Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

Спасибо!

Ольга, Вы написали, что хотите использовать штатив для вечера. На самом деле, он имеет более широкое применение. Практически всегда, когда нужна длинная выдержка, штатив - главный помощник фотографа. Например, водопады и быстрые реки с его волшебной помощью становятся гуще и выразительнее, с кисельно-молочным эффектом. Правда, при дневном свете и длинной выдержке количество этого самого света необходимо сильно уменьшить, поэтому неоходимы в данном случае становятся нейтральные фильтры, но это уже совсем другая история... :smile:

axen, спасибо, всё, что касается фотодела мне интересно. Мне очень хочется красивых и четких фотографий, но я не фотограф, снимаю только в поездках. Дома изредка и по делу). А как писала автор темы Вита, для того чтобы продвинуться в этом деле, надо камеру хоть раз в неделю в руки брать. Но всё равно, думаю, все дополнения и пояснения важны. Спасибо Вам! И всем, кто помогает нам, так сказать, начинающим, большое спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

             Тема 51   Ретушь, виньетирование, контур, текст

 

             Инструментов для редактирования великое множество. Чем круче Ваш фоторедактор, тем их больше. Можно экспериментировать до бесконечности. Остановлюсь ещё на нескольких наиболее важных.

             Ретушь.   О ретуши лица на портретах говорить не будем, это отдельная очень большая тема, и портрет не жанр туристической фотографии. А в туристическом фото я, например, занимаюсь уборкой Европы. Подметаю, подметаю. подметаю. Все страны подряд. Ну не могу я выставить на суд зрителей фото с замусоренными тротуарами, с наклеенными этикетками на столбах и т.п. Убираю также яркие пятна одежды людей посреди листвы, провода, яркие дорожные знаки, блики, отражения при съёмке из автобуса, наполненные мусором урны, отдельные непонятные пятна, создающие ненужную пестроту и неаккуратность фото. Отмечу, что  по краям снимка инструмент "Ретушь" в Пикасе работает не совсем корректно - у самого края оставляет пятна,  приходится потом чуть-чуть подрезать кадр, чтобы их убрать. Поэтому иногда лучше сначала отретушировать снимок, а потом окончательно скадрировать. Ретуширование - самый длительный процесс постобработки. Скорость его можно менять, меняя размер кисти и масштаб изображения. Но снимок после ретуширования выглядит намного привлекательней, работа того стоит. Особенно после уборки мусора и проводов.

             Виньетирование. К этому инструменту я тоже прибегаю довольно часто. Небольшое виньетирование по краям делает снимок немного лубочной картинкой, выпуклой, похожей на рисунок палехской шкатулки. Виньетирование играет ещё и роль рамки.

0_156720_a670aae4_XXXL.jpg

            Более обширное позволяет замаскировать ненужные детали по краям фото, которые трудно убрать другим способом, или подчеркнуть, например, таинственность фото. Чаще всего добавляют чёрный цвет, но можно попробовать и светлые тона.

0_102d52_632c1e36_L.jpg

 

0_102d55_bfaed13_L.jpg

 

            Контур (рамка)   В Фотошопе их, наверное, десятки, если не сотни вариантов. Но и в простых редакторах тоже есть. Рамка позволяет подать кадр наиболее выигрышно, чётко обозначить границы кадра. С удачной рамкой снимок смотрится намного интересней. Вспомните, какое значение в живописи имеет удачно подобранная рама для картины. При демонстрации фото на экране эффект зависит от фона - чёрного или белого. Я раньше писала, что лучше всего снимки смотрятся на чёрном фоне. В этом случае чёрная рамка будет просто не видна, она сольётся с фоном. Как и белая при демонстрации на белом фоне. Можно делать двойные цветные рамки с разной шириной полос. 

            Сравните два фото. Впрочем, окончательное решение - делать или не делать рамку, остаётся за автором снимка, это дело его вкуса. 

 

0_17bcc0_74e25a00_L.jpg

 

0_17bcbf_b60e465a_L.jpg

 

           В сообщении на форуме эти фото откроются на белом фоне, а если Вы кликните по ним, то они откроются в Яндекс-фотках уже на чёрном фоне. Почувствуйте разницу в восприятии. На белом фоне рамка практически и не видна, совсем иное дело на чёрном.

