Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, ирина конка сказал:

Скачала фильтры Nik Collection. Появилась свободная минутка, попробовала поразбираться с фильтрами.

Так ярко мне кажется получилось. Но надо хороший стационарный экран. Дома ноут. 

А это крутила фильтром. Если людей отрезать получится картина. Мне напомнила 3D.

Хороший кадр. Хочется чуть больше воздуха справа, где идут паломники к храму ?

Последняя эт перебор, если только текстуру под картину или под фотобумагу накладывать...

 1584094917_4V4A7007-done-done.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

13 часов назад, Raveman сказал:

Хороший кадр. Хочется чуть больше воздуха справа, где идут паломники к храму ?

Последняя эт перебор, если только текстуру под картину или под фотобумагу накладывать...

 1584094917_4V4A7007-done-done.jpg

Я вообще группу людей хотела обрезать, но тогда теряется как бы сюжет! Буду дальше разбираться.А последняя картинка именно понравилась, потому что, картину напомнила в художественном музее Плёса видели, в мае плавали. Не помню как называется техника письма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Если бы отрезали людей, церковь ушла бы сильно вправо, тогда, чтобы церковь встала на место, надо было бы отрезать часть кустов слева, но ушла бы из кадра вода. Да, при съёмке надо со всех четырёх сторон кадра оставлять чуть больше воздуха, чем нужно для композиции, чтобы было что отрезать потом при кадрировании.  Дорога хороша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вита сказал:

            Если бы отрезали людей, церковь ушла бы сильно вправо, тогда, чтобы церковь встала на место, надо было бы отрезать часть кустов слева, но ушла бы из кадра вода. Да, при съёмке надо со всех четырёх сторон кадра оставлять чуть больше воздуха, чем нужно для композиции, чтобы было что отрезать потом при кадрировании.  Дорога хороша.

Да, если подрезать с обоих сторон, фото потеряет всю прелесть. С фильтрами работать быстрее, мне показалось и попроще, чем в фотошопе. Буду осваивать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО еще одного "учителя"?

Я редактирую свои фотки в ФШ, с помощью фильтра Camera RAW. Nick Collection использую иногда только для уменьшения шума - Dfine2. Все остальные фильтры у меня "вылетают". Нужен ПК по мощнее, а у меня ноут!

Так же немного обрезала картинку, убрала некоторые камни и точки на небе

 

12.jpg

Screenshot_1.jpg

4V4A7007.thumb.JPG.dfc0e6307ec4d0f91268ea9d8f5ec7dd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

18 часов назад, Вита сказал:

  Да, при съёмке надо со всех четырёх сторон кадра оставлять чуть больше воздуха, чем нужно для композиции, чтобы было что отрезать потом при кадрировании.  

Воот я добавил воздуха за 10 минут ?

3 часа назад, TANYA.74_REGION сказал:

Так же немного обрезала картинку, убрала некоторые камни и точки на небе

А там это не всё точки на небе, есть птица и квадрокоптер (ну или комар, что врят-ли)...

1584094917_4V4A7007-done-done-done.jpg

Ну или так по-плотнее...

1584094917_4V4A7007-done-done-done-done.jpg

 

Изменено пользователем Raveman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Raveman сказал:

Воот я добавил воздуха за 10 минут

У куста в дополненной реальности нет теневой стороны, как у реальных кустов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Raveman сказал:

 

Воот я добавил воздуха за 10 минут ?

А там это не всё точки на небе, есть птица и квадрокоптер (ну или комар, что врят-ли)...

1584094917_4V4A7007-done-done-done.jpg

Ром, а куст и дорога, это как зеркальное изображение получается? Здорово край не такой загруженный получился. А что там на небе ещё и птицы??

4 часа назад, Raveman сказал:

Ну или так по-плотнее...

1584094917_4V4A7007-done-done-done-done.jpg

 

Так тоже интересно. Но с озером как-то веселее и симпатичнее. Ну это чисто моё мнение. ФШ пользовалась, но когда редко пользуешься, многое забывается.   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, TANYA.74_REGION сказал:

ИМХО еще одного "учителя"?

