Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тур P5 - в «страну, похожую на рай, на райский сад, цветами полный, конец Земли, Европы край, где бьются океана волны в подножье необычных скал»


Рекомендуемые сообщения

Дальше идём знакомимся с дворцом Регалейра.

 

DSCN2756.JPG

 

Несмотря на пустоту интерьеров, в нем довольно уютно, дворец кажется светлым, а из окон и лоджий открывается потрясающие вид на сад.

 

DSCN2739.JPG

 

DSCN2749.JPG

 

Охотничий зал с замечательным камином в стиле мануэлино, украшенный охотничьими сценами.

 

DSCN2737.JPG

 

Во многих залах потолки выполнены из резного дерева.

 

DSCN2738.JPG

 

DSCN2745.JPG

 

В зале Королей, под потолком расположились 20 портретов португальских королей и четырех королев, а под люстрой располагался бильярдный стол.

 

DSCN2740.JPG

 

Дверная ручка с изображением льва символизирует мощь и богатство.

 

DSCN2742.JPG

 

Этот стенд посвящен архитектору поместья - Луиджи Манини.

 

DSCN2746.JPG

 

Еще несколько видов дворцовых интерьеров. Тут не только резьба по дереву, но и не уступающая в виртуозности кружево с камнем.

 

DSCN2744.JPG

 

DSCN2747.JPG

 

DSCN2748.JPG

 

Из Кинта да Регалейра возвращаемся в центр Синтры с намерением заглянуть в оставшееся время в Национальный дворец Синтры.

 

DSCN2783.JPG

 

Но обнаружив на площади перед дворцом огромную палатку с выставкой-продажей орхидей и камелий - свернули туда. Живая красота притягивает к себе как магнит.

 

DSCN2771.JPG

 

DSCN2767.JPG

 

DSCN2769.JPG

 

DSCN2770.JPG

 

DSCN2773.JPG

 

DSCN2777.JPG

 

DSCN2778.JPG

 

DSCN2774.JPG

 

Впрочем в Синтре хватает и природной красоты...

 

DSCN2789.JPG

 

DSCN2788.JPG

 

Желающие могут прокатиться в конном экипаже по Синтре.

 

DSCN2785.JPG

 

Но нас уже ожидал другой транспорт - микроавтобус для подъема к дворцу Пена.

 

Музыка Карунеш – «Небо за пределами»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Стоимость посещения дворца Пена и парка – 14,5 евро. Из-за задержки при въезде в Синтру на удовольствие полюбоваться сказочными красотами дворца Пена и его окрестностями осталось чуть боле часа. Для сокращения времени на подъем от входа в парк к дворцу воспользовались услугой местного автобуса-шаттла за 3 евро.

От верхней его остановки сразу открываются сказочные страницы…

 

DSCN2790.JPG

 

DSCN2792.JPG

 

И здесь уже в середине марта встречаем цветущие каллы…

 

DSCN2791.JPG

 

Входим через красивые мавританские ворота, с масонской символикой.

 

Пена-1.jpg

 

DSCN2793.JPG

 

DSCN2794.JPG

 

Бросаем очередной взгляд вверх на дворец...

 

DSCN2796.JPG

 

И через очередные ворота и галерею…

 

DSCN2797.JPG

 

DSCN2798.JPG

 

Оказываемся возле залитого солнцем дворе дворца.

 

Пена-2.jpg

 

Давным-давно на этом холме, где однажды привиделась Богоматерь была построена часовня Богоматери Пена. В 16 веке король Мануэл I приказал перестроить часовню в монастырь в честь рождения наследника, но юный принц скончался в шестилетнем возрасте. В монастыре, выстроенном из дерева, и частично из камня обитали несколько монахов. Через два столетия, после удара молнии, пожар уничтожает деревянные части строения. А спустя несколько лет землетрясение довершает разрушение монастыря. Эти руины в 1840 году приглянулись королю-романтику Фернанду II, подыскивающего место под новый летний дворец.

Строительство было поручено немецкому архитектору Людвигу Фон Эшвеге. Возможно, он почерпнул вдохновение увидев эскизы и строящийся замок Нойшванштайн баварского короля Людвига II - родственника Фернандо II.

Фернандо II внес огромное количество правок в первоначальный проект. Этот тандем подарил нам коктейль из архитектурных стилей и художественных контрастов: восточные купола и минареты, готические башенки, элементы мануэлино и ренессанса. Строительство дворца продолжалось до смерти Фернандо II в 1885 году.

А дворец Пена можно назвать последним приютом португальской монархии: именно здесь королева Мария Амелия Орлеанская – мать последнего португальского короля Мануэл II, получила весть о свержении королевской власти и провозглашении Португалии республикой в 1910 году, после чего королевская семья удалилась в изгнание, отплыв на корабле из Эрисейры.

Над аркой прохода на террасу противоположной стороны нависает морское чудовище в кораллах и ракушках.

 

DSCN2799.JPG

 

При входе во дворец нас встречает король Фернандо II.

 

DSCN2801.JPG

 

Королевская столовая. В центре стола – серебряный прибор, подаренный Парижем по случаю бракосочетания португальской королевы.

 

DSCN2803.JPG

 

Дворцовая часовня. Скромно, если сравнивать с дворцовой церковью в Мафре.

 

DSCN2805.JPG

 

DSCN2806.JPG

 

DSCN2807.JPG

 

В верхней части витража последнего окна изображены Дева Мария и Святой Георгий, а в нижней - король Мануэл I и Васко да Гама.

 

DSCN2808.JPG

 

В отделке внутреннего двора сохранились старые монастырские элементы.

 

DSCN2802.JPG

 

DSCN2810.JPG

 

Интерьеры дворцовых залов и комнат.

 

DSCN2813.JPG

 

DSCN2816.JPG

 

DSCN2818.JPG

 

DSCN2812.JPG

 

Пена-3.jpg

 

DSCN2817.JPG

 

Королевские бытовые помещения.

 

DSCN2811.JPG

 

DSCN2809.JPG

 

Дворцовая кухня.

 

DSCN2821.JPG

 

Вид с верхней террасы.

 

DSCN2814.JPG

 

Времени обойти вокруг дворца Пена уже не хватало - надо было возвращаться к входу в парк. Попутно сделано еще несколько снимков.

 

DSCN2822.JPG

 

DSCN2824.JPG

 

DSCN2826.JPG

 

DSCN2830.JPG

 

DSCN2829.JPG

 

DSCN2842.JPG

 

Вечером возвращаемся в Лиссабон. Удивительная, вечно зеленая Синтра пленила своей уникальностью, таинственностью Кинта да Регалейра и сказочным дворцом Пена.

 

Музыка Карунеш – «Разговор»

Использован фрагмент из фильма: Helder Alfonso «Palacio da Pena aerial»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порту

Быстро пролетели пять дней в португальской столице. Утром шестого дня отправляемся на север этой удивительной страны - в район города Порту. Именно на севере жили когда-то непокорные племена, которые оказывали сопротивление римлянам и маврам, здесь зародилась Португалия и объявила свою независимость.

В Португалии наибольшее количество солнечных дней в году из всех европейских стран. Поэтому вполне вероятно, что название страны образовалось от латинских слов Portus Cale, что означает теплый порт.

Хотя по легенде считается, что история города Порту начиналась с римского поселения, в 5 веке. На левом берегу реки Доуру жило племя Портус, на правом – Кале, поэтому территорию назвали – Портукале. В восьмом столетии поселение было захвачено маврами, а к концу 10 века мусульман изгнали, возникло новое христианское графство Португалия - владение Генриха Бургундского, отца первого португальского короля Афонсу Энрикеша.

Мавров в 11 веке с португальских земель постепенно вытесняли, а город Порту стал важным стратегическим пунктом в международной торговле, через который проходил путь с севера на юг и крупнейшим порт мира.

В эпоху географических открытий Португалия становится важнейшей морской и торговой державой Европы, а Порту - ее основным портом и центром судостроения. С самого основания Порту был свободолюбивым, независимым городом. Здесь часто были бунты и восстания, и даже инквизиция не имела в Порту сильной власти. Местная торговая элита играла в городе огромную роль. Она всегда стремилась к автономии и противостояла центральной власти Лиссабона. Первая конституция Португалии была создана именно здесь.

Современный Порту - развитый промышленный центр, грузовой порт, через реку Доуру построено шесть уникальных мостов, а с началом 21 века город обзавелся метрополитеном.

От Лиссабона до Порту добирались четыре часа по прекрасной трассе.

 

DSC09761.JPG

 

DSC09763.JPG

 

Порту знаменит не только своей историей, портом и мостами - наибольшую известность городу принес портвейн. Так может называться только вино, выращенное на виноградниках долины Доуру и выдержанное в специальных условиях в самом Порту.

Портвейн обязан своим появлением французам и англичанам. Именно их извечное противостояние спровоцировало рождение нового напитка. В середине 17 века английские власти запретили ввозить к себе французские вина и виноторговцам срочно потребовалось найти им замену. Тогда они проявили интерес к северу Португалии и долине Доуру, где виноградники существовали еще со времен финикийцев. Однако вскоре выяснилось, что эти сухие вина гораздо хуже французских. К тому же они безнадежно портились, пока их морем везли из Португалии в Англию. Тогда пошли на хитрость и стали добавлять в вино немного бренди. В результате получалось не сухое вино, а крепленое сладкое. О том, кто первым догадался смешать вино с бренди не известно, но он создал чудесный напиток, с которым связано множество красивых историй и легенд.

Знакомство с Порту начали с посещения винного погреба с портвейном, расположенного у берега реки Доура в городке Вила-Нова-де-Гайя, а на противоположном высоком берегу открывается очень живописный вид на центральную часть города Порту.

