Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Мои московские каникулы


Рекомендуемые сообщения

Лариса, спасибо за необыкновенное и чудесное открытие Москвы - Крутицкое подворье, и за вкусное открытие Москвы -  макароне  :smile: А еще удивляюсь и восхищаюсь, как вы находите слова и можете описать свои чувства и эмоции при соприкосновении со святынями и святыми местами при посещении монастырей и храмов, для  меня, например, это всегда очень трудная задача и обычно я с ней не справляюсь  :sad: . Жду от вас  новых, но не отзывов, вернее не совсем отзывов, скорее повестей, в вашем стиле, об очередном путешествии, о музыке, друзьях, вкусностях и еще о множестве вещей, которые наполняют нашу жизнь радостью и гармонией.  :smile:

Ой, сколько хороших слов! Спасибо, Лена! Мне очень-очень приятно! Рада, что глава о Крутицком подворье оказалась интересной! Мне очень хотелось передать свои необыкновенные ощущения от соприкосновения с этим удивительным местом. Замечательно, если это хоть отчасти удалось. Туда и вправду обязательно стоит съездить и увидеть всё своими глазами. Хотя, нет, не увидеть! Почувствовать! Это ведь гораздо важнее!

«Когда что-то понимаешь, то жить становится легче. А когда что-то почувствуешь - то тяжелее. Но почему - то всегда хочется почувствовать, а не понять!»

Спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

Лариса, спасибо за чудесный рассказ, читаю с огромным интересом и жду с нетерпением каждую новую главу. Особенно зачитывалась перед своей поездкой в Москву на праздничный уикэнд. Собиралась посетить Крутицкое подворье с экскурсией и в вечернее время, уж очень оно меня впечатлило в вечерней подсветке:

 

ad35553695b2c91b7c2b24e57827e2e0.jpg

(фото из интернета)

 

но все мои вечера были заняты и почитав ваш рассказ, поняла, что легко доберусь туда сама. И пятого ноября с утра я поехала в это чудное место. Мне очень понравилось, гуляла там долго, в храме шла служба, было тихо и безлюдно... но перед отходом приехала группа с экскурсией и я отправилась в Новоспасский монастырь...

Позвольте показать вам и осенне-зимний вариант подворья и монастыря-

 

 

 
0_149176_f00f6977_XL.jpg
 
[more]
0_149186_6f5bec61_XL.jpg
 
0_149190_d27c7ad8_XL.jpg
 
0_149191_bed5ffb7_XL.jpg
 
0_14919c_e71af414_XL.jpg
 
0_1491a4_217de0c9_XL.jpg
 
0_1491a9_ca875f73_XL.jpg
 
0_1491aa_7e417a7a_XL.jpg
 
0_1491b1_46afcb01_XL.jpg
 
0_1491b7_11e6bb07_XL.jpg
 
0_1491bb_d1a023c7_XL.jpg
 
0_1491be_89b4088a_XL.jpg
 
0_1491bf_f8700593_XL.jpg
 
0_1491c1_3fd8175b_XL.jpg
 
0_1491cb_73fdc59e_XL.jpg
 
0_1491ce_4ef3f1fc_XL.jpg
 
0_1491dd_102a2829_XL.jpg
 
0_1491de_18516fe6_XL.jpg
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лариса, спасибо за чудесный рассказ, читаю с огромным интересом и жду с нетерпением каждую новую главу. Особенно зачитывалась перед своей поездкой в Москву на праздничный уикэнд. Собиралась посетить Крутицкое подворье с экскурсией и в вечернее время, уж очень оно меня впечатлило в вечерней подсветке:

но все мои вечера были заняты и почитав ваш рассказ, поняла, что легко доберусь туда сама. И пятого ноября с утра я поехала в это чудное место. Мне очень понравилось, гуляла там долго, в храме шла служба, было тихо и безлюдно... но перед отходом приехала группа с экскурсией и я отправилась в Новоспасский монастырь...

Позвольте показать вам и осенне-зимний вариант подворья и монастыря-

 

Ах, ты, Господи, красота-то какая! Ну, просто слов нет! Лена, Спасибо!!! На фоне снега всё совсем по-другому смотрится... и краски другие...  и настроение... и чистота просто невероятная... Ой, как же я хочу увидеть это всё своими глазами! Быстрее бы уже Новый год и зимние  каникулы...

 

"Выпал снег - и все забылось.

Чем душа была полна!

Сердце проще вдруг забилось.

Словно выпил я вина.

 

Вдоль по улице по узкой,

Чистый мчится ветерок,

Красотою древнерусской

Обновился городок.

 

Снег летит - гляди и слушай!

Так вот, просто и хитро,

Жизнь порой врачует душу...

Ну и ладно! И добро..."

Николай Рубцов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за Никитина и Пастернака,Лариса.Мы на одной волне ...

 

Светлана, я это давно заметила, ещё когда разговор про Марину Ивановну и Михаила Афанасьевича зашёл).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рафаэль. "Чистейшей прелести чистейший образец".

 

Открываю глаза и жмурюсь от яркого солнца... "Ну, наконец-то! Дождалась! Привет, Солнышко" - говорю я и, спотыкаясь от счастья, лечу на балкон. чтобы обведя взглядом окрестности, с толком, чувством и расстановкой наконец -таки уже произнести: "Господи! Лепота-то какая!"
Подружки- жаворонки давно встали и щебечут на кухне. Мои пчички уже часа полтора как умылись, позавтракали, приготовили своей подруге - сове вкусный завтрак, навели красоту и ждут, когда "их полуночное высочество" изволит проснуться. Перед носом "высочества", как по волшебству, возникает тарелка с вкусным творогом, варенье  и чашка дымящегося ароматного кофе.
- Доброе утро! - улыбается Лена. -  Мальчишки уже ушли занимать очередь за билетами, Алексеева тоже  к девяти к Пушкинскому обещала подъехать. Давай ешь и будем собираться. Нам хотя бы часам к десяти надо быть на месте..

- Угу. Я быстро, - говорю я с полным ртом. - Творог очень вкушный! Шпашибо!
- Пожалушта! На ждоровье! - улыбаётся Лена.

 

Выходим из метро и прогулочным шагом, нога за ногу, идём к Пушкинскому музею, по пути восхищаясь окружающими достопримечательностями. Ну, Дом Пашкова просто невозможно не заметить, такой он красивый, величественный, изящный и таинственный! Именно с террасы этого дома смотрели в последний раз на Москву Воланд и Азазелло. Помните у Булгакова: "На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд, не отрываясь, смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом, лачуг."

