Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Расклад дня был примерно такой:

10:30 приехали в Дрезден, обзорная экскурсия, немного свободного времени -далеко не уходили, побродили по Цвингеру, встретились в его центре и Иван повел на обед. После обеда -свободное время, в 14:29 встреча у короля на театральной площади и экскурсия в Дрезденскую Галерею. (Ирина,так как она сотрудник музея.провела ее более профессионально и увлеченно). в 15:30 кто-то остался гулять, остальные уехали в военный музей, в 18:30 вернулись. всех забрали и уехали в отель.

 

Итак,  идем из Цвингера (выходим через Королевские ворота, проходим через ров с водой, переходим улицу и проходим вправо минуты 3-4) на обед в кафе Одесса (вдруг кто-то захочет его найти???).

 

DSC05342.jpg

 

DSC05346.jpg

 

DSC05353.jpg

 

А найти его имеет смысл из-за тго, что меню на русском:

 

SAM_0667.jpg

 

SAM_0668.jpg  грибной крем-суп из шампиньонов (к удивлению, оказался очень вкусным).

 

SAM_0676.jpg  свинина на ребрышке

 

SAM_0679.jpg  свиная рулька

 

Возможно кто-то и не пойдет: была всего одна официантка на всю группу, пришлось ждать, подруга моя,которая захотела сбегать на ярмарку очень нервничала, что зря теряем время. 

Так что мы еле дождались своего заказа, перекусили и побежали на ярмарку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

SAM_0682.jpg

 

DSC05397.jpg

 

SAM_0685.jpg

 

Полно было всего: и перекуса, и сувениров, кружева, цветы, шляпы, сумки(и тканевые, и кожаные), одежда, деревянная утварь и пр.

 

DSC05401.jpg

 

DSC05402.jpg

 

DSC05405.jpg

 

DSC05411.jpg

 

DSC05413.jpg

 

DSC05416.jpg

 

DSC05418.jpg

 

DSC05419.jpg

 

DSC05421.jpg

 

DSC05430.jpg

 

DSC05448.jpg

 

DSC05400.jpg  Подруга все сетовала, что надо было здесь перекусить, больше бы времени было побродить, не торопясь.

 

 

Ярмарка , похоже, была там же где и всегда, где проходит и рождественская ярмарка. Мы туда бегали уже без гида, скорее всего это Альмаркт, старая торговая площадь. Купола видны, это (поближе) -церковь Святого Креста, а следующий предполагаю - Новая ратуша.

DSC05399.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии (нем. Militärhistorisches Museum der Bundeswehr) — один из двух крупнейших германских военных музеев, находящийся в Дрездене, в городском районе Альбертштадт (нем. Albertstadt), в трех километрах от центра города. Считается одним из лучших немецких военных музеев. На сегодняшний день этот музей входит в тройку самых больших исторических музеев Германии и является одним из самых крупных военно-исторических музеев Европы. 

 

DSC05479.jpg

 

Здание музея строилось в 1873—1877 гг. и было торжественно освящено 1 мая 1877 года. В то время оно использовалось как главный арсенал дрезденского гарнизона. В таком качестве оно прослужило до конца Первой мировой войны.  В 1923 году в здании был организован музей под названием «Музей саксонской армии». В 1940 году он был снова переименован («Музей сухопутных войск») и оставался открытым для посетителей до 1945 года. После поражения Третьего рейха во Второй мировой, в 1945 году по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи. C 1972 года здание вновь начинает использоваться как музей, теперь как «Музей армии ГДР», с экспозициями только об армиях Восточной Германии и Варшавского договора. С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит под руководство министерства обороны и получает новое название — «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии». С этого времени в музей собираются и экспонируются раритеты, рассказывающие о военной истории Германии «от самого начала» и до настоящего времени. Музей открыт после реконструкции 16 октября 2011 г.

 

DSC05480.jpg

 

 Aрхитектурный ансамбль Военно-исторического музея Бундесвера в Дрездене состоит из двух элементов: здания арсенала 1877 года постройки и сооруженной в 2011 году пристройки американского архитектора Даниэля Либескинда. Конструкция пристройки в форме клина словно врезается в фасад старого арсенала. Структура клина с её игрой света и теней символизирует военную историю Германии с её контрастами. 

 

SAM_0703.jpg

 

«Архитектура музея довольно дисгармонична. Это было сделано сознательно для того, чтобы у зрителей сразу появлялось мучительное чувство хаоса, который возникает у людей во время войны», – поясняет главный архитектор музея Даниель Либескинд.

 

На улице справа и слева выставка бронетанковой немецкой техники:

 

DSC05507.jpg

 

DSC05519.jpg

 

DSC05544.jpg

 

DSC05854.jpg

 

На самом верхнем этаже смотровая площадка

 

DSC05557.jpg

 

 

 

Так же как радикален облик здания, так же радикальна и подборка, и размещение, и компоновка экспонатов, рассказывающих о развитии вооруженных сил Германии от древнейших времен до настоящего момента: старинная амуниция, знаки отличия, ордена, медали, военная форма, осадные орудия, пушки, бронетранспортеры, гаубицы, самолеты. 

Очень непривычный для нас музей. 

 

DSC05565.jpg  DSC05566.jpg

 

DSC05574.jpg  «военные и музыка»

 

 DSC05580.jpg 

 

есть тематические экспозиции, охватывающие сразу несколько эпох, например «военные и мода»

 

DSC05591.jpg

 

DSC05606.jpg  "Военное снаряжение" дизайнер Вивьен Вествуд.

 

«Животные на военной службе»

DSC05667.jpg

 

DSC05678.jpg

 

DSC05680.jpg

 

DSC05690.jpg

 

 «Война и игра»

DSC05642.jpg

 

DSC05648.jpg

 

DSC05654.jpg

 

DSC05657.jpg

 

DSC05576.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC05589.jpg

 

DSC05618.jpg  DSC05636.jpg

 

DSC05658.jpg

 

DSC05662.jpg

 

DSC05653.jpg  DSC05664.jpg

 

«солдатский фольклор»

DSC05753.jpg

 

миротворчество

DSC05748.jpg

 

 

DSC05707.jpg

 

DSC05783.jpg

 

DSC05814.jpg

 

 

заключительный штрих - скульптурная группа в холле на входе-выходе экспозиции, объединяющая все военные времена и человека на войне:

 

DSC05818.jpg

 

DSC05820.jpg

 

DSC05823.jpg

 

Оказывается это -"Противогазы и другие средства защиты немецких вооруженных сил Бундесвер".

 

 

 

 

Освещение подкачало - не всё есть возможность разглядеть, слишком темно в некоторых залах. Возможно что это некая концепция (трагичность и мрачность), но из-за этого быстро устаешь, залы первой и второй мировой войны я уже проходила: уже не воспринимаешь эту темноту с освещенными витринами. 

Как-то странно видеть рядышком и фашистские, и советские экспонаты.

Место музейное просто ОГРОМНОЕ.

Явно прослеживается попытка создать впечатление нейтрального взгляда на вековую военную историю Германии.

Очень не типичный Военный музей! Он даже скорее "антивоенный".

 

DSC05798.jpg

 

DSC05808.jpg

 

 

Персонал очень приветливый, нам сделали скидку,как группе, сдавали по 5 евро, Иван нам вернул потом по еврику в автобусе.

 

DSC05832.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед военно-историческим музеем была экскурсия в Дрезденскую галерею, в которой представлено известное на весь мир уникальное собрание картин, начиная от эпохи Возрождения и до эпохи барокко, это самая главная достопримечательность. В данной галерее представлены коллекции настоящих произведений искусства. В ее стенах можно увидеть работы таких знаменитых мастеров, как Питера Паулч Рубенса, Рафаэля, Диего Веласкеса, Сандро Ботичелли, Альбрехта Дюрера. Жемчужиной коллекции является «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

 

Сама Галерея находится галерея в здании Цвингера.DSC04962.jpg   вход прямо в арке: как входишь под арку, сразу направо.

 

 

Снимать в залах нельзя. выглядит как-то так: IMG_b68c48811d1e.jpg

 

file.php_-660x834.jpg  «Сикстинская Мадонна» Рафаэля

 

Jean1-562x900.jpg  «Прекрасная шоколадница» (фр. La Belle Chocolatière, нем. Das Schokoladenmädchen) — наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.

 

Девушка-читающая-письмо-у-открытого-окна.-1657-1659.-Дрезденская-картинная-галерея.-Дрезден-789x1024.jpg   Девушка читающая письмо у открытого окна, Ян Вермеер.

