Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Мои московские каникулы


Рекомендуемые сообщения

Про "неклассические" спектакли.Тема очень своевременна,так как буквально на днях дочка,любитель театра и не только классики,смотрела "Идеального мужа"в МХТ в Камергерском.У меня было время и я посмотрела отзывы.

Лариса,как я вас понимаю:я была в шоке,как и вы, от пересказанных сцен,песен,костюмов и действий актеров.Дочь потом сказала,что спектакль был очень веселый,однако уходивших со спектакля было немало(но меньше,чем с "Братьев Карамазовых",как сказала Мариша)

В последнее время она делит спектакли в своей оценке для меня"тебе бы понравилось"и "ты бы ушла".

Опыт просмотра подобной неклассики есть и у меня."Чайка" Чехова в Сатириконе,когда на протяжении 3,5часов актеры рвали бумагу и кидались сливами.Причем,текст Чехова был сохранен) Это было года три назад и я,честно говоря,долго не могла прийти в себя.Прошло время и я сходила на Вишневый сад театра Пушкина.Причем со мной пошли две моих подружки по туру ТТВ.Поскольку они брали билеты позже,мы сидели в разных местах.Когда мы встретились в антракте,они обе задали вопрос"Что это было?"Вот тогда я поняла,что это не со мной что-то не так.С ума коллективно не сходят...Не буду описывать действо 1акта.Второй мы не увидели,так было решено обоюдо.

В январе посещу два спектакля московских театров.Очень надеюсь,что это будет не плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

Я немного отстала от обсуждения московских каникул, но в свете обсуждения Ларисиного салона  вспомнила удивительную картину,которая давно мне нравилась

"Мадам Рекамье" французского художника Жака-Луи-Давида.

Mme_Recamier.jpg

 

Мадам Жюли Рекамье была хозяйкой модного салона в Париже, при этом признанной красавицей.. Чем мы хуже??? Лариса,даешь салон!!!!? Я бы лицо хозяйки поменяла))),но мои способности в фотошопе близятся к нулю. :air_kiss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мадам Жюли Рекамье была хозяйкой модного салона в Париже, при этом признанной красавицей.. Чем мы хуже??? Лариса,даешь салон!!!!? Я бы лицо хозяйки поменяла))),но мои способности в фотошопе близятся к нулю. :air_kiss:

Да, Марина, Жюли Рекамье прекрасна. Но их было много – прекрасных хозяек салонов. И у нас в России тоже. На первой фотографии у меня картина Г.Мясоедова «Пушкин и его друзья слушают декларацию Мицкевича в салоне З.Волконской».Самой известной характеристикой Волконской и её салона стала фраза Вяземского из письма Тургеневу о «волшебном замке музыкальной феи», где «мысли, чувства, разговор, движения — всё было пение». Лучшие поэты посвящали ей свои творения.  Пушкин именовал её «царицей муз и красоты»..

Среди рассеянной Москвы,

При толках виста и бостона,

При бальном лепете молвы

Ты любишь игры Аполлона.

Царица муз и красоты,

Рукою нежной держишь ты

Волшебный скипетр вдохновений,

И над задумчивым челом,

Двойным увенчанным венком,

И вьется и пылает гений.

 

volkonskajaz.jpg

 

Работа Карла Брюллова.

 

Кстати, особенно интересно на нашем форуме будет, что фонтан Треви примыкает к фасаду палаццо Поли  в Риме, второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня Волконская.

 

Velikolepie-arhitektury-fontanov-mira-Fo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису:

0_135c34_c3dc1a77_XL.jpg

 

 

Товарищи!

К сожалению, я смотрю за этой темой очень поверхностно и поэтому не очень понимаю, что сейчас происходит.

Но фотомонтаж Александра (Pushal) про картину с Ларисой - супер!!!

Ну очень похоже!

Я даже сохранил себе эту КАРТИНУ!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису:

 

 

Ни фига себе. Нет это не салонное выражение. Ваааау!! Сказали бы современные тусовщики. Но я скажу по-простому. Брааааво!! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемые дамы и господа, представляю вам Хозяйку нашего салона, несравненную Ларису:

0_135c34_c3dc1a77_XL.jpg

 

 

 

Из тонких линий идеала,

Из детских очерков чела

Ты ничего не потеряла,

Но всё ты вдруг приобрела.

