Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур 3GT авиа с 01.10.2015г. с Ольгой Бобровничей. Третий взгляд


rms77

Рекомендуемые сообщения

Экскурсия по "чреву Неаполя" началась на площади Джезу Нуово.

 

0_118e3c_f276f221_XL.jpg

 

В центре площади- обелиск Непорочного зачатия Девы Марии

 

0_118e38_641f9269_XL.jpg

 

Своё название площадь получила по находящейся на ней церкви Джезу-Нуово или Тринита-Маджоре.

 

0_118e3a_e0a4ceb8_XL.jpg

 

0_118e3d_f8475414_XL.jpg

 

0_118e3e_e4c38ca9_L.jpg

 

0_118e40_6570625e_L.jpg

 

0_118e3f_d8f9e41b_XL.jpg

 

Это одна из важнейших церквей Неаполя, с одной из самых высоких концентраций живописных и скульптурных работ в стиле барокко, над которыми работали самые известные мастера неаполитанской школы.

 

0_118e41_9c57c7a2_XL.jpg

 

0_118e42_19af2afc_XL.jpg

 

0_118e43_640c92cb_XL.jpg

 

0_118e44_5325278a_XL.jpg

 

0_118e46_1daff5f1_XL.jpg

 

0_118e47_cb0fe6e6_XL.jpg

 

0_118e49_3e2ad32f_XL.jpg

 

0_118e4a_a5f5bb73_XL.jpg

 

0_118e4c_bfc1d986_XL.jpg

 

0_118e50_ce1aa0d0_XL.jpg

 

0_118e51_b0f28e53_XL.jpg

 

0_118e4f_49d5be71_XL.jpg

 

0_118e4e_7774374e_XL.jpg

 

0_118e52_89f8db6d_XL.jpg

 

0_118e53_8be050a0_XL.jpg

 

0_118e5c_55146199_XL.jpg

 

0_118e5d_a454563b_XL.jpg

 

0_118e5e_38ebb1dd_XL.jpg

 

В этой церкви выделяются две именные капеллы: капелла апулийского священиика падре Пио, которому при жизни приписывались сверхъестетсвенные способности

 

0_118e45_c3e82964_L.jpg

 

и капелла канонизированного в 1987 году неаполитанского врача Джузеппе Москатти.

 

0_118e48_cd7d07a5_XL.jpg

 

0_118e54_d52a7a65_XL.jpg

 

Про него хотелось бы рассказать подробнее. Джузеппе Москатти считался лучшим врачом Неаполя 1900-20х годов. Впервые он проявил себя в 1906 году, спасая больных из психиатрической лечебницы в городке Торре-дель-Греко,разрушенной при извержении Везувия. Именно Москатти принадлежит решающая роль в ликвидацию эпидемии холеры в 1911 году. В руководимом им в годы Первой Мировой госпитале были спасены более трёх тысяч солдат,а после войны Джузеппе Москатти был назначен заведующим отделением для неизлечимых больных в одной из городских клиник. Список заслуг доктора Москатти можно продолжать ещё долго, можно, например, упомянуть про его большой вклад в изучение проблемы возникновения диабета, но прославился он не этим.

 

Прославившийся своей самоотверженностью, бескорыстием и глубоким благочестием, Джузеппе Москатти практически не брал платы за лечение, самостоятельно оплачивал рецепты нуждающимся больным, в результате чего к концу жизни вынужден был почти полностью распродать всё своё имущество. Он, в отличие от многих коллег, был ревностым католиком, ежедневно причащался и побуждал больных участвовать в церковных таинствах, чем нажил себе немало врагов в медицинской среде. Работая на износ, Джузеппе Москатти подорвал своё здоровье и умер в 46 лет от сердечного приступа. На его похороны собрался, без преувеличения, весь Неаполь.

 

Через три года после кончины Москати, 16 ноября 1930 года, его тело было перезахоронено в церкви Джезу Нуово, спустя ещё 45 лет, 16 ноября 1975 года, Джузеппе Москати был причислен к лику блаженных. После зафиксированного соответствующей комиссией случая чудесного исцеления от рака неаполитанца Джузеппе Фуско (в видении мать больного наблюдала пришедшего к нему человека в белом халате, в котором затем опознала Москати по фотографии) был инициирован процесс канонизации. Джузеппе Москати был канонизирован римским папой Иоанном Павлом II 25 октября 1987 года, как благочестивый мирянин, использовавший свою профессию врача для распространения христианства, дел милосердия среди больных, нуждающихся в духовной помощи.

 

По традиции, прихожане церкви должны пожать руку скульптуре врача.

 

0_118e55_c1fb7600_XL.jpg

 

В бывшей сакристии обустроен музей, посвящённый святому, в котором воссоздана обстановка комнаты Москати, хранятся его одежда и врачебные инструменты.

 

0_118e58_24c7c4e9_XL.jpg

 

0_118e59_5bc76775_XL.jpg

 

0_118e5a_4eb23c62_XL.jpg

 

0_118e5b_9cac4c1a_XL.jpg

 

0_118e57_7b77d62e_XL.jpg

 

Стены мемориального зала увешаны многочисленными фигурками разчличных частей тела, принесённых верующими в дар по случаю исцеления.

 

0_118e56_f1998c22_XL.jpg

 

Выйдя из Жезу-Нуово и перйдя площадь, мы попали в церковь Святой Кьяры - место захоронения нескольких неаполитанских королей.

 

0_118e39_778ea7ec_XL.jpg.

 

0_118e60_a477e37b_XL.jpg

 

0_118e62_cb3e3620_XL.jpg

 

0_118e64_7776eb7d_XL.jpg

 

0_118e67_e8486712_XL.jpg

 

0_118e68_9f124b28_XL.jpg

 

Капелла Бурбонов

 

0_118e65_7579a003_XL.jpg

 

Усыпальница Роберта Анжуйского

 

0_118e66_10c3bba2_XL.jpg

 

Внутренний дворик церкви славится своими майоликовыми мозаиками. К сожалению, времени на его осмотр практически не было, поэтому фото с Википедии.

 

Napoli_s_Chiara_chiostro_-_maioliche_104

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

И ещё немного про ДЖузеппе Москатти. Ещё по дороге в Сорренто Оля поставила нам биографический фильм про него : "Джузеппе Москатти. Исцеляющая любовь". Фильм достаточно тяжёлый, но, думаю, он поможет лучше понять этого действительно святого человека, ну и, заодно, представить жизнь Неаполя в начале прошлого века.

 

1-я серия

 

http://www.youtube.com/watch?v=Fj75HcUXN50

 

2-я серия

 

http://www.youtube.com/watch?v=fyE6MVK8Or0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из церкви Санта-Кьяра попадаем на улицу Сан-Бьяджо-де-Либраи, основную артерию исторического центра Неаполя.

