Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

И вновь открылась дверь… Тур 3B-XL с 23.09.2014г.


Рекомендуемые сообщения

Знаешь, Оля, хорошо, что ты не пошла на Кампаниллу... там очень высокие ступени и подниматься тяжелее, чем на купол, как мне кажется.) Я как раз на нее поднималась в майском туре, а вот купол уже не осилила.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 171
  • Создана
  • Последний ответ

Так Ольга же поднималась на Кампаниллу, после купола.

Ого! Значит, я пропустила этот кусок... сейчас еще раз прочитаю не торопясь.))) Тогда вообще двойной, нет, даже тройной, респект за физическую выносливость! :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально я, действительно, не собиралась идти на Кампанилу, но закрытые из-за града сады Боболи и наличие комплексного билета все переиграли. Но мне подъем на купол дался тяжелее, чем на колокольню, т.к. при подъеме на Кампанилу была возможность передохнуть несколько раз. А вот на купол пришлось идти не отдыхая. Так что рассчитывайте свои силы, если что. Сейчас я бы опять предпочла  купол - там выше и интереснее. Опять же, фрески можно рассмотреть довольно близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга, спасибо за очередной прекрасный рассказ!!! Фото и содержание очень интересны. Прошедшим летом был в туре с Миланом, Сермионе, Вероной и на Ваших фото увидел часть того, что не успел сам. И хочу отметить, что Вы молодец - практически везде на верхние точки :dance4:, и часто пешком :good2: !!! Просто завидую как Вы все успеваете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне подъем на купол дался тяжелее, чем на колокольню, т.к. при подъеме на Кампанилу была возможность передохнуть несколько раз. А вот на купол пришлось идти не отдыхая. Так что рассчитывайте свои силы, если что. Сейчас я бы опять предпочла  купол - там выше и интереснее. Опять же, фрески можно рассмотреть довольно близко.

А мне вот, из-за ограниченности во времени, пришлось подниматься на Кампаниллу без остановок.))) Я же еще купол после нее планировала! :derisive: Но сил уже не осталось... :sad:

Теперь-то я тоже предпочту купол! А еще - музей собора. Кажется, он тоже входит в комплексный билет. В общем, интересных мест во Флоренции еще смотреть-не пересмотреть. :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь-то я тоже предпочту купол! А еще - музей собора. Кажется, он тоже входит в комплексный билет. В общем, интересных мест во Флоренции еще смотреть-не пересмотреть. :i-m_so_h:

Насколько я помню комплексным билетов, как минимум, 2 вида. В мой (Кампанила, Купол, Санта-Репарата и Баптистерий) музей собора не входил, но я точно его видела во втором перечне. Вот только не помню, чего именно из моего набора там не было.

А то, что Флоренцию смотреть-не пересмотреть, это точно! Если еще раз туда попаду, то программа будет не хуже, чем в первый и второй раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, интересных мест во Флоренции еще смотреть-не пересмотреть. :i-m_so_h:

Прочитав книгу Дэна Брауна "Инферно", где действие происходит в том числе и во  Флоренции, многие достопримечательности для себя отметила, но посетить в туре удалось только малую часть. Нужен тур, где на этот город отводилось бы несколько дней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Глава 21. Пистойя.

 

Небольшой городок Пистойя находится всего-то в получасе езды от Флоренции, но за это время в погоде произошли значительные изменения: небо, вместо серого и промозглого, стало голубым, да и солнышко, которого я так жаждала весь флорентийский день, наконец-то соизволило появиться на небосклоне. Оно освещало своими лучами многочисленные питомники с пальмами, цветами и декоративными кустами в виде слонов, зайцев и прочей живности. В какой-то момент мне стало обидно, что погода улучшилась сразу же как только мы уехали из Флоренции. Но вспомнив день Сиены и Сан-Джиминьяно семилетней давности, я порадовалась, что в этом году такого ужаса в виде града и ливня уже не будет. А на эти тосканские города, надо сказать, у меня были грандиознейшие планы.

 

Но вернемся к Пистойе. Город этот, конечно же, древний. Хотя в Италии это обычно правило, а не исключение. Про римлян я уже даже упоминать не буду – понятно, что они и к этому городу тоже руки приложили. Но частенько в качестве основателей присутствуют этрусски или лигурийцы, а это уже на тысячелетия пораньше. Вот и поселение на месте нынешней Пистойи, скорее всего, было основано еще в 1-м тысячелетии до новой эры. И хотя следы столь древнего присутствия до сих пор находят при раскопках, но официально Пистойя ведет свое начало от древнеримской колонии Пистория или Писториум, основанной во II веке до н.э.

 

С автобусом мы прощаемся на некоторое время на площади Сан-Франческо – это и есть начало пешеходной обзорной экскурсии, на которую я отправляюсь вместе с группой. Здесь же мы соберемся и для отъезда.

 

0_13f8f6_a0c8f998_XL.jpg

 

На площади присутствует одноименный храм, но мы в него не заходим. Хотя церковь Сан-Франческо достаточно древняя и даже не без легенды, которая гласит, что заложил ее в 1220 году в Пистойе сам Франциск Ассизский. Да и внутри есть что посмотреть – фрески XIV и XV веков на стенах главной капеллы, капелл Браччолини, Паццалья, Гаттески, ризницы и капитула.

 

Но все это, наверное, просто невозможно охватить за часовую экскурсию и поэтому мы прямиком отправляемся к церкви Святого Андрея, основанной еще раньше – в VII-VIII веках. По некоторым свидетельствам именно храм Сант Андреа выступал в качестве Кафедрального собора до постройки нынешнего Дуомо. Но это тоже не доказано, так что ограничимся официальными сведениями и тем, что видим. А видим мы фасад XII века и великолепную кафедру XIII века работы Джованни Пизано.

 

0_13f8f7_c8cc9b48_XL.jpg

 

0_13f8f8_e0e63562_XL.jpg

 

0_13f8f9_2c1c6d48_XL.jpg

 

0_13f8fa_9741620c_L.jpg 0_13f8fb_1c2cea22_L.jpg

 

А потом мы болтались по узким кривым улочкам практически на одном месте – это я потом по карте посмотрела. Дело в том, что исторический центр Пистойи довольно компактен и к каждой церкви или дворцу можно подойти с разных сторон. То и дело глаз упирался в какую-нибудь колокольню или фасад, находящихся где-то в конце пересекаемых нами улиц и переулков. А потом бац – и мы уже подходим к этому объекту совсем с другой стороны. Вот и с церковью Святого Духа произошла та же история.

 

0_13f8fd_70061d72_XL.jpg

 

0_13f8fe_feffd54a_XL.jpg

 

0_13f902_bf4d86dd_XL.jpg

 

0_13f901_5ab0571c_XL.jpg

 

Церковь Спирито Санто сначала принадлежала иезуитам, которые прибыли в Пистойю в 1635 году. Первый камень храма, спроектированного архитектором Томмазо Раминьяни, был заложен в 1647 году, а в его внутреннем оформлении поучаствовали Джанлоренцо Бернини, Пьетро да Кортона, Лудовико Джаминьяни и Пьер Дандини. Как правило, все иезуитские церкви очень красивы внутри. Вот и эта, пистойская, хоть она и принадлежит с 1773 года конгрегации Святого Духа, не стала исключением. Хотя лично мне больше понравилась другая, но об этом чуть дальше.

 

0_13f900_81322aae_XL.jpg

 

Практически рядом находится библиотека Фортегуэри, которую называют еще Школой знаний. Открыта она была еще в XV веке и предназначалась для студентов из бедных семей. А во время эпидемии чумы в школе размещался Пизанский университет.

 

0_13f8ff_47aa1324_XL.jpg

 

Еще пара коротких перебежек по каменным улочкам и мы попадаем на главную площадь города – Соборную.