 

Экскурсия с Ириной по Галерее была очень хорошая, мы даже задержались, перебрали выделенное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_2015-05-17-18-29-20.png

 

Hotel Mercure Opole 3*

ul. Krakowska 57-59,45-018 Opole - POLSKA

 

Приехали уже по темноте, из окна видны были:здание почты (прямо напротив) и сбоку здание вокзала

SAM_0721.jpg ночью

 

SAM_0778.jpg утром (почта,мы проходили около 9, работала)

 

SAM_0776.jpg

 

SAM_0765.jpg

 

сам отель утром: SAM_0779.jpg

 

чайник был, фен был, интернет бесплатный был.

SAM_0712.jpg

 

SAM_0713.jpg

 

SAM_0715.jpg

 

шведский завтрак тоже всем понравился,+ были изыски не встречаемые ранее (типа творожно-сырных шариков в обсыпке из семечек)

SAM_0723.jpg

 

SAM_0724.jpg

 

SAM_0727.jpg

 

SAM_0728.jpg

 

SAM_0782.jpg

 

Утром выезд был поздний, так как не удалось сделать раннее бронирование в Аушвиц. Так что все вставали и завтракали,кто как хочет и было время прогуляться с утра по городу. к сожалению мы до Ратуши не дошли (побоялась я "напрягать" сильно подругу,вдруг вообще больше со мной не поедет?), но городок интересный. Если попадете туда как и мы, то заранее подготовьте схемку,как и куда бежать.

 

Название Ополе происходит от старого польского слова "Ополе", что означает передаваемые по наследству земли. Возможно также, что название происходит от простого слова "поле". Впервые упоминается в 845 году. Многие века был для Верхней Силезии столицей, став в XX веке в столицей Опольского воеводства. Побывав под австрийскими Габсбургами, перешел к Пруссии. Этим объясняется значительная доля немецкого населения. Характерная для минувших веков подвижность центрально-европейских границ заселила эти места также украинским и чешским меньшинствами.

 

Город очень понравился, уютный, спокойный, ощущение очень хорошего места для жизни.

SAM_0741.jpg  SAM_0746.jpg

 

SAM_0742.jpg

 

SAM_0748.jpg

 

SAM_0754.jpg

 

SAM_0786.jpg

 

Много музеев, есть зоопарк, 4 театра, четыре высших учебных заведения. Сейчас это и современный город, и транспортная развязка, но дух старины, польских воеводств ощущается и сейчас.

 

 

Может у кого из читающих есть фотографии Ратуши и рыночной площади???

 

Спасибо Ивану Кашину, что при отъезде завез и дал нам 5 минут на фотопаузу:

 

это так называемая Опольская Венеция - надстроенная на фундаментах прежних оборонительных стен, она напоминает о благополучии более поздних времен, когда транзитная перевалка портовых грузов обеспечивала процветание региону.

 

SAM_0791.jpg

 

SAM_0810.jpg

 

Panorama 2ум.jpg

 

DSC05871.jpg

 

DSC05872.jpg

 

 

 


 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_2015-05-17-18-30-10.png

 

рядом с польским городом Освенцим Концентрационный лагерь Аушвиц. В Польше принято использовать немецкое название «Аушвиц», а не польское «Освенцим», поскольку именно немецкое название использовалось нацистской администрацией. В советских и российских справочных изданиях исторически преимущественно используется польское название.

 

DSC05880.jpg

 

Первым концлагерем в Освенциме стал Аушвиц 1, который впоследствии служил административным центром всего комплекса. Он был основан 20 мая 1940 года на основе кирпичных одноэтажных и двухэтажных строений бывших польских, а ранее австрийских казарм. Первоначально к строительству концлагеря Аушвиц I в принудительном порядке были привлечены члены еврейской общины города Освенцим. Бывшее овощехранилище было перестроено в крематорий I с моргом.

 

DSC06040.jpg Охрану лагеря Аушвиц, а затем и Аушвиц II/Биркенау, Аушвиц III/Моновицы несли военнослужащие войск СС из соединения «Мёртвая голова». До 1944 года, когда Аушвиц превратился в фабрику по уничтожению, ежедневно большинство заключенных отправляли на изнурительные работы. Поначалу они работали на расширении лагеря, а затем их использовали как рабов на промышленных объектах Третьего рейха. Ежедневно колонны изможденных рабов выходили и заходили через ворота с циничной надписью «Arbeit macht Frei» (Труд делает свободным). Работу узник должен был выполнять бегом, без секунды отдыха. Темпы работы, мизерные порции еды и постоянные побои увеличивали смертность. Во время возвращения узников в лагерь, убитых или изможденных, которые не могли сами передвигаться, волокли или везли на тачках. А в это время для них около ворот лагеря играл духовой оркестр, состоящий из узников.

 

DSC05886.jpg

 

DSC05888.jpg

 

DSC05892.jpg

 

DSC05893.jpg

 

DSC05905.jpg

 

По прибытию в Аушвиц, узники проходили отбор и те из них, кто был признан пригодным врачами СС для работы, направлялись для регистрации. Рудольф Хёсс, начальник лагеря, в первых же день заявлял им, что они «… прибыли в концентрационный лагерь, из которого выход только один — через трубу крематория».У прибывших узников отбирали одежду, все предметы личного пользования, их стригли, регистрировали и присваивали личные номера. Первоначально каждого узника фотографировали в трех позициях. По информации Государственного музея Аушвиц, этот концлагерь был единственным гитлеровским лагерем, в котором узникам татуировали номера.

 

DSC06008.jpg

 

DSC06010.jpg если посмотреть на даты:дату регистрации и смерти (убытия) -это 3-4 месяца.

 

DSC05882.jpg

 

DSC05960.jpg

 

DSC05931.jpg

 

За все время существования лагеря Аушвиц I, на лагерном учете здесь состояло около 400 тысяч узников разных национальностей, советских военнопленных и узников корпуса №11, ожидающих заключения полицейского трибунала гестапо. Одним из бедствий лагерной жизни были поверки, на которых проверяли численность заключенных. Они длились по несколько, а иногда свыше 10 часов (например, 19 часов 6 июля 1940 года). Лагерные власти очень часто объявляли штрафные поверки, во время которых узники должны были сидеть на корточках или стоять на коленях. Бывали поверки, когда им нужно было держать руки поднятыми вверх в течении нескольких часов.

 

DSC05909.jpg

 

DSC06044.jpg

 

DSC06015.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC05919.jpg

 

DSC05923.jpg

 

DSC06026.jpg

 

Жилищные условия в разные периоды сильно отличались, но они всегда были катастрофическими. Заключенные, которых доставляли в самом начале первыми эшелонами, спали на соломе, разбросанной на бетонном полу. Позже ввели подстилки. С ростом численности заключенных в лагере, возникла необходимость уплотнения их проживания. Появились и  трехъярусные нары.
 
DSC06067.jpg
 
DSC06077.jpg
 
 
Для каждого обитателя Аушвица, блок №11 был одним из самых страшных мест. В отличие от других блоков, его двери всегда были закрыты. Окна были целиком замурованы. Лишь на первом этаже было два окна — в комнате, где несли дежурство эсэсовцы.
DSC06074.jpg
В лагере Аушвиц была целая система наказаний для узников. Ее тоже можно назвать одним из фрагментов преднамеренного их уничтожения. Заключенного наказывали за сорванное яблоко или найденную в поле картофелину, справление нужды во время работы или за слишком медленную работы. Одним из самых страшных мест наказаний, зачастую приводивших к смерти узника, был один из подвалов 11 корпуса. Здесь в дальней комнате находилось четыре узких вертикальных герметичных карцера размерами 90х90 сантиметров в периметре. В каждом из них внизу располагалась дверь с металлическим засовом. Через эту дверь наказанного заставляли протиснуться внутрь и закрывали ее на засов. В этой клети ставила четверых человек и каждый человек мог находиться только стоя. Так они и стояли без еды и воды столько, сколько хотелось эсэсовцам. Нередко это было последним наказанием в жизни заключенного.
 
 
В залах 11 корпуса с правой и левой стороны коридора помещали заключенных, ожидающих приговора чрезвычайного полицейского суда, который приезжал в лагерь Аушвиц из Катовице один-два раза в месяц. В течение 2-3 часов своей работы он выносил от нескольких десятков до свыше сотни смертных приговоров.
 