 

DSC09766.JPG

 

DSC09767.JPG

 

В двухстах километрах от города Порту, в долине Доуру, произрастает самый сладкий виноград Португалии, из которого впоследствии получается превосходный портвейн. В долине Доуру, окруженной горами, создается практически идеальный микроклимат и имеется подходящая почва для выращивания винограда.

Время сбора винограда - конец сентября. Изготовленный сок винограда разливается в металлические цистерны. Сюда же добавляется бренди. Смесь остается в цистернах на шесть-семь месяцев, а после перевозится в винные погреба Вилла-Нова-Ди-Гайя. Пройдет еще как минимум два с половиной года, прежде чем получившуюся жидкость можно будет назвать портвейном.

В винном погребе познакомили с классификацией портвейна, показали хранилище с винными бочками и провели дегустацию из двух сортов портвейна.

 

DSC09772.JPG

 

DSC09768.JPG

 

DSC09770.JPG

 

DSC09773.JPG

 

Отдельный рассказ был о зеленом вине. Так называется молодой алкоголь. Употребляют его через год после того, как собрали виноград для изготовления напитка. Но напиток не будет зеленым - он может быть бордовым или чуть розовым, прозрачным и даже соломенный цвета. Вкус у газированного зеленого напитка слегка кисловат. В Португалии зеленое вино больше всего известно под названием Vinho Verde (Вино Верде).

Практически прямо от винных погребов выходим на речной причал. Отсюда начинается круиз по реке Доуру.

 

000002449.jpg

 

Снимки с кораблика пришлось делать через стекло. Зато посмотрели на город и мосты снизу с воды.

Вот как выглядят с реки винные погреба.

 

DSCN2846.JPG

 

Около берега пришвартованы лодки с винными бочками.

 

DSCN2844.JPG

 

Набережная Каиш-да-Рибейра. Какие тут домики! Не хуже немецкого фахверка.

 

DSCN2859.JPG

 

DSCN2860.JPG

 

DSCN2861.JPG

 

Мосты через Доуру смотрятся как архитектурные шедевры.

 

DSCN2850.JPG

 

DSCN2853.JPG

 

DSCN2855.JPG

 

DSCN2872.JPG

 

DSCN2877.JPG

 

Однако наиболее известным и оригинальным из них признан мост дона Луиша I.

 

мост Луиша I.jpg

 

Мост, спроектированный учеником Густава Эйфеля - Теофило Сейрига получился красивым. Построен в 1886 году. По верхнему пролету, растянувшемуся на 392 метра и на высоте в 62 метра проложена линия метро, в то время как нижнее пролетное строение, длиной в 174 метра на 10 метровой высоте предназначено для автодороги и пешеходного тротуара.

Еще один железный мост, перекинутый через реку Дору и украшающий городской пейзаж - мост Донны Марии Пиа. Он был возведен в 1877 году с использованием прогрессивных технологий, которые позволили установить опоры на зыбком гравийном дне реки. Мост был создан при участии Гюстава Эйфеля.

 

Мост Марии Пии.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После речного круиза по нижнему пролету моста Луиша I переехали на другую сторону реки Доуру и оказались в историческом районе Порту - квартале Рибейра. Он выделяется обилием небольших рыболовецких домов, нагромождённых друг на друга и образующих собой своеобразную стену, поднимающуюся вверх по холму. В фундаменте многих из них заложены камни, сохранившиеся с римской эпохи.

 

DSCN2878.JPG

 

DSCN2881.JPG

 

DSCN2882.JPG

 

Постепенно поднимаясь вверх на холм оказались обширной и живописной площади Генриха Мореплавателя. Памятник Генриху Мореплавателю в центре площади установили в 1899 году.

 

DSCN2885.JPG

 

По легенде, Генрих родился именно здесь, в Порту. Памятник состоит из нескольких композиций. На самом верху возле глобуса стоит Генриха у основания две аллегории - Победа и Вера.

 

DSCN2887.JPG

 

Памятник Генриху Мореплавателю.jpg

 

Указующий перст Генриха Мореплавателя показывает на здание Биржи, как бы подтверждая значение финансов в организации морских путешествий.

 

Биржа труда.jpg

 

Здание за памятником с красной крышей – это рынок.

Мимо площади поднимаемся дальше к вершине холма, где уже виднеется грациозный Кафедральный собор, постоянный в 12 веке. Облик его суров и неприступен, ведь он был перестроен из старой крепости, о чем красноречиво говорят толстые зубчатые стены. Это было связано с необходимостью защищаться от мавров, в руках которых в то время находился юг Португалии. Вокруг храма соборный комплекс продолжал достраиваться и совершенствоваться вплоть до 19 века, поэтому здесь получилось сочетание самых разных архитектурных стилей.

К сожалению, к вечеру собор уже закрыли и не удалось увидеть уникальный серебряный алтарь, на строительство которого ушло 800 килограммов серебра.

 

DSCN2897.JPG

 

DSCN2900.JPG

 

Внимания заслуживает и внутренний дворик, выложенный знаменитой португальской плиткой-азулежу.

 

DSCN2910.JPG

 

Перед собором расположена площадь с которой открывается вид на крыши квартала Рибейра и реку Доуру.

 

DSCN2891.JPG

 

DSCN2892.JPG

 

DSCN2899.JPG

 

На этой соборной площади в 1945 году установлена колонна Pelourinho do Porto - некогда позорный столб, служащий местом публичного унижения осужденных, а ныне это символ правосудия. Это реконструкция старинного столба 18 века.

 

DSCN2896.JPG

 

Перемещаемся по Порту дальше. На этом конном памятнике - грозный рыцарь Вимар Переш, который однажды в 868 году отстоял город перед мусульманскими войсками.

 

DSCN2888.JPG

 

В городе Порту находится красивая церковь Кармелиташ, возведенная в первой половине 17 века. На первый взгляд фасад этой городской достопримечательности не отличается ажурным убранством и особенными формами. И если особо не приглядываться, то может показаться, что вы видите один большой комплекс. Но это целых три здания, два из которых – церкви: ду Карму и Кармелитская, разделенные самым узеньким домом во всем мире. Ширина этого здания всего лишь один метр. А построено оно было для того, чтобы в свое время монахи кармелитской церкви и храма ду Карму не общались, а церкви не имели совместных стен.

 

DSCN2925.JPG

 

Дополняет общий фасад башня с колокольней.

С боковой стороны всю стену занимает великолепное панно из плитки-азулежу.

 

DSCN2928.JPG

 

DSCN2929.JPG

 

Внутреннее убранство церкви поражает роскошью и эксклюзивностью стиля. Для нее характерны изысканные барельефы, золотая отделка.

 

DSCN2926.JPG

 

DSCN2927.JPG

 

Неподалёку от церкви Кармелиташ находится фонтан четырех львов.

 

DSCN2930.JPG

 

Еще пара приглянувшихся в Порту скульптур…

 

DSCN2919.JPG

 

DSCN2920.JPG

 

И трамваи в Порту.

 

DSCN2924.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одной из знаковых достопримечательностей города Порту считается башня Клеригуш. Ее высота равна 76 метрам - это самая высокая колокольня во всей Португалии. Украшенная разнообразными формами, она просматривается из любой точки исторического центра города и придает этому месту вид монументальности.

 

DSCN2922.JPG

 

Башня является церковной колокольней храма, строившегося 1732 по 1763 годы итальянским архитектором Николо Назони. При строительстве учитывалась ограниченность площадки, поэтому форма комплекса получилась необычной. Фасад богато декорирован гранитными плитами, в то время, как на боковых стенах он использовал гранит только на структурных элементах: пилястрах, дверях и окнах, что визуально увеличивает объем строения. Архитектор Николо Назони, спроектировавший этот памятник португальского барокко, похоронен по соседству с церквью Клеригуш, но где конкретно неизвестно.

 

DSCN2936.JPG

 

DSCN2937.JPG

 

Имя башни пошло от названия религиозного ордена Клириков, которому принадлежала церковь.

На протяжении многих столетий башня Клеригуш была маяком для судов, заходящих в гавань Порту со стороны Атлантического океана.

Башня была ориентиром не только для судов, но и информировала торговцев города о прибытии парохода из Англии, привозившего деньги за поставленный на экспорт товар. С неё запускали в небо воздушные шары, как знак, что можно идти на почту за деньгами.

А в двадцатых годах прошлого века башня Клеригуш послужила даже площадкой для одной из самых успешных в истории Порту рекламных кампаний. Два молодых испанца поднялись наверх по внешнему фасаду и закончили приключение наверху чаепитием с французским печеньем. После такой рекламной акции успех продаж продукта был гарантирован.

Недалеко от церкви Клеригуш встретился очень необычный книжный магазин. Этот магазин считается самой красивой книжной лавкой в мире. Он состоит из двух этажей, на второй ведет изящная лестница, крыша магазина сложена из изящных витражей. Магазин открылся в конце 19 века и считается национальным памятникам Португалии. Известен магазин тем, что его интерьерах снимался фильм о Гарри Поттера. Вход в магазин платный, поэтому снимали только от входа.

 

DSCN2932.JPG

 

DSCN2934.JPG

 

DSCN2935.JPG

 

Центральная площадь Порту - площадь Свободы, окружена особняками и административными зданиями 19-20 века. Внешний вид площади и ближайших кварталов разительно отличается от хаотичной застройки старой части города.

 

Площадь Свободы.jpg

 

В середине площади гордо восседает на бронзовом коне уважаемый горожанами король-реформатор Педро IV. Король держит в руках свиток с первой португальской Конституцией, которая была принята при его правлении.

 

Памятник Педро IV.jpg

 

Позади памятника Педро IV протянулась аллея Союзников, построенная в начале 20 века, после установления республики в Португалии, как символ начала новой эры. Её часто сравнивают с Елисейскими полями Парижа.