 

0_13f903_c26a7dd2_L.jpg 0_13f904_1f96fe8f_L.jpg

 

Соборная площадь находится в самом центре Пистойи. Почти все главные объекты города находятся именно здесь. Это Колокольня и Кафедральный собор Сан Дзено, Епископский дворец, Баптистерий Сан Джованни ин корте, дворцы Коммуны (в нем сейчас размещается Городской музей) и Преторский.

 

0_13f907_24b353b_XL.jpg

 

0_13f908_e27be434_XL.jpg

 

0_13f909_13dbaa24_XL.jpg

 

Баптистерий находится на реставрации и потому снаружи практически весь покрыт лесами и защитной пленкой. Только маааленький кусочек мраморного полосатого обрамления остался на всеобщее обозрение. Жаль, конечно, но что же поделаешь. Что-то в этой поездке мне везет на реставрируемые баптистерии – сначала во Флоренции, а теперь вот и здесь.

 

А вот в собор Святого Зенона мы все же зашли, но и там особо разгуляться не пришлось, так как в это время шла служба. Хотя кое-что мы все-таки смогли посмотреть. Снаружи же собор мне немного напомнил соборы Лукки – такие же ярусы аркад и колонн. Вот только в Лукке, да и в Пизе тоже, они поинтересней будут – витые, с различными узорами. Но и пистойский фасад собора выглядит очень достойно.

 

0_13f90b_f41e9718_XL.jpg

 

0_13f90c_540564cd_XL.jpg

 

0_13f90d_e9c6970_L.jpg 0_13f90e_b4d3f869_L.jpg

 

0_13f90a_a77a01c_XL.jpg

 

0_13f906_7fa01c9f_XL.jpg

 

0_13f905_e2a8c7c2_XL.jpg

 

На колокольню, кстати, можно подняться, но мне не повезло – почему-то именно сегодня она была закрыта, а может просто поздно уже. Да и после флорентийского забега по смотровым площадкам я уже не столь боеспособна, так что не скажу, что расстроилась по этому поводу.

 

Если пройти чуть дальше, то глазам откроется замечательное здание, возведенное в 1898-1905 годах. Но пусть даты вас не смущают, так как построен дворец в стиле эпохи Возрождения. Называется это здание – Дворец Сберегательной кассы. Честно говоря, если бы я не знала даты постройки, то никогда не догадалась. В глаза сразу же бросаются разноцветные медальоны и гербы, широкой полосой охватывающие здание между первым и вторым этажами.

 

0_13f90f_fc87f3f3_XL.jpg

 

Потом мы опять сделали петлю и попали на небольшой рынок. А тут… грибы!!! Да какие симпатичные! Фрукты, конечно, тоже были и много, но я смотрела только на грибы. В голове с давних пор прочно засела мысль, что в Европе нормальные грибы не едят, только шампиньоны тепличные, а тут вот… И белые, и красные, и лисички-опята всякие. Выбор шикарный, хотя шампиньонов нет вообще. А запах какой… Ммм…

 

0_13f911_23c5e66c_XL.jpg

 

0_13f910_b04036b_XL.jpg

 

0_13f912_9db90516_XL.jpg

 

Занятая осмотром грибов, я пропустила мимо ушей весь рассказ гида и потому, что тут за колодец стоит и по какому поводу, не знаю. Хотя предположить, конечно, могу. Наверняка площадь эта была рыночной еще в средневековые времена, а на таких площадях, как правило, бывали колодцы. Тем более, что находится все это в самом центре города, то есть внутри крепостных стен. Река течет где-то за стенами, а это значит, что внутри просто обязана быть возможность получения воды. А вдруг какой враг город в осаду возьмет?

 

Слушая рассуждения Яло, я и не заметила, как мы вышли на очередную площадь с каким-то зданием, облицованным разноцветным мрамором. Подняв голову, обнаруживаю выглядывающую макушку колокольни (вряд ли это купол), а сбоку главный фасад церкви, который выглядит по сравнению с боковой мраморной стеной, мягко говоря, весьма непрезентабельно. И это оказалось объяснимо, так как северная стена здания шла параллельно ныне исчезнувшей городской стене – видимо, потому и украшена была. Само же здание оказалось церковью San Giovanni Fuorcivitas, то есть «вне города». И вот именно эта церковь и произвела на меня самое большое впечатление из увиденного в Пистойе.

 

0_13f913_77290d14_XL.jpg

 

0_13f914_7088995d_XL.jpg

 

0_13f915_2dcef3ef_XL.jpg

 

0_13f917_b7da2ad6_XL.jpg

 

0_13f916_2e688735_XL.jpg

 

0_13f918_24eac92a_XL.jpg

 

0_13f919_15d14c7b_XL.jpg

 

0_13f91a_a3c93d7c_XL.jpg

 

Между тем, ориентация в пространстве была напрочь потеряна. До сих пор я шла за гидом, не заглядывая в карту, которая имелась и даже не одна. Но после посещения этой церкви экскурсия завершилась и настала пора небольшого свободного времени. Вот тут-то и выяснилось, что куда идти и что смотреть, я не знаю. Хорошо хоть гид слегка сориентировал и прямым переулком вывел нас к Дуомо. Вот те на, мы так долго блуждали, что, казалось, ушли от Соборной площади далеко-далеко, а она вот, рядом, в каких-то ста метрах. Посмотрев на карту, понимаю в чем тут дело – средневековый центр весьма компактен, а многочисленные улицы идут не то что не под прямыми углами, а вообще какими-то загогулинами, выползающими иногда просто ниоткуда. И улочки эти на карте 100% не все нарисованы – на этом я вскоре ого-го как погорю! Ну, я думаю, все уже поняли, что в оставшееся время я решила слегка расширить знакомство с новым для себя городом и отправиться посмотреть что-нибудь еще.

 

Это «что-нибудь» называлось Ospedale del Ceppo и до сегодняшнего дня об этом самом Оспедале я не имела ни малейшего понятия. Зато знала моя недавняя попутчица по восхождению на Моттароне и вот по ее-то подсказке я туда и отправилась. Вернее, отправились-то мы туда вместе, да еще и ее соседку по автобусу (или по номеру) прихватили. Надежда точно знала, куда она идет и что там увидит, а вот я понятия не имела. Поэтому в один прекрасный момент, когда она решила разведать дорогу в ближайшем переулке, о котором карта умалчивала, я не поддалась на сей «провокационный» шаг, за что и поплатилась, а вместе со мной и соседка Надежды. Карта врала безбожно, ибо переулков оказалось гораздо больше и пересечений тоже. Искомый Оспедале все никак не попадался, хотя по карте он вот тут должен быть, за поворотом. Но поворотов с небольшой площади, на которой мы стояли, оказалось пруд пруди. В какой идти – непонятно – названий-то нет! Мы сунулись в один, потом во второй, затем в третий. Везде стройка, куча зданий в лесах, а Оспедале все нет и нет. И знать бы как он выглядит… В результате, только когда мы вышли к Кармелитской церкви, я поняла, что неуловимая больница осталась где-то позади.

 

0_13f91b_92776b67_XL.jpg

 

Возвращаемся назад – ничего похожего на Оспедале нет, только какая-то длинная серая стена, переходящая в большую стройку. И главное, спросить не у кого – на улице ни души. Заходим в открытый магазинчик, интересуемся – девочка-продавщица делает круглые глаза и говорит, что сама она не здешняя, где Оспедале понятия не имеет, ну и все в таком духе. Жертва моего «сусанинского» таланта предлагает плюнуть на все и идти на Сан-Франческо к автобусу. Нееет, ну теперь для меня уже дело чести найти этот Оспедале!

 

Встретившаяся пожилая итальянка показывает новое направление – опять длинная стена и стройка. Все-таки мы идем вдоль стены и снова оказываемся около Кармелитской церкви. Ну что за напасть! Если честно, то мне становится смешно, а Яло внутри уже давно хохочет вовсю.