 

0_17a4f6_740e2daf_XL.jpg

 

Когда смотришь на Дом, подняв голову, кажется, что он "летит"! А вам так не кажется? Присмотритесь!

 

0_17a4ab_2eb232f2_XL.jpg

 

Не, ну, как мы могли на его фоне не сфотографироваться? Да смешно бы было...
С Олей вы уже знакомы, а вот с Леной пока ещё не успели. Знакомьтесь! Да-да, это та самая Лена, которая печёт очень вкусные сырники (и не только) и периодически радушно принимает у себя в доме многочисленную компанию смоленских друзей, каждый раз выставляя при этом за дверь своих собственных  детей). Причём, дети не сопротивляются и молча, не возмущаясь, с радостью ночуют по соседям и друзьям).

 

0_17a4aa_366c726a_XL.jpg

 

"Господи! Лепота-то какая!" - говорю я, успев подумать, что, кажется, меня сегодня на этой фразе конкретно переклинило).

 

0_17a4f3_dda6abb6_XL.jpg

0_17a4f7_98019b9d_XL.jpg

 

Незаметно, за разговорами, подходим к Пушкинскому и видим дли-и-и-нную очередь желающих приобщиться к Рафаэлю. Так... А наши-то где? А-а-а, вон же они, в первой двадцатке! Ай-да Андрюхи! Ай-да молодцы! Как же мудро они поступили. что приехали сюда за два часа до открытия кассы, иначе бы стоять нам тут - не перестоять...

 

0_17a4b8_ebba8bc8_XL.jpg

 

0_17a4b4_269f75f3_XL.jpg

 

Вот они, наши герои! Страна должна знать их в лицо! Ну, или хотя бы в профиль).
 

0_17a4b3_eaa5fcc0_XL.jpg

 

Ну, а вот и наша знаменитая Алексеева -  музыкальный и интеллектуальный камертон всей компании. Сказать, что она талантливая и умная - ничего не сказать! Ну, вот просто поверьте мне на слово. После каждой нашей встречи с ней я кидаюсь что-нибудь читать. смотреть, и слушать, дабы не очень сильно отставать от своей интеллектуальной подруги. Но куда там! Разве её догонишь!) Похоже, она делится впечатлениями о вчерашнем концерте Каррераса. Ну, вот я с этим фотографированием опять всё самое интересное пропустила).   

 

0_17a4b7_6dabab52_XL.jpg

 

Замечательно, что мы попали на самый первый сеанс! Очень надеюсь, что нам с вами, всё-таки,  удастся избежать толкотни в зале и получится хоть что-то рассмотреть. Ну, что, все в сборе? Отлично! Ну, тогда вперёд, навстречу прекрасному! Что-что? Кто у нас сегодня будет гидом? Ну, давайте, я попробую. Уж не знаю, что из этого выйдет, но обещаю. что очень сильно буду стараться!

 

"Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец"
А.С. Пушкин

 

 

... Его называли божественным, хвалили и почитали. К его мнению прислушивались.  А он хотел в этой жизни всего лишь одного - верно служить душой и талантом Богу и Живописи. В написанной его другом, кардиналом Бембо, эпитафии на могиле в римском Пантеоне начертаны слова: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего - Природа боялась быть побежденной, а после его смерти ей казалось, что и она умирает вместе с ним».
На нынешней выставке представлены восемь картин и три рисунка. Столько работ Рафаэля в нашей стране вы не увидите больше нигде!
Подборка работ изумительная! С учетом того, как надолго завораживают обычно полотна Рафаэля, восемь картин, на мой взгляд, - та необходимая доза прекрасного, которую можно с удовольствием воспринять. Конечно, толпы людей не дадут Вам ни на минуту остаться наедине с Мастером, но ведь это и в других музеях мира не всегда удается). А ещё я несколько раз слышала мнение, что, если, мол, бывал во Флоренции в Галерее Уффици, то на этой выставке делать нечего... Поверьте (а лучше проверьте), что это не так!
И ещё... Я верю, что каждая работа великого Мастера, будь то Рафаэль, Микеланджело или кто-то ещё, обладает своей, присущей только ей, удивительной энергетикой и живёт своей жизнью. Не-не, я не сумасшедшая! Моя подруга Алексеева вообще ходит на выставки только с утра, так как уверена, что к вечеру картины устают от посетителей и выдыхаются. И я с ней абсолютно согласна! Хотя... Может. вы и правы, человек, занимающийся музыкой так много лет, однозначно не может быть нормальным... Ну, пусть будет так.... 

 

0_17a4b9_43181a96_XL.jpg

 

Увы, своих Рафаэлей в России только два, и оба они находятся в Эрмитаже в Питере. Это - прелестная ранняя "Мадонна Конестабиле" и, чуть более позднее, не менее прелестное, "Святое семейство". В Эрмитаже картин было больше, но в 1931 году "мудрейшее" советское правительство сбыло за границу "Мадонну Альба" и "Святого Георгия" — теперь они гордость вашингтонской Национальной галереи. Сбыли бы и оставшиеся, да не сошлись в цене... Кстати, кое-какого Рафаэля раньше уже привозили в Москву - "Донну Велата" и "Даму с единорогом". А в Питер из Вашингтона привозили "Мадонну Альба"- кусайте, дескать, локти). И, конечно, нельзя не вспомнить историческое 10-летнее пребывание в Пушкинском «Сикстинской Мадонны». Попрощаться с ней в 1955 году перед отправкой в Дрезден пришла, кажется, вся Москва.

Ох, трудно представить себе, чтобы в XIX веке в России кому-то могла прийти в голову мысль продать Рафаэля... ..

 

Бесспорные шедевры выставки - портреты четы Дони по заказу богатого флорентийского купца и тонкого ценителя искусства Аньоло Дони. Портрет Анньоло Дони произвёл на меня очень сильное впечатление... Вдохновленный, пытливый, интересующийся.взгляд, от которого  исходит так-о-о-о-е спокойствие, что я вам просто словами не могу передать... Это можно только почувствовать!

 

0_17a4d3_a1b33516_XL.jpg

 

Во время написания портретов Рафаэль был очарован "Джокондой", которую совсем недавно закончил Леонардо. Своей Маддалене он придал схожую позу. Жена Аньоло — Маддалена Дони на портрете величава и торжественна, но самоуверенность из неё, на мой взгляд, просто так и прёт).Цену себе эта женщина уж точно знает и очень хочет, чтобы и другие тоже были в курсе. Взгляд у неё достаточно надменный... Возможно, на портрете отразилось ее отношение к художнику. Маддалена была недовольна, что Рафаэль настоял именно на этом одеянии, она хотела быть запечатленной совсем в другом платье. Ох, уж эти женщины с их капризами!)

