Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Весеннее путешествие в сказку старой Европы. Тур 2FP c 16 по 27 апреля 2016 года


Рекомендуемые сообщения

Остров Майнау

На острове Майнау вспомнилась история, услышанная в шведском городе Упсала еще во время первой европейской поездки. Связана она была с именем шведского естествоиспытателя, натуралиста, ботаника, врача, основоположника современной биологической систематики, создателя системы растительного и животного мира, первого президента Шведской академии наук, иностранного почетного члена Петербургской академии наук - Карла Линнея. С 1742 года он был профессором ботаники и более тридцати лет возглавлял кафедру Ботаники в родном Упсальском университете. Кафедра приобрела при Линнее необыкновенный блеск, которого она никогда не имела ни раньше, ни после. Карл Линней ставил своим студентам зачет при условии, что участок земли, на которой они выполняли практическую работу был полностью покрыт цветущими растениями с апреля до октября. Сейчас в Упсале есть сад, названный в честь знаменитого ученого. Создалось впечатление, что сегодня на острове Майнау работают усердные его последователи, умножая своими руками природную красоту.

 

388-сад Карла Линнея-вид от замка.JPG

(снимок сделан во время тура по Швеции в апреле в 2009 года)

 

Остров Майнау на Баденском озере невелик – длиной в 1100 и шириной 610 метров, всего 45 гектар уникального парка. Сказочный необыкновенный «Корабль цветов» - так называл свой любимый остров граф Леннарт Бернадотт, превративший его в настоящий цветущий рай на земле. Остров покрыт удивительными растениями, выращенными многими поколениями умелых садовников.

История острова очень длинная. Известно, что здесь жили древние кельты. А более двух тысячелетий назад он был завоеван римлянами, которые основали здесь город-порт. Затем остров стал собственностью франкских королей и был преподнесен в дар аббатству Рейхенау, основавшему на нем монастырь. С 8 века и на протяжении почти 600 лет островом владел Тевтонский орден. Рыцари отметили свое присутствие постройкой замка, от которого до наших дней сохранились лишь башни.

 

DSC09279.JPG

 

Во время Тридцатилетней Войны остров захватили шведы, с которыми на острове произошла мистическая история, когда они покидали остров. Шведы пожелали забрать с собой крест из местной церкви. Но даже 6 лошадей и 12 солдат не смогли сдвинуть крест, и разгневанные шведы утопили крест в озере. А когда местные жители решили его вытащить, с задачей успешно справились две старых клячи. Этот крест стал называться - «Шведский крест» и встречает у входа на мост, ведущего к острову.

 

DSC09285.JPG

 

В 1827 году остров Майнау купил венгерский князь Эстергази, который был покорен его благодатным климатом, и заложил здесь ландшафтный парк. В середине 19 века хозяином на острове становится Фридрих Первый фон Баден. Спустя три года он женился на дочери Прусского короля Вильгельма Первого Луизе. В 1862 году у них родилась дочь Виктория, в честь этого события была посажена липа. Её и сейчас можно увидеть на аллее с памятной табличкой.

Далее у острова начинается шведско-русская история. Виктория вышла замуж за шведского короля. У них родился сын Вильгельм, который женился на русской Великой Княжне Марии Павловне. У пары родился сын Леннарт. Мария Павловна оказалась не лучшей матерью – с мужем развелась, сына бросила, но к старости вернулась обратно на остров к сыну.

Леннарт Бернадотт отказался от шведского престола, чтобы жениться на простой девушке - Карин Ниссванд. Он получил титул графа Бернадотт, бабушка Виктория и подарила остров внуку, куда молодой граф удалился с молодой женой. Они продолжили дело прадедушки, из всех путешествий привозившего растения, и создали потрясающий парк. Леннарт прожил с Карин больше 40 лет, у них родилось четверых детей, а затем оставил Карин, и женился на своей секретарше Соне Хаунц. У них было пятеро детей. А Соня осуществила свою мечту - построила павильон бабочек.

Граф Леннарт Бернадотт прожил 95 лет. Сейчас островом управляет его дочь Беттина, утверждают, что очень похожая на прабабушку Королеву Викторию. При её участии построен мост на остров, парковка для автобусов. Это позволило превратить остров в одно из самых привлекательных мест для путешествующих по Германии. Деньги, полученные от посетителей острова, идут на развитие науки, в основном ботаники.

Среди этого цветущего великолепия возвышается рыцарский замок - дом семьи Бернадотт, построенный в середине 18 века. Рядом с замком церковь святой Марии. Она уникальна тем, что в ней проходили службы протестантов, католиков, и православных. Именно здесь провела последние годы Мария Павловна и ее брат Дмитрий Павлович, в этой церкви они и похоронены.

 

DSC09252.JPG

 

DSCN0790.JPG

 

DSCN0799.JPG

 

Остров восхищает устроенными в различных стилях клумбами, тематическими садами, экзотическими оранжереями, субтропическими и средиземноморскими террасами, цветочными скульптурами. На миниатюрной территории есть пруд, виноградник, павильон бабочек, оранжерея с орхидеями, зоопарк, манеж для верховой езды и удивительной красоты объект - сад на итальянской лестнице. В самом деле, воплощение грез о сказке и рая на Земле.

 

музыка: Фредерик Шопен – «Апрель» и «Весенний вальс», Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фельдкирх

Из цветочной сказки на острове Майнау возвратились в Констанц. Прямо в городе, проезжая вдоль одного из городских домов, пересекли границу с Швейцарией и из немецкого Констанц оказывались в швейцарском Кройцлингене. Выехали из города и постепенно удалились от Боденского озера. Прошло немного времени и уже пересекли австрийско-швейцарскую границу. Вечером остановились в отеле «Левен», расположенного центре небольшого австрийского города Фельдкирх.

 

DSCN0804.JPG

 

Фельдкирх, с населением около 30 тысяч человек, расположился на берегах реки Илль, на самом западе Австрии в трех километрах от границы с Лихтенштейном. Фельдкирх был впервые упомянут в 830 году под именем Вельдкирихум. С 1190 года эти места принадлежали графам Монфор, а в 1218 году были получены права города. В 1375 году город вошел в состав монархии Габсбургов. В 1697 году здесь был сильный пожар - пострадали тысячи людей, множество зданий сгорело. Несмотря на значительные разрушения, большинство домов с того времени сохранились по сей день, что придаёт городу характерные средневековые черты, делая его ещё более загадочным и романтичным на фоне окружающих горных альпийских пейзажей.

Воспользовавшись удачным расположением отеля, утром совершили по Фельдкирху небольшую прогулку.