 

Наконец судьба в виде двух итальянских сеньоров сжалилась над нами и показала путь, который привел опять же к серой стене. О, Боже!!! Но сеньоры, видимо, знали обо всем или догадывались, ибо наблюдали за нами уже довольно длительное время. Один из них подошел, показал на стену, взял меня за руку и повел вдоль стройки. Ёлы-палы, да Оспедале дель Чеппо просто-напросто на реставрации и именно потому мы и не могли так долго его найти! Я все же откопала среди стройки искомое название и даже сфотографировала его на память. Ну а саму больницу XIII века с замечательным фризом из глазурованной терракоты придется оставить на когда-нибудь еще – теперь-то я точно знаю, что и где мне искать. Да и на колокольню не мешало бы подняться…

 

0_13f91c_df1bd97e_XL.jpg

 

Обратный путь оказался на удивление коротким – всего пара поворотов и вот уже знакомая виа Сант-Адреа, а там и до площади Сан-Франческо рукой подать. Я даже успела по ней прогуляться и посмеяться над встречей двух домашних псов. Хозяева их тоже повеселились от души.

 

0_13f91d_b80efa13_XL.jpg

 

0_13f91f_d6e65aff_XL.jpg

 

0_13f91e_6733e269_XL.jpg

 

Меж тем, уже вечер. Зажигаются фонари, включается подсветка и в обратный путь мы едем, кажется, совсем по другому городу. Не скажу, что Пистойя оставила какое-то неизгладимое впечатление – нет, все достаточно ровно и без особых восторгов. Возможно, причиной тому послужила великолепная Флоренция, а может не очень большое количество времени и закрытая колокольня. Кто знает, что бы я разглядела сверху и куда бы еще пошла, если б время позволило. Но то, что городок оставил приятное впечатление, это точно. Ну а восторги будут завтра – я это совершенно точно знаю!

 

Так что: «Продолжение следует…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 22. Сиена. Часть 1.

 

Утро не обмануло мои ожидания – от туч не осталось и следа, и только яркая, без пыли, зелень окружающих гор напоминала о шедшем почти весь вчерашний день дожде. Вот же как бывает в жизни – семь лет назад Флоренция предстала предо мной жаркой и солнечной, а Сиену с Сан-Джиминьяно накрыло дождем. В этом году, судя по всему, будет совершенно противоположная ситуация.

 

Сегодняшний день принадлежит только мне – все три города уже знакомы, а это значит, что разработаны собственные маршруты. Так что группу, в том числе и своих друзей, я видела только в автобусе при переезде из одного города в другой.

 

Немного неожиданным оказалось место высадки-посадки – я-то рассчитывала на крепость Санта Барбара и маршрут от нее же разработала – ан нет, теперь автобус базируется у ворот Сан Марко, что впрочем тоже неплохо, ибо к центру города добраться еще проще – иди да иди себе по прямой и в гору лезть не нужно. А заодно и контрады, не увиденные в прошлый приезд, можно посмотреть.

 

На самой парковке оказалась неплохая смотровая площадка, с которой открывались живописные виды на тосканские холмы и средневековое кладбище, напоминающее маленький городок.

 

0_13f9ad_1702f66_XL.jpg

 

0_13f9ae_64cacc14_XL.jpg

 

0_13f9af_8e1eeb5f_XL.jpg

 

Сделав несколько кадров, я прохожу сквозь ворота Сан Марко и оказываюсь внутри крепостных стен. Первую сотню метров шла вместе с Женей и той частью группы, которая не записывалась на экскурсию с местным гидом, а потом тормознула у встретившейся церкви и дальше уже путешествовала сама. Карт с собой было аж три штуки – две свои и одна туртрансовская – так что заблудиться сложновато, хотя при желании возможно все.

 

0_13f94e_f6cef4f1_XL.jpg

 

0_13f94f_59279e83_XL.jpg

 

0_13f950_d00f4925_XL.jpg

 

Попавшим в Сиену впервые я все же рекомендую взять экскурсию. Улочки достаточно извилисты и запутаны, да и рассказ гида (а им была та самая Лариса, что и 7 лет назад) вас не разочарует. А вот если вы в Сиене уже бывали, то идите сами – впечатлений получите просто массу!

 

Сиена очень необычный город. Одно то, что со времен Средневековья до сих пор живы контрады и скачки Палио, говорит о многом. Пантера, Улитка, Черепаха, Дельфин (Волна), Баран, Слон (Башня), Ракушка, Единорог, Носорог (Лес), Орел, Сова, Гусь, Жираф, Дракон, Гусеница, Дикобраз и Волчица – вот те самые 17 контрад исторической части города, которые существуют и в настоящее время. У каждой из них имеется свой музей, фонтан, храм, крестильня, девиз, дружественная контрада и противник.

 

На этот раз моей основной целью был Дуомо, так что поиском символов я не заморачивалась и сфотографировала только то, что попалось по пути.

 

0_13f951_97e48ab3_XL.jpg

 

0_13f952_679dc944_XL.jpg

 

0_13f953_9b6dc8d3_XL.jpg

 

0_13f954_cec9cad9_XL.jpg

 

Сиенские улицы, как и положено средневековым, узки и извилисты. Высокие каменные стены домов частенько загораживают обзор и потому, вдруг возникший вдали силуэт Кафедрального собора, только усиливает восторг.

 

0_13f955_4730b9a7_L.jpg 0_13f956_b6aeaa46_L.jpg

 

Прохожу под аркой, которая по совместительству является еще и недостроенной стеной нового собора и полосатый Дуомо предстает передо мной во всей красе.

 

0_13f957_814e1150_XL.jpg

 

Кассы, в которых можно купить билеты на посещение собора, музея, Баптистерия и панорамной площадки, находятся именно здесь, на этой стороне площади. Не заметить их невозможно – во всяком случае, у меня проблем не возникло. Вспомнив вчерашнюю Флоренцию и многочисленные круги вокруг Дуомо, я не смогла сдержать улыбки.

 

– Что такое? Почему смеешься? – любопытный Лоттик уже тут как тут, сидит на сумке и вертит головой на все 360 градусов.

 

– Да вспомнились вот вчерашние поиски кассы. А тут красота – все прямо перед носом и даже очередь небольшая.

 

То ли в связи с ранним утром, то ли еще с чем, но в кассы, а их было целых две, стояло человек 10 от силы. Еще дома я читала, что существует так называемый комплексный билет, по которому можно пройти сразу в несколько объектов, относящихся к Кафедральному собору. Странно, что-то я не вижу в большом перечне, висящем между киосками, ничего подобного – только отдельно собор, Баптистерий, музей… Неужели единый билет отменен? Жаааль. Увидев попутчицу по туру, уже отходящую от кассы, интересуюсь этим вопросом. Ответ отрицательный – она взяла просто отдельные билеты. Ну что же, деваться некуда, придется раскошелиться. Вернувшись на свое место, я прикидываю, куда мне нужно и, подойдя к кассе, отдаю бразды правления Яло.

 

– Бон джорно. Уно билето панорамик, уно билето Баптистерио, уно билето Дуомо… – бодро начинает перечислять мои хотелки Яло.

 

– Билето комплессо? – внезапно спрашивает кассирша. Я прихожу в восторг, значит, такие билеты все-таки существуют, хоть о них и не написано в официальном перечне.

 

– Ну конечно, комплессо!!! – взвывают хором Оля и Яло.

 

Кассирша смеется и дает мне маленький симпатичный билет всего за 12 евро. Спасибо, спасииибо, ой, грацие, сеньора – восторгу Лоттика и обеих моих половин просто нет предела. Зажав заветный кусочек картона в руке, я первым делом направляюсь в музей произведений Дуомо, на верхнем этаже которого и расположен вход на панорамную площадку.

 

Музей, учрежденный в 1869 году, занимает несколько этажей так называемого нового Дуомо, строительство которого было начато в 1339 году и прервано из-за эпидемии чумы и в связи с отсутствием средств в 1348-м. Что в нем хранится, понятно из названия. Это мраморные статуи сивилл, пророков и античных философов работы Джованни Пизано, снятые с фасада собора. Скульптуры Донателло, Якопо дела Кверча, Франческо Джорджо Мартини и других величайших мастеров. Многочисленные произведения живописи, среди которых выделяется «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья – настоящий шедевр, некогда украшавший главный алтарь. И еще много-много всего.