 

0_17a4ba_24039887_XL.jpg

 

Ну, а это, понятное дело, «Мадонна Грандука» (1505). Первоначально планировалось, что Палаццо Питти отдаст другую Мадонну — «делла Седия» («Мадонна в кресле»). Но замена, как мне кажется, пошла только на пользу: ведь мы смогли увидеть образец той самой, идеальной возвышенной рафаэлевской Красоты и Чистоты...
Правда, некоторым до этой Красоты... А уж, тем более, Чистоты... Впрочем, как и до самого Рафаэля...
Не раз меня нахально оттесняли в сторону какие-то юные особы, которые, прильнув к картине практически головой, делали несколько кадров на фоне "Мадонны" и убегали  дальше к "Немой", избрав её своим следующим фоном. Думаю. в их "Контакте" фотографии будут называться: "Я и Мадонна", Я и Немая", "Я и Рафаэль". Комментировать тут нечего... Помните анекдот?

-  Что дают?
-  Рем-бранд-та!
-  Ой, а это лучше кримплена?
-  Не знаю. Еще не пил.

Ой, простите, отвлеклась... Так вот, судя по предварительному рисунку, картина задумывалась с пейзажем на заднем фоне. Более того, рентгеновский снимок картины также показал, что "Мадонна Грандука" изначально была создана совсем с другим фоном. Вполне возможно, что фон закрасил Карло Дольчи -  религиозный художник 17 века, который владел картиной в течение всей своей жизни, пока её не купил у его наследников Герцог Франциск III. Приобрёл он её уже с черным фоном. Кстати, Мадонна получила своё название именно в честь этого владельца (Grand Duca — Великий Герцог)

 

0_17a4c5_eeded727_XL.jpg

 

"Мадонна Грандука» выступает в дуэте с эскизом 1505 года, который позволяет  узнать, что первоначально планировалось делать картину в форме тондо (то есть круглую).

 

0_17a4c7_6d8d8644_XL.jpg

 

А это - один из самых моих любимых портретов Рафаэля - "Женский портрет (Немая)" из Национальной галереи Марке в Урбино. Этот камерный портрет действительно необычен. Самое поразительное в этом портрете — то ощущение, которое от него исходит. Выражение лица... взгляд... плотно сжатые губы... Ох, тут без магии точно не обошлось! Смотришь и никак не можешь насмотреться в её умные, пристальные и очень живые глаза… Кажется, что они следят за тобой и никак не хотят отпускать…

"У хорошего художника вы смотрите на Красавицу, у гениального - она смотрит на вас».
Михаил Жванецкий
.
У вас есть что к этому добавить?

 

0_17a4d5_4c653098_XL.jpg

 

Авторство портрета Элизабетты Гонзага до сих пор вызывает споры. Ряд исследователей полагает, что его целиком или частично исполнил Джованни Санти, отец Рафаэля.

Обратите внимание на необычное украшение на лбу в виде скорпиона. Кстати, причёска Элизабетты сделана в стиле конца XV века, да и чёрное с золотом платье тоже отражает моду того времени. А мы-то, наивные, думали, что мода появилась не так уж давно... Ага!)
- Смурная она какая-то, мам, - говорит, обращаясь к матери юноша лет пятнадцати.
- Ты что, сынок! Приглядись повнимательнее! Смотри, какие у неё глубокие глаза! - возмущённо шепчет женщина
Парень обходит Элизабетту с другой стороны и, немного подумав, изрекает:
- И с этой стороны... тоже... смурная!
Еле сдерживаю смех, чтобы не захохотать в голос. Теперь у меня эта картина так и называется "Смурная".

 

0_17a4c9_c6ae1358_XL.jpg

 

«Немая» и "Смурная" - неплохая парочка, правда? На самом деле, они действительно образуют пару.. Угрюмая задумчивость дам притягивает внимание и создает в пространстве между ними  напряжение, которое в итоге приводит к кульминации — «Экстазу святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной» (1515). Это шедевр позднего Рафаэля. Большая композиция (помимо пяти святых, это еще ангелы в небе) просто поразительна сочетанием статичности и динамики.. Все персонажи на ней смотрят в разные стороны, и хотя они стоят на месте, их позы и взгляд образуют какое-то внутреннее движение. Всматриваешься и видишь в ликах, образах абсолютно живых людей. Фигуры неподвижны, но их душа движется, и они определённо размышляют... Да не сумасшедшая я... Говорила ведь уже...

 

0_17a4d7_c3382c0d_XL.jpg

 

Пример раннего творчества Рафаэля — «Голова ангела» (1501). Пушкинскому музею ее предоставила Пинакотека Тозио Мартиненго города Брешиа.  Художник написал картину «Ангел» в начале XVI века, в возрасте то ли 17, то ли 18 лет. Полотно было написано на заказ, а не по вдохновению. К  художнику подошел местный епископ и предложил контракт на выполнение алтарного образа. Во время землетрясения в 1789 году алтарь был настолько поврежден, что был распилен и сохранен лишь в нескольких фрагментах. Их приобрел Папа Пий VI для Ватиканской коллекции, где они находились до 1849 года. Сейчас части алтарного образа хранятся в разных музейных собраниях.

 

0_17a4d0_415ac80e_XL.jpg
 

Юноша с вдохновенным лицом молодого гения — таков Рафаэль, смотрящий на нас с "Автопортрета". От его облика исходят спокойствие и небесная гармония.... Этот портрет можно увидеть на обложках почти всех каталогов, посвященных творчеству Рафаэля. Авторство было подтверждено окончательно только в 1983 году (!). Примерно тогда же была поставлена точка в спорах, является ли это изображение автопортретом. Трудно сказать, что именно позволило согласиться, что, мол, да, это автопортрет. Как бы то ни было, но все, что мы знаем о Рафаэле, и все, что придумали о нем, абсолютно соответствует облику этого возвышенного молодого человека, которого мы видим на портрете. И это тот нередкий случай, когда мифология уж точно сильнее фактографии....


0_17a4d9_fba014fc_XL.jpg

Разнообразных перекличек и диалогов на выставке очень много. Например, два рисунка девушек в профиль расположены ровно напротив друг друга -  «Голова женщины в профиль» и «Погрудное изображение молодой женщины в профиль»

 

0_17a4c1_a6d694bd_XL.jpg

0_17a4cd_3a547710_XL.jpg

 

Выставка недаром называется "Поэзия образа". Каждый образ - история, загадка... . Рядом с картинами - стихотворные строки русских и итальянских поэтов.

