rms77 Опубликовано 21 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 Так сложилось, что живя в ста с чем-то километров от КБЖД, я был там только один раз, 9 лет назад, причём, на моё "везение", тот день был чуть ли не единственным дождливым в жарком июле-2007. С тех пор не покидало желание посмотреть дорогу в нормальную погоду, но вечно что-то мешало. И вот наконец, в прошлую субботу, мне удалось осуществить задуманное. Есть два различных варианта поездки по КБЖД. Один - с иркутского ж/д вокзала до Слюдянки, потом до порта Байкал по самой дороге, потом паром до Листвянки оттуда автобусом в Иркутск, другой - обратный: Иркутск-Листвянка-порт Байкал-Слюдянка-Иркутск, всё зависит от дня недели. По субботам поездка осуществляется по второму варианту. Началась она в 9.00 у Иркутского Драмтеатра Я, разумеется, приехал за сорок минут до отправления. Автобусы уже стояли, но посадка в них началась где-то в 8.45, до этого можно было поснимать театр и прилегающий район. Драмтеатр имени Охлопкова Совсем рядом - башни стадиона Труд Один из старых корпусов медуниверситета В сквере у театра Памятник Александру Вампилову Управление Восточно-Сибирской железной дороги. Символично, что поездка по самому известному участку ВСЖД начитается практически напротив этого здания Просто поликлиника Сухопутная лодка Ну вот все в сборе. Как и положено, отъезжаем в 9 часов. Через час пятнадцать мы будем в Листвянке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 21 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 Ракеты из Листвянки до порта Байкал ходят каждые полчаса.Наш отплывал в 10-30. Перед отправлением.Это ещё не наше судно. Берег Байкала в районе Листвянки. Фото с причала. Прибывает наша ракета. Это уже в пути. Место впадения Ангары в Байкал. Радуга за бортом. Всего десять минут - и мы в порте Байкал. Корабли в порту. Пару минут пешком - и вот уже начало пути, по которому нам предстоит отправится в 12-30. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 22 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Вокзал станции Порт Байкал Станционные дома Грозное предупреждение Но нашим восточным друзьям, коих среди пассажиров поезда было большинство, это всё равно Загадочный, всё-таки, китайцы народ. И игры у них загадочные. Памятник паровозу на запасных путях При станции есть небольшой буфет. В нём обслуживаются и такие VIP-клиенты :smile: От местной фауны перейдём к флоре Хочешь расти, пробьёшься и сквозь шпалы, и сквозь твёрдую местную землю, и сквозь камни бордюра Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 22 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Окрестные горы Здесь кончаются старые пути И какой же порт Байкал без собственно Байкала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 При станции порта Байкал есть небольшой музей, посвящённый КБЖД Строители КБЖД В таких домиках жили простые рабочие Инструменты строителей Стул из Управления КБЖД, может, на нём сидел сам министр Хилков, инициатор строительства дороги Возможно, и эта скульптура помнит руки министра Предметы быта той поры Якорь и другие вещи с ледокола Байкал, также "работавшего" на строительстве Форма и рабочие инструменты железнодорожников разных лет Виды Кругобайкалки Макеты Дороги и её сооружений С историей познакомились, макеты и фото посмотрели. Настало время садиться в поезд и ехать, чтобы увидеть всё воочию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Отправились мы, как и полагалось по расписанию, в 12-30. В этот раз мне повезло больше, чем девять лет назад, и я оказался у окон, выходящих на Байкал, а не на скалы. Первые фото из поезда Всего пятнадцать минут пути - и вот уже первая получасовая остановка, Серебряный Ключ, небольшая пикниковая зона. В зависимости от дней остановки меняются, днём ранее, когда ездила моя сестра, поезд останавливался не здесь, а на станции Половинная, на которой у нас была только техническая пятнадцатиминутная стоянка. И снова байкальская флора. Уже завязались серёжки у ольхи и появилась первая дикая смородина. Кто-то остался слушать рассказ гида, кто-то пошёл в кафе, большая же часть пассажиров спустилась к Байкалу. Гости с Царьграда В кристалльно чистой воде так и тянет хотя бы намочить руки, хотя некоторые, самые смелые, пробуют и купаться. Больше такого удобного случая не представится, на других остановках берега достаточно крутые и спуститься сложно. Полчаса пролетели незаметно. Звучит гудок, наши восточные соседи оперативно рассаживаются по вагонам, и в 13-15 поезд отправляется. Следующая большая остановка, станция Маритуй, будет только через два с лишним часа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Путь длинный, место удобное, Байкал местами настолько близок к дороге и настолько чист, что видны даже камни на дне. Что ещё делать? Только фотографировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Berezka.ru