 

0_118e6c_6298b6bf_XL.jpg

 

Одна из особенностей улицы - скульптурки различных чудовищ, которые ставили, чтобы оградить дом от всяких напастей.

 

0_118e6e_91ea5aea_XL.jpg

 

К Сан-Бьяджо-де-Либраи прилегает несколько небольших площадей,с которыми она образует единый декуманус Спакканаполи. Главные из них - площадь Сан-Доменико-Маджоре с обелиском Святого Доминика,воздвигнутого в память жертв одной из многочисленных эпидемий,

 

0_118e74_1025a038_XL.jpg

 

и одноименной церковью,

 

0_118e75_b8de1ee1_XL.jpg

 

а также площадь Нило, со скульптурой египетского бога Нила

 

0_118e82_3ecdb791_XL.jpg

 

и барочной церковью Сан-Анджело-ди-Нило

 

0_118e77_5b77d32a_XL.jpg

 

0_118e78_62b8faa_XL.jpg

 

0_118e79_ac0ba26b_XL.jpg

 

0_118e7a_cd687e81_XL.jpg

 

0_118e7b_99be4b87_XL.jpg

 

0_118e7c_f118824e_XL.jpg

 

0_118e7d_8d85fb24_XL.jpg

 

В первую очередь, Сан-Бьяджо-де-Либраи - это улица магазинов, кондитерских и кафе. Продаётся на ней всё что угодно: разного рода сувениры,

 

0_118e86_beebfc2f_XL.jpg

 

0_118e87_dfe7972c_XL.jpg

 

0_118e88_2b877b96_XL.jpg

 

0_118e8c_fca9829b_XL.jpg

 

0_118e89_e8536de7_XL.jpg

 

0_118e7f_e1a61497_XL.jpg

 

0_118e80_97b844d3_XL.jpg

 

0_118e81_205e9776_XL.jpg

 

игрушки (приятной неожиданностью было встретить наших мультгероев в Неаполе и узнать, что они популярны у местной ребятни)

 

0_118e8a_81b25c2c_XL.jpg

 

0_118e8b_aa647122_XL.jpg

 

и, конечно же, всякие неаполитанские вкусности.

 

0_118e6f_bd830733_XL.jpg

 

0_118e70_946b113d_XL.jpg

 

0_118e71_cec90c19_XL.jpg

 

0_118e72_f67ad926_XL.jpg

 

Особое место занимают кондитерские.

 

0_118e6d_161d273a_XL.jpg

 

Одна из главных неаполитанских сладостей - ром-баба. А это, наверное, королева ром-баб Неаполя.

 

0_118e76_fb0d86d6_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельно остановлюсь на одном моменте. В Италии две религии - католичество и футбол, а на юге Италии почитание своих футбольных героев принимает самые неожиданные формы. А уж если этот герой сам Марадона, лучшие футбольные годы которого прошли как раз в Неаполе, то дело доходит в прямом смысле до обожествления: вполне официально создана церковь Марадоны, у которой имеются свои служители и, разумеется, свои культовые места. Одно из таких мест - алтарь "Святого Диего" в небольшом баре на Сан-Бьяджо-дель-Либраи.

 

0_118e83_6224de1a_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последним на нашем пути к собору Святого Януария был переулок Сан-Грегорио-Арменио.

 

0_118e91_a00f4991_XL.jpg

 

0_118e98_d12b342b_XL.jpg

 

Переулок известен прежде всего тем, что именно там изготавливают знаменитые презепи - рождественские вертепы, лучшие из которых дарили даже королям.

 

0_118e8e_ea0bcdce_XL.jpg

 

0_118e94_7d12150_XL.jpg

 

0_118e9a_47f9c61b_XL.jpg

 

0_118e95_1cbbdc1c_XL.jpg

 

Когда-то всё начиналось со сцен из жизни Иисуа, сейчас же здесь можно увидеть и фигуры различных политиков, футболистов и прочих знаменитостей,

 

0_118e93_82a57a16_XL.jpg

 

0_118e9c_2148e3c3_XL.jpg

 

и фигурки, изображающие разных литературных и мифических персонажей,

 

0_118e96_6f395502_XL.jpg

 

0_118e97_9b9a8085_XL.jpg

 

0_118e9f_dce06cdd_XL.jpg

 

и миниатюрные модели различных лавочек, магазинов, кондитерских и тому подобного,

 

0_118e92_52225486_XL.jpg

 

0_118e99_dcb44225_XL.jpg

 

0_118e9e_e3d77e96_XL.jpg

 

в том числе и "интерактивные". К сожалению, фото не передаёт движений, а в реальности видно, как лавочница режет мясо, сапожник стучит молоточком, а пекарь кладёт в печь пиццу.

 

0_118e9d_43f10d27_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один памятник,

 

0_118ea1_ac8f40d3_XL.jpg

 

ещё один собор,

 

0_118ea3_d75c739e_XL.jpg

 

и вот, мы у главной цели нашей экскурсии: собора Санта-Мария-Ассунта, более известного как собор Святого Януария.

 

0_118ea5_24717ef5_XL.jpg

 

0_118ea6_a2176925_XL.jpg

 

0_118ea7_478e1e65_XL.jpg

 

0_118ea8_b8d8f49_XL.jpg

 

0_118ea9_f07ffd3c_XL.jpg

 

0_118eaa_60807a6e_XL.jpg

 

Всю экскурсию мы шли очень быстро, стараясь успеть до закрытия собора, и это нам удалось. Старались мы не зря.

 

Общий план.

 

0_118eab_187c9bfb_XL.jpg

 

0_118ecf_8d0d3e91_XL.jpg

 

0_118ed3_fc21ffac_XL.jpg

 

0_118ed4_933826bb_XL.jpg

 

Купол и потолки

 

0_118eaf_fea485a3_XL.jpg

 

0_118ebb_fda62f4e_XL.jpg

 

0_118ebf_7f3112b7_XL.jpg

 

0_118ec0_baae084b_XL.jpg

 

0_118ec1_37b61275_XL.jpg

 

0_118ecd_e0e4b484_XL.jpg

 

0_118ed0_5dfd36a4_XL.jpg

 

Скульптуры

 

0_118eac_4d69e8f4_XL.jpg

 

0_118ead_202ebc9b_XL.jpg

 

0_118ece_fc394696_XL.jpg

 

Собственно капелла Святого Януария

 

0_118eb0_921165a6_XL.jpg

 

0_118eb1_b1f41f6a_XL.jpg

 

0_118eb2_61c43f36_XL.jpg

 

0_118eb3_635a5e75_XL.jpg

 

0_118eb4_90cc8588_XL.jpg

 

0_118eb5_44a0a14b_XL.jpg

 

0_118eba_e28450ea_XL.jpg

 

0_118eb6_a7e38a34_XL.jpg

 

0_118eb7_482e3e35_XL.jpg

 

Статуя святого

 

0_118eb9_7a57263a_XL.jpg

 

Именно здесь хранится главная святыня собора, да и, пожалуй, всего Неаполя - сосуд с кровью Святого Януария. Реликвию дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, занимая собой весь сосуд, когда этого не происходит - жди беды . Последний раз кровь не закипела в 1980 году, когда произошло сильнейшее землятресение, в прошлом году всё прошло как надо, так что верим.

