polovinka Опубликовано 12 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2017 30.05.2017. Долина Храмов. Отель явно находится в пригороде Агридженто. До самого города ехали минут 15. Не удержалась и поснимала прямо из автобуса. Агридженто был основан греками с острова Родос в 581 году до н.э. Акрагант (Akragas) - так назвали город греки, стал одним из значительных и процветаемых городов древнего мира. В то же время была построена Долина Храмов, и город стали называть «самым красивым городом смертных».Но в 406 году до н.э. город осадили карфагеняне под командованием Ганнибала, после упорной борьбы и осады карфагеняне разрушили Акрагант практически полностью. Это повергло в ужас греков и вызвало политический кризис. Впоследствии город восстановили. В ходе 2-ой Пунической войны, Акрагант перешел под власть Рима и получил имя – Агриджентум (Agrigentum).Это были годы тихой истории под тенью процветающего Рима. После падения Римской империи Агридженто находился под властью варваров, потом византийцев и затем норманны. Арагонцев сменили испанцы, и в 1860 году Агридженто вошел в состав объединенной Италии.И только в 1929 году город официально стал называться Агридженто. Цветет агава. Уже издалека видны храмы давно знакомые мне по курсу истории Древнего Мира. Дорога ведет наверх прямо к Храму Геры... От парковки ещё раз оглядываюсь на Агридженто, оставшийся позади на высоком холме. Наши водители остаются у входа охранять автобус. Мы же проходим досмотр личных вещей согласно купленным билетам... И вот наконец ступаем на священную землю Долины Храмов, обширного археологического парка с греческими храмами VI и V вв. до н.э., которые считаются лучшими образцами дорического стиля за пределами Греции и находятся под охраной ЮНЕСКО. Первым мы посещаем Храм Геры или Юноны Лацинии, дорический храм 450 г. до н.э.Он , кстати, - самый высокостоящий храм . До наших дней сохранилось 25 колонн, 9 уничтожены бесследно. Этот Храм в 406 году до н.э. был сожжен карфагенянами. Внизу 800-летняя олива. Сколько поколений поднимались к храму мимо этого огромного дерева... Привет, Любушка!!! По преданию, в этом храме хранилась знаменитая картина с изображением Юноны, написанной греческим живописцем Зевксисом. Причем для этой картины Зевксис осмотрел в обнаженном виде всех девушек древнего Агридженто и выбрал из них пять, чтобы воспроизвести на картине то, что у каждой из них в отдельности было им одобрено. Экскурсию проводит гид Валентина. Очень интересно, чувствуется, что ей нравится это дело... С высоты взглянем на голубеющее море... Не верится, что мы ходим по тем камням, что покрыты пылью веков... Путешествуя по Сицилии Ги де Мопассан писал о своих впечатлениях, которые произвела на него Долина Храмов: "Сидя на краю дороги, идущей у подножия этого изумительного скалистого побережья, невольно предаешься мечтам и воспоминаниям об этом величайшем народе-художнике. Кажется, что видишь перед собою весь Олимп, Олимп Гомера, Овидия, Вергилия, Олимп очаровательных богов, плотских, страстных, как мы сами, поэтически олицетворявших все порывы нашего сердца, все грезы нашей души, все влечения наших чувств. На фоне этого античного неба встает весь античный мир. Вас охватывает могучее и необычное душевное волнение, вам хочется преклонить колени перед этим величественным наследием, оставленным нам учителями наших учителей." Действительно, нам оставлено нашими предками такое великое культурное наследие, что остается только восхищаться и беречь то, что было создано много веков назад... Кажется,что Храм Согласия так далеко... Начинаем спускаться от Храма Геры мимо старинного колодца, каменных ванн, захоронений, дороги с колеёй... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 13 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2017 30.05.2017. ДОЛИНА ХРАМОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСИИ. Неспешно идем в сторону Храма Конкордия. По пути - оливковые рощицы, захоронения древних христиан и очумительные виды окрестностей. Гробница Терона (Tomba di Terone) является памятником, хотя ошибочно считается гробницей деспота. Монумент воздвигли римляне в честь солдат, павших во время второй пунической войны. Это сооружение из туфа, слегка пирамидальной формы, было увенчано, возможно, остроконечной крышей. А это те самые каперсы, которые русские люди не используют в пищу почему-то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 13 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2017 30.05.2017. Храм КОНКОРДИЯ. Помимо многочисленных оливок цветет уже виденный нами гранат. Храм Конкордия или Согласия - самый уцелевший из 10-ти храмов долины, настоящая жемчужина Долины храмов . Перед ним - старинная олива, в тени которой хорошо прятаться в жару целым группам. Возведённое в Vвеке здание в VIIвеке было переоборудовано под христианскую церковь Петра и Павла, благодаря чему дошло до наших дней практически неповреждённым. Несмотря на то что в 1748 году христианская церковь была разобрана, сквозь проломы в крыше можно увидеть остатки арок. Храм был разделен на три зала: центральный, портик перед ним и следующий за ним опистодом (закрытое помещение в западной части храма). По бокам от входа в центральный зал были сделаны лестницы, ведущие на крышу. Храм был украшен белой лепниной и цветными деталями. Двенадцать арок, проделанные в стенах зала, а также могилы, вырытые в полу, датируются средневековьем, когда зам был переделан в подобие христианской базилики с тремя нефами. Несмотря на то, что первоначальный облик древнегреческого храма был таким образом искажен, именно этой перестройке храм обязан своей исключительной сохранностью. В 1788 году в процессе реставрации удалили все элементы христианского убранства, и храм вновь обрел вид классического античного строения. Другие храмы сохранились в гораздо более фрагментарном состоянии, будучи разрушенными землятрясениями и используемые в качестве каменоломен. Лежачий Икар привлекает внимание туристов сильнее , чем храм. Хоть одним глазком , да взглянем на море... Ещё несколько фотографий храма на прощание... Рядом с храмом вольеры с козами с удивительными винтообразными рогами...