Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

Уважаемая Вита! Разглядывая Ваши фотографии и восхищаясь ими, хотела в личку написать, чтобы Вы поделились опытом съемки,но постеснялась.Спасибо, что открыли эту тему. У меня не мыльница, но за 3 года практически ничему не научилась.Буду с удовольствием перенимать Ваш опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

       Спасибо за комментарии.

       Насчёт фото "Я на фоне". Да, для многих туристов этот жанр очень важен, стоит на первом месте.  Поговорим и об этом - как на фоне красивого пейзажа разместить ещё и себя, да так, чтобы ствол дерева из головы не рос, и чтобы руки-ноги были не обрублены. но чтобы и крест собора тоже не оказался вне кадра.

       Насчёт спортивной фотографии. По большому счёту это съёмка движения, где нужна короткая выдержка. Часто в камерах такой сюжетный режим обозначают как "Спорт" с иконкой бегущего человечка, а у меня на мыльницах такой режим назывался "Дети и домашние животные" с соответствующей иконкой.

       Насчёт зума. Согласна, иногда простым увеличением кадрированием не добиться нужного эффекта. Нужно снять объективом в положении "Теле", то есть с максимальным зумом, чтобы горы на заднем плане выросли, а солнце превратилось в огромный шар. Ну а вместо небольшого зумирования можно использовать кадрирование.

       Насчёт постобработки. Да, при сжатии происходит небольшая потеря качества, но при таком сжатии никто за Вас не уберёт с переднего плана ненужные квадратные метры асфальта, не уберёт столбы и рекламные щиты по краям, огромное белёсое небо, полные урны, наконец, с переднего плана, заваленный горизонт. Это можно сделать только постобработкой. Ну это как элементарная уборка квартиры.

       Насчёт опыта съёмки. Повествований на тему "Как это снято" будет много, может даже кому-то покажется, что через чур много, хочется поделиться, опыт накоплен большой, к тому же повествование от первого лица всегда интересней, чем "уроки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема,конечно,интересная, но пока Вита и Raveman разговаривают на профессинальном языке.

Надеюсь, что я смогу хоть что-то понять из этого иностранного для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, просмотрела все перечисленые Вами жанры фотографий и поняла, что самые сложные и интересные для меня - это ночная съёмка и съёмка в движении. Это как раз то, что у дилетантов хуже всего получается. Я обожаю фотографировать из окна автобуса, безумно жалко упускать эти красивые панорамы, но в лучшем случае более-менее приличными можно выбрать 2-3 фото, а сделано-то их ого-го сколько.

Вы будете смеяться, но за 10 лет активных путешествий у меня выработался свой механизм съёмок - за короткое время я делаю штук по 10 кадров с разных сторон и на разном расстоянии одного и того же объекта или панорамы, дома при просмотре оказывается, что 1-2 интересных или необычных снимка среди них есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Спасибо за комментарии. Сижу, ломаю голову - как попроще дать теорию. Постараюсь упростить по максимуму. Якутка, Вы всё правильно делаете. Надо обязательно менять точку съёмки, какой бы удачной  не казалась выбранная, очень часто 5 шагов влево-вправо обнаруживают ещё более удачный ракурс. И то, что удачных кадров мало, это тоже так и есть. Как там у поэта "Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи ..." И удачные снимки тоже. У меня при съёмке "в покое" удачный один кадр из пяти, а в движении или при серийной съёмке - один из 20-ти. Со временем при обретении опыта процент удачных кадров растёт. Фотографы считают, что все настройки надо делать точно сразу, при съёмке. Нечего уповать на постобработку. Но "в поле" это не очень-то получается при малом опыте. То проглядишь какую-нибудь тётеньку в красном на заднем плане, то за горизонтом не уследишь, то вдруг окажется, что забыл переключить режим съёмки и настройки и всё синее или нерезкое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, огромное спасибо за Вашу тему. К сожалению я только сегодня начал её читать, поэтому верну Вас к Вашему фото во втором сообщении и комментариям в третьем.

У меня к сожалению, либо канаты хорошо (резко) получаются, но замок на заднем плане расплывается, либо замок - чётко, а канаты ни к чёрту.