 

0_118eb8_4a4c8e9f_XL.jpg

 

Другие капеллы

 

0_118ecc_e52c0f1e_XL.jpg

 

0_118ebd_8ac3f9b5_XL.jpg

 

0_118ebe_4748e0cb_XL.jpg

 

0_118ec2_f3667a64_XL.jpg

 

0_118ec3_232469a7_XL.jpg

 

0_118ec4_ef4dc27e_XL.jpg

 

0_118ec5_df6ffa79_XL.jpg

 

0_118ec6_51f7d1c0_XL.jpg

 

0_118ec7_84cb607_XL.jpg

 

0_118ec8_93624def_XL.jpg

 

0_118ec9_4ab3ca23_XL.jpg

 

Главный алтарь

 

0_118eca_637f06ac_XL.jpg

 

0_118ecb_8ab45be8_XL.jpg

 

Органы

 

0_118ed1_bf80ccaa_XL.jpg

 

0_118ed2_2420688_XL.jpg

 

На этом экскурсия закончилась. По виа Дуомо

 

0_118ed5_c74789fe_XL.jpg

 

0_118ed6_df9237d1_XL.jpg

 

0_118ed7_e4aefc4a_XL.jpg

 

0_118ed8_547a4922_XL.jpg

 

0_118ed9_38e58a50_XL.jpg

 

наша группа прошла к месту, где нас уже ждал автобус. Мы вернулись к Кастель-Нуово и оттуда, после небольшого перекуса, за время которого я успел пройтись до фонтана Нептуна и кафе Гамбринус,

 

0_118eda_d4c7ca66_XL.jpg

 

0_118ede_c12ca164_XL.jpg

 

большая часть группы отправилась покорять Везувий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Везувий можно рассказывать долго: и про многочисленные его извержения, самое известное из которых стёрло с лица земли Помпеи и Геркуланум, а последнее, в 1944 году, нанесло ощутимый ущерб Неаполю и окончательно стёрло с Земли знаменитый фуникулёр, и про влияние жизни на вулкане на характер неаполитанцев, и про геологическое строение знаменитой вершины, существенно отличающееся от строения другого покорённого нами знаменитого вулкана - Этны (у Везувия, в отличие от неё, один кратер, в чём состоит и его предсказуемость, и его опасность), и даже про местных мафиози, которые никак не могут договориться о постройке нормальной дороги к началу подъёма и обустройству нормальной стоянки для автобусов там же...

Можно, но лучше не говорить, а самому поднятся на Везувий, и, неторопливо преодолевая дорогу, ведущую от стоянки к кратеру, полюбоваться открвающимися вокруг видами окрестных гор и Неаполитанского залива, с опаской взгляуть на поднимающийся из расщелин в кратере дымок, и, наконец, пройдя весь путь к вершине, выпить стаканчик "Лакрима Кристи" за успешный подъём и мысленно пожелать себе вернуться сюда ещё раз...

Окрестности

0_118ee6_da2e50c8_XL.jpg

0_118ee7_3d75878_XL.jpg

0_118ef5_19e32f91_XL.jpg

0_118ef8_5b82ac15_XL.jpg

Вид на залив. Где-то там, на тысячу метров ниже, Неаполь и Сорренто.

0_118ee9_2c142ad5_XL.jpg

0_118eea_92495661_XL.jpg

0_118f06_f987f262_XL.jpg

0_118f09_98028ddb_XL.jpg

0_118f2a_188c8772_XL.jpg

0_118f2e_e3377b68_XL.jpg

Дорога к кратеру

0_118eec_4b298ea_XL.jpg

0_118ef7_7ae7683e_XL.jpg

0_118f01_8e3228e3_XL.jpg

0_118f29_73770939_XL.jpg

В память о жизнях, забранных Горой.

0_118f21_3cd8c139_XL.jpg

Склон Везувия

0_118efc_aae33143_XL.jpg

0_118efe_8caf43d8_XL.jpg

0_118f08_271941c4_XL.jpg

Выступы на склоне принимают довольно неожиданные формы.

0_118f10_484f6657_XL.jpg

0_118f14_4c90d95_XL.jpg

0_118f22_39f55067_XL.jpg

0_118f25_f9210fd8_XL.jpg

Кратер Везувия

0_118f0d_16fa893e_XL.jpg

0_118f0e_9226c7f0_XL.jpg

0_118f1b_202de1f4_XL.jpg

0_118f1f_9297c403_XL.jpg

0_118f2f_e9259a1_XL.jpg

0_118f31_7a137dc4_XL.jpg

0_118f36_8e00c7e5_XL.jpg

А дымок-то вьётся... Всего лишь фумаролы, но как-то становится немного боязно.

0_118f18_941d781c_XL.jpg

0_118f19_8345d2ce_XL.jpg

0_118f40_5592969c_XL.jpg

0_118f45_3d21b3d5_XL.jpg

Ура! Путь пройден!

0_118f3a_95ffa799_XL.jpg
 

Ну, за подъём!

post-22716-0-18928900-1444744591.jpg

Дальше был долгий путь вниз по серпантину, ворчание Дарека по поводу упоминавшихся уже мафиози, рассказ Оли о песне "Фуникула" и возвращение в Неаполь, чтобы забрать часть группы, которая осталась там. Приехали мы на десять минут раньше назначенного Олей времени, но все уже были в сборе, что вызвало её неподдельные удивление и восторг. Все были целые и невредимые, полные покупок и впечатлений. Видимо, стереотипы о Неаполе всё больше и больше становятся просто стереотипами. Вспомнились слова из песни Майка Науменко:

О, город это забавное место,
Он похож на цирк, он похож на зоопарк.
Здесь свои шуты и свои святые,
Свои Оскары Уайльды, свои Жанны д'Арк.

Здесь свои негодяи и свои герои,
Здесь обычные люди и их большинство.
Я люблю их всех... Нет, ну, скажем, почти всех.
Но я хочу, чтобы всем им было хорошо.