           С контуром можно проделать ещё некоторые интересные манипуляции. Если нижний край подвинуть немного вверх (в Пикасе, например, инструментом "Высота текста", то внизу снимка освободится место для текста. Есть там и инструмент "Радиус закругления", который тоже иногда не будет лишним. При увеличении радиуса можно сделать круглый кадр.

0_139faa_4880aabf_L.jpg

 

0_11f335_2556bbeb_L.jpg

 

           Текст  О добавлении теста в кадр мы ещё подробней поговорим в темах о режиссуре фоторепортажа, а пока только техническая сторона дела. Инструмент "Текст" предлагает различные шрифты, размеры, стили, цвета, прозрачность букв. В Фотошопе от этого разнообразия вообще, наверное, голова кругом. Текст можно нанести прямо на снимок, например в правом нижнем углу. Только надо тщательно выбрать цвет - если снимок пёстрый, то часть букв будет плохо видна (светлое на светлом или тёмное на тёмном). Особенно  трудно подобрать, если текст довольно большой, а кадр интересный, они друг другу начинают мешать.  Я поэтому перешла на добавление текста в специально отведённое место внизу кадра. Как его освободить, написала чуть выше.  

           Пока всё об инструментах редактирования фото. Если у Вас есть интересный опыт в этом, поделитесь. пожалуйста. Может, есть какие-то свои любимые и часто используемые инструменты. В современных фоторедакторах очень много спецэффектов - зернистость, сепия, пикселизация, мягкий фокус, неон, перечислять можно  до бесконечности. Есть среди них дельные, а есть откровенные ненужные "бантики", как бы увеличивающие и без того разнообразные возможности редактирования.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня скачал и попробовал программу Dynamic Photo HDR 6.0.

Эта программа для создания эффекта HDR (High Dynamic Range), который делает ваши фотографии выразительнее, а освещение и цвета насыщеннее. Особенность программы Dynamic Photo HDR в том, что она создает HDR, используя только одну фотографию. Простой интерфейс не требует никаких навыков, а наличие дополнительных эффектов позволят создать что-то невероятное и красивое, даже из скучной и серой фотографии. Поддержка формата RAW, позволит обрабатывать и конвертировать фотографии, полученные с разных фотоаппаратов. Хоть главное предназначение программы - это создание эффекта HDR, но вы также можете в автоматическом режиме корректировать освещенность и цветовую насыщенность.

 

 

Это фото до обработки

DSCN7496.JPG

 

А это после

 

DSCN7496_dphdr.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё пара вопросов. Может в теме и было, и можно найти, но почему бы не закрепить материал)

 

Для меня и наверняка для многих очень большая проблема для съёмок, это всякие туманы, дожди и вообще плохая погода. В поездках очень долгое время у меня просто конкретно портилось настроение от этого. Сейчас научилась владеть собой, но фотки по прежнему плохие. На автомате камера в таких условия снимает совсем плохо, как ни старайся. 
Вопрос простой - какую диафрагму, выдержку и ISO надо было выставить вот например в этом случае? Как я поняла, если светочувствительность увеличить, качество будет хуже, а диафрагму прикрыть можно для резкости? Постобработка скорей всего тут уже не поможет(. Обидно - было красиво глазами, а снимки ужасные.
0_181074_545bfac1_XL.jpg
 
И по последним темам Виты - про редактирование. Повторюсь, использую редко, обычно, когда снимок совсем не устраивает. Вот здесь сделала обработку, пользуясь кнопкой "спорт" или "спортивный". Видимо, этому тоже надо учиться, иметь именно художественный вкус и т.д. Конкретно мои "художества" мне обычно не нравятся. Тут вот хотелось сделать такой цветочный "взрыв" для усиления впечатлений от парка в Майнау. Ну и опять же, без солнца фотографии были скучноваты.
0_181e08_fd0c58fc_XL.jpg
 
0_181e10_8af30a18_XL.jpg
 
Ну наверно иногда можно что-то такое изобразить. Но мне больше всего по душе естественные, красивые, солнечные, чёткие фотографии. И обязательно с синим небом). Если увижу фото с удачной интересной композицией, или что-то необычное, конечно, это тоже внимание привлекает.
Цветочный "водопад". 
0_181e07_3cdc0f4f_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда использую инструмент Текст для своих фотографий, например, для стартовой картинки фото отчета

 

0_16147e_8f68c701_XL.jpg
 
Так же использую инструмент Кисть в виде сердечек или еще чего нибудь)) Иногда применяю Рамки
0_1c9a0f_aa617664_XL.jpg
 
0_1920ad_c37fdeaf_XL.jpg
 
Фотографии редактирую в Photoshop CC 2015, иногда использую просмотрщик фото ACDsee Pro 10, там тоже есть режим редактора и всякие примочки. Для склейки панорам пользуюсь программой Panorama Maker 6. Редко использую Lightroom.
 
