Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

          Ольга, Вы большая молодец, что отсняли зимой такую длинную фотосессию зимой, в холод. Я вот жду и, не знаю, дождусь ли воскресного сухого снегопада, чтобы поснимать снежинки, но пока - увы, ни одного в выходные дни, и ни одного дня с инеем на ветках, а зима меж тем кончается. Скоро уже Масленица - ноль градусов - открытие летнего сезона. Зимой снимать сложно из-за холода, а очень хочется - перерыв большой от тепла до тепла получается.

          Хорошие снимки у Вас получились.  Которые Вам больше всего понравились - они в рамке из веток, а это всегда плюс. В контровом свете снимать занятие неблагодарное - лучше всего получается, когда, например, есть чёткие силуэты

0_156c82_ae2f0267_L.jpg

 

0_174554_14de3a8_XXXL.jpg

 

или солнце закрыто объектом съёмки

0_1746b6_aec7b840_L.jpg

 

0_1746c5_87af55a3_L.jpg

 

в остальных случаях - как повезёт, но можно случайно сделать и очень интересный кадр.

           Да, при нормальных условиях съёмки разница в фото в режиме "авто" и в прочих практически незаметна, но когда условия освещённости не очень и при съёмке движения преимущества свободы выбора ощущаешь просто всеми фибрами души. А частенько ведь именно в этих условиях и снимаются самые интересные кадры. И после удачного снимка думаешь - а с мыльницей на авто этот кадр остался бы лишь в памяти, но не матрице камеры, то есть гарантировано не получился бы.

           Качество кадра в Пикасе можно получше отсмотреть, нажав на кнопочку 1:1 в правой нижней части экрана. Именно при таком увеличении модераторы на стоках решают, принять или отклонить фото. При таком большом увеличении хорошо видна резкость и всякие артефакты. Оставляем самый резкий кадр.

           В Пикасе же два кадра можно сравнить на одном экране - в правом верхнем углу кнопочки А, АВ, АА. Выбрав, где две буквы, и пощелкав по кадрам, Вы получите пары снимков. Когда они рядом, легко видно в сравнении, какой более удачен.

           Ещё можно воспользоваться гистограммой в Пикасе в левом нижнем углу - если при правке пики приближаются к краям или вовсе уходят за границы вправо и влево, то это не есть хорошо, значит Ваш вариант выбора всё больше и больше отличается от естественного.

           Спасибо за активное участие в теме. Материал, который я хотела изложить, близится к концу, хотелось бы, чтобы эта тема о туристической фотографии жила, чтобы она стала площадкой для экспериментов, для обмена опытом, для рассказа о курьёзах фотосъёмки тревела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

При съемке зимой нужно немного отступать от правил выбора экспозиции. Если выставить значения выдержки, диафрагмы и ISO по экспозамеру (автоматический режим), то снег получиться серым. Чтобы его сделать все-таки белым  нужно либо увеличить ISO, либо увеличить выдержку, либо больше открыть диафрагму. Тогда в камеру попадет больше света, и снег станет белее. Если в камере есть возможность экспокоррекции, то можно выставить значение от +2/3 до +2, в зависимости от того, насколько вы хотите приблизить цвет снега к реально белому. Таким образом при съемке зимой в автоматическом режиме нужно выставить экспокоррекцию в плюс. Снимки получаться более реальными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             О коррекции экспозиции при зимней съёмке мы говорили выше - стр.25, сообщение 485, а применительно к снимкам Ольги я не стала об этом писать, так как снега-то на фото не очень много, больших снежных полей не наблюдается, а при передержке (сдвиге экспокоррекции в плюс) могли бы пострадать соборы, изображения которых и заполняют кадр. Надо экспериментировать, может по чуть-чуть добавлять экспокоррекцию, сравнивать результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения - забыл. Ведь это было почти 2 месяца назад. А тогда и снега почти не было. У тут как раз навалил.

Вот просто на работе сделал снимок вечером

 

2018-02-06 18-02-21.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Тема 57   "Основной" жанр туристической фотографии - жанр "Я на фоне ..."