Опубликовано 23 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Какая красотища!!! Дух захватывает даже глядя на фото! Большое спасибо за такие потрясающие фотографии! А где же нерпа и омуль? Или хотя бы омулёвая бочка из песни? :derisive: Сейчас полезу в энциклопедии, чтобы узнать параметры Байкала: длину, ширину, глубину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 Из противоположных окон иногда удаётся заснять поросшие редкой раститетельностью скалы, к которым прилегает дорога, и въезды в туннели и галереи Итальянская стенка, одно из самых известных укрепляющих и противоосыпных сооружений на КБЖД. Иногда в окружающих скалах мерещится лицо какого-то грозного духа Прибайкальские деревни И снова Байкал. Мыс Половинный и бухта Половинная. Обычно именно здесь поезд делает самую большую остановку, но не в этот день. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 Сразу отвечу насчёт нерп и омуля. Последний водится достаточно глубоко, из окон поезда, при всём желании, вживую его не разглядеть, а вот в готовом, копчёном и вяленом виде, его можно было купить в Серебряном Ключе и в киосках на вокзале в Слюдянке. Нерп, при большом везении, увидеть можно, иногда они показываются из воды, но не в этот раз. Из всей байкальской живности на глаза попадались только всякие водоплавающие пернатые с выводками. На станции Половинная стояли пятнадцать минут, без выхода, только проводники забрали обеды для тех, кто их заказывал, преимущественно граждан Поднебесной. (Немного технической информации: обед можно заказать при бронировании тура, стоить это будет порядка 600 рублей. Но лучше, конечно, если есть возможность, всё взять с собой). Глядя на них, захотелось есть и самому, получаса, которые поезд ехал от Половинной до Маритуя, вполне хватило. Обед обедом, но в окно смотреть не забываем. Наш поезд из его же окна. Видно, насколько близко дорога подходит к Байкалу. Просто вода, небо и облака. Ничего лишнего. За обедом и фотографированием заоконных красот полчаса прошли незаметно, и вот уже поезд подъезжает к Маритую, второй большой стоянке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 24 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 Первое, что бросается в глаза - похожая на маленькую пагоду водонапорная башня на горе над станцией. Видна даже часть трубы, по которой вода с гор идёт в посёлок. Поезда на станции останавливаются нечасто, и может быть из-за этого здесь в целости и сохранности лежат рельсы, сделанные ещё в первые послевоенные годы. За станцией есть малозаметная лесенка, по которой можно спуститься почти до Байкала. Грех был ею не воспользоваться. По пути наверх снимаю местную мелкую живность. Насколько помню, это аполлон. И снова цветы. В Италии цветение весенние, у нас - летнее Саранки я часто видел из окна во время пути, но первый раз за поездку сфотографировать их удалось именно в Маритуе. А вот грибы на рельсах уже попадались на глаза в порту Байкал И на камнях растут деревья Маритуйская пирамида Граница На фоне гор поезд кажется таким маленьким... Но маленький он только по сравнению с горами. Проходят отведённые на Маритуй полчаса, и триста с лишним человек отправляются дальше, на станцию Киркирей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 Горы Киркирея Скалы подходят совсем близко к путям, поэтому, опять же , пришлось устанавливать противоосыпные конструкции Главная достопримечательность станции - два тоннеля. Один, тоннель номер 18-бис, является основным сейчас И укрепляющая констукция, и рукотворный водопад Тоннель номер 18 был основным изначально, но из-за опасной близости к берегу потерял свой статус и остался только в качестве туристического объекта. А между тем, история у него славная Свет в конце тоннеля Тот же тоннель с другой стороны И снова горы, и снова укрепления Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 Если на Маритуе саранки были редкостью, то на Киркирее впору было устраивать конкурс "Мисс саранка" А это, пожалуй, победительница Отдадим дань и другим растениям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 25 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 И конечно же Байкал. Стоянка на Киркирее длилась порядка сорока минут. Последний взгляд на остановку и в путь, до станции Шаргатай. Эти фото сделаны по дороге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 Если главная достопримечательность Киркирея - тоннели, то на Шаргатае это мосты. Один - каменный, по нему и сейсас идут поезда Второй же - металлический, знаменит тем, что это единственный на Кругобайкалке "перевёрнутый" мост. Оба моста вместе Ещё одно интересное сооружение - выемка в скалах. Да, это сотворила не природа, это сделали люди, и когда то между этими двумя скалами шли рельсы, котрые разобрали в 50-х годах, когда Кругобайкалка стала одноколейной. Когда-то на здешней речке была небольшая электростанция. Сейчас от неё