 

Так что пусть всем жителям Неаполя будет хорошо, и Везувий как можно дольше не тревожит их несколько суматошный и бесшабашный, но всё же очень симпатичный город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, спасибо за возвращение на покоренный нами Везувий!

Сразу всё вспомнилось, как-будто было вчера: подъём, дымящийся кратер, лёгкий запах серы, восторг от лежащих вокруг и под нами красот, и наша весёлая группа. А ещё яркое солнце и отличное настроение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, спасибо за возвращение на покоренный нами Везувий!

Сразу всё вспомнилось, как-будто было вчера: подъём, дымящийся кратер, лёгкий запах серы, восторг от лежащих вокруг и под нами красот, и наша весёлая группа. А ещё яркое солнце и отличное настроение.

А как мне это приятно было вспомнить! За окном -30, а я, пока писал репортаж и пересматривал фото, как будто перенёсся в лето (по времени, конечно, осень, но такая осень теплее, чем наш обычный август). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё немного о предрассудках по поводу Южной Италии. По переезду на континент мы, олиными стараниями, помотрели фильм "Добро пожаловать на юг", в котором сами же итальянцы посмеялись над ними. По сюжету  - почти римейк французского "Бобро поржаловать", но со своеобразным южноитальянским колоритом.

 

http://www.youtube.com/watch?v=5URWhFCxmcY

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И немного музыки. В связи с Везувием грех не вспомнить известную неаполитанскую песню "Funiculi, funicula".  История её возникновения, как это часто бывает, связана с деньгами, а именно с денежными трудностями, которые переживали владельцы свежепостроенного фуникулёра на Везувий в 1880 году - большинство туристов, взбирающихся на Везувий, предпочитали пешие прогулки по склонам вулкана. Тогда владельцы фуникулёра решили сделать песню, которая послужила бы рекламой для фуникулёра, и незадолго до народного песенного праздника Пьедигротта заказ на неё обязались выполнить двое друзей — журналист Пеппино Турко и композитор Луиджи Денца. Написанная песня быстро получила известность, а фуникулёр начал приносить прибыль. Теперь уже и фуникулёра нет, его окончательно разрушило извержение в 1944году, а песня продолжает жить.

 

Текст песни (неаполитанский оригинал)

 

Aisséra, Nanninè', mme ne sagliette,

Tu saje addó', tu saje addó'.

Addó', 'sto core 'ngrato,

cchiù dispiette

Farme nun pò, farme nun pò.

 

Addó' lo ffuoco coce,ma si fuje,

Te lassa stá, te lassa stá.

E nun te corre appriesso e nun te struje

Sulo a guardá, sulo a guardá.

 

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.

'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá.

 

Nèh jammo, da la terra a la montagna,

No passo nc'è, no passo nc'è.

Se vede Francia, Pròceta, la Spagna

E io veco a te, e io veco a te.

 

Tiráte co li ffune, ditto 'nfatto,

'Ncielo se va, 'ncielo se va.

Se va comm'a lo viento e, a ll'intrasatto,

Gué saglie sá',

gué saglie sá'.

 

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.

'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá.

 

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.

'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá

 

Русский перевод

 

Фуникулёр

 

Сегодня вечером я пришёл

В те места, которые тебе знакомы,

Которые тебе знакомы.

Туда, где суровое сердце никаких обид

Не сможет причинить, не сможет причинить.

 

Туда, где обжигает страсть, но если убежать

Она отпускает тебя, она отпускает тебя.

И не мчится за тобой и не губит тебя,

Можно только лишь смотреть ей вслед.

 

Мы несёмся, мы мчимся вверх,

На фуникулёре, на фуникулёре.

Мы мчимся вверх

на фуникулёре.

 

Мы мчимся с тобой, от земли до горы

Всего один шаг, всего один шаг.

И вот видна Франция, Прочида и Испания,

А я вижу только тебя, я вижу только тебя.

 

Держись покрепче за ремни,

Нас уносит в небо, нас уносит в небо.

Нас уносит словно ветром, и вот,

Мы поднялись на вершину, мы поднялись,

Мы поднялись.

 

Мы несёмся, мы мчимся вверх,

На фуникулёре, на фуникулёре.

Мы мчимся вверх

на фуникулёре.

 

Мы несёмся, мы мчимся вверх,

На фуникулёре, на фуникулёре.

Мы мчимся вверх

на фуникулёре.

 

И несколько исполнений песни.

 

Андреа Боччелли

 

http://www.youtube.com/watch?v=PG4SbelgIFk

 

Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас

 

http://www.youtube.com/watch?v=GYwafK4HttY

 

Il Volo

 

http://www.youtube.com/watch?v=q9ndyMUu7p0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот незаметно и наступил последний для меня день тура. С утра - обычные предвыездные хлопоты: окончательная утрамбовка вещей в чемодан, взвешивание багажа на олиных весах (а вдруг перегруз), его загрузка в автобус стараниями Дарека с Анджеем. Ну а затем группу ждала обзорная экскурсия по Риму.

 

Первая остановка - у базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме для встречи с гидом Яной.

 

0_118f46_9c0d0d34_XL.jpg

 

0_118f47_c2f02ec9_XL.jpg

 

Небольшой фото-стоп у Чирко Массимо

 

0_118f4b_e6b25128_XL.jpg

 

0_118f4c_a49558_XL.jpg

 

0_118f49_e37d7d71_XL.jpg

 

0_118f4a_82167f87_XL.jpg

 

Где-то вдали видны Алтарь Республики и Капитолийский холм. Туда мы и направляемся.

 

0_118f4d_5f2ba3ce_XL.jpg

 

Алтарь республики

 

0_118f90_f6227877_XL.jpg

 

Театр Марцелла на одноименной улице. Именно отсюда в 13-15 часть группы отправится в Тиволи.

 

0_118f4e_24a1df30_XL.jpg

 

Очередное религиозное полотно.

 

0_118f4f_3af620d2_XL.jpg

 

Подъём на Капитолийский холм.

 

0_118f50_49925f26_XL.jpg

 

0_118f55_3c14e47b_XL.jpg

 

0_118f56_a2d17440_XL.jpg

 

Кастор и Поллукс: вместе

 

0_118f57_8e6b5ece_XL.jpg

 

и по отдельности

 

0_118f62_57a5e64c_XL.jpg

 

0_118f63_2f92288b_XL.jpg

 

Октавиан Август

 

0_118f59_159d0859_XL.jpg

 

Та самая волчица

 

0_118f65_518fd929_XL.jpg

 

Конная статуя Марка Аврелия. Чудом спаслась во времена первых христиан, принятая за изображение одного из святых(к сожалению, запамятовал кого именно).

 

0_118f5d_6084f34c_XL.jpg

 

Мэрия Рима.