DSC06083.jpg Если приговоренных было много, то их выводили к «Стене смерти», которая располагалась за высоким забором с глухими воротами между 10 и 11 корпусами. На груди раздетых людей чернильным карандашом наносили большие цифры их лагерного номера (до 1943 года, когда появились татуировки на руке), чтобы впоследствии было легко идентифицировать труп. Под каменным забором во дворе 11 блока была сооружена большая стена из черных изоляционных плит, обшитая поглощающим материалом. Приговоренных расстреливали рапортфюрер или члены политического отдела. Для этого использовали мелкокалиберную винтовку, чтобы не привлекать звуками выстрелов слишком много внимания. Ведь совсем недалеко проходила каменная стена, за которой было шоссе.
 
В сентябре 1941 года была произведена первая попытка массового уничтожения людей при помощи газа. Около 600 советских военнопленных и около 250 больных узников из лагерной больницы небольшими партиями были помещены в герметичные камеры подвала 11 корпуса.
 
DSC06086.jpg
 
С осени 1941 года в лагере Аушвиц начинает функционировать газовая камера, в которой применяется газ «Циклон Б». Его выпускала фирма Degesch, которая за период 1941-1944 гг от продажи этого газа получила около 300 тыс марок прибыли. Для умерщвления 1500 человек, по словам коменданта Аушвиц Рудольфа Гёсса было необходимо около 5-7 кг газа.
 
DSC05943.jpg 
После освобождения Освенцима, на лагерных складах было найдено огромное количество использованных банок из-под «Циклона Б» и банки с неиспользованным содержимым. За период 1942-1943 гг только в Освенцим, согласно документов, было поставлено около 20 тыс кг кристаллов «Циклона Б».
DSC05942.jpg
 
В Аушвиц, кроме взрослых, находились также и дети, которых направляли в лагерь вместе с родителями. Это были дети евреев, цыган, а также поляков и русских. Большинство детей-евреев погибало в газовых камерах сразу после прибытия в лагерь. Остальные после строгого отбора направлялись в лагерь, где подчинялись тем же строгим правилам, что и взрослые.
 
DSC05981.jpg
 
DSC05982.jpg
 
DSC05991.jpg
 
Одной из наиболее страшных страниц истории Аушвиц были медицинские эксперименты врачами СС. В том числе над детьми. Так, например профессор Карл Клауберг с целью разработки быстрого метода биологического уничтожения славян проводил над еврейками в корпусе №10 эксперименты по стерилизации. Доктор Йозеф Менгеле в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками. Кроме того, в Аушвиц осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов, в эпителий заключенных втирались токсические субстанции (например, изучение действия фенола различной концентрации, вводимого уколами группе  мальчиков -80 человек-сохранился отчет об этом), проводилась пересадка кожи, рентгеновское облучение и т.д.
 
 
В лагере Аушвиц крематорий был расположен за лагерной оградой.Самым большим его помещением был морг, который был переделан во временную газовую камеру.DSC06132.jpg
 
DSC06145.jpg  Во втором зале располагалось три сдвоенные печи, в которых в течение суток сжигалось до 350 тел. В одной реторте помещалось по 2-3 трупа. 
Камера функционировала с 1941 года по 1942 год, а затем её перестроили в бомбоубежище СС. Впоследствии камера и крематорий I были воссозданы из оригинальных деталей и существуют по сей день в качестве памятника жестокости нацистов.
 
DSC06155.jpg
 
 
Корпус №5 ныне самый страшный. Здесь размещены вещественные доказательства нацистских преступлений в Аушвиц
DSC05962.jpg Тысячи очков, дужки которых переплелись словно судьбы людей, снявших их перед последним походом в «баню»
 
DSC05965.jpg  
 
DSC05974.jpg
 
DSC05976.jpg
 
DSC05992.jpg
 
DSC06003.jpg
Когда 27 января 1945 года советские солдаты заняли Освенцим, они нашли там около 7,5 тыс. узников, которых не успели увезти, а в частично уцелевших бараках-складах (при отъезде эсэсовцы подожгли 35 бараков-складов, которые были полны вещей, отобранных у евреев; их не успели вывезти) — 1 185 345 мужских и дамских костюмов, 43 255 пар мужской и женской обуви, 13 694 ковра, огромное количество зубных щёток и кисточек для бритья, а также другие мелкие предметы домашнего обихода.
 
Освобождавшая лагерь в Освенциме красная Армия обнаружила на несожженных немцами складах около 7000 кг волос, упакованных в мешки. Это были те остатки, которые лагерные власти не успели продать и отправить на фабрики. Анализ, проведенный в Институте судебных экспертиз, показал, что на них имеются следы синильной кислоты — отравляющего компонента, который входил в состав «Цилона Б». Из человеческих волос немецкие фирмы производили портняжную бортовку,в качестве наполнителя для мягкой мебели.
 
 
DSC06121.jpg
 
DSC06160.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC05957.jpg

Аушвиц I (Auschwitz I) — главный, постоянный лагерь (Stammlager); первоначально — единственный. Первый транспорт с тридцатью заключенными, которые должны были выполнять различные хозработы, прибыл 20 мая 1940 г.; собственно первые заключенные прибыли из Кракова (728 политических заключенных) 14 июня 1940 г. 27 июля 1941 г.

 

Аушвиц II Биркенау (Auschwitz II Birkenau) — лагерь уничтожения. Строительство начато 26 сентября 1941 г. в 3 км от основного лагеря, первоначально предполагалось разместить здесь 100 000 - 150 000 советских военнопленных. С самого начала он задумывался как рабочий лагерь и лагерь уничтожения. С 12 ноября 1943 г. по 25 ноября 1944 г. самостоятельный лагерь. Собственно лагерь занимал около 5 кв. км и был разделен на несколько секций, между которыми находились казармы СС и административные здания. Последние, как и весь лагерь, были отгорожены от мест заключения забором из колючей проволоки, подключенной к току высокого напряжения.

 

Модель газовой камеры и крематория II Аушвиц-Биркенау. Людей убеждали в том, что их отправляют в баню, поэтому они выглядят относительно спокойными (находится в музее на территории Аушвиц I).

 

DSC05952.jpg Дальше узников заставляют снять одежду и перегоняют в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, через которые никогда не текла вода. В помещение около 210 кв.метров заводилось около 2000 человек, после чего двери закрывались и в помещение подавали газ. Люди умирали в течение 15-20 минут. У убитых вырывали золотые зубы, снимали кольца и серьги, у женщин обрезали волосы.

 

DSC05951.jpg После этого трупы транспортировали к печам крематориев, где огонь гудел непрерывно. В случае переполнения печей или во время, когда были повреждены от перегрузки трубы, тела уничтожали в местах сожжения позади крематориев. Все эти действия выполняли заключенные, входящие в так называемую группу «зондеркомандо», которых периодически убивали и заменяли новыми. На пике деятельности концлагеря Аушвиц-Биркенау, ее численность составляла около 1000 человек. Пепел узников Биркенау выбрасывали в пруды на территории лагеря или использовали в качестве удобрений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC06176.jpg  

 

Аушвиц 2 (также известный как Биркенау, или Бжезинка) — это то, что обычно подразумевают, говоря собственно об Освенциме. В нём, в одноэтажных деревянных бараках, содержались сотни тысяч евреев, поляков, русских, цыган и узников других национальностей. Число жертв этого лагеря составило более миллиона человек. С самого начала он задумывался как рабочий лагерь и лагерь уничтожения. 

 

Новые заключённые ежедневно прибывали на поездах в Аушвиц 2 со всей оккупированной Европы. Прибывших делили на четыре группы.

 

DSC06180.jpg

 

 

DSC06265.jpg

 

DSC05931.jpg

 

Первая группа, составлявшая примерно ¾ всех привезённых, отправлялась в газовые камеры в течение нескольких часов. В эту группу входили все, признанные непригодными к работе, прежде всего, дети, старики, женщины.

 

В Аушвице 2 было 4 газовые камеры и 4 крематория. Все четыре крематория вступили в строй в 1943 году. Точные сроки вступления в строй: 1 марта — крематорий I, 25 июня — крематорий II, 22 марта — крематорий III, 4 апреля — крематорий IV. Среднее число трупов, сожжённых за 24 часа с учетом трёхчасового перерыва в сутки для очистки печей в 30 печах первых двух крематориев равнялось 5 000, а в 16 печах крематориев I и II — 3 000. (По принятой администрацией лагеря нумерации крематориев крематорий I находился в лагере Аушвиц I, а крематории II, III, IV, V — в лагере Аушвиц II/Биркенау, о котором идёт речь в статье). Когда летом 1944 г. крематории IV и V в Биркенау не справлялись с уничтожением тел погибших в газовых камерах, то тела погибших сжигали во рвах за крематорием V. Доставленных в Биркенау из европейских стран мирных жителей еврейской национальности было так много, что обреченные ожидали порой по 6-12 часов в лесной роще между крематорием III и крематориями IV, V своей очереди быть уничтожеными в газовых камерах.