(Афанасий Фет)

:smile: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, браво! Никто и не сомневался, что именно ФОТО-МАСТЕР сделает это лучше других! А разве там было другое лицо???? :i-m_so_h:  :i-m_so_h:  :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаю реакцию Ларисы на Ваши,Саша, художественные"хулиганства".Очень интересно,что же она напишет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаю реакцию Ларисы на Ваши,Саша, художественные"хулиганства".Очень интересно,что же она напишет

Отругает наверняка :derisive:  :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, мамыньки родныя… Не, ну, я, конечно, всегда подозревала, что я красавица… Но что до такой степени, даже и предположить не могла! Не ослепнуть бы ненароком… Вы, кстати, тоже, на всякий случай, берегитя зрение, мало ли что… И вообще, пора менять аватарку, на фига ж мне сдалась теперь эта кошечка на подсолнухе… Да и ник, пожалуй, стоит сменить, с сегодняшнего дня буду-ка я называться «Несравненная»…))
Ой, спасибо всем! Порадовали! Любимому  фото-хулигану  фото-мастеру – особый респект ес-ссно! Обхохоталась!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! Спасибо! Присоединяюсь к ТатьянеМ - Вы классный рассказчик! Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. Но Вы своим рассказом заинтересовали, Суханова тоже люблю, очень интересный актер!.

Саша! И Вам браво! Это надо же сделать так классно ,что не зная оригинала, можно легко подумать ,что так и было! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! Спасибо! Присоединяюсь к ТатьянеМ - Вы классный рассказчик! Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. Но Вы своим рассказом заинтересовали, Суханова тоже люблю, очень интересный актер!.

Саша! И Вам браво! Это надо же сделать так классно ,что не зная оригинала, можно легко подумать ,что так и было! Спасибо!

Нина, спасибо большое за добрые слова! Очень рада, что рассказ о спектакле в Вахтанговском Вас заинтересовал.

А что не так было со "Щелкунчиком" в Гарнье? Помнится, года полтора назад я читала о парижской премьере, где в одном спектакле соединили "Щелкунчика" и "Иоланту"? Не о том ли спектакле речь? Очень интересно! Расскажите, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нина, спасибо большое за добрые слова! Очень рада, что рассказ о спектакле в Вахтанговском Вас заинтересовал.

А что не так было со "Щелкунчиком" в Гарнье? Помнится, года полтора назад я читала о парижской премьере, где в одном спектакле соединили "Щелкунчика" и "Иоланту"? Не о том ли спектакле речь? Очень интересно! Расскажите, пожалуйста!

Да, Лариса, именно об этом спектакле и шла речь. Французы соединили в одном представлении "Иоланту" и "Щелкунчика". Но, если "Иоланту" еще можно было слушать, хотя необычные костюмы (отец Иоланты, например, был похож на Григория Распутина и был одет в длинную шубу и теплую шапку, рыцарь был одет под казака и т.д.) и необычные действия (слепая Иоланта наряжала елку!) мне лично мешали воспринимать эту версию, тем более что перед поездкой я видела и оперу и балет в обычной классической постановке. После оперы сразу же пошел балет, актеры всего лишь сняли свои длинные шубы и пальто и остались в одежде советских времен: широких брюках и рубашках с короткими рукавами. Опера ,кстати, шла на русском языке, хотя основные партии пели ,судя по акценту, поляки или кто-то типа их. Началось вообще что-то непонятное, артисты играли в "музыкальный" стул и т.д. Я с трудом досидела до антракта и ушла, моя душа, привыкшая к классике, не вынесла этой супер модерной версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Лариса, именно об этом спектакле и шла речь. Французы соединили в одном представлении "Иоланту" и "Щелкунчика". Но, если "Иоланту" еще можно было слушать, хотя необычные костюмы (отец Иоланты, например, был похож на Григория Распутина и был одет в длинную шубу и теплую шапку, рыцарь был одет под казака и т.д.) и необычные действия (слепая Иоланта наряжала елку!) мне лично мешали воспринимать эту версию, тем более что перед поездкой я видела и оперу и балет в обычной классической постановке. После оперы сразу же пошел балет, актеры всего лишь сняли свои длинные шубы и пальто и остались в одежде советских времен: широких брюках и рубашках с короткими рукавами. Опера ,кстати, шла на русском языке, хотя основные партии пели ,судя по акценту, поляки или кто-то типа их. Началось вообще что-то непонятное, артисты играли в "музыкальный" стул и т.д. Я с трудом досидела до антракта и ушла, моя душа, привыкшая к классике, не вынесла этой супер модерной версии.