 

Но все это я увижу на обратном пути, а сейчас иду, не оглядываясь на самый верхний этаж, чтобы попасть на панорамную площадку.

Фотографировать в музее нельзя почти нигде, ну за исключением той самой комнатки на верхнем этаже, где и расположен выход на недостроенную стену фасада нового Дуомо.

 

0_13f958_90dac004_XL.jpg

 

0_13f959_2530b479_XL.jpg

 

Указателей я не помню, но вряд ли здесь можно ошибиться, так как очередь бросается в глаза практически сразу. Минут через 5 я поняла, что поступила совершенно верно, отправившись первым делом именно сюда, так как очередь пухла буквально на глазах и за один заход на панорамную площадку вряд ли все попадут. Ну а я попала!

 

Путь наверх начинается, как ни парадоксально это звучит, со спуска вниз. В один прекрасный момент прозвенел звоночек и охранник, отсчитывая определенное количество человек, пропускает нас в дверь. Стоявшая там девушка делает приглашающий жест и отправляется по узкому каменному коридору сначала вниз, а потом, через некоторое время снова вверх. В один прекрасный момент мы выходим наружу, но, как оказалось, это временное явление. Площадка здесь небольшая и служит переходным коридором или своеобразным мостом между средней и верхней частью недостроенной стены. Наверху оказалось довольно широко – по крайней мере, два человека стояли рядом, а третий мог пройти между ними. Да и ограждение имелось. Вернее, это было не ограждение, а просто стена представляет собой что-то наподобие желоба со стенками примерно до пояса. Так что свалиться оттуда практически невозможно, ну если только вы не самоубийца. А виды… Ах, какие же оттуда открываются виды! Не скажу, что вся Сиена как на ладони – нет, после Сан Джиминьяно я, наверное, ни про один город так не скажу. Но часть Сиены, действительно, как на ладони! И площадь Кампо видна, и Палаццо Комунале, и высоченная Torre del Mangia, на которую я обязательно поднимусь в свой следующий приезд. Хочется (очень хочется) сегодня, но времени не хватит. А еще видны залитые солнцем крыши и зеленые холмы, и какие-то церквушки вдалеке. И Дуомо совсем близко – кажется, рукой можно достать, погладить его высокую колокольню и дотронуться до купола.

 

0_13f95d_86cc2c02_XL.jpg

 

0_13f95c_5f5bf49e_XL.jpg

 

0_13f95b_1fb066f4_XL.jpg

 

0_13f95a_2cf1f403_XL.jpg

 

0_13f962_c51c8658_XL.jpg

 

0_13f960_8bd29209_XL.jpg

 

0_13f95f_98c842e6_XL.jpg

 

0_13f95e_81ca370b_XL.jpg

 

0_13f961_758d2377_XL.jpg

 

Посмотрев вниз, я вижу маленьких человечков, стоящих кучей на площади. Они смешно машут руками, вертят головами, напоминая сцену из какого-то мультика. А я начинаю чувствовать себя Гулливером, настолько игрушечными выглядят площадь и эти человечки, находящиеся далеко внизу. Внезапно что-то очень знакомое резануло глаз. Бааа, да это же наша группа пришла полюбоваться собором. Интересно, видят ли они меня? Нет, точно нет. Вернее, они видят, но не узнают, хотя я им машу изо всех сил. Но мы, стоящие наверху, для тех, кто внизу, видимся точно такими же игрушечными человечками, которых к тому же и целиком-то не видать. Уже потом, спустившись вниз, я специально посмотрела на стену и поняла, что узнать там кого-то просто нереально. Но это будет чуть позже, а пока я смотрю, смотрю и смотрю, старясь запомнить это ощущение полета, счастья и высоты, от которой захватывает дух. И все 15 человек, стоявшие рядом, по-моему, испытывали то же самое, во всяком случае, мне так показалось. Кстати, двое из них, оказались русскими – они путешествовали по Италии самостоятельно.

 

Отведенное время закончилось и девушка-итальянка позвала нас в обратный путь. Как же неохота было уходить отсюда, но что поделаешь, нужно и другим дать возможность полюбоваться Сиеной с высоты птичьего полета. Очередь, кстати, разрослась неимоверно – хвост обнаружился в конце соседнего зала, и я опять порадовалась тому, как правильно спланировала свое время.

 

Ну вот, теперь можно и музей осмотреть. Советую не пренебрегать этой возможностью никому, ведь не каждый день мы так близко соприкасаемся с прекрасным. А то, что фотографировать здесь нельзя, так это такие мелочи, честное слово. Главное, что я это видела, причем, вблизи.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, а я в первый свой приезд рискнула оторваться от группы. И нисколько не пожалела. Правда и поплутать пришлось, пару кругов вокруг Кампы сделала :smile: . Но впечатлений было несравнимо больше, если бы я группой пошла. А так и в Собор и на смотровую площадку успела. И погулять по запутанным улочкам Сиены времени хватило. В Сиену хочется вернуться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну я не имела в виду таких туристов как Вы, Светлана.  :smile: Конечно, те, кто тщательно готовится к поездке и не боится остаться один на незнакомых улицах, Сиену почувствуют намного лучше. А вот новичкам и людям, плохо ориентирующимся по карте, все же лучше идти с гидом. А в Сиену я тоже хочу вернуться, у меня там неисхоженного осталось ого-го сколько!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я тоже гуляла по Сиене самостоятельно в первую поездку, но это да, надо готовиться, т.к. просто так гулять по карте будет совершенно не интересно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, спасибо за Ваш труд! Я с Вами так и повторяю пройденные когда-то путешествия! Читаю и тут же смотрю отснятые видео кадры и фото в Сиене! В 2008 году мы тоже входили через эти ворота, гуляли по узеньким улочкам, слушали гида и видели те же символы контрад,а еще слушали уличного музыканта-скрипача, сидели на площади Кампо и загадывали желание: когда-нибудь еще раз посетить этот город с тысячелетней историей. Но вот где я не была, так это в соборе и на смотровой площадке. Да и много где еще. Так что есть повод вернуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в 2007-м автобус нас высадил около крепости Санта Барбара и по пути к центру были совсем другие контрады. Так что я даже рада, что на этот раз все случилось иначе. А в собор сходить нужно обязательно, ибо это самое прекрасное, что я только видела в Сиене, да и не только в ней. Но об этом напишу чуть-чуть попозже, но затягивать не буду, обещаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиена. Часть 2.

 

Следующим пунктом у меня стояло посещение Баптистерия Иоанна Крестителя. А почему не собор, спросите вы. Ну, почему-почему… Просто я себя знаю достаточно давно и уверена, что если бы сначала пошла в Дуомо, то на Баптистерий времени точно не хватило бы.

 

Баптистерий Сан Джованни находится рядышком с собором – с противоположной стороны от его центрального входа. Собственно, какого-либо разделения там нет – все смотрится единым комплексом. Нужно просто пройти сквозь арку, спуститься по степеням широченной лестницы, оглянуться назад и тогда вход в Баптистерий окажется прямо перед вашими глазами.

 

0_13f963_3f17986b_XL.jpg

 

0_13f965_f8bdbd8_XL.jpg

 

0_13f964_892f0a68_XL.jpg

 

Если встать у подножия лестницы и повернуться к ней лицом, то слева будет небольшая лавка, в которой у нас, 7 лет назад, проходила дегустация. По-моему, на этот раз сие мероприятие было намечено там же, во всяком случае, наши люди и гид там присутствовали.

 

Еще, где-то между Дуомо и Баптистерием, я углядела вход в Крипту собора. Заглянула на пару секунд, но внутрь не пошла, так как времени оставалось не так уж и много.

 

В Баптистерии Сан Джованни, возведенном по проекту Камаино де Крешентино, начиная с 1325 года, были крещены почти все жители города Сиена. Строился он не сразу, а как часто бывает, в несколько приемов. Верхний ярус фасада так и не был завершен, хотя в глаза это вообще не бросается.

