Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

Спасибо большое. Вот задачка с этим следящим А Ф. Может он дает точечную фокусировку, а не зонную? В режиме " интеллект"  зонная или точечная фокусировка не выставляется, наверное, фотик сам определяет, что нужно. Конечно, в других режимах у меня выставлена зонная фокусировка.  В последнее время цветовую гамму ставлю не стандарт, а Happy.  Но не все нравится. При съемках морских пейзажев, гор цвет неба очень яркий при хорошей погоде. Посоветуйте, когда этот режим оптимален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

2 часа назад, ЛВБ сказал:

 Прочитала 40 тем. В теме №40 "Съемка из автобуса" не нашла упоминания о следящем АФ. Я всегда на него перехожу. Только не поняла еще: он необходим для съемки движущихся объектов или его можно использовать для макросъемок? Или можно его  не отключать совсем в условиях быстрой съемки путешествиях? Также не  знаю, какой размер фотографии выставлять? В последнем туре все сделала  на 16х9. Вроде неплохо. Но заваливание в городах и при съемке панорам с высокой точкой в углу, когда не удавалось сделать симметричный снимок.  Как лучше сделать? 

 

Следящий, ну это больше для съёмки движущихся объектов, а не из движущегося автобуса, там просто серийной съемки достаточно. А вот когда парады, смены караула, спорт, машинки снимать, тогда и следящий АФ пригодица... Для макросъёмок вообще лучше в мануальном режиме крутить, ведь только автор кадра понимает где у него резко должно быть, фотику это не ведомо...

Размер я всегда ставлю 3:2, это уже потом на этапе пост обработки можно кадр чуть подрезать, а то если будет 16:9 потом просто не откуда будет взяться информации, уж лучше потом откропить...

Чтобы сделать симметричный нужен запас пространства в кадре для обрезки, при выправлении геометрии, да..., или снимать настоящую панораму из 6-8 кадров...

1 час назад, ЛВБ сказал:

Спасибо большое. Вот задачка с этим следящим А Ф. Может он дает точечную фокусировку, а не зонную? В режиме " интеллект"  зонная или точечная фокусировка не выставляется, наверное, фотик сам определяет, что нужно. Конечно, в других режимах у меня выставлена зонная фокусировка.  В последнее время цветовую гамму ставлю не стандарт, а Happy.  Но не все нравится. При съемках морских пейзажев, гор цвет неба очень яркий при хорошей погоде. Посоветуйте, когда этот режим оптимален.

В разных фото-системах, модельках фотиков и типов автофокуса по-разному. У меня комбинация Следящий АФ+Зонная фокусировка выставляется и вроде как работает. Сам почти всегда широкой областью фокусировки пользуюсь, по всему полю кадра, лишь на время спорта следящий использую.

Творческий стиль Happy я так понимаю равен Яркому или Насыщенному в других фото-системах. Там поднимается контраст, насыщенность и резкость (либо на автомате либо ручками по +1 делению). Фото становится много "цветастей", соответственно я считаю и ставлю такой режим когда всё серо, дождливо, мало цвета и света. Тот случай как вы описали когда света много, яркое небо этот режим мало применим, это уже совсем лубочная, яркая картинка получится. Хотя как по мне лучше при проявке их raw потом цветов с насыщенностью добавить...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рома ! Спасибо Вам Большое!!! Как замечательно, что на форуме есть такие профи! Тема просто очень необходима. Сам методом проб и ошибок приобретаешь какой- то опыт. Но идет непонимание, как оптимальнее и почему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                      Интересный у нас обмен мнениями получается. Кто-то сильней в технике, кто-то в композиции, дополняем друг друга. Новички кидают интересные вопросы. Всё это здорово! Всем спасибо!