На холме, возвышающемся над Фельдкирхом стоит замок Шаттенбург, построенный графами Монфор в 13 веке и служивший им семейной резиденцией до 1390 года.  местный буклет для туристов. До 1390 года замок был резиденцией местных графов Монфорт. Замок имеет довольно колоритный внешний вид. Под холмом, на котором стоит замок, проложен автомобильный тоннель.

 

Фиделькирх2.jpg

 

По данным, указанным в взятом в отеле буклете, затем с 1390 и до 1773 годы в Шаттенбурге располагался «офис» судебных приставов. При участии влиятельных судебных чиновников в 16 столетии стены внутренних помещений замка были украшены фресками, превосходно сохранившимися до наших дней. В конце 17 века город был захвачен шведами, и чтобы обезопасить Шаттенбург от разрушений, его владельцы заплатили огромный выкуп. Судебные власти, освобождая замок выставили его на торги и только в 1825 году его выкупил город, разместив в замке исправительную тюрьму. В начале 20 века городские власти приняли решение превратить замок в краеведческий музей. Сейчас в его залах выставлена уникальная оружейная коллекция разных лет, присутствуют экспонаты, рассказывающие о важных исторических вехах в жизни города, оборудован ресторан и смотровая площадка, с которой открывается впечатляющий вид на окружающие ландшафты.

От отеля с другой стороны находится Собор Святого Николая, который с 1968 года является кафедральным собором епархии города. Церковь Святого Николая, построенная в 1218 году, была обыкновенной приходской церкви. В средние века она несколько раз горела, но всякий раз восстанавливалась. Самые крупные переделки были во второй половине 15 века, когда храм обзавёлся двухскатной крышей, а затем рядом появилась колокольня.

 

DSCN0812.JPG

 

Почти на против отеля расположена городская ратуша, построенная в конце 15 века. Её фасад украшают фрески на темы городской истории.

 

DSCN0822.JPG

 

В Средние века Фельдкирх имел известность образовательного центра. В 1649 году в городе был основан иезуитский колледж - Стелла Матутина (Утренняя звезда). Колледж существует до сих пор под названием Реальной Бундесгимназией Фельдкирха. А знаменит он стал тем, что в1875-1876 годах в нем учился шестнадцатилетний Артур Конан Дойль.

 

музыка Вольфганг Амадей Моцарт - «Фантазия»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок Нойшванштайн

Из австрийского Фельдкирха направились к замку Нойшванштайн. Дорога проходила по живописному юго-западному району Баварии, в котором виды на веселую весеннюю зелень природа дополнительно решила украсить их свежевыпавшим снегом.

 

DSCN0835.JPG

 

На фоне горных вершин, поросших лесом и припорошенных снегом, расположился Замок Нойшванштайн, построенный в 1869-1886 годах. Нойшванштайн - Новый лебединый утес, стал воплощением грез и романтических фантазий «сказочного короля» баварского короля Людовика II.

 

DSCN0894.JPG

 

Строительство замка было остановлено в 1886 году по причине ареста короля и объявления его душевнобольным. 11 июня в Нойшванштайне, где Людовик II проживал уже несколько лет, ему были зачитаны пункты обвинения. Первым пунктом было то, что Людвиг II настроил чрезмерное количество «никому не нужных» замков, потратив огромное количество денег из государственной казны. И уже 14 июня при невыясненных обстоятельствах король был найден мертвым в воде Штарнбергского озера. Сегодня посмотреть на «никому не нужный» замок приезжают ежегодно почти 1,5 миллиона туристов.

Место для строительства было выбрано идеально. При возведении замка использовались самые современные на то время технологии. В строительстве была задействована передовая техника. Чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили – передвижные паровые двигатели, прототипы будущих автомобилей. Кроме того, последние достижения техники были установлены и в самом здании – водопровод на каждом этаже, центральное паровое отопление, телефонизация. Все это функционировало еще при жизни Людвига II и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.

Нойшванштайн никогда не имел оборонительных функции не нес. Это просто невероятно красивая прихоть короля. Несмотря, на то, что снаружи он выглядит законченным, из-за остановки работ в 1886 году многое не удалось завершить. Например, не была построена главная башня замка с церковью высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями. Из 360 комнат многие не имеют отделки. Возможно, если бы король регулярно не пересматривал проект в угоду вновь посетившим его видениям, то сейчас бы увидели немного другой Нойшванштайн. Часть идей по оформлению интерьера Нойшванштайна взята Людвигом II из замка Вартбург.

В видеоролике по замку Нойшванштайн виды внутренних интерьеров взяты из доступных источников в интернете.

После замка Нойшванштайн, по дороге к Мюнхену, побывали в Визкирхе.

* * *

 

Визкирхе - «Церковь на лугу»

Издалека видна одинокая белая церковь Визкирхе, расположенная на небольшой возвышенности рядом с небольшой деревушкой Виз, посреди зеленого луга, засыпанного снегом.

 

DSCN0905.JPG

 

Постройка такого необычайно роскошного храма здесь, в этом довольно изолированном месте связана с историей 14 июня 1738 года, когда местные жители увидели в глазах статуи Бичуемого Спасителя слезы. Часовня в Визе, спустя всего пять лет после постройки, уже не справлялась с потоком паломников, и настоятель монастыря Штайнгаден обратился к баварскому курфюрсту Максимилиану III с просьбой о строительстве новой большой церкви.

Большая церковь была построена в 1754 году.

 

DSCN0908.JPG

 

Визкирхе внутри выглядит светлой, легкой, полный жизни и надежды. В убранстве интерьеров храма преобладают белые и голубые тона.

В начале 19 столетия здание Визкирхе предполагалось продать на аукционе для последующей разборки. Благодаря многочисленным прошениям и вмешательству местных жителей церковь Визкирхе была спасена. В 1985—1991 годах церковь была полностью отремонтирована.

 

музыка Людвиг ван Бетховен - «Лунная соната»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мюнхен

В Мюнхен мы посетили во второй раз. Ровно три года назад, возвращаясь из итальянского тура 3АВ мы были в Мюнхене. Предыдущий раз обзор столицы Баварии начался в прекрасную теплую солнечную погоду, но как только ушли с Мариенплац она быстро сменилась на холодную с проливным дождем. Спасла ситуацию знаменитая пивная Хофбройхаус, укрывшая от непогоды. Этой весной погода была прохладная, но не дождливая и обзор по Мюнхену был пройден полностью.

Столицу Баварии Мюнхен, иногда называют «тайной столицей Германии». А сердце и душа Мюнхена в течение всей истории баварской столицы, с основания города в 1158 году, была главная площадь Мариенплац. Поначалу она носила название Марктплатц, потому что являлась городской торговой площадью - в 1315 году король Людвиг Байер даровал Мюнхену торговые привилегии и будущая площадь Мариенплатц должна отныне «вечно» оставаться незастроенной.