 

Аллея Союзников.jpg

 

Завершается аллея городской ратушей, постройки 20-х годов прошлого столетья. Шестиэтажное монументальное гранитное здание имеет башню с часами-курантами высотой 70 метров.

 

Городская ратуша.jpg

 

От площади Свободы направились к железнодорожному дворцу Сан-Бенту. Первый поезд прибыл на станцию в Порту 7 ноября 1896 года. В то время, она состояла из трех деревянных ангаров, служивших как пассажирам, так и владельцам многочисленных грузов, в качестве складских помещений. Конкуренция двигает прогресс - так как в Лиссабоне в то время уже функционировало два вокзала: Росcио и Санта-Аполония, то жителям Порту обязательно нужен был не просто вокзал, а дворец. Через четыре года на месте остатков от бенедиктинского монастыря с красивым названием Сан-Бенту-де-Аве-Мария был заложен первый камень в основании нового каменного здания-дворца - вокзала Сан-Бенту. И уже через шестнадцать лет, великолепное здание, предстало перед пассажирами во всей своей красоте.

 

Вокзал Сан-Бенту.jpg

 

Внешне вокзал красивый, но внутренняя отделка сделала его уникальным. Зал Сан-Бенту покрыт плиткой азулежу. Более двадцати тысяч плиток азулежу в бело-синей палитре изображают эпизоды истории железной дороги, батальные сцены и картины крестьянской жизни.

Художник Жорж Колас создавал эскизы этого шедевра на протяжении 10 лет.

 

DSCN2950.MOV_000013501.jpg

 

DSCN2954.JPG

 

DSCN2956.JPG

 

Информационное табло вокзала сообщало об электричках в Брагу. В этот древний город отправимся завтра, но только автобусом.

 

DSCN2952.JPG

 

DSCN2953.JPG

 

Пока рассматривали шедевры вокзала Сан-Бенту стемнело окончательно.

 

DSCN2948.JPG

 

Еще раз взглянули на площадь Свободы, но уже с вечерней подсветкой.

 

DSCN2945.JPG

 

DSCN2946.JPG

 

Пора собираться на расселение в отель. По дороге познакомились еще с одной современной достопримечательностью Порту - стадионом Драгао, являющейся домашней ареной для футбольного клуба Порту. Стадион был открыт в 2003 году. Его название соответствует прозвищу команды – «драконы». Стадион имеет круглую форму и вмещает более пятидесяти тысяч зрителей.

 

Стадион «Драгао».jpg

 

Здесь проходили матчи Чемпионата Европы 2004 года. Мы подъехали к стадиону во время футбольного матча. Сразу почувствовали, кто такие португальские футбольные болельщики. Дыхание с трибун стадиона ощущалось даже в автобусе. Водитель сообщил текущую ситуацию - идет 78 минута матча Порту – Витория Сетубал и счет 1 : 1. Уже в отеле, посмотрев спортивные новости, узнал, что до конца матча счет не изменился.

Около стадиона оставили туристов, выбравших для проживания четырехзвездочный отель. Остальные поехали дальше к окраине Порту в отель 3* - Star Inn Porto. Отель суперсовременный и стильный, но от центра далековато. На следующий вечер, оставшись на прогулку в центре Порту до отеля добрались уже на городском такси за 9 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брага

День седьмой. Отправляемся на север от Порту в Брагу - религиозный центр Португалии. Ехать до Браги 55 километров.

Древнейшие поселения в районе современной Браги возникли более 2,5 тысяч лет до Рождества Христова. А история Браги началась со вторжения Римской империи в эти места. В 14 году римляне основали здесь город Бракара-Августа. Свое имя город получил от названия племени кельтов Бракара, которые населяли эту территорию и знаменитого римского императора Августа. Когда не стало Римской империи, в городе на три столетия обосновались готы. Следующими владельцами земли стали мавры. В 11 веке Брагу у мавров забирает король Афонсу III из династии бургундов. С начала 16 века в городе располагается резиденция архиепископа.

Район старого города начинается с ворот Арко-да-Порта-Нова. Особо не примечательные ранее, они были перестроены в конце 18 века в стиле триумфальной арки. Женская фигура, символизирующая саму Брагу, которая венчает арку, была позаимствована с одного из городских зданий.

 

1-ворота Арко-да-Порта-Нова.jpg

 

Знакомство с религиозным центром Португалии начинаем с главного храма «португальского Рима» - Брагского кафедрального собора пресвятой Девы Марии, старейшего на территории Португалии.

 

DSCN2961.JPG

 

Собор был заложен в конце 11 века практически сразу после отвоевания города у мусульман и восстановления епископата Браги. В последующие столетия храм многократно перестраивался и расширялся, в его образе соединилось несколько различных стилей: романский, готика, мануэлино и барокко. Собор имеет несколько фасадов, один из которых увенчан двумя колокольными башнями. Комплекс Кафедрального собора состоит из церкви, клуатра и нескольких капелл: Королевская капелла, капелла Славы, капелла Святого Геральда, каждая из которых имеет важное историческое и религиозное значение. Еще здесь находятся усыпальницы Генриха Бургундского и Терезы Леонской - родителей первого короля Португалии Афонсо Энрикеша, а также захоронение святого Геральда Брагского.

Интересно выделяется нижний ярус фасада - на нем портик с ажурным украшением и красивой металлической решеткой под ним.

 

DSCN2962.JPG

 

Проходим в собор и просто любуемся им, отдав должное искусству людей, на протяжении столетий, создававших этот архитектурный шедевр.

За центральным входом галерея и небольшой внутренний дворик.

 

DSCN2963.JPG

 

DSCN2964.JPG

 

Внутренний интерьер Кафедрального собора отличается богатым убранством. Особое внимание здесь стоит обратить на необычный двойной орган, искусно декорированный позолотой и скульптурами. В конструкции многих португальских органах применяются короткие горизонтальные трубы, при применении этих труб достигается резкой высокий звук - для привлечения внимания, с помощью звука своеобразной сирены или фанфар.

 

DSCN2977.JPG

 

DSCN2979.JPG

 

DSCN2981.JPG

 

DSCN2984.JPG

 

Главный алтарь собора.

 

DSCN2978.JPG

 

Вдоль стен расположены статуи апостолов.

 

DSCN2976.JPG

 

DSCN2985.JPG

 

Своды собора.

 

DSCN2974.JPG

 

Особый интерес представляют капеллы собора.

 

DSCN2965.JPG

 

DSCN2966.JPG

 

DSCN2967.JPG

 

DSCN2970.JPG

 

DSCN2973.JPG

 

Интерьеры собора.

 

DSCN2972.JPG

 

DSCN2986.JPG

 

DSCN2987.JPG

Кстати, в музее-сокровищнице собора хранится крупнейшая в Португалии коллекция колоколов. Местные архиепископы начали формировать её ещё в 17 веке, и сегодня она насчитывает более 200 экземпляров.

На заднем дворе Кафедрального собора накопились многочисленные запчасти - результат многократных реконструкций.

 

DSCN2988.JPG

 

Далее будет прогулка по центру Браги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После Кафедрального собора вышли на площадь Муниципалитета перед городской Ратушей.

 

DSCN2989.JPG

 

DSCN2990.JPG

 

До середины 18 века на месте площади и Ратуши была арена для торады - боя быков. В конце 18 века эта площадь была Рыночной. Для рынка здесь построили большой павильон, который был снесён уже в середине 20 века как не вписывающийся с общую архитектурную концепцию площади.

Фонтан с пеликаном и амурами, изначально располагался в парке Архиепископского дворца, а уже в 60-х годах 20 века установлен в центре площади Муниципалитета.

На площадь выходит крыло Архиепископского дворца.

 

DSCN2991.JPG

 

Обойдя это крыло попали на соседнюю Дворцовую площадь. Архиепископского дворец был заложен ещё в 14 веке и за свою долгую историю тоже перенёс немало изменений и реконструкций, ныне представляя собой целый городской ансамбль.

 

DSCN2992.JPG

 

В центре площади возвышается Фонтан-крепость начала 18 века, названный так потому, что в его оформлении использована тема зубчатых крепостных стен. Фонтан венчает женская скульптура, символизирующая сам город Брага, как и на воротах Арко-да-Порта-Нова.

 

2-Фонтан крепость.jpg

 

Сквер епископского дворца носит имя Святой Варвары или Santa Barbara Gardens. В центре сада расположен фонтан со скульптурой святой, которая оберегает людей от бури в море.

Сквер был создан в середине прошлого века и с тех пор восхищает своей красотой всех, кто хоть раз его увидел. Сад украшает множество кустарников, которые подстрижены в виде различных фигур, а обилие всевозможных цветущих растений в искусных клумбах геометрической формы захватывает дух разнообразием красок.

 

DSCN2994.JPG

 

Средневековая оборонительная башня Менажен. Построена она была ещё в 14 веке, а высота её составляет 30 метров. Менажен - одна из дозорных и оборонительных башен, которые в прежние времена окружали город и были соединены крепостными стенами. Это единственное сооружение, уцелевшее из средневековых городских фортификаций - остальное было разрушено в конце 19 - начале 20 века по планам градостроительного переустройства.

 

DSCN2999.JPG

 

Интересный фрагмент лестничного пролета с перестроенной крепостной стены.

 

DSCN3000.JPG

 

Композиция созданная из металлолома.

 

DSCN3001.JPG

 

Вышли на главную площадь Браги - площадь Республики. Она соединяет старый и новый город. Здесь находится огромный круглый фонтан и большое количество кафе и ресторанов. Площадь окружена красивыми историческими зданиями.