Посвятите и этому вопросу время в Вашем занятии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Да, radius, всё верно. В одном случае Вы сфокусировались на канатах, а в другом на замке. Исправить это можно, закрыв до предела диафрагму, у меня сейчас в моей камере это 11. В мыльницах поменьше - до 6.В мыльницах Вы вручную не можете выставить нужную диафрагму. Но там есть так называемые сюжеты. Они обозначаются иконками - тюльпан - это для съёмки макро, лицо девушки - это портрет, две горы -одна побольше, другая поменьше рядом - это иконка пейзажей, того, что в данном случае нужно. Резкость в этом режиме наводится на бесконечность.При этом получается наибольшая глубина резкости. Но и этого приёма может быть недостаточно, это зависит от технических возможностей камеры. Довольно часто фотографы, наоборот, используют такое размытие как художественный приём. Фокусировка в камерах идёт по центру кадра (на самом деле есть разные способы фокусировки, но упрощаю, так как чаще всего всё-таки по центру). То есть, если в самом центре оказался канат, то резкость наведётся по канату, если замок, то по замку. В разных темах (диафрагма, фокусировка) ещё поговорим об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Расскажу об этом в темах "Кадрирование", "Заваливание горизонта" и других. 

     

 

          Технике посвящу несколько первых тем, затем - сюжету и композиции.

           

   

 

      В разных темах (диафрагма, фокусировка) ещё поговорим об этом.

Пора бы уже рассказать, посвятить, поговорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к сожалению, либо канаты хорошо (резко) получаются, но замок на заднем плане расплывается, либо замок - чётко, а канаты ни к чёрту.

 

 В одном случае Вы сфокусировались на канатах, а в другом на замке. Исправить это можно, закрыв до предела диафрагму, у меня сейчас в моей камере это 11. В мыльницах поменьше - до 6.В мыльницах Вы вручную не можете выставить нужную диафрагму. 

Как вариант, отойти максимально далеко от каната на другую сторону лодки с сделать кадр с зумом, для сохранения масштаба - увеличится расстояние от фотика до каната и канат может попасть в глубину резко изображаемого пространства (грип). Или настроиться на гиперфокальное расстояние - всем срочно гуглить в яндексе =) Правда для мыльницы это не вариант, но ведь некоторые позволяют управлять и снимать в приоритете А, диафрагмы (апертуры)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, я конечно понимаю, что каждый хочет блеснуть научным сленгом. И с педагогическим образованием у вас явные проблемы, то есть методику преподавания не изучали. Давайте проще. Не давите интеллектом. 

 

Колесик сдвинуть туда. Нажать сюда. Держать так. Встать эдак.

 

Попробуйте. Должно получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

      Спасибо за комментарии. Сижу, ломаю голову - как попроще дать теорию. Постараюсь упростить по максимуму. Якутка, Вы всё правильно делаете. Надо обязательно менять точку съёмки, какой бы удачной  не казалась выбранная, очень часто 5 шагов влево-вправо обнаруживают ещё более удачный ракурс. И то, что удачных кадров мало, это тоже так и есть. Как там у поэта "Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи ..." И удачные снимки тоже. У меня при съёмке "в покое" удачный один кадр из пяти, а в движении или при серийной съёмке - один из 20-ти. Со временем при обретении опыта процент удачных кадров растёт. Фотографы считают, что все настройки надо делать точно сразу, при съёмке. Нечего уповать на постобработку. Но "в поле" это не очень-то получается при малом опыте. То проглядишь какую-нибудь тётеньку в красном на заднем плане, то за горизонтом не уследишь, то вдруг окажется, что забыл переключить режим съёмки и настройки и всё синее или нерезкое. 

Вот-вот,эти тётеньки на заднем фоне из ниоткуда прямо появляются...особенно китайские :biggrin: .Только прицелишь фотоаппарат,глядишь уже какой-нибудь китайский товарищ не стесняется даже и на переднем фоне,не то,что на заднем сняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда для мыльницы это не вариант, но ведь некоторые позволяют управлять и снимать в приоритете А, диафрагмы (апертуры)...

Так чего с этим приоритетом делать? 

Открыть диафрагму?

Закрыть диафрагму?

Куда крутить колёсико?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чего с этим приоритетом делать? 

Открыть диафрагму?

Закрыть диафрагму?

Куда крутить колёсико?

Ответ без педагогики.

-Снимать в режиме приоритете диафрагмы, ибо в нашем случае сюжета надо получить максимальную резкость по всему полю кадра.

-Закрыть, но надо понимать что вообще есть диафрагма.

-По часовой или против, в разных фотиках по разному, либо через меню. До f11-16...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Тема 3. "Я беру с собой в дорогу лишь всего ..." Какую технику взять в путешествие?

         Опишу процесс в "историческом аспекте". Думаю, этим путём шла не одна я.