 

DSCN0944-Мариенплац.JPG

 

Затем за площадью закрепилось название – Шранненплатц, - от южно-немецкого «Schranne» - зерновой рынок, так как торговая площадь постепенно стала специализироваться на зерне. Только в северо-восточной оконечности площади, где сейчас находится фонтан Фишбруннен - Рыбный фонтан торговали рыбой, и эта часть площади называлась Фишмаркт.

 

DSCN1912.JPG

(снимок сделан во время первой прогулки по городу в 2013 году)

 

Вода в фонтан поступала прямо из реки Изар, в его чаше когда-то торговцы рыбой держали в корзинах свой скоропортящийся товар. Сейчас на площади представлена послевоенная версия фонтана, заменившая разрушенный бомбой оригинал 1886 года. Изображения рыб в Рыбном фонтане присутствуют, но юноши с ведрами по его сторонам не рыбаки, а мясники. Эта странность связана со старым мюнхенским обычаем: Прыжок мясника - Метцгершпрунг. По традиции один раз в году ученики мясников, закончившие свой курс обучения, прыгали в фонтан Фишбруннен, погружались в воду с головой, а затем еще и окатывались из ведра. Это посвящение наделяло их всеми правами членов цеха и смывало все прегрешения юности. Существует еще обычай полоскать в воде фонтана пустые кошельки, это вроде бы способствует их последующему наполнению.

Свое нынешнее наименование - Мариенплатц площадь получила после того, как в ее центре была установлена колонна покровительницы Баварии, Святой Девы Марии со скульптурой Богородицы на ее вершине.

 

DSCN0946-Колонна Марии.JPG

 

DSCN0945-Колонна Марии.JPG

 

У этого монумента есть своя история, связанная с Тридцатилетней войной. Тогда курфюрст Максимилиан I дал обет в случае, если Мюнхен не пострадает от войск неприятеля, построить церковь или колонну с христианскими мотивами. Шведы в Тридцатилетней войне все же захватили город и собирались разрушить Мюнхен, но помешал запрет шведского короля Густав II Адольфа. Баварцы расценили это как Мюнхенское чудо и в 1638 году во исполнение клятвы по приказу Максимилиана Колонна Марии была построена.

На мраморной колонне установили статую Святой Марии, которая до 1613 года украшала алтарь Фрауэнкирхе. Скульптура Марии стоит на полумесяце, в ее левой руке - ребенок Иисус, в правой - скипетр. По углам основания монумента расположились фигурки героических ангелочков, как будто, побеждающих аллегорические изображения бед человеческих. Здесь расположились: фигура льва - олицетворяющая войну, сказочный василиск - чуму, дракон – голод, а змея - неверие.

Одна из наиболее впечатляющих архитектурных достопримечательностей на Мариенплатц - Новая Ратуша. Фасад Новой Ратуши украшают фигуры Баварских князей, королей и персонажи легенд. Впечатляет её 85-метровая башня с установленными часами. Часы оборудованы 43 колоколами и под бой курантов 32 фигуры инсценируют жизнь средневекового Мюнхена.

 

DSCN1916-Новая Ратуша.JPG

 

Старая ратуша, построенная в 1480 году, стала так называться, после того, как мюнхенское руководство переехало в здание Новой ратуши.

 

DSCN0954.JPG

 

* * *

Недалеко от Мариенплатц расположен самый высокий собор в Мюнхене - Собор святой Богородицы или Фрауэнкирхе. Высота башен собора составляет около 99 метров. По решению мюнхенского референдума и сегодня не разрешается строить здания выше Фрауэнкирхе, то есть выше 100 метров. Собор изначально мог вместить около 20 тысяч прихожан, после установки лавок вместимость снизилась до 4 тысяч человек.

 

Фрауэнкирхе.jpg

(фото из интернета)

 

DSCN1917-Кафедральный собор Фрауэнкирхе.JPG

 

Фрауэнкирхе была возведена на месте более древнего храма. Уже в 12 веке здесь была одна из первых церквей тогдашнего поселения Мунихен - часовня Святой девы Марии или Мариенкапелла. Эта капелла получила статус приходской церкви, здесь богатыми мюнхенскими фамилиями спонсировалось создание роскошных алтарей, витражей и погребений. Император Священной римской империи, немецкий король и баварский герцог Людвиг IV похоронил здесь свою жену Беатрикс.

Со строительством Фрауэнкирхе связано немало преданий. Вроде бы герцог Сигизмунд охотился в лесу неподалеку от Мюнхена и, выехав на опушку, заметил, что городу не хватает высокой церкви, видной издалека. По другой версии во время службы в старой часовне одна девочка упала в обморок и умерла от того, что столпотворение народа не позволило вынести ее на свежий воздух. После этого герцог дал обет построить новую просторную церковь, где такое трагическое событие не могло бы повториться.

Скорее всего основание имеет под собой каждая история. Растущее население Мюнхена, укрепление герцогской власти, авторитет новой столицы Баварии - все требовало строительства монументального церковного здания.

9 февраля 1468 года герцог Сигизмунд совместно с епископом открыли строительство будущей главной церкви Мюнхена. Стены нового здания возводились из кирпича вокруг существующей часовни. Через 5 лет элементы оформления Мариенкапеллы: скульптуры, картины, алтари и витражные окна перенесли в новую церковь, а старые стены разобрали.

На мощную стропильная конструкция крыши Фрауэнкирхе ушло около 650 кубометров круглого леса и 2 года времени (1477-1478 годах). А система внутренних сводов собора была возведена только через 3 года после внешнего перекрытия.

За исключением куполов башен строительство Фрауэнкирхе было закончено в 1488 году, всего за 20 лет - рекордный срок для такого масштабного строительства в то время. Архитектор храма - Гангхофер умер в том же году, едва успев завершить главное дело своей жизни. Зодчий погребен под северной башней Фрауэнкирхе. При его жизни башни собора не были завершены куполами, однако мастер оставил эскизы, которые были воплощены в жизнь почти через 40 лет – в 1525 году.

 

DSCN1908-Кафедральный собор Фрауэнкирхе.jpg

 

В самом начале 16 века, во время Войны за ландсхутское наследство, на 100-метровые башни Фрауэнкирхе установили орудия для обороны Мюнхена.