 

Вторая группа заключённых отправлялась на рабскую работу на промышленные предприятия различных компаний. С 1940 года по 1945 годы в комплексе Аушвица были приписаны к фабрикам около 405 тысяч заключённых. Из них более 340 тысяч скончались от болезней и избиений, либо были казнены. Известен случай, когда немецкий промышленник Оскар Шиндлер спас около 1000 евреев, выкупив их для работ на своей фабрике. 300 женщин из этого списка по ошибке попали в Освенцим. Шиндлеру удалось вызволить их и увезти в Краков. Нам Иван поставил фильм «Список Шиндлера» Стивена Спилберга.
.
Третья группа, в основном близнецы и карлики, отправлялись на различные медицинские эксперименты, в частности к доктору Йозефу Менгеле, известному под прозвищем «ангел смерти».
 
Четвёртая группа, преимущественно женщины, отбирались в группу «Канада» для личного использования немцами в качестве прислуги и личных рабов, а также для сортировки личного имущества заключённых, прибывающих в лагерь. Название «Канада» было выбрано как издевка над польскими заключёнными — в Польше слово «Канада» часто использовалось как восклицание при виде ценного подарка. Раньше польские эмигранты часто отправляли подарки на родину из Канады.
 
DSC06197.jpg
 
 
Лагерь делился на 2 половины: мужскую и женскую. На женской половине бараки каменные, мужские -деревянные.
 
DSC06261.jpg
 
DSC06203.jpg
 
DSC06242.jpg
туалет, один на несколько бараков, надо было успеть за 3 минуты.
 
DSC06226.jpg
 
DSC06199.jpg
 
DSC06253.jpg
 
DSC06259.jpg
 
Часть деревянных бараков фашисты успели разобрать и вывезти.
 
 
DSC06239.jpg    
Ворота фабрики смерти закрыты 27 января 1945 года, когда 7 тысяч оставленных немцами узников дождались отрядов Красной армии…
 
DSC06185.jpg
 
Слова Освенцим, Аушвиц. Биркенау останется для нас навсегда символом и квинтэссенцией зла и бесчеловечности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за рассказ. У меня слезы... Это все надо обязательно показывать и рассказывать всем ныне живущим. Чтоб помнили и не повторили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного скажу об самой нашей экскурсии. В Аушвиц чтобы попасть, надо пройти досмотр, рамку, сумки только плоские 20х30см (там стоит девушка и прикладывает трафарет,если  хоть на 1 см больше-отправляют из очереди). Сказали нам об этом,когда уже приехали, пришлось бросать в автобусе сумки с деньгами и документами. Если бы я заранее знала, я бы подготовилась,у меня была небольшая сумочка в багаже внизу, как раз для денег документов, карт памяти и аккумулятора запасного для фотоаппарата, а так-пришлось все бросить в автобусе, причем я возвращалась в автобус-все двери были открыты и передняя, и средняя, водители веселились о чем-то своем и на меня внимания не обратили, там спокойно можно было незаметно вытащить вещи с 7-8-9 ряда, пришлось привлечь внимание водителей, чтобы хотя бы дверь среднюю закрыли.

     Так что, если кто поедет по нашему пути , готовьте в этот день небольшие сумки заранее.

 

     Экскурсоводов получилсь двое:наш , пан Франек, который был с нами целый день и потом водил нас по Кракову и местный гид. Пан Франек просто переводил с польского на русский. К наушникам пан Франек был непривычен и постоянно болтал с местным экскурсоводом на отвлеченные темы нам в уши. Плюс пару раз Иван был вынужден пану Франеку делать внушение, что русская группа эрудированная, знает гораздо больше, чем пан Франек может предположить и ему бы стоило несколько изменить подачу экскурсии. Ну пан Франек все равно потом бурчал в микрофон что у него своя правда, у нас своя, и что у нас правды нет, потому что мы ее по-разному поворачиваем. а нам так казалось. что вот как раз все наоборот, в общем не было особого понимания, ни взаимопонимания. Когда в Биркенау мы разделились на две группы, и вторая пошла с Иваном и с той дамой-местным экскурсоводом, Иван переводил ее нам, было гораздо интереснее и душевнее, с ней мы расстались в полном взаимопонимании и гармонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Screenshot_2015-05-17-18-30-38.png

 

Первые шаги по Кракову

DSC06307.jpg

 

DSC06332.jpg

 

DSC06338.jpg Краковские Планты — парковое кольцо, окружающее Старый город (Stare Miasto). В начале 19 века городские стены были снесены, а на их месте высажены деревья. В любую погоду Планты по-своему неповторимы: молодая зелень весной, живительная прохлада летом, причём густая листва прекрасно защищает и от мелкого дождичка. 

 

В Краков приехали в два часа дня ,сразу пошли есть в кафе. Самый дешевый обед в поездке - всего 6 евро. Если учесть. что было все то же самое. что и в предыдущих обедах: сок, журек, картофельное пюре с курицей или свининой+ложка салата, то очень неплохо. Посадили в маленький зал, очень скученно, девушкам-официанткам было сложно очень раздавать блюда, время терялось стремительно.

 

SAM_0824.jpg

 

SAM_0826.jpg

 

SAM_0838.jpg здесь журек немного отличался добавили яйцо.

 

 

Ждем на улице доедающих SAM_0842.jpg

 

Наш гид, Иван Кашин договорился с таратайкой-такси-гидом и они уехали на на свою собственную обзорку. 

 

DSC06372.jpg

 

DSC06350.jpg  У входа в один из корпусов университета (Collegium Novum) в память об одаренном студенте, установлен бронзовый памятник Николаю Копернику.

 

SAM_0853.jpg

 

SAM_0855.jpg Ягеллонский университет или Collegium Maius («Величайшая коллегия»), находящийся на одноимённой улице. Ягеллонский университет - один из самых известных в Европе, древнейший и один из крупнейших в Польше, символ Города и Науки. 

         12 мая 1364 года последний польский король династии Пястов, Казимир Третий, стремясь быть наравне с другими европейскими государствами, уже обзаведшимися университетами, издал грамоту о создании заведения, состоявшего на то время лишь из трех кафедр: права, медицины и свободных искусств. Должна была быть еще и кафедра теологии, но Папа Римский не дал на это разрешения. Главой университета, призванным заботиться о её деятельности и дальнейшем развитии, стал канцлер королевства. После смерти правителя, его преемник, отнюдь не интересовавшийся ученым миром, совсем запустил дела университетские, на время остановив его функционирование. 

 

Panorama 1ум.jpg   Вход во внутренний двор идет через 10-метровый портал. Выход из портала - в центре фотографии в одном из углов здания.

 

В 1400 году, после некоторого перерыва, университет начал заново работать. Главную роль в этом сыграли король Владислав Ягайло (Ягелло) и его жена королева Ядвига. Последняя продала свои украшения, чтобы восстановить работу учебного заведения. За эти украшения король Ягелло получил 600 краковских гривен (около 120 кг серебра), за которые выкупил каменное здание на углу улиц в центре Кракова у семейства Печеров из Жешотар. Именно оно и стало основой университета и с временем получило название Collegium Maius. Фасад исполнен в готическом стиле и украшен эркером. Внутренний двор имеет форму квадрата.

 

DSC06367.jpg

Именно королева Ядвига была инициатором возрождения университета. Будучи очень образованным человеком (свободно общалась на 4 языках), она была покровительницей студентов и в Праге, и в Кракове. И хотя в ХІХ веке университет получил название Ягеллонского, чтобы подтвердить связь с династией, долгое время (до начала ХІХ века)студенты и профессора называли его студиями Ядвиги

 

Само здание имеет три этажа. По периметру двора тянется галерея, в виде красивых готических арок. Они сделаны в виде так называемых "хрустальных" сводов.

 

Panorama 6ум.jpg  SAM_0900.jpg

 

На первый этаж ведут широкие ступени, которые носят имя профессорские. Именно по ним преподавательский состав университета поднимался в ректорский зал, университетскую библиотеку и общий зал.