 

DSCN3007.JPG

 

DSCN3009.JPG

 

На площади находится построенный в 1589 году первый в Португалии Дом Милосердия. Его первый этаж украшен изразцами и колоннами, а на вершине портик, который венчает крест.

 

DSCN3004.JPG

 

Церковь Санта-Круш или церковь Креста Господня строилась по указанию Джеронимо Портило, основателя ордена Креста Господня. Строительство заняло более сотни лет. Возводить храм начали в 1625 году, а закончили только в 1739. Фасад украшен двумя башнями-колокольнями, в каждую из которых встроены часы, а завершают башни изящные флюгеры.

 

DSCN3008.JPG

 

DSCN3011.JPG

 

Внутри церковь имеет высокий неф, стены которого сложены из квадратных каменных блоков. Свод нефа церкви имеет форму цилиндра и поддерживается тремя опорными арками. С каждой стороны нефа расположены по три капеллы. Интерьер изобилует резными позолоченными элементами.

 

DSCN3012.JPG

 

Дом и двор дворца Куимбраш, вернее, что осталось после реконструкции квартала в начале 20 века.

 

DSCN3014.JPG

 

DSCN3016.JPG

 

Владелец дворца в 16 веке Жоао де Коимбра пристроил к нему небольшую, но красивую часовню, известную как Capela dos Coimbras или капелла Непорочного Зачатия. Внутри стены украшены плиткой-азулежу, панно отображает историю сотворения мира, Адама и Евы.

 

DSCN3015.JPG

 

DSCN3018.JPG

 

3-Capela dos Coimbras.jpg

 

В заключении предлагаю несколько городских видов Браги.

 

DSCN2960.JPG

 

DSCN2993.JPG

 

DSCN2998.JPG

 

DSCN3005.JPG

 

DSCN3006.JPG

 

DSCN3021.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бон-Жезуш

На высоком холме, в нескольких километрах от Браги, раскинулась великолепной красоты религиозная святыня Португалии – Бон-Жезуш-ду-Монти (Христа на Голгофе).

 

DSCN3072.JPG

 

Это уникальный архитектурно-ландшафтный комплекс, состоящий из церкви, знаменитой лестницы Via Sacra (Святая дорога), большого парка и подъёмника.

История возникновения святыни относится к началу 14 века, когда на вершине горы Эшпинью был установлен крест. Затем на склоне горы появилась часовня Креста Господня, которая стала местом паломничества жителей Браги и верующих из соседних регионов.

В конце 15 и начале 16 века на горе были построены ещё две часовни, а затем на протяжении века на склонах выстраивалась извилистая и крутая дорожка, по краям которой появлялись миниатюрные часовни в виде гротов - капеллы Страстей Христовых. Внутри каждой из них - библейские сцены, напоминающие о Крестном пути. К 17 веке Бон-Жезуш стало приобретать сегодняшний вид.

К церкви Бон-Жезуш можно попасть тремя способами: как все паломники подняться по 581 ступени Святой дороги. Начинается этот нелегкий путь через вот этот Портик,

 

Бон-Жезуш Портик.jpg

 

используя подъёмник, соединяющий Бон-Жезуш с нижним городом, который был построен в 1882 году. Сейчас он является старейшим подъёмником в мире, работающим за счёт гидравлики.

 

Бон-Жезуш подъемник.jpg

 

или по шоссе на автотранспорте прямо на вершину горы.

Этим вариантом мы и воспользовались, поднявшись на верх на автобусе. Небольшая прогулка по парку мимо отеля…

 

DSCN3027.JPG

 

DSCN3028.JPG

 

DSCN3029.JPG

 

мимо симпатичного грота…

 

DSCN3031.JPG

 

И уже видна церковь Бон-Жезуш - ядро святыни.

 

DSCN3030.JPG

 

Храм имеет в плане форму латинского креста и состоит из одного нефа. Интерьер пышно украшен и сочетает черты разных стилей. Центральная барочная композиция со сценой Распятия Христа, увенчана балдахином с фигурами ангелов.

 

DSCN3036.JPG

 

DSCN3037.JPG

 

DSCN3038.JPG

 

DSCN3039.JPG

 

DSCN3040.JPG

 

DSCN3042.JPG

 

DSCN3043.JPG

 

DSCN3044.JPG

 

 

Главный фасад Бон-Жезуш, украшенный колоннами с треугольным фронтоном, дополнен двумя колокольнями с затейливыми крышами луковичной формы. По бокам от главного входа, в нишах между колоннами, находятся статуи пророков Иеремии и Исаии.

 

DSCN3048.JPG

 

Церковный двор украшен восемью скульптурами из сцены Восхождения на Голгофу.

 

DSCN3035.JPG

 

DSCN3045.JPG

 

На один уровень ниже, на площадке Моисея - стоит единственная здесь конная статуя. Скульптура на коне изображает святого Лонгина - римского центуриона, пронзившего, согласно христианскому преданию, своим копьём распятого Иисуса.

 

Бон-Жезуш святой Лонгин.jpg

 

DSCN3050.JPG

 

У святого Лонгина заканчивается Святая дорога - лестница в 581 ступень.

Подходим к жемчужине Бон-Жезуш – грандиозной лестнице с перекрещивающимися белоснежными маршами. Она поднимается на 116 метров и делится на три больших отрезка: Лестницу у портика, Лестницу пяти чувств и Лестницу трёх добродетелей. Первый отрезок получил название из-за открывающего его портика Бон-Жезуш. Второй содержит пять лестничных площадок с фонтанами, украшенными аллегорическими фигурами пяти чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. По тому же принципу построена заключительная лестница - фонтаны на ней посвящены трём добродетелям: Вере, Надежде и Милосердию. По бокам от пролетов лестницы располагаются капеллы Страстей Христовых.

 

DSCN3051.JPG

 

DSCN3055.JPG

 

Мы спускаемся только по третьему и второму отрезку лестницы.

 

DSCN3054.JPG

 

DSCN3058.JPG

 

DSCN3060.JPG

 

DSCN3065.JPG

 

DSCN3067.JPG

 

DSCN3068.JPG

 

DSCN3070.JPG

 

DSCN3071.JPG

 

С промежуточной площадки открывается вид на Брагу.

 

DSCN3075.JPG

 

Лестница ведет дальше вниз к входному Портику.

 

DSCN3073.JPG

 

Но вниз дальше не идем. С этого места нас подбирает автобус. Около места посадки встретился молодой пробковый дуб.

 

DSCN3076.JPG

 

Далее направляемся в Гимараеш, до которого 25 километров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гимараеш

Город Гимараеш был первой португальской столицей. Aqui nasceu Portugal - Здесь родилась Португалия - написано на башне средневековой крепостной стены в центре этого небольшого города.

 

1-Гимараеш.jpg

 

Графство Португалия было основано в 9 веке Вимарой Перешем (памятник ему видели в Порту).

 

DSCN2888.JPG

 

и по легенде его имя стало первым названием Гимараеша – Vimaranes.

Графство Португалия было вассалом короля Астурии, то есть некой автономной областью тогдашней Испании. В начале 12 века король Астурии Альфонсо VI подарил графство Португалия в качестве приданного своей дочери Терезе Леонской к свадьбе с Генрихом Бургундским. У Терезы и Генриха родился сын, которого назвали в честь деда Афонсу. Так появился на свет Афонсу Энрикиш.

В 14 лет Афонсу прошёл посвящение в рыцари и собрал войско, которое сам же и возглавил. На его стороне выступили Гимарайеш, Брага и многие другие города севера графства Португалии, где особенно ярко были выражены идеи независимости. 24 июня 1128 года Афонсу одержал победу над войсками своей матери в битве недалеко от Гимараеша. После сражения он объявил себя принцем Португалии, а пленённую мать отправил в монастырь. Так здесь родилась Португалия.

Поставив перед собой задачу - осуществить мечты отца, добиться независимости графства. Он с помощью крестоносцев стал освобождать территорию нынешней Португалии от мусульман и в 1139 году добился признания независимого королевства папой, королями Леона и Кастелы и стал официальным первым королем Португалии.

Знакомство с городом начинаем с «местного кремля» - замка-крепости Castelo de Guimarаes, расположенного в самой высокой точке Гимараеша. Он был построен в 10 веке для защиты горожан и монастыря от набегов мавров и норманнов. В начале 12 века здесь обосновался вместе со своим двором новоявленный граф португальский Генрих Бургундский. По одной из версий - именно здесь родился Афонсу I Энрикиш, который, став королём, сделал этот замок официальной королевской резиденцией.

 

DSCN3077.JPG

 

DSCN3078.JPG

 

DSCN3079.JPG

 

Мощные каменные глыбы наводят на мысль, что крепость построена не просто на возвышенности, а на каменной скале.

 

DSCN3080.JPG

 

DSCN3081.JPG

 

DSCN3082.JPG

 

Перед входом в крепостной парк скульптура Афонса I Энрикиша, поставленная в конце 19 века.

 

DSCN3090.JPG

 

Рядом с крепостью в 15 веке был построен дворец-замок герцогов династии Браганса. Монументальное здание из гранита, которое со временем было заброшено и только в 30-е годы прошлого столетия, в годы правления Салазара, восстановлено и стало резиденцией президента страны.

 

DSCN3088.JPG

 

Сейчас в этом дворце музей, в котором собраны: посуда, персидские ковры, гобелены со сценами из истории Португалии и средневековое оружие, а также португальская мебель 17-18 века. Мы заглянули только во внутренний дворик дворца. Обращает внимание наличие на крыше 39 труб.

 

2-Гимараеш.jpg

 

3-Гимараеш.jpg

 

Церковь Святого Антония - бывшего монастыря капуцинов.

 

DSCN3091.JPG

 

Церковь бывшего ордена кармелитов Convento do Carmo, стена которого украшена замечательным азулежу - Вознесение Марии.