сохранился только остов. Глядя на него, поневоле задумаешься: вот не станет нас, рассыпятся выстроенные нами дома, но всё так же будут стоять горы и зеленеть леса, течь реки, цвести цветы, и так же будет нести свои волны к берегам Славное море, священный Байкал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 Это была последняя остановка непосредственно на Кругобайкалке, Слюдянка находится уже на основном пути Транссиба. Два часа пути до неё прошли в беседах с соседями по столику, просмотре фильмов, и, разумеется, в любованием видами за окном. Дорога, как я уже писал, проходит близко к Байкалу, из окна даже иногда видно смелых людей, рискнувших таки искупаться Но, в который уже раз повторю, главное на экскурсии по КБЖД - это сам Байкал и его природа. Эти снимки делались уже через стекло, да и погода стала временами хмуриться, поэтому некоторые из них получились немного размытыми. Мыс Птичий базар. Птиц, правда, уже не видно, тут интересен тоннель, который издали смотрится как ноздря на клюве птицы Скалы В районе посёлка Старая Ангасолка Пляж Небо, берег и вода Белое пятно на горе напротив - это не снег, а место выработки мрамора в районе Слюдянки Начальная(или, как у нас, конечная) точка КБЖД в районе Култука Порт Култука Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 26 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 Город Слюдянка. Здешняя станция знаменита уникальным беломраморным вокзалом, единственным на ТранссибеОн же со стороны города Памятник министру путей сообщения, графу Михаилу Ивановичу Хилкову, одному из инициаторов строительства Транссиба. Несмотря на почтенный возраст, он лично контролировал все работы на строительстве, временами буквально жил там, где прокладывались пути. Известен уникальный случай, когда он лично сел в кабину паровоза вместо испугавшегося машиниста и провёл поезд через только что открытый тоннель. Свято-Никольская церковь. Изначально была построена рабочими на станции Половинная, но по окончанию строительства Кругобайкальского участка дороги перевезена в Слюдянку. Церковный садик. Пока смотрели вокзал и церковь, пока покупали рыбу, наступило время отъезда. Когда выезжали из Иркутска, светило утреннее солнце, когда возвращались из Слюдянки - уже проглядывала сквозь тучи вечерняя луна. До Иркутска ехали три часа, по дороге, в основном, смотрели фильмы про Байкал. На иркутском вокзале оказались в полдвеннадцатого, а в Ангарск вернулись уже в первом часу, через семнадцать часов после выезда из дома. Несмотря на долгую дорогу, усталости не чувствовалось,всё-таки даже недолгое пребывание на Байкале подпитывает вас его энергией. А закончить свой рассказ я хотел бы этим стихотворением. Лучше не скажешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Berezka.ru Опубликовано 26 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 Очень красиво. Большое спасибо за такой подробный отчёт о поездке и потрясающие фото. Сразу захотелось увидеть эту необыкновенную красоту своими глазами. Есть тур на ТТВ OL3, который включает поездку по КБЖД. Только существует опасение, что будет плохая погода или задымление от пожаров, которые почти каждый год посещают окрестности Байкала. Но всё равно, есть о чём подумать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна31 Опубликовано 26 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 спасибо за такой подробный фоторассказ про Байкал. Даже не знала, что такое путешествие по берегу озера возможно в принципе. Один вопрос: а вода скольки градусов в Байкале летом? я смотрю, люди не очень охотно туда залезают).. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rms77 Опубликовано 27 июля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2016 спасибо за такой подробный фоторассказ про Байкал. Даже не знала, что такое путешествие по берегу озера возможно в принципе. Один вопрос: а вода скольки градусов в Байкале летом? я смотрю, люди не очень охотно туда залезают).. В Байкале не купался уже давно, поэтому всё нижесказанное - больше детско-юношеские воспоминания, могу где-то и ошибиться. Байкал большой, температура везде разная. В некоторых небольших заливчиках на Малом море (между иркутским побережьем и Ольхоном) может прогреваться и до 23-25-градусов, в самом Малом море - градусов до 20. Насколько знаю, на бурятском береге вода также достаточно тёплая, во всяком случае сейчас мой племянник купается там вовсю (в районе Горячинска). Во время этой поездки в воду не заходил, только омыл руки, по ощущениям - вода была градусов 18. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Омичка Опубликовано 28 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2016 Миша большое спасибо за возможность проехаться с тобой по КЖД и полюбоваться Байкалом, мне и раньше хотелось побывать на Байкале. а твой фоторепортаж только добавил желания в мысли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.