Jump to content
Форум Туртранс-Вояж
Tusya

Выставки, фестивали, значимые события в столице

Recommended Posts

 

Лариса, на этом фото я не вижу народа.Вам повезло.Это не очередь.Я была 8 января.Очередь начиналась от автобуса,шла вправо до торговых палаток в 3 петли.Но мой "подвиг" увенчался успехом.Очень довольна,что посмотрела серовские шедевры в таком количестве.На Ваших фото практически все те же картины,что и мне понравились.А еще тронул портрет актрисы Федотовой(пожилая женщина в черной шали) и карандашные автопортреты художника.А портрет Тамара,наверное,всех поразил.Я думаю,многие его увидели впервые.Спасибо организаторам за потрясающую выставку.

Надежда, нам тоже понравился этот портрет, но смотрительница в зале сделала  замечание, что я фотографирую, и мне пришлось на некоторое время убрать фотоаппарат в сумку. Вот так я осталась без портретов Г.Н. Федотовой и М. Н Ермоловой).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надежда, нам тоже понравился этот портрет, но смотрительница в зале сделала  замечание, что я фотографирую, и мне пришлось на некоторое время убрать фотоаппарат в сумку. Вот так я осталась без портретов Г.Н. Федотовой и М. Н Ермоловой).

 

Они тоже есть на сайте,  ссылку на который я давала выше.

0_144be4_391c9b82_XL.jpg
 
0_144be3_b54bf055_XL.jpg
  • Like 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подземельях ХХС проходит обалденная выставка "Художественные сокровища России", много Айвазовского, Левитана, Шишкина, Васнецов, Нестеров и т.д.

Особенно хороша коллекция окладов и киотов в стиле модерн - это нечто! http://художественныесокровища.рф/

До 14 февраля!

  • Like 15

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подземельях ХХС проходит обалденная выставка "Художественные сокровища России", много Айвазовского, Левитана, Шишкина, Васнецов, Нестеров и т.д.

Особенно хороша коллекция окладов и киотов в стиле модерн - это нечто! http://художественныесокровища.рф/

До 14 февраля!

а почему до февраля? Вроде, на сайте до 14 мая Edited by Robot52

Share this post


Link to post
Share on other sites

На баннере у входа было 14 февраля, вероятно продлили на 3 месяца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитала, что в  июле в Третьяковке на Крымском валу планируется масштабная выставка Ивана Айвазовского, там будет представлено более ста его полотен!!!  А еще в Третьяковке в этом году откроется выставка из Национальной портретной галереи Великобритании и выставка из музеев Ватикана в Инженерном корпусе.
Не пропустите! Встречаемся в июле на выставке Айвазовского!)

Edited by Larisa D
  • Like 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новость почти из раздела "Вы не поверите". Страждущие любители живописи, которые в последние дни выстраивались в многочасовые очереди и даже сломали дверь на выставку Серова, все-таки добились, чтобы её продлили ещё на неделю. И это при том, что организаторы говорили, что это невозможно.

http://www.rg.ru/2016/01/23/vystavka-anons.html

Edited by Tusya
  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитала, что в  июле в Третьяковке на Крымском валу планируется масштабная выставка Ивана Айвазовского, там будет представлено более ста его полотен!!!

Сейчас около 20 работ из частных коллекций экспонируется в выставочном зале под ХХС
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитала, что в  июле в Третьяковке на Крымском валу планируется масштабная выставка Ивана Айвазовского, там будет представлено более ста его полотен!!!

Сейчас около 20 работ из частных коллекций экспонируется в выставочном зале под ХХС

Учитывая исключительную творческую плодовитость художника, и то, и другое - капля в море его творчества.)))

Интересно, из Феодосии на выставку в Третьяковке картины привезут? :scratch:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учитывая исключительную творческую плодовитость художника, и то, и другое - капля в море его творчества.)))