В 1599-1604 годах в центральном нефе, у алтарной части церкви, была возведена триумфальная арка, как свидетельство успехов борьбы мюнхенских герцогов против Реформации. Эта арка и главный алтарь закрыли единственное видимое от входного портала окно в центральном нефе, а высокие окна боковых нефов закрываются двумя рядами колонн. Эта особенность внутреннего интерьера собора послужила возникновением известных легенд о следе дьявола или о «черном отпечатке». Черный отпечаток подошвы со следом от шпоры виден у входа в собор.

 

DSCN1907-Кафедральный собор Фрауэнкирхе.jpg

 

По одному из вариантов - после того, как Фрауэнкирхе была построена, но еще не освящена, любопытный дьявол пробрался через центральный вход, огляделся и, заметив, что в новом храме нет ни одного окна, принялся хохотать. От радости он так топнул ногой, что оставил глубокий отпечаток в каменном полу и удовлетворенный убрался прочь. Через некоторое время заметил он уже снаружи, что в соборе есть множество окон и все больше жителей Мюнхена посещают его. Так как Фрауэнкирхе уже освятили, внутрь сатане было уже не проникнуть, обратился он ветром и стал пытаться свалить церковь. Храм устоял, но ветры часто дуют вокруг храма.

По другой версии - архитектор Фрауэнкирхе заключил с чертом договор, что тот помогает строить церковь, а в уплату забирает душу первого прихожанина. Когда собор был построен и черт явился за гонораром, то архитектор указал на некачественную работу: в здании не было ни одного окна. В ярости топнул черт ногой, выбил след в полу и удалился.

 

Баварская народная музыка и романтическая мелодия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюрнберг

Тут улицы проведены.

Отсюда все они видны:

Их здесь - ни много и ни мало -

Пять сотен с лишком нынче стало;

А лишек - двадцать восемь точно.

И все-то вымощены прочно!

Колодцы - сто шестнадцать счетом...

...Больших часов у нас шесть штук.

Из них четыре бьют все вдруг.

Двенадцать в городе холмов,

Одиннадцать больших мостов...

Ганс Сакс. Похвальное слово городу Нюрнбергу (1530 год).

Источник - Петр Вайль. Гений места (http://lib.ru/PROZA/WAJLGENIS/genij.txt)

 

С творчеством известного нюрнбергского поэта Ганса Сакса еще столкнемся, гуляя по Нюрнбергу.

Название баварского города Нюрнберг вероятно сложилось из двух частей: «Нуор» - на старонемецком означало «скала», «утёс», а «Берг» - по-немецки «гора». А «Крепость на скале» - мощное, крепостное укрепление на отвесном утесе над рекой Пегниц, возникло около тысячи лет назад.

 

DSCN1003.JPG

 

Официальная история Нюрнберга началась 16 июля 1050 года, этим числом датируется первое упоминание города в документе, описывающем процедуру освобождения некоей крепостной Сигены по просьбе ее владельца Рихольфа, предположительно коменданта городского замка. Символическим ударом сам король Генрих III выбил однопфеннинговую монету из ладони девушки и Сигена стала свободным человеком, причем благородного сословия, ведь обряд совершил сам король. До этого Сигена имела ограничения в правах - не имела права говорить с королем и даже приближаться к нему, поэтому ее подвел к монарху опекун под руку. Ее дети, даже от благородного господина также были бы «несвободными», так как статус матери наследовался тогда ее детьми. Вся хлопотная процедура с участием самого монарха вероятно была затеяна благородным Рихольфом с целью женитьбы на Сигене и обусловлена заботой о правах будущего потомства. К сожалению, больше никаких сведений о фрау Сигене в истории не осталось. Пергамент документа был обнаружен в архиве Бамбергского Епископства и можно предположить, что затем наша героиня перебралась в окрестности Бамберга. В 1950 году в связи с празднованием 900-й годовщины Нюрнберга документ был передан в Нюрнбергский Городской Архив.

В 12 веке крепостью, удобно расположившейся у перекрестка важных торговых путей, заинтересовался могущественный германский император Фридрих Барбаросса. Он расширил и укрепил «Нюренбергу», как тогда она называлась, и тем самым обеспечил условия для расцвета города. В последствии замок был одной из излюбленных резиденций многих германских императоров.

За свою тысячелетнюю историю Нюрнберг пережил 30 императоров и королей, 30-летнюю войну и великое множество феодальных междоусобиц, инквизицию, чуму и реформацию, Веймарскую республику и две Мировые войны. В Баварию Нюрнберг вошел сравнительно недавно при распаде Священной Римской Империи Немецкой Нации в 1806 году.

Ходить по Нюрнбергу легко и приятно, особенно если запасешься знаменитым нюрнбергским душистым мягким имбирным пряником. В Нюрнберге и после всех войн и разрушений сохранилось столько интересного, что за один день осмотреть здешние достопримечательности невозможно. В нюрнбергскую историческую милю вошли: дом Альбрехта Дюрера, музеи - германский национальный, пивоварения, игрушек, коммуникаций, транспорта, соборы и храмы, замок, здесь много необычных скульптур и фонтанов.

Средневековый Нюрнберг был одним из самых развитых городов Германии. Здесь Питер Хинлайн изобрел первые карманные часы, а Мартин Бехайм изготовил первый глобус, когда Колумб еще отчаянно искал морской путь в Индию. Наперстком, кларнетом и токарным станком мы также обязаны вдохновению и усердию нюрнбергских ремесленников. Нюрнберг считается родиной Щелкунчика, оловянных солдатиков и железной дороги.

Первая немецкая железная была построена длиной в 6 километров - от Нюрнберга до соседнего городка Фюртом. Маленький поезд, состоявший из паровоза и трёх вагонов на 60 мест прошел по ней первый раз 7 декабря 1835 года.

В Нюрнберге много памятных мест, которые так или иначе связаны с жизнью и творчеством Альбрехта Дюрера. Он родился в Нюрнберге в 1471 году и здесь же умер через 57 лет. Из его работ в Нюрнберге наиболее популярен акварельный рисунок «Заяц».

 

Заяц Дюрера.jpg

 

О милом пушистом зайчике со знаменитой дюреровской работы начала 16 века в Нюрнберге напоминает необычная скульптура Юргена Герца под названием «Дань уважения Дюреру», изображающая гигантского зайца. Скульптура в 1984 году была поставлена на уютной площади перед домом-музеем Дюрера. Рядом с слегка жутковатым и злобным зайцем разместился золоченый крошечный зайчик – копия с работы Дюрера.

 

Нюрнберг4.jpg

 

На площади, недалеко от дома-музея художника, при участии кронпринца Людвиг Баварского в 1840 году установили памятник Альбрехту Дюреру, закладка монумента состоялась еще в апреле 1828 года, когда в Нюрнберге отмечалось 300-летие со дня смерти художника.