Иногда хочется фотографию перевести в ЧБ вариант, как мне кажется так будет лучше, например Эйфелева башня
 
Здесь я применила ЧБ вариант обработки, потому что была очень пасмурная погода и оригинал выглядел почти как монохром! Немного затонировала, плюс наложение текстуры под старину.
0_108789_f8208ff4_XL.jpg
 
Снято на телефон, мимоходом, так сказать. Здесь только перевод в ЧБ
0_1996e7_5e4f5c9a_XL.jpg
 
А здесь можно сравнить 2 фотки, в цвете и ЧБ
0_1580e4_6fe4618c_XL.jpg
 
0_191ddc_4f9a6eba_XL.jpg
 
Когда редактирую свои фото, то обращаю внимание на завал горизонта, что то убираю из кадра, например провода, мусор в кадре, если замечу конечно ))). Иногда приходится обрезать фото, что делаю очень редко. Цветокоррекцией почти не занимаюсь, люблю естественные краски!
 
Изменено пользователем TANYA.74_REGION
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо за обсуждение, Ольга,  radv2, Татьяна. Очень интересно. У Татьяны коллажи превосходные и ч/б чудесные - диагонали, контраст, геометрия. В цветном варианте всё это было бы не так эффектно, терялось бы из-за цвета.

        К Ольгиному фото гор.   Выдержка там получилась длинновата - 1/60. Неужели темновато было? ИСО можно было поднять до 200, диафрагму до 11, выдержка бы уменьшилась. А почему чуть-чуть не поработать Пикасой - осветлить, изменить контрастность, яркость. Всё по чуть-чуть. А с серыми фото в пасмурную погоду у меня тоже проблема - рука так и тянется сделать их в редакторе поярче и поконтрастней, хотя мэтры советуют - оставляйте такие фото акварельно-пасмурными, пастельными, атмосферными, не портите обработкой. Наверное, если сюжет подыгрывает, действительно можно оставить "в миноре".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, конечно, я всё что могла сделала, но вот так(. Оставлять как есть, на мой взгляд, туманные фотки невозможно. Мои уж точно).

А в тот день было обычное пасмурное утро. Наверно темновато. Моему фотику всё темно, что без солнца) Теперь очень интересно поэксперементировать, но пока нет на это времени. Спасибо за коммент и совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вот хотелось сделать такой цветочный "взрыв" для усиления впечатлений

Подобное можно сделать изменяя фокусное расстояние на длинной выдержке, то есть прямо во время съемки, - зуминг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобное можно сделать изменяя фокусное расстояние на длинной выдержке, то есть прямо во время съемки, - зуминг

для этого желателен объектив трамбонного типа такой как canon 28-300 или 35-350 100-400 первой версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объектив для зуминга может быть почти любой, ну за исключением кита 18-55 наверное.

Вот с 24-70/4... 

0_22bcd3_4c102c6a_XL.jpg
 
0_22bcdd_3ab03a35_XL.jpg
 
0_22bce4_f38835e8_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобное можно сделать изменяя фокусное расстояние на длинной выдержке, то есть прямо во время съемки, - зуминг

Интересно, не знала об этом. Но тогда наверно, всё смажется как попало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, не знала об этом. Но тогда наверно, всё смажется как попало)

Так вот я выше приложил несколько примеров. Может получится как сюрр, так и с выделением объекта, всё зависит от задумки и объекта съёмки, можно зуммировать как с широкого угла до теле так и наоборот от теле до широкого, результат на фото будет разный. Аккуратно вращаем зум, естественно со штатива, ибо выдержка 1,5-2 секунды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот я выше приложил несколько примеров. Может получится как сюрр, так и с выделением объекта, всё зависит от задумки и объекта съёмки, можно зуммировать как с широкого угла до теле так и наоборот от теле до широкого, результат на фото будет разный. Аккуратно вращаем зум, естественно со штатива, ибо выдержка 1,5-2 секунды...