Все бросились фотографировать красавцев!!! :i-m_so_h: Здесь в Долине - вилла итальянского археолога Доменико Антонио Лофазо Пьетрасанта. Первым обнаружил этот исторический памятник, а также начал расчищать и осуществлять первые раскопки храмового комплекса итальянский археолог Доменико Антонио Лофазо Пьетрасанта (1783 – 1863). Это произошло в начале 19 века. В 1809 году ему перешёл по наследству титул герцога Серрадифалько, и получилось так, что храмовый комплекс оказался на территории его владений. Правда, уже через три года ему пришлось расстаться со своими владетельными правами в связи с отменой феодализма на Сицилии. Однако этого времени хватило энтузиасту-археологу для того, чтобы представить свои находки общественности. Рядом находится Храм Геракла, куда мы, ведомые Валентиной и направляемся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 13 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2017 30.05.2017. Долина Храмов. Мы подошли к Храму Геракла, построенному самым первым , аж в VI веке до н.э. Он олицетворял собой силу и мощь Геркулеса, которого так любили на Сицилии. Храм был огромным 73,99 х 27,79 м с 38 колонами. Храм разрушен землетрясением, до наших дней сохранилось только 8 величественных колонн. Небольшая передышка в тенечке, пока Валентина повествует о истории храма. Но самые стойкие продолжают осваивать древние камни... Храм Зевса или Юпитера совсем рядом с Храмом Геркулеса... От Храма Зевса остались только руины, древнегреческий театр... Храм, построенный в 480 году до нашей эры в честь победы города-государства над Карфагеном, отличается от других огромными атлантами.Атланты Теламоны поддерживали мощную крышу храма Зевса. Их высота составляла 7 с половиной метров. Один из этих поверженных временем гигантов и сейчас лежит у разрушенной колоннады. Другой сохранившийся экземпляр украшает экспозицию археологического музея Агридженто. Этот Теламон — реликвия, которой гордится вся Сицилия. Его строительство началось по приказу тирана Герона в честь его победы над финикийскими войсками в битве при Гимере. Храм, который уже начали использовать, так и не был никогда завершен из-за нашествия карфагенян. Это самый крупный дорический храм (56 м в ширину и 111 м в длину) известный в мире. Вот только храм, посвящённый верховному олимпийскому богу, так и не был достроен, а случившееся землетрясение разрушило и остов. Камни от разрушенного храма использовались для строительства пирса в городе Porto Empedocle. Из-за развалин Храма Зевса выглядывают 8 колонн Храма Геракла... На этом знакомство с Долиной Храмов заканчивается и Оля ведет нас своими тропами к административному зданию с туалетами ещё на территории комплекса, затем через небольшую калиточку в ограде выходим на другую парковку с сувенирами и кафе. Успеваем выпить свежевыжатый сок за грандиозный и величественный комплекс "Долина Храмов"...Очень хотелось испробовать красные апельсины. но увы, здесь только обычные , оранжевые... Вот это чудо стоит у нашей парковки... Прощальный взгляд на Долину из окна автобуса... Едем в неповторимое местечко - Виллу Казале,о которой ходит столько легенд!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 30.05.2017. ВИЛЛА РОМАНА ДЕЛЬ КАЗАЛЕ. Оставляем древнюю Грецию в Долине Храмов , едем погружаться в наследие Древнего Рима. Вилла дель Казале построена в IV веке уже нашей эры... У огромной парковки уйма сувенирных и продуктовых ларечков, а чуть впереди есть большой комплекс быстрого питания с самообслуживанием. И , как всегда, первым делом запечатлеваю цветы у пункта питания... Экскурсию ведёт уже знакомая нам по Катании, Ното, Сиракузам гид Ирина. Первым делом знакомимся с термами виллы, его котельной... "Охранник" вполне современный, не древнеримский... Термы - это целый технически организованный комплекс... Это - сама банная часть с приподнятым полом для циркуляции горячего воздуха или КАЛИДАРИЙ... Бассейн... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 16 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2017 30.05.2017. ВИЛЛА РОМАНА ДЕЛЬ КАЗАЛЕ. Вилла дель Казале была построена на рубеже 3-4 веков. После римлян её грабили вандалы и остготы, населяли или, по крайней мере, частично использовали византийцы, сарацины и норманны. Таким образом, вилла оставалась обитаемой до тех пор, пока в середине 12 века оползеньне накрыл весь комплекс, законсервировав его потоком грязи. Уже с 17 века вилла стала объектом нелегальных раскопок, а в конце 19 века начались регулярные раскопки, но основная работа была проведена уже в середине 20 века. Кому же принадлежала вилла? Судя по размаху и капитальным вложениям, хозяин виллы был далеко не из бедных, принадлежал к знатному роду. В числе её потенциальных владельцев называют различных консулов, сенаторов, губернаторов и префектов, чьи имена, увы, ничего не говорят. Так что, без сомнения, самым известным кандидатом на роль хозяина виллы является император Максимиан, соправитель Диоклетиана. В пользу этой версии говорит не только поистине императорская роскошь убранства, но и некоторые изобразительные детали, место для трона в базилике, зале официальных приёмов... Не во все помещения нам открыт доступ, мозаики этих залов через сетку толком не рассмотреть. Издалека поглядели на мозаику Палестры, гимнастического зала, в котором разогревали мышцы перед входом в термы. Зал очень вытянут в длину...