Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Почему опасно самостоятельно покупать билеты в тур


Рекомендуемые сообщения

Период активных отпусков закончился, но в России уже сложилась достаточно большая группа людей, которая, несмотря на все политические и экономические перипетии, при первой же возможности стремиться в новые путешествия. Приехав из одного отпуска, сразу же планирует другой. Изучает программы туров, условия пребывания и маршруты прибытия.
Естественно, в наших сложных экономических условиях, хочется потратить свои деньги с максимальным КПД, так, что бы затратить поменьше, получить побольше и, желательно, со всеми удобствами.
Те, кто живет не в Москве, задаются вопросом, зачем добираться в Москву, что бы потом ехать в Питер или Брест, в места сбора групп для пересечения границ, если можно попасть туда быстрее и дешевле со своих городов. Другие предпочитают сами покупать билеты на поезда, что бы гарантировать себе более удобное место и не зависеть от лотереи при распределении мест.
А некоторые хотят денек-другой прогуляться по Питеру, или даже Бресту, прежде чем отправиться дальше.
Аналогично и для авиатуров. Зачем лететь в Москву, если есть рейсы из своих родных городов?
Но мало кто подозревает, что данные желания могут сыграть злую шутку, и, покупая билеты самостоятельно, можно остаться не только без путешествия, но и без денег, потраченных на это путешествие!
Об этом не подозревал и я, планируя свои отпуска в прошлом году. Объездив, подавляющее большинство стран Европы, я все никак не мог попасть в Андорру, Монако и Сан-Марино. Понимая, что зараз посетить их будет проблематично, хотя и возможно, при большом желании, я решил ограничиться хотя бы двумя государствами – Андоррой и Монако, посетив при этом города Испании и Франции, где я тоже не бывал, но давно хотел.
Первое желание было запланировать самостоятельное путешествие. Все довольно просто. Прилететь в аэропорт Барселоны. На пару дней съездить в Андорру, благо, что автобус идет из аэропорта. Вернуться уже в Барселону. Походить, погулять, посмотреть, сколько и что возможно, 2-3 дня и отправиться в Ниццу. Можно даже поездом. Можно даже посетив города по дороге. Из Ниццы съездить в Монако и улететь.
Но, прежде чем заниматься планированием, я решил поизучать программы туроператоров, на предмет наличия похожего тура. Первый же выстрел оказался в цель! В программе ТТВ я нашел то, что искал «Каталония – Прованс – Лазурный берег»! Очень насыщенный и интересный, судя по программе тур. Конечно, нет Андорры и Монако, но это поправимо, прилететь пораньше, улететь попозже нет ничего проще, тем более, что одна из дат начала тура меня более чем устроила.
Забронировав себе место в туре, я стал ожидать, когда же наберется достаточное количество человек в автобусе, что бы безбоязненно покупать билеты на самолет.
Когда, в марте я покупал билет, было уже 28 человек, вполне достаточно, что бы тур состоялся.
Во всяком случае, я так думал. Но руководство ТТВ думало иначе. 9 апреля все еще было 28 человек, а 17 апреля я узнал, что тур аннулировали. Причины мне не понятны, вероятно, не хотели распыляться и гонять полупустые автобусы по Европе. Их тоже понять можно. Капитализм никто не отменял. Что там Маркс с Энгельсом про это писали? Радовало только то, что предупредили заранее и деньги отдали без проволочек. Был у меня случай, с другим ТО, когда об отмене предупредили за 4 дня до отлета. Никогда больше с ними не связывался после этого.
В общем, пришлось срочно искать альтернативы, либо планировать тур самостоятельно, что было уже более сложным занятием - между прилетом и отлетом 12 дней.
Альтернативы нашлись - ТО1 и ТО2. ТО1, кроме своего тура, предлагал по партнерской программе, тур от ТО2, на ту же дату. Интереснее, из этих двух, показался тур ТО1 “Испания-Франция-Каталония + отдых на побережье» . Он был короче, чем тур ТТВ, но главная проблема была в том, что он начинался и заканчивался в Барселоне, но самолеты между Барселоной и Ниццей летают регулярно, а оставшиеся дни можно провести на Лазурном побережье.
В переговорах с менеджерами ТО1 были уточнены все детали тура. Объяснил, что билеты у меня свои, что я прилечу заранее, на день поеду в Андорру, и улетать буду не из Барселоны, а из Ниццы. Что желателен трансфер из аэропорта, куда я вернусь из Андорры к прилету основной группы, а так же в аэропорт, для отлета в Ниццу. Все это было согласовано. Я долго выспрашивал состоится ли тур, и когда, получил все заверения, что тур обязательно состоится, а если, все же, случится форс-мажор, то я всегда смогу поехать в тур от партнеров. 26 апреля он был оплачен. Эту дату стоит запомнить.