 

     Поговорим немного о жанре туристической фотографии, который некоторые считали основным и единственным - фото для семейного альбома - жанре "Я на фоне". Но, как оказалось, это не так, вернее, совсем не так и туристическая фотография это вовсе не съёмка веб-камерой - иду и щёлкаю или встаю у фонтана, а меня щёлкают. Туристическая фотография это гораздо объёмней, интересней, это творчество в чистом виде, и у него есть свои законы. Но всё-таки десяток фото жанра "Я здесь был" привезти всё-таки хочется. Ну пару десятков. А может тысячи две-три?

        В одном из своих туров ежедневно наблюдала удручающую картину - тётя с племянницей на экскурсии. Племянница становится в позу у очередного фонтана и приказывает тёте "Сними меня". Тётя останавливается на полном ходу, в спешке делает кадр, пытается бежать с группой дальше, но через десять метров опять очередной приказ  около очередной клумбы - "Сними меня". И так все дни тура. Мне было жаль их обеих. Может, конечно, тётя чем-то очень обязана племяннице, что та так безропотно выполняла её требования, но если даже эту племянницу её окружение обожает и носит на руках, то отсмотреть потом этим людям несколько тысяч фотографий "Я на фоне", сделанных во время  тура -  каторга ещё та. Зачем ей нужны были эти три тысячи посредственных фото? Небось уже стёрты давным-давно. А сколько времени было на них потрачено.

           Но всё-таки - как поинтересней снять себя для домашней коллекции. Здесь тоже есть свои правила, хотя следовать им совершенно необязательно. Каждый решает сам. Многие дают указания фотографирующему - "Меня строго по центру и с ногами". Кадр получается плоский, человек выходит мелко, да ещё и загораживает достопримечательность. А я прошу одногруппников снять меня по правилу третей в узле сетки и не с ногами, а где-то чуть выше колен. И лицо получается крупнее, и пейзаж не загораживаю, да и сам пейзаж не разбивается силуэтом на части. А когда человек в центре, то при комментировании мысленно хочется фигуру его отодвинуть. Надо следить за фоном позади лица, чтобы из головы не росло дерево или не торчал столб, чтобы горизонтальная линия не делила лицо пополам.  Следить также за тем, чтобы фигура человека не была обрезана по суставам. Особенно некрасиво, когда отрезают ступни ног, и край кадра идёт по щиколоткам.

           При съёмке на фоне памятника удручающее зрелище, когда снимаемый стоит вплотную к постаменту. Он получается очень маленьким (зато "с ногами"), стоит он бедный под бронзовым королём, топчется по нему король ногами, а ещё смешнее - копытами лошади конной статуи. И табличку-то с именем короля этот турист загораживает. Попробуйте взять за правило - снимаемый становится ровно на середине расстояния между памятником и фотографом, а затем фотограф уже ищет подходящий ракурс.

          Наконец, поместили человека в кадр, а остальные приёмы съёмки - те же, что мы рассматривали выше. Да, ещё здесь даже при кажущемся хорошем освещении не помешает воспользоваться вспышкой - подсветить лицо, конечно, если человек не дальше, чем в шести метрах от Вас.

          Пока это, пожалуй, все темы, которые я хотела осветить в нашем большом разговоре о тревел-фотографии. Надеюсь, что общение будет продолжено. Очень уж  актуальна и бесконечна тема туристической фотографии. Пишите, поговорим ещё и о теории и технике фотосъёмки, и о композиции, о постобработке, о монтаже. Предлагайте конкретные темы. Делитесь опытом удачной репортажной съёмки, съёмки в трудных условиях. С этим наверняка связаны миниистории и курьёзы. Всё это поможет сделать наши репортажи о турах ещё насыщеннее. Спасибо всем, принявшим активное участие в обсуждении, спасибо за благодарности и подписку, а нашей замечательной фирме ТТВ за предоставленную возможность общения, за форум.

 

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Тема 57   "Основной" жанр туристической фотографии - жанр "Я на фоне ..."

           Но всё-таки - как поинтересней снять себя для домашней коллекции. Здесь тоже есть свои правила, хотя следовать им совершенно необязательно. Каждый решает сам. Многие дают указания фотографирующему - "Меня строго по центру и с ногами". Кадр получается плоский, человек выходит мелко, да ещё и загораживает достопримечательность. А я прошу одногруппников снять меня по правилу третей в узле сетки и не с ногами, а где-то чуть выше колен. И лицо получается крупнее, и пейзаж не загораживаю, да и сам пейзаж не разбивается силуэтом на части. А когда человек в центре, то при комментировании мысленно хочется фигуру его отодвинуть. Надо следить за фоном позади лица, чтобы из головы не росло дерево или не торчал столб, чтобы горизонтальная линия не делила лицо пополам.  Следить также за тем, чтобы фигура человека не была обрезана по суставам. Особенно некрасиво, когда отрезают ступни ног, и край кадра идёт по щиколоткам.