 

DSCN1023.JPG

 

Еще одной интересной достопримечательностью Нюрнберга, связанной с творчеством Альбрехта Дюрера, является необычная скульптура Юргена Вебера, увековечившая в камне книгу Себастиана Бранта - «Корабль дураков», иллюстрации к которой были выполнены молодым Дюрером.

 

DSCN2001.JPG

 

DSCN2002.JPG

(снимки сделаны во время первой прогулки по городу в 2013 году)

 

«Ради пользы и благого поучения, для увещевания и поощрения мудрости, здравомыслия и добрых нравов, а также ради искоренения глупости, слепоты и дурацких предрассудков и во имя исправления рода человеческого - с исключительным тщанием, серьёзностью и рачительностью составлено в Базеле Себастианом Брантом, доктором обоих прав...» - этими словами немецкий писатель Себастьян Брант начал свою книгу стихотворных сатир «Корабль дураков» (1494 год).

Глупцы грузятся на корабль, на котором намереваются уплыть в дурацкий рай под названием Наррагония (Страна Глупости). В книге Брант привел характеристики разнообразных глупцов, их пороки и слабости, изобличая по ходу дела рыцарей, ростовщиков, правителей, духовенства. Парад дураков возглавляет мнимый ученый, всегда готовый пустить пыль в глаза. За ним следует длинная вереница дураков, олицетворяющих те или иные нравственные, социальные или политические изъяны. Познакомиться подробнее с переводом стихотворных сатир можно здесь - http://klio.tsu.ru/Narrenschiff1.htm

Расположенный чуть дальше дом Нассау с необычными восьмигранными башенками на крыше виден издалека. Самое старое дворянское жилое здание города стоит на этом месте почти восемь веков. Дом прославился в 1431 году, когда император Сигизмунд заложил свою корону владельцу дома в обмен на полторы тысячи гульденов. В память об этом событии находчивый ростовщик украсил каменную балюстраду многочисленными гербами: самого императора, его наследных принцев, города Нюрнберга и даже папы Римского.

 

DSCN1056.JPG

 

Напротив дома Нассау расположен один из двух нюрнбергских храмов‑близнецов: церковь святого Лаврентия (Лоренцкирхе).

 

DSCN1049.JPG

 

DSCN1053.JPG

 

Почему в городе оказалось два почти одинаковых собора точно неизвестно. Тихая речка Пегниц разделила старый Нюрнберг на две части.

 

DSC09286.JPG

 

В северной, на правом берегу, жили преимущественно дворяне, построившие для себя церковь Себальда (Себальдускирхе), а в южной, на левом, обосновались купцы-бюргеры, посещавшие Лоренцкирхе. Может быть, из-за того, что оба сооружения строили примерно в одно время - в 13 веке, или по какой‑то другой причине, но храмы получились похожими друг на друга, словно братья. Различаются они только нюансами декоративной отделки, при этом бюргерская церковь больше разукрашена снаружи и выглядит богаче, чем дворянский храм святого Себальда. Впечатляет огромное витражное окно-роза на фасаде Лоренцкирхе и удивительной красоты ажурный стрельчатый портал, сплошь покрытый каменной резьбой и скульптурами.

Значение Церкви святого Себальда наглядно проявлялось в том, что император, официально прибывая в Нюрнберг, посещал ее первым делом, даже если его путь лежал через южную часть города мимо церкви святого Лоренца.

 

DSCN1026.JPG

 

В церкви святого Себальда в 1444 году был установлен весьма крупный и дорогой, по меркам того времени орган. Должность органиста церкви святого Себальда считалась самым престижным местом такого рода в Нюрнберге; этот пост в разное время занимали многие крупные композиторы. Именно в этой церкви с 1695 года и до самой своей смерти служил органистом Иоганн Пахельбель. Сегодня широкой публике Пахельбель известен благодаря Канону ре мажор. Эта мелодия используется в оформлении видеоролика, представленного в конце сообщения о Нюрнберге.

Еще одна из самых значительных церквей в Нюрнберге - Фрауэнкирхе. Полное современное название - городская приходская (католическая) Церковь Святой Девы Марии или Церковь Богородицы.

 

DSCN1037.JPG

 

Она была построена по распоряжению императора Карла IV на восточной стороне главной торговой площади Нюрнберга - Хауптмаркт в 1352-1358 годах вскоре после разгрома еврейского гетто, существовавшего в этом месте с 12 века. Сама Фрауэнкирхе строилась на месте разрушенной синагоги частично с использованием уцелевшей части ее фундамента.

Фрауэнкирхе в Нюрнберге должна была стать дворовой церковью императора, а ее архитектурный облик и скульптурное оформление символизировать императорскую власть Карла IV. Не случаен выбор места строительства, церковь доминирует над пространством новой площади и этот эффект усиливает небольшое возвышение восточной стороны, где стоит Фрауэнкирхе. Храм строился с учетом новшеств и технологических возможностей того времени. Фрауэнкирхе, например, стала первым в Франконии так называемым зальным церковным зданием - высота всех трех нефов одинакова, почти квадратным в плане. Уникален главный западный фасад храма, выходящий на площадь Хауптмаркт: мощный треугольный фронтон, отделанный нишами, выступающее за плоскость фасада портальное строение с круглыми башнями и стрельчатыми окнами по краям - было новым в церковной архитектуре средневековья.

Знаменитые часы с процессией курфюрстов - венчают башню. В 1506-1509 годах мастер Йорг Хойсс сконструировал часы с движущимися фигурками в память о принятии «Золотой Буллы» 1356 года. В полдень на башенке открывается дверца, появляется герольд и звуком колокольчика начинает представление, при этом рот фигурки открывается и закрывается. Затем появляются музыканты: трубач, флейтист и барабанщик. Следующими выходят семь курфюстов со знаками императорской власти, три раза обходят фигуру императора и склоняются перед ним. Император приветствует поданных скипетром. После этого два человечка в восточном одеянии попеременно отбивают молоточком положенный час и вся процессия скрывается до следующего полдня. Шар над часами показывает, в какой фазе находится луна в реальном времени.

 

DSCN1066.MOV_000008136.jpg

 

В январе 1945 года вся площадь Хауптмаркт подверглась жестоким бомбардировкам американской авиации, церковь Фрауэнкирхе была почти полностью разрушена. Ее восстановление продолжалось почти 10 лет до 1955 года.

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нюрнбергские фонтаны – символы города

На углу площади Хауптмаркт, с противоположной стороны от церкви Фрауэнкирхе расположился Прекрасный фонтан. К сожалению в этом году он закрыт на очередную реконструкцию и доступно только бронзовое кольцо, вмонтированное в решетку ограды и выполняющее загаданные желания.