         Моя первая камера самая что ни на есть бюджетная. Одной из известнейших фирм. Затем покупала камеры только этой фирмы - привычными стали кнопочки и иконки. Но она года через два перестала меня удовлетворять - снимки в сумерках были техническим браком, из автобуса тоже всё было нерезким, нельзя было широко  выбирать и регулировать настройки. 

         Но сначала я пошла неверным путём. Решила увеличить зум (с 3-х до 8-ми). Оказалось, это кардинально не решает проблему. Немного уменьшила вес камеры за счёт специальных, а не стандартных аккумуляторов. Вторая моя камера такая изящная дамская штучка. Увеличила экран с 2,7 дюймов до 3-х, немного расширила возможности объектива: с 37-122мм до 28-224мм. Но, увы, самое главное я не изменила - размер матрицы. Она так и осталась 1/2,3 дюйма. То есть я приобрела такую же мыльницу. Опять ограничение свободы творчества. А тут ещё осенний тур. Сколько кадров было упущено из-за брака ночной съёмки.

          Встал вопрос о покупке зеркалки. У неё возможности неограничены, ну, или почти неограничены. Но таскать полкило на своей шее целый день ....  Вспоминаю как в молодости таскала килограммовые советские фотоаппараты. Остеохондрозу это может не понравиться.  На завтрак в сумочку не положишь, каждый раз при выходе из автобуса будешь думать - брать или не брать камеру, в сумку не спрячешь, носить надо на отдельном ремне, а тут ещё наушники, очки, вся обвешана. Никак не лежала душа к зеркалке. Стала шерстить интернет - вот бы совместить компактность с большой матрицей. Оказалось, что производители решают этот вопрос. У ведущих фирм появились соответствующие линейки, как они называют, профессиональных компактов. Эти крошки предназначены именно для путешественников! Конечно, профессиональными эти камеры можно назвать с большой натяжкой. но матрицы у них действительно намного больше - дюймовые или близкие к ним по размерам. Габариты и вес - чуть больше мыльниц. Цена, пока камеры новые, немного завышена, затем снижают, но и совершенствуют - каждые полгода выпускают новую модель.

           Закругляюсь, хотела написать побольше, но пришло много новых сообщений, а я их не читала. Вот мои красавицы. На гориллоподе - это такой штативчик чудесный. О нём и о картах памяти тогда в следующий  раз.

 

           Моя первая наибюджетнейшая камера

0_178941_e503f18a_L.jpg

 

           Тоже мыльница, изящная женская "игрушка"

0_178942_3e34a21a_M.jpg

 

           И теперешняя. Полупрофессиональный компакт с большой матрицей

0_178943_cbc0c797_L.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                   И теперешняя. Полупрофессиональный компакт с большой матрицей

0_178943_cbc0c797_L.jpg

Угу, камера с матрицей 1". Очень не плохо.

Но следует признать, что матрица APS лучше.

И цену на свою камеру, честности ради, нужно указать от 22480 рублей.

Готовы ли Ваши читатели расстаться с такой суммой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии. Какая живая дискуссия у нас получается. Так как же с канатами? Я ведь написала - выставить максимально возможную диафрагму (у меня 11), если у Вас продвинутая камера и есть режим приоритета диафрагмы (обозначается буквами Аv у меня, у других фирм может быть по-другому). Если мыльница - то выставить сюжет "Пейзаж" - иконка "Две горы". А ещё лучше - ничего не делать и считать нерезкость художественным приёмом.

        В начале я анонсировала, что тема эта о туристической фотографии длинная, рассчитана на всю зиму, надо ведь будет постараться объять необъятное. О диафрагме будет отдельная тема. Ну а пока - диафрагма это перегородка, отделяющая что-то от чего-то, например, брюшину от лёгких у человека. В фотокамере она выполняет роль шляпки от солнца - если света в объектив попадает слишком много, то отверстие объектива немного прикрывается этой самой диафрагмой. Прикрывается не полностью, ступенями, размер характеризуется цифрами - так называемыми числами диафрагмы. Диафрагму можно наблюдать, если открыть затвор и держать его открытым и посмотреть в объектив, то увидите лепесточки, наезжающие один на другой  и оставляющие в центре отверстие разных размеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Насчёт матриц. Да, APS лучше, у неё линейные размеры раза в два больше, а площадь, следовательно, в четыре. О цене камеры я писала выше - моя вместе с запасным аккумулятором потянула на 40 тысяч. Цена завышена, но это было новая модель. У других фирм аналогичные от 25 тысяч. Надо гуглить.