           При съёмке на фоне памятника удручающее зрелище, когда снимаемый стоит вплотную к постаменту. Он получается очень маленьким (зато "с ногами"), стоит он бедный под бронзовым королём, топчется по нему король ногами, а ещё смешнее - копытами лошади конной статуи. И табличку-то с именем короля этот турист загораживает. Попробуйте взять за правило - снимаемый становится ровно на середине расстояния между памятником и фотографом, а затем фотограф уже ищет подходящий ракурс.

        

 

    

 

Замечательные слова! Как бы хотелось, чтобы наши туристы следовали им в путешествиях. И у них снимки получались бы правильные, и другим бы не мешали фотографировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!

Насколько я заметила, в теме практически не обсуждалась съемка в контровом свете. Был лишь небольшой комментарий Виты к фото ОльгиГ. и несколько примеров фотографий с четкими силуэтами.

На практике фотографии в контровом свете получаются довольно часто. Мне бы хотелось спросить у экспертов и продвинутых фотомастеров: можно ли в ручном режиме или дополнительными настройками непосредственно  в момент фотографирования улучшить фото? Или в этом случае остается только вариант постобработки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             Тема 58    Фотосъёмка в контровом свете

 

             Спасибо за тему. В своё время хотела её сделать, да как-то не случилось. 

             На всякий случай, если кто не знает - контровый свет это свет, который бьёт прямо в камеру, в кадре мы получим огромное световое пятно солнечного диска (если ничего не предпринять и не использовать сложившуюся ситуацию себе во благо) и тёмные силуэты на переднем плане. И кучу бликов - зайчиков. Применительно к туристической фотографии это бывает, например, на дневных экскурсиях, когда жёсткий полуденный свет, да ещё и солнце не с той стороны от достопримечательности. У меня такая ситуация сложилась во время дневной прогулки на кораблике по Дунаю в Будапеште. Солнце стояло аккурат над шикарными видами дворцов, небо было безоблачным. Ни поменять точку съёмки, ни найти какой-нибудь силуэт, чтобы его, солнце,  спрятать - ну ничегошеньки. А виды проплывают. Виды получились плоскими и мало художественными. Но таких патовых ситуаций в туристической фотографии не так уж и много. В большинстве случаев можно хотя бы в тень зайти.

0_84174_8003071b_XL.jpg

             Да, действительно, съёмка в контровом свете это трудный вид съёмки и недаром малоопытные любители его избегают. Фотографии такие часто проигрывают в сравнении.  Большое белое пятно солнца в кадре. Выход - убрать его за кадр. Или последующим кадрированием или, что лучше,  при съёмке, использовав зум, то есть в положении "теле" Вашей камеры. Во втором случае экспозиция будет выставлена точнее. Второй способ, наиболее распространённый и наиболее удачный - спрятать солнце за силуэт. Выше я немного касалась этой темы. Ещё один кадр покажу - если этот силуэт очень небольшой, то надо чётко следить за симметрией. Ассиметричность может испортить кадр, а солнце движется очень быстро, пока настраиваешь камеру, оно сдвинулось. Кроме того, глаз и фотокамера видят кадр немного под разными углами. У фотографа симметрия, а на экране уже солнце сдвинулось. Проверяйте кадры по экрану.

0_e8737_c1240dce_L.jpg

 

              Ловить момент надо и в случае, если помещать солнце в определённую точку кадра

0_164623_85d81c96_L.jpg

 

0_1632df_ee84e5d6_L.jpg

 

               Если солнце спрятано за облако, кадр будет даже  эффектней - прорисуются пучки лучей. Если за листву - можно попробовать и искусственно лучики сделать, закрыв диафрагму. К тому же листва становится полупрозрачной.  Лучики получатся, если интенсивность света небольшая.

0_14c648_fcd64450_L.jpg

               В тумане тоже получится интересный кадр.

               Ещё одна неприятность съёмки в контровом свете - блики-"зайчики". Доходило до того, что я их просто ретушировала.