Нина, спасибо! Да-а-а... Похоже, зрелище - явно не для слабонервных...)  От любопытства залезла в интернет, почитала и ужаснулась ещё больше. Цитирую: «Щелкунчик» ошарашивает революционным безумием: вместо рождественской сказки – попытка апокалиптической трактовки истории, между «Меланхолией» Триера и «Хрусталевым» Германа"  Ржунимагу...

А это - "Вальс снежинок", между прочим... Видимо, где-то на Колыме...))

 

mobile_high-1t00.jpg

 

Боже! Какой ужас! Сотворить тако-о-е с нашим "ВСЁ"! Ой, ну, и чтобы хоть как-то успокоиться:..)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже сторонница классики. Уже рассказывала, как попала в Париже в Опера Гарнье на балет "Щелкунчик" в современной постановке ,смотреть не смогла, ушла после второго действия. 

Я помню, Нина, как ты  об этом рассказывала. Тем, кто придерживается подобных взглядов, и хочет посмотреть не только шикарные интерьеры Опера Гарнье, но и спектакль, который не разочарует, хочу привести рассказ ещё об одном спектакле. Впечатление Татьяны (Tana).

 

"Шла опера "Гензель и Гретель" по одноименной сказке братьев Гримм, сомнений в том, что не пойму не было, т.к. сказка известна с детства, одна из любимых даже, до сих пор помню картинку с домом из разных сладостей, где жила злая ведьма   :smile:  Опера шла на немецком языке, вверху над сценой было электронное табло, где шли титры на французском, но и без слов было все-все понятно! Но сама опера мне не понравилась, ни голоса, ни исполнители, ни декорации, ни костюмы, ожидала в разы большего, ожидала сказки, как в детской книжке с картинками, а оказалось все упрощеннее гораздо...

Все декорации сводились к четырем комнатам двухэтажного дома, дремучего леса, ровно как и домика из сладостей вообще не было, был только большой торт, который выехал на сцену и все...  :negative:  Партию подростка Гензеля исполняла женщина, что было слишком заметно, мне это резало слух. Кроме того, его костюм оставлял желать лучшего - Гензель весь вечер пропрыгал в ночной пижаме...  :negative:  Словом, совсем-совсем другого я ожидала от Гранд Опера... На следующих фото можете увидеть и декорации и артистов на поклоне. Удивило, что зрители долго не отпускали труппу и кричали "Браво!", за что, я так и не поняла...  :"

 

Подробнее с фотографиями http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/17114-advent-kak-predvkushenie-advent-kak-priglasheni/page-2?do=findComment&comment=493208. Там же прекрасные фотографии Опера Гарнье..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девчата! А я решила предпринять еще одну попытку и купила себе билет в Опера Гарнье на 30 декабря на вообще мне неизвестный спектакль "Jiri Kylian" (просто ничего другого на даты, когда я буду в Париже ,не было). Поделюсь потом впечатлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девчата! А я решила предпринять еще одну попытку и купила себе билет в Опера Гарнье на 30 декабря на вообще мне неизвестный спектакль "Jiri Kylian" (просто ничего другого на даты, когда я буду в Париже ,не было). Поделюсь потом впечатлениями.

Нина, заинтриговала.

Нашла для себя. Но, может быть, и тебе будет интересно.

Иржи Килиан - хореограф. Это легендарная личность, известная во всём мире. Его балеты оригинальны и самобытны. Слава пришла к Иржи ещё в 20 веке.

Отзывы о постановках.

У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике. Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли - шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы .

 

Жирным выделила я, так как считаю, что это очень правильные слова. Очень интересно будет твоё мнение.

Нина, Париж в праздничном новогоднем убранстве. Атмосфера праздника. Огни Парижа и один из самых известных театров оперы и балета в мире 30 декабря. Это прекрасный новогодний подарок, сказка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как меня "Девятым валом" накрыло... Или впечатления о выставке Айвазовского.