 

0_17a4fc_b7cc0d6_XL.jpg

 

Как ноги? Устали? А давайте посидим на скамеечке и отдохнём, наслаждаясь издали каким - нибудь полюбившимся портретом...

 

0_17a4d2_a69e9f3_XL.jpg

 

Ну, вот, пожалуй. и всё про Рафаэля и про его московскую выставку... Не знаю, удалось ли мне донести до вас хоть малую частицу моего восхищения, удивления, радости и совершеннейшего счастья от общения с Мастером... Хотелось бы думать. что да... Вся наша компания была в полном восторге. Хотя, нет, не те слова... У меня были ощущения, похожие на те, которые я испытываю в Храме - умиротворение, покой, благость и абсолютная душевная гармония...

 

0_17a4da_58301406_XL.jpg

 

И ещё... Идите на выставку обязательно! Время есть, ведь она продлится аж до 11 декабря. Идите смело, испытывайте грусть, удивление, радость и восторг.! А, главное, твёрдо знайте, что ваши 45 минут у картин Рафаэля в Пушкинском — это почти целый час чистого и аб-со-лют-ней-ше-го Счастья!

P.S. Это всё про Рафаэля, но ещё не всё про Пушкинский музей! Вы думаете, я прошла мимо Пиранези? Ага! Щас-с-с-с! Фотографий у меня совсем немного. но те, что есть, обязательно покажу. Так что не уходите далеко, выпейте кофе, перекусите, и мы продолжим... Увидимся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, я сейчас, наверно, скажу абсурдную вещь, но Вы мне представили физическую модель теории относительности Эйнштейна на Земле. Если человек летит со скоростью света, то время замедляется. Мне всегда казалось, что каникулы- это время, спрессованное в мгновенье, но сколько же Вы успели увидеть и показать нам в это мгновенье. Как можно столько успеть? А , может, Вы сами и есть "свет", а мы летим вместе с Вами? Тогда все объяснимо... :good2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, пожалуйста, на выставку Рафаэля живая очередь? Или можно купить электронный билет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! гид из тебя получился просто замечательный! И конечно же, ты донесла до нас своё и удивление, и восхищение! Спасибо за такой подробный рассказ о картинах великого Мастера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, я сейчас, наверно, скажу абсурдную вещь, но Вы мне представили физическую модель теории относительности Эйнштейна на Земле. Если человек летит со скоростью света, то время замедляется. Мне всегда казалось, что каникулы- это время, спрессованное в мгновенье, но сколько же Вы успели увидеть и показать нам в это мгновенье. Как можно столько успеть? А , может, Вы сами и есть "свет", а мы летим вместе с Вами? Тогда все объяснимо... :good2:

Наталья, как замечательно Вы сказали.  Красиво, точно  и  глубоко. Рассказы Ларисы только такие мысли и эмоции и вызывают.

Хотела написать, что я почувствовала, и подумала, что где-то я уже это говорила. Вспомнила. Тогда я читала второй отзыв Ларисы и ещё не знала её так, как сейчас. Но готова подписаться под каждым своим словом. :smile: Вот наш диалог, который состоялся больше года назад.

 

Отправлено 26 Август 2015 - 20:18

Лариса, Вы идеал (во всех отношениях)! Кажется, я уже это Вам говорила.  :smile:   Я могу расшифровать и доказать это на нескольких страницах.  Наслаждаюсь каждой минутой общения с Вами, читая Ваши отзывы, и счастлива, что имею такую возможность. Спасибо огромное. Желаю Вам много-много путешествий, а нам наслаждения от чтения Ваших рассказов.

 

Отправлено 26 Август 2015 - 21:24

Татьяна, пойду расскажу мужу, с кем он живет уже более...дцати лет,  а то он, наверняка, не в курсе и думает абсолютно по-другому))).

Спасибо Вам большое за такие теплые слова! Я очень рада, что то, о чём пишу, Вам тоже близко! Честно говоря, я очень сомневалась, стоит ли выкладывать пост про Вивальди, будет ли это кому-нибудь интересно. Ну, ладно, мне по профессии музыку любить и знать положено, а остальные-то за что страдать должны... Здорово, что не мне одной Вивальди оказался интересен! Буду просто счастлива, если кто-то откроет для себя его музыку!

 

Лариса, надеюсь, ты уже не сомневаешься в том, что то, о чём ты пишешь интересно очень многим на форуме. :smile: У тебя столько единомышленников и поклонников, которые с нетерпением ждут твои удивительные рассказы. Спасибо тебе огромное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот, пожалуй. и всё про Рафаэля и про его московскую выставку... Не знаю, удалось ли мне донести до вас хоть малую частицу моего восхищения, удивления, радости и совершеннейшего счастья от общения с Мастером... Хотелось бы думать. что да... Вся наша компания была в полном восторге. Хотя, нет, не те слова... У меня были ощущения, похожие на те, которые я испытываю в Храме - умиротворение, покой, благость и абсолютная душевная гармония...

    Лариса, удалось, еще как удалось! О выставке ты рассказала просто блестяще! Так тонко, изящно, талантливо!  

    Когда Сбербанк расщедрился недавно на бесплатное посещение для трудящихся Пушкинского музея, не мог себе отказать в удовольствии еще раз посетить один из лучших музеев страны. С огромным удовольствием осмотрел все залы, выставку Пиранези и повздыхал у входа на выставку Рафаэля. Разные о неё читал мнения, но после твоего отзыва решил, что зря не пошел.

    Читая твой великолепный рассказ, вспомнил далекий уже 2003 год, мое первое посещение Дрездена и первая встреча с Сикстинской Мадонной. Смотрел и насмотреться никак на неё не мог! Просто невозможно было оторваться от этого шедевра и идти смотреть что-то другое.

     А потом случился 2005 год и моя первая встреча с Италией и музеями Ватикана. Прекрасно помню свое потрясение, когда мы вошли в один из залов и я увидел Станцы Рафаэля. До сих пор не могу сказать, что тогда в Ватикане произвело на меня большее впечатление, волшебная Сикстинская капелла или эти изумительные Станцы. Когда я во второй раз, в 2011 году, был в Ватикане, и Станцы были недоступны для осмотра, моему разочарованию не было предела. Как же я надеялся на новую встречу с ними...

0_1320ba_42833dc8_XL.jpg
.
0_1320b9_77cc2e32_XL.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите меня великодушно, что так поздно отвечаю! Сегодня был сумасшедший день, и я только-только выбрала время, чтобы зайти на форум! К сожалению, так сложилось!