               При съёмке полупрозрачных объектов и фонтанов можно даже сделать более эффектный снимок. Стекло или брызги воды будут светиться как бы изнутри.

               В музее стекла стеклозавода "Неман"

0_ec356_cf40bcb6_L.jpg

 

               В парке. Солнце не в кадре. Но светятся листва и струи фонтана, то, что свет контровый, видно по теням. 

0_14c803_3cbb3bb2_XL.jpg

 

А здесь даже и прятать солнце не понадобилось

0_14c801_8d0d0f55_XL.jpg

 

                При съёмке портретов свои фишки - контровый свет за моделью делает светящимися волосы. Лицо можно и нужно подсветить вспышкой. Но портрет не жанр тревела, на нём не останавливаемся. А вот где в тревеле можно подсветить объект съёмки вспышкой - в предметной съёмке или при съёмке памятника. Если б я это сделала, Мицкевич получился бы с хорошей проработкой  теней, но не догадалась.

0_ec35e_e0c3b1bf_L.jpg

 

                Профи советуют ещё попробовать режим HDR, у кого есть. (Напомню - это режим расширенного динамического диапазона, есть в продвинутых камерах). Я пока не пробовала.

                Съёмка закатов по сути тоже съёмка в контровом свете. Но тут особенности съёмки совсем иные. Солнце неяркое, основную роль играют цвета в кадре, пробуем различные варианты баланса белого, пробуем предустановленный режим  "Закаты", который есть у некоторых мыльниц. Пробуем экспонирование по разным точкам - как по светлым, так и по тёмным. Можно сделать фотосессию одного и того же заката, а снимки будут сильно отличаться друг от друга. Закат будет и совсем-совсем оранжевым и холодным зеленоватым, и тёмно-предгрозовым и акварельно светлым в зависимости от настроек камеры.

               И ещё раз главное - солнечный свет может выбить - вывести из строя светочувствительные элементы-пикселы Вашей камеры и даже сжечь всю матрицу!

               И ещё один технический момент, который может привести новичков в замешательство. Это когда света слишком много! В 99 случаев из 100 при съёмке его не хватает, а тут, когда солнце бьёт прямо в матрицу камеры, его может оказаться в избытке. Процессор камеры уже и ИСО минимизировал, и диафрагму прикрыл до крайнего значения, и выдержку поставил самую коротюсенькую, а всё равно передержка - кадр почти белый. В этом случае камера должна подать какой-то сигнал об этом, сообщить, что экспозиция не получается оптимальной.  Что-то должно замигать или покраснеть на экране. У продвинутых камер проблема решается - на этот случай есть так называемый нейтральный - серый фильтр ND, который ослабит поток поступающего света.

               Очень интересных роликов в Ютюбе и статей в интернете не нашла о съёмке в контровом свете применительно к туристической фотографии. В основном там про портреты и съёмку пейзажа, требующие затрат времени, которого у нас маловато.

 

 

 

             

              

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, спасибо за подробные пояснения. У меня есть ещё  вопрос по размер матрицы. Из темы поняла, что это первое, на что нужно обращать внимание при выборе техники. Но с какого размера матрицу можно считать хотя бы неплохой и приемлемой. Например, рассматриваю  модель с матрицей 23.5х15,6. Соотношение сторон 3:2. Можно ли этот размер считать хорошим? Буду благодарна за все комментарии и советы участников темы.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На рисунке ниже в виде площадей прямоугольников изображены размеры матриц большинства современных цифровых фотоаппаратов. Самый большой желтый прямоугольник - это кадр пленочного фотоаппарата. Цифры по краям прямоугольников  - это размер матрицы в миллиметрах. Отсюда видно, как отличаются размеры матриц при различных числах соотношения сторон. Тот размер, который Вы рассматриваете (23.5х15,6) - вполне нормальный размер. Такая матрица всего в 2 раза меньше, чем у пленочных фотоаппаратов. Такие матрицы применяют для зеркальных фотоаппаратов.

 

8720bb9302ff6b699e8f6ebfc0c3c173_i-1531.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, спасибо за подробные пояснения. У меня есть ещё  вопрос по размер матрицы. Из темы поняла, что это первое, на что нужно обращать внимание при выборе техники. Но с какого размера матрицу можно считать хотя бы неплохой и приемлемой. Например, рассматриваю  модель с матрицей 23.5х15,6. Соотношение сторон 3:2. Можно ли этот размер считать хорошим? Буду благодарна за все комментарии и советы участников темы.)