 

«Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а еще смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатства и...  не дает ответов... Оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое... Но главное — зовущее!.Море ведь по сути и есть ни что иное, как постоянный зов, который не смолкает ни на миг и заполняет тебя изнутри... целиком... Он повсюду.... Можно ничего не замечать — бесполезно... Море по-прежнему будет звать тебя.. Это и другие моря, которых ты никогда не увидишь; они вечны и будут терпеливо поджидать тебя в шаге от твоей жизни...».

Алессандро Барикко

 

     Айвазовским я заболела еще в детстве, когда семилетним ребёнком первый раз попала в Русский музей в Ленинграде. Помню свой шок от "Девятого вала"...  Помню, как мама, рассказывая мне о художнике, объясняла, почему девятый вал у моряков считается самым мощным и сильным, а я, ошарашенная этой красотой, стояла с открытым ртом и всё время повторяла, как заведённая: "Мам! А этот девятый вал нас с тобой не накроет? Он точно нарисованный или, всё-таки, всамделишный?" Мама хохотала, а потом на работе всем рассказывала, какое грандиозное впечатление на ее младшую дочь произвёл великий Айвазовский). С тех пор эта байка прижилась в семье, и после моего возвращения из Москвы все, кому не лень, пытали меня вопросом: "Ну, что, как впечатления от выставки? Девятым валом тебя случайно не накрыло?")
С возрастом впечатления менялись, не менялось только восхищение красотой и "всамделишностью"  полотен Айвазовского. А ещё появились вопросы... много вопросов... Почему море у Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное? Из чего рождаются его морская пена и лунные дорожки? Как он писал, долго ли, коротко ли? Радостно? А, может, мучительно? Почему, когда говорят про Айвазовского, часто вспоминают импрессионистов? На многие вопросы я получила ответы, разбираясь в тонкостях ремесла, которым блестяще владел гениальный художник, но многие так до сих пор и остались без ответа... И думаю, что ответ на них я не найду никогда... Потому что талант, он ведь - от Бога, а, значит, только ОН знает ответы на вопросы, как и.почему... 
Думаю, теперь вы понимаете, что открывшуюся выставку картин Ивана Айвазовского в Третьяковке на Крымском валу я пропустить никак не могла! Я должна была попасть на неё  по-лю-бо-му, поэтому солнечным воскресным октябрьским утром вся наша замечательная компания отправилась в гости... К кому? Ну, к Ивану Константиновичу, разумеется).

 

0_17bf9e_160ff25d_XL.jpg

0_17bf9f_5ae1ea0e_XL.jpg

0_17bfa0_ca5e157f_XL.jpg

 

Не-не, в этот раз в очереди мы стоять не будем, а гордо прошествуем мимо неё! Хватит уже, на Рафаэле настоялись).

 

0_17bfa3_9e5f2f87_XL.jpg

0_17bf9c_8347775c_XL.jpg

 

 

На выставке были представлены более 120 работ Айвазовского! И это, между прочим, не шутка! К концу выставки от переизбытка прекрасного, радости и счастья аж слегка покачивало!) Не могу передать словами тот трепет, который  я испытывала перед мощью морской стихии, которая буквально переливалась за границы тяжелых рам! Это несравнимо ни с чем!!! Пожалуй, ради этого незабываемого чувства и стоило посетить выставку! Лучше бы, конечно,  не один раз... (Саш! Какой ты счастливчик!). Ни одна репродукция не способна передать ту игру света и тени, движение, эмоции, настроение, страх и преклонение человека перед стихией! Ой, как же трудно выразить порой словами свои чувства...
 

0_17bfaf_b7b62d56_XL.jpg
 

Картины сгруппированы по тематикам: «Морские симфонии», «Художник главного штаба», «Между Феодосией и Санкт-Петербургом», «Весь мир ему мал» и т .д.  Мы пытались осматривать картины последовательно, но все равно в итоге бегали зигзагами, чтобы ничего не пропустить).

 

0_17bfa9_17f6f8e4_XL.jpg

 

Доминантой выставки, безусловно. являются четыре огромные картины, которые захватывают  эмоции по мере знакомства с ними все больше и больше. Это - всем известные "Девятый вал", "Волна", "Черное море" и "Радуга". Двигаясь мимо каждой картины полукругом, не устаю поражаться, как  оживают картины, и как меняют освещение, цвет и форму волны! Да обалдеть просто!