Интересно, из Феодосии на выставку в Третьяковке картины привезут? :scratch:

Таня, пока никто ничего не конкретизирует. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку "Два Аменемхета": портреты одного царя эпохи Среднего царства". Она посвящена 160-летию со дня рождения выдающегося русского ученого Владимира Семёновича Голенищева (1856–1947), бесценная коллекция которого легла в основу египетского собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Впервые две статуи царя Аменемхета III из собраний Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С. Пушкина экспонируются вместе.


Выставка пройдет с 2 февраля по 1 мая.


 


20067_foto_1_01.jpg


 


ГМИИ им. А.С. Пушкина готовит выставку "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом". Впервые в России будут собраны вместе произведения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), Лукаса Кранаха Младшего (1515–1586) и других художников. На выставке будут показаны около 50 живописных работ, 4 рисунка и более 50 ксилографий из собраний музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Берлина, Праги, Готы, Мадрида, Будапешта и нескольких российских частных коллекций.


Выставка пройдет с 4 марта по 15 мая


 


20067_foto_4_01.jpg


 


ГМИИ им. А.С. Пушкина вводит систему электронного заказа входных билетов в Главное здание Музея, Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и Отдел личных коллекций. С 22 декабря 2015 г. на официальном сайте Музея можно приобрести входной билет на экспозицию и временные выставки.  Он дает возможность пройти в здания Музея без очереди в течение пяти дней, начиная с даты, указанной на билете*. 


В дальнейшем ГМИИ им. А.С. Пушкина планирует расширение ассортимента электронного заказа билетов на специальные программы Музея, лекции, концерты и циклы мероприятий, а также путёвки на экскурсионное обслуживание.


Edited by Tusya
  • Like 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выставка «Эрнст Неизвестный. Возвращение в Манеж»

 

5 января в Центральном Манеже открылась выставка «Эрнст Неизвестный. Возвращение в Манеж». 

 391b687c161b841909b3bed7248a0024.jpg

 

На выставке  экспонируются около ста произведений автора: живопись, графика, монументальные скульптуры, а также фото- и видеохроники.

 

Монументы и скульптуры Эрнста Неизвестного установлены во многих городах мира: в Ватикане в Риме, в Женеве, Стокгольме, Нью-Йорке, где мастер живет и работает, а также — в разных уголках России: в Москве, Перми, Магадане, Кемерово, Крыму. Сегодня в мире открыты два музея автора — Художественный музей Эрнста Неизвестного на его родине в Екатеринбурге и Музей «Древо Жизни» в Швеции, неподалеку от Стокгольма. Помимо этого, его работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях по всему миру.

 

В связи с многочисленными праздниками вовремя не обратила внимание. Но продлится она до 9 февраля 2016, можно ещё успеть посмотреть.

Стоимость полного билета на выставку: «Эрнст Неизвестный. Возвращение в Манеж» - 300 рублей, льготного - 50 рублей.
Edited by Tusya
  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго думала, в каком разделе лучше поделиться своими впечатлениями о замечательной книге о музыке и музыкантах. А потом решила, что тут это будет сделать уместнее всего. Ну, конечно, если Tusya не против.

 

Владимир Зисман  "Путеводитель по оркестру и его задворкам".

 

"Слово «оркестр» настолько многозначно, что в нем может скрываться все: и совокупность партитуры, и сто человек на сцене или шестнадцать на кладбище (но тоже пока с инструментами), социум друзей и единомышленников или, наоборот, Государственный академический серпентарий, пиратская шхуна или гастролирующий концлагерь".
из книги В. Зисмана  "Путеводитель по оркестру и его задворкам"

 

zisman_putevoditel_po_orkestru_i_ego_zadvorkam.jpg

 

Электронный вариант книги можно почитать тут:
Владимир Зисман  "Путеводитель по оркестру и его задворкам"