                      По поводу форматов. Я почему-то никак не могу остановиться на стандартных. Всегда кадрирую вручную. Даже если стандартный формат почти полностью подходит, но мне всё-равно не хочется впускать в кадр что-то лишнее, что попадает при его использовании, или, наоборот, отрезать что-то совсем необходимое, чтобы влезть в стандарт. В полноэкранном режиме на чёрном фоне (это в моих слайд-шоу - роликах) мне кажется, чёрные полосы, сливающиеся с контуром монитора, нисколько не мешают просмотру. Чего стараюсь не допускать - почти квадратных кадров, в этом случае ставлю стандартный квадратный, это намного гармоничней, и также стараюсь не допускать  слишком узких и длинных, хотя для эффекта панорамы приходится сужать довольно прилично, или много отрезать по бокам при кадрировании памятников, колонн и прочего вертикала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Добрый вечер наши учителя и наставники!!! Вот и кончилась хорошая погода и можно продолжать учение. Вот только я опять непопорядку, ну как получается. Обнаружила в аппарате в режиме Р режим экспозиции, три значения мульти, цент, точка. Поснимала изображение немного разные. И ещё в этом же режиме регулировка вспышки, режим вспышки со значком SL ну это выносная вспышка, этот режим прописан как вспышка, авто, с импульсом отражённого света. При съёмке тоже фото немного разные. А в каких обстоятельствах это можно использовать, тут настройка быстрая, а в пути это незаменимо. 

Изменено пользователем ирина конка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                 Спасибо, Ирина. Да, зима впереди, приводим в порядок летние фото, делаем фоторепортажи, а затем анализируем съёмочный сезон, думаем, как повысить своё мастерство, изучаем фототехнику.

                 Про экспозамер. Экспозицию можно замерить по-разному в зависимости от задач фотографа. Можно замерить по всему кадру (по всей сцене, по всей матрице) и вычислить среднюю - это называется матричная, многозонная, оценочная, шаблонная, у Вас - мульти. Называется по-разному, но смысл один - меряем по всему кадру и усредняем. Можно замерить по центральной части кадра, так как по краям обычно что-то неинтересное, чем можно пренебречь, или уж слишком тёмное или слишком светлое. Тогда экспозиция  называется центрально-взвешенной, усреднённой или, как у Вас - центр. Ну и, наконец - экспозамер по точке внутри рамки или по точке в центре кадра. Например, при портретной съёмке фотограф хочет показать выразительные глаза, а остальное сделать тёмным фоном, или когда снимается изысканный натюрморт - что-то в центре, а по краям белое молоко. Нам, туристам, думаю, подходит первый случай или второй, режим выставляется, значок можно вывести на экран, и больше его не трогать, не менять.

                 Про вспышку. Импульс отражённого света это когда свет от вспышки направлен не на объект съёмки, а,например, на белый потолок, от которого он отражается. Такое освещение мягче, чем в лоб. Но этот режим только на продвинутых камерах. В моей камере этого нет. Часто же есть режимы разной мощности вспышки. У меня, например, мощность задаётся от минус двух до плюс двух (-2  -  +2). По умолчанию ставлю -2, чаще всего её хватает и освещение мягкое, а при +2 часто получается испорченный, пересвеченный кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательно, что вернулись к теме.

Вита! Вы работаете в Пикассо с фотографиями. Я тоже попробовала, вот не знаю, как удалить оригинальные фото. Когда сохраняю в Пикассо, остаются оригиналы, которые загружают диск . Спасибо заранее. Лидия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Вита сказал:

                 Спасибо, Ирина. Да, зима впереди, приводим в порядок летние фото, делаем фоторепортажи, а затем анализируем съёмочный сезон, думаем, как повысить своё мастерство, изучаем фототехнику.