 

DSCN3095.JPG

 

DSCN3097.JPG

 

DSCN3098.JPG

 

Небольшой сквер с фонтаном перед монастырем.

 

DSCN3096.JPG

 

На улице Гимараеша неожиданно встретилась даже березовая аллея.

 

6-Гимараеш.jpg

 

Старейшая городская улица Санта-Мария…

 

DSCN3100.JPG

 

DSCN3103.JPG

 

DSCN3104.JPG

 

выводит на площадь Святого Иакова (Сантьяго по-местному).

 

DSCN3106.JPG

 

DSCN3108.JPG

 

Через арочный переход со счастливыми голубками под старой Ратушей…

 

DSCN3109.JPG

 

DSCN3113.JPG

 

попадаем на Оливковую площадь и оглядываемся на Ратушу, построенную в конце 14 века и реконструированную спустя 3 столетия.

 

DSCN3116.JPG

 

4a-Гимараеш.jpg

 

Площадь, обрамлённая красивыми разноцветными домиками с балконами, тоже выглядит очень эффектно с оливковым деревом, давшем название и площади, и церкви.

 

DSCN3118.JPG

 

По легенде - в 10 веке из его плодов делали масло для монастыря, но однажды оно засохло, а когда на него повесили крест, оно тогда снова зазеленело. А крест с табернаклем поставили в 1342 году в честь победы над маврами в битве на реке Саладо.

 

DSCN3115.JPG

 

DSCN3119.JPG

 

Церковь Божьей Матери Оливковой была построена в 12 веке королем Афонсу Энрикеш в знак благодарности за то, что он победил в битве при Оурике, а дошедшее до нас здание - это её перестройка 14 века по приказу короля Жуана I, как благодарность за помощь, которую Божья Матерь Оливковая оказала ему в битве при Алжубарроте в 1385 году - битве, решавшей судьбу независимой Португалии. В башне, которая примыкает к церкви, находится усыпальница родителей короля Жуана I.

 

DSCN3110.JPG

 

DSCN3122.JPG

 

DSCN3120.JPG

 

Церковь посещал папа римский Иоанн Павел II.

 

DSCN3121.JPG

 

Направляемся к центральной городской площади.

 

DSCN3123.JPG

 

Здесь собор Святого Петра.

 

DSC09779.JPG

 

7-Гимараеш.jpg

 

Один из самых изящных храмов Гимараеша - церковь Страстей Господа или церковь Святого Гуалтера, построенная в 18 веке.

 

DSC09780.JPG

 

Оригинальная пепельница или урна для голосования за зеленый проект.

 

DSC09778.JPG

 

К вечеру возвращаемся назад в Порту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коимбра

День восьмой - возвращение из Порту в Лиссабон. Обратная дорога в Лиссабон растянулась на целый день с остановками в интересных местах. Первой остановкой стал заезд в город студентов - Коимбра.

Коимбра относительно небольшой город, но обладающий долгой и значимой для всей Португалии историей. Прежде всего потому, что стоящий в центре страны на перекрестке дорог, связывающих в средневековье христианский север и мусульманский юг, пережил все, что пережила страна в целом. Первое его название еще просто крупного поселения, основанного в 4 веке до нашей эры на холме с плодородными землями на склонах над рекой Мондегу, было Эминиум. Через 200 лет римляне разбили свой лагерь возле деревни Конимбрига, соседней с поселением Эминиум. В 5 веке Конимбрига была разгромлена германцами, а жители бежали в Эминиум, а там переименовали его в Конимбригу в память о покинутых родных пенатах. Со временем название Конимбрига сократилось до Коимбра. Затем в 8 веке сюда пришли мавры. Окончательно отвоевал Коимбру у мавров в 1064 году король Кастилии и Леона Фердинанд I.

В Коимбре родились шесть португальских королей. Первый португальский король Афонсу I Энрикиш в 1139 году передал Коимбре столичный статус, который до этого принадлежал городу Гимараешу. Столицей Португалии Коимбра оставалась до 1255 года, когда все полномочия главного города страны перешли к Лиссабону. Однако Коимбра осталась фактически культурной столицей страны. Таковой она стала под покровительством ее уроженцев королей, а интеллектуальным центром города был монастырь Святого Креста, основанный в 1131 году. При монастыре работали школа, была богатая библиотека.

В Португалии говорят: «В Лиссабоне гуляют, в Браге молятся, в Порту работают, а в Коимбре учатся».

Эту славу городу принес университет Коимбры - старейший в Португалии и один из самых старых в Европе, основанный в Лиссабоне в 1290 году королем Динишом I.

 

DSCN3128.JPG

 

DSCN3126.JPG

 

Уже 1308 году основное обучение было перенесено в Коимбру. В 1537 году король Жуан III, неустанно заботившийся о развитии в Португалии науки, образования и литературы, памятник которому стоит на университетской площади, отдал под него великолепный королевский дворец на самой высокой точке Верхнего города, на месте руин Форума древнего Эминиума.

 

DSCN3143.JPG

 

DSCN3141.JPG

 

Сегодня университет располагает зданиями в разных частях города, в том числе в историческом Верхнем городе. На восьми факультетах обучается более 23 тысяч студентов. Каждый седьмой житель города - студент университета, а каждый третий или окончил его, или работает в нем. Со времен средневековья ведущими факультетами университета являются юридический, медицинский и математический - в старину он был напрямую связан с навигацией. Кроме того, на высоком уровне ведется преподавание естественно-научных дисциплин - биологии и химии, а также прикладных наук - технологии строительства, механики и прикладной информатики. Не менее сильным является гуманитарное направление, особенно история, археология, иностранные языки и искусствоведение.

Первыми в Коимбре нас встречали студенты в долгополых плащах-мантиях, точь-в точь средневековых.

 

DSCN3124.JPG

 

DSCN3125.JPG

 

Рядом корпуса университета - не одно здание, а целый комплекс факультетов, библиотек и лабораторий, стоящих вперемешку с музеями и древними соборами.

 

DSCN3131.JPG

 

DSCN3132.JPG

 

DSCN3130.JPG

 

DSCN3127.JPG

 

Железные ворота, ведущие на площадь бывшего королевского дворца, теперь это вход на центральную площадь университета.

 

DSCN3134.JPG

 

DSCN3135.JPG

 

На входе выложено каменное изображение Мудрости.

 

1-Мудрость.jpg

 

Громадная площадь производит впечатление своими размерами и видами на главные здания университета.

 

DSCN3140.JPG

 

DSCN3154.JPG

 

Его стены буквально дышат древностью. Из этих университетских стен в разные годы вышло немало известных выпускников: величайший португальский поэт - Луис де Камоэнс, основоположник бразильской литературы - Жозе ди Аншиете, немецкий математик и астроном, создатель григорианского календаря - Христофор Клавий, португальский математик, внесший огромный вклад в развитие навигации - Педру Нуниш, премьер-министр, португальский диктатор - Антониу ди Салазар.

 

DSCN3145.JPG

 

DSCN3144.JPG

 

Портал входа в часовню, заказанный королём Мануэлем I с его гербом.

 

DSCN3146.JPG

 

Вход в библиотеку Жоанину. Библиотека названа в честь короля Жуана V, во времена правления которого и было построено здание библиотеки. Над входом в библиотеку висит национальный герб.

 

DSCN3148.JPG

 

Башня, получившая от студентов фамильярное имя - кабра (коза), так они её назвали за колокольный звон, будивший их по утрам.

 

DSCN3142.JPG

 

Пробуем заглянуть за входную дверь. Стены университета внутри облицованы плиткой-азулежу.

 

DSCN3155.JPG

 

DSCN3156.JPG

 

2-Университет.jpg

 

DSCN3147.JPG

 

С университетской площади открывается прекрасный вид на город и современный мост-красавец через реку Мондегу.

 

DSCN3153.JPG

 

DSCN3150.JPG

 

Снаружи университет, он же бывший королевский дворец выглядит как крепость. Собственно это и была крепость, еще при маврах.

 

DSCN3157.JPG

 

Без классического португальского дворика внутри здания университета тоже не обошлось.

 

DSCN3158.JPG

 

DSCN3159.JPG

 

Обучение в Коимбрском университете платное, средняя стоимость в прошедшем учебном году была 7 тысяч евро, регистрационный взнос составлял 1,4 тысячи. Годовая стоимость проживания, включая жилье, питание, учебники, канцелярия, транспорт обошлось студенту примерно в 5 тысяч евро. Но за достижения в учебе студентам выплачиваются стипендии.

Далее с вершины холма постепенно спускаемся в нижнюю часть Коимбры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фатима - 13.05.2017

Сегодня прерву рассказ о городе Коимбра и перейду на полдня вперед в небольшой городок Фатима, так как 13 мая 2017 года исполняется ровно сто лет Фатимскому чуду. Когда мы были в этом месте в марте, то видели приготовления к этому юбилею. В середине мая здесь ожидается большое количество паломников.

 

DSCN3281.JPG

 

Маленькая деревушка Фатима в Португалии прославилась тем, что на лугу рядом с ней 13 мая 1917 года трем детям - Жасинте, Франсиско и Лусии, пасшим скот явилась Дева Мария. Дети увидели таинственную вспышку яркого света у пещеры, а затем свет принял форму фигуры маленькой женщины, одетой в белое. Она сказала, что пришла «с небес» и обещает приходить к ним каждый месяц 13-го числа. что и последуют новые мистические видения, а также показала картину ада, которая напугала детей.

 

1+Фатима.jpg

 

Детей обвинили во лжи, угрожали и наказывали, но все трое настаивали на правдивости своего загадочного рассказа. В июне, 13 числа, на место этого необыкновенного явления приходят несколько десятков взрослых жителей Фатимы, чтобы проверить рассказ детей. И снова Богородица чудесно появляется перед ними, делая новые предсказания, предупреждая, призывая к вере.