 

Я прохожу через турникет и попадаю в настоящую маленькую сказку. Сиенский Баптистерий разительно отличается от флорентийского именно внутренним убранством. Он какой-то домашний что ли и в то же время удивительно элегантный. Возможно, этому способствовал преобладающий синий цвет (мой любимый) в росписи, а может совсем небольшое количество людей. Был момент, когда я вообще осталась одна. В воздухе витали покой и умиротворение, и никто не мешал мне насладиться фресками в полной мере. А посмотреть здесь было на что, начиная с мозаичного пола и кончая сводами. Расписывали стены Баптистерия великие итальянские художники: Веккьетта (настоящее имя Лоренцо ди Пьетро), Бенвенуто ди Джованни, Микеле ди Маттео да Болонья и, возможно, Пьетро дельи Ориоли.

 

0_145748_86730055_L.jpg 0_13f966_f3fdb0d4_L.jpg

 

0_13f968_81114e3f_XL.jpg

 

0_13f969_a111e6e_XL.jpg

 

0_13f96a_9ad05f5d_XL.jpg

 

0_13f967_ce1e192b_XL.jpg

 

В центре Баптистерия стоит знаменитая восьмигранная купель XV века, являющаяся одним из самых замечательных памятников эпохи Возрождения. Заказана купель была мастеру Якопо делла Кверча, но многие замечательные скульпторы также поучаствовали в ее украшении. Донателло, Джованни ди Турино, Лоренцо Гиберти, Турино ди Сано, Горо ди Нероччо – один только перечень великих мастеров поражает воображение.

 

0_145749_61f3bcd0_XL.jpg

 

0_13f96d_5ac4bf4f_XL.jpg

 

0_13f96c_3e5093af_XL.jpg

 

0_13f96b_d486eca3_XL.jpg

 

Но если в маленьком Баптистерии такое великолепие, то что же ждет меня в соборе? Настало время узнать и это.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиена. Часть 3.

 

Сиенский кафедральный собор Санта Мария Ассунта или просто Дуомо, расположенный на Соборной площади, возвышается над всем городом. Еще когда мы только подъезжали к Сиене, я видела его высокую черно-белую полосатую колокольню. Скажу сразу, попасть внутрь Дуомо я мечтала все 7 лет. В прошлую поездку собор находился на реставрации, тогда даже фасад открыли примерно за неделю до нашего приезда, а до того его закрывала огромная нарисованная картина. Хотя, если положить руку на сердце, 7 лет назад я даже не подозревала, какие несметные сокровища хранятся за великолепным фасадом Кафедрального собора. Его мы рассмотрим чуть позже, а пока же я открываю дверь, достаю свой волшебный комплексный билет и, пройдя очередной турникет, буквально впадаю в ступор.

 

0_13f96f_3056917_XL.jpg

 

Все прочитанное о фресках, убранстве и истории Сиенского собора испарилось из моей головы мгновенно. Глаза совершенно обезумели и стали неуправляемыми – они без малейшего моего участия смотрели одновременно вверх, вниз, вправо и влево. Еще немного и косоглазие мне было бы обеспечено до конца жизни – спасла большая группа туристов, зашедшая в собор вслед за мной.

 

– Вот это дааааа!!! – выдохнули разом Оля, Яло и Лоттик.

 

Я посмотрела вниз и снова замерла. Если это пол, то я боюсь по нему ходить – это же все равно, что топтать шедевр! Многоцветный, мраморный, играющий бликами солнечного света, проникающего в собор сквозь витражные окна – этот пол никого не мог оставить равнодушным. Он и не оставил. Я ходила от сюжета к сюжету (а их здесь целых 56!) – смотрела и восхищалась сиенскими мастерами, создавшими эту красоту в период с 1369 по 1547 годы. Правда, не все можно разглядеть с комфортом – все-таки туристов очччень много. Тут и группы с гидами, и одиночки как я, и небольшие кучки по 2-3-4 человека. Кто-то просто смотрел и фотографировал, а кто-то даже проводил собственное исследование. В какой-то миг мне стало жаль, что лестница, по которой можно подняться наверх и увидеть картинку целиком, оказалась закрыта. Но почти сразу я вспомнила, что пол здесь периодически покрывают дощатым настилом в целях сохранности и поняла, как же мне повезло – сегодня никаких настилов, никаких покрытий!

 

0_13f96e_21f04f43_XL.jpg

 

0_13f970_6c1e9ca4_XL.jpg

 

0_13f971_e3c7a65d_XL.jpg

 

0_13f974_29b81775_XL.jpg

 

0_13f975_ec2c5153_XL.jpg

 

0_13f976_387e6020_XL.jpg

 

0_13f97e_d25f40d9_XL.jpg

 

0_13f97f_68606565_XL.jpg

 

0_13f980_5035c712_XL.jpg

 

0_13f98c_5c810ce6_XL.jpg

 

0_13f98d_e3742757_XL.jpg

 

Одного этого пола уже хватило бы, чтобы признать Сиенский собор одним из самых красивых в мире. Но нет, стоило мне только поднять глаза вверх и все, пиши-пропало! Полосатые колонны, поддерживающие синий звездный небосвод, витражи и купол, еще купол и еще. Вверху ряды строгих лиц, оказавшиеся понтификами и императорами. Великолепный главный мраморный алтарь и огромная бронзовая дарохранительница работы мастера Веккьетта. И еще один алтарь, Пикколомини, работы Андреа Бреньо, в нижнем ярусе которого установлены 4 статуи работы Микеланджело. А как же хороша резная кафедра Николы и Джованни Пизано с колоннами, атлантами и львами. Ее тоже можно разглядывать бесконечно.

 

0_13f973_40aaa3cc_XL.jpg

 

0_13f972_727e9c6c_XL.jpg

 

0_13f978_5c9a0989_XL.jpg

 

0_13f979_5721fbb6_XL.jpg

 

0_13f97a_5416b5bc_XL.jpg

 

0_13f97b_d568a8f_XL.jpg

 

0_13f977_5b759c84_XL.jpg

 

0_13f97c_d73d03c2_XL.jpg

 

0_13f984_6e543775_XL.jpg

 

0_13f985_fa8672a0_XL.jpg

 

0_13f983_89d1c52d_XL.jpg

 

0_13f97d_9d7d4a6_XL.jpg

 

0_13f988_e7b3ef53_XL.jpg

 

0_13f982_aa47cf45_XL.jpg

 

0_13f981_69a52432_XL.jpg

 

0_13f986_3b7344f1_XL.jpg

 

0_13f987_19c960c4_XL.jpg

 

0_13f989_c0dc07e4_XL.jpg

 

0_13f98f_342f4105_XL.jpg

 

0_13f98e_2fd12536_XL.jpg

 

0_13f98a_54a0de5a_L.jpg 0_13f98b_555799d6_L.jpg

 

Буквально ошарашенная всей этой красотой, я с трудом вспоминаю еще об одном шедевре сиенского Дуомо – библиотеке Пикколомини. Построена она была в 1492 году по поручению кардинала Франческо Пикколомини Тодескини (отсюда и название), впоследствии ставшим папой Пием III, для хранения книг, собранных его дядей, папой Пием II. Захожу – и снова потрясение! Интерьер библиотеки совершенно не похож на все увиденное в соборе. Потолок, фрески, иллюстрирующие эпизоды из жизни папы Пия II, старинные огромные книги, лежащие вдоль стен под стеклом – яркие чистые цвета, залитые светом. Ей-богу, я теперь поклонница таланта Пинтуриккьо – это именно он расписал библиотеку. Я сфотографировала каждый сюжет, каждый кусочек потолка, ну за исключением только того, что находится за «Тремя грациями» – что поделать, реставрация.