                 Про экспозамер. Экспозицию можно замерить по-разному в зависимости от задач фотографа. Можно замерить по всему кадру (по всей сцене, по всей матрице) и вычислить среднюю - это называется матричная, многозонная, оценочная, шаблонная, у Вас - мульти. Называется по-разному, но смысл один - меряем по всему кадру и усредняем. Можно замерить по центральной части кадра, так как по краям обычно что-то неинтересное, чем можно пренебречь, или уж слишком тёмное или слишком светлое. Тогда экспозиция  называется центрально-взвешенной, усреднённой или, как у Вас - центр. Ну и, наконец - экспозамер по точке внутри рамки или по точке в центре кадра. Например, при портретной съёмке фотограф хочет показать выразительные глаза, а остальное сделать тёмным фоном, или когда снимается изысканный натюрморт - что-то в центре, а по краям белое молоко. Нам, туристам, думаю, подходит первый случай или второй, режим выставляется, значок можно вывести на экран, и больше его не трогать, не менять.

                 Про вспышку. Импульс отражённого света это когда свет от вспышки направлен не на объект съёмки, а,например, на белый потолок, от которого он отражается. Такое освещение мягче, чем в лоб. Но этот режим только на продвинутых камерах. В моей камере этого нет. Часто же есть режимы разной мощности вспышки. У меня, например, мощность задаётся от минус двух до плюс двух (-2  -  +2). По умолчанию ставлю -2, чаще всего её хватает и освещение мягкое, а при +2 часто получается испорченный, пересвеченный кадр.

Вот как раз сегодня представился случай применить мои понимания того что вчера на аппарате нашла. Нашла сегодня колёсико где экспозицию можно выставить, как у Вас со снежинками. Первое фото сумерки обычная съёмка. 

DSC01126.JPG

На этом применила экспозицию со вспышкой как поняла при вчерашнем копании в аппарате.

DSC01128.JPG

Вот как то второй кадр мне больше нравится. Вот только непоняла в какой ситуации эти можно пользоваться. Но тут точечная экспозиция. Воообщем в аппарате ещё так много неизведанного.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, ЛВБ сказал:

Замечательно, что вернулись к теме.

Вита! Вы работаете в Пикассо с фотографиями. Я тоже попробовала, вот не знаю, как удалить оригинальные фото. Когда сохраняю в Пикассо, остаются оригиналы, которые загружают диск . Спасибо заранее. Лидия.

              Лидия, Пикаса прекрасный инструмент для работы с фото, его только нужно освоить. Он как поисковик - находит новые появившиеся в компьютере фото. Чтобы удалить оригинал, надо выделить фото в Пикасе, затем в левом верхнем углу нажать на "Файл", а затем на "Найти на диске" или "Удалить с диска". А где на диске у вас оригиналы - какое место заведёте, там и будут. Путь покажет команда "Найти на диске". У меня это на Винде на диске С. Ещё замечу, что после обработки всех избранных фото (жёлтая звёздочка внизу) я делаю экспорт на диск снова (кнопка внизу). Только эту папку надо пометить по-другому, чтоб не путать с оригиналом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                        Ирине отвечу без цитаты. Я, когда снимаю ягодки-цветочки, всегда использую вспышку, в основном на минимальной мощности. Вот пример. Казалось бы, солнечный день, небо голубое, свет не контровый, света предостаточно, но фото получилось силуэтное.8 Гб 568.JPG А со вспышкой совсем другое дело.

8 Гб 570.jpg Вообще, можно просто экспериментировать, включая вспышку. Результаты иногда получаются самые неожиданные и часто очень эффектные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже потом нашла что в обычном режиме есть принудительная вспышка, с ней всё ярче и интересней. У меня погода пасмурная и темнело. Я тоже поняла что экспериментом можно много интересного наснимать, но ещё главное с аппаратом разобраться. Тут на колёсике нашла выбор сцен интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                   Ирина, отвечаю Вам на вопрос в теме о Греции. Касательно техники дела,  думаю, лучше писать здесь, чтобы тему о Греции не загружать побочной информацией. Панорамы я не снимаю вообще, хотя камера предоставляет такую возможность. Панорамы получаются простым кадрированием. Вообще, не люблю, когда много неба и много земли, ничего интересного в кадр не превносящее. Когда небо без единого облака, а земля без переднего плана, например. Вот только зум у меня маловат - всего 3, люблю снимать на зуме - при этом задний план как бы вырастает. Но самые большие зумы у камер-мыльниц (особенности оптики для больших и малых матриц), в этом смысле позавидуешь. Правда, светосила при этом резко падает.