Как же давно я не испытывала такого удовольствия от знакомства с умной, ироничной и веселой книгой! Понравилась она мне просто  неимоверно, так, что люди в транспорте оглядывались, когда я не могла сдержать смех и ржала, как ненормальная!)  В названии сказано все –эта книга действительно музыкальный путеводитель. Путеводитель по жизни, оркестру, психологии музыкантов, истории музыки. Это и веселый учебник, и сборник баек, и серьезное описание музыкальных инструментов. Зисман рассказывает о музыке блестяще, виртуозно и весело!
Очень советую прочитать эту книгу любителям интеллектуального юмора, которым действительно интересно разобраться в загадочном функционировании симфонического оркестра! Ей-Богу, Вы получите  огромное удовольствие! А насмеётесь просто до икоты!)))
Ну, и несколько цитат из книги:

"Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре"
"Постоянное существование рядом с прекрасным почти неизбежно ведет к естественному цинизму..."
"Если в горящем доме оказались альтист и дирижер, и вы можете спасти только одного, что вы вы выберете: выпить кофе или сходить в кино?"
"Труд педагога кошмарен. Два раза в неделю ты вкладываешь туда нервы и душу. А над этой душой висит мамаша или бабушка маленького несчастного дрессируемого существа, план по валу и зачет, экзамен или в перспективе - концерт. А чувство полной беспомощности педагога на зачете просто не поддается описанию! Потому что ничем помочь ребенку педагог уже не может. Только материться и сопереживать. И (или) наоборот."
"...И рассказал, как однажды музыкант, у которого в опере было всего два удара в большой барабан - в начале первого акта и в конце второго, - весь этот перерыв между своими ударами провел в буфете. Продуктивно. Когда он собрался в яму, к своему соло, то понял, что уже не успевает. То есть в яму успевает, а добежать до барабана - уже нет. И с очень приличного расстояния запустил в него ботинком. Ботинок успел вовремя"
"Подпрыгнувший солист балета приземляется не тогда, когда этого хочет композитор, а согласно законам природы. Незнание которых, как известно, не освобождает от ответственности."
"Возможно, существуют вещи еще более странные, чем книга о музыке. Например, книга, набранная шрифтом Брайля, о живописи. Или аудиокнига о запахах".
"Или унисон арфы с литаврами в «Хованщине» — эхо звуков, которых не было, намек на то ли земные колокола, то ли небесные, совершенно однозначно и зловеще говорящий нам о том, что у родины в очередной раз наступили непростые времена.."
"С Моцартом по возможности лучше не связываться, потому что он создал в музыке абсолютный идеал, который требует адекватно идеального исполнения. Ему легко - он гений, а мне что делать?"
Объявление, нацарапанное на стене Колизея:
"Требуются высококвалифицированные рабы с лингвистическим, математическим образованием и навыками игры на кифаре и авлосе для работы на оливковой плантации и в частном оркестре. Вдохновенное выражение лица приветствуется".

"Куда бы я ни приезжал летом на отдых — в Крым или на съемную дачу, — меня везде ждало пианино. Как Моцарта его черный человек".
"…На восемьдесят процентов флейтисты ненормальные. Что-то этот инструмент делает с их мозгами, отчего они страдают той или иной формой помешательства".
"Чтобы сыграть мотивчик из "Болеро" Равеля размером в шестнадцать тактов, на сцене сидит, как и все, во фраке тромбонист, которого в день концерта колбасит и плющит уже с утра. С чувством огромной ответственности стоит на сцене ударник с большой колотушкой, которой он должен один раз за весь концерт треснуть по тамтаму. Желательно вовремя. И над всей этой юдолью печали и творческого экстаза парит дирижер-демиург. Практически безнаказанно. Но об этом в другой главе.".
"Знаю только, что все концертные заведения в мире проектировали больные на всю голову Мебиусы. Репетиция уже идет. Бегу на звук оркестра. Слушайте, у них такое шикарное качество внутренней трансляции! Так и бегал от динамика к динамику, как призрак оперы. Пока меня, уже пускающего пену изо рта, не довели за ручку до сцены".
"На всех благостных картинках, изображающих преимущества того света перед этим, показаны ангелы с трубами и арфами. Почти нет скрипачей и виолончелистов. А в изображениях рая полностью отсутствуют дирижеры."
"Если посмотреть на арфу как на конструкцию, то в первом приближении это рояль, поставленный на попа, с которого сняты все деревянные детали, включая ножки и деки. Рояль без смокинга. Ню."
"Проблема и особенность дирижерской профессии отчасти заключается в том, что в ней дистанция между самозванцем и профессионалам велика как нигде. Но при этом не всегда очевидна слушателю."
«Самые экзотичные результаты достигаются, когда концерт проходит в храме. Чаще всего это бывает в Италии. Звучит там, как правило, божественно, но к окончанию произведения его первый аккорд ещё продолжает болтаться под сводами»

И таких "пенок" в книге - бесчисленное количество! Это - лишь малая часть!)