Я редактирую свои фотки в ФШ, с помощью фильтра Camera RAW. Nick Collection использую иногда только для уменьшения шума - Dfine2. Все остальные фильтры у меня "вылетают". Нужен ПК по мощнее, а у меня ноут!

Так же немного обрезала картинку, убрала некоторые камни и точки на небе

Screenshot_1.jpg

А у меня ФШ похоже другой. Такого фильтра нет. Согласна комп. надо, и у меня тоже ноут. Ещё посоветовали такой шоп   Photoshop Lightroom. Там тоже фото классные. Только на 64 на ноут не ставится. А у Вас обалденные зимние фото. Как сказка. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово RAW намекает на обработку файлов этого формата, негативов то есть. Если сохранять файлы в этом формате, то при обработке можно вытащить больше информации, правда объем одной фотографии увеличится до ~20 мб в среднем.  А так Camera RAW по своему функционалу тоже самое что Photoshop Lightroom, так что разницы где обрабатывать особо нет.  В общем, это программы для быстрой обработки. Я в лайтруме обрабатываю одно фото и копирую его настройки на следующее. Правда почти каждое фото приходится подстраивать что то, так как источник освещения в кадре меняется и экспозиция на фото тоже. Но можно сделать несколько заготовок- пресеты и потом их применять в зависимости от освещения и прочих факторов, влияющих на качество фотографии. Сам же Photoshop предназначен для более глубокой обработки одной фотографии. Применение и последовательность применения различных операций, фильтров, выборочной коррекции, режимов наложения в сочетании  друг с другом дает огромное количество возможностей. Помимо этого существует множество плагинов, фильтров устанавливаемых на фотошоп, что ещё больше увеличивает вариативность. Разные умельцы встраивают их в саму программу. А можно эти приблуды найти и установить самостоятельно. Наверное, полностью изучить возможности этой программы удалось единицам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашла в Nick Collection RAW фото увеличилось. Но мне показалось что не очень много. ФШ больше возможностей, но это когда кардинально что-то поменять. А немного поправить хочется побыстрее и без лишних заморочек.SDC14772.JPG

это кадр оригиналSDC14772ф.jpg

это немного изменила. По моему стало четче и ярче.    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть версии фотошопа, в которых фильтра Camera Raw нет, видимо у вас такая. Про лайтрум я знаю, но не пользуюсь им. Да и особо обработкой не занимаюсь! Люблю, чтоб фотки естественные были, вот как зимние например))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, TANYA.74_REGION сказал:

Есть версии фотошопа, в которых фильтра Camera Raw нет, видимо у вас такая. Про лайтрум я знаю, но не пользуюсь им. Да и особо обработкой не занимаюсь! Люблю, чтоб фотки естественные были, вот как зимние например))

 Camera Raw нашла в Nick Collection и Dfine2 тоже немного покрутила картинки. Обрабатываю фото нечасто. Но  иногда надо что то немного поправить. Вот, только, придётся на телек выводить, на ноуте неудобно делать. Картинку под каким углом делать непонятно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.05.2019 в 22:01, ирина конка сказал:

Ром, а куст и дорога, это как зеркальное изображение получается? Здорово край не такой загруженный получился. А что там на небе ещё и птицы?

Ну я-же написал 10 минутная работа была в ФШ по быстрой схеме, да кусок кадра вырезал, отзеркалил, чуток поработал штампом и готово...

При 200% увеличении кадра проглядывается явно силуэт птицы с крыльями и силуэт коптера с лапками на которых винты.., ну я так вижу. Остальные точки видимо пыль на матрице.

1584094917_4V4A7007-bird.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авторы темы, хочу Вам выразить огромную благодарность.

Я читаю тему пока еду в метро на работу, уже проштудировала 8 страниц полезнейшего материала, а сколько вкусного ещё впереди!?

Причина внимательного изучения темы - подаренная пару дней назад камера и предстоящий тур в Альпы.

Поняла, что сюда в принципе подходит правило йогов - "Практикуй и всё придёт"?

