Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Мои московские каникулы


Рекомендуемые сообщения

Лариса! Доброе утро, с большим удовольствием читаю и смотрю твое творчество, слушаю выбранную тобой музыку. Как у тебя все красиво и интересно получается! Большое спасибо. Ты очень талантливый ,  творческий  человек, и как приятно  , что и в реальной жизни  ты -   интеллигентная и  красивая женщина, с доброй душой.  Надеюсь на нашу скорую встречу. 

Леночка, спасибо большое! Столько хороших слов, что мне неловко даже... Встречаемся, как договорились, давно уже нам с тобой пора  обменяться впечатлениями!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

"Девятая симфония" Бетховена в музыкальном театре Наталии Сац.

 

Состояние после посещения Лавры странное... С одной стороны, вроде как тебя зарядили энергией, а с другой - будто бы выпотрошили, а потом выжали и выкрутили, как бельё после стирки... Эх, прилечь бы на часок, чтобы хоть как-то восстановиться... Но эта история не про нас, мы же лёгких путей не ищем! У нас, между прочим, через 2 часа концерт! Да-да, не падайте в обморок, сегодняшняя культурная программа ещё не окончена! Мы идём в театр Наталии Сац слушать "Девятую симфонию Бетховена". Короче, расслабляться некогда, времени в обрез! Так... Пьём кофе, приводим себя в порядок, наводим красоту и вперёд! Смотрю на себя в зеркало... Да-а-а... Вид, как будто две смены уроков отпахала... Нет, с такой физиономией появляться в театре нельзя... Ну, да ладно, сейчас кофейком взбодримся, глаза подведём, губы накрасим, наденем на лицо одухотворённое выражение, улыбнёмся и .... Во-о-о-т! Так уже гораздо лучше!)).

С одухотворённым выражением лица захожу в лифт и здороваюсь с молодой женщиной. Женщина, натягивая шейный платок на нос, возмущённо изрекает:
"Здравствуйте, боже мой. какой запах тошнотворный!"
Я покрываюсь красными пятнами. Вот же говорил мне всегда папа:"Доча, от тебя пахнет как от парфюмерно- косметической фабрики! Имей в виду, мужчин это не привлекает, а отпугивает"  Да-а-а, плохо я усвоила папины уроки, видно, опять с духами перебор).
- Извините, у вас, наверное, на туалетную воду аллергия?
- Ага, именно так! На туалетную из канализации, которую вчера прорвало и от которой амбре по всему подъезду стоит такое, что просто хоть ты нос затыкай, - улыбается женщина.
- Ой, ну, слава богу, а то я уж грешным делом подумала, что это вы про меня, - хохочу я.
- Да, ну, что вы, ваши духи как раз этот запах хоть немного перебивают, - смеётся она вместе со мной.
- О-ой, значит, всё-таки, перебивают! – веселюсь я, вытирая с глаз слёзы вместе с тушью.
Ну, вот, а усталости-то, как не бывало. Стоило только похохотать от души...)

 

Так... Куда это мы с вами собирались? Ах, да, в театр, конечно... Бетховена слушать...
Пока едем в метро, немного расскажу вам про Наталию Сац и Детский музыкальный театр её имени. Ну, то, что Наталия Сац была одной из самых невероятных женщин XX века, вы, конечно, знаете. И то, что именно она основала первый в мире детский театр и первый в мире детский музыкальный театр, ну, и до кучи - стала первой в мире женщиной - оперным режиссером, тоже, я думаю, слышали. Музыка и театр были в ее жизни всегда. Ее неуемная энергия всегда и всех поражала. Театры она создавала не раз, включая бывший центральный детский, ныне РАМТ.  Карьера была прервана лагерем и ссылкой, после которой пришлось начинать всё с нуля. Уже на седьмом десятке ей удалось основать тот самый, детский музыкальный театр, в который мы с вами сейчас и направляемся. Так, всё, приехали! Выходим из метро и идём по переливающемуся огнями проспекту Вернадского в направлении театра.


0_177b8b_cd75ca36_XL.jpg

 

А вот и он! Здание театра, увенчанное скульптурой Синей птицы на золотой арфе,  имеет довольно причудливую форму. На основу- коробку насажены цилиндры. Те, что на фото - это, насколько я понимаю, большая и малая сцены вместе со зрительными залами

 

0_177b8c_c72495ca_XL.jpg

 

А это - памятник Наталии Сац. У складок её платья притаился мальчик в маске волка и девочка - Красная шапочка. "Петю и волк" Прокофьева помните? Вот-вот, как раз оттуда!

 

0_177b90_4cf4c295_XL.jpg

 

Вокруг театра - несколько небольших скульптур. Одна из них называется "Бегущая по волнам".

 

0_177b8e_1c429b2d_XL.jpg

 

Сейчас с другой стороны покажу, а то дельфинчика не видно. Вообще-то это фонтан, только он уже не работает. Осень, однако...

 

0_177b8f_1ffdc332_XL.jpg

 

Театр можно еще долго разглядывать снаружи, но давайте уже наконец заглянем внутрь! Тем более, что у нас там назначена встреча с моей подругой Леной, она уже, наверное, нас заждалась.. Не-не, это не та Лена, которая печёт вкусные сырники, речь идёт совсем о другой, но не менее любимой, московской подруге. Ну, что ж, придётся немного рассказать вам про моих друзей, чтобы было хоть что-то понятно. Так повелось по жизни, что мне везет на друзей. Судьба посылает мне настоящих, верных и преданных людей, которые радуются, когда мне хорошо и оказываются рядом, когда плохо. Я ими сильно горжусь и очень-очень дорожу! С Мельниковыми, Кассиными и Давыдовыми мы дружим уже тысячу лет. Началось всё с нашей юношеской дружбы с девчонками, продолжилось дружбой наших мужей, а позже передружились и наши дети, поэтому мы теперь уже точно и не знаем, кто кому больше друг, а вернее – близкий родственник). Мельниковы и Давыдовы уже больше 25 лет живут в Москве, но это совсем не мешает нам душевно общаться. Мы все время перезваниваемся, видимся, бываем друг у друга на семейных праздниках. С прошлой зимы мы возобновили наши московские встречи, и теперь, минимум раз в сезон, встречаемся в Москве всей компанией, чтобы развеяться. походить по выставкам, театрам и музеям и, конечно же, пообщаться друг с другом.
Лена (которая ждет нас в фойе) и её муж Дима - музыканты, оба закончили музыкальную академию им. Гнесиных. Дима - замечательный флейтист, по совместительству - директор симфонического оркестра в театре Наталии Сац (ещё одна причина, по которой я люблю этот театр!)), а Лена - пианистка, работает в академии и концертмейстером в оркестре. А вот и она!
"Привет, Леночка! Прости за опоздание!" - говорю я, обнимая Подругу. - Как же я рада тебя видеть!
Пока Лена разговаривает с кем-то из знакомых, давайте прогуляемся по фойе. Оно здесь очень просторное и красивое!.