Явление повторялось каждый месяц до 13 октября 1917 года, когда уже на поле собралось около семидесяти тысяч верующих. Несколько человек утверждали, что видели Деву Марию, а большинство наблюдали загадочные световые эффекты: солнце пробилось сквозь облака и, казалось, что стало вращаться и склоняться к земле, сверкая разноцветными огнями и источая сильный жар. Таинственное видение длилось примерно десять минут.

Дети рассказывали, что Дева Мария призывала их к лишениям и тяготам. Согласно её предсказаниям двое из детей вскоре умерли, а Лусия прожила долгую жизнь, уйдя в монастырь в 1919 году она дожила до 98 лет, скончавшись в 2005 году.

Еще Дева Мария во время явления детям сделала предсказание об окончании первой мировой войны и начале второй, призывала к обращению России к Святому Сердцу, и третье, долго державшееся в тайне, связано с покушением 13 мая 1981 года на папу Римского Иоанна Павла II на площади Святого Петра в Риме.

Конечно же, чудо явления Девы Марии привлекло внимание множества людей, и облик города практически полностью изменился после этих событий. Почти сразу после видений детей началось паломничество в эти места. В 20-х годах 20 столетия началось строительство гостиниц для паломников, госпиталей и приютов для больных.

В 1928 году было начато возведение Базилики Святой Девы. Само здание базилики может вместить в себя лишь 800 человек, что, конечно, очень мало.

 

DSCN3280.JPG

 

DSCN3277.JPG

 

Поэтому перед храмом была построена огромнейшая площадь, которая может вместить около 200 тысяч человек. Она превосходит по размерам площадь Святого Петра в Риме.

 

DSCN3267.JPG

 

Напротив Базилики Святой Девы, через площадь паломников, построена новая церковь, получившая название Церковь Видения. Правда, ее внешний вид больше напоминает обычное современное здание.

 

DSCN3278.JPG

 

DSCN3271.JPG

 

DSCN3272.JPG

 

Перед церковью Ведения под площадью расположены подземные капеллы. Среди них капелла Сердца.

 

DSCN3273.JPG

 

У этой церкви расположены памятники наиболее известным католическим священникам. Папа Римский Павел VI побывал в Фатиме 13 мая 1967 года.

 

DSCN3268.JPG

 

DSCN3269.JPG

 

На площади сделаны дорожки, по которым люди ползут на коленях, читая свою молитву. Дорожка блестит – так отшлифован камень коленями верующих. Рассказывают, что раньше, когда не было ни площади, ни храма, верующие шли на коленях к вершине холма, стирая ноги до крови.

 

DSCN3275.JPG

 

DSCN3279.JPG

 

Дорожки ведут к капелле явления Девы Марии.

 

DSCN3280-1.JPG

 

Странно видеть рядом с церковью Ведения на святом и почитаемом для католиков месте стилизованное распятие Христа. Но что имеется.

 

2-Фатима.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация

Посетивший 13 мая 2017 португальское селение Фатима Папа Римский Франциск причислил к лику святых двух детей-пастушков, которые 100 лет назад, в мае 1917 года, вместе с Лусией душ Сантуш стали очевидцами явления Богородицы. Канонизация брата и сестры Франсишку и Жасинту Марту состоялась во время мессы в базилике Божьей Матери на месте данного события.

Теперь португальцы ожидают канонизации третьей пастушки - Лусии душ Сантуш, умершей в 2005 году.

Источник: https://vistanews.ru/society/religion/141987

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коимбра - продолжение

Возвращаюсь к прерванному рассказу о Коимбре. После осмотра зданий вокруг центральной площади университета отправляемся знакомиться с городом.

Новый собор недалеко от Старого, построен иезуитами в 17 веке в стиле барокко. В 1759 году Орден иезуитов был упразднен маркизом де Помбалом, а в 1772 году епископская кафедра была перенесена из Старого Кафедрального собора Се Велья в более просторное и современное здание иезуитской церкви.

 

DSCN3161.JPG

 

Слева от собора в бывшем епископском дворце сейчас музей Мачадо де Кастро с археологическими экспонатами, коллекцией португальской живописи, керамики и скульптуры.

 

DSCN3160.JPG

 

Старый Кафедральный собор Се Велья больше похож на крепость. Строительство собора Се Велья было начато приблизительно в 1140 году. Городу Коимбра после избрания королем Афонсу Энрикешем столицей государства требовался кафедральный собор. В 1185 году в Се Велья был коронован второй король Португалии, Санчо I, а здание собора было полностью закончено в начале 13 века.

 

DSCN3169.JPG

 

DSCN3165.JPG

 

DSCN3163.JPG

 

В 16 веке в соборе были изменены северный фасад и южная капелла.

 

DSCN3167.JPG

 

DSCN3172.JPG

 

DSCN3174.JPG

 

Площадь перед Старым Кафедральным собором. Здесь любят собираться студенты по окончанию учебного года.

 

DSCN3171.JPG

 

Далее спускаемся по лестнице.

 

DSCN3177.JPG

 

DSCN3178.JPG

 

Скульптура девушки с кувшином на небольшой площади.

 

DSCN3180.JPG

 

Весенняя красота забралась и в старый город.

 

DSCN3181.JPG

 

Памятная доска португальскому поэту, певцу и композитору - Жозе Афонсу, трубадуру свободы, жившему в этом доме.

 

DSCN3170.JPG

 

Коимбра, как и Лиссабон, знаменита своим фаду. Здесь фаду часто исполняют студенты. Причем в Коимбре в фаду можно почувствовать его истоки от творчества трубадуров: вселенская грусть окрашивается здесь оптимизмом молодости. И в отличие от Лиссабона, где поют и женщины, в Коимбре фаду – прерогатива мужчин. Зашли в «клуб» фаду…

 

DSCN3179.JPG

 

DSCN3182.JPG

 

и послушали песню о Коимбре в исполнении студентов.

 

DSCN3185.JPG

 

Где фаду, там и гитара. Симпатичная скульптура с разных ракурсов.

 

DSCN3188.JPG

 

DSCN3190.JPG

 

Башня Альмедина была построена приблизительно в 11 веке, а арка в ней - это вход в старый город и часть укрепленных крепостных стен. На протяжении веков башня много раз перестраивалась. Она защищала главный вход в город, с нее велось круглосуточное наблюдение. С 14 по 15 век, в башне располагалась ратуша. Позже она стала домом советов. Колокол на башне созывал на собрания, а также извещал о времени открытия и закрытия ворот.

 

DSCN3189.JPG

 

DSCN3187.JPG

 

Переходим в нижний город к площади со старинным фонтаном, ранее принадлежавшая монастырю Санта Круж - Святого Креста.

 

DSCN3194.JPG

 

История церкви и монастыря начинается в 1131 году, когда в Португалии был организован Орден каноников Святого Креста. Уже через год при поддержке короля Афонсу Энрикеша начинают возводится стены монастыря и монастырский храм Святого Креста. Строительство идет долго, почти век. Монастырь становится местом упокоения первого португальского короля Афонсу Энрикеш и его сына Саншу I. От монастыря сохранилась церковь Святого Креста, реконструированная в 16 веке королем Мануэлем I. После реконструкции на фоне остальных стен храма выделяется изощренная белокаменная вязь центрального портала.

 

DSCN3195.JPG

 

Внутри стены из плитки-азулежу и многочисленные детали декора создают впечатление изысканного совершенства.

 

DSCN3196.JPG

 

DSCN3199.JPG

 

DSCN3200.JPG

 

DSCN3202.JPG

 

DSCN3203.JPG

 

DSCN3204.JPG

 

Орган 18 века, тоже по-португальски укомплектован горизонтальными трубами.

 

DSCN3197.JPG

 

Гробницы с лежащими в молитвенных позах фигурами первых королей Португалии Афонсу I Энрикеша и Саншу I. в рыцарских доспехах размещены в высоких арочных нишах. Изготовлены они были в 16 веке. вместо примитивных средневековых.

 

3-Церковь Святого Креста.jpg

 

4-Церковь Святого Креста.jpg

 

Фасад следующей церкви Сантьягу выходит на площадь Коммерции. Церковь освящена в честь святого апостола Иакова. Существует легенда, что церковь была основана в 11 веке королем Леона, Фернандо I, после того, как он одержал победу над мусульманами и освободил город Коимбра.

 

DSCN3205.JPG

 

Еще один храм - церковь святого Варфоломея, построена в 10 веке и посвящена Святому Варфоломею, одному из апостолов Иисуса Христа. Изначально церковь была построена в романском стиле. Здание, которое мы видим сегодня, результат реставрационных работ 18 века, когда было внесено много элементов барокко.

 

DSCN3206.JPG

 

Внутри церковь однонефная, стены украшены картинами, написанные известным итальянским художником Паскалем Паренте.

 

DSCN3209.JPG

 

DSCN3210.JPG

 

Городской флюгер.

 

DSCN3207.JPG

 

Более современная улица Коимбры.

 

DSCN3208.JPG

 

Как и во многих городах Португалии в магазинах предлагаются различные изделия из обработанной пробки.

 

DSCN3211.JPG

 

DSCN3212.JPG

 

Площадь Largo da Portagem на берегу Мондего с памятником Joaquim António de Aguia, бывшем премьер-министром Португалии в 19 веке. В 1834 году он закрывал монастыри и получил прозвище «убийца монахов».

 

DSCN3214.JPG

 

DSCN3213.JPG

 

Это узкое здание на набережной Мондего - отель Астория. Около него нас ожидает автобус.