Спасибо, Роман! Попробовать можно. Штатив как раз купить собираемся. Но как у Вас у меня скорее всего не получится)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Тема 52   Режиссура фоторепортажа.  Замысел.

 

         Ну вот наконец-то мы добрались до последнего раздела большого разговора о туристической фотографии - до режиссуры Вашего фоторепортажа. В интернете и в книгах материала на эту тему практически нет. Наверное, кажется, что тут всё просто - выставляй кадры по одному в хронологическом порядке, какая тут режиссура? Но ведь в том, как подать отснятый материал, как удержать внимание зрителя, как получить эстетическое удовольствие от просмотра, кроется большая доля успеха проекта. Поделюсь своими мыслями и наработками по этой теме. Может быть, как я часто это делаю - тезисно. Думаю, что кое-что Вы возьмёте на заметку.

         Туров великое множество, туристические тропы не то, что протоптаны, но отполированы до блеска. Часто по одному туру выкладываются несколько репортажей на форуме. Туристы снимают одни и те же объекты тысячи раз. Ну как снять эту Эйфелеву башню в тысяча первый раз, чтоб не скучно было? Как не повториться, как не остаться незамеченным? И, вообще, для чего всё это? То есть перед поездкой хорошо бы чётко представлять себе цель будущего фоторепортажа. Для себя любимого на долгую память отснять всё, что можно, или показать друзьям в компании нескучное слайд-шоу на экране ТВ минут на 15, или сделать путевой дневник, или сделать репортаж-настроение, сняв известнейшие места как-то по-новому, по-своему, с настроением? Или что-то ещё покруче замыслить. От этого будет зависеть, какой материал набрать, что не забыть отщёлкать. Флаги, витрины или аистов в поле.  Отдельный вопрос - как быть с кадрами сюжета "Я на фоне" или "Автор в кадре"?  Показывать своё лицо или остаться за кадром. А может сделать два варианта - для Сети и "для своих"?

         Следующий вопрос - на каком носителе и на каком ресурсе разместить проект в Сети? Сделать ли фотокнигу на бумаге?, слайд-шоу на форуме, подборку в любимой соцсети? Как загружать туда фото - ссылкой или вторичной загрузкой с самого начала?

         Как наложить звук? Какую музыку выбрать? Как быть с текстом? Короткие подписи к кадру или хронологическое повествование в 2-3 предложениях? Как заводить текст?

         Как обеспечить сменяемость кадров и чёрный фон в полноэкранном режиме? Как обеспечить обратную связь со зрителями и видеть количество просмотров и комментарии?

         Может есть смысл пронумеровать кадры? Поставить на них авторский знак? 

         Есть чем загрузить голову перед туром. Чем чётче прорисуются ответы на эти вопросы, тем более интересные кадры Вы отснимете.

         Что ещё? Количество кадров в проекте. Выше мы немного касались этой темы. Может, повторюсь. Для себя я выработала такие цифры - 30-40 кадров на весь фоторепортаж, как советуют профессиональные фотографы, это, конечно, не про нас и не для наших туров. Но больше тысячи, я думаю, это перебор. Расчёт такой - по 100 кадров в день, десять экскурсионных дней, вот и тысяча набралась. В первые и последние дни длинного тура, когда идут переезды, кадров получается обычно меньше, чем 100 в день. Если этот длинный репортаж как сериал разбить по дням, то просмотр 100 кадров в день - это совсем не утомительно, а назавтра - новый день, новая серия, так можно даже продлить себе удовольствие, не уставая.