 

0_177b94_967077c6_XL.jpg

 

Ну, как, вам нравится? Мне - очень!

 

0_177b96_23c5a6b4_XL.jpg

 

Чей это портрет, я думаю, Вы уже догадались!

 

0_177b95_a8f6db54_XL.jpg

 

Так, ну, ладно, ближе к делу... То, что сегодня мы будем слушать "Девятую симфонию" Бетховена, думаю, вы давно поняли). Помню, еще когда училась в музыкальном училище, прочитала где-то, что  быть свидетелем исполнения "Девятой симфонии" также обязательно для любого образованного человека, как прочитать «Войну и мир» Толстого. Кто это сказал, уже не припомню. но фраза в голове засела прочно и запомнилась, как оказалось, на всю жизнь. В записи "Девятую" я слышала много раз, а вот живьём -  никогда. Дело в том, что  исполнение "Девятой" – редкость, и главное объяснение тому довольно банальное – многочисленный состав участников, объединяющий большой симфонический оркестр и смешанный хор. А дирижёр, отважившийся на исполнение этой симфонии, должен виртуозно управлять как оркестровым, там и хоровым коллективом, что подвластно далеко не всем. Сегодня в театре будет задействован полный состав симфонического оркестра, ансамбль солистов оперы, артисты хора и 80 юных воспитанников школы хорового искусства! Во как! Ну, говорю же, событие из ряда вон - экстраординарное!

 

0_17831b_7c5e8962_XL.jpg

 

«Бетховен глух.
Не скрипнут половицы,
Не взвизгнет дверь проржавленной петлёй.
А за окном в ветвях щебечут птицы
И дышит свежий ветер над землёй.

Бетховен глух.
А может быть, напротив,
Мир оробел и, звуки поборов,
Беседует беззвучьем подворотен
И немотой подъездов и дворов.

Бетховен глух.
Уйдя безумной гривой
В изгиб спины и неподвижность плеч,
Он, пальцы сжав, следит, как луч игривый
На клавиши пытается прилечь.

Бетховен глух.
Всевластен страх беззвучья,
Всесилен устрашающий недуг,
Но в тишине рождается певучий,
Почти невыносимо чистый звук.

Бетховен глух.
Он глух к полночным скрипам,
К ворчливым дрязгам, к суете сует,
Он мрачен, нелюдим, угрюм и скрытен.
Бетховен глух. - Бетховен глух? О, нет!

Он ночью у постели неизмятой
Задумчиво сидит, как манекен.
Он слышит взлёты будущей "Девятой",
Не слышанной пока ещё никем.

Язык распухший шевелится сухо,
Прикрытый глаз в орбите изнемог,
И самым чутким, самым острым слухом
Бетховен слышит, как вздыхает Бог».

Илья Войтовецкий.

 

Третий звонок. Пора идти в зал. Как здорово, что он полный! Среди зрителей очень много родителей с детьми. И как же это правильно, воспитывать у детей хороший музыкальный вкус с самого раннего детства!

 

0_177b82_da2c93c6_XL.jpg

 

Ну, всё. Тс-с-с! Концерт начинается...

 

0_177b83_e60d75e8_XL.jpg

 

Перед началом концерта "хранительница театра" Роксана Сац (дочка Наталии Сац), которой уже под девяносто (!), увлекательно рассказывает о Бетховене и о создании "Девятой симфонии". Делает она это так интересно и артистично, что даже я, человек сведущий, сижу, открыв рот. Роксана Сац рассказывает, что премьерное исполнение этой, последней и самой грандиозной, симфонии Бетховена.было удивительным. Композитор, полностью потерявший слух, стоял у рампы и только показывал темп в начале каждой части.  И хотя из-за ничтожно малого количества репетиций, сложнейшее произведение было разучено плохо, "Девятая симфония" сразу же произвела потрясающее впечатление. Бетховена приветствовали овациями более продолжительными, чем по правилам придворного этикета встречали императорскую семью, и только вмешательство полиции прекратило рукоплескания. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял Бетховена за плечи и повернул лицом к публике, чтобы тот мог увидеть её восторг. Слушатели бросали в воздух шляпы и платки, чтобы не слышавший аплодисментов композитор мог видеть их восторг, многие плакали.  От пережитого волнения Бетховен даже лишился чувств...
 

0_177b85_8a5e0482_XL.jpg

 

Симфония длится около 74 минут. и состоит из 4 частей. Не буду утомлять вас прослушиванием целой симфонии, послушайте мою  любимую вторую часть. Надеюсь, что она вам понравится! Называется она  "Molto vivace" ( в переводе с итальянского, ну, о-о-очень быстро!). Не буду врать, что музыка простая. Сложная музыка... Очень...  Может быть, и не с первого раза непрофесиональному уху понятная...

 

 

0_177b84_4b67d09a_XL.jpg

 

Бетховен был революционером в искусстве. Он ломал правила. Своей "Девятой симфонией" он перевёл всю симфоническую музыку в новое измерение. Ни один композитор до него  никогда не использовал в симфонии человеческий голос. Однако для Бетховена эта идея была не нова. Ещё в юности он зачитывался поэзией Фридриха Шиллера и мечтал написать музыку к знаменитой «Оде радости». В финале "Девятой" его мечта сбылась!

"Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди — братья меж собой"
Фридрих Шиллер

 

Ой, а вон там, за скрипачами, сидящими слева, наш Дима! Любуюсь им все 4 части и жду его соло на флейте в финале). Представляете, просидеть все 4 части, чтобы только в финале...) Вспоминаю цитату из книжки Зисмана:
"Однажды музыкант, у которого в опере было всего два удара в большой барабан - в начале первого акта и в конце второго, - весь этот перерыв между своими ударами провел в буфете. Продуктивно. Когда он собрался в яму, к своему соло, то понял, что уже не успевает. То есть, в яму успевает, а добежать до барабана - уже нет. И с очень приличного расстояния запустил в него ботинком. Ботинок успел вовремя")))

 

0_177b86_bc048e3b_XL.jpg

 

Так, опять я вас отвлекаю своими лирическими отступлениями). Вернёмся к финалу "девятой". Вполне понятно, почему именно эта мелодия принята в настоящее время в качестве гимна Европейского Союза. Уверяю вас, вы её сразу узнаете! Не верите? А вот послушайте!
 

 

Финал (4 часть) симфонии - зрелище грандиозное! Словами не передать! Полный состав симфонического оркестра! Детский хор, состоящий из 80 человек!

 

0_177b87_589ac1c7_XL.jpg

 

Мужской ансамбль солистов оперы!