«Радуга» - очередное кораблекрушение во время бури на море. Айвазовский передаёт все свои чувства так, словно сам находится с людьми в лодке. Сквозь морской вихрь едва заметны очертания скалистого берега, лодки и уходящего вдаль корабля. И сквозь этот хаос пробиваются небольшие лучи света, расстилаясь по воде радугой ... "Радуга словно пытается подарить надежду на спасение находящимся в лодке морякам, то исчезая, то мерцая, то пробегая по небу миражом, чарующая и призрачная, едва улавливаемая взором",
Мягкая, светлая и чистая картина очаровывает и не перестаёт восхищать...

 

«Разбил корабль жестокий шторм.

Надежды нет на Божью милость...

И вдруг из волн цветным мостом

Пред ними радуга явилась.

 

Ещё идет за валом вал,

Грозя крушеньем ветхой шлюпке.

Но Бог знамение послал,

И не хватает лишь голубки..»
А. Усачёв

 

0_17bfbd_ba261858_XL.jpg

 

Картина «Волна» - одна из самых сильных работ художника и одна из самых-самых моих любимых. Бурное море в зимний ветреный день - довольно простой сюжет, но сколько в этой картине силы и мощи! Ловлю себя на том, что подхожу к полотну все ближе и ближе, так увлекает меня рисунок волн и глубина бездны...А какое ощущение мощи световых потоков — освещенность гребня волны, кипение и стремление воды! Серое свинцовое небо, грозовые тучи и глубокое море, покрытое пеной, – все говорит о печальном конце... И даже корабли с убранными парусами, держащиеся на якорях, не ждут чуда. Моряков ничто не спасет, надежды, увы, больше нет...

 

"Ревело море… Вал седой
О скалы с шумом разбивался,
И с ветром вой его сливался,
Грозя несчастьем и бедой.
Утихло море… Даль манила
Простором, негой, тишиной…
Но и под стихнувшей волной
Таилась дремлющая сила… "
Александр Айвазовский

                

0_17c3ac_63675e93_XL.jpg

 

Ну, а теперь переходим к самому известному полотну Айвазовского "Девятый вал". Картина с самой первой публичной выставки стала непререкаемым шедевром. О ней рассказывали всем родным, друзьям и просто знакомым, складывали легенды. Посмотреть на неё приходили по несколько раз. По числу паломников ее можно сравнить разве что с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова.
"Девятый вал" завораживает, очаровывает и ужасает неумолимой морской стихией. Всё время пытаюсь отыскать то, что даёт мне уверенность в счастливом спасении. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Хотя, название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну...

 

«В каждой картине, которую рисовал
Истинный гений,  есть буря и глубина.
И накрывает, как будто девятый вал
То, что осталось за рамками полотна.

 

Перед волной, заслоняющей небосклон
Так бесполезно барахтаться и грести!
Лучше молиться, поскольку один лишь Он
Может спасти, отвести, пронести в горсти.

 

«Что же ты медлишь? Яви же им Голливуд,
Не различая святого и подлеца.
Что тебе стоит? Пускай они доплывут!» -
Хочется крикнуть. И брызги смахнуть с лица».
И. Зеленцов

 

0_17bfb8_b9fd42e6_XL.jpg

 

А это - всем знакомая картина «Черное море» Кто-то считает эту картину очень простой. На большом холсте изображено темное море и пасмурное небо над ним. Несмотря на сдержанность красок на меня она эмоционально очень действует, почему-то я не могу оторвать от неё глаз...

И. Крамской о картине «Черное море» как-то сказал, что «на ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода - это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю"

"Мгновение назад здесь, возможно, был полный штиль, а в следующее мгновение здесь будет шторм, но ни то, ни другое состояние не раскрывает этого особенного чувства – радостного предвосхищения неизбежной страсти, повлиять на которую никто не в силах. . "

 

"В  большом,  суровом  океане,
Белеет  парус,  как  мишень.
Жизнь  беззащитна  -  всё  в  тумане,
Мы  видим  море  в  хмурый  день...

Свинцово-серые  оттенки,
Сгущаются  до  черноты,
И  ты,  как  будто  бы  в  застенках,
Высоких  волн  и  глубины...

