, а уже на выходе, с выставленных репродукций. Но они наиболее близко передают краски настоящей фрески, да и рассказывать, имея перед собой картинку, гораздо легче. Итак, вот как располагаются апостолы по версии самого Леонардо. Смотрим слева направо. Первая группа: Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей. Вторая группа: Иуда Искариот, Петр и Иоанн. Иисус, объявивший, что один из них предаст его. Третья группа: Фома, Иаков Зеведеев и Филипп. Четвертая группа: Матфей, Фаддей и Симон. До недавнего времени считалось, что рука с ножом принадлежит Петру. Но в свете последних исследований (так рассказывала нам Татьяна) обнаружилось, что эта рука не принадлежит никому из сидевших за столом. Что это, очередная загадка Леонардо? Думаю, время покажет и подскажет… Последним миланским штрихом стало посещение базилики Сант Амброджио – одной из самых древних церквей города. По преданию, она была построена Святым Амвросием Медиоланским в 379-386 гг., в районе захоронений христиан – жертв религиозного преследования в римский период. В то время церковь называлась Базилика мучеников. Потом, как обычно, было много реконструкций и в 1099 году здание получило свой нынешний вид. Обычно к церкви пристраивается колокольня. У Сант Амброджио же их целых две: одна IX века, другая, повыше, XII-го. Побывать рядом с базиликой и не зайти внутрь, конечно же, невозможно. Тем более, что интерьеры Сант Амброджио замечательны - здесь и древние мозаики, и изящные арки, и кафедра XIII века, а для почитателей мощей (а их в нашей группе было более чем) – захоронения не только Святого Амвросия, но и мучеников Гервасия и Протасия, и короля Италии и императора Священной Римской империи Людовика II, умершего в Ломбардии в 875 году. Собственно, все – краткое знакомство с Миланом закончено. Для первого раза и для насыщенного городами и достопримечательностями тура, по-моему, вполне достойно. Мы же, тем временем, отправляемся в замечательный город Комо, стоящий на берегу одноименного озера. Так что особо не расслабляйтесь – день еще далеко не закончен. Продолжение следует… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.