Мозаики палестры изображают состязания на квадригах (двухколёсных колесницах, запряжённых четвёркой лошадей) в римском Большом цирке. Справа к спортзалу примыкает частный туалет, в котором реконструированы сидения, а напольная мозаика изображает леопарда, куропатку, зайца, дрофу и кулана. Под сидениями проходит сточная канава, слева расположен резервуар с проточной водой для гигиенических омовений. Вот так сидели гости на сиденье рядком, обсуждали государственные дела и дела житейские, не отвлекаясь при этом от "процесса" ... Выходим в атриум, окружённый колоннадой из 11 колонн с ионическими капителями. В центре атриума можно заметить следы квадратного фонтана, который помимо декоративной выполнял и утилитарную функцию – служил для сбора дождевой воды, которая перенаправлялась в близлежащую уборную. Кроме общественного туалета из атриума через "служебный вход" можно было попасть сразу в термальный комплекс. Хозяева виллы и их гости попадали в термы через отдельный вход, непосредственно из дворца. Напольная мозаика вестибюля изображает группу лиц, в буквальном смысле идущих в баню. Мы же идем другим путём,... мы попадаем в перистиль – внутренний двор, окружённый крытой колоннадой... Перистиль был очень важной частью римского дома, его единственным источником света и свежего воздуха, так как все окна выходили именно во внутренний двор. В центре перистиля расположен большой резервуар для сбора дождевой воды с фонтаном, а вокруг когда-то благоухал цветущий сад. Мозаики галереи изображают головы животных в обрамлении лавровых венков и ветвей плюща. Над мозаиками различных помещений виллы проложены мостки и мы любуемся сверху на эту красоту...Мостки узкие, а группа большая...Не получается получать информацию гида синхронно увиденному... Если вы представляете, что можете здесь увидеть, то можно обойтись без гида, купить входной билет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 17 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2017 30.05. 2017. ВИЛЛА РОМАНА ДЕЛЬ КАЗАЛЕ. МОЗАИКИ. Возможно, нам показывали и рассказывали о мозаичных полах виллы в правильной последовательности, но я покажу вам всё в той последовательности, в какой мне удалось снимать в тесноте... Эта мозаика называется "Похищение сабинянок." Правда, она сильно повреждена ... Возможно, это помещение когда-то служило спальней для гостей. Во всяком случае, сюжет очень для подобного помещения подходящий. По рассказам римских историков, Рим со своего основания Ромулом был населён исключительно мужчинами. И, поскольку соседние племена добровольно своими женщинами делиться не хотели, а воины почкованием размножаться не могут, городу грозила настоящая демографическая катастрофа. И тогда Ромул решил прибегнуть к хитрости: он организовал игры в честь бога Конса – Консуалии, и пригласил на них соседей, которые с удовольствием его приглашение приняли и явились вместе с чадами и домочадцами. И вот во время праздника римляне напали на ничего не подозревавших гостей, отняли их женщин, среди которых особенно много оказалось сабинянок, и разогнали мужчин. Оскорблённые сабиняне под предводительством царя Тита Тация собрали войско и атаковали римлян, причём настолько удачно, что захватили Капитолийский холм. Тогда Ромул обратился с мольбой к Юпитеру, обещая построить храм в его честь, если он остановит римлян, обратившихся в позорное бегство под натиском сабинян. И Юпитер помог Ромулу "руками" недавно похищенных женщин, которые уже успели привязаться к своим римским мужьям и, позабыв страх, с распущенными волосами и в разорванных одеждах, бросились разнимать воюющих, умоляя прекратить кровопролитие. Так, благодаря женской самоотверженности, стороны примирились, породнились и объединились в одно государство, управляемое совместно Ромулом и Титом Тацием. Вот такая история. Впрочем, мозаики, вероятно, изображают не само похищение, а "ролевые игры" на тему. Комната четырёх сезонов. Можно предположить, что это помещение служило вестибюлем для гостей. Мозаичные изображения в медальонах представляют собой чередование времён года: бюст девушки с розами в волосах олицетворяет весну, бюст молодого человека с венком из колосьев – лето, бюст девушки с виноградной лозой в волосах – осень, а бюст юноши с венком из листьев – зиму. В прочих медальонах изображены птицы и рыбы – дары природы, которые гости виллы смогут отведать в следующем зале, служившим триклинием (обеденным залом), и украшенным сценой рыбачащих купидонов. Здесь можно наблюдать четыре различных способа рыбалки: с помощью сети, удочки, гарпуна и вершей. В верхней части мозаики изображена большая вилла с колоннадой. Следующее помещение носит название Зала Малой охоты. Мозаичное полотно поделено на 5 регистров. Здесь мы можем увидеть жертвоприношение богине Диане (статуя с луком и стрелами на жертвенном алтаре), собственно охотничьи сцены и "охотников на привале". Очень интересен грандиозный коридор Большой охоты. Ирина дала нам время восхититься 60 метрами изумительного мозаичного полотна, представляющего сцены ловли экзотических зверей для римских цирков. Идет погрузка на корабль пойманных зверей... И разгрузка... Ловля носорогов в нильских болотах. Замыкает коридор изображение темнокожей женщины, олицетворяющей Индию, в окружении слона, тигра и мифической птицы феникс. Мозаики следующего зала – это, без сомнения, визитная карточка Виллы дель Казале. Это первое, что турист узнаёт о ней, а если не повезло с экскурсоводом, то, наверно, единственное, что запоминает. Итак, – Девушки в Бикини!!! Теперь из гостевых и общественных комнат мы переходим в частные апартаменты хозяев, расположенные к северу и к югу от базилики. Южные апартаменты состоят из вестибюля полукруглой формы, ведущего в зал Ариона и двух кубикул с вестибюлями, расположенных симметрично по обе стороны от него. Мозаики полукруглого вестибюля изображают уже знакомые нам сцены рыбной ловли. Зал Ариона представляет собой большую гостиную для семейного времяпрепровождения. В центре мозаичного полотна – Арион на спине дельфина. Кубикулы с вестибюлями по обе стороны от зала Ариона принадлежали, предположительно, детям владельца. Во всяком случае, мозаики в этих помещениях изображают именно детей, которые в сюжетно-ролевых играх воспроизводят жизнь взрослых. Вот ещё один образчик туалета... Апартаменты сына состоят из вестибюля Эрота и Пана и кубикулы молодых охотников. В вестибюле Эрота и Пана изображено состязание между богом лесов Паном и богом любви Эротом. Предполагают, что это аллегорическое изображение борьбы дикого и животного с разумным и человечным. В алькове спальни изображены