 

0_177b88_fff8fbe5_XL.jpg

 

Женский состав солистов оперы!

 

0_177b89_1c61c836_XL.jpg

 

Четыре солиста на авнсцене!
А-а-а-а-а! Слов нет! Какая мощь и восторг! По-тря-са-ю-ще!
 

0_177b8a_37feb652_XL.jpg

Как сказал маме, сидящий рядом с нами мальчик, лет десяти: "Я очень вЧеПятлён!" Права была Наталия Сац, которая утверждала, что нет музыки детской и взрослой, можно и нужно исполнять любую музыку так, чтобы увлечь детей. Согласна! Можно! И очень-очень нужно!
Похоже, что невЧеПятлённых в зале не осталось!) Зал аплодировал стоя и неистово кричал "Браво!"

 

Ну, и ещё не могу не рассказать вам, что любовь японцев к «Девятой симфонии» не знает аналогов во всем мире. Европейские дирижеры приходят в изумление от количества ее исполнений здесь. Начало традиции исполнения «Девятой» накануне Нового года было положено в 1947 г. Японским симфоническим оркестром . С тех пор предновогоднее исполнение симфонии стало традиционным. В 2007 году в Осаке состоялось очередное предновогоднее исполнение «Девятой симфонии».  В пении «Оды к радости» принял участие любительский хор, состоящий из 10 тысяч человек(!)  Послушайте! Это просто грандиозно! 

 

https://youtu.be/xBlQZyTF_LY

 

Ну, что? ВЧеПятлило?)
 

«Любое самое тонкое движение вашей души вызывает неминуемые изменения в физическом мире. И если вы испытываете состояния счастья, восторга, любви, умиротворенности, то вы оказываете влияние на огромные пространства вокруг вас … Чем более тонкие, божественные чувства вы испытываете, тем большее воздействие вы оказываете на окружающий физический мир»

 

Ой, кажется, я сегодня целый день оказываю ну, просто агромадное влияние на окружающие пространства!)) Ну, а как иначе, если восторг и радость просто переполняют!
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса огромнейшее спасибо за рассказ о театре и концерт, я еще в школьном возрасте прочитала книгу Наталии Сац"Новеллы моей жизни" и она до сих пор является одной из моих любимых книг, действительно судьба Наталии Сац очень удивительна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что? ВЧеПятлило?)

 

«Любое самое тонкое движение вашей души вызывает неминуемые изменения в физическом мире. И если вы испытываете состояния счастья, восторга, любви, умиротворенности, то вы оказываете влияние на огромные пространства вокруг вас … Чем более тонкие, божественные чувства вы испытываете, тем большее воздействие вы оказываете на окружающий физический мир»

 

Ой, кажется, я сегодня целый день оказываю ну, просто агромадное влияние на окружающие пространства!)) Ну, а как иначе, если восторг и радость просто переполняют!

 

Лариса, спасибо большое. Конечно, "ВЧеПятлило". Думаю, Вы не сомневаетесь в этом, иначе не тратили бы свои силы и время. А представляете, какое "агромадное влияние на окружающие пространства" оказываем все мы, которые разделили Ваш восторг и радость. Наверно, всё-таки прав Достоевский, и красота спасёт мир. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса огромнейшее спасибо за рассказ о театре и концерт, я еще в школьном возрасте прочитала книгу Наталии Сац"Новеллы моей жизни" и она до сих пор является одной из моих любимых книг, действительно судьба Наталии Сац очень удивительна.

Светочка, это тебе спасибо, что читаешь! Всегда восхищалась и восхищаюсь этой великой женщиной! Ну, вот даже не знаю. кого с ней можно поставить рядом... Ну, если только Ирину Антонову... Они, кстати, даже внешне чем-то похожи. Когда на душе бывает тяжко. всегда вспоминаю её любимые слова из французской песенки: "Всегда и везде ищите розу. На мостовой, в темнице, в самые тяжелые минуты думайте о розе, ищите розу: И если Вы даже не найдете её, какое счастье, что вы ее искали! Ищите розу, всегда , везде, во все дни жизни!"

А с театром Сац мы ещё не прощаемся, впереди - удивительный спектакль "Репетиция оркестра". Чуть позже о нём обязательно расскажу.

 

Лариса, спасибо большое. Конечно, "ВЧеПятлило". Думаю, Вы не сомневаетесь в этом, иначе не тратили бы свои силы и время. А представляете, какое "агромадное влияние на окружающие пространства" оказываем все мы, которые разделили Ваш восторг и радость. Наверно, всё-таки прав Достоевский, и красота спасёт мир. 

Татьяна, спасибо большое! Да, Вы правы, "Девятая симфония" просто не может не вЧеПятлить! Грандиозное произведение! Быть соучастником её живого исполнения и, правда, большое счастье! Я, когда возвращалась домой, освещала своей радостью весь проспект Вернадского!) Кто-то, наверное, думал, что это подсветка светится и переливается...) Ага! Щас!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю поэзию, обожаю живопись. Но откровенно слаба в музыке. (Про известные шедевры могу ляпнуть:"Что-то знакомое, но не помню автора"). Может, поэтому так люблю ваши музыкальные сообщения, комментарии. Вы делитесь с нами самой красивой музыкой, отражающей ваше восприятие к увиденному, прочитанному. Прослушав ваши комментарии, ловлю себя на мысли, что именно эта музыка выразила и мои впечатления (и как она угадала?!) 

Сегодня с удовольствием прочла и про Наталию Сац, и про Бетховена, с любопытством рассмотрела фото грандиозного действа на сцене, прослушала отрывок симфонии.  Просто вместе с вами провела красивый, интересный, насыщенный вечер, спасибо за ликбез в хорошем смысле этого слова :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! я тоже очень благодарна за музыкальный ликбез. В детстве я часто слушала классическую музыку- на радио была какая-то передача(не помню названия), мама всегда  её слушала, и меня приучила. Ну вот уже много лет слушаю редко. Правда, несколько лет назад у нас в городе построили новую филармонию с органным залом, и концертный зал. Теперь почаще приезжают разные оркестры. Очень впечатлил оркестр Гергиева. А в московских театрах не была  очень давно. Надо бы как-то выбраться. А пока с интересом читаю твой рассказ, и  слушаю прекрасную музыку. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю поэзию, обожаю живопись. Но откровенно слаба в музыке. (Про известные шедевры могу ляпнуть:"Что-то знакомое, но не помню автора"). Может, поэтому так люблю ваши музыкальные сообщения, комментарии. Вы делитесь с нами самой красивой музыкой, отражающей ваше восприятие к увиденному, прочитанному. Прослушав ваши комментарии, ловлю себя на мысли, что именно эта музыка выразила и мои впечатления (и как она угадала?!) 