 

0_118f5b_31c26f93_XL.jpg

 

0_118f5e_249c20bf_XL.jpg

 

Капитолийские музеи.

 

0_118f5a_f72cc47b_XL.jpg

 

0_118f5c_23d9657e_XL.jpg

 

Немного эротики.

 

0_118f61_338d0efc_XL.jpg

 

Форум и около.

 

0_118f68_a90d5cc1_XL.jpg

 

0_118f69_a0594525_XL.jpg

 

0_118f6a_ec55cec8_XL.jpg

 

0_118f6b_47161ee4_XL.jpg

 

0_118f6c_e4d3607a_XL.jpg

 

0_118f6d_5d3e8a77_XL.jpg

 

0_118f6e_5d1af7c4_XL.jpg

 

0_118f71_b4cdedb3_XL.jpg

 

0_118f6f_e32366fa_XL.jpg

 

Дальше была довольно продолжительная поездка по разным местам Рима. Сидел я не у окна, поэтому не снимал, а просто любовался Городом. Но все экскурсии рано или поздно заканчиваются, подошла к концу и наша. И произошло это у Коллизея.

 

0_118f74_6928f7b0_XL.jpg

 

0_118f75_5f520f74_XL.jpg

 

0_118f76_aaa6e1d2_XL.jpg

 

0_118f7b_45b9cad5_XL.jpg

 

0_118f7c_2fdf708a_XL.jpg

 

0_118f81_b2de99cb_XL.jpg

 

0_118f8d_aad8d671_XL.jpg.

 

Ещё в седьмом веке паломники говорили "Пока стоит Коллизей, стоит и Рим". Желающих убедиться в этом всегда хватало, хватает и сейчас, поэтому заплутать у Коллизея совсем немудрено. Именно это и случилось со мной. Олиными указаниями я вышел таки к Капитолию, но к отправлению автобуса на экскурсию "Театр Вселенной" по римскому барокко благополучно опоздал, и вместо неё отправился гулять самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конная статуя Марка Аврелия. Чудом спаслась во времена первых христиан, принятая за изображение одного из святых(к сожалению, запамятовал кого именно).

Святого равноапостольного царя Константина, т.е. императора Константина I Великого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начать свою прогулку я решил с возвращения к Коллизею, а точнее к Арке Константина, которую толком не рассмотрел во время основной экскурсии, благо, дорогу я уже хорошо знал :smile: .Эта арка является последней из сохранившихся римских триумфальных арок, вдобавок ко всему, это единственная арка, посвящённая победе в гражданской войне - победе императора Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Все барельефы и скульптуры арки были сняты с сооружений времён Адриана, Траяна и Марка Аврелия, тем самым Константин символически вводил себя в круг "хороших императоров".

 

0_118f7e_fc0e81dd_XL.jpg

 

0_118f85_1aa3d365_XL.jpg

 

0_118f86_86482211_XL.jpg

 

0_118f87_d10f6f90_XL.jpg

 

0_118f82_dae56e53_XL.jpg

 

0_118f8a_6daf6cef_XL.jpg

 

0_118f8c_eac675d9_XL.jpg

 

Далее я решил сильно не мудрить и вернулся к площади Венеции.

 

0_118f8f_29848ff1_XL.jpg

 

0_118f94_274f19a4_XL.jpg

 

0_118f9d_68ff8ff8_XL.jpg

 

Колонна Траяна с остатками Траянова форума

 

0_118f91_37267bd3_XL.jpg

 

Ещё раз Витториано (Алтарём Отечества,строго говоря, называется только могила Неизвестного солдата под памятником Виктору Эммануилу Второму)

 

0_118f99_ac3f3677_XL.jpg

 

0_118f9a_77761a0c_XL.jpg

 

0_118f97_a0941d06_XL.jpg

 

0_118f9b_72f3c8ec_XL.jpg

 

0_118f9c_a153e9f2_XL.jpg

 

0_118f9e_677a11b7_XL.jpg

 

0_118f9f_ab7dd706_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уже знакомой улице Театро Марчелло

 

0_118fa5_75a6e0ad_XL.jpg

 

0_118fa6_947f75bb_XL.jpg

 

0_118fa7_d830e4ba_XL.jpg

 

0_118fa8_afee007d_XL.jpg

 

0_118fa4_fb8606a2_XL.jpg

 

мимо бывшего Бычьего форума с храмами Геркулеса и Портуна

 

0_118fad_68e5ff04_XL.jpg

 

0_118fab_2c3f56eb_XL.jpg

 

0_118faa_25e56b63_XL.jpg

 

отправляюсь к базилике Санта-Мария-ин-Космедин, построенной на развалинах алтаря храма Геркулеса.

 

0_118faf_116798f7_XL.jpg

 

Фонтан у базилики

 

0_118fac_44a32702_XL.jpg

 

Соседнее с храмом здание известно, в первую очередь, балконом, с которого любил выступать Муссолини.

 

0_119013_a444b4c9_XL.jpg

 

Базилика знаменита находящейся в её портике мраморной плитой 4в.до н.э. с изображением Тритона(или Океана), более известной как Уста Истины.В Средние века уста считались своего рода детектором лжи: если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её. Желающих убедиться в своей правдивости немало, в основном это жители Восточной Азии, но есть среди них и местные жительницы.

 

0_118fb1_e1bfe7b2_XL.jpg

 

При этом саму базилику посещают не так часто, и пожалуй зря, ведь это одна из старейших церквей Рима и одна из немногих в Риме церквей греко-католического(или греко-мелькитского) обряда, что очень заметно в её убранстве.

 

0_118fb2_15a44c8_XL.jpg

 

0_118ffc_c00c8858_XL.jpg

 

0_118ffd_240beefe_XL.jpg

 

0_118fff_4a4b592e_XL.jpg

 

0_11900d_d34a47b6_XL.jpg

 

0_11900e_f7f79253_XL.jpg

 

0_118ffa_781ddd2_XL.jpg

 

0_118ffb_ef5cf879_XL.jpg

 

0_11900c_f650d468_XL.jpg

 

0_118ff7_9a1692e3_XL.jpg

 

Вход в церковь бесплатный, но около крипты служитель на разных языках предлагает за скромное пожертвование в один евро посетить эту самую крипту, в которой ранее располагался алтарь храма Геркулеса и которая соединялась с ним подземным ходом. Сейчас следов этого алтаря практически не осталось.

 

0_119004_afba5d62_XL.jpg

 

0_119008_4a5bef25_XL.jpg

 

0_119006_69928a8f_XL.jpg

 

0_119009_4d9842f2_XL.jpg

 

Даже здесь оставили след желающие увековечить своё имя. Может быть, веке так в тридцатом, историки и археологи будут гадать - кто эти Ренат и Сикса, когда они жили, и в чём их роль в истории.