После первых восьми страниц у меня два вопроса (и оба не по технической части):

1) В обсуждении было, что в среднем для фоторепортажа на день нужно 100 приличных кадров, т.е. по факту снять около 500 за день. У меня невольно возник вопрос - а в таком ритме вообще можно что-то прочувствовать и запомнить в туре? Лично мой опыт - или я фотографирую, или я наслаждаюсь и смотрю, впитываю глазами. Может быть у Вас есть какие-то советы как это совмещать?

2) Насколько поняла, наименее удачные фотографии получаются днём во время солнца в зените (потому что тени не мягкие). Что делать, если в день группа посещает пару городов, и в одном из них время посещения как раз приходится на "час пик"? Либо на 10-11 утра и при этом объекты фотографирования находятся против солнца. (У нас, например, так получилось в Париже - на Трокадеро мы приехали утром и групппа фотографировала против солнца Эйфелеву башню.Может быть будут какие-то советы на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nemoskvichka сказал:

Поняла, что сюда в принципе подходит правило йогов - "Практикуй и всё придёт"?

После первых восьми страниц у меня два вопроса (и оба не по технической части):

1) В обсуждении было, что в среднем для фоторепортажа на день нужно 100 приличных кадров, т.е. по факту снять около 500 за день. У меня невольно возник вопрос - а в таком ритме вообще можно что-то прочувствовать и запомнить в туре? Лично мой опыт - или я фотографирую, или я наслаждаюсь и смотрю, впитываю глазами. Может быть у Вас есть какие-то советы как это совмещать?

2) Что делать, если в день группа посещает пару городов, и в одном из них время посещения как раз приходится на "час пик"? Либо на 10-11 утра и при этом объекты фотографирования находятся против солнца. (У нас, например, так получилось в Париже - на Трокадеро мы приехали утром и групппа фотографировала против солнца Эйфелеву башню.

Вот ваше правило и подходит к этим вопросам ?

1. Совмещать. То что глазами забудется и чуть сотрется в памяти, то что на фотике останется...

2. Снимать как есть, пытаясь минимизировать, и потом вытягивать постобработкой... И да ТурЭйфель тяжело снимать в течении дня, надо под вечер, но тогда не организованно. Либо попадать в облачный день и тогда проблема жесткого света немного спадет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nemoskvichka сказал:

Авторы темы, хочу Вам выразить огромную благодарность.

Я читаю тему пока еду в метро на работу, уже проштудировала 8 страниц полезнейшего материала, а сколько вкусного ещё впереди!?

Причина внимательного изучения темы - подаренная пару дней назад камера и предстоящий тур в Альпы.

Поняла, что сюда в принципе подходит правило йогов - "Практикуй и всё придёт"?

После первых восьми страниц у меня два вопроса (и оба не по технической части):

1) В обсуждении было, что в среднем для фоторепортажа на день нужно 100 приличных кадров, т.е. по факту снять около 500 за день. У меня невольно возник вопрос - а в таком ритме вообще можно что-то прочувствовать и запомнить в туре? Лично мой опыт - или я фотографирую, или я наслаждаюсь и смотрю, впитываю глазами. Может быть у Вас есть какие-то советы как это совмещать?

2) Насколько поняла, наименее удачные фотографии получаются днём во время солнца в зените (потому что тени не мягкие). Что делать, если в день группа посещает пару городов, и в одном из них время посещения как раз приходится на "час пик"? Либо на 10-11 утра и при этом объекты фотографирования находятся против солнца. (У нас, например, так получилось в Париже - на Трокадеро мы приехали утром и групппа фотографировала против солнца Эйфелеву башню.Может быть будут какие-то советы на этот счёт?

1. Да здесь нет никакой обязаловки, это же не соревнование и не выполнение плана. Можно снять 500 фот и все будут плохими. А можно ограничиться парой штук и обе будут шедеврами. Главное, делать это осмысленно, выбирая интересную композицию, ракурс, а также правильные настройки аппарата и освещение. Ну чтобы Ваши фотографии было интересно смотреть и другим людям. Если фотографируется легко и без напряга, снимайте на здоровье. Но насиловать себя ради фотографий точно не стоит.