Edited by Larisa D
  • Like 17

Share this post


Link to post
Share on other sites

С 29 июля по 20 ноября в  Третьяковской галерее на Крымском Валу пройдет выставка мариниста Айвазовского. В коллекции будет представлена сотня живописных полотен, а также 50 графических произведений художника.


Открытие масштабной экспозиции приурочено в 200-летию мастера. Предвидя популярность выставки и высокий спрос, руководство музея приняло решение продавать билеты с указанием времени.


Введение сеансов на посещение экспозиции означает следующее: если на бланке указано, что вы должны войти в зал в 10:00, то вас пропустят внутрь именно в это время. Ни раньше, ни позже попасть на выставку с этим билетом не получится. Музейным работникам такая мера поможет регулировать потоки посетителей.


Погостив в Москве, выставка переедет в петербургский Русский музей. Туда собрание картин перевезут после 20 ноября. В Русском музее полотна Айвазовского будут демонстрироваться до конца февраля 2017 года.


Edited by Tusya
  • Like 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вслед за Третьяковской галереей, сотрудники которой столкнулись с небывалым интересом, проявленным москвичами и гостями столицы к выставке Серова, в Музее имени Пушкина задумались о введении сеансов на посещение выставок. Пока там разрабатывают систему, которая позволит продавать билеты на определенное время, как, например, в кинотеатрах.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выставка «Греция. Мои мгновения счастья»

 

с 22 Января
по 28 Февраля

22 января  в Галерее «На Каширке» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоялось открытие выставки «Греция. Мои мгновения счастья», приуроченной к Году Греции в России.

Выставочный проект основан на работах финалистов международного фотоконкурса, который организовали Греческий культурный центр в Москве, ЦБС ЮЗАО г. Москвы (Библиотека имени Данте Алигьери) и Фотоклуб «М-35» в галерее «На Каширке». В конкурсе участвовали 415 участников из 12 стран, приславшие в общей сложности 1930 фотографий. Экспертный совет выбрал 109 финалистов, чьи работы представлены на выставке. 

 

 
 

Также на выставке представлены работы группы художников-керамистов из Москвы и Санкт-Петербурга, для которых мерилом совершенства росписи, композиции, линейной пластики всегда являлась древнегреческая керамика: чернофигурные и краснофигурные сосуды, вазы, килики, лекифы. Экспонируются керамическая скульптура, декоративные композиции, объекты, блюда, панно и сосуды из шамота, фарфора и фаянса. По мнению кураторов, совместное существование столь разных по эмоциональной силе видов искусства – керамика, известная с древних времен, и фотография, появившаяся сравнительно недавно, – глубоко символично. Фотоснимки передают сиюминутное ощущение счастья – моменты, пережитые сравнительно недавно, а предметы из керамики, скорее всего, переживут и нынешнее поколение людей, и следующее.

 

В рамках проекта пройдут творческие встречи, кинопоказы, лекции, посвященные Греции и греческой культуре. Точное расписание можно будет изучить на сайте галереи www.nakashirke.com.

Галерея «На Каширке»: +7 (499) 612 11 61, ул. Ак. Миллионщикова, 35, корп.5, м «Каширская», Вт-вс 11.00 – 20.00. Билеты - 100 р., льготный 50 руб.

День бесплатного посещения: третье воскресенье каждого месяца

Edited by Tusya
  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего через неделю наступает Новый год по восточному календарю.