 

0_11900a_c13bacc0_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По совету встреченных мной у Уст истины попутчиц я пошёл к расположенной на вершине Авентинского холма базилике Санта-Сабина - главной церкви ордена доминиканцев.

0_118fdc_65546bee_XL.jpg

0_118fb7_8ca817b8_XL.jpg

0_118fb8_61dbefe2_XL.jpg

Базилика построена в 422-432 годах, колокольня построена в 10 веке. Как и у многих старых церквей, убранство Санта-Сабины не отличается особой роскошью. Интерересны, в первую очередь, фрески Таддео Цуккари, написанные в 1559 году вместо выцветших оригинальных фресок 5 века, и сохранившиеся с 5 века деревянные двери базилики.

0_118fbf_6702bc42_XL.jpg

0_118fba_887ab5ee_XL.jpg

0_118fbd_d65823a7_XL.jpg

0_118fbb_c6a56543_XL.jpg

0_118fc2_be0340b5_XL.jpg

0_118fc0_bb3770ad_XL.jpg

0_118fc7_c5ce6999_XL.jpg

0_118fc1_33da4984_XL.jpg

0_118fc3_545f2d94_XL.jpg

0_118fbe_ce28438d_XL.jpg

0_118fc4_f1d0d991_XL.jpg

0_118fcb_2afbf2b6_XL.jpg

0_118fca_d856e861_XL.jpg

0_118fcc_b9b4ba86_XL.jpg

0_118fc9_cc629e51_XL.jpg

0_118fc8_97711812_XL.jpg

0_118fcd_66167a14_XL.jpg
 

800px-Santa_sabina_door.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом с базиликой находится ещё одна старинная римская маска. Выполняет она роль фонтана, никаких связанных  с ней легенд нет, в "Римских каникулах" она не снималась, поэтому и очереди из японско-китайско-корейских туристов рядом с ней нет.

 

0_118fd0_9353335c_XL.jpg

 

Зато туристов много во внутреннем дворике базилики - одной из самых известных смотровых площадок Рима, так называемой Замочной скважины, с которой открывается вид на Собор Святого Петра, и не только.

 

0_118fd4_86ee1206_XL.jpg

 

0_118fd5_e407cd54_XL.jpg

 

0_118fd6_6d81968e_XL.jpg

 

0_118fd7_513a2c48_XL.jpg

 

0_118fd1_2613f1cb_XL.jpg

 

0_118fd8_988578fb_XL.jpg

 

0_118fdb_e6a4cf20_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше был уже путь назад, к месту нашей встречи у Театро Марчелло. Снова прохожу

мимо уже почти отцветших роз на Виа Санта-Сабина

 

0_118fdf_5df6cba5_XL.jpg

 

мимо памятника Маццини,

 

0_118fe0_170495fb_XL.jpg

 

мимо Чирко Массимо,

 

0_118fe1_b60dc8cf_XL.jpg

 

и оказываюсь ещё у одной старинной базилики - Сант-Анастазия на Палатине. Церковь была построена в конце III — начале IV веков, была несколько раз отреставрирована, сегодняшний вид базилика приобрела после реставрации XVII века. Неф украшают 20 мраморных и гранитных античных колонн, возможно являвшихся частью императорских дворцов на Палатине, а потолок украшен фресками Микеланджело Черутти, изображающими мученичество святой

 

0_118fe5_65f1d5a_XL.jpg

 

0_118fe6_48124d06_XL.jpg

 

0_118fe7_602c2977_XL.jpg

 

0_118fe9_73b829ae_XL.jpg

 

0_118fe8_7b2505c1_XL.jpg

 

0_118fed_a4d0feb5_XL.jpg

 

0_118ff0_30fde066_XL.jpg

 

0_118ff1_cb687a1c_XL.jpg

 

0_118fea_fa1dfdc5_XL.jpg

 

0_118fec_601613bc_XL.jpg

 

0_118fee_ff06ba96_XL.jpg

 

0_118feb_b7821d21_XL.jpg

 

В базилику я попал перед самым закрытием, поэтому второпях не увидел статую самой Святой Анастасии, выкладываю фото с Википедии.

 

800px-Ripa_-_s_Anastasia_figura_1030310..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё несколько фотографий, сделанных по пути от Сант-Анастазии к Театру Марцелла.

 

Я повсюду!

 

0_118ff4_33b4ad62_XL.jpg

 

Наверное, только в Италии Папа может рекламировать напитки и мороженое.

 

0_118ff6_e1d1c00c_XL.jpg

 

Вершина колонны у храма Геркулеса

 

0_11901e_59ff1bb2_XL.jpg

 

Санта-Мария-ин-Космедин, обратная сторона

 

0_119016_52fcd964_XL.jpg

 

0_119015_807cb49c_XL.jpg

 

0_119017_193cef49_XL.jpg

 

0_119018_5a8df1cd_XL.jpg

 

0_119019_554e7b6e_XL.jpg

 

0_11901b_86a07a49_XL.jpg

 

Наверное, единственное сохранившееся в Риме упоминание о Муссолини.

 

0_11901a_eab9cf05_XL.jpg

 

 

 

Типа цветок.

 

0_11901f_66be5b26_XL.jpg

 

Склоны Палатина

 

0_11901d_b552a1f1_XL.jpg

 

На автобус в Тиволи я успел вовремя, даже с некоторым запасом. Если честно, поначалу, опоздав на экскурсию по римскому барокко, я был немного расстроен, очень хотелось своими глазами увидеть шедевры Бернини и Борромини. Но... Концентрация шедевров в Риме, наверное, одна из самых самых больших на планете, и часто их можно обнаружить в практически неизвестных тебе местах. Так что не бойтесь терятся, и может, гуляя в незнакомых местах, вы отыщете свой шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вечный образ римской виллы, пленяющий наше воображение, какая-то вечная наша мечта. Обильные воды текут там, образуя тихие зеркальные бассейны и взлетая сверкающими на солнце струями фонтанов. Широкие террасы уставлены рядами потемневших от времени статуй. Закруглённые лестницы ведут к ним; зелёный мох лежит толстым слоем на их балюстрадах. Аллеи проходят под сводами вечнозелёных дубов. Солнечный луч пестрит тонкие стволы в рощицах мирт и лавров. Заросли папоротников занимают заброшенные сырые гроты, нежные пещерные травки свешиваются с их потолков. Мраморные скамьи стоят у подножия старых кипарисов, и их твёрдые смолистые шишечки сухо стучат, падая на мрамор. Всё это есть на вилле д’Эсте, и никакое воображение не в силах представить богатства её вод, расточительности фонтанов, величия бесконечно спускающихся лестниц и простора Кампаньи, открывающегося с её высоких террас.(Павел Муратов, Образы Италии)