2. Здесь уже ничего не поделать. Когда привезли, тогда и приходится снимать. Самые шикарные фото получаются в режимное время. Если еще на закате можно запечатлеть красивое место, то вот на восходе в подобных галопных турах- вряд ли. Некоторые фотографы ради таких восхитительных пейзажей ездят в специальные фототуры, либо самостоятельно планируют путешествия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                        Добрый день, Немосквичка. Спасибо за внимание к этой теме. 

                        Насчёт 500 кадров в день. Это с учётом серийной съёмки. Если Вы спокойно снимаете на экскурсии, то  даже при  небольшой практике у Вас будет получаться удачным каждый второй-третий кадр. Даже если специально поэкспериментируете с настройками и ракурсами с целью выбрать потом один кадр из нескольких дублей. А вот если надо снять движение, то удачным будет только где-то  каждый двадцатый кадр (серийная съёмка). То же самое при съёмке из автобуса. А кадры с движением часто интересней, чем статичные объекты. Например, только что отсмотрела свою флешку - на ней 103 кадра съёмки танцующего брейк парня на фоне заката на набережной Самары. Снимала я его 10 минут ради одного единственного кадра (красивой фазы движения), в результате ни одного удачного кадра. Конечно, можно было попросить его подыграть мне, но это уже был бы постановочный кадр, а зоркий глаз сразу уловит разницу. А 103 кадра занимают  половину флешки на 2Гб. При съёмке из автобуса при объезде, например, по площади какого-либо памятника тоже получается 20-30 кадров, из которого потом выбираешь только один нужный. А из автобуса я тоже снимаю на всякий случай - вдруг на экскурсии мы на  этом месте не будем проходить, а тут хоть что-то можно выбрать. А если памятник по другую сторону, то снимаю только в исключительных случаях и чаще на зуме. Так снята Статуя Свободы в Кольмаре на выезде из города (в Нью-Йорк спокойно поснимать её не собираюсь). Так же делаю стрит-фото. Камера на уровне талии, в объектив не смотрю, а чтобы получить один интересный кадр, иногда и 50 кадров мало. 500 кадров в день это к тому, чтобы с собой был запас места на флешке и достаточный заряд аккумуляторов (часто вечерние кадры очень интересны, а места на карте уже нет, и оба аккумулятора сели, а до отеля ещё далеко, очень обидно бывает).

                         Насчёт съёмки в полдень. Если, действительно, солнце в зените, а Вы у Эйфелевой башни, то может прийти в голову такая мысль - всё равно шедевр общего вида башни у меня не получится, её миллион раз сняли профессионалы, а дай-ка я поищу детали, крупные планы, необычные ракурсы, людей в кадре, поэкспериментирую с диафрагмой и выдержкой, то есть сниму кадры, которые меньше зависят от освещения, чем открыточные виды. То есть в том городе, который вы посещали в полдень, у Вас будет меньше общих видов, а больше каких-то частностей, что даже интересней для репортажа.

                          И как заметил Роман, у человека с камерой намного больше останется в памяти от путешествия, чем у соседа. А если потом придать законченный вид этому собранию фото, снабдить комментариями, то в разы больше. А наушники позволяют и слушать, и снимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Raveman сказал:

Ну я-же написал 10 минутная работа была в ФШ по быстрой схеме, да кусок кадра вырезал, отзеркалил, чуток поработал штампом и готово...

При 200% увеличении кадра проглядывается явно силуэт птицы с крыльями и силуэт коптера с лапками на которых винты.., ну я так вижу. Остальные точки видимо пыль на матрице.

1584094917_4V4A7007-bird.jpg

Фото увеличила. Птичку и коптера видела?. Здорово!!!?? Сегодня попыталась вспомнить работу в шопе. Опыт не большой. 4V4A7007д.jpgПравда время заняло почти весь обед. Но вот что получилось. Но с людьми как-то веселее или интересней. А убрать только часть людей не хватило терпения и опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

              Чтобы не быть голословной, достала из Яндекс-диска свои кадры Эйфелевой башни 2014 года из репортажа о туре "Вся Франция"

 

IMG_1812.jpg

IMG_1822.jpg

IMG_1856.jpg

IMG_2139.jpg

IMG_2236.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, автор на меня не обидится. Поделюсь и я своими фото башни. Одна сделана с необычного ракурса, из 16 округа. две других более классические- вторая со штатива в 10 вечера в начале июня, третья утром в этот же день, когда как раз привозят на Трокаддеро.-Правка-6.jpg

 IMG_9425.jpgIMG_9890.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое за ответы. 