 

DSCN1997-Прекрасный фонтан.JPG

(снимок сделан во время первой прогулки по городу в 2013 году)

 

DSCN1038.JPG

 

Фонтан был сооружен в 1385-1392 годах по наброскам кайзера Карла IV и заказу городского совета. Уже в 15 веке фонтан с ярко расписанными скульптурами и позолоченными деталями стали называть красивым или прекрасным.

Не только изящество отделки и глубокий смысл фигур-персонажей фонтана впечатлил жителей средневекового Нюрнберга – он дал возможность свободно пользоваться источником чистой проточной воды на площади, что было в те времена значительным техническим достижением. Вода поступала к фонтану по деревянным трубам, собиралась в медном котле в основании монумента и затем переливалась из львиных морд по восьми трубам в каменный резервуар. Цифра 8 в христианской символике соотносится с таинством крещения, а вода связана со смертью и воскрешением Христа.

Верхняя часть монумента фонтана символизирует Справедливость. В центре - Моисей со сводом законов, вокруг него расположились семь пророков.

На 8 пилонах следующего уровня как гаранты справедливости представлены попарно 7 курфюстов и 9 героев: христианские военачальники - король Артур, Карл великий и Готфрид Бульонский, предводитель I крестового похода, герои войн иудеев с другими племенами - Иисус Навин, Иуда Маккавей и царь Давид, великие полководцы античных времен - Юлий Цезарь, Александр Македонский и Гектор, предводитель троянского войска. Это соседство должно побуждать курфюрстов к правильному управлению своими вотчинами и символизирует единство, преемственность и непрерывность развития человеческой цивилизации.

На краю каменного резервуара выставлены сидящие скульптуры, представляющие философию и семь основных предметов, изучаемых в средневековой школе. Каждая фигура изображена с вещами, символизирующими соответствующее направление науки: Пифагор с флейтой представляет музыку, Евклид с угольником и щипцами - геометрию, Птолемей с секстаном - астрономию, Никомах Геразский с арифметическими таблицами - арифметику, Аристотель с сумкой - диалектику или логику, Цицерон с сумкой на ремне - ораторское искусство, Элий Донат с учебником и учеником - грамматику и Сократ с книгой - философию. За фигурами представителей науки находятся более крупные скульптуры, представляющие четырех евангелистов и четырех отцов Церкви, которые как бы контролируют сидящих перед ними столпов светских наук.

 

Фонтан -166124.jpg

 

Фонтан -166125.jpg

(снимки из интернета)

 

В нижней части фонтана размещены многочисленные фигурки чертей и кривляющиеся рожицы, призванные отпугивать нечистую силу. В 1568 году фонтан обзавелся защитной кованой решеткой.

С решеткой фонтана связана легенда о том, как бедный подмастерье безуспешно сватал дочь мастера, изготовившего решетку. Чтобы доказать строгому отцу любимой свое мастерство он изготовил из бронзы кольцо, разрезал его, затем надел на решетку, запаял и зашлифовал шов так, что и следов не осталось. Мастер, увидев искусную работу ученика, передумал, но несчастный жених уже покинул Нюрнберг.

Еще по старой легенде считалось, что сколько детей желает иметь будущая мать – на столько оборотов она должна провернуть это кольцо. А новорожденных младенцев Нюрнберга аист приносит именно из Прекрасного фонтана.

Впервые бронзовое кольцо упоминается в стихотворении 1587 года Фридриха Беера, затем оно несколько раз было украдено - последний раз в 1957 году и заменялось 5 раз в ходе реставраций фонтана.

Из-за воздействия воды, солнца и времени Прекрасный фонтан часто реставрировался, перекрашивался и обновлялся. В настоящее время практически все части фонтана представляют собой копии оригинальных каменных фигур. Замена была произведена в основном во время большой реставрации конца 19 века.

С Прекрасным фонтаном связана еще одна легенда: якобы он предназначался для водружения на башню церкви Фрауенкирхе, и только отсутствие соответствующих его весу приспособлений не позволили это сделать. Однако, церковь была построена и освящена за 27 лет до начала сооружения Прекрасного фонтана.

* * *

Фонтан Добродетелей стоит у северного фасада церкви святого Лоренца. Из его восьмиугольной чаши возвышается бронзовая колонна, разделенная на три яруса и украшенная 7 скульптурами. Семь добродетелей в средневековом представлении – женские фигуры с узнаваемыми атрибутами.

 

DSCN1051.JPG

 

Главные добродетели по Платону: Мудрость, представленная как терпение - ягненок, Смелость или Мужество - лев, Благоразумие или Умеренность – кувшин и сосуд для питья и Справедливость, которая венчает колонну с повязкой на глазах, весами и мечом и по христианской теологии: Вера - крест, Надежда - якорь, Любовь – мать с ребенком. Узнаваемы атрибуты женских фигур. Вера (крест), Любовь (мать с ребенком), Надежда (якорь), Смелость или Мужество (лев), Мудрость, представленная как терпение (ягненок), Благоразумие или Умеренность (кувшин и сосуд для питья). Колонна увенчана статуей Справедливости (повязка на глазах, весы и меч).

Фигурки ангелочков среднего яруса держат гербы имперского города Нюрнберга. Фонтан создавался в 1584-89 годах в мастерской талантливого литейщика Бенедикта Вурцельбауэра.

* * *

При прокладке линии метро было необходимо замаскировать выход вентиляционной шахты посреди площади, поэтому решено было построить фонтан. Скульптор Юрген Вебер представил на площади композицию на мотив стихотворения «Горько-сладкая семейная жизнь», в котором нюрнбергский поэт Ганс Сакс отразил счастливые и горькие стороны своего 22-летнего семейного опыта.

 

Слава Всесильному и Всемогущему,

Господу нашему славу пою.

Слава Тому, кто дает всему сущему,

Мне же послал Он супругу мою.

Брачная жизнь - воплощение сладости,

Вкус кисловатый добавит «букет».

Сколь вы прекрасны, семейные радости,

Столь же и тяжки, сомнения нет.

Ангел мой, спутница жизни примерная,

Так хороша, и мила, и добра.

В доме хозяйка, и женушка верная,

В дом мой приносит немало добра.

Правда, нередко гроза собирается,

громы и молнии, слезы и крик.

Очень уж громко супруга ругается,

Часто бранится, да я уж привык.

К дому спешить не хочу я порою,

Злющая баба там сводит с ума.

Но коль несчастье случится со мною,

Станет жена мне опорой сама.