Не люблю поговорку, что снаряд дважды в одну яму не попадает. Попадает. Еще как! В этом я лично убедился. 3 июля ТО1 объявил о невозможности выполнять свои обязательства, тяжелая экономическая обстановка подкосила тур-бизнес, деньги закончились, и предложил обратиться в страховую компанию «Орбита», по поводу возврата этих самых денег. 4 июля у ТО1 отзывают лицензию.
Пришлось мне искать дополнительные ресурсы и бронировать тур уже у ТО2.
Тур состоялся. Я посмотрел что хотел, вполне достойно отдохнул, хотя настроение было сильно испорчено. Перед туром я собрал все необходимые документы и отправил их по почте в страховую компанию, так как самостоятельно это сделать не смог – уезжал.
23 июля мои документы были зарегистрированы в страховой компании. На рассмотрение требования отводится 30 дней по закону.
До 23 августа оставалось достаточно времени, для того, что бы изучать вести с полей, а точнее с мест боевых действий, иначе их охарактеризовать нельзя. С самого начала СК «Орбита» повела себя вполне культурно. Принимала документы, нормально контактировала с пострадавшими, но как только наступил срок рассмотрения первых заявлений, выяснились интересные подробности.
Как я уже озвучил, 26 апреля я оплатил тур. 27 апреля у страховой компании «Инвестстрах» отзывают лицензию. В этой компании ТО1 страховал свою ответственность, как туроператор, на 50млн. рублей, с 15 марта 2018 по 14 марта 2019 года.
50 млн. рублей - минимальная сумма, согласно закона. На такую же сумму застрахован и ТТВ, но в ВСК.
Естественно, что продолжать свою деятельность без страховки ТО1 не может и 11 июня заключается новый договор, но уже с СК «Орбита».

Так что же происходит на полях боевых действий?
СК «Орбита» начинает отказывать в выплате страховых возмещений тем, кто купил туры до 11 июня. Т.е. до того дня с которого СК «Орбита» стала страховщиком ТО1.
Мотивировка мне не понятная, поэтому я не буду ее воспроизводить. Суть - пусть за них отвечают те, кто был страховщиком на даты покупок туров. Но ведь страховой случай наступил 3 июля, когда туроператор объявил о невозможности выполнять свои обязательства, а на эту дату действовал договор страхования со СК «Орбита»!
Кроме данной мотивировки СК «Орбита» стала отказывать и по другим причинам. По одной из таких причин отказали и мне, невзирая на то, что я тоже купил тур до 11 июля.
Тут мотивировку я могу привести полностью
Согласно ст. 17.4 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24.11.1996г. Страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта, при наступлении страхового случая.
Согласно ст.1 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24.11.1996г. туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Как следует из Вашего заявления, Вами был заключен договор о реализации туристского продукта, согласно которого Вами забронировано и оплачено наземное обслуживание без предоставления услуг по перевозке.
Учитывая вышеизложенное, заявленное Вами событие не является страховым случаем по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору туристского продукта, и оснований для выплаты страхового возмещения не имеется.


Получается, что если я не бронировал и не оплачивал авиаперелет, то это не Туристский продукт?
Слов нет. Вернее есть, но они все не литературные.