 

ПОД ЗНАКОМ ОГНЕННОЙ ОБЕЗЬЯНЫ

 

tumbl-redfiery04.jpg

 

22 января – 21 февраля 2016

 

Министерство культуры РФ
Государственный музей Востока

 

Согласно лунно-солнечному китайскому календарю, 2016 год пройдет под знаком красной огненной обезьяны. Именно этому животному будет посвящена новая выставка Музея Востока.


Хронологические рамки экспозиции достаточно широки – с IX по XX вв. В ее состав включены произведения искусства из Японии, Китая, Монголии, Индии, Непала, Шри-Ланки, Индонезии, Мьянмы и Камбоджи. Разнообразны и материалы, из которых выполнены предметы: фарфор, шелк, слоновая кость, бронза, дерево и даже бумага.

Зритель найдет среди экспонатов героя древнеиндийского эпоса «Рамаяна» Ханумана, персонажа китайского романа «Путешествие на Запад» Сунь Укуна, ставших популярными на Востоке трех обезьян «не слышу, не вижу, не говорю» и др.

На выставке можно будет увидеть кукол индонезийского театра теней ваянг кулит. Во время спектаклей их легкие тени, скользящие на фоне белого экрана с подсветкой, создавали феерическое зрелище, напоминая об истоках этого театрального представления – древнем ритуале вызывания духов предков, которых олицетворяли как самим куклы, так и их тени.

В состав экспозиции также войдут работы японского художника Мори Сосэна (1749 – 1821), известного своими живописными изображениями обезьян. Один из свитков проиллюстрирует буддийскую притчу о бренности мира, нашедшую отражение в японской пословице «Ловить счастье на земле так же глупо и бессмысленно, как ловить отражение луны в воде». Героями этого классического сюжета выступают именно обезьяны.

Искусство Японии будет представлено и резной костью – в частности нэцкэ (брелоками-противовесами, с помощью которых к поясу кимоно подвешивали необходимые предметы).

Выставка продолжит традицию празднования в музее восточного Нового года.

Edited by Tusya
  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

КИТАЙСКАЯ НОВОГОДНЯЯ КАРТИНА

4 февраля – 8 марта 2016

Министерство культуры РФ

Государственный музей Востока

Место проведения: Москва, ВДНХ, павильон №13

 

График работы: вторник - воскресенье с 12:00 до 21:00 (касса до 20:30) | понедельник - выходной

 

Стоимость входных билетов:

Взрослый - 100,00 руб.

Студенты дневних форм обучения и пенсионеры - 50,00 руб.

 

Выставка станет еще одним проектом музея, приуроченным к празднованию восточного Нового года. На этот раз зрители познакомятся с интереснейшим феноменом художественной культуры Поднебесной – китайской народной картиной. 

 

Расцвет китайской народной картины приходится на XVIII-XIX века. К этому времени складываются основные центры ее производства, значительно расширяется тематика и возникает доживший до наших дней термин няньхуа (букв. «новогодняя картина»). 

 

Такое название обусловлено тем, что основная часть картин продавалась накануне Нового года (по лунному календарю), когда горожане и крестьяне спешили украсить свои дома яркими и доступными по цене изображениями. В конце года отслужившие свой срок листы уничтожались, чтобы уступить место новым. 

 

Коллекция китайской народной картины Музея Востока насчитывает около 800 листов (XIX-XX вв.). В собрании довольно полно представлены произведения из различных регионов Китая с присущими им стилистическими особенностями. Основу же его составляют работы из двух прославленных центров производства няньхуа – Янлюцина и Таохуау. В их числе религиозные изображения; картины на сюжеты притч, легенд, исторических преданий; литературные сюжеты; театральные картины; бытовые сценки; картины с изображением исторических событий. Некоторые из них уникальны – подобные картины не сохранились даже в Китайской Народной Республике. 

 

Цель выставки – не просто продемонстрировать особый вид китайского изобразительного искусства, но и на примере части собрания наиболее полно отобразить состав музейной коллекции. 

 

tumbl-china-NY-pic-01.jpg

«Ма-ван» (божество – покровитель лошадей)

Китай, начало 20 в.