Морской  стихии  здесь  раздолье,
Шторм  беспощаден  -  он  в  пути.
Нельзя  мириться  с  жалкой  ролью,
Но  море  Черное  гудит...

Волна  и  небо  -  две  стихии,
И  лишь  молиться  Небесам...
И  волны  в  пене  все  седые,
Могучий  стонет  океан..."
Валентина Фирсова

 

0_17bfb7_8fc5454f_XL.jpg

 

Ну, и ещё несколько понравившихся мне картин бурного моря с попутными разъяснениями о "ремесле" и секретах Айвазовского

Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный - вовсе не тайна. Чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить около него долгую жизнь, за которую так им и не пресытиться...

 

"Буря у скалистых берегов"

 

0_17c356_7e1b3020_XL.jpg

 

Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости.

 

"Корабли в бурном море"

 

0_17c44b_1b58c9d2_XL.jpg
 

Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем, писал его в один приём - это могли быть и десять минут, и шесть часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти
Картина «Бурное море» не столь масштабная по размеру, но от нее просто невозможно оторвать глаз. Только посмотрите, как светится море даже в приличный шторм!

 

0_17bfb0_ae72a5e1_XL.jpg

 

Долго работать над картиной в представлении Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно десять дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет

 

"Буря"

 

0_17bfa6_147c4860_XL.jpg

 

Айвазовский, безусловно, замечал, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем.

 

"Буря у мыса Айя"

 

0_17bfb5_becd3203_XL.jpg

 

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем была нужна ему натура

 

"Буря на Северном море"

 

0_17c355_5e50c794_XL.jpg

 

Мне очень нравится, как отображает Айвазовский море в разных его состояниях... Он каким то непостижимым способом сумел понять его суть, его характер,и оно открылось перед ним, наградив неподражаемым талантом..На одних полотнах мы любуемся штормом, на других - идеальным спокойствием моря...
А как завораживают лунные дорожки, фантастически мерцающие на водной глади... И такое умиротворение наступает в душе от этой красоты!

 

 

(Простите за банальность! Ну, вот, честное слово, очень долго искала музыку к "лунным" полотнам Айвазовского, но лучше "Лунной сонаты" Бетховена всё равно так ничего и не нашла... )

 

«На картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем, в нем отражающуюся. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений»
Уильям Тёрнер о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь».

 

0_17bfb1_e4fd8bde_XL.jpg

 

А вот эта картина "Морской вид" стала для меня просто открытием! Кстати, Капри узнали? Я минут двадцать отойти от неё не могла, так она меня заворожила! Лунная дорожка, заполнила своим мерцанием буквально всё полотно! Как я ни разглядывала её с пристрастием, всё равно так и не смогла понять, как, ну, как такое возможно! Да какая тут на фиг техника лессировки! Магия и волшебство! Однозначно!

 

0_17c366_f8a8a729_XL.jpg

 

Пыталась найти для вас более-менее приличную репродукцию, да зря только искала... Ну, да что поделаешь... Вот эта моя фотография и то больше на оригинал похожа, хотя, тоже - жалкое подобие).

 

0_17bfae_ee349cb4_XL.jpg

Кстати, художник дал совершенно однозначные рекомендации, как правильно смотреть его картины: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. Ну, что? Получилось?)

Всё, на время умолкаю. Полюбуйтесь под музыку лунными пейзажами Айвазовского! Слова тут просто излишни!

 

"Лунная ночь"

 

0_17c364_e631ad6d_XL.jpg

 

"Лунная ночь"

 

0_17c365_6977f6f9_XL.jpg

 

И снова "Лунная ночь"!

 

0_17c368_b0de9ad7_XL.jpg

 

И опять - она же!) Да уж. с названиями как-то очень небогато получается)

 

0_17c361_5c8acc6f_XL.jpg

 

"Неаполь в лунную ночь" (ну, вот, хоть какое-то разнообразие!)