         Потребное количество аккумуляторов и флеш-карт. Чтобы в зачёт пошло 100 кадров в день, надо нажать на спуск раз 500. Это как раз на два аккумулятора (они держат где-то по 250 кадров). Я в отеле заряжаю два - один вечером и один утром. Контрольное время их смены - 15 часов, это как раз середина съёмочного дня. Количество кадров, умещающееся на флеш-карте при заданном качестве изображения указано в инструкции к камере. Количество оставшихся кадров, которые Вы можете отснять на данную флеш-карту, высвечивается на экране камеры. Чтобы не путать заполненные и пустые флешки, их следует хранить отдельно, может стоит пронумеровать. У меня они разной ёмкости, можно по возрастанию гигов запомнить. Следует рассчитать дома, хватит ли флеш-карт на весь тур. Можно на листочках с программой тура записать планируемое количество фото и необходимые для этого карты. А в ходе тура смотреть - перевыполняете ли Вы свой план или, наоборот, отстаёте. А не гадать и не тревожиться - хватит или нет карт. Или, ещё хуже, стирать потом хорошие кадры лишь потому, что не помещаются новые.

         Хорошо бы продумать, как будет выглядеть первый кадр. Ведь он выполняет роль обложки, у него будет больше всего просмотров. В туре можно и не снять такой кадр с символами страны, если не запланировать его заранее. Например, если б я не помнила об этом,  то и не сняла бы такой кадр - в путешествии по Болгарии - розы, флаг, черепичная крыша, древняя фракийская колонна в одном кадре

0_62acf_f2e8dba7_L.jpg

        Или кадр с башней Ла-Рошели и флагом Франции для репортажа о туре "Вся Франция"

0_102b7c_82111836_L.jpg

        Ещё надо продумать, как будет делиться Ваш репортаж по главам-сериям-частям. По дням? По экскурсионным объектам? А может - сначала достопримечательности, потом отели, потом еда, потом сувениры, потом ещё что-то. А может - страны одна за другой, в наших турах их бывает до 6-8.

        После первого кадра его, возможно, надо будет чем-то подкрепить - кадрами с картой, сувенирами, флагом и т.п. 

        Затем введение. У меня это 2-3 кадра из поезда и про поезд, кадров 10 по Москве, больше, думаю не надо, их роль - лишь настроить зрителя на просмотр. 

        В конце репортажа тоже желательно несколько подобных кадров для постепенного плавного выхода из темы.

        Будете ли использовать коллажи? Может стоит дома перед туром потренироваться в их создании. Создание коллажа требует больше времени и умения. А спецэффекты при постобработке? Потом нужно будет специально отвлекаться на их создание, лучше потренироваться до отъезда. А спецэффекты при съёмке? Лучше тоже освоить до поездки.

        Будут ли связующие кадры - с дороги из автобуса, из отеля, по России и Москве, из салона самолёта?

        Сквозная тема в Вашем репортаже. Это отдельный интересный разговор, об этом напишу специальную тему. 

        Может стоит сделать несколько кадров дома перед поездкой - фото ж/д или авиабилетов, бумажных денежек и монет (пока не потратили), географических карт, чемоданов и что там ещё можно придумать. 

        Таким образом  Ваше путешествие начнётся за несколько месяцев до его фактического начала, этой подготовкой продлите себе удовольствие. А фоторепортаж будет шедевром! Не отказывайте себе в этом! 

         

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Тема 53  Режиссура фоторепортажа. Сквозная тема

     

           У автора может возникнуть идея сделать тематический  фоторепортаж - проект со своей изюминкой, со своими нюансами, со своей сквозной темой. Эта тема пройдёт красной нитью через всю работу автора, позволит что-то сравнить, что-то подчеркнуть, подать материал интересней.

           На форуме есть примеры такого подхода. Есть отзывы, где главными действующими лицами были плюшевые зайчики и мишки, они восседали высоко в горах, забирались на деревья, прятались в траве, присутствовали на организованных обедах, флаг России развевался в самых туристических местах, даже скамейки шли лейтмотивом отзыва. Есть отзыв о запахах и вкусах предрождественской Европы. Это элементы сквозной темы. 

           Действительно, кому-то очень нравится снимать фонтаны, кому-то больше по душе фонари, а кому-то лавочки. Почему бы их не снять в каждом городе тура, путешествуя от одного к другому. При выборе сквозной темы следует учесть её универсальность. Например, Вам нравятся европейские трамваи, но они есть далеко не в каждом городе, а в природных туристических объектах ну совсем не водятся. Одно только перечисление возможных сквозных тем может насчитать десятки наименований - фонари, двери, почтовые ящики, замки, дверные ручки, клумбы, магниты, флаги, таблички с указаниями улиц, буклеты, сувениры, витрины, открытки. Творчеству нет предела. Если это двери или водопроводные люки, всё-таки лучше убрать затоптанность и облезлость ретушированием.