юноша и девушки, занятые сбором роз и плетением венков. В остальной части пола изображены юноши, занятые охотой. Если сцены верхнего и нижнего ряда демонстрируют нам успехи молодых охотников, то в среднем ряду охотники с добычей меняются местами. Ну, и наконец, мы переходи в святая святых - хозяйские покои, состоящие из вестибюля Одиссея и Циклопа . На мозаике изображён момент, когда Одиссей преподносит Полифему чашу с вином. Интересно, что на коленях циклопа лежит растерзанная овца, а не один из несчастных товарищей Одиссея. Но удивительнее всего то, что циклоп изображён с тремя глазами! Спальня хозяина в путеводителях именуется кубикулой эротической сцены. В алькове сохранились остатки фрески c изображением танцующих менады и сатира. Англоязычная табличка называет персонажей мозаики Амуром и Психеей. И наконец нам предстоит пройти в базилику, самое большое помещение виллы, где хозяин проводил официальные приёмы. На стенах сохранились остатки мраморных плит, которыми когда-то было отделано всё помещение. Пол тоже был полностью выложен разноцветными мраморными плитами... . В апсиде, приподнятой по отношению к остальной части базилики, располагался трон императора – сохранилось только место установки, выполненное каменной кладкой. Наша экскурсия подошла к концу. Любаня уютненько расположилась на солнышке... Сегодня уже не помню, обедали мы здесь у парковки до посещения виллы или после... Мозаики всю память отшибли...Обед обошелся в 10,5 евро ( курица с гарниром и кофе ). В 15-30 выехали в Энну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 19 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2017 Дорогие читатели моего опуса, произошла серьезная "беда" с моим ноутом, на рабочем столе которого находились все фотографии нашего тура и не только последнего. Если удастся исправить проблему, то продолжу или точнее закончу повествование... Иначе без фотографий не вижу смысла это делать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
любовьь Опубликовано 19 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2017 Люда, фото очень жаль. Может, еще всё восстановится. А я в этот раз нечаянно удалила часть фото с фотоаппарата, как раз Долину храмов, о которой так мечтала, и где всячески изощрялась с фотографированием. Даже заплакала, когда это обнаружила. Но, оказывается, удаленное с фотоаппарата можно восстановить. В сервисном центре оценили работу минимум в 6 тысяч (вот наглецы). Хорошо сын во-время меня остановил, нашел программку и всё сделал бесплатно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радуга-дуга Опубликовано 19 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2017 Люда, мы будем ждать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 20 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2017 30.05.2017. ЭННА. Город находится в самом центре Сицилии его, т.е. Энну , называют пупом острова. Энна - так же один из самых высокогорных городков , он лежит на высоте 950 метров над уровнем моря. Наш золотистый с трудом преодолевает крутой серпантин, пару раз адреналинчик зашкаливал... Но мы в итоге благополучно оказываемся у стен замка. И первым мы видим скульптуру Эвно, предводителя рабов, который возглавил здесь в незапамятные времена восстание против римлян....Ох, и зверское лицо у этого Эвно. Отсюда потрясающие панорамные виды на окрестности. За это Энна получила прозвище «бельведера» Сицилии. Это маленькое сонное место, расположенное на вершине плато с видом на долину Диттаино. Энна также овеяна мифами и легендами, благодаря древнему культу Деметры, античной богини зерна и земли. Говорят, что именно у озера Пергуза, возле Энны, Персефона, дочь Деметры, была уведена Аидом, чтобы стать Королевой Подземного мира. По Энне мы прошли с нашей Олей, информативно и лаконично поведавшей нам о истории, достопримечательностях городка. Сначала Оля предложила подняться на смотровую площадку за замком, откуда город, замок и долина отлично просматриваются. Собственно говоря, это не просто площадка,а возвышается могучая скала, Рокка ди Черере, где когда-то стоял знаменитый храм Деметры. К сожалению, сегодня от него почти ничего не осталось. Цицерон описывал святилище, как уникальное, почти божественное место поклонения, где люди славили образ богини плодородия. В 173 г. до н.э. римские солдаты вторглись в храм и разворовали его сокровища - с этого дня место поклонения полностью пришло в упадок. Отличный вид на городок, соседний город Calascibetta, расположенный в 7 км на север, на долину... Взбираемся на самый верх по нагромождениям огромных камней. Спускаться намного тяжелее, чем карабкаться вверх, но благополучно завершаем спуск и идем мимо Castello di Lombardia знакомиться с городом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 20 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2017 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГУЛКИ ПО ЭННЕ. Ломбардский замок в Энне — один из самых значимых памятников военной архитектуры на Сицилии. В древние времена на этом месте было расположено святилище богини Цереры (5 век до н.э.). Первые постройки здесь были возведены византийцами, позже перестроен Фредериком II Сицилийским и, позже, переделан Фредериком II Арагонским. Замок называется «Ломбардским» в честь гарнизона ломбарских солдат, располагавшегося здесь в нормандские времена. В летнее время в стенах замка проходят концерты и театральные спектакли. Ольга предлагает подняться на Пизанскую башню замка, одну из шести оставшихся из 20-ти башен построенных изначально после прогулки по городку. Башня увенчана гибеллинскими зубцами и построена в швабский период. Разумеется, времени на подъем на башню у меня не хватило... Перед замком стоит монумент погибшим в сражениях. С балкона на нашу "толпу", с точки зрения обывателя небольшого городка, с любопытством поглядывает местное население... Современная Энна делится на две части: Верхнюю и Нижнюю. Верхняя Энна является древним центром, здесь находятся замок, кафедральный собор и археологический музей. Вся жизнь Энны сосредоточена в основном на Виа Рома и мы отправляемся по ней знакомиться с верхней Энной... В Shiessa San Francesco di Paolo мы не заходим... Наша группа марширует в сторону кафедрального собора Энны. Кафедральный собор Энны был построен в 1307 году, в середине Арагонского периода. Сильно пострадав от пожара во второй половине пятнадцатого века, собор был реконструирован в стиле барокко (XVII в.). На центральном фасаде также примечательна Дверь Юбилея, сейчас заложенная кирпичами. Она находится с правой стороны и является примером сицилийской готики. Напротив входа - памятник Джузеппе Маззини. Кафедральный собор был возведен на руинах храма Прозерпины, от которого сохранилась центральная арка. Во время арабского периода церковь вдохновила завоевателей на постройку мечети, которую возвели на том месте, где сейчас находится храм Святого Михаила Архангела, т.