Сегодня с удовольствием прочла и про Наталию Сац, и про Бетховена, с любопытством рассмотрела фото грандиозного действа на сцене, прослушала отрывок симфонии.  Просто вместе с вами провела красивый, интересный, насыщенный вечер, спасибо за ликбез в хорошем смысле этого слова :smile:

Эля, спасибо Вам большое! Вы не представляете, как я вчера сомневалась и "страдала", когда писала этот пост. Нет, не в Бетховене и не в его великой "Девятой", конечно...) Я в себе уверена не была. Сомневалась, что вряд ли у меня получится интересно рассказать об этой, очень трудной для восприятия, музыке и увлечь ею хоть кого-то. Правильно ведь говорят: "Говорить о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре"). Ну, как же я рада, что пост оказался полезным и вызвал интерес.

А насчёт того, что "про известные шедевры могу ляпнуть:"Что-то знакомое, но не помню автора", так мне это ну, о-о-очень знакомо. Это у музыкантов повальная болезнь. Бывает, что и спеть услышанное можешь, и сыграть можешь, да что уж там, станцевать, если надо - запросто, а вот назвать автора и произведение...) В общем, как та умная собака, которая всё понимает, только вот сказать не может. На спектакле "Репетиция оркестра" в театре Наталии Сац мы с подругой, у которой тоже музыкальное образование, весь вечер в такую "угадайку" играли, чуть от смеха друг над другом под кресла не попадали).  .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! я тоже очень благодарна за музыкальный ликбез. В детстве я часто слушала классическую музыку- на радио была какая-то передача(не помню названия), мама всегда  её слушала, и меня приучила. Ну вот уже много лет слушаю редко. Правда, несколько лет назад у нас в городе построили новую филармонию с органным залом, и концертный зал. Теперь почаще приезжают разные оркестры. Очень впечатлил оркестр Гергиева. А в московских театрах не была  очень давно. Надо бы как-то выбраться. А пока с интересом читаю твой рассказ, и  слушаю прекрасную музыку. Спасибо!

Танечка, спасибо тебе большое за добрые слова! Я тоже в детстве слушала на кухне "В рабочий полдень" и что-то ещё, названия чего уже не припомню.

Какая же ты счастливая, что попала на концерт Гергиева, мне этой весной прорваться туда так и не удалось, но я надежды не теряю. В марте, в связи с юбилеем московской консерватории, в большом зале намечается концерт его оркестра, очень хочу попасть. 

И как же здорово. что у вас в филармонии есть органный зал! Красота!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. В детстве я часто слушала классическую музыку- на радио была какая-то передача(не помню названия), мама всегда  её слушала, и меня приучила. Ну вот уже много лет слушаю редко. 

 

Танечка, спасибо тебе большое за добрые слова! Я тоже в детстве слушала на кухне "В рабочий полдень" и что-то ещё, названия чего уже не припомню.

Ой, и я выросла под радио. По вечерам «Юность» вещала об искусстве,  литературе и театре.   Любила -"Мастера советской поэзии","Народный университет культуры", "Встреча с песней". Очень любила слушать, как Ираклий Андроников, рассказывал о литераторе, и «Театр у микрофона», транслировавший радиопостановки классических и современных пьес. . Какие замечательные были передачи. Сколько лет прошло, а помню. :smile: А теперь, Лариса, я уже писала, что Вы "мои музыкальные университеты". 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Девятая симфония" Бетховена в музыкальном театре Наталии Сац.

 

 

 Дело в том, что  исполнение "Девятой" – редкость, и главное объяснение тому довольно банальное – многочисленный состав участников, объединяющий большой симфонический оркестр и смешанный хор. А дирижёр, отважившийся на исполнение этой симфонии, должен виртуозно управлять как оркестровым, там и хоровым коллективом, что подвластно далеко не всем.

...Ой, а вон там, за скрипачами, сидящими слева, наш Дима! Любуюсь им все 4 части и жду его соло на флейте в финале). Представляете, просидеть все 4 части, чтобы только в финале...) Вспоминаю цитату из книжки Зисмана:

"Однажды музыкант, у которого в опере было всего два удара в большой барабан - в начале первого акта и в конце второго, - весь этот перерыв между своими ударами провел в буфете. Продуктивно. Когда он собрался в яму, к своему соло, то понял, что уже не успевает. То есть, в яму успевает, а добежать до барабана - уже нет. И с очень приличного расстояния запустил в него ботинком. Ботинок успел вовремя")))

 

Лариса, огромное спасибо за такой изумительный рассказ о посещении театра!!!

А я не так давно прочитала ту книгу Зисмана, о которой Вы упомянули и сразу вспомнила о ней, когда Вы написали как дирижер должен виртуозно управлять оркестром :biggrin: , а потом еще и цитата из нее :i-m_so_h: !

Кто не читал эту книгу, рекомендую - я смеялась в голос, чем пугала своих домашних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, и я выросла под радио. По вечерам «Юность» вещала об искусстве,  литературе и театре.   Любила -"Мастера советской поэзии","Народный университет культуры", "Встреча с песней". Очень любила слушать, как Ираклий Андроников, рассказывал о литераторе, и «Театр у микрофона», транслировавший радиопостановки классических и современных пьес. . Какие замечательные были передачи. Сколько лет прошло, а помню. :smile: А теперь, Лариса, я уже писала, что Вы "мои музыкальные университеты". 

 

Татьяна, да-да-да! Спасибо, что напомнили.  "Театр у микрофона" и  "Уроки Ираклия Андроникова" были одними из самых любимых на радио! А ещё на телевидении была замечательная передача "Ираклий Андроников рассказывает" (кажется, так она  называлась). Недавно к его дню рождения по  "Культуре" повторяли "Первый раз на эстраде". Ой. сколько я получила удовольствия! Смеялась до слёз, как в первый раз!

 

Вот так почитаешь, и задумываешься, почему 70 км до Сергиева посада уже второй год непреодоленными остаются... 

Непорядок, Алексей! Надо их срочно преодолеть!))

 

Лариса, огромное спасибо за такой изумительный рассказ о посещении театра!!!

А я не так давно прочитала ту книгу Зисмана, о которой Вы упомянули и сразу вспомнила о ней, когда Вы написали как дирижер должен виртуозно управлять оркестром :biggrin: , а потом еще и цитата из нее :i-m_so_h: !

Кто не читал эту книгу, рекомендую - я смеялась в голос, чем пугала своих домашних.

