Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Обычно я загодя готовлюсь к путешествиям, хотя бывают и спонтанные поездки. так и к новогодней поездке 2019 я начал готовиться ещё в начале прошлого года. Каталог ТТВ на зиму, как обычно, разочаровал - я не люблю зиму севернее Альп, в дождях, слякоти и облаках. Мне больше по душе Греция, Италия и Испания - здесь тепло и солнечно. А в ТТВ интересных туров не было, только форумские туры. Мне очень понравился тур 12 виноградин Испании, но вот незадача - по половине городов этого тура мы проехали ровно год назад, на прошлые новогодние каникулы. Поэтому в этом году снова пришлось самому организовывать поездку.

Выбор пал на южную Францию - регион, который ТТВ незаслуженно обделяет. Да, есть небольшой, но очень хороший тур в Прованс плюс туры, где южная Франция бывает транзитом на день-два. В 2017 году был замечательный тур в Окситанию с Натальей Луари, но мы тогда поехали в Доломиты. А в 2018 году этого тура уже не было, и южная половина Франции осталась почти неохваченной. А побывать здесь хотелось! Мы неплохо поездили по северной и восточной Франции и мечтали увидеть Авиньон, Пон-дю-Гар и Арль, Каркасон и Альби. 

В итоге маршрут, охватывающий основный достопримечательности Окситании, был мной составлен и давал возможность всё увидеть, передвигаясь на поездах. Плюс три дня ещё оставалось на Каталонию, где тоже были неохваченные достопримечательности.

И вот уже в марте билеты были куплены, гостиницы забронированы. Началось неспешное планирование каждого дня - поезда, время работы музеев, маршруты.

И вдруг осенью происходит неожиданное чудо - в новом каталоге у ТТВ появился тур 2AS Край лаванды и розовых фламинго! Это же то, что надо! Я немедленно забронировал нам места в этом туре, но вот незадача - некоторое количество городов в двух поездках совпадали. Пришлось переделывать маршрут, убирая часть городов, перекраивая дни. Но, в итоге, всё получилось отлично.

Поездка продолжалась с 29 декабря по 7 января. Всё запланированное удалось увидеть, все трудности были преодолены, погода была прекрасная - все дни, кроме одного, было солнечно. Осадков не было, мистраль тоже не сильно мешал - да, на высоте он чувствовался, но в половине городов не ощущался. Температура была от +5 ранним утром до +10- +15, в некоторые дни до +20 доходило.

Итак, 

День первый

Приключения начались у нас с самого начала. Сразу после того, как мы выехали от дома на такси, в паре километров дальше по МКАДу перевернулся Камаз, в который въехало ещё несколько легковушек. В итоге осталось свободными только две полосы, и маршрут на навигаторе сначала покраснел, потом почернел... Но наш водитель, протискиваясь в каждую щель, упорно, метр за метром, пробирался вперёд и через 40 минут (а в обычное время там ехать минут 5) мы проехали мимо валяющегося на богу Камаза и стайки мятых легковушек, создающих новогоднее настроение мигающими аварийками.

В аэропорт спокойно успели, погрузились на самолёт и полетели в Барселону.

20181229_091343.jpg

После взлёта я традиционно уснул и проснулся только над Швейцарией. Пролетаем границу между плотными облаками, покрывшими всё к востоку и северу от Альп, и безоблачным небом Юго-Западной Европы

20181229_124521.jpg

20181229_125154.jpg

Влетаем в Италию - под нами Милан

20181229_131238 (1).jpg

И поворачиваем строго на запад вдоль побережья. В этот момент пилоты наклоняют самолёт, позволяя рассмотреть Альпы между Италией и Францией