е. напротив. Кафедральный собор имеет внушительные размеры, в его плане лежит латинский крест, к главному фасаду ведут ступени. Рядом возвышается колокольня с огромным колоколом. Фасад выполнен не типично для того времени – длинная лестница приводит к портику с тремя входами, окруженными шестью колоннами; сверху расположены еще два уровня колокольни, с двумя окошками, богато украшенными. Зайдем внутрь собора через боковую дверь... На площади потихоньку идет жизнь городка...Сохнет белье на балконе, прибывают прихожане... Здесь - археологический музей, кстати , бесплатный!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 20 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2017 30.05.2017. ЭННА. ДУОМО. Заходим внутрь собора. Внутри собор разделен на три нефа рядами черных базальтовых колонн, капители имеют форму причудливых фигур. Великолепен деревянный потолок собора, богато украшенный резьбой. В соборе хранятся картины различных мастеров, статуи и другие произведения искусства. Внутри собора с тремя нефами находятся прекрасные деревянные потолки и икона "Коронация Мадонны" Пьетро Россо, расположенная на главной апсиде. Скульптурный декор капители колонн частично принадлежит руке Джандоменико Гаджини. Центральная из трех апсид собора уцелела в пожаре 1446 года и сохранилась в оригинальном виде. Кесонный деревянный потолок храма украшен резьбой. Декор из лепнины датируется 16 и 17 вв. Среди художественных работ — полотно с изображением распятия 15-го века работы Гуглиельмо Борреманс, а также роспись в пресвитерии работы Филиппо Паладини (1613 г). Двери изнутри очень любопытные. Бросаем последний взгляд на внутреннее убранство собора... и на этом наша экскурсия заканчивается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 20 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2017 30.05.2017. Окончание туристического дня. Оля отпускает нас на крылечке кафедрального собора .... До отправления автобуса остается минут 30. Общее время на городок всего 1 час 45 минут. Мы успели вернуться по Виа Рома к Замку и купить кое-какие продукты в единственном магазинчике на площади перед замком. Кто-то успел на минутку забежать в Церковь Сан Франческо ди Паоло, а я не смогла заставить свою усталую ножку подняться по ступенькам , а главное, потом спуститься... А вот и небольшой и тесный магазинчик, где наши налетевшие туристы с трудом могли разойтись... Я решила купить домой кофе молотый и баночку песто( 5,49 евро) с фисташками, бутылку воды( 0,6).. Магазин обогатился на 12,5 евро... Решили с Людмилой купить в отель четвертинку арбуза, он оказался достаточно тяжелым, мы на минутку оставили его у кассы, отправившись на поиски корзины, вернулись с корзиной и обнаружили, что кому-то он оказался нужнее!!! Почти всё время , отпущенное нам до отъезда, окончилось, осталось пулей мчаться в автобус, фотографируя виды напоследок... И в заключение скажу, что городок - интересный, тихий, сонный, но мы не увидели и трети того, что хотелось. В XVIII веке в городе насчитывалось 133 храма, то есть на сотню жителей приходилась одна церковь. Сейчас осталось 35 религиозных сооружений, большинство из них были возведены в испанский и бурборнские периоды. Мы же успели осмотреть только один кафедральный собор. Не успели пройти по Виа Рома за Кафедральный собор... А там столько интересного...Площадь piazza Neglia, где находится церковь Святого Томмазо (chiesa di san Tommaso), городской парк, с башней Фридриха Второго, церковь Санта Кьяра и площадь Пьяцца Криспи, где находится копия скульптуры Бернини Похищение Персефоны, кампанила церкви Сан Джованни , Chiesa di Santa Maria La Donna Nuova 12 века и т.д. Получается, что состоялось шапочное знакомство с Энной... Если честно, то мозг на сегодня был уже не в состоянии впитывать новую красоту и, возможно, это было правильно : ограничится небольшим знакомством с самым высоким городом Сицилии. В 18-15 выезжаем в последний отель на нашем пути в Палермо. Попутные "зарисовки"... Эти очертания берега мы завтра снова увидим... В районе 21 часа заселяемся в отель, конечно же, на окраине... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 20 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2017 30.05.2017. День ещё не закончился. Мы отправляемся на ужин в сицилийский ресторан вместе с Ольгой. Этот ресторан ей посоветовали наши туристы и Оля отправилась сегодня просто на разведку, но увидев интерьер и обилие вкусняшек, не удержалась и осталась с нами на ужин. Повезло нам, благодаря Оле, с выбором , вроде понимаешь, но не до конца, а вот в этом "не до конца" и вся изюминка меню.Ужин оказался просто замечательным, к нам подошла хозяйка, рассказав, как не просто было заказать столешницы и прочие мелочи интерьера... Тазик пасты , заказанной Людмилой... А это - мои штучки из тунца. Как же не поднять тост за наш замечательный тур, прекрасный ужин, чудесного гида и пополнившийся багаж впечатлений!