Тамара, спасибо Вам большое за добрые слова! А книга Зисмана - это просто шедевр! Я когда читала её по дороге на работу, хохотала на всю маршрутку, народ оглядывался. Я понимала, что воспитанному человеку так поступать не следует, но поделать с собой ничего не могла). Обязательно буду цитировать её в главе о "Репетиции оркестра" много-много раз и ещё раз дам ссылку на электронный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! И от меня огромное спасибо и за рассказы и за музыкальные добавочки. Вот, наконец-то я узнала, чью музыку играли ребятки- пионеры в "Добро пожаловать или Посторонним вход запрещен". Ну те, которых Дынин освободил от тихого часа, а они, играя, вывели в туалет бедного Иночкина? Оказывается, это Сентиментальный вальс. Мне, правда, стыдно, но я точно знаю, что в музыкальной школе, которую я к своему стыду не закончила, нам про это произведение не говорили. Так что, век живу- век учусь. Спасибо за уроки.

С большим интересом буду читать Вас и других форумчан, которые напомнили то, о чем я в суете работы и не вспоминала. Про "Театр у микрофона", который мы с бабусей слушали у нее дома. Даже слезы навернулись)А когда звучала мелодия "Одинокой гармони", я всегда слушала "Встречи с песней",это уже позже было.И мягкий голос ведущего, фамилию которого долго помнила. Кто нибудь из форумчан подскажет? Пишите,Лариса!Спасибо Вам.У меня летом, кстати, тоже были прогулки по Москве. Два дня удовольствия.Правда, маршруты были другин. Литературно- исторические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда звучала мелодия "Одинокой гармони", я всегда слушала "Встречи с песней",это уже позже было.И мягкий голос ведущего, фамилию которого долго помнила. Кто нибудь из форумчан подскажет? 

Виктор Татарский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! И от меня огромное спасибо и за рассказы и за музыкальные добавочки. Вот, наконец-то я узнала, чью музыку играли ребятки- пионеры в "Добро пожаловать или Посторонним вход запрещен". Ну те, которых Дынин освободил от тихого часа, а они, играя, вывели в туалет бедного Иночкина? Оказывается, это Сентиментальный вальс. Мне, правда, стыдно, но я точно знаю, что в музыкальной школе, которую я к своему стыду не закончила, нам про это произведение не говорили. Так что, век живу- век учусь. Спасибо за уроки.

С большим интересом буду читать Вас и других форумчан, которые напомнили то, о чем я в суете работы и не вспоминала. Про "Театр у микрофона", который мы с бабусей слушали у нее дома. Даже слезы навернулись)А когда звучала мелодия "Одинокой гармони", я всегда слушала "Встречи с песней",это уже позже было.И мягкий голос ведущего, фамилию которого долго помнила. Кто нибудь из форумчан подскажет? Пишите,Лариса!Спасибо Вам.У меня летом, кстати, тоже были прогулки по Москве. Два дня удовольствия.Правда, маршруты были другин. Литературно- исторические.

Светлана, Вы правы, в музыкальной школе про "Сентиментальный вальс"  обычно не говорят или упоминают вскользь,  хотя если повезёт с преподавателем по музыкальной литературе, то всё может быть). Расскажите, пожалуйста, что за литературно-исторические прогулки были у Вас летом в Москве, очень интересно! Большое Вам спасибо за добрые слова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 августа, через день после свадьбы дочки и за две недели до окончания отпуска я поняла, что хочу погулять по Москве. Одна, без туристов (немного работаю гидом- сопровождающим в городской турфирме в отпуске и каникулах, в Москве бываю нередко, но маршруты заявленные и давно известные.) Поэтому за пару дней решила оргвопросы- с жильем ( кстати, спасибо форуму, где я прочитала об отеле "Восход"), с культурной программой- заказала, а потом оплатила одну из экскурсий.Уже дома приблизительно составила программу.

10 заселилась в отель и пошла маршрутом гостей столицы- в Кремль.Кончно, хотелось попасть в Алмазный фонд, но билетов на дневные сеансы уже кончились, а на вечерние еще не продавались, пару часов надо было стоять в очереди, ждать. Купила по своему пенсионному билет за 150р , можно было посетить все соборы и выставки. Сходила везде!!!Очень понравился Патриарший дворец, да и соборы давно меня не видели, а я их.Посетила ГУМ, не отказала себе в удовольствии в жаркий день выпить газировки из автомата на 3 этаже. Потом поехала на Белорусский, проводила своих молодоженов в тур. Впервые была не отъезжающей, а провожающей 27 поезд)Меня, кстати, некотрые туристы на перроне узнали по фото на форуме, другие потом через дочку передавали приветы. Так приятно было и неожиданно.Пообедала и поехала в театральный музей им. Бахрушина на Павелецкой. Тихо, немноголюдно и очень любопытно. Музей небольшой и на музей и не похож- скорее выставка коллекции Бахрушина. И очень интересные интерьеры.Поскольку посетителей было крайне мало, мне наперебой служащие и сотрудники рассказывали о хозяине дома и его увлечении. Потом я просто погуляла по соседним улицам( люблю!) и направилась на Садовую, к Михаилу Афанасьевичу. Неспешно( время было, а жара начала отпускать) пошла в нехорошую квартиру, где в 19 ч. по средам проводятся вечерние экскурсии.Народу собралось очень много, делили на две группы. Очень понравилось все! Мне все было любопытно, хотя знала многое и сама, но атмосфера дома располагала к таинственности , мистичности этих помещений.Единственное, было очень душно ( и опять же как у Булгакова- духота Патриарших, теплая абрикосовая, беседы о вечном...).Домой, в отель добралась уже после 22.Устала, конечно. Смеюсь до сих пор над собой- уже засыпая, решила намазать уставшие ноги гелем. мажу с закрытыми глазами, а дело идет туго. Оказалось, мажу зубной пастой. Проснулась, расхохоталась- устала, туристка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день отправилась в Царицыно. Уже в 11, ко времени открытия касс было жарко. Работали фонтаны и посетили ( немного!) искали тень. А я ее находила во дворцах и теплицах. На свой билет за 270р посетила 7 объектов. Не понравилась только выставка «Короли и дамы» ( карикатуры на политических деятелей в стиле карт) в Хлебном доме, а остальное очень впечатлило- и убранство Большого дворца, и выставка скульптур из Останкина , и фарфор 18-19 века с растительными мотивами, Все очень изыскано! 4 часа гуляла по заповеднику.

Пообедала в «Граблях» на Пушкинской( правда, пришлось подышать пылью ремонта, пока пробиралась от метро до кафе по Тверской), дальше по любимым бульварам( Тверскому, Никитскому) по Поварской пошла к Борисоглебскому переулку, в гости к Марине Ивановне. Цветаевой.Не думала, что не захочется уходить из этого дома, магнетизм какой-то. Подумала- День отрытых дверей устроили хозяева, а сами отправились по делам. Правда в открытые двери музея посетители отнюдь не ломились- человек 5 было гостей. Перед уходом поплакала в зале, где выставлен дневник Мура- Георгия Эфрона со строками о последних днях жизни М.И. И опять, как в Бахрушинском, слушала рассказы сотрудников музей.