Для начала изучим третий абзац. В нем уже есть констатация того, что я заключил «Договор реализации туристского продукта»!
Кроме того, почему они посчитали, что трансфер из аэропорта и в аэропорт не является «услугой по перевозке»?
В соответствии со статьей 3.21 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» под трансфером понимается услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также любая другая перевозка в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренная программой путешествия.
Трансфер я оплатил и это есть в листе бронирования.
В туре есть и «другая перевозка» не только в пределах страны, а по целым трем странам - Испании, Франции, Монако! Тур же автобусный. Практически 1400 км перевозок!
Согласно определению из Правил предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению автобусных туров, утвержденных Транспортной комиссией Российского Союза Туриндустрии, Москва, 2009 год, автобусный тур — туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; размещение в отелях в соответствии с программой тура; экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура; сопровождение руководителем туристской группы.
За неделю я стал большим знатоком законодательства в сфере туризма и составил претензию в порядке досудебного урегулирования (не в одиночку, признаюсь). Жду ответа от СК «Орбита».
Если мои доводы останутся без внимания, буду вынужден подавать в суд.
Судебные прецеденты я тоже изучил. Оказывается, был случай, когда турист выиграл у страховой компании по подобному отказу, при этом купив только перелет в туристической компании, без услуг по проживанию.

К чему я все это написал. Очень надеюсь, что мой опыт будет полезен, как туристам, так и туроператорам. Интересно будет выслушать мнения, как первых, так и вторых.
Я желаю ТТВ и другим туроператорам долгих лет жизни, но в нашем мире нет ничего вечного. 50 млн. рублей не такая большая сумма. Если что случится, на всех туристов ее не хватит. Максимум человек на 700, при средней стоимости тура в 70 тыс.руб. Мне кажется, что только на новогодние праздники от ТТВ выезжают больше людей, не говоря уже о турах, купленных заранее, на весь год.
СК «Орбита» поступила хитро. Она разделила эти 50 млн. на сумму всех требований заявителей. Кое- кому выплачивает из расчета 57% с суммы требования, хотя подавляющему большинству отказала. Вот такая математика.

Тем же туристам, кто покупает билеты самостоятельно, стоит позаботиться о дополнительных гарантиях от туристических компаний, либо предоставить возможность покупать билеты этим компаниям. Даже при условии более высокой цены и неудобных мест. Либо требовать от Минэкономразвития, которое с 14 сентября стало курировать вопросы Туризма внесение изменений в законодательство.

Туристы, кто на автобусе отправляется в тур, например,в Беларусь, так же могут оказаться вне закона.

Обращения во все структуры, которые курируют Туристический и страховой бизнес я отправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страховая просто нашла повод отказать, причём абсолютно незаконный.

Перевозка в туристском продукте - это автобус, но никак не самолёт или поезд, так как услуги по ним оказывает не туристическое агентство

А по их логике получается, что если ехать в Европу автобусом из Москвы, то это тоже не туристский продукт, так как самолёта же нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай, да чего вы на страховых только наезжаете? Берем самый вот наипоследний случай, когда Ростуризм своим приказом по новым правилам исключил из реестра туроператоров некое ТО (вернее даже целый пучок, т.к. там всё сложно и запутанно, ну да не суть). Так вот, цирк с конями начался уже в этом приказе Ростуризма, где особо обговорено, что "неисполнение туроператором своих обязанностей наступило с 4 июля". Всё бы ничего, но четвертого июля это ТО просто официально объявило, что приостанавливает вообще все свои телодвижения. А фактически же всё началось на пять дней раньше, т.е. с 30 июня, когда отменили все программы, основанные на чартерных перевозках (о чём ТО опять же вполне себе официально объявляло), затем у людей "на местах" начались проблемы, отели требовали оплаты, и т.д., и т.п. И что, Ростуризм этого не знал? Знал, конечно, но толку-то что? Люди, "попавшие" в период с 30 июня по 3 июля, от страховщика даже свои копейки теперь могут не получить, им предлагается обращаться в суд. Ну а в суде что можно получить от ТО, счета которого давно арестованы и которое даже не может расплатиться с уволенными сотрудниками.