     Насчёт тётенек. Уже не одну такую тётеньку я превратила в кустики. Это команда "Ретушь" в фоторедакторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а пока - диафрагма это перегородка, отделяющая что-то от чего-то, например, брюшину от лёгких у человека. В фотокамере она выполняет роль шляпки от солнца - если света в объектив попадает слишком много, то отверстие объектива немного прикрывается этой самой диафрагмой. Прикрывается не полностью, ступенями, размер характеризуется цифрами - так называемыми числами диафрагмы.

Я бы при первом приближении объяснил так:

Диафрагма объектива (f), одно из важнейших, фундаментальных понятий в фотосъёмке.

Чтобы понять можно представить её так - это как кран с водой на кухне - открываем кран полностью - увеличивается поток воды, закрываем поток уменьшается, так-же и с диафрагмой фотика, только в нашем случае чем больше (шире) открываем диафрагму, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата, чем больше закрываем диафрагму тем меньше.

НО! зависимость в числовом выражении в нашем случае обратная, чем меньше число диафрагмы, тем больше она открыта и больше света попадает.., чем больше число, тем меньше света внутрь попадет. Диафрагма имеет вид приближенный к круглому отверстию, хотя состоит из лепестков. Стандартный ряд диафрагм от 0.95 до 32. 0.95 это самая открытая, 32 самая закрытая. Объёктивы с f 0.95 очень и очень дорогие, но пропускают внутрь больше света. Фотоаппарат Виты имеет диафрагму от 2.8 до 4.8, обычные фотики-мыльницы чуть хуже от 3.5 до 6, в зеркалках и без, диафрагма зависит от объектива, который можно поставить на фотоаппарат... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

       Спасибо за комментарии.

              Насчёт постобработки. Да, при сжатии происходит небольшая потеря качества, но при таком сжатии никто за Вас не уберёт с переднего плана ненужные квадратные метры асфальта, не уберёт столбы и рекламные щиты по краям, огромное белёсое небо, полные урны, наконец, с переднего плана, заваленный горизонт. Это можно сделать только постобработкой. Ну это как элементарная уборка квартиры.

      

Я снимаю неправильно как-то ((( у меня этого практически нет в кадре сразу... а горизонт иной раз только по воде и можно определить, но поставила сетку в кадр и это происходит сразу в момент фото ))) и да, для меня как для туриста самое трудное - сделать кадр интересный БЕЗ ОКРУЖАЮЩИХ ТУРИСТОВ ))) просто достопримечательность... у меня племяшка снимает так, как будто вокруг никого и не было, вот ей дано, а мне приходится ждать, когда освободится объект... вот частенько стоит нас таких бедолаг группка и тяжко вздыхает, пока пройдет очередной селфи-маньяк ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Raveman!

 

Будьте любезны разрешить ТС закончить ликбез без Ваших проф терминов.

Ваши пояснения оставьте на соответствующих форумах.

Мне же интересней более доступное (без интерференций, аббераций и прочих дифракций)

изложение материала от Вита.

 

ps. Ежели Вы профи так и ...соревнуйтесь с г. Подрабинеком,

а сию тему оставьте, пожалуйста, нам скромно по земле ходящим да соседей наших

нагло в кадр лезущих отпугивающим)

 

 

 

 

 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну  почему же? Предыдущее сообщение Raveman очень даже понятным языком изложено. В диафрагмах своих фотоаппаратов я разобралась...А что непонятно, будем переспрашивать. И как говорится, одна голова -  хорошо, а две... пусть и больше будет, лишь бы не болтовня пустая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемый Raveman!

 

Будьте любезны разрешить ТС закончить ликбез без Ваших проф терминов.

Ваши пояснения оставьте на соответствующих форумах.

Мне же интересней более доступное (без интерференций, аббераций и прочих дифракций)

изложение материала от Вита.

 

ps. Ежели Вы профи так и ...соревнуйтесь с г. Подрабинеком,

а сию тему оставьте, пожалуйста, нам скромно по земле ходящим да соседей наших

нагло в кадр лезущих отпугивающим)

 

 

 

 

 

 

 

 

А мне лично интересно все советы послушать. Да и автор темы призывала не молчать. Читайте те сообщения, которые Вам нравятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Обратная связь.

         Спасибо на комментарии. Очень приятно, что тема интересна. Тезисно отвечаю.

        - Светосила у моего фотика не 2,8, а 2,0 на коротком конце и 4,9 на длинном. В среднем, конечно, где-то 2,8 получается.