 

0_13f993_29009224_XL.jpg

 

0_13f994_7ee28aa_XL.jpg

 

0_13f992_8db85df2_XL.jpg

 

0_13f990_ffcb2e11_XL.jpg

 

0_13f991_92ec3ba4_XL.jpg

 

0_13f995_e85a1b9e_XL.jpg

 

0_13f996_453ccb1e_XL.jpg

 

0_13f997_87737390_XL.jpg

 

0_13f998_ece86b6b_XL.jpg

 

0_13f999_dfed86cd_XL.jpg

 

0_13f99a_f4bed13a_XL.jpg

 

Из библиотеки вышла совсем никакая – она была последней каплей, добившей меня. Я побывала во многих соборах мира, но такого, каждый сантиметр которого напичкан шедеврами, еще не видала. Да что там шедеврами – сиенский Дуомо прекрасен не только в отдельных деталях, но и в целом, причем, как внутри, так и снаружи. Да, насчет «снаружи» – нам уже пора.

 

– Не пойду! – твердо заявила Яло.

 

– Как так «не пойду»? Оля, скажи ей!

 

– А чего говорить? Я с Яло совершенно согласна, – спокойно заявляет Оля.

 

Вот так-так, приплыли. И что же мне теперь делать, за шиворот себя из собора что ли вытаскивать? Должна признаться, что на какой-то миг я совершенно растерялась. Но тут Лоттик вступил в игру, сказав, что он мечтает на Дуомо еще и снаружи посмотреть, да и площадь Кампо была ему обещана. В общем, уболтал мои половинки. Хотя, если честно, я Олю с Яло понимаю – еще бы, это ведь и есть я…

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиена. Часть 4.

 

Итак, с трудом уговорив саму себя, я выхожу наружу. А Дуомо, если смотреть на него со стороны фасада, оказывается, не так уж и полосат. Я бы даже сказала, что он совсем не полосат! Бело-розовый, с мозаичными фронтонами, богато украшенный многочисленными скульптурами фасад собора смотрится великолепно на фоне синего с белыми облаками неба! Он буквально купается в ярких лучах жаркого итальянского солнышка.

 

0_13f99b_7ed73fb5_XL.jpg

 

Декор нижнего яруса фасада выполнен еще в 1284-1296 годах Джованни Пизано, а вот верхняя часть оформлена почти через 100 лет, в 1376 году, Джованни ди Чекко. Мозаики вообще появились в XIX столетии. Конечно, часть скульптур работы Джованни Пизано находится в музее произведений Дуомо (я видела их немного раньше), но копии, на мой взгляд, ничуть не портят шикарный фасад.

 

0_13f99c_64a3890d_XL.jpg

 

0_13f99d_f44cc795_XL.jpg

 

0_13f99e_42be2996_XL.jpg

 

0_13f99f_5e904dd4_XL.jpg

 

0_13f9a0_1d27128f_XL.jpg

 

0_13f9a1_3e477da3_XL.jpg

 

0_13f9a2_a382e88b_XL.jpg

 

0_13f9a3_a2cd53de_XL.jpg

 

0_13f9a4_d4320a7b_XL.jpg

 

Здесь же, на площади, по обе стороны собора находятся две колонны с символом города. Это волчица, вскормившая близнецов Ромула и Рема, являющихся «отцами» Рима. Дело в том, что по легенде, Сиену основал Сений, сын Рема, так что все в жизни взаимосвязано…

 

0_13f9a5_bb048a65_XL.jpg

 

А время, меж тем, катастрофически заканчивалось. Вроде, когда я только зашла в собор, его было предостаточно, а сейчас осталось с гулькин нос. Оценив свои силы, решаю сначала сбегать на небольшую смотровую площадку, откуда открывается замечательный вид на базилику Сан Доменико XIII века. Знаю, что отсюда она находится буквально в двух шагах – помню это еще по поездке семилетней давности. Конечно, внутрь я уже не успеваю, но хоть издали посмотрю.

 

0_13f9a6_b18baceb_XL.jpg

 

А вот теперь можно и на пьяццу дель Кампо сгонять. Именно сгонять, а не сходить – вы ж помните, что почти все мое время съел Дуомо. И хотя я ни капли не жалею об этом, но побывать в Сиене и не прогуляться по Кампо, это же совершенно недопустимо!

 

Piazza del Campo является главной площадью города. Именно здесь дважды в год происходят знаменитые на весь мир скачки Палио. Еще в свою первую поездку я пришла в восхищение от необычности Кампо. Тогда всю экскурсию нас преследовал дождь, временами переходящий в настоящий ливень, а на площади не было ни одной лужицы. Вода просто стекала потоками вниз по разделительным линиям между девятью секторами. Кстати, цифра 9 здесь не с потолка взята – 9 секторов символизируют правительство Девяти, во время правления которого был возведен Palazzo Comunale (Дворец коммуны), находящийся здесь же.

 

0_13f9a7_1e8d1738_XL.jpg

 

0_13f9a8_e1e9943a_XL.jpg

 

0_13f9a9_f7f03937_XL.jpg

 

В наши дни на первом этаже Палаццо Комунале расположен Городской музей и театр Ринновати, а на втором – помещения Муниципального совета.

 

Высоченная, целых 102 метра, Torre del Mangia находится слева от дворца. Свое название, а в переводе это звучит как Башня Обжоры, она получила от прозвища ее первого смотрителя Джованни Дуччо, который тратил все свои доходы, пируя в городских тавернах. Ну и как же обойтись без легенд, - здесь она тоже существует и гласит, что во время строительства башни в ее основание были замурованы монеты, приносящие удачу. И еще – на каждом из углов есть камни с надписями на латыни и иврите, которые должны защитить башню от «громов и молний». Кстати, на Torre del Mangia можно подняться по 400 ступеньками и виды оттуда наверняка потрясающие. К сожалению, и это желание сегодня невыполнимо, но вот в следующий приезд (надеюсь, что однажды он обязательно случится) я это дело обязательно проверну, тем более, что билет на башню продается в комплексе с Городским музеем, в котором ого-го сколько всего интересного!

 

Ну и напоследок я подошла к еще одному замечательному сооружению, находящемуся здесь же, на Кампо. Это Fonte Gaia (Фонтан Радости), обязанному своим названием безудержному веселью и празднованиям горожан, когда они впервые увидели на данном месте бившую из-под земли воду. Автором фонтана стал уже известный нам по Баптистерию Якопо делла Кверча.

 

0_13f9ac_a6d6fd1e_XL.jpg

 

0_13f9ab_ee97b335_XL.jpg

 

0_13f9aa_d335b458_XL.jpg

 

Ну вот и вся моя Сиена на этот раз – солнечная, гостеприимная и совершенно чудесная.

 

На обратном пути я встретила несколько человек из нашей группы, среди которых оказались моя коллега по Моттароне Надежда и Таня, с которой я путешествовала по Германии в далеком 2006-м. Обмениваясь впечатлениями, мы вернулись через те же ворота Сан Марко, куда вскоре прибыл и автобус, увезший нас из Сиены, но не из Тосканы. А это значит, что чудесная сказка продолжится совсем скоро.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, шикарная Сиена!!!! Столько воспоминаний сразу из тура 3Д-море!!! Как мы пели "Санта-Лючию" всей группой на крыльце Собора и нам аплодировали итальянцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как мы пели "Санта-Лючию" всей группой на крыльце Собора и нам аплодировали итальянцы!

Круто!!! Интересно было бы поглядеть на это действо.  :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 23. Сан Джиминьяно. Часть 1.

 

Небольшой городок Сан Джиминьяно, в который мы держим путь, расположен на вершине холма, в месте, где сходятся знаменитая Via Francigena (дорога пилигримов) и тракт, соединявший Сиену и Пизу.

 

В 2007-м в Сан Джиминьяно мы ехали из Пизы и я до сих пор помню то ощущение восторга, которое охватило меня при виде появившихся в лобовом стекле силуэтов высоких башен на фоне черного грозового неба. На этот раз мы едем с другой стороны, да и сижу я на галерке, так что то, что творится впереди, особо не разглядишь. Но это все мелочи жизни, так как самое главное заключается в том, что в Сан Джиминьяно мы все же приехали, а это значит, что совсем скоро я останусь с городом один на один и реализую еще одну свою мечту.