 

DSCN3215.JPG

 

Едем дальше в направлении Лиссабона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Grutas da Moeda - Копилка с монетами

Такое название у подземной карстовой пещеры, отразившей могущество и красоту природы.

Название пещеры возникло из легенды - один богатей, пробираясь зачем-то сквозь заросли недалеко от пещеры, подвергся нападению и был ограблен и убит бандой преступников. Тело жертвы было брошено в скалы. Только, в спешке, грабители уронили вместе с телом мешок монет, ради которого было совершено преступление. Монеты разлетелись под скалой и были безнадежно утеряны, но зато дали пещере имя.

Легенда существовала давно, а пещера была обнаружена только в 1971 году двумя охотниками на лис – найти помогла лисица, скрывшаяся от них в пещере. Любопытство заставило их изучить пещеру. Затем к работе были приглашены профессионалы- спелеологи и пещера, со временем, стала использоваться в качестве туристической достопримечательности.

Здесь можно увидеть природную красоту скал, сталактитов и сталагмитов, подземных водопадов и озер. Постепенно залы пещеры получали свои названия в соответствии с ассоциациями – Водопад, Красный купол, Свадебный торт, Фонтан слез. Поражает работа дизайнера, разместившего в пещере так подсветку залов, что они засверкали разными красками.

Добро пожаловать в подземный дворец!

 

DSCN3218.JPG

 

DSCN3220.JPG

 

DSCN3226.JPG

 

DSCN3230.JPG

 

DSCN3231.JPG

 

DSCN3235.JPG

 

DSCN3238.JPG

 

DSCN3239.JPG

 

DSCN3240.JPG

 

DSCN3242.JPG

 

DSCN3244.JPG

 

DSCN3247.JPG

 

DSCN3249.JPG

 

DSCN3258.JPG

 

DSCN3262.JPG

 

DSCN3263.JPG

 

DSCN3264.JPG

 

Длина маршрута - 350 метров, а максимальная глубина - 50 метров. Средняя температура в пещере – 18°С. Из-за воды, сочащейся из скал, образующей водопады и озерца в пещере еще постоянно влажно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближе к вечеру подъезжаем к лиссабонскому аэропорту. Здесь остаются туристы, чье португальское путешествие завершилось. Остальных доставляют по лиссабонским отелям. Снова проезжаем по знакомым улицам города, мимо нашего бывшего отеля Эдуардо IIV, делаем круг по кольцу на площади Маркиза де Помбала. В Эшторил на лиссабонскую Ривьеру мы отправляемся одни, пересев из автобуса на легковую машину.

Полчаса комфортной поездки до отеля Lido 3* в Эшториле. Только заселиться в отель не получается, так как по компьютерным данным у портье отеля мы должны были появиться оказывается здесь еще вчера, а сегодня бронь уже снята и мест нет. Успеваем задержать не успевшего уехать водителя, доставившего нас до отеля. После его переговоров с портье и офисом нашего организатора тура, выясняется, ошибка при бронировании была организатора тура. Полтора часа ожидания в холле отеля и выясняется, что нас поселяют отель Estoril Eden 4*. Вспомнилось, что отель с таким же названием и с садом внутри уже встречался в Лиссабоне.

 

Театр Эден.jpg

 

Отель Estoril Eden стоит на вершине холма в курортном городке Эшторил у берега океана.

 

DSC09783.JPG

 

DSC09857.JPG

 

В отеле два бассейна: закрытый - в цокольном этаже и открытый - на противоположной стороне отеля. В номере отеля мини-кухня, кондиционер, гостиный уголок, ЖК-телевизор и в наличии бесплатный Wi-Fi.

 

DSC09819.JPG

 

DSC09820.JPG

 

С лоджии номера открывается вид на Эшторил и океан.

 

DSCN3282.JPG

 

DSCN3283.JPG

 

Спустится до набережной у океана - от отеля всего около 200 метров, а на прогулку до оживленного центра старинного города Кашкайш потребуется минут десять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиссабонская Ривьера

Эшторил

Оставшиеся два дня проводим без экскурсий и музеев. Посвящаем время прогулкам у океана - по набережным Эшторила и Кашкайша.

Лиссабонская Ривьера - это отрезок побережья Атлантического океана неподалеку от Лиссабона, от мыса Рока, самой западной точки Европы, до устья реки Тежу, на которой расположена столица Потугалии. В центре Лиссабонской Ривьеры расположились два курортных городка Эшторил и Кашкайш.

Спускаемся от отеля вниз и попадаем на железнодорожную платформу у которой останавливаются электрички, следующие из Лиссабона в Кашкайш. Кашкайш отсюда - следующая остановка.

Далее через подземный переход под железнодорожными путями и перед нами открывается набережная бухты Кашкайш. Отель Эден остается вверху, над железной дорогой.

 

DSC09784.JPG

 

DSC09795.JPG

 

DSC09798.JPG

 

DSC09802.JPG

 

Периодически накрапывающий мелкий дождик сильно не мешает. Направляемся к центру Эшторила. А Кашкайш пока остается позади.

 

DSC09794.JPG

 

Набережная извивается вдоль береговой линии. По другую сторону от океана - кафе, особняки и отели.

 

DSC09789.JPG

 

DSC09785.JPG

 

DSC09788.JPG

 

DSC09786.JPG

 

DSC09791.JPG

 

DSC09792.JPG

 

Понаблюдали за любителем морской прогулки на доске под парусом.

 

DSC09804.JPG

 

Опять переход через туннель под железной дорогой и шоссе. В туннеле на стене плитка не привычное азулежу, а с детскими рисунками.

 

2-Туннель.jpg

 

И вот уже стоим в центре Эшторила.

Долгое время Эшторил был небольшим рыбацким посёлком. В конце 19 - начале 20 века произошло превращение Эшторила в курорт. В 1889 году открывается железнодорожная линия до Лиссабона.

 

3-ЖД.jpg

 

В начале 20 века в Эшторил приехал Фаусто Кардозо де Фигейредо. Фармацевт по образованию, отработав несколько лет в аптеке, он сменил работу и стал менеджером в компании португальских железных дорог. Фаусто Кардозо де Фигейредо много ездил по Европе и решил реализовать накопленный опыт и превратить Эшторил в курорт международного уровня. Благодаря деятельности активного менеджера в 1926 году железнодорожная линия на Кашкайш первой в Португалии перешла на электрическую тягу.

В центре сквера Эшторила стоит памятник Фаусто Кардозо де Фигейредо.

 

DSC09817.JPG

 

В конце сквера за памятником видно заложенное в 1916 году Фаусто Кардозо де Фигейредо казино Эшторила - самое большое казино в Европе. Именно в этом казино играл и проигрывал Ян Флеминг. В этих стенах и родилась идея создания романов о не убиваемом везунчике Джеймсе Бонде. Один из фильмов про Бонда снимался в Эшториле.

В сквере имеется фонтан и водный каскад.

 

DSC09815.JPG

 

DSC09816.JPG

 

Эшторил привлек к себе внимание высоких особ. В 1930 здесь отдыхал будущий император Японии Хирохито. Во время Второй Мировой войны в Эшториле были в эмиграции: король Италии Умберто II, последний царь Болгарии Симеон II, король Румынии Кароль II и другие известные и титулованные особы из европейских стран. Здесь жил последние свои годы чемпион мира по шахматам Александр Алехин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кашкайш

Далее идем знакомимся с другим городком - Кашкайш, направляясь по набережной в противоположную сторону.

Наш отель Эден теперь остается справа.

 

DSC09857.JPG

 

Где-то в районе большого отеля Estoril Sol Residence пересекли незримую границу Эшторил - Кашкайш.

 

DSC09851.JPG

 

Кашкайш тоже сначала был рыболовецкой деревушкой, а в 14 веке удобное место стало основной стоянкой для кораблей на их пути в Лиссабон и затем очень оживленным по тем временам портом. Во второй половине 19 века, когда купание в море стало популярным видом отдыха, Кашкайш стремительно превратился в фешенебельный летний курорт. Помог этому король Португалии Луис I, превративший цитадель-крепость Fortaleza da Cidadela в летнюю резиденцию португальских монархов. Королевскому примеру последовало дворянство, построившее в городе дворцы и удивительно красивые виллы, в которых они проводили самые жаркие месяцы в году. Проходя мимо кафе в Кашкайше обратили внимание, что во многих есть меню на русском языке - значит курорт пользуется спросом и в России. Пляжи здесь широкие, песчаные, но вода в океане всегда холодная.

 

DSC09859.JPG

 

DSC09852.JPG

 

DSC09846.JPG

 

DSC09823.JPG

 

DSC09825.JPG

 

Пришли на главную площадь Кашкайша. В правом здании, похожем на дворец, располагается администрация порта.

 

DSC09827.JPG

 

С другой стороны, в здании с флагами - городская Ратуша. Она была построена в 18 веке перед землетрясением 1755 года и восстановлена в первой половине 19 века. На фасаде красивые панно из азулежу с изображениями святых.

 

DSC09829.JPG

 

4-Ратуша.jpg

 

5-Ратуша.jpg

 

На площади перед Ратушей памятник королю Педру I.

 

DSC09840.JPG

 

На самой набережной памятник в честь 500-летия великих географических открытий Португалии. Его еще называют - памятником терпеливым женам моряков. Фигура женщины со взглядом, устремленным куда-то далеко в океан.

 

DSC09831.JPG

 

Рядом выставлена гигантская пластиковая ладонь.

 

DSC09830.JPG

 

Направляемся по набережной в сторону порта и крепости.

 

DSC09833.JPG

 

DSC09834.JPG

 

Крепость-цитадель появилась здесь в 16 веке для защиты города и порта.