20181229_131925 (1).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Из аэропорта Барселоны нам надо было попасть на вокзал Барселона Сантс, откуда идёт поезд в Ним, где у нас забронирована гостиница на 4 ночи. Попасть на вокзал можно электричкой, но надо сначала добраться из терминала 1 в терминал 2. Поэтому я решаю воспользоваться услугами недавно вновь разрешённого здесь Убера. Пока ждём чемоданы, смотрю за стоимостью поездки. Сначала цена колеблется в районе 60-65 евро, но у Убера такое же динамическон ценообразование, как у Яндекса, поэтому цена постоянно меняется. Вскоре цена падает до 35 евро, но к моменту нашего выхода из терминала поднимается снова до 70! Я не готов платить столько за поездку, поэтому мы немного подождали и буквально через 10 минут уехали за 26 евро )) Переезд здесь небольшой, поэтому мы уже скоро оказываемся на вокзале. купили билеты, и, так как у нас поезд ещё через 2 часа с лишним, решили прогуляться до Монжуика. Сдали чемоданы в камеру хранения (здесь не автоматические камеры, а комнатка, обслуживаемая сотрудниками. Стоимость хранения - 6 евро за 2 часа, 10 евро за 24 часа. Мы уложились в 2 часа.

Итак, переодевшись в лёгкие курточки, выходим из вокзала

DSC046821.JPG

На этот же вокзал мы и вернёмся почти через неделю, поэтому гостиницу бронируем здесь же, напротив. Вот она - Torre Catalunya

DSC046811.JPG

До Монжуика идти недалеко, минут 15-20 по тенистому проспекту

DSC046841.JPG

И вот мы уже выходим к Аренас де Барселона и площади Испании

DSC046911.JPG

DSC047001.JPG

DSC047101.JPG

И вот впереди уже видно во всей красе здание Национального музея искусств Каталонии

DSC047141.JPG

Нас привлекли истошные вопли - здесь тоже, как и в Мадриде, вполне вольготно живут попугаи

DSC047201.JPG

DSC047241.JPG

Наверх можно подняться по ступенькам, а можно на эскалаторах

DSC047261.JPG

Вид назад, на город. На заднем плане виден Тибидабо с храмом Святого Сердца

DSC047281.JPG

DSC047361.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да - вот такое синее-синее небо, это не фотошоп ?

Так как времени у нас немного, то просто обошли вокруг здания музея

DSC047371.JPG

DSC047431.JPG

И зашли в крошечный "исторический ботанический садик". Ну это громкое название, это просто кусочек парка с уголком грядок. Основной ботанический сад - дальше, за стадионом.

DSC047541.JPG

DSC047571.JPG

DSC047611.JPG

DSC047701.JPG

Ну и самое интересное - это виды на город. Вот центральная часть, даже полосочка моря на горизонте видна ))

DSC047711.JPG

Вон виден самострой Саграда Фамилия ))

DSC047781.JPG

Виден и Тибидабо, но почти такую же фотку я выше уже выкладывал.

DSC047801.JPG

Ну и моя страсть - платановые аллеи. Просто невероятно сильно их обожаю. Даже зимой )))

DSC047841.JPG

Спокойно гуляем обратно до вокзала, забираем багаж, проходим проверку багажа (в Испании необходимо делать это только перед поездкой на скоростных поездах) и садимся в поезд, который через три с лишним часа довезёт нас до Нима. Вагон оказался интересным - тихим, здесь нельзя шуметь. Однако детишек это не останавливало )))

DSC047842.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это фотографии!!!! Просто нет слов, одни охи и ахи!!! И небо - фантастика, и буйная зелень - фантастика!!!  Одни восторги, да ещё таким фонтаном, который сложно преобразовать в слова. Ещё, ещё, пожалуйста!!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, mariq20081 сказал:

Вот это фотографии!!!! Просто нет слов, одни охи и ахи!!! И небо - фантастика, и буйная зелень - фантастика!!!  Одни восторги, да ещё таким фонтаном, который сложно преобразовать в слова. Ещё, ещё, пожалуйста!!!!

 

Ну после такого отзыва придётся поднажать))) Сегодня выложу и второй день - Авиньон и Ним ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День второй.