 

SAM_0889.jpg  SAM_0894.jpg

 

Часы над третьим этажом. Они были запущены еще в 1465 году. Пережили 4 значительных реконструкции. Современные часы были запущены в 2000 году. Компьютерная система вводит в действие проход исторических фигур и сопровождающий ему музыкальный мотив, который является фрагментом придворной музыки из Tabulatury Яна из Люблина 1550-ых годов и инструментальную версию гимна Gaudeamus Igitur. По порядку там двигаются: университетский глашатай с двумя скипетрами, королева Ядвига, король Владислав Ягайло, Ян из Кента (теолог и пилигрим, профессор и ректор Краковского университета, известнейший ученый, покровитель преподавателей и студентов, человек, которого еще при жизни называли святым), Гуго Коллонтай (известный польский политический, общественный, религиозный деятель, реформатор образования, ректор Краковского университета), Станислав со Скарбимежа (первый ректор Краковского университета, соратник королевы Ядвиги). Эти часы играют только в 9:00, 11:00, 13:00, 15:00 и 17:00.

 

DSC06368.jpg

 

Мы уже пришли после пяти -пока ели, пока собирались, пока добирались, так и не успели, увы. Кто поедет по этому маршруту в ноябре. сориентируйтесь по времени. чтобы успеть, может кто видео для нас, неуспевших, снимет?

 

 

Благодаря ходатайству Ядвиги и её связям при папском дворе, в Кракове была образована кафедра теологии в 1400 году. В 1406 году Ягеллонский университет (точнее Studium Generale, как тогда он назывался) стал первым университетом Европы со своими самостоятельными кафедрами математики и астрономии. Спустя полвека известный украинский гуманист, математик, астроном и врач Мартин Русын основал кафедру астрологии - одну из самых лучших в Европе в то время. Его учеником был не менее известный украинский ученый той эпохи - Юрий Котермак Дрогобыч. Этот первый украинский автор печатного произведения, первый украинский доктор медицины, ректор старейшого европейского университета - Болонского, еще, кроме всего этого, был и учителем Михаила Коперника. Который тоже учился в Краковском университете.
На то время университет стал основным местом обучения молодежи не только из Польши, но и из Великого княжества Литовского. Король Ягелло в 1409 году поручил выделить дом для размещения бедных студентов, особенно тех, которые «прибыли из Литвы и Руси». До середины XV века в Краковском университете обучалось около 70 юношей из Литвы из мещанского сословия, а также представители шляхты (князья Гедройцы, Сапеги, Свирские, Гольшанские).

 

SAM_0874.jpg

 

Украшая перила галереи на первом этаже, висят каменные гербы Польши и Литвы.

 

DSC06370.jpg

 

Да, еще был колодец: в центре двора расположен колодец. Он был вырыт, как утверждают местные гиды, еще до основания университета. В более поздний период колодец был облагорожен черными мраморными стенками с гербами на поверхности.

 

SAM_0896ум.jpg

 

Краковский университет был заведением довольно демократичным; следуя традициям Болонского университета и университета в Падуе студенты краковского университета имели право выбирать ректора даже из своей среды.

 

DSC06363ум.jpg

 

В средневековом мире царила иерархия, в которой главная роль отводилась делам божественным. Она пронизывала всю жизнь средневековья, включая университеты. Поэтому низший статус имел факультет свободных искусств, т.е. философский. Учеба начиналось на данном факультете и только после его окончания можно было продолжить обучение на одном из трех оставшихся факультетов, важнейшим из которых считался теологический.

 

Во второй половине XV века в Кракове успешно развивались математическая и астрологическая школы. В 1491 – 1495 на философском факультете университета обучался Николай Коперник. Наравне с Севильей и Толедо Краков стал одним из центров алхимии, которой занимались, в основном, профессора медицины. Был Краков и важным центром географических наук. В начале XVI века в университете ввели преподавание греческого, позже древнееврейского языков, что было ново для европейских университетов. Это был «Золотой век» университета.
Выпускники Ягеллонского университета положили начало польской науке, литературе и общественно-политической мысли. До самого падения Речи Посполитой в конце XVIII века университет Кракова оставался центром просвещения, науки и "главной школой" страны.
 
Несколько раз он был под угрозой ликвидации – в 1795-ом г., когда Краков стал частью Австрии, его закрытие было практически решенным вопросом (Венскому Университету не нужна была конкуренция), пока не вмешались двое влиятельных венских профессоров с польскими корнями. В начале XIX века Краков сначала был присоединен к Княжеству Варшавскому, а потом в 1846 г. снова вернулся под контроль Австрии – тогда в годы германизации Ягеллонский Университет считался источником революции и политическим клубом, угрожавшим правительству.

 

Непростой была и первая половина XX века: в начале 30-ых годов из-за недостатка финансирования была ликвидирована часть факультетов. В 1939 г., во время фашистской оккупации, профессоры и ассистенты Ягеллонского Университета были приглашены на лекцию оберштурмбаннфюрера Мюллера. «Лекция» оказалась ловушкой – 144 представителя университета были арестованы и сосланы в концентрационные лагеря. Немцы закрыли университет, разворовали оборудование и убили за время войны многих профессоров.
После войны работу Ягеллонского Университета удалось восстановить.
 
DSC06358.jpg
 
DSC06361.jpg  Когда-то, более 5 веков назад, это была территория, где выращивали овощи и фрукты для профессорской трапезной. В 1475 году в парке был сооружена ограда для домашней птицы. Сам сад, или, точнее, огород, тянулся аж до городских укреплений, что были в 300 метрах от университета. Позже, в конце XVIII века, преподавательский состав переехал в другие корпуса и эта территория пришла в запустение. В конце XIX века парк был передан факультету ботаники, который организовал на его территории небольшой ботанический сад, насчитывающий около 300 видов растений.
В 2009 году началось восстановление парка за счёт средств Общественного комитета реставрации памятников Кракова и Ягеллонского университета. 
 
DSC06362.jpg
 
Там еще много что можно посмотреть: Университетская библиотека располагает уникальной коллекцией от средневековых манускриптов (в том числе, рукописные работы Николая Коперника) до современных научных трудов.
 
Среди постоянных выставок университетского музея посетителям предлагается осмотр библиотеки, бывшей столовой, помещения казначейства, академического зала, комнат ректора и профессоров академии, комнаты Коперника и Иоанна Павла II и картинной галереи.
 
Известные выпускники: Норман Девис (британский историк), Кшиштоф Занусси (кинорежиссер), Иоанн Павел ІІ (папа римский), Николай Коперник (астроном, математик и экономист, автор гелиоцентрической системы мира), Станислав Лем (писатель-фантаст), Александр Скшиньский (премьер-министр Польши), Ян ІІІ Собеский (король Польши), Хенрик Халбан (невролог и психиатр), Веслава Шимборска (поэтесса, лауреат Нобелевской премии по литературе), Беата Шиманьска (писательница и историк философии) и многие другие.
 
Image 1.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наш путь по Кракову, посмотреть успели не так уж много, но основные достопримечательности охватили:

 

Screenshot_2015-05-17-18-31-25изм.jpg

 

Заявленная Программа по Кракову:

 

 Обзорная экскурсия по Кракову – одному из древнейших и красивейших городов Восточной Европы - Холм Вавел с Королевским замком и Кафедральным собором, пещера дракона, Королевский тракт - улица Гродска, Марианский костел, Рыночная площадь, галерея Сукеницы, Флорианская улица и др. Обед/ужин*. Свободное время.
Ночь в отеле в/под Краковом.
 
Сразу скажу на свободное время этого времени совсем не было. Иван нам выкроил пару минуток забежать в магазин за продуктами на вечер, ну и ненормально народ завис в шоколадном магазине во время обзорки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О пресловутом шоколадном магазине...

 

DSC06379.jpg

 

SAM_0902.jpg

 

После Университета пошли на Рыночную площадь и как раз мимо Краковской Мануфактуры Шоколада. ul. Szewska 7.  http://chocolate.krakow.pl/ru/content/13-Sklep

 

SAM_0904.jpg  Мастерская шоколада дает возможность посмотреть, а за дополнительную плату и научится готовить разные конфеты (трюфель, пралине и др.). После мастер-класса получите приготовленные сладости. 

 

SAM_0903.jpg

 

Народ кинулся оживленно бегать по магазину и скупать шоколадные сердца и обувь:

 

SAM_0909.jpg

 

SAM_0911.jpg

 

SAM_0921.jpg

 

SAM_0918.jpg

 

SAM_0919.jpg

 

SAM_0922.jpg

 

SAM_0925.jpg

 

SAM_0915.jpg

 

Рыночная площадь уже была рядом, время на ожидание, когда спадет у людей шоколадное возбуждение, было жалко, и я пошла туда одна.

 

Сам магазинчик интересный,если бы было побольше времени, там можно было бы посидеть и горячего шоколаду попить на втором этаже, но, к сожалению, наша обзорная экскурсия представляла собой легкую рысь по памятным местам к месту стоянки автобуса.