 

6-Крепость.jpg

 

DSC09836.JPG

 

Памятник королю Карлушу I был поставлен в 2006 году. Король в морской униформе стоящий на борту судна с биноклем в руках и смотрящим на залив Кашкайша. Правил с 1889 по 1908 год, бы убит вместе со старшим сыном террористами, за это его стали именовать королем-мучеником. Несмотря на политические и экономические проблемы в годы его правления, король оставил о себе и добрую память, как культурный человек, ценитель искусств и покровитель науки.

 

DSC09835.JPG

 

В порту яхты ожидают летнего сезона.

 

DSC09837.JPG

 

Городские виды и скульптуры Кашкайша.

 

7-Кашкайш.jpg

 

7а-Кашкайш.jpg

 

DSC09850.JPG

 

DSC09841.JPG

 

DSC09842.JPG

 

DSC09839.JPG

 

8-Солдат.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День последний

Погода в этот день не заладилась с утра. Почти без перерывов шел дождь, краски на океане поблекли, превратившись из сине-голубых в грязно-серые. Волнение усилилось.

 

DSC09877.JPG

 

DSC09864.JPG

 

Даже в такую погоду нашлись любители покататься на океанских волнах.

 

DSC09866.JPG

 

На пляже Кашкайша шла подготовка к летнему сезону - местные спасатели тренировались в отработке приемов спасения утопающих.

 

DSC09868.JPG

 

DSC09869.JPG

 

DSC09870.JPG

 

DSC09871.JPG

 

После обеда выселяемся из отеля и готовимся к отъезду в аэропорт.

Последний прощальный взгляд на океан…

 

DSC09860.JPG

 

DSC09865.JPG

 

DSC09875.JPG

 

А океан, действительно, великий,
Бескрайняя прибрежная волна.
И отраженье солнца слепит бликом,
И первозданной свежести вода.
Соленый воздух, сырость и просторы.
От края и до края океан.
Лишь только здесь, да снежные где горы.
Присутствует Господь, наверно, Сам.
И царствует в палитре светло-синий,
Да белый, где клокочущий прибой.
В растрепанности некоторой линий,
Неторопливы волны чередой.
И в полосе прибрежной ходит важно,
Привычно, чайка - в перьях ветерок.
И в пену волн бросается отважно,
Качаясь на волнах, как поплавок.
И правит грандиозная стихия -
Лазурный многоликий океан.
Рокочут штормы грозные, лихие.
И снова штиль, а может быть туман.
Зеркальным отраженьем сверху небо,
Величием божественным дыша.
Неутомимым катятся забегом
От горизонта волны не спеша.
Ворочается синяя громада,
Времен доисторических вода.
И большего мне счастья и не надо,
Лишь ездить к океану иногда.

Тамара Малюнкина Ханжина «Океан» - https://www.chitalnya.ru/work/632725/

 

DSC09863.JPG

 

Смотришь навстречу соленым океанским брызгам, вдыхаешь насыщенный йодом и морскими водорослями воздух, слушаешь шум прибоя, вглядываешься в качающиеся вдали на волнах суда - и понимаешь, что оказался на самом краю обитаемой суши, там, «где кончается земля и начинается море» (Луиш де Камоэнс).

Жить на берегу океана - совсем не то, что на берегу моря. Житель побережья Испании или юга Франции всегда знал, что другой берег моря не так уж и далек. Каждый день отправлялись корабли к противоположным берегам - в Италию, в Северную Африку, на Ближний Восток, но вскоре и возвращались, груженые товарами или военной добычей. Мореходы знали Средиземное море, как свои пять пальцев, оно было им родным домом, где все знакомо и привычно.

Океан - нечто совсем другое. Его не измеришь, у него нет противоположного берега. Кто отважится отправиться туда, где погружается в пучину солнце? Страшно было терять из виду родной берег: переменится ветер, нахлынет бурная волна, унесет тебя далеко-далеко на запад, где уже нет берегов, где кипящая бездна поглощает и тушит раскаленное светило...

Близость к океану стало причиной происхождения извечного спокойствия, неторопливости и тихой грусти в задумчивых португальских глазах, выразившихся тоскливом, порой скорбное и неритмичном фаду. Это скорбь о тех, кто навсегда исчез за горизонтом, кто уже никогда не вернется к родному берегу…

Нам же уже пора возвращаться в Россию. Вылет вечером. Из-за трехчасовой разницы с Москвой сокращенная ночь в полете пролетела незаметно. В пятом часу утра оказались уже в московском аэропорту Домодедово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завершилась наша весеннее путешествие по туру P5 «Вся Португалия + отдых на побережье океана. (Посещение 16 городов Португалии + отдых на Ривьере!)». Конечно в туроператор в названии тура слукавил, указав «Вся Португалия» - за рамками тура остался юг страны и удивительный остров Мадейра - жемчужина Португалии, а также на счет посещения 16 городов - число 16 получается с натяжкой, если отнести к городам мыс Кабо да Рока и карстовую пещеру «Копилка с монетами». Да и в Лиссабоне осталось на что посмотреть: парк Наций с Океанариумом и канатной дорогой, задетый лишь вскользь старейшие исторические районы Алфама и Моурария, замок Святого Георгия, сокровища  музеев в районе Белен.

Поэтому появилось огромное желание возвратиться в Португалию снова. Португалия кажется совсем другой, она не похожа ни на одно государство Европы, которые удалось посетить. Тут океан, повсюду бродят призраки завоеваний и морских походов, люди там добры и неторопливы, погода никогда не приносит неожиданных сюрпризов. Чувствуешь здесь совершенно комфортно. А еще португальская кухня с её изумительными рыбными блюдами и вкуснейшими десертами. Ну и конечно, великолепный кофе, появившейся в Португалии прямо из Бразилии. Поэтому в заключении добавлю несколько «вкусных» снимков.

 

DSC09872.JPG

 

DSCN2511.JPG

 

DSCN2586.JPG

 

BICA.jpg

 

999 - десерт1.jpg

 

999 - десерт2.jpg

 

У ТТВ есть выбор туров для путешествия по Португалии. С удовольствием читаю отзыв ЕЛЕНЫ из Чапаевска – «Путешествие на край Земли или тур 9XXL «Вся Испания и вся Португалия» с 25.09.2016» http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/19064-puteshestvie-na-kraj-zemli-ili-tur-9xxl-vsia-ispaniia/.

В этом отзыве такие замечательные фотографии. Интересно сравнивать осеннюю и весеннюю Португалию. В этой стране много встречается растений, завезенных из южного полушария. Поэтому время, когда они начинают зеленеть или цвести сильно отличается от привычных местных. Здесь рядом оказываются деревья с уже сформировавшейся листвой, цветущие и еще не проснувшиеся после зимней спячки.

Хочется в конце пожелать всем удачных поездок, приятных впечатлений. До новых встреч на маршрутах ТТВ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TAV, огромное спасибо Вам за такой интересный и лиричный рассказ. Надеюсь, я скоро попаду в эту удивительную страну, и отзыв для меня очень актуален. С удовольствием прочитаю  его ещё весь целиком. Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TAV!  Спасибо огромное и от меня за Ваш рассказ! Всё, что касается Португалии, я с удовольствием и нежной грустью прочитываю и просматриваю и, всякий раз, мысленно возвращаясь в эту небольшую и замечательную страну с такой потрясающей историей! И так хочется еще, хотя бы раз, побывать и в тех знакомых местах, и, главное, посмотреть еще столько всего нового, на что не хватило времени  при первом посещении... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный и красочный рассказ о чудесной Португалии! Пока она для меня остается мечтой, но многое из рассказа уже взяла на заметку :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TAV, огромное спасибо Вам за такой интересный и лиричный рассказ. Надеюсь, я скоро попаду в эту удивительную страну, и отзыв для меня очень актуален. С удовольствием прочитаю  его ещё весь целиком. Спасибо!!!

 

 

TAV!  Спасибо огромное и от меня за Ваш рассказ! Всё, что касается Португалии, я с удовольствием и нежной грустью прочитываю и просматриваю и, всякий раз, мысленно возвращаясь в эту небольшую и замечательную страну с такой потрясающей историей! И так хочется еще, хотя бы раз, побывать и в тех знакомых местах, и, главное, посмотреть еще столько всего нового, на что не хватило времени  при первом посещении... 

 

 

Спасибо за подробный и красочный рассказ о чудесной Португалии! Пока она для меня остается мечтой, но многое из рассказа уже взяла на заметку :smile:

 

Спасибо за добрый слова, очень рад, что этот отзыв кого-то позвал в увлекательное путешествие по Португалии, а может заинтересовали конкретные места в этой стране или он напомнил о местах, уже однажды увиденных.

С удовольствием снова хочется возвратился на берег океана, на мыс Кабо да Рока, а вдруг удастся невозможное - заглянуть за горизонт и увидеть американский берег...

 

На мысе Рока надо побывать

и всем ветрам подставить своё тело,

карабкаться по скалам неумело

и океан бескрайний увидать.

 

Чтоб с корабля по имени Европа,

взглянув на мир,  иначе ощутить

громаду счастья - в мире этом быть,

и неба синь, и океана пропасть.

 

Почувствовать величие природы,

воды большой услышать мощный гул,

и воздух свежий, до сведенья скул,

запомнить так, чтобы не стёрли годы...

 

Нина Степ «Мыс Рока» (Португальские воспоминания) - http://www.stihi.ru/2012/04/21/7032

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TAV, спасибо огромное! С большим удовольствием читаю второй Ваш отзыв. Оба великолепны. Была в Португалии, но из Вашего отзыва узнала очень много нового и интересного.  Отдельное спасибо за прекрасно подобранные стихи и музыку. Если бы я сейчас ехала в Португалию, лучшего путеводителя и не надо было бы.  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...