 

С отелями я решил поэкспериментировать в этом туре. Первый отель был самым дешёвым - всего лишь две звезды, Ибис Бюджет. Находится он прямо напротив вокзала Нима, в новом современном здании. Здесь расположены сразу три Ибиса - Бюджет, Стайлс и обычный. Почитав восторженные отзывы, рискнул попробовать самый простой вариант - Бюджет. Да, это двушка. Но он оказался не худшим отелем этой поездки ))) Отель новый, современный, звукоизоляция хорошая, номер неожиданно большой - метра 4 на 6, наверное. Из особенностей - нет фена (но нам и на нужен, жена возит в моём чемодане такую штуку для волос типа щипцов), только 2 полотенца среднего размера, телевизор маленький, дополнительных подушек и одеял нету, также нет сейфа и холодильника. То есть не было всего, что зимой и не особо нужно ))) Зато всё было новое, подушки удобные, звукоизоляция, отличный интернет. И тепло было. А, и наконец-то нам снова попалась гостиница с ванной со стеклянными стенками! Очень мне это нравится. А туалет отдельный был, только дверь тоненькая.

Итак, сначала мы идём на вокзал и покупаем билеты до Авиньона. Ехать тут совсем недалеко, чуть больше получаса. Авиньон расположен уже в Провансе, этот город известен тем, что здесь в 14 веке находился папский престол, он был столицей католического мира. А сейчас он известен в основном благодаря проходящему летом грандиозному театральному фестивалю.

Авиньон у нас будет и в летнем туре, но здесь так много всего, что стоит посмотреть, что мы решили приехать сюда два раза.

Из вокзала сразу выходим к крепостным стенам Авиньона - они очень хорошо сохранились, так как город после Средневекового расцвета превратился в обычный захолустный городок и ему не требовалось много земли, чтоб строить новые дома. А сейчас здесь прокладывают новую линию трамвая. Рельсы уже есть, а контактную сеть ещё не проложили

DSC047901.JPG

DSC047931.JPG

Сам город довольно небольшой, от вокзала до реки идти минут 30 максимум. По пути встретится много церквей, на любой вкус. Есть и готика

DSC048011.JPG

есть и нарядное барокко

DSC048081.JPG

есть и аскетичный романский стиль. В общем, кому что нравится

DSC048111.JPG

DSC048061.JPG

У одной из церквей сделан маленький новогодний лесочек с усыпанными "снегом" ёлками и действующей канатной дорогой с катающимися на ней мишками

DSC048171.JPG

DSC048221.JPG

А есть мишки побольше

DSC048241.JPG

DSC048291.JPG

Воскресенье, поэтому всё закрыто - трудолюбивые французы, изнывающие от переработок, почему-то отдыхают )))). Работают буквально пара магазинчиков

DSC048321.JPG

Центр городка - это не папский дворец, а находящаяся в полусотне метров от него площадь часов с мэрией и кучей ресторанчиков. Но они тоже не работают. Вот на площади странное сооружение - купол с ёлками и троном. Судя по табличке, туда можно войти. Но зачем?

DSC048391.JPG

ну и традиционные новогодние карусели - во Франции их множество, в других странах тоже встречаются. Странно, но на них местное население активно катается. 

DSC048461.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо за отзыв. По поводу "охов и ахов", присоединяюсь. И Маршрут очень интересный, с удовольствием буду с Вами путешествовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот наконец над нами вырастает громадина папского дворца. Дворец римские папы, оказавшиеся в Авиньоне добровольно-принудительно в самом начале 14 века (тогда они попали в зависимость от Франции, а в самой Италии и в Риме началась междоусобица аристократических кланов) возводили на протяжении 40 лет, с  1330-х и строительство шло необыкновенно быстрыми для средневековья темпами. Ранее на этом месте находился небольшой дворец епископов Авиньона, но он был снесён и началось строительство крепости-дворца. По мере возведения помещений и башен к ним добавлялись новые крылья и дворы и продолжалось это до отъезда римских пап обратно в Рим в 1370-е.