 

DSC06382.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

anita, спасибо Вам за такой подробный отзыв и фото (особенно впечатлили панорамные).
Прошло почти 2 месяца, эмоции улеглись. Но прочитала Ваш рассказ о посещении Кракова, и, что называется, нахлынули воспоминания...
 

Заявленная Программа по Кракову:

 

 Обзорная экскурсия по Кракову – одному из древнейших и красивейших городов Восточной Европы - Холм Вавел с Королевским замком и Кафедральным собором, пещера дракона...

Однако все это осталось за рамками нашей обзорной экскурсии...

Вообще Гид по Кракову, на мой взгляд, заслуживал отдельного претензионного письма, но после опуса о водителях вдохновение меня покинуло :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, насчет гида полностью согласна. Единственное его достоинство - знание русского языка. А так..., просто пожилой человек, с трудом выдерживающий такие нагрузки экскурсионные, ну и, понятно, как каждый местный житель, хорошо ориентирующийся в центре города,ВСЕ!!!

 

На экскурсии рассказывал, что маршал Конев не разрушил город только потому, что у него бабка была полька и он в детстве много гостил в Кракове, поэтому и пощадил,а так бы разрушил как и все остальные города. Я удивилась,но не зациклилась, уже и так его почти не слушала. Но моя подруга (филолог и историк) была просто оскорблена. По приезду потратила несколько дней на изучение биографии маршала Конева подробно: нигде нет никакого намека на польские корни. Возможно пан Франек спутал Конева с маршалом Рокоссовским (тот как раз поляк и родился в Варшаве). Но если ты толком ничего не знаешь, зачем с таким апломбом говорить глупости? Это тенденция современной Европы: врут и им не стыдно. 

 

Кстати,
В своем интервью "Российской Газете" дочь маршала И.С.Конева Наталия вспоминала: "Отец заботился о том, чтобы обходить большие города, сохранять культурные ценности Кракова, Праги. Им были даны соответствующие директивы - сохранить памятники архитектуры, не бить крупнокалиберной артиллерией. Удалось нашим войскам сохранить и польский город Ченстохова, где в Ясногорском монастыре находится знаменитая святыня - Икона Божией Матери. И мне рассказывали, что местные ксендзы потом творили молитву за здравие командующего фронтом. Это, кстати, был почерк отца - не разрушать города, которые оказывались на острие удара. Только в Берлине этого сделать не удалось, потому что немцы превратили практически каждый дом в крепость".
 
После этого разговоры пана Франека о том, что у него какая-то своя самая правдивая правда, а мы де правду как-то не так переворачиваем, только раздражали.
 
Понятно, что существует много версий, что было заминировано в Кракове, а что -нет. Что и как именно разминировали советские бойцы, что и как именно собирались взрывать немцы. Много легенд и мифов. 
Но тут уже было совсем откровенное вранье и незнание фактов. К рядовому жителю города Кракова никто бы претензий особых не предъявил, но ведь человек пытается зарабатывать деньги экскурсоводом русских групп!
 
 
Иван Конев считается "вторым после Жукова" маршалом победы. Он строил Берлинскую стену, освободил узников «Освенцима», спас «Сикстинскую Мадонну».
 
27 января 1945 года советские войска вошли в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау. Но увидеть его своими глазами сам командующий фронтом не захотел. В своих воспоминаниях он объяснил, почему: "На второй день после освобождения этого страшного лагеря, ставшего теперь во всем мире символом фашистского варварства, я оказался сравнительно недалеко от него. Первые сведения о том, что представлял из себя этот лагерь, мне уже были доложены. Но увидеть лагерь смерти своими глазами я не то чтобы не захотел, а просто сознательно не разрешил себе. Боевые действия были в самом разгаре, и руководство ими требовало такого напряжения, что я считал не вправе отдавать собственным переживаниям душевные силы и время. Там, на войне, я не принадлежал себе". Дочери Наталии он говорил так: "Я боялся, что это зрелище заставит меня быть жестоким, что я начну мстить. Я не хотел ожесточиться". 
 
Он удостоился редкой чести – прижизненного памятника, и не где-нибудь, а в Праге, на площади Интербригады, ведь именно войска маршала Конева освободили чешскую столицу от нацистов. Еще один памятник Коневу был установлен в польском Кракове, за те же заслуги. В 97-м году поляки демонтировали этот памятник. Та же судьба чуть было не постигла и чешский постамент – вопрос о демонтаже и переносе рассматривался в 2008 году, но чехи решили иначе, и памятник великому русскому полководцу сохранился в их городе на законном месте. Несколько лет спустя благодарные пражане, не давшие местным властям перенести монумент, посадили у памятника кусты сирени. По воспоминаниям близких людей, Конев очень любил сирень.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Panorama 26ум.jpg

 

Вот она, наконец-то, красавица, Рыночная площадь! Как же я мечтала сюда попасть!

 

Главный Рынок в Кракове - одна из самых больших средневековых площадей в Европе. Квадрат 200х200 метров. Она была построена аж в 1257 году, а обрамляющие её здания 14-15 вв. постройки, обрели свой сегодняшний вид в 17-19 вв., хотя и сохранили эпохи Возрождения и барокко: аттики, порталы, галереи внутренних дворов.

 

DSC06400.jpg  Одинокая башня – самое старое нерелигиозное сооружение площади, ей около 600 лет. Ветхое здание старой Ратуши снесли, а вот ратушную башню пожалели. В ее подземельях до сих пор сохранились средневековые камеры пыток, а также расположены кафе и театральный зал. Рядом с башней установлена памятная плита на том месте, где в 1794 году генерал Тадеуш Костюшко присягал на верность польскому народу. В 1918 году у подножия Ратуши были сложены австрийские знамена и регалии – прямо как у Мавзолея на Параде Победы.

 

Рядом с башней лежит "Связанный Эрос",если точнее - одна его голова. Эта скульптура - подарок городу художника Игоря Миторайя. Памятник представляет собой перебинтованную голову юноши размером 3,7х2,25 м. Говорят, горожане были категорически против водружения головы, но когда узнали, что она обошлась казне в 0,5 млн евро, стали заметно более благосклонны к современному искусству.

DSC06405.jpg

 

DSC06399.jpg  Перед галереей стоит стеклянная "копилка" для сбора пожертвований - Skarbonka [скарбонка]. Это популярное место встреч. 

 

 

Panorama 25ум.jpg

 

 В центре площади раскинулось грандиозное 120-ти метровое здание Сукенниц (Sukiennice). Впервые здание было построено в 1300 году королем Болеславом Пятым Стыдливым (Bolesław V Wstydliwy). Тогда два существовавших суконных ряда соединили одной крышей. В 1358 году по повелению Казимира Великого (Kazimierz III Wielki) его достроили: был сооружен единый, длиной более 100 метров, торговый зал. В 1558 году Сукенницы были перестроены падуанцем Моской (итальянец добавил к зданию ренессансный аттик с лепными украшениями маскаронами (масками)). Говорят, что прообразами для маскаронов послужили лица городских чиновников (видимо, и в те годы начальство не особо жаловали). Современный облик Сукенницы приобрели 1879 году после реконструкции, когда к ним были пристроены неоготические аркадные ряды.

 

DSC06409.jpg   DSC06418.jpg

 

DSC06411.jpg

 

DSC06413.jpg

 

DSC06414.jpg

 

DSC06416.jpg

 

DSC06417.jpg

 

 

Конные прогулки для туристов.

 

DSC06425.jpg

 

DSC06427.jpg

 

 

 

DSC06432.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC06460.jpg В 1898 г. на Рыночной площади был поставлен памятник Адаму Мицкевичу. 

         С памятником связано немало традиций. Самая необычная - школьники и студенты во время "стоднювки" (так называется бал учеников и учителей, который проходит за 100 дней до начала экзаменов, обычно в январе), приходят к памятнику, что бы обпрыгать его на одной ноге; они верят, что количество кругов которое удастся проскакать на одной ноге и будет их оценкой на экзамене.
       До того, как воинская повинность в Польше была отменена, краковские дембеля, вернувшиеся домой (их можно было узнать по длинным смешным махровым накидкам), приходили к памятнику, чтобы встретиться здесь с друзьями; они делали отжимания, каждый раз громко выкрикивая названия месяцев, которые провели в армии.
        На день рождения поэта, 24 декабря, краковские цветочницы складывают букеты к подножью памятника. 
 
DSC06454.jpg  Так я перебралась на другую сторону площади, ближе к Мариацкому костелу и встретила нашу группу. В наушниках время от времени был слышен рассказ экскурсовода, или хрипы, но ясно было что я явно "бегаю" где-то очень рядом.
 