 

Лариса, я сейчас, наверно, скажу абсурдную вещь, но Вы мне представили физическую модель теории относительности Эйнштейна на Земле. Если человек летит со скоростью света, то время замедляется. Мне всегда казалось, что каникулы- это время, спрессованное в мгновенье, но сколько же Вы успели увидеть и показать нам в это мгновенье. Как можно столько успеть? А , может, Вы сами и есть "свет", а мы летим вместе с Вами? Тогда все объяснимо... :good2:

Наталья, спасибо большое! Какие замечательные слова!
За эти несколько дней  я действительно прожила целую маленькую жизнь, наполненную и яркую. Настолько  яркую, что  вот уже целый месяц  всё рассказываю – рассказываю  и никак закончить не могу). Видимо, и правда, всё в нашей жизни относительно…  Иногда несколько дней,  да что там, один счастливый день стоит целого года жизни… 

 

Скажите, пожалуйста, на выставку Рафаэля живая очередь? Или можно купить электронный билет?

Светлана, вот свежая информация с сайта Пушкинского музея:
«На данный момент билеты на выставку «Рафаэль. Поэзия образа» можно приобрести только в кассах Главного здания не ранее чем за 30 минут до начала сеанса. Продажа билетов на сайте Музея завершена».
Очень советую приехать в музей около 9 часов утра (даже чуть раньше) и занять очередь. Кассы открываются в 11. В таком случае есть вероятность простоять в очереди всего два часа и
попасть на первый сеанс.

 

Лариса! гид из тебя получился просто замечательный! И конечно же, ты донесла до нас своё и удивление, и восхищение! Спасибо за такой подробный рассказ о картинах великого Мастера.

Танечка, спасибо большое за добрые слова! Ну, слава богу, а то я боялась, что скажешь  «гида – на мыло»)  Ну, что ж, сама виновата, теперь  придётся тебе меня терпеть в качестве гида и на выставке Айвазовского тоже).

 

Лариса, надеюсь, ты уже не сомневаешься в том, что то, о чём ты пишешь интересно очень многим на форуме. :smile: У тебя столько единомышленников и поклонников, которые с нетерпением ждут твои удивительные рассказы. Спасибо тебе огромное!

 

Татьяна, ну, вот опять ты меня засмущала… После твоих комплиментов всегда хочется держать спину ровнее и непременно соответствовать). Огромное тебе спасибо! Буду стараться! Честное слово, никак не ожидала, что мой рассказ про московские каникулы будет многим интересен! И как же я безмерно этому рада!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

    Лариса, удалось, еще как удалось! О выставке ты рассказала просто блестяще! Так тонко, изящно, талантливо!  

    Когда Сбербанк расщедрился недавно на бесплатное посещение для трудящихся Пушкинского музея, не мог себе отказать в удовольствии еще раз посетить один из лучших музеев страны. С огромным удовольствием осмотрел все залы, выставку Пиранези и повздыхал у входа на выставку Рафаэля. Разные о неё читал мнения, но после твоего отзыва решил, что зря не пошел.

    Читая твой великолепный рассказ, вспомнил далекий уже 2003 год, мое первое посещение Дрездена и первая встреча с Сикстинской Мадонной. Смотрел и насмотреться никак на неё не мог! Просто невозможно было оторваться от этого шедевра и идти смотреть что-то другое.

     А потом случился 2005 год и моя первая встреча с Италией и музеями Ватикана. Прекрасно помню свое потрясение, когда мы вошли в один из залов и я увидел Станцы Рафаэля. До сих пор не могу сказать, что тогда в Ватикане произвело на меня большее впечатление, волшебная Сикстинская капелла или эти изумительные Станцы. Когда я во второй раз, в 2011 году, был в Ватикане, и Станцы были недоступны для осмотра, моему разочарованию не было предела. Как же я надеялся на новую встречу с ними...

 

Саша, ну, как же мне приятна твоя похвала! Просто бальзам на душу! Спасибо!

Так ты был на Пиранези? Ну, здорово-то как! У тебя ведь, наверное, и фотографии есть? У меня их  мало, и, честно говоря, они - не очень (это очень мягко сказано). У нас посещение выставки получилось спонтанным  и абсолютно неподготовленным. Знаю, что Наталья (NATALI_YA) тоже там была. У меня предложение: давайте сообразим на троих (я о Пиранези)) и расскажем о своих впечатлениях. Думаю, что это будет интересно.

 

А я нынче вот так же, как ты перед «Сикстинской Мадонной», замирала перед «Мадонной Грандука», не в силах от неё оторваться…  И всё время возвращалась и возвращалась, боясь не успеть насмотреться…

 

А Станцы Рафаэля произвели и на меня в прошлом году просто неизгладимое впечатление! Ты прав, это  именно потрясение, причём, ничуть не меньшее, чем от «Сикстинской  капеллы».  А, может быть, даже и большее… Надеюсь. что новая встреча с ними у нас ещё впереди!  Ну, по крайней мере, я и тебе, и себе этого от всей души желаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданный Пиранези. До и после...

 

«Пиранези передавал впечатления грандиозного с той силой, с какой чувствовал их сам, то есть в несколько раз сильнее, чем их чувствует обыкновенный человек» 
Павел Муратов «Образы Италии»

 

Теперь, задним умом, я понимаю, что на Пиранези нам бы надо было сходить отдельно и, ни в коем случае, не смешивать его с Рафаэлем. Мы эмоционально выдохлись и воспринимать что-либо новое нам было уже очень сложно, Да и вообще, сказать. что я очень рвалась на выставку Пиранези, было бы неправдой. Ну, получится - замечательно, нет - значит, нет... И это неудивительно, потому как до этого момента я была, в общем-то, далека от искусства гравюры,  для меня, всё-таки, всегда была на первом месте живопись... Но  Пиранези сумел переломить это мое невразумительное восприятие и вызвать к искусству гравюры искренний интерес.
Ну, что, ещё минут десять посидим на лавочке, "переварим" Рафаэля и пойдём уже, что ли,  рассматривать графические шедевры Пиранези?

 

0_17a4db_f45932f9_XL.jpg

 

https://youtu.be/8Jtv2Jk-YLM

 

Выставка разместилась в нескольких залах и по обе стороны прекрасной колоннады центрального входа. Пойдёмте, рассмотрим поближе!

 

0_17a4de_7cbb4c2_XL.jpg

 

Вернисаж организован очень интересно. Работы Пиранези дополнены современными снимками 2016 года фотографа Джанлуки Баронкелли.