В жизни надежный мой щит и подмога,

Столько в ней жизни, столько огня,

В зиму согреет, но - ради Бога! -

Пусть она меньше «пилит» меня.

Вкусно готовит, чисто стирает,

Шьет, вышивает, поет соловьем.

Спорит, кричит, ничего не прощает.

Радость моя, наказанье мое.

Мой исповедник и искуситель,

Там, где она - и дворец, и тюрьма.

Благословен всемогущий Спаситель,

двадцать два года со мною она.

Ганс Сакс Горько-сладкая семейная жизнь (1541 год).

Источник - http://grumblerr.livejournal.com/174923.html

 

DSCN1059.JPG

 

DSCN1061.JPG

 

DSCN1063.JPG

 

Юрген Вебер воплотил темные и светлые моменты брачной жизни в форме карусели из шести платформ, поэтому фонтан получил называние - «Брачная карусель». Разные эпизоды семейного пути отражают шесть скульптурных групп на соответствующих карусельных вагончиках в форме разных животных, причем ни один элемент композиции не случаен, все полно глубоких, часто скрытых символов и намеков.

* * *

О Нюрнберге можно говорить, наверное, бесконечно. Отдельного рассказа заслуживает дом-музей Альбрехта Дюрера, где можно познакомиться с его творчеством и бытом. Есть в нем «хитрая» уборная. В музее игрушек можно познакомиться с историей игрушек и игр как минимум за последние 600 лет. Нюрнберг стал центром производства деревянных игрушек с 14 века. В 16-17 веках в Нюрнберге было начато производство кукольных домов, во много раз превосходящих нынешние по проработке деталей и мастерству изготовления. Нюрнберг же стал и родиной кукольных кухонь. По этим игрушечным кухням можно проследить, как с годами менялась мода и представления о домашнем уюте. Представлены и механические игрушки.

Оригинальная посуда представлена на улице Нюрнберга – ей пользовались монахи, которым удобно было прятать под рясой подобный сосуд с вином.

 

DSCN2030.JPG

 

Во время первой поездки застали на острове реки Пегниц театрализованное представление - выглядело красиво и празднично.

 

DSCN2022.JPG

 

DSCN2023.JPG

 

DSCN2025.JPG

 

DSCN2028.JPG

 

В конце прогулки уставший путешественник может подкрепиться знаменитыми и ароматными нюрнбергскими сосисками в комплекте с не менее приятным напитком.

 

музыка Иоганн Пахельбель - Канон ре мажор и Георгий Свиридов «Весенняя мелодия»

 

Нюрнберг был последним экскурсионным пунктом на маршруте. Далее был переезд: Нюрнберг - Берлин - Брест - Москва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва

Этот заповедный уголок Старой Москвы нам, почему то, всё никак, не удавалось посетить. То не хватало времени или вмешивалась погода, как например в день отъезда в тур 16 апреля – шел снег с дождем. Наконец по возвращению в Москву все же добрались туда. Была пасхальная неделя и в храмах шли службы, но совершить неспешную прогулку в этот день ничто не помешало. Оставшееся свободное время в Москве провели на Крутицком подворье и в Новоспасском монастыре.

 

Крутицкое подворье

…По долинам и по взгорьям,

Через стихший Новоспасский,

До Крутицкого подворья

Мы спешим навстречу сказке.

 

В сказке древние деревья

Неказисты и горбаты

И невнятны, как поверья,

Патриаршии палаты.

 

Тучу с тучей, с камнем - камень

Закружило в снежном прахе.

Тени ходят перед нами

Словно чернецы - монахи.

 

Словно все вернулось снова:

Царь в Кремле, трактирщик в Яме,

Дальний свист городового,

Бабы с пьяными парнями.

 

Поп колдует на амвоне,

Жизнью вечною маня

И цыган куда-то гонит

Белогривого коня.

 

Будто не было в помине

Революционных лет,

Ни челюскинцев на льдине,

Ни гагаринских побед…

Сергей Лопатников. Крутицкое подворье.

Источник - http://new.stihi.ru/2012/10/14/6260

 

Есть в Москве совершенно особенное и удивительное место - древнее Крутицкое подворье. Попав сюда, окунаешься в совершенно другой мир. Перед глазами предстает чудом сохранившийся кусочек прошлого - старинная Москва. Потемневший от времени кирпич основных церковных построек, мощеная булыжниками площадь и дореволюционные жилые деревянные дома.

Название подворья происходит от слова «Крутицы», обозначавшего в древности возвышенности на левом берегу реки Москвы ниже устья Яузы. Княжеское село Крутицы стояло на очень важных для Москвы древних путях, ведущих в Коломну и Рязань. В 13 веке часть русского населения оказалось в ордынском плену. Для «церковного окормления» русских в Орде по инициативе Александра Невского в 1261 году в столице Золотой Орды Сарай-Бату была учреждена Сарская (Сарайская) православная епархия, впоследствии Сарская и Подонская епархия.

В 1272 году, при сыне Александра Данииле, Сарская епархия основала своё подворье в подмосковных Крутицах, тогда же был освящен первый Петропавловский храм (1272-1356). Последующие правители - Иван II Красный и Дмитрий Донской - завещали Крутицкому храму значительные вклады.

В 15 веке с ослаблением Орды и сокращением русского населения Сарая - Сарский епископ перенёс свою кафедру в Крутицы, став первым в истории епископом Крутицким, Сарским и Подонским. Первый каменный Успенский собор, позже перестроенный в митрополичьи палаты, был заложен в 1516 году. В 1589-м Крутицкие епископы были возведены в сан митрополитов. В 1700 году строится Собор Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах.

 

DSC09296.JPG

 

В 1991 часть подворья была передана Русской Православной Церкви, другая же часть вплоть до 1996 использовалась как гауптвахта московского гарнизона. Реконструкция Крутиц продолжается по сей день.

 

DSC09297.JPG

 

DSC09298.JPG

 

Новоспасский монастырь

Недалеко от Крутицкого подворья находится Новоспасский монастырь. Монастырь был основан в 13 веке князем Даниилом Московским у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов монастырь. Затем сын князя Даниила - Иван Калита переносит монастырь на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III монастырь переезжает на нынешнее место - Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новопасским. На прежнем месте, в Кремле, от него остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору».

Нынешнее здание Спасо-Преображенского собора сооружено в 1645 году при участи Михаила Федоровича Романова. В подклете собора похоронены бояре Захарьины-Кошкины, предки царского дома Романовых, их родственники князья Черкасские, а также Ситцкие, Ярославские, Оболенские, Троекуровы, Трубецкие и другие.