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 21 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2017 31.05.2017. ПАЛЕРМО. Сегодня у нас поздний завтрак с 7 -00 и выезд в 8-00. По планам сначала автобусно - пешеходная экскурсия с очень забавным гидом из Латвии по имени Вальда... Сразу после обзорки едем в Монреале. В 14-30 желающие выезжают в Чефалу... Автобус очень долго едет от нашей окраины до Новых ворот, лавируя между машинками итальянцев, привыкших никуда не спешить... Едем-едем-едем и пытаемся вслушаться в повествование Вальды, но почти безуспешно, я плохо воспринимаю такую подачу... Покидаем автобус на парковке у Новых ворот...Интересный барельеф у этого старинного дома. Наши туристы покорно бредут к воротам вслед за шустрой Вальдой...Новые ворота, или Porta Nuova, которые были возведены в 16 веке после того, как Карл V одержал победу в Тунисской войне... К сожалению, нельзя продолжить экскурсию на экипаже, у нас с возницей разные планы...Ему ещё дорогу предстоит хорошенько помыть... Проходим под триумфальной аркой ворот с эмблемой Сената (барельеф в виде орла) и оказываемся у Королевского норманнского дворца (Палаццо Норманни) – это бывшая резиденция королей, а сегодня – место заседания сицилийского парламента и королевский музей – Палатинская капелла, в которой хранятся сокровища норманнской культуры. Дворец выглядит, как крепость. Главный вход находится со стороны площади Виктории. На площади ещё одна достопримечательность - парк Виллы Бонанно... И красивый фонтан - памятник Филиппу IV , сооруженный в 1854 году... Филипп стоит у входа в пальмовый сад Виллы Бонанно, самый крупный парк пальм на Сицилии, созданный в 1905 году. Вот туда-то мы и заглянем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 22 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2017 31.05.2017. ПАЛЕРМО. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ. С утра в парке не многолюдно, лишь редкие хозяева выгуливают своих питомцев. Скамеек не наблюдается и тень от пальм в жаркий день навряд ли может спасти нас, непривычных к солнышку уральцев... Парк назван в честь мэра Палермо Пьетро Бонанно, присутствие здесь бюста мэра оправдано. .. Но сегодня это почему-то - " всадник без головы"... Пройдя по диагонали по дорожке парка, ... видим впереди красивую площадь с его фантастическим украшением - Кафедральным Собором. Вырывается невольно вскрик восхищения "ВАУ!!!" Собор великолепен!!! Кафедральный Собор (Собор Успения Пресвятой Богородицы) –главная церковь Палермо. История Собора начинается еще в 6 веке, когда на этом месте находились священные сооружения, а с 12 века он был передан архиепископству и освещен, как Собор Святой Богородицы. На протяжении веков Собор неоднократно перестраивался, поэтому в его внешнем облике присутствуют и элементы арабо-норманнского, готического стилей и классицизма. Вид, приближенный к современному, Собор приобрел только после реконструкции 1781-1801 годов. В Соборе хранятся мощи покровительницы города – Святой Розалии, а также гробницы сицилийских королей и германских императоров. Перед собором стоит очередная современная скульптура... Портал над входом в собор украшен изящной резьбой по камню... В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана , разрушенная впоследствии вандалами... При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы, освящённый, по местной легенде, папой Григорием Великим. В 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть. 6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо. В тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. От здания собора VIII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из корана. Перед собором в центре со средины 18-го века стоит фонтан, увенчанный статуей Святой Розалии, поражающей чуму, В середине XVI века по проекту Винченцо Гаджини Соборная площадь была ограждена мраморной балюстрадой со статуями святых... Ну, что ж, нам пора увидеть красоту изнутри... В течение XII- XIII веков в соборе Палермо короновались все короли Сицилии, начиная с Рожера II. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 23 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2017 31.05.2017. Кафедральный собор Палермо. Зайдя в собор, понимаю, что глаза разбегаются от удивительной красоты. Поверхность главной апсиды украшена двумя фресками конца 18-го века, Роберт Гвискар и Рожер I освобождают собор Палермо от арабов. Вознесение Богородицы. Эти саркофаги , собранные в одной из боковых капелл в ходе последней крупной перестройки XVIII века, являются единственными следами норманнского периода в интерьере собора. Рака с мощами святой Розалии находится за алтарём в южной (правой) апсиде собора. Первоначально доступ в капеллу был закрыт массивными бронзоыми воротами, но в настоящее время они постоянно открыты. Статуя, венчающая раку, и заалтарный образ изображают святую в виде юной девушки с венком из роз. В центральном нефе есть интересная фишка - линия меридиана со знаками зодиака, проект астронома Пьяцци, которому уже больше 200-т лет...В конце 18-го века церковная власть давала возможность выполнять здесь астрономические наблюдения...Помимо основной функции собор выполнял функции астрономической обсерватории...И мы видим этот прибор - гелиометр... Из небольшого отверстия в куполе в 12 часов пополудня солнечный луч попадает на тот знак зодиака, который соответствует календарю... Невозможно равнодушно проходить мимо этой капеллы, недавно этот скромный священник Джузеппе Пульизи , борец с мафией, ею же и убитый в день рождения, был причеслен к лику святых... Покидаем собор с чувством сожаления, что всё красивое когда-нибудь кончается... Но здесь, в Италии, красоты не заканчиваются НИКОГДА!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 25 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2017 31.05.2017. Продолжение обзорной экскурсии по Палермо с Вальдой. Выходим из кафедрального собора через другой портал и оказываемся рядом с каким-то интересным зданием, так и не могу найти, что же я долго рассматривала... Восточный фасад Кафедрального собора - с очень необычной архитектурой, в которой явно присутствуют восточные мотивы... Перед восточным фасадом - колонна, как я понимаю, оставшаяся от первоначальной постройки собора. Ещё раз огибаем кафедрал, проходя мимо святых на балюстраде собора... Ныряем в арочку, разглядываем какой-то (не помню какой) палаццо. Боковые улочки напоминают Неаполь... Продолжаем идти по Corso Vittorio Emanuele, визитной карточке Палермо, с обеих сторон на нас глядят барочные палаццо, церкви , магазины, рестораны... А вот эту церковь опознала, благо успела сфотографировать табличку...Chiesa del S.S. Salvatore Идем к Площади Четырех Углов. Балкончик очень миленький... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 26 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2017 ПАЛЕРМО.. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГУЛКИ. Вальда приводит нас на любопытную площадь чуть в стороне от главного проспекта... Доминантой здесь является памятник Карлу V, еще одно признание его заслуг ( помните фонтан у Норманнского Дворца ? ), который стал настоящим победителем в Тунисской войне и олицетворял человека справедливости и храбрости Карл V в период с 1516 по 1556 годы был королем Испании и Германии. В 1519 году провозгласил себя императором Священной Римской империи. Признан последним императором Рима, которого короновал Папа Римский. Произошло это в 1530 году в Болонье, при участии папы Климента VII. Также император являлся последним правителем, которому удалось отпраздновать триумф в Риме. Площадь носит имя Болоньи в память о тех событиях. Карл V внес огромный вклад в историю Европы 16 столетия. Провел несколько воин с Францией, Османской империей и внутри Германии. Активно участвовал и продолжал играть ведущую роль в Великих географических открытиях. Именно при поддержке императора была организована экспедиция Магеллана. Он одет в римскую военную одежду: классическая юбка и пояс, который обвит вокруг талии правителя. На ремне висит меч. Грудь императора прикрыта плащом, который скреплен на левом плече. Правая рука императора открыта ладонью вниз, а левой он опирается на трость. На ногах у Карла V римские сандалии, а на голове лавровый венок.Карла окружают довольно обшарпанные дома, с неизменными гербами над входными дверями, Рядом с Карлом - стенд с артефактами археологических находок, проводимых на площади... Несколько, с виду уютных кафе, которые Вальда настоятельно не советовала к посещению, добавив фразу : " травят туристов"... На нас с балкона смотрят какие-то манекены... Ну, вот, посетили Карла V, идем к Четырём Углам... Здесь, в историческом центре, достопримечательности очень плотно расположены... Пара минут и мы у цели... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 26 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2017 ПАЛЕРМО. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХ УГЛОВ. Одна из самых центральных площадей города Палермо носит название Кватро Канти. Это название дословно в переводе с итальянского означает «четыре угла». В народе её принято называть Пьяцца Вильена. Годом основания Пьяцца Вильена принято считать 1620. Точное название Пьяцца Вильена получила в наследство от одного из бывших королей Италии. Это был маркиз дон Хуана Фернандеса Пачеко де Вильены-и-Аскалона. Также, во многих исторических источниках можно встретить ещё один вариант названия площади. Её также называли Театром Солнца. Это связано с тем, что в течение всего светового дня одна из четырёх сторон площади была освещена солнечными лучами. Площадь Кватро Канти возникла на пересечении двух улиц: Корсо Витторио Эммануэле и Виа Македа. Так как площадь находится на так называемом перекрёстке, то её форма является весьма необычной. Здания, чьи углы выпирают на часть площади, имеют один архитектурный стиль. В нижней части Пьяцца Вильена находятся четыре элегантных фонтана. Они являются своего рода символикой четырёх сезонов в году. Этой работой занимались градостроители при римском папе Сиксте Пятом. В центральной части площади располагаются королевские статуи. Монументы посвящены правителю Карлу Пятому и королям Испании: Филиппу Второму, Филиппу Третьему и Филиппу Четвёртому. Главенствующая верхняя часть имеет оттенок эмансипации, так как здесь расположены монументы в честь женского пола. Это патронесса города Палермо Святая Агата, Кристина, Нинфа и Олива. Эта часть площади обустраивалась с 1609 года по 1612 год. По прошествии четырёх столетий популярность и народная любовь к площади не стихает, а наоборот, всё больше становится популярной и активно посещаемой.Большая часть строений, которые составляют общий архитектурный ансамбль Площади Кватро Канти в Палермо, имеет барочный стиль. Общий интерьер площади украшен королевскими гербами. В виде отделки был выбран дорогой природный материал – белый мрамор. В одном из четырех особняков замаскировалась одна из самых прекрасных церквей Палермо - Сан Джузеппе - деи- Театини- Церковь была названа в честь Святого Иосифа ( итал. San Ciuseppe ) и католического ордена театинцев. Церковь была построена в начале 17 века по проекту Джакомо Безио из Генуи, члена католического ордена театинцев. В центре фасада здания располагается ниша со статуей Каетана Тиенского , основателя ордена театинцев. Еще одной характерной чертой является большой купол с синим и жёлтым покрытием из майолики. Левая часть фасада здания церкви выполнена как юго-западная часть архитектурного ансамбля площади Кватро Канти. Видим, что входная дверь открыта, поспешим зайти внутрь... Церковь эта — безусловное mast see. Она идеально отражает девиз ордена театинцев: «Sia povera la cella, sobrio il vitto, ma ricca la chiesa» — пусть бедна наша обитель и незамысловата наша пища, но богата наша церковь. Эта же фраза отлично характеризует отношение сицилийцев к религии. Веками подогреваемые церковью черты — безропотно сносить бедность, принимая это как должное, необходимость жертвовать, будь то деньги или время, даже когда у тебя и взять то нечего, безоговорочная вера в то, что говорят священники, непременное послушание Ватикану и его местным представителям, — типичны для Сицилии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 26 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2017 Дорогие читатели! Мой ноут продолжает чудить : не хочет загружать фотографии, временно спасенные от уничтожения, не хочет редактировать сообщения, отправляет в отчет хрен поймешь что... Сегодня я целый день писала предыдущий пост, а он отправлял то одну фотографию без текста, то текст частично изчезал. Завтра он пойдет в ремонт... Тогда я или смогу завершить начатое или..., увы... Потому не ругайте меня сильно за необработанные фото , попавшие в отчет, за текстовые сообщения не всегда логичные... Я была рада тому, что хоть что-то удалось написать... Попробую, продолжить. ПАЛЕРМО. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ. Идем внутрь красивейшей церкви Сан Джузеппе-деи- Театини... Церковь очень богато смотрится внутри. Весь декор выполнен из цельного мрамора, а не из стукко (мраморной крошки)...Мраморный пол - потрясающей красоты, но у меня он , к сожалению, не попал в объектив большим куском. Вальда тщетно пыталась ограничить перемещение нашей толпы только боковым нефом, т. к. в соборе шла служба. Больше всего она боялась за свою репутацию, повторяя, что мы уедем, а её тут все знают ... 34 тяжеловесные колонны из цельного серого мрамора ведут к торжественно-строгому алтарю с великолепным распятием из бронзы, слоновой кости и агата. В честь этих колонн в Палермо названа улица, via Colonna Rotta. При транспортировке одна из них упала и треснула. К счастью, никто не пострадал. А улочку недалеко от Кафедрального Собора и Норманнского Дворца, где случилась эта неприятность, назвали улицей Разбитой Колонны Купол притягивает внимание в первую очередь... Именно Quatro Canti и церковь Сан-Джузеппе дей Театини положили начало Сицилийскому барокко. Мраморное кружево - тончайшая работа скульпторов. Барокко здесь не такое воздушное и светлое, как в Лечче, например, здесь царит атмосфера строгости и величия. Архитекторы использовали множественные оттенки мрамора, и темные в подавляющем большинстве, с белоснежным оттенком в качестве отделочного акцента... Орган в обрамлении мраморного кружева... У входа - прекрасные чаши из белоснежного мрамора... И снова - лазурный купол... Прочитала в интернете, что церковь знаменита у прихожан своей криптой. На месте церкви ещё с античных времен стоял храм и крипта сохранилась с тех времен, в ней есть источник с чудодейственной водой, исцелившей смертельно больных прихожан... Сейчас крипта закрыта и нас не постигло исцеление... Покидаем церковь через главный вход , выходящий к ещё одной прекрасной площади. Площадь Претории... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 27 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2017 Прошу прощения у модераторов, читателей!!! Пока я спала, комп продолжал трудиться и отправил почти 100 непонятных сообщений. Я удалила, выйдя с другого компа, всю ересь, если вдруг что-то опять появится, простите еще раз... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 27 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2017 31.05.2017. ПЬЯЦЦА ПРЕТОРИЯ. ПАЛЕРМО. Все уже знают историю появления Фонтана Стыда на площади. Отчеты блещут прекрасными фотографиями... У меня получилось не очень...Первое "Ах!" вырывается прямо с крыльца Церкви Сан Джузеппе - деи - Театини... На заднем фоне Церковь Санта - Катарина, ровесница только что посещённой... Очередной безмолвный стражник охраняет здание мэрии, Палаццо Претория , построенное ещё в XV веке. Дворец первоначально предназначался для палермитанского Сената (отсюда второе название — Палаццо Сенаторио), а с XIX века здесь размещается городская мэрия... Сегодня вход в мэрию надежно блокирован блюстителями порядка, увидевшими нашу толпу, словом, на всякий случай!!! Фонтан сегодня на ремонте, низвержения воды не наблюдаем... Оля советует подняться на крыльцо Церкви Санта- Катарина, чтобы сделать фото фонтана, но тень от церкви не позволяет сделать красивой фотографии... Налюбовавшись прекрасными обнаженными скульптурами, покидаем эту площадь, чтобы через пару минут оказаться на другой,не менее прекрасной Площади Беллини... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polovinka Опубликовано 27 августа, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2017 31.05 2017. ПАЛЕРМО. ПЛОЩАДЬ БЕЛЛИНИ. На Площади Беллини разместились сразу три красивейшие церкви Палермо, театр Беллини, давший собственно название площади. Для нас сегодня объект N1 - Церковь Санта Мария - дель- Амиральо или более привычное название - Церковь Марторана. Рядом красные купола церкви святого Катальда , больше похожие на купола мечети, что еще раз напоминает о мусульманском присутствии на острове. Церковь появилась на свет около 1154 года, предстает перед нами в своем арабо-норманнском виде. В течении своей истории в ее стенах была почта, а сейчас церковь принадлежит ордену Гроба Господня. Вот эти красные купола на кубических помещениях – основаниях вообще отличительная черта арабо-норманнского церковного стиля. Говорят, такая структура типична для архитектуры Фатимидов, т.е., в данном случае, ярко выражено арабское влияние. Кубический корпус здания символизирует землю, полусферический купол – небо. Церковь Санта -Катарина имеет выход и на Площадь Претории...Ещё до поездки я пыталась найти описание церкви и была вконец запутана тем , что фото представлялись разными в разных источниках, а здесь мы просто обогнули церковь и ...в моей голове сложились пазлы... На площади транспорт всех мастей , но нам любоваться византийскими мозаиками XII века... Вход в собор 1 евро. Сразу от входных дверей нас поражает мозаичное великолепие... Прекрасный алтарь... Потолочные фрески... Изумительные мраморные колонны... Массивные резные двери... Ослепительные позолоченные мозаики ( чем-то напоминающие венецианский Сан - Марко ) Разглядим алтарь... Прощальный взгляд на мозаики ... И Вальда ведёт нас к Театру Массимо, откуда желающие едут смотреть не менее прекрасные мозаики в соборе Монреале... И ещё парочка неопознанных церквей, которых в Палермо около 300... Быстро впрыгиваем в автобус и в путь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.