 

0_17a4eb_95c4fbe2_XL.jpg

 

То есть,  мы с вами можем наблюдать, как выглядели потрясающие архитектурные объекты Рима более трехсот лет назад, и как они выглядят сейчас. Впечатление от такого мостика из прошлого в будущее колоссальное!
Ну, это, понятное дело, гравюра Пиранези.

 

0_17a4e1_8662c48f_XL.jpg

 

А вот это - фотография Баронкелли...Ну, а Пантеон, я думаю, все уже давным-давно узнали.

 

0_17a4e2_54c0f4b2_XL.jpg

 

Гравюры настолько впечатляют своей гармоничностью, игрой свето-тени и филигранным исполнением, что просто прирастаешь к месту! А сколько радости доставляет беготня по колоннаде с угадыванием исторических достопримечательностей Рима, я вам и передать не могу!) Помните? "Хочется быть адекватной,взрослой женщиной, но "мяу"!" Вот- вот что типа того...))
Ну, а это... Правильно! Площадь и Собор Святого Петра!

 

0_17a4e5_fe88eca8_XL.jpg

 

Возможно, не все знают, что такое гравюра, и как она выполняется... Наверняка кто-то думает, ну, начирикал человек что - то там карандашом, вот тебе и графика получилась...) На самом деле, все гораздо сложнее... Попробую сейчас вам попроще своими словами объяснить......

 

0_17a4e6_175dc000_XL.jpg

 

На самом деле, это - долгий и трудоемкий процесс. Графическая картина - результат печати и оттиска. Сначала берутся так называемые "доски"(не обязательно деревянные), на которые путем мельчайших штрихов, специальными инструментами наносится задуманный сюжет, получается рельефная поверхность. Затем специальным образом наносится краска, которая заполняет микротрещины рисунка и, наконец, путем прикладывания и прокатывания бумаги под давлением по доске получается оттиск. Есть разные техники нанесения рисунка, но это уже так-и-и-е дебри и детали! Надеюсь, что главную суть вы уловили... Ну, как и то, что перед нами площадь Навона - моя любимая римская площадь.

 

0_17a4e7_7c743d5a_XL.jpg

 

В общем, получается, что гравер сначала механически переносит свою задумку на доску, ну, а уж краска вступает в дело только на завершающем этапе

 

0_17a4e8_b8725633_XL.jpg

 

Вот такое непростое это дело -создание гравюр! У меня просто не укладывается в голове, как можно предусмотреть каждую черточку, каждый штрих, чтобы получилась в итоге вот такая объемная работа с тенями и полутенями!

 

0_17a4df_9942b6b3_XL.jpg

 

Ой, забыла сказать, что на предыдущей фотографии - фонтан Треви! Хотя, господи, кому я это говорю! Здесь же собрались сплошь знатоки Италии и люди, влюблённые в Рим!)

 

 

0_17a4e0_1907cb2_XL.jpg

 

Ну, а это... Да-да, конечно, вы правы, Арка Константина!

 

0_17a4e9_f53cbe4_XL.jpg

 

Про Колизей даже спрашивать не буду. Ну, смешно, ей-богу!)

 

0_17a4e4_8605fcee_XL.jpg

 

Как, впрочем, и про Римские Форумы...

 

0_17a4e3_6ce491ef_XL.jpg

Один из следующих залов посвящен еще одной теме художника, прославившей его - "Воображаемые темницы" Обыкновенному человеку не в силах понять, как возникли у Пиранези такие фантазии.. Темницы производят на зрителей сильнейшее маняще-угнетающее впечатление. 


0_17b36f_875488ec_XL.jpg

(фото из интернета)

На этих работах видно, насколько потрясающим было воображение Пиранези, насколько сильна была его неуемная фантазия... Чего только нет в этих подвалах, заполненных разной всячиной: какие то обломки скульптур, случайные предметы, мощные цепи, лебедки, канаты (для пыток, что ли?) Но даже в этом хаосе создается впечатление необычайной гармонии... Ну, вот и как такое вообще возможно?) 

 

0_17b36e_d22724ec_XL.jpg

(фото из интернета)

Всё это производит, с одной стороны, жутковатое впечатление, а с другой - абсолютное восхищение!

 

0_17b369_e3c4349d_XL.jpg

(фото из интернета)

На выставке демонстрируется фильм, видеопрогулка по этим темницам. Стоишь перед огромным экраном, а тебя затягивает внутрь этой невозможной и мрачной воображаемой архитектуры... Головокружительное зрелище! Жаль, что у зрителя, изнуренного обилием информации, на него сил не хватает! Я посмотрела этот фильм целиком только дома.

 

 

Еще один зал рассказывает о влиянии творчества Пиранези на его последователей, в том числе, и советских, показаны их гравюрные работы. Последователи черпали вдохновение не только в гравюрах Пиранези, но и в его архитектурных проектах, частенько подражая его стилю.

И напоследок - удивительная гравюра с изображением профиля великого художника Джованни Баттиста Пиранези, выполненная его сыном, Франческо. 
Теперь я этот профиль запомню навсегда...

 

0_17b371_967301d_XL.jpg

(фото из интернета)

Неожиданной получилась для меня эта выставка-открытие... Ну, вот реально - "до и после"!
До Пиранези и после него...

Спускаемся вниз на первый этаж. Ох, как хочется ещё побродить по залам музея, сходить в гости к  импрессионистам, особенно, к любимому Клоду Моне... Но, кажется, с впечатлениями сегодня перебор... А ведь вечером ещё запланирован спектакль в театре Вахтангова. Всё! До-мой!

 

0_17a4dd_4c59f3b3_XL.jpg

0_17a4ee_1d5ca51_XL.jpg

0_17a4ec_18110f51_XL.jpg

 

Возвращаемся от метро специально другой дорогой, чтобы пройти через наш любимый дворик.. Лена еще зимой показала нам этот необычный двор, в котором один из жителей построил детскую площадку, соорудил летний фонтан, прудик с черепашками, и даже (не падайте в обморок!) отапливаемый вольер с павлинами! Причём, это не разовая акция, всё это радует людей уже несколько лет! Ну, понятное дело, что человек это обеспеченный, но что-то не часто слышишь, чтобы богатые прямо с ног падали, сооружая у себя во дворах нечто подобное. А вот и фонтанчик!

 

0_17b257_ef013603_XL.jpg

0_17b254_16b1a7c4_XL.jpg

 

Во двор может зайти любой желающий. Ну, охрана, конечно, присутствует! Если у человека хватает денег на павлинов, то уж на охрану-то по-любому...)