Бумага, ксилография

tumbl-china-NY-pic-02.jpg

Сцена из пьесы «Монастырь Фамэньсы»

Уцян, печатня Дундасин. 19 век

Бумага, цветная ксилография

tumbl-china-NY-pic-03.jpg

«Во второй день Нового года по пяти дорогам везут богатство»

Китай, 20 в.

tumbl-china-NY-pic-04.jpg

«Чжан Лихуа – богиня-покровительница цветов розы»

Янлюцин, печатня: Айчжучжай, конец 19 – начало 20 в.

tumbl-china-NY-pic-05.jpg

«Студент Чжан забредает в храм»

Китай, конец 19 – начало 20 века.

 

 

  • Like 10

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выставка и экскурсия «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции Александра Васильева»
До 13 марта в павильоне №64 работает выставка «100 лет моды в России: 1915–2015. Из коллекции Александра Васильева». Она представляет масштабную ретроспективу моделей женской и мужской одежды, а также аксессуаров, которые ярко демонстрируют изменения в российской моде с 1915 по 2015 год. 

ВНИМАНИЕ! Каждую субботу в 12:00 и 14:00 по выставке проходит 45-минутная экскурсия.
 

Трудно назвать другую страну, в которой за последние 100 лет произошло столько социальных потрясений и перемен. Две революции, 1905 и 1917 годов, две мировые войны, распад СССР и события последующих лет, связанные с перестройкой. Этим социальным потрясениям и переменам сопутствовали изменения как в бытовом укладе, так и в моде, ведь мода — это зеркало истории. Выставка «100 лет моды в России» покажет и расскажет, как менялась мода в России в период, не столь протяженный с точки зрения истории, но огромный по насыщенности событиями исторической важности. 

100 специально изготовленных манекенов представляют самые разные образцы мужской и женской одежды за последние 100 лет. Выставка «100 лет моды в России» на ВДНХ демонстрирует широту и разнообразие коллекции из Фонда Александра Васильева. Одежда предреволюционных лет с ее упрощенным кроем и стилем эмансипе, укороченные платья с заниженной талией — визитная карточка нэпа, платья в стиле советских кинодив 30-х годов, трофейные послевоенные платья и шедевры ОДМО на Кузнецком Мосту, приталенные платья с широкими подъюбниками в духе new look 50-х и деловая мода 80-х, люкс лихих 90-х и гламур нулевых — все времена и все стили нашли свое место в этой экспозиции. 

МЕСТО: павильон №64 «Оптика». 
ВРЕМЯ: с 6 ноября 2015 года по 13 марта 2016 года, ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00. 
ОРГАНИЗАТОРЫ: ОАО «ВДНХ», Александр Васильев. 

БИЛЕТЫ НА ВЫСТАВКУ БЕЗ ЭКСКУРСИИ:
- можно приобрести онлайн: http://vdnh.ru/tickets/ и в кассе павильона №64,
- 250 рублей - взрослый билет;
- 100 рублей - пенсионерам, детям до 16 лет и студентам дневных форм обучения;
- бесплатно — детям до 6 лет, детям-сиротам, детям без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ, многодетным семьям.
 
БИЛЕТЫ "ВЫСТАВКА+ ЭКСКУРСИЯ":
 
- можно приобрести только в кассе павильона №64;
- 350 рублей - взрослый билет, а также пенсионерам, детям до 16 лет и студентам дневных форм обучения;
- 250 рублей — детям до 6 лет, детям-сиротам, детям без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ, многодетным семьям. 

АБОНЕМЕНТ НА ПОСЕЩЕНИЕ 8 ВЫСТАВОК 

ВДНХ ввела систему единого абонемента на однократное посещение восьми выставок, организатором которых она является. 

 

  • Like 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще статья про самые ожидаемые выставки 2016 года http://www.ng.ru/antrakt/2016-01-29/9_expo2016.html

Вот только в начале января, бродя по пинакотеке Ватикана, я думала, как жаль, что нас туда никогда не водят на экскурсию при посещении музеев Ватикана... и та-дам! - пинакотека сама едет к нам.)))