 

0_17c362_dab19751_XL.jpg

А ещё я обожаю у Айвазовсого штили! Вот этот штиль - самый-самый любимый! Называется "Облака над морем. Штиль"

 

"И горек моря аромат,
И краб ленивый у воды
Всё пятится назад...
Босые ноги на песке -
Следы остались вдалеке,
Когда простор перед тобой
Такой певучий, голубой -
Не страшно быть самим собой".
Ника Турбина

 

0_17bfb4_10b59ac_XL.jpg

 

Картина Айвазовского «Штиль» по праву считается одной из лучших его работ.  Открытое море, полдень, красочная голубая гамма, мягкие тона… Сюжет картины прост и незамысловат, и ровно настолько же гениален. Спокойный берег, нагоняющий чувство покоя и защищенности, идеально чистая морская гладь, слегка отдающая изумрудным цветом... Все это заставляет хотя бы на секунду замереть даже самую неспокойную душу. Каждому, кто видит картину, так и хочется присесть на берегу, возле самой воды, и отдохнуть, хотя бы недолго. Это именно та частица спокойствия, которой порой так не хватает в реальной жизни…

 

"Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?"
Михаил Лермонтов

 

0_17bfbe_c5bfe66a_XL.jpg

 

А вот эту работу Айвазовского я тоже очень люблю. 
«Вид Венеции. Сан-Джорджо». Морской пейзаж написан на доске, и сама основа дает художнику возможность абсолютной гладкописи. Абсолютная ясность, чистота и покой:..

 

0_17c359_7d804267_XL.jpg

 

Ну, а на этой фотографии зрители заворожённо рассматривают "Всемирный потоп". Народу на выставке очень много, но, удивительно, в этот раз я не почувствовала раздражения, которое иногда вызывает толпа... Поведение людей не нервное, а наоборот, какое то умиротворенное, спокойное. Люди, не спеша, переходят от работы к работе, негромко переговариваясь, подолгу стоят у картин, буквально медитируют...

 

0_17bfad_d9a17adc_XL.jpg

 

Айвазовский считается признанным гением морской тематики. Но меня искренне порадовали и его картины, что называется, "на берегу"... ЧУдные пейзажи...
"Зимний обоз в пути", между прочим, привезён на выставку из моего любимого Смоленска. у нас в музее находятся целых две картины великого художника! Вот так вот!)

 

0_17c35b_74b797f7_XL.jpg

 

Ну, а это - "Зимний пейзаж".
Кстати, к лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме»
 

0_17c44a_8f54c41d_XL.jpg

 

Художник много путешествовал, объездил всю Европу, побывал в Америке... И работы из дальних стран дают почувствовать их неповторимый колорит. Впечатление такое -как будто оказываешься там, внутри картин, и ощущаешь брызги и радугу Ниагарского водопада, например....

 

0_17c44d_1d428ee0_XL.jpg

 

... или холод айсбергов северных морей на картине "Ледяные горы. Антарктида."

 

0_17c44c_749c703d_XL.jpg

 

Ну, и буквально два слова о гармонии сражений  морских боях Айвазовского. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Недаром, едва выпустившись из Академии художеств, он был направлен самим императором Николаем I сопровождать его сына, великого князя Константина, в практическом плавании по Балтике. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн.

 

"Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами"

 

0_17c448_104e854_XL.jpg

 

"Десант Раевского у Субаши"

 

0_17c449_b62f70f4_XL.jpg
 

Ну, и не могу не рассказать о последней любви, позднем счастье Ивана Константиновича.
Анна Саркизова была моложе художника почти на 40 лет. Они поженились, когда ему было уже 65, а ей - 25.
Айвазовский увидел Анну, когда она шла в похоронной процессии за гробом мужа. Казалось бы, момент не самый подходящий, но художник влюбился без памяти. Выждав положенный приличиями срок, он сделал предложение, которое Анна приняла. Она его очень любила и не требовала внимания больше, чем он мог дать. Айвазовский же Анну ревновал, обожал и с удовольствием писал. 
«Моя душа должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах. Я люблю тебя, и из твоих глубоких глаз для меня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И когда в тишине мастерской я не могу вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая...», — писал жене художник.
После смерти Айвазовского Анна обрекла себя на добровольное затворничество. 25 лет она не покидала стены дома, в котором узнала любовь и счастье. Она пропустила Первую мировую, революцию, Гражданскую войну, не уехала в эвакуацию во время Второй мировой войны, во время оккупации меняла последние, чудом уцелевшие, драгоценности на хлеб и крупу. Когда немцы оставили Феодосию, вдову Айвазовского, постаревшую, всеми забытую, отыскал художник Николай Самокиш и забрал в свой дом в Симферополе. Анна похоронена рядом с мужем, в сквере армянской церкви, где их когда-то повенчали...
Я очень долго любовалась портретом Анны, и, конечно же, восхищалась этой святой женщиной... Вот ведь, если встретил в жизни такую, считай, что тебе по-вез-ло...
Айвазовского можно с уверенностью назвать счастливым человеком. Во всех смыслах...