            В туре по Испании я выбрала магниты с названиями городов для обозначения экскурсионного дня. Казалось бы, этого то добра навалом в сувенирных магазинах.  Но, например, в Эскориале не нашлось ни одного магнитика с надписью. Не было их и в некоторых крошечных  местечках Португалии. Иногда не было времени найти сувенирный магазин, часто приходилось опасаться, что не разрешат съёмку. Пару раз снимала магнитики, купленные одногруппниками, так как сама так и не наткнулась на сувенирный магазинчик. То есть эта идея снять магнитики во всех городах прибавила фотохлопот. Флаги как сквозную тему я использовала в туре вокруг Альп и в туре по Балканам. Благо, в этих турах было по 6 стран. Тут тоже прибавилось забот. В некоторых странах мы были очень мало времени, или страны были очень маленькими, еле успела углядеть эти самые флаги. Одногруппники, зная эту мою заботу, помогали их увидеть. На удивление, флаги в большинстве случаев развевались в красивых местах, так что попадали в кадр вместе с башнями дворца или струями водопада. Основная проблема - если не было ветра, никак не хотели развеваться, выглядели понуро, смотри на него, жди у моря погоды.

             Этими примерами хочу сказать, что если выберете какую-то тему, то надо будет не забыть разыскать её и отснять с небольшим запасом кадров, что добавит небольших проблем, но тем интересней будет путешествие. Своего рода квест. Можно сделать сквозную тему при оформлении - например, сделать коллаж на каждый день или на каждый объект тура.

             Моя любимая сквозная тема - окна и балконы. Они такие красивые, такие уютные и зелёные, что не снять просто невозможно. Снимаю и мечтаю, когда в России балконы будут такими ухоженными.

             Приведу небольшую подборку окон Европы с комментариями по теме. Окна Лиона. Смотрятся средневековой красивой картинкой

0_1743fa_d49e2491_L.jpg

 

            Балконы Лиенца. Понравилось яркое сочетание цветов

0_1575ee_be986c2b_XL.jpg

 

            Окна Хорватии. Что-то очень романтическое. Стараюсь взять окно крупным планом, отсекая всё лишне, в том числе трубы, провода на стенах, соседние окна

0_11f604_de5c1afb_L.jpg

 

          Это Прованс. Фантазия у жителей богатая

0_1031b3_5416eb8b_XXL.jpg

 

          Будапешт. Дом Хундерваасера. Застала момент, когда жительница дома мыла окна. Так и живут люди на виду у толпы туристов - и окна приходится в порядок приводить при всём честном народе.

0_80d54_fac67ccd_L.jpg

 

          А в окнах Люблина вывешены польские флаги. 

0_11f97e_8a1e85d7_L.jpg

 

         В окнах Загреба аккуратно расставлены банки с вареньями-соленьями

0_11f38c_d4ed170b_L.jpg

 

         Ну и как не снять знаменитые французские окна в пол с ажурными балкончиками

0_103501_8795e91_L.jpg

 

0_103553_22479d0d_L.jpg

 

         А этот милый гномик сторожит своё окно снаружи, снимала в Швейцарии ночью на длинной выдержке несколько дублей, чтобы получилось резко.

0_13a0d9_68337765_L.jpg.

 

          В этом сообщении привела лишь несколько идей сквозной темы, создания тематического фоторепортажа. Вариантов тут бесчисленное множество. Даже невозможно представить, какие они могут быть. У Вас тоже наверняка есть интересные примеры. В заключение даю ссылку на статью из интернета о пяти способах креативного сквозного фото путешествий

http://appliftonews.ru/article/5_kreativnyh_sposobov_zapechatlets_svoi_puteshestviya

          Назову эти способы - "Сначала ноги", "Следуй за мной", "Линзы между нами", "Lego-путешественники", "Поцелуй".

          Дерзайте. Ищите свой стиль, свой почерк,  свою нишу

 

 

          

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще идеи для "сквозного тура", которые бывают очень интересными и даже уникальными

  • водосточные люки
  • дверные ручки
  • водосточные трубы
  • инсталляции у магазинов и в витринах
  • вывески у торговых точек.