Мало кто знает, но Авиньон был выкуплен в 1348 году римскими папами у графов Прованса и принадлежали римским папам до 1797 года! То есть это был такой кусочек территории, со всех сторон окружённый Францией, но независимый от неё.

DSC048531.JPG

DSC048551.JPG

И вот мы выходим на площадь перед дворцом. Размеры его впечатляют - это крупнейший сохранившийся готический комплекс в Европе! Слева - Авиньонский собор с золочёной статуей Богоматери

DSC048581.JPG

Уже одиннадцатый час, но дворец такой высокий, что площадь перед ним всё ещё в тени

DSC048671.JPG

И вот мы заходим во дворец

DSC048841.JPG

DSC048901.JPG

DSC048971.JPG

Проходим один двор, второй и наконец заходим внутрь.

DSC048991.JPG

DSC049021.JPG

Аудиогид входит в стоимость билета, но русского языка нет. Мы выбираем английский - в принципе, большинство текста понятно, говорит медленно. На самом деле, это не просто аудиогид, это целая интерактивная программа - на экране показано, как это выглядело при папах, при движении планшета движется и изображение на экране, показывая, что было там, куда направлен планшет. есть различные подсказки на экране, с предметами можно взаимодействовать и программа рассказывает о них. Невероятно круто, я такое в музее впервые вижу

DSC049051.JPG

DSC049071.JPG

DSC049101.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дворец огромный и большинство его помещений открыты для туристов. Заблудиться здесь сложно, маршрут простой. Внутри мало обстановки, но это, наверное, и хорошо - всё равно ничего с тех времён не сохранилось. а дворец и так впечатляет своими размерами, архитектурой, видами

Реставрация дворца стартовала в самом начале 20 века .но пару помещений оставили как есть, чтоб было видно, в каком состоянии был 550-летний дворец

DSC049161.JPG

В каждом зале есть такие "порталы времени", где, при наведении планшета на кружок, включается очередной кусочек рассказа

DSC049221.JPG

DSC049261.JPG

DSC049271.JPG

Сокровищница. Сейчас несколько плит пола подняты, чтоб показать пространство, где размещалась казна католической церкви. Сейчас туристы вновь наполняют подпол сокровищами)))

DSC049341.JPG

DSC049381.JPG

Залы здесь огромные, для готики это просто невероятно, учитывая отсутствие столбов. Я был поражён. Но через несколько дней я буду поражён ещё раз, увидев готический зал ещё бОльшего размера

DSC049421.JPG

DSC049621.JPG

DSC049671.JPG

А здесь расположен маленькая выставка обо всём по чуть-чуть - картины, древности, всякие насекомые и птицы и т.п.

DSC049781.JPG

DSC049801.JPG

А ещё моя жена нашла, что в программу-гид встроена игрушка! Можно контактировать с предметами в программе, выполнять с ними манипуляции, искать и собирать монетки ))) моя жена была в полном восторге - вовсю занялась поисками ))) на кухне она нашла петуха и "ощипала" его, получив очередную монетку ))) довольно забавно, детям такое наверняка очень нравится )))

Жена хвастает собранными монетками

DSC049811.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во дворце есть возможность подняться на крышу, откуда открываются отличные виды. Кто будет во дворце во время тура 2AS, обязательно поднимитесь. Кто во дворец не пойдёт - немного другие, но тоже отличные виды будут из парка Rocher des Doms к северу от дворца, между ним и Роной.

Вид на север - собор, за ним холм с парком Rocher des Doms

DSC050011.JPG

Вид на северо-запад. На другом берегу Роны виден форт Сант-Андре.