Так что не ищите логику в действиях страховщиков, этой логики маловато и у руководства отраслью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alonsu сказал:

Так что не ищите логику в действиях страховщиков

Как раз логика есть, и железная - если людям отказать в возмещении, то часть из них не пойдёт в суд и будет молча проклинать страховщиков. И вот эти невыплаченные деньги - это дополнительная прибыль страховой компании

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наезжаю потому, что СК отказывается выполнять свои обязательства по надуманным, незаконным причинам.

Автобусный тур по своему определению включает перевозку.  По мнению страховой, если я правильно понимаю их отказ,  что бы тур считался Туристским продуктом попадающим под страховой случай он должен обязательно содержать в себе перевозку авиа или жд транспортом.   Т.е. все туры которые  начинаются сразу автобусной перевозкой не попадают под страховой случай. Таких туров у ТТВ и у многих других ТО достаточно.

Кстати у ТТВ есть свой парк автобусов. Стоимость перевозки автобусом в договоре никак не отражается.

Кроме того ТТВ  и другие ТО допускают самостоятельную  покупку билетов до место сбора групп, а так же присоединение к группам, находящимся уже за границей. При этом никаких предупреждений о возможных последствиях не высказывают. Возможно договоры некоторых ТО со своими СК имеют отдельные оговорки на эту тему.  Если не имеет, то руководство ТО должны задуматься о данном  прецеденте. 

Второй надуманный предлог - отказ в выплате по турам, которые начались до того, как СК стала страховой компанией у ТО.  СК  Орбита как то упускает из виду, что страхуется ТО по договору страхования ответственности туроператора,  но никак не туристы. Я не знаю, как заключался договор, но СК должна была изучить все имеющиеся обязательства ТО до заключения договора. Если этого не сделала, то вероятно, изначально планировала отказ по договорам, заключенным  ТО с туристами ранее начала действия договора страхования.   Представьте ситуацию, человек страхует свою жизнь. Случается несчастный случай, человек погибает, а страховая отказывается выплачивать родственникам страховку, на основании того, что они родились раньше, чем человек застраховался. 

Что же касается претензий к ТО, или к регулятору. Это отдельный разговор. Не думаю, что ТО не знало о своих трудностях и, вдруг, в одночасье приняло решение о прекращении деятельности. На это точно ушло не одна неделя осознания.  Но туры они продавали до 2 июля точно. Я разговаривал с туристкой купившей тур 2 июля.  Но форум ТТВ не место  для этой дискуссии.    

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, тут крайне скользкая и щекотливая тема. Я ни разу не выступаю адвокатом дьявола, т.е. менее всего хочу оправдывать действия страховщиков, но, увы и ах, правила игры действительно прописаны достаточно неточно для того, что бы страховые компании имели право, как минимум, на разные трактования. И одной из причин этого являются нечёткие правила игры, которые заданы именно регулятором. Беда в том, что сейчас наступило время дилетантов. Я это с грустью наблюдаю и в своей проф.области, в которой "варюсь" с 1993 года, да и практически везде вокруг. И все эти пляски вокруг того, что именно считать "туристическим продуктом", возникли не на пустом месте. Раньше во всех нормативных актах первым пунктом шли "термины и определения", а сейчас законотворцы любят ссылаться на ГК и прочее, мол, все определения даны там. Но вот не всё там определено. И в последнее время при разных неточностях и разнообразных трактованиях суд, гм, иногда может встать не на сторону пострадавшего. В итоге турист, который купил билет до той же Вены самостоятельно, а не через турагенство, считается уже не туристом, а непонятно кем, но уж точно не лицом, приобретшим "туристический продукт". И если ай и ой, то страховки ему не видать. Да, по моему мнению это маразм чистой воды. Но кого волнует наше с Вами мнение? Но самая главная подстава в том, что у нас с Вами нет вариантов (ну за исключением самостоятельных поездок, конечно) отказаться от этой "страховки". В итоге она вроде как есть, но по факту всё сильно неоднозначно. Ну и ТО, кстати, как Вы и сами понимаете, идёт по пути наименьшего сопротивления, т.е. договор со страховой заключить вроде бы обязано. Но и тут есть куча "но". Во-первых зачастую берётся страховая с минимальным "прайсом", а потому и с минимальным шансом на выплату туристам при наступлении страхового случая. А во-вторых, ну есть вот страховка на пятьдесят миллионов, а туров продается на миллиард. Самая тоска, что всё по закону, не подкопаться.