Посещение Мариацкого костела- одно из самых сильных впечатлений поездки и вообще всех моих посещений европейских церквей. Вот как-то так получилось, я не искала заранее фото,возможно поэтому не была готова и вышла просто в потрясенном состоянии. Еще видимо сказалось необычно яркое освещение через окна ослепительным солнцем уже на закате бьющем прямо в окна, не знаю...
 
DSC06439.jpg
 
Panorama 19ум.jpg
Этот костёл разделён на две части - для молящихся и для туристов. Соответственно у костёла два входа: тот, что смотрит на площадь, предназначен для тех, кто пришёл помолиться; через него можно пройти только в заднюю часть костёла. А вот справа находится вход для туристов; здесь за вход берут плату, но зато можно посмотреть главную алтарную часть.
      Можно подняться на башню ( по сведениям из интернета:во вторник, четверг и субботу с 9:00 до 11:30, и с 13:00 до 17:30, отстояв длинную очередь. Нам пан Франек сказал, что до 17:00 в небольшую дверку, если стоять лицом ко входу, то слева от входа, того, что смотрит на площадь).
 
DSC06444.jpg В уголке площади стоит самый маленький и, быть может, самый древний костёл Кракова.  Тысячу с лишним лет назад здесь, среди дремучих лесов, св. Войцех (Адальберт) проповедовал язычникам. В Х веке здесь был построен деревянный храм. Нынешний, сложенный из известняка, относится к 1100 году. Его древняя часть ушла глубоко под землю и превратилась в крипту, а в XVII веке стены были надстроены и перекрыты барочным куполом.
 
Рядом с Мариацким костелом стоит костел св. Барбары, возведённый в XV веке по общему обету краковских строителей и горняков, ведь св. Барбара покровительствует и тем и другим. Согласно преданию его возвели из кирпичей, оставшихся от строительства Мариацкого костела.
DSC06470.jpg
 
DSC06472.jpgНа маленькой площади между двумя костелами, установлена статуэтка ремесленника – точная копия фигуры с алтаря Мариацкого костела. Ее создали краковские ремесленники в 1958 году  в память о Вите Ствоше. Фейт Штосс или, по-польски, Вит Ствош, был родом из Нюрнберга. В 1477 году 32 лет от роду , он отказался от прав гражданина Нюрнберга и перебрался в Краков, которому отдал 22 года своей долгой и непростой жизни. 12 лет из них он посвятил созданию алтаря Мариацкого костела.
 
 
Старинные дома, стоящие по периметру площади, были построены ещё в XIII-XIV столетиях. С тех пор они утратили свою готическую отделку и обзавелись ренессансными аттиками, а то и вовсе барочными или классическими фасадами. В XVII- XVIII веках многие мещанские дома были перестроены во дворцы богатой шляхты.
DSC06443.jpg
 
Эти дома вокруг Главного рынка до сих пор носят средневековые названия:  “Под баранами”,”Под ягненком”, “Под мужинами(неграми)”.
 
DSC06474.jpg
 
И уходим по Флорианской улице. Она протянулась на 335 метров от Рыночной площади до костела Святого Флориана. Улица получила свое название от Флорианских ворот – старинного входа в город, единственной сохранившейся оборонительной башни из восьми ранее существовавших.
 
DSC06482.jpg
 
DSC06506.jpg
 
DSC06521.jpg   DSC06522.jpg
 
DSC06528.jpg
 
 
Город был полностью окружен неприступной стеной: она имела 47 башен и 7 въездных ворот. Все ворота постоянно охранялись солдатами, а на ночь надежно запирались. Флорианские ворота были одними из важнейших, т.к. именно через них пролегал путь к Вавельскому замку.
 
 
DSC06552.jpg  В начале XIX в. австрийские власти решили снести оборонительное заграждение города. Лишь профессор Ягеллонского университета Феликс Радванский выступил в защиту этого исторического памятника. Он убедил влиятельных во власти чиновников, что стены надежно защищают город от северных ветров, которые несут с собой простуду и иные болезни, и если заграждения не будет, то всем, в том числе и женам этих чиновников придется несладко.
 
Так как Флорианские ворота располагались с севера, то их и не тронули вместе с участком каменной стены, а всё остальное заграждение было разрушено. На их месте было устроено кольцо бульваров, т.н. Планты.
 
 Высота башни – 34,5 м. На южной стороне ворот сверху располагается герб с изображением белого орла. С южной стороны – барочный рельеф с изображением Св. Флориана. Этот святой является покровителем Кракова и защитником города от пожаров.
 
DSC06529.jpg   DSC06503.jpg
 
проходим в арку ворот, снова пересекаем Планты и выходим к барбакану.
 
DSC06564.jpg Ян Матейко. Самый знаменитый польский исторический художник родился в 1838 году в семье чеха Франциска Метейко и жительницы Кракова немецкого происхождения.
 
SAM_0939.jpg Стены барбакана окружает глубокий ров. Это всё, что осталось от средних веков, когда город был окружён глубоким рвом с водой, и попасть в него можно было только через барбакан. Этот бастион предназначался для обстрела вражеских войск, штурмующих городские стены.
    Построенный в 1498-1499 годах, в связи с угрозой вторжения турецких войск, барбакан являлся настоящим шедевром европейской оборонной архитектуры. Диаметр его составляет 24,4 метра, а толщина стен - более 3 метров.
 
И дальше мы вышли на площадь Яна Матейко, бывшей рыночной площади города Клепаж (на территории современного Кракова когда-то находилось несколько отдельных городов (Казимеж, Клепаж, Подгуже), которые с течением времени входили в его состав, и сейчас являются его районами.
      В центре площади установлен конный памятник. Но восседает на нём совсем не Матейко, как можно было бы предположить. Ян Матейко - это знаменитый польский художник, прославившийся своими историческими полотнами:  "Проповедь Скарги", "Баторы под Псковом", "Битва при Грюнвальде" - в которых запечатлены сцены из польской истории.
 
DSC06574.jpg
На коне восседает король Владислав Ягелло, победитель в битве 1410 года под Грюнвальдом, где польско-литовские войска одержали победу над Крестоносцами.
    Спереди стоит, опираясь на меч, князь Витольд. А у его ног лежит поверженный предводитель Крестоносцев Ульрих фон Юнгинген.
Одно время в школе,книга "Погоня на Грюнвальд" была моей любимой настольной книгой, так что было сильное ощущение ВСТРЕЧИ...
 
 За памятником виднеется костел св. Флориана, построенный в XIV веке, и принадлежавший раньше Ягеллонскому университету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернулись снова через Барбакан и Планты, но пошли по улице, паралелльной Флорианской улице, на карте улица Szpitalna - переводится "больница". 

 

Прошли мимо театра

DSC06607.jpg Театр имени Юлиуша Словацкого. Начал деятельность под названием «Городской театр» первой премьерой 21 октября 1893 года. Лишь в 1909 году театр получил настоящее название. Здание входит в число наиболее ценных памятников архитектуры эклектического стиля в Европе. Его уникальный внешний вид вызывает восхищение. На фасаде присутствует надпись: «Краков – национальному искусству».

Здание театра спроектировал польский архитектор Ян Завейский. 

 

Пауза на покупку продуктов

DSC06618.jpg

 

DSC06616.jpg

 

 

DSC06627.jpg

 

DSC06631.jpg

 

Снова проходим по краю рыночной площади, потихоньку вечереет

 

DSC06651.jpg

 

DSC06653.jpg

 

Нас провожают взглядами закрытые магазины

 

DSC06654.jpg   DSC06655.jpg

 

 

DSC06696.jpg Костел Святой Троицы (Доминиканский костел). Пока в Кракове не появился Мариацкий костел, именно этот храм считался кафедральным.Церковь Святой Троицы была основана задолго до 1222 года, когда в Кракове появились представители Доминиканского ордена. Романский храм им очень приглянулся, и они получили его в дар. Тут же было развернуто строительство монастыря и реконструкция костела в готической манере.

 
DSC06717.jpg  

 

Panorama 8ум.jpg  Костел святых Петра и Павла

 
Перед ним можно увидеть небольшой дворик, обнесенный оградой с фигурами 12 апостолов на постаментах. Это костел святых Петра и Павла. Остроумные поляки шутят, что статуи Давида Хееля просто не поместились в нефе костела, поэтому их пришлось вынести под открытое небо. Храмом в наши дни владеет Ягеллонский университет. Его студенты часто устраивают художественные вернисажи во дворике перед костелом.
 