        - Насчёт сетки. Вы совершенно правильно сделали, что установили линии сетки, это очень облегчает кадрирование. В продвинутых камерах есть ещё функция линии горизонта, что ещё удобней. Об этом поговорим отдельно во второй части большой темы, когда будем говорить о композиции.

        - О "безлюдных снимках". Мне тоже говаривали, как у тебя получается, что на фото нет людей, как будто бродишь не по 

туристическим местам, ведь везде полно народу. Уловок несколько. Главное - кадрирование - при постобработке безжалостно обрезаем края снимка с народом. Поднимаем фотик над головой. Пока группа смотрит на памятник, смотрю в противоположную сторону - что ещё можно поснимать на этой площади, можно  что-то снять крупным планом в это время. Иногда чувствую, что сейчас подойдут вот к этому фонтану (или уже была раньше в этом месте, или присмотрела ракурсы на фото форумчан), опережаю события, подхожу первой, снимаю, пока не подошла группа. Или стою в соответствующей позе с камерой на взводе, терпеливо пережидая селфистов. Обычно они, заметив это, Что ждут, когда они отойдут, поторапливаются. И, наконец, превращаю тётенек в кустики.

         - О доступности  изложения теории фотографии. Raveman излагает средне по сложности. Постараюсь ещё проще. К тому же я себя подверяю по его комментариям. Тем не менее буду упорно как танк двигаться по своему маршруту, только не быстро. Вот сейчас для следующей темы надо сделать несколько технических снимков.  А на комментарии отвечаю в "Обратной связи". 

         - О школьном учебнике физики. Наверняка найдутся туристы, у кого дети-внуки сейчас проходят этот материал об устройстве фотоаппарата в школе. Пройти с ними эти параграфы - заодно и пообщаться поближе. Отличный способ познания. 

         - О повторах. Они неизбежны, делаю это сознательно. Раз уж мы касаемся мельком разных тем в "Обратной связи". К тому же темы так тесно переплетены, взаимозависимы, что искусственно разделить их невозможно. И не использовать самые базовые термины тоже нельзя. Постепенно всё уляжется в голове, главное, уйти от метода "чёрного ящика".

          - Напоследок сегодня - история одного фото из серии "Как это снято". Тем более, что просили по возможности, комментировать снимки с фотографической стороны. И насчёт размытия кадра. Кстати, это пример так называемого "Фото с историей". Фото с историей это такой трудный "атмосферный" жанр, но взгляд на таких фото задерживается дольше, чем на других. А профессиональные фотографы борются за каждую секунду задержки взгляда. Это целая наука.  Они изучают, как движется взгляд и делают соответствующую композицию кадра. В темах о композиции поподробней об этом поговорим. Фото с историей - это когда, глядя на фото, зритель в уме проговаривает три предложения - "Что было? Что есть, что будет". Глядя на это фото, он, наверное, думает. "У них экскурсия, которая по плану, которую нельзя отменить. А тут дождь как нельзя, совсем некстати. Приходится им брести под дождём. Интересно, замечают ли они красоту вокруг? Или мечтают только о том, как добраться до тёплого и сухого места и где просушить обувь". На самом деле было так. Итак, мы в Брегенце, на Боденском озере. Действительно, лил дождь, это была выездная экскурсия, на высокогорную дорогу к суркам мы не попали, часть группы вообще осталась в отеле. А мы брели под дождём. Я, вообще-то хотела снять макро- - яркозелёную мокрую траву и капли воды на ней, резкость навела по капле, вовремя заметила, что в кадр попадает группа под зонтиками, и дома на заднем плане очень средневеково смотрятся. Размытость оставила специально. О мокрых ногах, конечно, думала, но удовольствие от города и озера получила огромное, прогулка под дождём получилась очень романтичной. Фото с настроением.

0_177a02_59134265_L.jpg

      - Тема 3 будет. Чуть попозже.

       

         

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   - Светосила у моего фотика не 2,8, а 2,0 на коротком конце и 4,9 на длинном. В среднем, конечно, где-то 2,8 получается.

Да, проглядел, что у Вас G9  с литерой X, а там да f2-4.9.

Raveman излагает средне по сложности. Постараюсь ещё проще.

Мне всё-же думается сравнение со струей воды более наглядно, шляпка это больше для бленды подходит...

      - О "безлюдных снимках". Мне тоже говаривали, как у тебя получается, что на фото нет людей, как будто бродишь не по туристическим местам, ведь везде полно народу. Уловок несколько.

+Лайфхак в копилку - просто попросить людей на секундочку не подходить к объекту, русских попросить на русском, иностранцев на английском.., мне помогает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...