 

DSC09321.JPG

 

Рядом со Спасо-Преображенского собором, недалеко от царской усыпальницы установлен памятник Михаилу Фёдоровичу и Николаю Александровичу Романовым, посвященный 400-летию династии Романовых. Государи держат в руках Образ Федоровской иконы Божией Матери, которой венчались на царство все, от первого до последнего, царя династии.

 

DSC09328.JPG

 

В монастыре перезахоронена инокиня Досифея (1810 год), известная под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны.

 

DSC09331.JPG

 

DSC09332.JPG

 

Монастырь был закрыт в 1918 году и в его стенах был размещен исправительно-трудовой лагерь, в усыпальнице Романовых была устроена женская тюрьма. До 1926 г. монастырская община существовала при храме святого. Николая, куда была перенесена главная святыня монастыря - чудотворная икона Спаса Нерукотворного. После закрытия храма образ бесследно исчез.

В конце 1990 года монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.

 

музыка: Анжелика Варум - «Городок»

 

В монастыре шли приготовления к Пасхе. Нам же пора было возвращаться на Ярославский вокзал и продолжить дорогу домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцать восьмого апреля, приездом домой, завершилось весеннее путешествие по сказкам старой Европы. Финалы у сказок не похожи один на другой, но в одном они всё-таки сходятся: если эта сказка, то в конце добро всегда победит зло и все обязательно будут счастливы. Ведь в сказке живёт добро и вера! По возможности старался в своем рассказе не касаться грустных и тяжелых исторических страниц – пусть будет больше добра и света.

В рамках форума получился сжатый пересказ отдельных эпизодов, собранных по книгам в электронных библиотеках безграничного пространства интернета. В основном были использованы материалы следующих изданий:

- Андрей Шарый - «Дунай: река империй»;

- А.Д. Ноздрачёв и К.Н. Зеленин - «Мекка научной юности XIX века: русские «гейдельбержцы» из журнала «Санкт-Петербургский университет»;

- И.Ю. Котин, Е.С. Соболева - «Рогатые зайцы и другие фантастические животные в южной Германии»;

- Максим Нелюбин - «Кведлинбург - заповедник немецкого фахверка»;

- Эк Мишель-Каролин - «Эльзас. Золотая книга»;

- Елена Грицак - «Эльзас и Страсбург»;

- Елена Грицак - «Мюнхен и Нюрнберг»;

- Себастиан Брант - «Корабль дураков»;

- Петр Вайль – «Гений места»;

- Александр Томчин - «Германия без вранья»;

- «Баден-Баден exklusiv» Журнал для русскоговорящих гостей;

- «Straubing по-русски» (http://novoe.de/index.php/glavnoe).

Полный просмотр всех видеоматериалов, размещенных в отчете, занимает 2 часа 39 минут и в них входят примерно тысячу семьсот фотографий и двадцать шесть видеофайлов. В итоге все материалы скомплектованы в два DVD-диска и заняли место на полке среди других фильмов о тур-поездках.

 

2FP.jpg

 

Так сложилось, что этот год – стал годом поездок по Германии. Подтверждаю еще раз слова, с которых начал свои отчеты, связанные с поездками по Германии:

«В Германию хорошо ехать в любое время года, она прекрасна по-своему. Когда у нас в марте-апреле ещё лежит унылый грязный снег, то в это время в Германии уже начинается благоухание весенних цветов и деревья покрываются пышной растительностью. Летом здесь можно оценить все прелести огромных красивых парков. Осень радует глаз своими сочными красками и теплым и спокойным солнышком. Зима в свою очередь привлекает своими рождественскими ярмарками, когда вся страна наряжена как в сказке.»

Впереди осень, планируется поездка по авторскому туру Олега Пирязева - 7PG «Дворцы, сады и замки Германии», который в анонсе к туру про осеннюю Германию написал: «Осень в Германии - очаровательна и разнообразна: в её красочном буйстве листвы, в сладко-терпких запахах созревшего винограда и поздних цветов, в постоянно меняющихся оттенках неба и даже в негаданном бодрящем дождичке... Будь то свежее октябрьское утро или почти по-летнему тёплый день - природа Германии в этот осенний месяц обворожительна!».

В этом туре будет наша новая встреча с замечательным немецким городом Гейдельберг, надеюсь, что в Касселе, в отличии от зимнего тура, не будет тумана и в парке Вильхельмсхеэ получится рассмотреть Геракла. Обязательно хочется увидеть осенний Подсдам и Сан-Суси, про который поется в песне Александра Городницкого:

 

Бабье лето в Сан-Суси, бабье лето,
Золотая полоса в Сан-Суси.
Если бог тебя торопит со света,
Ты отсрочку у него попроси.
   Ты пройди через осенние краски
   К тем раскрыльям игрушечных рек,
   Где нашептывает старые сказки
   Куртуазный восемнадцатый век...

 

(из тура 7SG «Сказки Германии» - январь 2016 года,

исполнение песни - Михаил Кане и Алёна Чугунова)

 

В завершении хочется всем пожелать здоровья и удачных поездок. Хотелось, чтобы ТТВ радовал новыми интересными маршрутами. Считается, что земля для туриста имеет форму чемодана – возможно, на одном из углов еще встретимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! за интереснейшую информацию по нашему туру. Не знаю у кого как, а у меня во время тура бОльшая часть информации "улетучивается" или вообще не воспринимается, потому что сознание переключается на внешнее восприятие действительности, лишь позже приходит ее осмысление. Было очень здорово снова окунуться в атмосферу путешествий, пройти уже знакомыми улочками. А Гейдельберг у Вас получился особенно хорош! Кроме интересной и полезной информации, очень удачно сделана музыкальная подборка, позволяющая прочувствовать атмосферу. Еще раз - "спасибо",хочу пожелать новых увлекательных путешествий и до встречи на маршрутах ТТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! за интереснейшую информацию по нашему туру. Не знаю у кого как, а у меня во время тура бОльшая часть информации "улетучивается" или вообще не воспринимается, потому что сознание переключается на внешнее восприятие действительности, лишь позже приходит ее осмысление. Было очень здорово снова окунуться в атмосферу путешествий, пройти уже знакомыми улочками. А Гейдельберг у Вас получился особенно хорош! Кроме интересной и полезной информации, очень удачно сделана музыкальная подборка, позволяющая прочувствовать атмосферу. Еще раз - "спасибо",хочу пожелать новых увлекательных путешествий и до встречи на маршрутах ТТВ.

Галина, спасибо Вам огромное, за приятные слова! Искренне рад, что моя работа понравилась. Надеюсь также не раз увидеть здесь на форуме ваши фотографии, которые у получаются позитивными, энергичными и действительно «живыми». Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...