У меня вопрос не конкретно про башню был, а в целом - что делать, когда привозят в город во время высокого солнца, и другого времени сфотографировать достопримечательности в туре нет.

Насколько поняла из Ваших ответов: 

- искать другой ракурс (не на солнце)

- фотографировать детали 

- также может быть удача в виде облаков.

Ну и наверняка уже какие-нибудь фильтры придумали для смягчения света, но это уже не про глубоко начинающих.?

Позвольте ещё вопрос. У меня есть три варианта сохранения фото - raw, jpeg и raw+jpeg. С первыми двумя вы ранее всё более-менее объяснили. В каком случае лучше выбирать raw+jpeg ? И вообще стоит ли? (Хотя для чего-то его же производитель моешо довольно простого фотоаппарата предложил.?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Nemoskvichka сказал:

Ну и наверняка уже какие-нибудь фильтры придумали для смягчения света, но это уже не про глубоко начинающих.

Ну конечно есть например hdr или руками крутить на свой вкус. Выше 2е из 3 фото от m40 тоже обработанные, тени вытянуты...

Цитата

У меня есть три варианта сохранения фото - raw, jpeg и raw+jpeg. В каком случае лучше выбирать raw+jpeg ? И вообще стоит ли? 

Производитель предлагает потому-что это стандарт в фото и такую комбинацию можно использовать например для того чтобы в jpeg кадры сразу публиковать и выкладывать в соц. сети после съёмки, а с raw потом заниматься в редакторах, проявлять их на свой вкус. Я так снимаю в технике инфракрасного фото. Но в таком случае места естественно кадры занимать будут больше на карте памяти и времени на запись кадра фотоаппарат будет тратить чуть больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем участникам темы за грамотные комментарии.     Вита , Роман- ваши уроки прекрасны и интересны. Прочитала 40 тем. В теме №40 "Съемка из автобуса" не нашла упоминания о следящем АФ. Я всегда на него перехожу. Только не поняла еще: он необходим для съемки движущихся объектов или его можно использовать для макросъемок? Или можно его  не отключать совсем в условиях быстрой съемки путешествиях? Также не  знаю, какой размер фотографии выставлять? В последнем туре все сделала  на 16х9. Вроде неплохо. Но заваливание в городах и при съемке панорам с высокой точкой в углу, когда не удавалось сделать симметричный снимок.  Как лучше сделать? Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, ЛВБ сказал:

Спасибо всем участникам темы за грамотные комментарии.     Вита , Роман- ваши уроки прекрасны и интересны. Прочитала 40 тем. В теме №40 "Съемка из автобуса" не нашла упоминания о следящем АФ. Я всегда на него перехожу. Только не поняла еще: он необходим для съемки движущихся объектов или его можно использовать для макросъемок? Или можно его  не отключать совсем в условиях быстрой съемки путешествиях? Также не  знаю, какой размер фотографии выставлять? В последнем туре все сделала  на 16х9. Вроде неплохо. Но заваливание в городах и при съемке панорам с высокой точкой в углу, когда не удавалось сделать симметричный снимок.  Как лучше сделать? Спасибо.

 

Я обычно выкладываю как есть 3:2, иногда 16:9, к тому же эти  смотрится интереснее на широкоформатном мониторе. Но это смотря какой кадр, бывает и больше режу. А вообще не нужно быть рабом формата. Как более органично смотрится, так и кадрируйте. При съёмке снизу вверх от завалов никак не уйти. Тут желательно искать точку съёмки повыше и не сильно задирать объектив (угол относительно плоскости поверхности). Раньше снимал и выкладывал так, с завалами. А потом как переклинило- выправляю вертикали. Мой сверхширик позволяет взять в кадр много пространства, за счет этого в редакторе можно выпрямить вертикали, но отрезается много по краям кадра. Побочный эффект такой геометрии- здания как бы принижаются, зато стоят ровно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...