  • Like 19

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВООБРАЖАЕМЫЙ ВОСТОК: КИТАЙ ПО-РУССКИ. XVIII — НАЧАЛО ХХ ВЕКА

загруженное (1).jpg загруженное.jpg

 

Место проведения  Музей заповедник "Царицыно"

Даты                         по 3 апреля

Жанр                        Декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись, скульптура

 

 

Предметы китайского, русского и западноевропейского искусства в китайском стиле из ведущих музеев Москвы и Санкт-Петербурга и Российской государственной библиотеки.

В экспозицию вошло более 600 предметов в китайском стиле: от стиля шинуазри — декоративное искусство XVII–XVIII веков, среди которого шелковые обои с росписями, мебель, фарфор, серебро, вещицы из резной кости, до китайского модерна и авангарда — живопись, графика, скульптура, аксессуары XIX–XX веков. Помимо старинных предметов, на выставке  представлены предметы современного китайского искусства: инсталляция «Волшебный фонарь», бронзовая статуя «Беседка Конфуция» и др.

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

'Необыкновенная выставка' Резо Габриадзе в Музее Москвы


12 февраля 2016 года Музей Москвы представит проект 'Необыкновенная выставка', приуроченный к 80-летию Резо Габриадзе.
На выставке, уникальной по масштабу и организованной специально для показа в Музее Москвы, зрители впервые увидят проекции графикеских и живописных работ, скульптуры и керамики Резо Габриадзе. В залах прозвучат рассказы Резо, иллюстрированные анимированными рисунками Резо.
В дневное время пройдут показы любимых художественных фильмов, снятых по сценариям Резо: 'Необыкновенная выставка', 'Чудаки', 'Серенада', 'Кувшин', 'Трое на дороге', 'Не горюй!', 'Мимино', 'Кин-дза-дза'.


В рамках выставки состоятся гастроли Театра марионеток Резо Габриадзе. В специально построенном театральном зале зрители смогут увидеть четыре знаменитых спектакля: 'Сталинград', 'Осень моей весны', 'Рамона' и 'Бриллиант Маршала де Фантье'. 


Центром выставки станет театральная площадь с часовой башней, повторяющая площадь перед театром Габриадзе в Тбилиси. Перед началом каждого спектакля из башни будет появляться ангел и звоном в колокольчик приглашать зрителей в зал.

Даты проведения выставки: 12 февраля – 20 марта 2016
Кураторы: Лео Габриадзе
Место проведения: Музей Москвы 

Музей в здании Провиантских магазинов, делающий проекты о Москве, ее истории и горожанах, о современной жизни и искусстве, об архитектуре и урбанистике.

Время работы Музея Москвы:
 
Вторник—воскресенье (кроме четверга): 10:00—20:00
Четверг: 11:00 – 21:00
Территория двора открыта до 21:00
Понедельник и последняя пятница месяца — выходной
Каждое третье воскресенье месяца вход свободный

Адрес: Зубовский б-р,2

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мир впечатлений и впечатления от мира. Путешествия Доктора Живаго

 

 

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Мир впечатлений и впечатления от мира. Путешествия Доктора Живаго».

Зрители увидят архивные фотографии, созданные ученым и путешественником Александром Васильевичем Живаго во время его поездок по всему миру, вместе с живописными произведениями художников рубежа ХIX–XX веков – Эдуара Мане, Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и других.

"В экспозиции впервые представлен обширный фотографический материал из архива сотрудника нашего Музея Александра Васильевича Живаго (1860–1940). Разносторонне одаренный человек: врач, путешественник, коллекционер, ученый, Живаго был настоящим энтузиастом стереофотографии. Его фотоархив насчитывает более 6000 снимков, сделанных им и его друзьями-фотографами в 1900-е годы во время их многочисленных поездок по странам Европы, Азии и Африки. 