                    А где можно посмотреть Ваши ролики - слайд-шоу? Похоже, на форуме ТТВ их нет? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про панораму подумала, так как там кадры есть похожие на панорамные снимки. Вот только на широком экране по мне так очень узко, а если переключать на обычный то забываю переключать обратно. Вот в Крыму и Черногории снимала. 

 DSC00637.JPG

DSC05253.JPG

Роликов слайд- шоу на форуме нет. Делаю в программе  Corel VideoStudio Pro. Когда то выкладывала кусочек в этой теме. Вот попробовала загрузить кусочек незнаю откроется или может надо скачать что бы посмотреть. Но это как бы проба пера когда только начинала работать в этом редакторе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                       Ирина, спасибо за ролик. Скачивала несколько минут. Только вот звука нет. Или его и не было? Звука не хватает. А так смонтировано неплохо, коротко и с лаконичным текстом. Сразу видно, что возможности Вашей программы намного больше, чем моей ( выше я писала, что работаю в бесплатной программе "Киностудия"). Там есть интересные опции - мне понравились "ставни". Но и работать с ней трудней. 

                       Насчёт "панорам". Да, иногда получается узковато, в ширину интересного много, а в высоту нет, надо отрезать небо и землю. Дилемма - или отрезать поменьше, но снимок будет проигрывать по композиции, или обрезать под панораму, но будет узковато. Чёрный фон вместо отрезанных частей фото сливается с чёрным фоном экрана компьютера и с чёрной рамкой  экрана, это  улучшает восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это дилемма, но больше склоняюсь к фото 16х9, особенно если они с дальним углом обзора. Вита! Спасибо Вам за тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Да, я тоже сначала примеряю формат 16 на 9 из большого списка форматов, предлагаемого Пикасой, при этом кадр ролика заполняет весь экран моего ноутбука, а если композиция всё-таки требует ещё что-нибудь отрезать, или, наоборот, включить в кадр, перехожу к опции  "кадрировать вручную"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вита сказал:

                       Ирина, спасибо за ролик. Скачивала несколько минут. Только вот звука нет. Или его и не было? Звука не хватает. А так смонтировано неплохо, коротко и с лаконичным текстом. Сразу видно, что возможности Вашей программы намного больше, чем моей ( выше я писала, что работаю в бесплатной программе "Киностудия"). Там есть интересные опции - мне понравились "ставни". Но и работать с ней трудней. 

                       Насчёт "панорам". Да, иногда получается узковато, в ширину интересного много, а в высоту нет, надо отрезать небо и землю. Дилемма - или отрезать поменьше, но снимок будет проигрывать по композиции, или обрезать под панораму, но будет узковато. Чёрный фон вместо отрезанных частей фото сливается с чёрным фоном экрана компьютера и с чёрной рамкой  экрана, это  улучшает восприятие.

Да ролик небольшой, но тяжеловатый, это кусочек из фильма посылала подруге в Самару, с ней путешествовали. Звук есть сначала классика Челентано и пр. итальянцы, с музыкой совсем другое видение и как бы подготовка к путешествию по Италии, песни на итальянском. Попробуйте открыть другой программой  я обычно пользуюсь Media Player Classic в нём всё корректно, или может громкость звука прибавить.

 Нет программа неочень трудная, училась сама, правда иногда приставала с консультацией к знакомым. Но там такие возможности, это только начало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ЛВБ сказал:

Да, это дилемма, но больше склоняюсь к фото 16х9, особенно если они с дальним углом обзора. Вита! Спасибо Вам за тему.