 

Тогда, 7 лет назад, я буквально влюбилась в этот замечательный древний городок, где каждый дом напоминает крепость. Да что там, напоминает, дома и были самыми настоящими крепостями, ибо строились они во времена гвельфско-гибеллинских междоусобиц. Башен тогда было более 70, сейчас же осталось всего 14 и то благодаря только тому, что в XVII веке был принят один уникальный для того времени документ, предписывающий заботиться о «сохранении знаменитых башен во имя величия земли». О как!

 

Сан Джиминьяно внешне практически не изменился за последние 600 лет. Те же мощеные мостовые, те же каменные крепости-дома и крепости-храмы. И все это, как и раньше, находится внутри мощных крепостных стен.

 

Как я уже упоминала, город расположен на холме. Попасть внутрь можно через несколько ворот. Их здесь целых пять: Porta San Giovanni, Porta San Matteo, Porta delle Fonti, Porta San Jacopo и Porta Quercecchio Мы входим, как и 7 лет назад, через главные (южные) ворота Сан Джованни. Вот только тогда автобус подвез нас гораздо ближе, практически к самому входу, а нынче пришлось еще пройти метров 200 вверх от паркинга. Но это же такие мелочи по сравнению с тем, что нас ждет далее.

 

0_13faa2_54b70a34_XL.jpg

 

0_13faa3_c62bbbd4_XL.jpg

 

Если честно, я даже немного позавидовала тем своим попутчикам, которые Сан Джиминьяно увидят впервые. А таких в нашей группе оказалось немало – практически все за редким исключением. Эти самые исключения отправились гулять самостоятельно, а остальные взяли наушники и пошли на прогулку с Женей. Я, как вы уже наверное поняли, иду одна. Хотя одна – это слишком громко сказано. Туристов на главной улице, называющейся, как и ворота, Сан Джованни, тьма-тьмущая. Все идут вверх – именно там находятся главные городские достопримечательности: Piazza della Cisterna и Piazza del Duomo с целой кучей исторических зданий, музеев и башен. Да и крепость, Rocca di Montestaffoli, в которую на этот раз я не пойду, тоже там, наверху. По виа Сан Джованни идти одно удовольствие – слева и справа куча магазинчиков с великолепными керамическими изделиями, сувенирами, винами и всевозможными съедобными вкусностями. Но я прохожу мимо, ну разве что заглядываю на секундочку – ведь это ж совершенно невозможно совсем проигнорировать такую красоту!

 

0_13faa6_6a56884d_XL.jpg

 

0_13faa4_fc8636c5_XL.jpg

 

0_13faa5_a90eca3e_XL.jpg

 

0_13faa7_e996dc6c_XL.jpg

 

Группа уже где-то впереди и хотя периодически я ее догоняю, но уже в следующее мгновение теряю из виду. Хоть виа Сан Джованни и ведет кратчайшим путем к намеченной цели, но удержаться и не заглянуть в какую-нибудь боковую улочку нет никакой возможности. Нырнув под арку одной из них, я попадаю на окраину городка, откуда открывается замечательный вид на залитые солнцем тосканские холмы.

 

0_13faa8_fb82d21c_XL.jpg

 

0_13faaa_e5eeb595_XL.jpg

 

0_13faa9_3f8c926b_XL.jpg

 

Пожалуй, неплохо было бы здесь приземлиться и провести некоторое время, но у меня другие планы. Вот такие:

 

0_13faab_46df43f8_XL.jpg

 

Это Collegiata di Santa Maria Assunta или Коллегиальная церковь, она же просто Колледжата или Дуомо, суровая и неприступная на вид, но хранящая внутри несметные богатства в виде творений Таддео ди Бартоло, Беноццо Гоццоли, Якопо делла Кверча, Бартоло ди Фреди, братьев Липпо и Федерико Мемми, Джулиано Бенедетто да Майано и Доменико Гирлайдайо. Но в Колледжату я пойду чуть позже, а пока же немного осмотрюсь на Соборной площади и сориентируюсь по поводу входа на Torre Grossa, являющейся для меня целью номер один в Сан Джиминьяно.

 

Итак, Соборная площадь, она же Piazza del Duomo, находится на самой высокой точке города. Знаменитые сооружения Сан Джиминьяно расположены именно здесь. Это не только упомянутые чуть выше Колледжата и Торре Гросса, но и Palazzo vecchio del Podestà (Старая ратуша) и Palazzo Comunale, также называемый Palazzo Nuovo del Podestà, Palazzo del Popolo или Новой ратушей.

 

0_13faca_17747b5f_XL.jpg

 

0_13facc_21fccc20_XL.jpg

 

0_13faad_f94f4fd9_XL.jpg

 

0_13facb_c0720cc8_XL.jpg

 

 

На верхних этажах Новой ратуши располагается Городской музей (Museo Civico di San Gimignano), в который я, сама того не ведая, скоро попаду. Собственно говоря, именно Городской музей я себе не планировала, хотя там есть что посмотреть, но судьба распорядилась иначе. А дело было так. Еще в прошлый приезд я хотела подняться на самую высокую башню города, ту самую Torre Grossa, но ужасная гроза нарушила все планы и отодвинула мечту на целых 7 лет.

 

Еще дома, готовясь к поездке, я пыталась найти вход в башню и так как по этому поводу никто нигде ничего не писал, то сделала вывод, что он располагается здесь же, на пьяцца дель Дуомо. Сразу скажу, что вывод не совсем верный, так как прямой вход здесь, действительно есть, но в настоящее время он закрыт. Впрочем, проблем с поиском не возникло – указатели на вход в Торре Гросса присутствовали. Вот по ним-то я и пошла.

 

0_13faac_fba838f2_XL.jpg

 

Идти пришлось недолго – пара арок и я попадаю во внутренний дворик Новой ратуши, созданный аж в 1323 году. Даже если вы не собираетесь подниматься на башню, то я очень советую заглянуть сюда. Маленький, дышащий спокойствием и умиротворением, дворик вряд ли кого-то оставит равнодушным. Да и посмотреть здесь есть на что, к тому же совершенно бесплатно.

 

0_13faae_e4d0621f_XL.jpg

 

0_13faaf_d8a9aa78_XL.jpg

 

0_13fab0_d930bbc_XL.jpg

 

0_13fab1_a5a65bcf_XL.jpg

 

0_13fab2_e17eca85_XL.jpg

 

0_13fab3_7482ce3a_XL.jpg

 

 

Платная же часть находится внутри и это тот самый Городской музей, в который, поверьте мне, тоже стоит заглянуть.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сан Джиминьяно. Часть 2.

 

Я открываю дверь и почти сразу попадаю к кассе. Дяденька, сидящий за стеклянной стойкой, продает мне билет, который включает в себя не только подъем на Торре Гросса, но и осмотр Городского музея. Вход на башню располагается здесь же – указатели приведут вас к нему, а по пути предложат осмотреть «Зал Данте» и «Зал секретных собраний». На третьем этаже находится Пинакотека, в которой находятся замечательные работы Филиппино Липпи, Беноццо Гоццоли, Пинтуриккьо и других мастеров флорентийской и сиенской школы XIII-XVI веков.

Кстати, фотографировать в музее нельзя, ну разве что в переходах между залами, но посетить его я советую всем, кого хоть немного интересуют такие вещи.

 

0_13fab4_1583b7a5_XL.jpg

 

0_13fac7_d4300b83_XL.jpg

 

0_13fac8_c1195a42_XL.jpg

 

0_13fac9_e446b3d0_XL.jpg

 

В Городском музее я, конечно же, побывала – время позволяло, да и прикоснуться к прекрасному, хоть и ненадолго, никогда не помешает. Правда сделала это на обратном пути, а сейчас топаю по довольно широкой каменной лестнице вверх. Torre Grossa, она же Большая башня, по меркам Флоренции или Сиены, не так уж и высока – всего 54 метра. Но на самом деле больше и не надо! Я раньше уже упоминала, что Соборная площадь находится на самой вершине холма, на котором расположен Сан Джиминьяно, а башня стоит именно здесь и так как она самая высокая в городе, то вывод, по-моему, очевиден – виды должны быть просто великолепными! Ступенек, кстати не так уж и много – точно не больше двухсот, а скорее всего и меньше, я не считала. Да и лестница не винтовая, что тоже немало облегчает путь наверх. Хотя приколы имеются и с одним из них я как раз сейчас и столкнулась.