А еще бывают курьезы, либо просто что-то сделанное с юмором. А иногда бывают и просто объекты, которые заставляют усомнится в некоторых постулатах. Вот например в Баутцене есть такое:

 

Это ящик для пакетов, чтобы убирать за собаками, когда они исполнят свои естественные надобности

 

DSCN7211.JPG

 

А рядом в кустах следы человеческой деятельности - бутылки после празднования Нового Года.

 

DSCN7206.JPG

 

Вот такой вот ordnung!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

              Тема 54    Режиссура фоторепортажа. Фотосъёмка

                 

                 Замысел предстоящего фоторепортажа всё яснее, пора отправляться в путешествие. Надо снять всё задуманное, не утонуть в тысячах кадров, не потерять лучшие снимки. 

               Не забываем снимать намеченное для сквозной съёмки. Посвящаем, если надо, одногруппников в это занятие. Они с удовольствием будут подсказывать, где магнитики, где фонтаны, где интересные карты страны, где таблички-названия. Помним о плане по аистам, соборам, скамейкам, цветущей сакуре, мороженном, у кого что, но без этих  кадров фоторепортаж будет беднее.

               Не забываем переключать режимы съёмки. Основное - в автобусе - режим "Спорт", баланс белого на автомате или по освещённости, вспышка - три варианта - отключена принудительно, включена на автомате, включена принудительно. Вечером не забываем взять с собой  малюсенький такой штативчик. При съёмке со штатива не забываем отключать стабилизатор.

               Делаем дубли ключевых кадров при разных настройках. Чтобы однозначно, хоть один-то хороший кадр получился. Запоминаем кадры с птичками и другой мелочью, которые запланировали потом сильно обрезать. Эти кадры можно пометить или защитить от стирания (функции такие есть в меню просмотра), чтобы случайно не удалить эти с виду не совсем удачные кадры, забыв про малюсенькую птичку в середине кадра.

               Репортажную и жанровую съёмку ведём на интуиции, на эмоциях, ориентируемся мгновенно, не успев рационально поразмыслить.  Снимаем иногда даже не глядя на экран. Но режим серийной съёмки при этом должен быть включён.

               Красивый паттерн, предметку, фуд снимаем однозначно, они потом сыграют свою роль в разнообразии кадров.

               Запоминаем по возможности названия соборов, местечек, потом это трудно восстановить.

               Отделяем день ото дня. Можно утром или вечером в отеле делать яркий служебный кадр, можно на листке написать дату на этом кадре и снять его, можно снять текст с описанием предстоящего дня из программы тура. Сверяем количество отснятых за день кадров с планом по кадрам, чтобы знать, хватит ли места на флешках.

               Явный технический брак (например, случайный кадр собственных ног) удаляем при первичном просмотре последних снятых кадров в первую свободную минутку. Второй просмотр всех отснятых за день кадров делаем вечером в отеле или в автобусе, когда темно. Если хоть чуть-чуть сомневаемся - оставляем кадр до просмотра на большом экране компьютера, иначе можно удалить и хорошие кадры. Третий просмотр всего отснятого я, например, делаю на обратном пути в поезде от Бреста до Самары. Времени на это едва хватает на протяжении вроде бы длинной дороги.

               Не забываем снять группу, гидов, автобус, водителей. Себя любимого для семейного альбома и для размещения в фоторепортаже.

               Это я описала организацию фотосъёмки, как я её делаю. У кого-то по-другому - вечером в отеле перекачка на комп, просмотр на большом экране, у кого-то ещё по-другому. Главное в этом деле - продуманный план и порядок, чтобы потом не опустились руки от этих тысяч кадров, а в туре не тратилось бестолково итак драгоценнейшее (и, замечу, весьма не дешёвое) время на лишнюю суету с фотографиями.  А от тура к туру собственный заведённый порядок можно совершенствовать.

               С удовольствием возвращаемся домой, зная, что отсняты интереснейшие кадры, что ничто не упущено, что кадры более-менее приведены в порядок и дома предстоит интересная творческая работа по монтажу репортажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита! Можно немного дополню и спрошу?

 

1. Отделять день ото дня или город от города можно снимая карту очередного города. Там всегда есть название.