С тех пор как человек стал путешествовать, возникла традиция фиксировать путевые впечатления. Описание поездки нередко дополнялось зарисовками увиденного. Развитие техники фотографии произвело подлинную революцию: со второй половины XIX века художника-рисовальщика заменил фотограф. Александр Васильевич, как и большинство его друзей, отправляясь в длительную поездку, брал с собой стереокамеру “Le Verascope Richard” («Вераскоп Ришар»). В 1893 году Жюль Ришар создал самый практичный стереофотоаппарат, который позднее пошел в массовое производство. У аппарата было два объектива, он был значительно легче (всего 950 г) и проще в обращении, чем все его предшественники. Вераскоп обладал еще одним неоценимым преимуществом: пространство на стеклянной пластинке между двумя изображениями можно было заполнить авторскими комментариями, указав место съемки, дату, фамилию фотографа или иную информацию о фотографируемом объекте, а также записав какие-либо наблюдения, мысли, даже эмоции, что сразу превращало полученные снимки в своеобразный «путевой дневник».

Живаго и его спутники, открывая жизнь Парижа, европейских городов и курортов, подмечают массу бытовых деталей и подробностей.

Многие сюжеты их снимков естественно и непреднамеренно перекликаются с сюжетами картин художников того времени, прежде всего импрессионистов. «Глазами Живаго» мы видим сцены из городской жизни, скачки, кафе, ботанические сады, музеи.

Впечатление – ключевое понятие этой эпохи. Полотно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленное на первой выставке будущих импрессионистов в 1874 году, дало название целому направлению в искусстве. Импрессионисты, или «впечатленцы», стремились зафиксировать на своих холстах красоту и многообразие современного мира во всех его проявлениях, подчеркивая уникальность каждого жизненного момента.

Одновременно вместе с туристической картой Европы расширяется и география художественной жизни. На европейской арт-сцене появляются выходцы из стран Скандинавии и Восточной Европы. Меняются приоритеты и у представителей французской школы. Целью традиционного образовательного Гранд Тура на протяжении нескольких столетий была Италия. Но в последней трети XIX века художники все чаще отдают предпочтение французской провинции, а также британской столице.

Помимо Европы, Живаго и его друзья-путешественники посетили Алжир и Тунис, а в 1909–1910 годы – еще одну экзотическую страну – Египет. Позже в своем дневнике Живаго напишет: «Три десятка лет тому назад, а как до сих пор живы мои впечатления ото всех этих стран, городов и местечек, как много воспоминаний об историко-художественных памятниках, встречавшихся нам на пути…».

Александр Васильевич еще в молодости интересовался этой загадочной страной. Из поездки он привез произведения древнеегипетского искусства, которые легли в основу его будущей коллекции. Многолетнее изучение искусства Древнего мира сделало имя А.В. Живаго известным среди специалистов.

В XIX столетии на Восток и в африканские страны хлынул поток художников. Одни отправлялись в далекое путешествие по служебным делам, другие – в поисках источника вдохновения и новых форм. Керамика, ткани и линейные арабески восточного декора оказали огромное влияние на европейских мастеров рубежа XIX–XX веков.

Экспозиция выставки позволит зрителям окунуться в атмосферу давно ушедшего времени, узнать об особенностях развития фототехники, совершить вместе с русскими путешественниками турне по самым популярным туристическим местам начала ХХ столетия. Вместе с фотографиями, сделанными А.В. Живаго и его друзьями, на выставке будут представлены живописные произведения художников того же времени. Среди работ: «Кабачок» Эдуара Мане, «Оперный проезд в Париже (Эффект снега. Утро)» Камиля Писсаро, «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» Клода Моне, «Море в Сент-Мари» Винсента ван Гога, «Вид из окна. Танжер» и «Вход в Касбу» Анри Матисса, «Хижина в горах» Густава Курбе, «Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту)» Эдварда Мунка и других художников рубежа веков."

Сборные экскурсии для взрослых по выставке будут проводиться 6, 13, 20, 27 марта в 14.00. Подробнее о том, как посетить сборную экскурсию, читайте здесь.

Edited by Tusya
  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...