 

В общем, иду я иду себе, никого не трогаю, да собственно и некого – нету здесь народу, одна я. В самом конце пути находится площадка, на которой стоит дамочка в форме. И вот она-то и разражается тирадой на итальянском языке при виде меня. Выглядело это примерно так.

 

– Тра-та-та-та-та-та-там!

 

– ??? – я делаю круглые глаза, ибо не поняла ни слова!

 

– Тра-та-та-та-та-та-там! Та-там? – чуть помедленнее, но все же слишком быстро для моего доморощенного итальянского провещала сотрудница музея.

 

– Чего ей надо? – не выдерживает Яло, – может билет показать?

 

– Хммм, не знаю, я тоже ничего не поняла – откликается Оля и я, на всякий случай, показываю дамочке билет.

 

– Неет, билет показывать не нужно, – говорит итальянка и снова выдает тра-та-ташную тираду.

 

– О, Господи! – взвывает и Лоттик, – я тоже ничегошеньки не понимаю.

 

Дама в форме смотрит на меня и говорит, судя по всему, то же самое, но уже по-английски. Ну вот, хрен редьки не слаще, теперь я вообще полный «нихт ферштейн», что и не преминула сообщить. Причем, когда она сказала про билет, ну, что не нужно его показывать, я прекрасненько поняла, а вот с остальным беда.

 

– Вы откуда? – продолжает допрос итальянка.

 

Вооот, опять понимаю! Я отвечаю, что из России и что на башню хочу и что совсем не понимаю, когда так быстро говорят. Дамочка смеется и переходит на гораздо более понятный для меня язык – отдельных слов, подкрепленных жестами. Она показывает на лестницу, потом дотрагивается до лба и резко нагибает голову. Аааа, ну теперь все ясно, так бы и говорила сначала, а то «тра-та-та» да «тра-та-та» – любой с ума сойдет.

 

Дело в том, что последний лестничный пролет кардинально отличается от всех предыдущих. Если до сих пор были нормальные каменные ступени, то решающий рывок предстоит совершить по железной лестнице, чем-то напоминающей стремянку. Перила с одной стороны там вроде бы присутствуют, но подниматься нужно очень осторожно, так как на выходе потолок достаточно низок и есть большая вероятность таак долбануться лбом, что мало не покажется. Вот сотрудник музея и присутствует на последней площадке, чтобы предупредить возможные травмы, а вернее, просто не допустить их.

 

Прокричав «спасибо» на двух языках (русском и итальянском), я отправляюсь дальше и вскоре оказываюсь на шикарнейшей смотровой площадке. Вот это виды так виды! Просто потрясающе! Именно в Сан Джиминьяно я понимаю, что значит известное выражение «город как на ладони». С Торре Гросса видна каждая улочка, каждый дом, каждая площадь. Нет такого уголка в городе, которого нельзя рассмотреть отсюда. А какие окрестности! Это же просто песня! Я вспоминаю, как Лоттик пел в Вероне «Под крылом самолета…» – здесь мне самой хочется сделать то же самое. Еще на ум приходит известная фраза: «Почему я не летаю как птица?» Ей-ей, сейчас и в самом деле кажется, что за спиной у меня выросли крылья и нужно только встать на парапет, взмахнуть ими и лететь, лететь, лететь туда, где синее небо и облака, все выше и выше, до самого солнца.

 

– Спокойно, – внезапно произносит Яло, – умирать я еще не готова.

 

Оля смотрит на свою половину с удивлением – ну кто бы мог подумать, что именно она, а не взбалмошная Яло потеряет голову! Все-таки хорошо, что внутри я состою из двух совершенно противоположных личностей, а то кто его знает…

 

Немного придя в себя, я достаю сначала камеру, а потом фотоаппарат и начинаю снимать город и окрестности. Наших тоже, кстати, увидела – на бастионе Рокки. Как говорится, мне сверху видно все, ты так и знай!

 

0_13fab5_abf17848_XL.jpg

 

0_13fab6_57ae01cd_XL.jpg

 

0_13fab7_2d24f404_XL.jpg

 

0_13fab8_3a879af7_XL.jpg

 

0_13fab9_6f7fd1f1_XL.jpg

 

0_13faba_c0ebcbb_XL.jpg

 

0_13fabb_c74b129_XL.jpg

 

0_13fabc_c846cf2_XL.jpg

 

0_13fabd_a21c8bbc_XL.jpg

 

0_13fabe_687ad412_XL.jpg

 

0_13fabf_98e3731_XL.jpg

 

0_13fac0_80c58e6f_XL.jpg

 

0_13fac1_f2f9cca8_XL.jpg

 

0_13fac2_49f0c180_XL.jpg

 

0_13fac3_8657f120_XL.jpg

 

0_13fac4_7a7bc8e4_XL.jpg

 

0_13fac5_b922629f_XL.jpg

 

0_13fac6_24ae017c_XL.jpg

 

Уходить с башни совершенно не хотелось, но меня еще ждал Городской музей и Колледжата, в которых тоже хотелось побывать. В Городской музей билет уже был – это тот самый, по которому я на башню поднялась. С некоторых пор купить отдельный билет на Торре Гросса невозможно, он продается только в паре с Городским музеем, что, в принципе, неплохо, если есть время. А оно у меня, в отличие от Вероны (когда я на башню Ламберти поднималась), было. Так что я не только музей успела осмотреть, но и сходить в Колледжату, билет в которую приобретается прямо у входа. Заблудиться сложно, так как везде присутствуют указатели. Фотографировать там тоже нельзя – бдительные сотрудники любую попытку пресекают на корню. Хотя фотографии, еще раз хочу сказать, в таких местах не главное. Во всяком случае, я ни капли не пожалела, что увидела Колледжату изнутри. Особенно потрясла великолепнейшая капелла Санта Фина.

 

Небольшой остаток времени я провела в прогулках по боковым улочкам, увидела несколько небольших церквушек и немного посидела на Пьяцце делла Чистерна (площади Колодца), которая своим названием обязана подземной цистерне 1287 года. Очень симпатичная площадь, на которой так и веет средневековым духом. Множество палаццо с башнями окружают ее. И не случайно именно здесь проводились различные фестивали и турниры, и именно здесь находится пересечение двух основных дорог средневекового городка: Via Francigena и древнего маршрута Пиза-Сиена.

 

А вот знаменитое сан-джиминьянское мороженое я так и не попробовала, но может оно и к лучшему – значит, есть повод вернуться, тем более, что и Пинакотека осталась неосмотренной. Ну а сейчас настало время встретиться с еще одной моей старой знакомой – Луккой.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_13fab5_abf17848_XL.jpg

 

0_13fab7_2d24f404_XL.jpg

Мои любимые виды!!!

 

 

А вот знаменитое сан-джиминьянское мороженое я так и не попробовала, но может оно и к лучшему – значит, есть повод вернуться, тем более, что и Пинакотека осталась неосмотренной.

В Москве есть филиал той желатерии - кафе "Пломбир", Лубянский проезд д13 или 15, рядом с выходом из метро "Китай город" в сторону Маросейки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве есть филиал той желатерии - кафе "Пломбир", Лубянский проезд д13 или 15, рядом с выходом из метро "Китай город" в сторону Маросейки

Спасибо, Леша! Теперь дело за малым - попасть в Москву  :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, Ваш Сан Джимильяно великолепен. Как много Вы увидели в рамках этого тура дополнительно к программе. Мне многое не удалось, особенно в Сиене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...