2. Не забудьте проверить выставленные дату и время в фотоаппарате. Я в предыдущей поездке забыл проверить, в итоге сдвиг на 3,5 часа :sad:

3. Производя фотосъемку постарайтесь не мешать другим, смотрите не попадаете ли Вы в кадр. Так же желательно предоставлять время для тех, кто хочет сфотографировать объект без посторонних, а уже потом делать снимки из серии "Я тут был"!

 

А вот как запомнить название соборов, памятников и других достопримечательностей - я не придумал. На памятнике еще можно сфотографировать надпись или табличку. А вот что делать с остальными объектами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Запоминание это для меня тоже проблема. Я. правда, названия достопримечательностей в фоторепортаже даю по минимуму, но всё-таки приходится. Лучше всего в автобусе или на лавочке сразу после экскурсии перечитать распечатку с описанием экскурсии и вспомнить, показывали ли нам те достопримечательности, которые написаны в программке, отметить. которые показывали.

           А если уж никак не обзываются эти самые достопримечательности, то я дома набираю в поисковике, например "Толедо достопримечательности фото" и сравниваю открывшееся множество картинок со своим снимком. И практически всегда нахожу похожий, даже снятый с этой же точки. Проверяю - тот ли объект - по количеству окон, по форме башни, часто объекты похожи друг на друга - башня, да не того замка. Половина таких фото подписаны. Только надо несколько раз проверить надпись к картинке, набрать, так сказать, статистику - очень много ошибок, ведь размещает фото такой же брат турист, как и мы, проверить затем по Википедии или по другому более серьёзному сообщению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти все достопоимечательности есть на гугл картах, причём с фото. Очень удобно для идентификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

              Тема 54    Режиссура фоторепортажа. Фотосъёмка

                 

                 

               Запоминаем по возможности названия соборов, местечек, потом это трудно восстановить.

               Отделяем день ото дня. Можно утром или вечером в отеле делать яркий служебный кадр, можно на листке написать дату на этом кадре и снять его, можно снять текст с описанием предстоящего дня из программы тура. Сверяем количество отснятых за день кадров с планом по кадрам, чтобы знать, хватит ли места на флешках.

              

Покупаем фотоаппарат с геолокацией и проблема что и где отснято решится сама собой. Уже видел пару мыльниц которые подписывают название достопримечательности в данные кадра. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупаем фотоаппарат с геолокацией и проблема что и где отснято решится сама собой. Уже видел пару мыльниц которые подписывают название достопримечательности в данные кадра.

 

Подход абсолютно правильный, а до кучи могу в очередной раз порекомендовать скидывать все фото в ГуглФото. Этот сервис часто верно определяет место съемки без всяких геометок по только ему ведомым признакам (скорее всего количество наконец-то перешло в качество, и ИИ научился определять места). Если то же казино в Монте-Карло определить совсем несложно, то как понять, что это именно Памуккале, я вот не очень представляю себе. 

2018-01-30_20-38-56.jpg

2018-01-30_20-48-09.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Подход абсолютно правильный, а до кучи могу в очередной раз порекомендовать скидывать все фото в ГуглФото. Этот сервис часто верно определяет место съемки без всяких геометок по только ему ведомым признакам (скорее всего количество наконец-то перешло в качество, и ИИ научился определять места).

 

Странно. У меня без включения геометок ничего не определяется :this: М.б. там нужно что-то в настройках подкрутить, чтобы определялось?

 

Image 4.png

Изменено пользователем radv2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. У меня без включения геометок ничего не определяется :this: М.б. там нужно что-то в настройках подкрутить, чтобы определялось?

 

attachicon.gifImage 4.png

 

Вот даже не подскажу. В мануале написано, что сервис определяет точку или с помощью GPS-модуля, или на основе истории местоположений. Но вон же у меня фото от 2005 года, тогда не то, что историй, сервиса самого ещё не было. Гугл вообще всего лишь за год до того Picasa купил, а поддержку веб-альбомов ещё только через год добавил. Так что бес разбери, что там на самом деле и как обстоит.

У меня давно был смартфон на андроиде, он сам добавлял геометки в фото. В настройках покопайтесь, может они отключаются? И, кстати, у Вас разрешение как-то маленькое стоит. Нексус же 8 мегапикселей должен уметь снимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...