Я тему всю наверное полностью неодолею. А так выборочно может быть что то и усвою.  "Склоняюсь к фото 16х9, особенно если они с дальним углом обзора", а это как дальний угол обзора, и как это определить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ЛВБ сказал:

В моем дилетанском  понимании- это фото с отдаленным горизонтом.

Я, конечно, извиняюсь я совсем неграмотный человек. А фото с отдалённым горизонтом, можно для примера фоточку какую то скинуть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый вечер! Опять нахватала непопорядку новую информацию о ночной съёмке вот ставила разные режимы, подскажите какой лучше использовать зимой вечером. Это ручная настройка разная.

DSC01223.JPG

DSC01225.JPG

 А это в авто без выносной вспышки.

DSC01226.JPG   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, ирина конка сказал:

Добрый вечер! Опять нахватала непопорядку новую информацию о ночной съёмке вот ставила разные режимы, подскажите какой лучше использовать зимой вечером. Это ручная настройка разная.

DSC01225.JPG

 

  

Ирина, мне вот этот режим больше нравится. Хотя лучше определиться на месте, но в наших турах все бегом, не успеваешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Анатольевна сказал:

Ирина, мне вот этот режим больше нравится. Хотя лучше определиться на месте, но в наших турах все бегом, не успеваешь.

А если этот режим настроить для ночной, а потом просто переходить на него при вечерней съёмке. Настройки должны остаться? На месте всё бегом, незнаю получиться ли. Зато сейчас разобралась как воду снимать что бы капельки осталить, только бы незабыть. А то когда редко применяешь забывается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ирина конка сказал:

А если этот режим настроить для ночной, а потом просто переходить на него при вечерней съёмке. Настройки должны остаться? На месте всё бегом, незнаю получиться ли. Зато сейчас разобралась как воду снимать что бы капельки осталить, только бы незабыть. А то когда редко применяешь забывается. 

Насчёт настроек не знаю. Но у меня есть небольшой блокнот, который я разделила по темам, и там записываю все что нужно, чтобы не забыть. Шпаргалка такая)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                       Добрый день, Ирина и Анатольевна. Замечательно, что мы общаемся в этой теме.

                      В каких режимах снимать. Напишу предельно просто (возможно, с повторениями из предыдущих сообщений, которые уже далеко в этой теме и их не просто найти). Как я поняла, у Вас камеры довольно приличные, не мыльницы, а значит в них есть полуавтоматические  режимы Приоритета диафрагмы и Приоритета выдержки. Тогда переходить на какие-то специальные режимы с иконками и вовсе не нужно. На 90 процентов Вам хватит этих двух режимов. Очень просто - снимаете что-то неподвижное - пейзаж, натюрморт, со штатива - ставите режим Приоритет диафрагмы - можно придумать себе какое-нибудь мнемоническое правило, чтобы запомнить обозначение. Например, у Canon и у Nicon в обозначении этого режима есть буква А. Это похоже на угол обзора, или на глаз сбоку, а это связано с диафрагмой. А у режима Приоритет выдержки есть буквы T или S. Т - это обозначение времени, а выдержка это тоже время, когда открыт затвор, S это путь, связанный со временем известной с 6 класса формулой S=Tv.   Снимаете движение - людей, животных, прибой, фонтан - переходите в режим Приоритета выдержки. Интересно поэспериментировать в этом режиме с фонтаном, удобно устроившись около - хотите застывшие капельки - ставьте 1/500 в режиме Приоритет выдержки, света не хватает - ставим 1/250 и так дальше увеличиваем выдержку, хотите, чтобы вода "превратилась в лёд" - до 1 секунды (штатив), если штатива нет 1/30,  1/20, 1/10 не шелохнувшись.

                                    Выдержка 1/500

129.JPG

                            Выдержка 1/40

223.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...