 

Городок Тиволи ещё со времён Древнего Рима был одним из любимых мест отдыха имперской знати, вплоть до самих императоров. Но целью  нашего посещения была не находящаяся в городке вилла императора Адриана, а Вилла д'Эсте, задуманная и построенная в середине 16 века Ипполитом II д'Эсте, сыном Альфонса д'Эсте и одной из знаменитейших женщин того времени Лукреции Борджа. Ипполит сделал блестящую церковную и дипломатическую карьеру, и в 1550 году папа Юлий III назначил его губернатором Тиволи. Привыкший к роскоши, Ипполит II задумал постоить виллу, которая стала бы копией его дворца в Риме, и, по проекту неаполитанского архитектора Пирро Лигорио, был построен дворец и разбит парк с фонтанами, который послужил примером для подражания для большинства монарших  резиденций 16-18 векков, в частности, именно фонтаны виллы стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа.

 

К концу 18 века Вилла д'Эсте, после частой смены владельцев, пришла в упадок. Её возрождение началось в 1918 году, после перехода в собственность Итальянского королевства.В 2001 году вилла была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году была признана самым красивым парком Европы.

 

Для начала - немного самого города. Фонтаны встречают нас уже на подходе к вилле.

0_119020_2572e82e_XL.jpg

 

0_119026_41a9ee6f_XL.jpg

 

0_1190d5_26de2edf_XL.jpg

 

0_1190d7_7a1d271b_XL.jpg

 

Крепость Рокка Пиа

 

0_1190d4_4ccc425d_XL.jpg

 

 

Немного современной скульптуры

0_119023_7b1bcac1_XL.jpg

 

Памятник Франциску Ассизскому

0_119024_22484f94_XL.jpg

 

Площадь у виллы

 

0_119025_743021fb_XL.jpg

 

Церковь Санта-Мария-Маджоре

 

0_119027_85186eaa_XL.jpg

 

Табличка на входе в виллу украшена символами рода д'Эсте: лилиями и орлами.

 

0_119029_a56f44c4_XL.jpg

 

Внутренний дворик виллы.

 

0_11902d_33dfc23c_XL.jpg

 

Грот.

 

0_11902a_35bbf528_XL.jpg

 

Виллу посещали многие знаменитости, о некоторых посещениях  напоминают мемориальные доски.

 

0_11902b_bfb7ac00_XL.jpg

 

Орлы украшают даже цветочные вазы

 

0_11902c_e83910f3_XL.jpg

 

и постамент бюста Юпитера на входе во дворец.

 

0_11902e_fba52e3c_XL.jpg

 

Древности, найденые при строительстве.

 

0_119030_96abd7eb_XL.jpg

 

0_119031_1a262760_XL.jpg

 

Потолок галереи, ведущей во дворец.

0_119032_93fdc6ab_XL.jpg

 

Похожая мозаика позже встретится и в некоторых гротах парка. Но сначала - сам дворец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилла д'Эсте знаменита, прежде всего своим парком, но не меньшего внимания заслуживает и дворец, богато расписанный фресками работы Федерико Дзуккари. До выхода в парк мы успели бегло осмотреть фрески залов первого этажа.

 

Первый зал

 

0_119033_9f6140ae_XL.jpg

 

0_119034_e32c4cfa_XL.jpg

 

0_119035_4cd66cea_XL.jpg

 

0_119036_b4c94e7d_XL.jpg

 

0_119037_454b0691_XL.jpg

 

0_119038_6fe431d2_XL.jpg

 

Первый и второй тибуртинский залы получили своё имя по древнему названию города Тиволи - Тибур. Оба они украшены фресками, посвящёнными событиями из истории города. На стенах первого зала - иллюзорно выполненные колонны, которые обрамляют искусственные гобелены повествующие о происхождении Тиволи. В центре свода изображена высадка в Лацио трех братьев греков Катилло, Кораче и Тибурто, основателей города, и их сражение с латинянами.

 

0_11903d_8c0dc51d_XL.jpg

 

0_11903e_3680a088_XL.jpg

 

0_11903f_45fdeb66_XL.jpg

 

0_119040_d405a451_XL.jpg

 

0_119041_2802d703_XL.jpg

 

Центральные тема росписи второго тибуртинского зала - поклонение Сибилле Тибуртинской и рассказ о метаморфозах этой мифологической фигуры.

 

0_11903c_cd1c0df4_XL.jpg

 

0_11903b_5f22225f_XL.jpg

 

0_119039_f9a71828_XL.jpg

 

0_11903a_66a02659_XL.jpg

 

Следующий зал - зал фонтана. Он предназначался для банкетов, организуемых кардиналом. Росписи стен изображают, главным образом, территорию виллы и римскую резиденцию кардинала. Плафон кисти художника Маттео Нерони иллюстрирует Пир Богов, аналогичный Пиру, изображенному Рафаэлем на фреске виллы Фарнезина. Фонтан, разработанный мастером-фонтанщиком Курцио Маккароне, покрыт мозаикой и многоцветной эмалью.

 

0_119042_b3eeb55b_XL.jpg

 

0_119043_a1d78f99_XL.jpg

 

0_119044_9870b45e_XL.jpg

 

0_119045_3b21c13e_XL.jpg

 

0_119047_91d0ed43_XL.jpg

 

0_119048_6355aedf_XL.jpg

 

0_119049_5064fc85_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятый зал

 

0_11904a_d4f6d0b7_XL.jpg

 

0_11904f_e6bba84b_XL.jpg

 

0_11904b_84e54f28_XL.jpg

 

0_11904d_9eec8dd4_XL.jpg

 

0_11904e_fcabe5e_XL.jpg

 

Зал благородства. Его декорации воспевают моральные качества хозяина виллы.На своде изображены аллегории Чести, Природы, Изобилия и Бессмертия, в центре, под балдахином, фигура Благородства с Либеральностью и Щедростью.

 

0_119050_49d7f35d_XL.jpg

 

0_119051_9fdcf0b8_XL.jpg

 

0_119052_70058e79_XL.jpg

 

Зал славы. На стенах, между бюстами античных философов, открываются широкие занавеси, обрамляя четыре аллегории Добродетели: Справедливость, Силу, Осторожность и Умеренность. Аллегория Удачи на своде изображает падающую с неба кардинальскую шапку и папскую тиару – намек на амбиции Ипполита II д Эсте.

 

0_119053_222f228c_XL.jpg

 

0_119054_b85e5eb_XL.jpg

 

0_119055_f324faf2_XL.jpg

 

Небольшой зал перед Залом охоты.