Ладно, краткое резюме - далеко не все действия страховщиков являются незаконными, но нам с вами ни разу не легче от того, что некоторые нормы допускают двойственное толкование. Регулятор про это знает, но есть у меня смутное подозрение, что ему на это начхать с высокой колокольни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Alonsu сказал:

В итоге турист, который купил билет до той же Вены самостоятельно, а не через турагенство, считается уже не туристом, а непонятно кем, но уж точно не лицом, приобретшим "туристический продукт".

Вот потому я пытаюсь довести эту мысль до остальных туристов. Покупаете билеты в тур  самостоятельно, либо собираетесь отправится в автобусный тур за границу сразу на автобусе - есть большой шанс, если что случится,  остаться без денег за тур.  Страховая не вернет вам ни копейки. А уж если вы сами купили билеты и отправились на пляжный отдых, забронировав отель через ТО, который обанкротился, не ждите помощи от Турпомощи.  Вы вне закона.  

Если обращаетесь за пляжными турами в турагенство  проследите за тем, что бы  перелет был предоставлен тем же туроператором, который бронирует отель.  И следите за тем, как называется тот договор, который подписываете, поскольку

договор СК Орбита и ТО содержит конкретный перечень случаев по которым случай не признается страховым.

 

СЛУЧАЙ НЕ ПРИЗНАЕТСЯ СТРАХОВЫМ:

- если договор о реализации туристского продукта между туроператором и туристом, по которому заявлены имущественные претензии, признается недействительным в соответствии с законодательством РФ.
- если неисполнение туроператором своих обязательств по договору иному, чем договор о реализации туристского продукта (агентскому договору, договору поручения, по договору купли-продажи, договору комиссии, договору о подборе, бронировании и приобретения тура и т.д.)

 

Думаю, что договора других СК имеют аналогичные пункты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УВАЖАЕМЫЙ, SingleMan!

Читаю ВАШУ боль и также возмущаюсь творимыми безобразиями на "страховом фронте": "Так что же происходит на полях боевых действий? СК «Орбита» начинает отказывать в выплате страховых возмещений тем, кто купил туры до 11 июня. Т.е. до того дня с которого СК «Орбита» стала страховщиком ТО1. Мотивировка мне не понятная, поэтому я не буду ее воспроизводить. Суть - пусть за них отвечают те, кто был страховщиком на даты покупок туров. Но ведь страховой случай наступил 3 июля, когда туроператор объявил о невозможности выполнять свои обязательства, а на эту дату действовал договор страхования со СК «Орбита»! Кроме данной мотивировки СК «Орбита» стала отказывать и по другим причинам. По одной из таких причин отказали и мне, невзирая на то, что я тоже купил тур до 11 июля".

Волей случая, у меня с ВАМИ оказалась одна беда. Также, как и ВЫ, я прошел множество ступеней в поисках справедливости. Но бандиты, как часто бывает, оказались сильнее, коварнее и изощреннее нас. Пришел к окончательному выводу, что если ЧЕСТНЫЙ суд нам не поможет, то никакой ЦБ России (наш головной финансовый регулятор) и никакой Ростуризм бороться с безобразиями, творимыми ООО СК "Орбита", не бу-дет. Иск для подачи в суд я уже подготовил; кстати, заниматься им пришлось самолично, так как по нашему случаю проворно развелось великое множество «юристов-гиен», требующих заплатить им расходов больше, чем цена самого иска.

P.S. Мое ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ к ООО Страховой компании «ОРБИТА» о защите права потребителя: признании случая страховым; взыскании процентов, морального вреда, судебных расходов, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя размещено в Живом Журнале. При желании ВЫ можете с ним ознакомиться на странице https://19victor49.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администраторы

Уважаемые форумчане,

по решению администрации данная тема для дальнейших обсуждений закрыта.

С уважением,
ТТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...