А ведь у меня еще один маршрут- пешеходная экскурсия в район Патриарших. С 18.30 до 21 бродили по переулкам, тупикам, улицам и улочкам. То поднимали глаза и любовались архитектурными украшениями, то смотрели под ноги и на воду пруда. Всего было много…и мало. Мне, по крайней мере. Хочу опять гулять по Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлана, ох, как же мне понравился маршрут Ваших "литературно- исторических" прогулок! С каким бы удовольствием я прогулялась вместе с Вами! Это моя тема! Удивляюсь, как много Вам удалось посмотреть всего за два дня! Ноги, наверное, просто отваливались? Хотя. о чём это я? У Вас же было волшебное средство - специальная волшебная паста от усталости!))
Спасибо, что поделились с нами своими впечатлениями! Очень интересно! Поставила себе галочки на будущие московские каникулы. К Марине Ивановне и Михаилу Афанасьевичу пойду обязательно! Да и в Бахрушинском уже сто лет не была! СПАСИБО!
А это - алаверды - немного наших летних впечатлений из Царицыно!

 

0_178a3c_d1edde18_XL.jpg

0_178a3f_16cd4fa4_XL.jpg

0_178a41_e80d0448_XL.jpg

0_178a42_bc47c1cb_XL.jpg

0_178a40_eae3f61d_XL.jpg

0_178a47_49064d66_XL.jpg

0_178a46_b82a0f12_XL.jpg

0_178a45_8da0b3b5_XL.jpg

0_178a43_eecb95cb_XL.jpg

0_178a48_8bb72115_XL.jpg

0_178a4a_f08b5c52_XL.jpg

0_178a4b_c8fffc7e_XL.jpg

0_178a4f_9d45c85c_XL.jpg

0_178a50_7bd89cb0_XL.jpg

0_178a51_b1d54d0b_XL.jpg

0_178a54_f14a9474_XL.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День второй. Осень в Новоспасском монастыре.

 

Вступление.

 

"Мне очень повезло с друзьями... Они терпят моё присутствие в своей жизни, а некоторые даже моё присутствие у них дома".

 

Ночью мне приснился кошмарный сон, будто бы я  в Успенском соборе Лавры слушаю хор китайцев, который на чистом немецком языке поёт гимн Евросоюза из финала «Девятой симфонии»  Бетховена.  Причём, я им при этом во всю подпеваю (ну, кто бы сомневался!) Думаете, на русском? Щас! На родном языке Фридриха Шиллера!)) Даже боюсь представить, что там по сценарию было бы дальше, если бы не прозвенел будильник)).
С больной от Бетховена головой,  выползаю на балкон и окидываю мутным взглядом окрестности… Ох, лучше бы я и дальше с китайцами пела… Мелкий дождь моросит, не переставая…
Лена ставит перед моим носом тарелку с тыквенной кашей и засовывает в руки ложку.
- Ешь, давай! Ну, и куда ты в такой дождь идти собираешься?
- Спать я пойду! Вот только твоей вкусной каши с клубничным вареньем поем и ка-а-ак залягу! Кассины  ведь в двенадцать  в Москву приезжают? Ну, вот,  я их дождусь, и мы вместе придумаем, в зависимости от погоды, куда нам податься
- Ну, и правильно!  Очень мудрое решение! - улыбается Лена. – Ты помнишь, что вы сегодня вечером идёте к Диме в театр на «Репетицию оркестра»?
- Помню-помню, мы вчера с Алексеевой  эту тему подробно обсудили.

В час дня на пороге появляется недостающая часть компании.
- Гостей принимаете?- улыбается Андрей
- Да куда ж от вас, провинциалов, нам, бедным москвичам,  деваться,- язвлю я. – Ну, проходите уже, раз припёрлись!  Как там в вашем Смоленске погодка?
- Да вот, в отличие от вас, у нас солнышко с утра светит!
- Ой, а у нас тут така дрянь, така дрянь,- ломаю комедию я.
- Да ладно, не боись, мы с собой хорошую погоду привезли, к вечеру всё будет, как надо, я вон даже солнечные очки с собой прихватила,- подыгрывает мне Ольга.
- Ну, солнечные очки – это аргумент. Железный! – смеюсь я. - Ну, что, куда сегодня после обеда рванём? Предложения есть?
- Ты знаешь, нам в магазин  нужно съездить, детям для выступлений ткань купить.
- Не, в магазин я с вами не потащусь, давайте встретимся вечером перед  спектаклем у метро «Университет». Андрюха, имей в виду, Алексеева предупредила, что зрителям во время спектакля могут задавать разные музыкальные вопросы. Кого бы из нас не вызвали, будешь отвечать ты! За всех! Возражения не принимаются!
Андрюха без комментариев проглатывает информацию, зная, что с нами спорить бесполезно. Перед самым выходом из дома он заявляет:
- Значит так, про Глинку прочитал, про его имение в Новоспасском прочитал, название нот на всякий случай выучил!
- Ну-ка, ноты повтори! – экзаменую его я.
- До. ре, ми фа. соль, ля, си, - отчеканивает Андрей.
- А теперь в обратном порядке! – еле сдерживая смех, с серьёзным видом говорю я.
- Си… соль… фа…. Не, в обратном не могу!
- Ну, всё опозоримся, как пить дать… - А почему именно про Глинку-то читал? – не унимаюсь я.
- Ну, так земляк же он наш! Вдруг спросят.
- А-а-а-а! Ну, да… логично, - соглашаюсь я, чмокая обоих в щёку. До вечера! Я поехала!
- Куда ты хоть?
- В монастырь!
- ???
- Да он мужской, не волнуйтесь! Новоспасский мужской монастырь!
- Так мы не за тебя, мы за монахов волнуемся!
- Ой, давно мне никто таких шикарных комплиментов не делал! До вечера!

 

Новоспасский монастырь. Осенняя благодать.