 

0_17b258_e8604817_XL.jpg

0_17b259_f03e806a_XL.jpg

 

Ух ты, какая красотка!

 

0_17b25b_dae04c6_XL.jpg

 

А вот ещё одна! Только уже самая, что ни на есть, настоящая! Ой, сидела бы на этой лавочке и сидела... Жаль, времени нет...

 

0_17b25e_2662d446_XL.jpg

 

Ах, ты, господи. тут ещё и на балалайках играют!)

 

0_17b256_dd2a8892_XL.jpg

0_17b260_810c62ec_XL.jpg

 

А вот и малюсенький прудик с черепашками! Что говорите? Черепашек не видно? Да это просто фотограф такой фиговый). Уж поверьте мне на слово!).

 

0_17b25d_d17c15de_XL.jpg

0_17b269_61c69c26_XL.jpg

 

А это как раз наш "детский сад" черепашек рассматривал, еле уговорила расклониться, чтобы сфотографироваться).

 

0_17b268_8bb4dae_XL.jpg

 

Ой, какой пенёк славный! А мелкий-то. кажется, сейчас с пенька шлёпнется).

 

0_17b265_8bdccec5_XL.jpg

 

А на стоянке для машин всё вот такими цветочками завешано! Что говорите? И у вас так же? Везёт же людям!

 

0_17b26c_34b6bb54_XL.jpg

 

Ну, а это - детская площадка с лисапедами! Прокатиться уже, что ли?

 

0_17b26a_ff59f051_XL.jpg

 

Для детей здесь просто раздолье! Играй - не хочу! Зимой по центру футбольной площадки ставится огромная ёлка и заливается каток. А ещё на Новый год детям подарки раздают! Во как!

 

0_17b261_5290fb5f_XL.jpg
 

А вот и павлин. только он, похоже. не в настроении и общаться с нами ни в какую не хочет. Ну, ладно, мы в другой раз зайдём, мы ж не гордые).

 

0_17b255_13d71cc9_XL.jpg

 

Вот такой красивый и важный он был зимой!

 

0_14bbfb_2f3ee937_XL.jpg

0_17b262_1e59b8ac_XL.jpg
 

Ну, ладно, наудивлялись, наумилялись, а теперь шагом-м-а-арш домой! Нам ещё с девчонками обед надо успеть приготовить и привести себя в порядок перед спектаклем! Вы не забыли, мы же в театр идём! В общем, встречаемся в театре Вахтангова! До вечера!

 

0_17b264_11f6d998_XL.jpg

 


 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же какое чудо! Я про этот дворик где-то уже читала. но видела только фотографии павлина.

Лариса, а как найти дворик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают же такие дворики, и люди живут с такой красотой рядом.

И в очередной раз спасибо,  Лариса, за ликбез про Пиранези, про гравюры. Сколько нового мы узнаём на нашем форуме.  Доступным языком, и так это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо за выставку Пиранези и не только. В предыдущей главе Вы предложили всем, кто посещал выставку, дополнить Ваш рассказ фотографиями или комментариями. Фотографий у меня тоже немного, а те, что получились, Вы уже показали, поэтому я добавлю комментарий. Серию "Тюрьмы" или "Воображаемые темницы" художник создавал момент сложных жизненных обстоятельств.При переезде из Венеции в Рим Пиранези заразился малярией. Многие исследователи творчества Пиранези считают, что это плод больного воображения. В связи с тем, что раньше опиумом лечили многие болезни, в том числе малярию, видения, посещавшие его, он воспроизводил в гравюрах. Наверно это многое объясняет.

Алетия Хейтер в своей книге «Опиум и романтическое воображение» пишет, что итальянский художник Пиранези, «как поговаривают, задумал серию гравюр «Темницы», когда был в бреду во время приступа малярии», болезни, которой он заразился, исследуя разрушенные памятники Древнего Рима, бродя среди ночных миазмов болотистой местности. Он заболел малярией; кто знает, может быть, те бредовые видения, которые его посещали, были отчасти обязаны своим появлением опию и сильному жару, ибо опием в те времена лечили любую лихорадку, в том числе и малярийную. Образы, посетившие Пиранези, родились в бреду, но он воплотил их в своих гравюрах, потратив на это многие годы великого осознанного труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступит вечер или ж ночь возьмет свои права,


И вот на форуме в сиянии огней появится Лариса


В надежде трепетной откроет эту тему вдруг она,


Взглянув, расстроится и сразу побежит за сырные кулисы… :smile: 


    Вот пока Лариса не пришла и нас не отругала (меня, по крайней мере), за то, что на троих сообразить несколько не получилось, спешу рассказать о своих неуважительных причинах.


     К выставке Пиранези то же совершенно не готовился. Шел посмотреть великолепный музей, а выставку уже как бы заодно. Соответственно, выставка у меня так же случилась в самом конце, после восторженного осмотра живописных и скульптурных шедевров музея. Поэтому с выставкой ознакомился, так сказать, в облегченном режиме.


     А вот сегодня познакомился с ней уже гораздо подробнее. Лариса, спасибо за очередной интересный рассказ и повышение нашей образованности!


      А фотографий из музея у меня нет ни одной. Уже много лет принципиально не беру фотоаппарат в музеи. Во-первых, во многих из них фотографировать запрещено, а во-вторых, учусь «впитывать красоту глазами»! Ну, хотя бы пытаюсь это делать. :derisive: 


       Лариса, а я же опять к тебе с приветом! На этот раз от актеров мюзикла «Анна Каренина», на котором вчера побывал в театре Оперетты. Правда, не знаю, как ты относишься к столь легковесному жанру, как мюзикл, но я стараюсь не пропускать ни одной премьеры. А когда накануне узнал, что партию Анны будет петь моя любимая Валерия Ланская, восторгу не было предела. Очень понравились декорации, разноплановые номера, музыка и голоса, разумеется. А в конце меня просто добил номер с выступлением оперной дивы (с шикарным голосом), которая пела на умопомрачительно красивом фоне, ну и выехавший на сцену паровоз! Не смог испортить приятное впечатление даже не совсем славянский профиль Сергея Ли- Вронского. Так что, всячески рекомендую!     


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо за Пиранези, было очень интересно ознакомиться, совсем не лишне в лишний раз окультуриться)) Но возвращаюсь снова и снова к выставке Рафаэля. Потому что ты очень здорово рассказала про выставку, вот вроде просто совсем, но так тонко-великолепно! А ещё у тебя изумительные фотографии картин, от них золотой свет идёт, не оторваться. (Откопировала их себе на занятия)) Теперь с нетерпением жду, когда ты нас на Айвазовского поведёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же какое чудо! Я про этот дворик где-то уже читала. но видела только фотографии павлина.