            Да, это большая матрица. Типа APS-C. Её ещё называют "слегка обрезанный полный кадр". А полный кадр Вы можете помнить по старым негативным плёнкам с квадратными отверстиями по бокам. Его размер 36Х24 мм. Это самый большой размер. У меня сейчас дюймовая матрица 12,8Х9,6, что значительно меньше по площади. Небольшая тонкость - чем больше размер матрицы, тем меньше глубина резкости (ГРИП). Поэтому макро снимают лучше мыльницы, чем продвинутые камеры. Вчера пробовала снимать снежинки макро, даже при диафрагме 11 глубина резкости маленькая. Так что если Вы любитель макро, то надо подумать. Следующей позицией при выборе камеры я сейчас бы поставила светосилу (максимальную диафрагму). Если это 2,0 и меньше (1,8), то это светосильный объектив. Меньше будет проблем при недостатке освещения.

            Даю ссылку на сайт, где сильный фотолюбитель рассказывает подробно о теории и технике фотографии, в том числе о матрицах http://64bita.ru/matrix.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

             Привет, фотолюбители. Важная новость и. может быть, не очень радостная - многие из нас при загрузке фото на форум пользуются сервисом Яндекс-фотки. И я в том числе. Очень удобный сервис. Но его собрались капитально реорганизовать. Народ возмущается. Может попробуем разобраться и обсудить - не пропадут ли наши альбомы, будут ли видны на форуме? Даю ссылку. Почитайте комментарии.

https://yandex.ru/blog/fotki/yandeks-fotki-pereezzhayut

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Сейчас посмотрела запасной вариант - создание слайдшоу на Ютюбе. И там, оказывается, видеоредактор прекратил своё существование в сентябре 2017 года. Народ тоже сильно возмущается и сожалеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Может попробуем разобраться и обсудить - не пропадут ли наши альбомы, будут ли видны на форуме?

Ссылки на Яндекс.Фотки, которые Вы публиковали в сети, будут работать по-прежнему. - Так мне написали в письме, сообщающем о переезде Яндекс.Фоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Анатольевна. А Яндексу хотя бы спасибо за то, что старые ссылки может быть сохранятся. Что до новых фото, то там, как я пока понимаю, нельзя будет смотреть их в полноэкранном режиме, нельзя смотреть альбомы в режиме слайд-шоу, не будет видно количество просмотров, места на карте и много других ограничений. В общем, будет просто склад фото, неудобный для общения и просмотра. Сейчас Яндекс перенёс на диск фото, участвовавшие в конкурсах на ЯФ. Как теперь будет выглядеть интерфейс можно посмотреть, например, по ссылке на одно из моих фото https://yandex.ru/collections/card/5a9e6f33cff35f76b58f3f92/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько лет тому назад они поменяли интерфейс Яндекс-фоток. Тогда от них ушло много пользователей. Кому-то нравилось, для меня стало неудобно. Но я, просто как интересующийся обыватель, посещала сайт, просматривала фотографии, выбирала фото дня, участвовала в голосовании. Если снимки нравились, заходила в гости к авторам, знакомилась с другими альбомами и т.д. Непохоже, что всё это можно будет продолжать в новых условиях. Жаль.  :sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Татьяна. Да, в 2014 году ЯФ поменяли интерфейс, я долго к этому привыкала, хотя изменения были менее существенными, чем теперешние. А сейчас практически ЯФ перестанет существовать, хотя все пользователи были очень довольны ресурсом. Сейчас многие собираются переезжать, но особо некуда. А я как раз задумала новое интересное слайд-шоу, и тут такой подарок к 8 Марта. В теме "Вставка фото" попробовала сделать ссылку с Гугл-фото, вроде там и слайд-шоу можно сделать, но пока освоишь этот ресурс, всё в новинку. Всё-таки я делаю фоторепортажи так, что их интересней смотреть именно как слайд-шоу на чёрном экране. При всём уважении к огромному труду многих форумчан, выкладывающих фото напрямую на форум, чисто эстетически они смотрятся гораздо интересней, когда не крутишь этот ползунок справа, к тому же, если по высоте фото не помещается на экран, то это очень сильно снижает восприятие кадра, не говорю уже о технических надписях вверху и внизу. Буду пробовать новые варианты размещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю свои эксперименты, используя новые знания) И ещё, (кстати получилось)), купили новый объектив, более светосильный. Спасибо большое всем за советы и поддержку (в личке). Покупка такой важной вещи дело нелёгкое - выбирать было очень сложно. 