 

 

«Среди простора русского – без края,
Поближе к Богу, к небу - на холме
Стояла церковь, тихо умирая…
Но что-то изменилось, и во тьме
Вдруг вспыхнул луч, и снятый крест вернули,
И подлатали, и свечу зажгли,
И снова стены старые проснулись,
 И к небесам молитвы понесли.
Поруганная вера, и Россия,
Распятая на сорванных крестах…
Откуда же возникла эта сила,
Чтоб устоять, не превратиться в прах,
И в правоте смиренья утвердиться,
И гордость злой гордыне не отдать…
Мне горько, но и радостно родиться,
И русской быть. На сердце благодать
Ложится тихо от небес высоких…
Моя Россия! Суть моя и суд.
Твои живые трепетные соки
Вновь наполняют святости сосуд.
Ты не сдалась ни бесам и ни хамам,
Сияет веры свет в твоих глазах,
Под русским небом возрождаешь храмы
И старые церквушки на холмах».
А. Опарина

 

Выхожу на "Пролетарской" и, не спеша, иду по улице, размышляя и настраиваясь на встречу с Новоспасским монастырём. Да-да, не удивляйтесь, ведь монастыри, как люди, каждый - со своим обликом и характером... И как не бывает двух одинаковых людей, так не бывает и двух одинаковых монастырей...  Какие-то из них со временем забываются, а какие-то остаются в сердце навсегда, заставляя его радостно биться при одном лишь упоминании... Каким окажется Новоспасский? Не знаю...  Посмотрим...
А вот и он показался вдали! Ух ты, какая колокольня красивая! И цвет у неё замечательный! Жёлто-золотой, осенний! А вон там, вдали, видны голубые и золотые купола Спасо- Преображенского собора, видите?

 

0_1787bf_b195dac7_XL.jpg

 

А вот так выглядит монастырь сверху. Это фото из интернета, я его для наглядности выложила, чтобы вы представляли масштаб.

 

0_178b65_bdd97d2c_XL.jpg

 

Первое, что бросается в глаза ещё при подходе к монастырю - колокольня Сергия Радонежского XVIII века, высотой 78 метров.

0_1787a0_caea89a6_XL.jpg

 

Монастырь окружает крепостная стена с башнями. Стены, толщиной более двух метров, в своё время могли выдержать даже пушечные выстрелы в упор.

 

 

 

0_1787a2_4d7e064b_XL.jpg

 

Монастырь старый, основан аж в XIII веке. На первый взгляд, не представляет из себя ничего особенного.  Ну, да, история древняя, но не уникальная - зарождение и расцвет, потом - разорения, пожары, войны, поругание, нынешнее возрождение. Святые здесь жили настоящие, но скромные, хоронили здесь хоть и царских родственников, но не самих царей. И, всё-таки, есть в Новоспасском монастыре что-то необъяснимое, особенное, что нельзя объяснить словами... Зато можно почувствовать душой...
 

0_1787a3_9fc132bd_XL.jpg

 

С первых шагов ощущаешь, какая здесь потрясающая атмосфера умиротворения, спокойствия, достоинства и благости!

 

0_1787a7_14339858_XL.jpg

 

0_178811_6e6cb508_XL.jpg

 

А цветы здесь везде! Просто на каждом шагу!

 

0_1787be_5efebd3a_XL.jpg

 

Это - фрагмент крепостной стены. По таким межстенным проходам защитники Отечества поднимались наверх, чтобы пострелять по противнику из лука или полить кипящим маслом или кипятком. Ну, как говорится, чем Бог послал).

 

0_1787a5_3f27c8f9_XL.jpg

 

Всего башен сейчас пять, раньше, говорят, было восемь.  Кстати, башни, вообще не заморачиваясь, называют по сторонам света. Вот эта, например, северо-западная. Ну, а что, зато ориентироваться удобно).

 

0_1787a8_a440dc9f_XL.jpg

 

Здесь пекут очень вкусные пирожки с сёмгой и удивительно красивые просвирки. В церковной лавке продают очень вкусный напиток "Канон" на основе солода, похожий на советский "Байкал", только гораздо вкуснее. А ещё здесь продаются кожаные пояса с охранительными молитвами, нанесенными на внутреннюю поверхность.

 

0_1787a6_e1597049_XL.jpg

 

Территория монастыря напоминает райский сад. Видно, что монахи относятся к этому месту, как к дому. Вычищен и вылизан просто каждый уголочек обители.

 

0_1787b8_464f01a0_XL.jpg

 

А какой в саду чудеснейший цветник! На дворе октябрь, а тут такая красота!

 

0_1787b2_63da6cc4_XL.jpg

 

Я хожу и улыбаюсь цветам, елочкам, рыжей кошке.... Ощущение, что я нахожусь на островке добра и света, отгороженном высокими стенами от сумасшедшей Москвы...

 

0_1787ad_c6ec9147_XL.jpg

 

Прочитала, что из-за того, что монастырь окружен толстыми и высокими стенами, в обители  особый микроклимат, и для растений здесь просто рай. Ну, что ж, очень может быть...

 

0_1787af_976f74bb_XL.jpg

 

Поворачиваю за угол и останавливаюсь, как вкопанная... Батюшки, красиво-то как!
Ну, конечно, я узнала Спасо-Преображенский собор, а слева -  Покровский, который сейчас находится в процессе восстановления, причем, как сказано на сайте монастыря, "роспись собора ведется, в основном, силами братии".

 

0_1787aa_eaac8a5f_XL.jpg

 

Ох, сколько ран нанесли этому многострадальному монастырю... Особенно в годы революции...

Читаю на сайте монастыря: "Новая и страшная страница в истории монастыря была открыта в 1918 г.: монашеская жизнь полностью прекратилась, а комплекс оказался передан под концентрационный лагерь. Официально здесь перевоспитывались проститутки. В 1923 г. лагерь был «перепрофилирован» в женский исправдом, а в 1926 г. — в детскую колонию. Часть зданий была превращена в жилье и общежитие НКВД, кладбище разграблено и уничтожено, в Знаменской церкви расположился вытрезвитель, в 1930-х гг. на территории продолжались расстрелы. В начале 1940-х гг. появилось решение о полном сносе монастыря — его реализацию остановила начавшая Великая Отечественная война"
Жуть... Мороз по коже... Без комментариев...
 

На территории монастыря очень много ухоженных хвойных деревьев. Как же они  потрясающе красивы!

 

0_1787ab_b0f753ab_XL.jpg

 

По-моему, самое время - зайти в главный собор монастыря - Спасо-Преображенский. Он основан в 1491 году. В XVII веке первоначальный собор был разобран «до подошвы», и на этом же месте был заложен новый, больших размеров, с тем, чтобы усыпальница царских предков оказалась под сводами храма.

 

0_1787ba_e8060bb1_XL.jpg

 

Жалко, но внутри собора фотографировать нельзя, даже без вспышки, Но, конечно, не показать.вам внутреннюю красоту собора я не могу! (Фото внутреннего убранства взяты из интернета).

 

0_178b68_12f66b92_XL.jpg

 

Минут пятнадцать стою с открытым ртом, не в силах оторваться от этого великолепия. Народу - никого, я практически одна в храме. Как же мне хорошо и спокойно, Господи! Как мне вчера не хватало этого одиночества и спокойствия в Лавре! Ох, уж эти китайцы! Да помню-помню я про терпимость... Ну, стараюсь же...