 

0_119056_9e393e7d_XL.jpg

 

0_119057_e51d8135_XL.jpg

 

0_119058_b81d63cb_XL.jpg

 

Зал охоты, единственный, который расписывали после смерти кардинала и последний перед выходом в парк.

 

0_119059_d266205a_XL.jpg

 

0_11905a_90e62412_XL.jpg

 

0_11905b_8e66bf84_XL.jpg

 

0_11905c_7053aabd_XL.jpg

 

0_11905d_3e6a74cc_XL.jpg

 

0_11905e_c77df4fe_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блестя в темноте, и поет и звенит

Холодная струйка фонтана.

Зацветшие мраморы старых террас,

Разросшийся плющ на пороге…

В таинственных гротах одетые мхом

Забытые, старые боги…

Везде изваяния лилий - гербы

Фамилии д’Эсте старинной.

 

0_1190bd_3037b1b5_XL.jpg

 

Такими словами Максимилиан Волошин описал свои впечатления от посещения парка Виллы д'Эсте. Мне до Волошина, с сожалению, далеко, поэтому писать буду прозой с некоторым вкраплением фото.

 

Парк и сад виллы д’Эсте несут сложную философскую и политическую символику, как и большинство садов периода Возрождения. По словам итальянского искусствоведа М.А.Мадонна, "Вилла была задумана как сад нимф Гесперид, посвящённый Гераклу, которого д'Эсте считали своим прародителем. Ключевым элементом сада в Тиволи стала статуя Геракла, от которой вели две символические дороги — одна к Добродетели, другая к Пороку. На центральной оси сада размещалась, кроме того, статуя Венеры, причем она также воплощала собой возможность выбора — на сей раз между Любовью Земной и Небесной. Сад со своей сложной конфигурацией был задуман как микрокосмос, метафорически воссоздающий местную природную среду." Воду же создатель виллы Пирро Лигорио считал душой сада, его питанием, отсюда и такое большое количество фонтанов в парке.

 

Такой вид открывается на парк и город Тиволи из окон дворца.

 

0_119046_2f6c9032_XL.jpg

 

0_119067_30c4437b_XL.jpg

 

Вид на большую лоджию дворца.

 

0_119062_daa9355d_XL.jpg

 

Скромный фонтанчик есть и на террасе виллы.

 

0_119063_4ece786_XL.jpg

 

Вид с террасы на центральную аллею парка.

 

0_11904c_2024b6dd_XL.jpg

 

0_119066_e99b3c1b_XL.jpg

 

На последнем фото на переднем плане - вид сверху фонтана Биккьероне, или фонтана Большого стакана, построенного уже в 1661 году, много позже смерти кардинала Ипполита II и Пирро Лигорио. К сожалению, во время нашего посещения парка фонтан не работал.

 

0_1190b2_20c06cbf_XL.jpg

 

0_1190b4_e86159a1_XL.jpg

 

Но первым фонтаном, увиденными во время прогулки по парку, был фонтан Европы. Хотя, фонтан, в данном случае, это слишком громко сказано. Когда-то его украшала статуя быка-Зевса, похищающего Европу, ныне же она утеряна, осталась же только заросшая плющом арка. Да и воды тут не было, судя по всему, уже давно...

 

0_119069_19a50966_XL.jpg

 

Не работал и расположившийся по соседству фонтан Пегаса.

 

0_11906b_ef80250c_XL.jpg

 

Но за ним уже виднелись струи фонтана Овато - одного из символов виллы, построенного в 1567 году самим Пирро Лигорио.

 

0_119075_12c4b881_XL.jpg

 

Название своё он получил из-за овальной формы, напоминающей яйцо.

 

0_119077_9fb21f4_XL.jpg

 

В центре фонтана - статуя Сивиллы Тибуртинской, держащая в руках маленького Меликерта, сына нимфы Ино, символизирующего реку Альбунео.

 

0_11906e_5ec49acd_XL.jpg

 

Статуи по бокам символизируют реки Аньено и Эркуланео.

 

0_119070_f68b4d1b_XL.jpg

 

Статуи Вакха

 

0_119076_8027100f_XL.jpg

 

0_119078_e0b095c1_XL.jpg

 

А где-то рядом уже раздаётся грозный шум фонтана Нептуна...

 

0_11907b_26a5bf9b_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фонтан Нептуна - самый молодой из фонтанов виллы, построен уже в 1927м году Почётным Блюстителем Виллы д'Эсте Аттило Росси. Он образует практически единый величественный комплекс с фонтаном Органа, созданным ещё самим Пирро Лигорио и названным по находящемуся в нём водяному механизму, с помощью которого создавались мелодии. В 18 веке механизм был почти полностью утрачен, но ныне восстановлен. Осенью, правда, фонтан Органа обычно отключают, но и звуки фонтана Нептуна - это самая настоящая симфония воды,которую хочется слушать, и слушать, и слушать. Было бы время.

 

Собственно фонтан Органа

 

0_11907f_ef40f18e_XL.jpg

 

Фонтаны Органа и Нептуна в комплексе

 

0_11907e_4a94bd4e_XL.jpg

 

0_119080_178a2c33_XL.jpg

 

0_119081_4f98461f_XL.jpg

 

Вид со стороны Рыбных прудов

 

0_119083_8ee8f1a3_XL.jpg

 

А это наоборот, Рыбные пруды, как их видно от фонтана Органа. Баллюсстрады каждго из прудов украшают вазы, каждая из которых сама по себе тоже небольшой фонтанчик, чьи воды наполняют пруды. Работают они, опять же, в ясную погоду, 13 октября было пасмурно...так что вы понимаете.

 

0_11907a_cbfc6655_XL.jpg

 

От Рыбных прудов поднимаюсь к фонтану Драконов - самому центру парка. Изначально он назывался фонтаном Фейерверка из-за сложных механизмов, вырабатывавших серии водяных выстрелов. Но в 1572 году виллу посетил тогдашний папа Григорий XIII из рода Бонкомпаньи, в гербе которого были драконы, и практически за одну ночь была возведена скульптурная композиция из четырёх драконов, которые до сих пор украшают фонтан.

 

0_11907d_2227ff97_XL.jpg

 

0_11907c_d18ba45d_XL.jpg

 

0_119082_ac265655_XL.jpg

 

Помимо знаменитых больших фонтанов на вилле есть и менее монументальные сооружения.

 

0_119084_746fbcd1_XL.jpg

 

0_119085_a20933ca_XL.jpg

 

Из маленьких фонтанчиков особенно позабавил это, маленький, но вааажный :cool: товарищ с пухлыми щёчками и вздёрнутым носом. Важный, наверное, потому, что питьевой.

 

0_11906f_d2d31bca_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...