По съемке вопросов меньше не становится, если только чуть-чуть. К тому же, фотографируем мы не каждый день, и прочитанное благополучно забывается) Но я стараюсь, и пока не надоело - очень интересно. Очередное спасибо Вите за тему! С объективом тоже пока не всё ясно. 8 марта пошли попробовать поснимать в синий час, и дальше, соответственно, в ночи. 

 

Что я сама могу сказать? Желаемой и обещанной в отзывах резкости от нового объектива, я пока не смогла добиться, хотя и снимала со штатива. Настройки меняла, но забыла отключить стабилизатор, он вроде бы при съемке со штатива не нужен. Был ветер, это мешало, многие кадры удалила из-за смаза. Настройки меняла, разницы особой не ощутила на глаз. Но ISO поднимать точно нельзя выше 400. Пару кадров сделала на автомате, там ISO установилось 3200 и даже я шумы рассмотрела. В основном снимала на приоритете диафрагмы и ставила от 200 до 800. Разницу пока тоже не увидела. Баланс белого ставила на "облачно". На авто показалось хуже. 

Что я, да и муж, точно заметили, это что снимки получались даже когда снимали с тёмного места. Раньше вечером я могла фотографировать только под фонарём. Снимали до полной темноты и что-то получалось. Пока и этому рада - вечерами и ночами снимать люблю, а раньше у меня чуть темнее, даже кнопка спуска не нажималась. Да, и всё снимала на автоспуске, чтобы избежать малейшего колебания камеры.

 

Это вроде как начало "синего часа". Но ничего дельного не вышло. 

0_1af1e6_a5be9184_XL.jpg
 
0_1af1e7_c0eb048_XL.jpg
 
Чем темнее становилось, тем было интереснее. Жалко, что это время довольно быстро проходит. 
0_1af1e8_27347023_XL.jpg
 
0_1af1e9_44a1e70_XL.jpg
 
Остатки заката. 
0_1af1ea_6d0be42b_XL.jpg
 
0_1af1eb_e9ee3149_XL.jpg
 
Тёмно-синее, бархатное, предночное небо самое любимое. Но на этот раз цвет явно не тот. Да и спешила, стараясь побольше снять с разными настройками. Хотелось бы конечно, иметь таблицу и просто их выучить, а в нужное время и освещение просто выставить нужное))
0_1af1ec_46e38fd6_XL.jpg
 
0_1af1ed_bf6e3fae_XL.jpg
 
0_1af1ef_8bd1ec86_XL.jpg
 
Это всё я снимала перемещаясь по Кремлёвскому валу. Вид на город.
0_1af1f0_dd6ff16c_XL.jpg
 
И вид на Кремлю в подсветке. Оба снимка сделаны на автомате. 
0_1af1f1_83bf976a_XL.jpg
 
Темень, но с длинной выдержкой ещё нормально получается. Всё видно во всяком случае)
0_1af1f2_9f22acb5_XL.jpg
 
0_1af1f4_29df50bd_XL.jpg
 
0_1af1f5_b6120564_XL.jpg
 
И в полной темноте поучилась делать из фонарей звёздочки.) Напоминаю как этого достичь (если я правильно поняла)) Снимать в режиме приоритет диафрагмы. Диафрагму надо зажать почти до максимума. Я делала f22, но и на f11 получались). Фокусное расстояние ставила на 17.  
0_1af1f6_a29b00e4_XL.jpg
 
0_1af1f7_db296ee3_XL.jpg
 
0_1af1f8_62f7c790_XL.jpg
 
Вот тут вроде бы прямо настоящие звёздочки.
0_1af1f9_40080fc1_XL.jpg
 
0_1af1fa_4604654b_XL.jpg
 

В общем, удовольствие от процесса обучения и практических занятий получаю) Но мнение специалистов и советы пока ещё очень нужны. Надеюсь на подсказки по ночной съемке). Что я делала правильно, что нет? Есть ли хоть пара нормальных кадров? Можно ли в темноте ставить ISO 100? Я забыла попробовать. На 200 вроде примерно так же как на 400. Не знаю, не хватает опыта банально. И ещё, не хватает главного - у меня должен быть интерес к объекту съемки, а это обычно бывает в поездках, на новых местах. Наверно, буду ждать нового путешествия) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга, хороший объектив у вас теперь :smile: Даже как-то неудобно давать советы фотографу с такой техникой :biggrin:

Звездочки хорошие :smile:

Снимать на ISO 100 в темноте не только можно, но и нужно. Вы же хотите прибавить в резкости. Суды по всему, вы снимаете в режиме обычного jpeg. Рано или поздно для улучшения в качестве Вам придется переходить на RAW (в случае Кэнона - CR2). Ничего страшного в этом нет. В идеале надо будет научиться обрабатывать фото в Лайтруме. Но есть программы и попроще. Попробуйте поизучать программу Digital Photo Professional, диск у вас должен быть от Кэнона при покупке камеры. Мне даже больше эта программа нравится в некоторых моментах, чем Лайтрум. У Вас на некоторых фото явно бросаются в глаза, например, хроматические абберации - в программах по обработке RAW  вы их быстро уберете, при этом даже на глаз может быть заметно некоторое улучшение в резкости. Да и саму резкость можно в этих программах регулировать, хотя с этим надо быть очень аккуратным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

axen, спасибо большое. Советы пока нужны, и очень. Абберации тоже увидела и, кажется с китовым объективом их не было. Или я внимания не обращала). В RAW снимать, конечно, хочу попробовать, даже карту памяти побольше купили. А вот диск от фотика у нас почему-то ноут не читает. Лайтрума тоже нет(.

Объектив да, хороший. Надеюсь научусь им пользоваться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Ольга, спасибо за тёплые слова о теме, надеюсь, что она будет жить. Как место обмена опытом. Отключение стабилизатора при съёмке со штатива тоже забываю частенько сделать. Так испортила фото новогоднего освещения города. Опробовала перчатки с разрезом и отгибом пальцев - очень удобно при зимней съёмке, руки мёрзнут намного меньше. А какой у Вас штатив? Да, ветер мешает при хиленьком штативе, у меня гориллопод, я его придерживаю за ножки при съёмке, он очень миниатюрный, на землю ставлю только когда вокруг всё спокойно, зато парапеты, перила, столы, крыши легковых авто все мои. В синий час интересные кадры получаются в городе, когда есть несколько источников света с разной цветовой температурой, получаются разноцветные фото.

          Вы так здорово преуспели в теории. Супер! По теории фотографии дам ссылку на сайт автора, с которого  я давала ссылку о матрицах. Там и про технику, и про съёмку пейзажей, и учебник фотографии и фотословарь. Язык интересный.

http://www.64bita.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, спасибо за ссылку, почитаем). Штатив вроде неплохой - Rekam LightPog RT-L35. Стоит устойчиво, но без ветра, конечно.

В теории я только начала хоть что-то запоминать. Хотелось бы, чтобы на практике получалось лучше, чем раньше).

 

axen, ещё раз спасибо - скачала с диска программу для обработки фото в RAW и установила. Видимо, просто места не было. Я перенесла все фотки на внешний накопитель и всё стало и читаться и работать. Главное, захотеть)) Попробовала отредактировать что есть - пока непривычно. И на моей пикасе больше всяких кнопочек, которыми, впрочем, я не пользуюсь. Будем теперь изучать инструкцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга!

Это мне кажется, или у Вас на самом деле нарушен баланс белого на этих фото?

Вы не пробовали управлять балансом белого при вечерней съемке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга!

Это мне кажется, или у Вас на самом деле нарушен баланс белого на этих фото?

Вы не пробовали управлять балансом белого при вечерней съемке?

 

Не знаю) Возможно. Я меняла настройки как могла, но.. вот так. Синевато всё. Надо почитать, что лучше поставить в таких условиях. 

На нижних фотках снег и не был белым, там подсветка и всё разноцветное. Но мне это и понравилось. А вот на первых всё голубоватое мне не нравится и дальше тоже снег синий, хотя был белый. Правда, было очень темно. В общем, пока не разобралась.

Изменено пользователем Ольга.Г
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...скачала с диска программу для обработки фото в RAW и установила...

 

Теперь попробуйте снимать в RAW, а баланс белого в фотоаппарате оставьте на "автомате". И уже в программе можете скорректировать его при необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...