 

0_178b66_f952c2db_XL.jpg

 

Величественный пятиярусный иконостас - типичный для наших древнерусских храмов. Все иконы, находящиеся в нем, древнего происхождения, но сам иконостас происхождения сравнительно недавнего, к сожалению, иконостас XVII века не уцелел.
Есть в монастыре особая святыня - икона "Всецарица". Это точный список с чудодейственной афонской иконы XVII века.  Говорят, икона излечивает безнадежных онкологических больных... Ну, дай-то Бог!

 

0_178b69_fbfff645_XL.jpg

 

А это - знакомая нам колокольня Сергия Радонежского. Мёдом, что ли, на ней намазано. что я её всё время фотографирую?)

0_1787ac_304fee6e_XL.jpg

0_1787b1_1f288f33_XL.jpg

 

А сейчас давайте отправимся в древнюю усыпальницу бояр Романовых - прародителей российских царей. Мы с вами - в святая святых Спасо-Преображенского собора...
Здесь похоронен Роман Захарьин - первый из рода Романовых - основоположник династии  Помимо Романовых и их родственников, в усыпальнице погребены представители древних российских фамилий – Черкасские, Васильцевы, Дашковы, Голицыны, Куракины, Новосильцовы, а также иерархи Русской Православной Церкви и настоятели монастыря.
В 1810 г. на монастырском кладбище была похоронена инокиня Досифея (помните княжну Тараканову?) — легендарная дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа Алексея Разумовского. История ее жизни стала основой для множества легенд и художественных произведений..

 

0_1787b7_7409eb6a_XL.jpg

 

Захороненний очень много. Сплошь исторические знаменитости - семья патриарха Филарета, замученные Борисом Годуновым, младшие Романовы... Здесь вообще история в каждом камне - такие места нельзя обходить стороной, если есть возможность заглянуть хоть ненадолго.
Делаю только две фотографии. Вроде никто не запрещает. Не хочется, не то это место...
Просто склоняю голову и молчу...

 

0_1787b6_e3fb35d1_XL.jpg

 

Рядом с входом в Преображенский собор стоит памятник к 400-летию дома Романовых - первому и последнему царю династии- Михаилу Федоровичу и Николаю Второму.
 

0_1787b4_c5e7cb9a_XL.jpg

 

А часовенка у подножья собора - на самом деле не проста часовенка. Это - главный вход в расположенную под собором огромную усыпальницу Романовых, где мы с вами только что побывали. Но он пока закрыт.

 

0_1787b5_c7abc5f9_XL.jpg

 

А это- купол Никольской церкви, сама церковь в лесах. поэтому целиком фотографировать её я не стала.

 

0_1787b9_b504a390_XL.jpg

 

И снова колокольня... Ну, говорю же - магнитом притягивает)

 

0_1787b3_aef3677b_XL.jpg

 

У подножия колокольни стоит Романовский колокол, точнее, его копия, отлитая недавно взамен уничтоженного настоящего. Весит колокольчик ни много, ни мало -  16 тонн.

 

0_1787bb_90c63303_XL.jpg
 

Ну, вот, пожалуй, и всё про Новоспасский монастырь - островок умиротворения, спокойствия, гармонии, достоинства и благости в нашем сумасшедшем мире... Несмотря на то, что этой Святой Земле в своё время нанесли страшные раны, монастырь справился с болью и, по-прежнему, несёт людям Свет, Добро и Веру...

0_177de7_8ed77e1d_XL.jpg

 

Ах, как же мне хочется остановиться на миг среди суеты, вдохнуть полной грудью и ...

 

"Так надо, чтоб легко дышалось,
Но почему-то сердце сжалось
И улыбаться нету сил,
И если бы Господь спросил
Что ранит, что дышать мешает,
Желанной лёгкости лишает,
Терзает душу, застит свет,
Я разрыдалась бы в ответ..."
Лариса Миллер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, с удовольствием читаю Ваш отзыв. Интересно, с юмором, много полезного нахожу для себя и с исторической стороны, и с музыкальной. И чувствую от Вашего рассказа по монастырю  спокойствие и умиротворение! Спасибо Вам огромное за ликбез!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо большое. Правда у меня Ваш пост о Новоспасском монастыре вызвал несколько иные размышления. Как быстро и незаметно летит время, наша жизнь. И как быстро всё меняется вокруг нас. Мне казалось, что я только вчера была в этом монастыре. А оказывается прошло уже около тридцати лет. Как же изменилось это место. Да и монастыря-то тогда ещё не было. Был реставрационный центр. И всё было в таком запустении… Такие же чувства я недавно испытала, читая отзыв Анны (Анатольевны) о Гатчине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, с удовольствием читаю Ваш отзыв. Интересно, с юмором, много полезного нахожу для себя и с исторической стороны, и с музыкальной. И чувствую от Вашего рассказа по монастырю  спокойствие и умиротворение! Спасибо Вам огромное за ликбез!!

Анна, спасибо большое за добрые слова! Рада, что удалось хоть немного передать Вам ощущение душевной гармонии и спокойствия, царящих в Новоспасском монастыре. Чудесное место! Необыкновенно душевное! Я вот ведь и не особо туда рвалась... Ну, монастырь и монастырь... Сколько их я уже видела за свою жизнь... Больше того, с утра в Алмазный фонд Кремля собиралась, да вот как-то не сложилось... Ну, значит, так и надо было... Новоспасский монастырь - это моё нынешнее открытие, удивление и восхищение! Уверена, что буду возвращаться туда снова и снова за гармонией и душевным равновесием.

 

Лариса, спасибо большое. Правда у меня Ваш пост о Новоспасском монастыре вызвал несколько иные размышления. Как быстро и незаметно летит время, наша жизнь. И как быстро всё меняется вокруг нас. Мне казалось, что я только вчера была в этом монастыре. А оказывается прошло уже около тридцати лет. Как же изменилось это место. Да и монастыря-то тогда ещё не было. Был реставрационный центр. И всё было в таком запустении… Такие же чувства я недавно испытала, читая отзыв Анны (Анатольевны) о Гатчине.

Татьяна, спасибо большое! Я даже боюсь представить, что было на месте монастыря 30 лет назад... То, что сотворили с обителью в XX веке, просто не поддаётся описанию. Я разговорилась с пожилой прихожанкой, и она мне рассказала, что до революции почти всю территорию монастыря занимало кладбище, большевики сравняли его с землёй и расчистили (про то, что сотворили с усыпальницей Романовых даже читать больно).

- То есть, получается, что этот милый садик взращен на костях? - спросила я её

- Это ничего, - сказала мне мудрая женщина, - ведь, главное, что от умерших осталась память...

За двадцать лет в монастыре проведены грандиозные реставрационные работы. Они продолжаются полным ходом, и это очень- очень радует и внушает оптимизм, которого в нашей жизни осталось так мало...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...