 

0_17c352_566721d9_XL.jpg

 

Ну, вот и всё, пожалуй... Посещение выставки Айвазовского стало для меня удивительным мысленным моментальным погружением в совершенно иной мир - мир природы, стихии, истории, аллегории...Когда весь окружающий мир вдруг сразу перестал существовать... Я нырнула в его творчество, а вынырнула только на выходе из залов... Мастерство божественного происхождения, не иначе...

 

0_17bfac_9b02f5e2_XL.jpg

 

0_17bfa7_64254786_XL.jpg

 

Так..  Пожалуй, пора... Нам же ещё собраться надо, ведь в шесть вечера мы "улетаем" на "Ласточке" домой в Смоленск... 
Ой, а что это лица у всей компании такие растерянные...  Хотя, нет, они вовсе не растерянные, они просто обалдевшие от красоты и впечатлений! Да, похоже, что "Девятым валом" не одну меня сегодня накрыло)).

 

0_17bfa1_f15fb889_XL.jpg
 

 

— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря... И веришь, что свободен, и жизнь лишь началась...
— Я не был на море…
— Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?
— Ну, да, не довелось. Не был.
— Мы уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм... А ты на море не был.
— Не успел, не вышло.
— Не знал, что на небесах никуда без этого?
— …
— Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно... О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, становится алым, как кровь. Море впитывает энергию светила в себя, и солнце уже укрощено, и огонь уже догорает в глубине... А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море…
— Что ж теперь поделаешь…
из фильма «Достучаться до небес»


Нет-нет, я не прощаюсь, ведь я обещала Татьяне рассказать про летний Звенигород и Саввино - Сторожевский монастырь. Так что до встречи! Я буду по вам очень скучать! Увидимся!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! Спасибо большое! Пока больше ничего не могу написать. И надо ли. Я обалдевшая от красоты картин и музыки, стихов, твоих слов. Я просто чувствую огромную-преогромную благодарность тебе. Я в восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, Вам повезло, Вы в детстве уже были в Русском музее. И испытали первые сильные эмоции при виде картин Айвазовского.  Мне же довелось увидеть картины Айвазовского в 2015 году в Русском музее. Какая бы буря на картине Айвазовского не бушевала, лучик света всегда будет. Художнику он нужен для надежды и для того, чтобы с его помощью показать яркие вспышки краски. Когда свет и вода сочетаются, получается радуга. Айвазовский мастер-виртуоз. Он писал свои работы феноменально быстро. Никто быстрее его в его времена не мог написать картину. За жизнь он написал около шести тысяч произведений. Умер с кистью в руках в родной Феодосии, где у него был дом. С большим интересом прочитала Ваш рассказ о картинах Айвазовского. К каждой картине Вы нашли не только описание, но и выразили их суть стихами. Как же интересно в Вашем салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Лариса, Браво! Ты таки «добила» Айвазовского! ))) Так грандиозно рассказала о выставке! А какая музыка и стихи!!!

    Моя любовь к  Айвазовскому тоже началась в Русском музее. А потом была поездка в Крым, экскурсия в Феодосию, посещение картинной галереи Айвазовского. Помню, с какой любовью рассказывала нам об Иване Константиновиче местный гид.

 
0_136632_925cbc18_XL.jpg
.
0_136633_ea504be1_XL.jpg

     Когда только увидел презентационный ролик выставки, сразу понял, что одного посещения мне будет мало. Но оказалось мало и двух. Гениальная выставка гениального художника!

     Покажу здесь еще две мои любимые картины: «Синопский бой» и «Смотр Черноморского флота в 1849  году»

0_136631_940c042d_XL.jpg
.
0_136630_8b518c93_XL.jpg
.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса, огромное спасибо за Айвазовского. Эту выставку посетить мне не удалось, но благодаря твоему рассказу удалось получить гораздо больше впечатлений,чем если бы я посетила ее самостоятельно.Это потрясающе,буквально накрыл девятый вал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...