Рядом же второй костел - Костел святого Андрея -  – один из самых древних храмов города. 
Panorama 7ум.jpg
 
Строгое, величественное здание церкви из белого камня, на котором видны вкрапления кирпичной кладки. Он был воздвигнут в конце XI столетия в романском стиле. Вдохновителем строительства костела выступил наместник верховного правителя воевода Окул. В начале XIII века костел перестроили. Вероятно, во время той реконструкции храм был украшен двумя башнями, которые сейчас увенчаны барочными куполами.
 
 

Снова закрытые и закрывающиеся магазины

 

SAM_0983.jpg   SAM_0989.jpg

 

SAM_0991.jpg

 

SAM_0992.jpg

 

SAM_0994.jpg   SAM_0995.jpg

 

SAM_1002.jpg

 

SAM_1003.jpg Девочки нам улыбались и звали приходить завтра

 

последний отчаянный забег в сувенирный магазин на 5 минут

 

DSC06726.jpg

 

И вот стоянка автобуса напротив Вавельского замка

 

DSC06734.jpg

 

DSC06737.jpg

 

 

DSC06703.jpg

DSC06724.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из пропущенного, показалось, вдруг кому-то пригодится:

 

Музей Чарторыжских (Чарторыйских)

Многие в отзывах советуют сходить.

 

Музей Чарторыйских появился в Кракове в 1878 году. Сюда были привезены полотна, до того хранящиеся в городе Пулавы, где располагалась усадьба Чарторыйских и где эта семья основала в 1801 году первый художественный музей Польши.
 
Большинство картин было куплено князем Адамом Чарторыйским во время его поездок по Италии. Так, в его руках оказалась «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и полотно Рафаэля – увы - утраченное во время Второй мировой войны.
 
Сам князь был близок к императору Александру I и даже занимал в течение двух лет пост министра иностранных дел Российской империи. В 1833 году переехал в Париж, всю коллекцию произведений искусства увезти с собой не смог, и потому она полностью не сохранилась, разойдясь по разным собраниям. Остатки были сохранены в здании бывшего арсенала в Кракове, где и работает сейчас музей.
 
DSC06552.jpg  Если стоять перед Флорианскими воротами глядя на Св.Флориана, то по левую руку будет кусок городской стены
 
DSC06531.jpg
 
DSC06535.jpg
 
а рядом как раз тот самый музей  DSC06539.jpg ,
 
где "Дама с горностаем"
 
85929424_large_s1.jpg
 
 Возможно надо пройти дальше, под арку, потому что маленькое здание с зеленой крышей скорее всего здание арсенала. (В начале XIX века арсенал был выкуплен родом Чарторыйских). А сам музей начинается уже после прохода арки.
 
DSC06546.jpg
 
Еще в школе наткнулась на одну статью что у дамы на руках не горностай, а зверек Фуро.
Фуро – это термин, принятый в звероводстве для обозначения хорьков-альбиносов: с белым мехом и красными глазами. Фуро интересен тем, что его происхождение долгое время оставалось неясным. Зоологами в разные времена высказывались разные гипотезы на этот счет, например: фуро – это особая одомашненная форма хорька; фуро – это гибрид между диким и одомашненным хорьком; фуро – это самостоятельный вид куньих, так называемый «африканский хорек». В 1970-х годах ученые, используя генетические и иммунологические методы исследований, которые тогда стали доступны науке, выяснили, что фуро – это не что иное, как альбиносная форма черного хорька.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_2015-05-17-18-32-45.png

 

SAM_1026.jpg

 

Hotel Fero Express3*

Bolesława Śmiałego 60, 30-398 Krakow;

 

Около 12 км от Кракова, приехали достаточно рано. На Рецепции можно узнать расписание автобусов от отеля до Кракова и обратно (Спасибо нашему гиду,Ивану Кашину, что все выяснил). Так что, те кто не устал, легко мог добраться в Краков и вечером обратно, полюбовавшись вечерним Краковом с подсветкой. Кое-кто ездил, их утром в автобусе можно было опознать по кратковременным выпадениям "в астрал".

SAM_1011.jpg 

Ничего похожего на холодильник. т.е. бара-холодильничка не было. Фен, кажется, был. Чайника не было. Когда заселялись, где-то в 20:30, много народу сидело в ресторане.

SAM_1030.jpg

 

Утром шведский стол, прекрасный выбор.

SAM_1013.jpg

 

SAM_1014.jpg понравились фотографии на стенах -силуэты в контровом свете.

 

SAM_1016.jpg

 

SAM_1025.jpg

 

SAM_1027.jpg

 

SAM_1033.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_2015-05-17-19-03-26.png

 

Вот такой у нас получился "мощный забег" :

 

1. Потеряли время разыскивая "водительский" ресторанчик (все же стоит отдать ему должное-ресторанчик оказался очень милый)

 

SAM_1043.jpg  SAM_1051.jpg

 

SAM_1055.jpg

 

SAM_1053.jpg   SAM_1114.jpg

 

SAM_1091.jpg

 

SAM_1108.jpg

 

SAM_1112.jpg

 

SAM_1093.jpg   SAM_1097.jpg

 

Обслуживание предполагалось по меню, быстро стало ясно, что пока все выберут. пока все приготовится на весь автобус, наш поезд уже уедет из Бреста. К счастью, Иван наш гид и ангел-хранитель быстренько организовал "комплексный обед": суп, картошка с мясом, сок (уже не помню, кажется в районе 8 евро, поправьте меня. если я ошиблась).

SAM_1088.jpg

 

SAM_1118.jpg

 

 

2. Завозили водителей в Варшаву, там прошла смена водителей, где транзитному водителю не отдали "справку на автобус"  для выезда в Белоруссию.

 

3. В результате простояли на границе, автобус не пропустили, мы перешли границу пешком и , дождавшись резервного автобуса, кинулись догонять ушедший поезд 200 км до Барановичей.

Вроде бы никто не пострадал: для самостоятельно уезжавших из Бреста Иван организовал "трансфер", нам вернули в качестве морального ущерба стоимость обратного переезда, заодно полюбовались красотами ж/д вокзала в Барановичах

SAM_1172.jpg

Спящие проводницы страшно удивились,когда мы начали штурмовать вагоны, сказали:"Мы думали что вы уже и билеты сдали, никуда не поедете".

Да и выспаться успели- часов шесть сна все же было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SAM_1148.jpg

 

SAM_1080.jpg

 

SAM_1078.jpg

 

В этом же последнем ресторанчике под Варшавой был импровизированный фуршет на улице - прощание с нашим замечательным туром (благодарность от нас Ивану Кашину и водителям)

 

SAM_1161.jpg

 

 

Тур очень хороший: красивый, недорогой-бюджетный, познавательный и не сложный физически, недлинный для тех у кого короткий отдых или сложно надолго отпроситься с работы. Посещений военно-исторического музея в Дрездене и Аушвица нет в других турах.

Самый тяжелый день скорее всего был: Освенцим(Аушвиц), Краков. И морально сложно, и на ногах почти весь день. Но зато был ранний приезд в отель,кто устал-была возможность хорошо отдохнуть,кто не устал -была возможность продолжить прогулки по вечернему Кракову.

Очень хороший гид:компетентный, заботливый(всегда был рядом, даже на всех обзорных экскурсиях ходил вместе со всеми и мог поменять севшую батарейку в наушниках), одинаково удачно общающийся и обращающийся и с выпускниками-школьниками и с дамой 44года рождения, и всегда и неизменно, каждый день совершенно спокоен.

Были праздничные ярмарки в Варшаве и Дрездене:праздничная атмосфера, вкусный перекус, разнообразные сувениры.

 

Переезд "комби" мне не показался сложным. Сложнее было ожидание: ты уже едешь в путешествие целый день,но ничего еще не началось, а обратно - приключение вроде бы закончилось,а ты все еще в пути.

 

Остановки были точно такие же, как и по пути "туда":

первая(или вторая из Москвы)

SAM_1189.jpg

 

SAM_1190.jpg

 

вторая (или первая из Москвы)

SAM_1191.jpg

 

SAM_1195.jpg

 

DSC06796.jpg

 

DSC06799.jpg

 

DSC06801.jpg

 

 

в Москве были рано,развезли всех по вокзалам, последняя остановка - 3 вокзала, была где-то 19:30

 

Москва, кафе "Бобры и утки":SAM_1197.jpg

 "Мы бобры и не спим сутками"

SAM_1162.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была в этом туре с дочкой. Прочитала отзыв, снова окунулась в этот тур и во все впечатления. Спасибо за ваш обзор тура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...