Лариса, а как найти дворик?

 

Галина, я зимой в "Одноклассниках" в заметках про этот дворик писала и фотографии выкладывала. Может, там и читали? Находится он в Лефортово. Ст. метро "Авиамоторная", далее трамваем 37 или 50 до остановки "Лефортовский вал". Перейдёте дорогу по ходу движения трамвая и увидите угловой сталинский семиэтажный (вроде бы) дом. Вот в нём и находится этот дворик.

Вот таким он был в январе:

 

0_17b5b4_1d4c3b91_XL.jpg

 

0_17b5b5_e717a9b0_XL.jpg

 

А это тот самый фонтанчик, бережно укрытый на зиму.

 

0_17b5b6_84ec9730_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают же такие дворики, и люди живут с такой красотой рядом.

И в очередной раз спасибо,  Лариса, за ликбез про Пиранези, про гравюры. Сколько нового мы узнаём на нашем форуме.  Доступным языком, и так это интересно.

Танечка, спасибо большое! Рада, что глава про Пиранези оказалась полезной и интересной. Мы когда пришли с выставки, вместо того, чтобы собираться в театр, кинулись всем миром вслух читать про Пиранези и офорт). Во, как нас его  гравюры-то зацепили! Нет бы  всё это до выставки почитать, на многие вещи совершенно другими бы глазами посмотрели...

 

Лариса, спасибо за выставку Пиранези и не только. В предыдущей главе Вы предложили всем, кто посещал выставку, дополнить Ваш рассказ фотографиями или комментариями. Фотографий у меня тоже немного, а те, что получились, Вы уже показали, поэтому я добавлю комментарий. Серию "Тюрьмы" или "Воображаемые темницы" художник создавал момент сложных жизненных обстоятельств.При переезде из Венеции в Рим Пиранези заразился малярией. Многие исследователи творчества Пиранези считают, что это плод больного воображения. В связи с тем, что раньше опиумом лечили многие болезни, в том числе малярию, видения, посещавшие его, он воспроизводил в гравюрах. Наверно это многое объясняет.

Алетия Хейтер в своей книге «Опиум и романтическое воображение» пишет, что итальянский художник Пиранези, «как поговаривают, задумал серию гравюр «Темницы», когда был в бреду во время приступа малярии», болезни, которой он заразился, исследуя разрушенные памятники Древнего Рима, бродя среди ночных миазмов болотистой местности. Он заболел малярией; кто знает, может быть, те бредовые видения, которые его посещали, были отчасти обязаны своим появлением опию и сильному жару, ибо опием в те времена лечили любую лихорадку, в том числе и малярийную. Образы, посетившие Пиранези, родились в бреду, но он воплотил их в своих гравюрах, потратив на это многие годы великого осознанного труда.

Наталья, спасибо большое за комментарии! Малярия... Опиум... Теперь мне более-менее понятны эти бредовые воспалённые фантазии с "Темницами"...  Фантазии-то бредовые. а воплощение ведь ну, просто гениальное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наступит вечер или ж ночь возьмет свои права,

И вот на форуме в сиянии огней появится Лариса

В надежде трепетной откроет эту тему вдруг она,

Взглянув, расстроится и сразу побежит за сырные кулисы… :smile: 

    Вот пока Лариса не пришла и нас не отругала (меня, по крайней мере), за то, что на троих сообразить несколько не получилось, спешу рассказать о своих неуважительных причинах.

     К выставке Пиранези то же совершенно не готовился. Шел посмотреть великолепный музей, а выставку уже как бы заодно. Соответственно, выставка у меня так же случилась в самом конце, после восторженного осмотра живописных и скульптурных шедевров музея. Поэтому с выставкой ознакомился, так сказать, в облегченном режиме.

     А вот сегодня познакомился с ней уже гораздо подробнее. Лариса, спасибо за очередной интересный рассказ и повышение нашей образованности!

      А фотографий из музея у меня нет ни одной. Уже много лет принципиально не беру фотоаппарат в музеи. Во-первых, во многих из них фотографировать запрещено, а во-вторых, учусь «впитывать красоту глазами»! Ну, хотя бы пытаюсь это делать. :derisive: 

       Лариса, а я же опять к тебе с приветом! На этот раз от актеров мюзикла «Анна Каренина», на котором вчера побывал в театре Оперетты. Правда, не знаю, как ты относишься к столь легковесному жанру, как мюзикл, но я стараюсь не пропускать ни одной премьеры. А когда накануне узнал, что партию Анны будет петь моя любимая Валерия Ланская, восторгу не было предела. Очень понравились декорации, разноплановые номера, музыка и голоса, разумеется. А в конце меня просто добил номер с выступлением оперной дивы (с шикарным голосом), которая пела на умопомрачительно красивом фоне, ну и выехавший на сцену паровоз! Не смог испортить приятное впечатление даже не совсем славянский профиль Сергея Ли- Вронского. Так что, всячески рекомендую!     

 

 

Какие, право, тут кулисы,

Коль нету сыра у Ларисы...

Взглянув, расстроится слегка

И ... молча выпьет коньяка.

 

Саша, ну. как будто у нас, кроме Пиранези, больше и повода нет на троих сообразить! Да и какой нам нужен повод, чтобы собраться и выпить кваса с "Тет де Муаном"?)

Спасибо за приветы! Ну, приятно же как, сил нет!) А к мюзиклам я отношусь замечательно! И вообще, мне без разницы, какой жанр, лишь бы это было сделано профессионально и талантливо!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, спасибо за Пиранези, было очень интересно ознакомиться, совсем не лишне в лишний раз окультуриться)) Но возвращаюсь снова и снова к выставке Рафаэля. Потому что ты очень здорово рассказала про выставку, вот вроде просто совсем, но так тонко-великолепно! А ещё у тебя изумительные фотографии картин, от них золотой свет идёт, не оторваться. (Откопировала их себе на занятия)) Теперь с нетерпением жду, когда ты нас на Айвазовского поведёшь.

Элечка, спасибо тебе большое за добрые слова! Ну, как же я рада, что тебе мой рассказ про Рафаэля понравился! А то, что золотой свет от фотографий идёт, так я тут ни при чём... Это всё Рафаэль..)

На Айвазовского поведу уже очень скоро, сразу после театра Вахтангова. Кстати, к сожалению или к счастью, но на выставке Айвазовского фотографировать не разрешали, поэтому фотографии картин буду брать из интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...