DSC050071.JPG

DSC050091.JPG

Вид на мэрию, над которой возвышается башня с часами. Перед мэрией - площадь с каруселью и ресторанчиками

DSC050111.JPG

DSC050221.JPG

DSC050281.JPG

DSC050311.JPG

DSC050431.JPG

Внутренняя отделка дворца практически не сохранилась, но в уголке нашлась восстановленная частичка росписи 14 века

DSC050391.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, AlexP сказал:

На самом деле, это не просто аудиогид, это целая интерактивная программа - на экране показано, как это выглядело при папах, при движении планшета движется и изображение на экране, показывая, что было там, куда направлен планшет. есть различные подсказки на экране, с предметами можно взаимодействовать и программа рассказывает о них. Невероятно круто, я такое в музее впервые вижу

Потрясающе! Сбылась мечта идиота! Это я про себя.? Всегда пыталась делать это мысленно.  А тут на тебе, на блюдечке с голубой каёмочкой! До чего техника дошла! ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и самое интересное - магазин! Здесь он двухуровневый. На первом уровне в основном вино и всякие травы, на втором, пониже, всё несъедобное плюс немного шоколада и мёда

DSC050461.JPG

Всякие провансские травы. Информация на французском, поэтому я ничего не понял, а переводить было лень ))) 

DSC050471.JPG

Это, как я понял, какие-то травяные сборы типа чая?

DSC050481.JPG

Вина пара десятков видов начиная от 7 евро

DSC050501.JPG

Есть специальные фирменные упаковки для вина, чтоб не разбилось в дороге. Но вот цена, конечно, почти как бутылка вина - 5 евро

DSC050511.JPG

Нижний уровень

DSC050531.JPG

Здесь же продаются сувенирные "банкноты" номиналом 0 евро

20181230_132813.jpg

Выход из дворца с обратной стороны, чтоб вернуться на площадь, надо его обойти. Но нам пока на площадь не надо, мы идём в парк

DSC050571.JPG

DSC050591.JPG

Хотели пройти по дорожке через сады, но было закрыто. Пришлось немного обойти через улочки. Да, к югу и западу от дворца расположено несколько средневековых кварталов с узкими кривыми улочками, здесь приятно погулять. не знаю, насколько здесь будет много туристов летом, а зимой почти никого не было.

DSC050611.JPG

DSC050681.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот заходим в парк Rocher des Doms. Вот здесь уже, на вершине холма, дует сильный холодный ветер. Даже не столько холодный, сколько сильный ))) Но всё равно мы насладились открывающимися видами.

Рона

DSC050771.JPG

DSC050791.JPG

Вид на мост Сен-Бенезе, один из древнейших во Франции. Он был построен в самом конце 12 века и насчитывал 22 арки общей длиной более 900 метров. Мост верой и правдой прослужил 300 лет, но с начала 17 века стал постепенно разваливаться - то одна арка обрушивалась, то две. Но мост раз за разом восстанавливали. И, наконец, в 1669 году страшное наводнение разрушило сразу 18 арок. Столько восстанавливать уже никто не захотел и мост забросили. Теперь он очень живописно ведёт в никуда ))

DSC050821.JPG

Вы спросите, зачем ему 22 арки, река же неширокая? Дело в том, что Рона здесь разделяется на два рукава с островом посредине. Второй рукав реки просто не виден. И 22 арки моста ведут от одного берега через первый рукав, потом через остров, потом через второй рукав к дальнему берегу

Вот что мне очень нравится в Италии, Франции и Испании, так это работающие зимой фонтаны

DSC050891.JPG

И цветущие розы!

DSC050931.JPG

Монумент павшим во всех войнах, которые Франция вела в 20 веке - Первая и Вторая мировые, Индокитай, Алжир

DSC050961.JPG

И вот подходим к Авиньонскому собору

DSC050971.JPG

Но здесь нам не повезло - только вошли, как пожилой служитель стал всех выгонять из собора и закрыл его. Что ж, зайдём летом ))

DSC051001.JPG

DSC051041.JPG

Снова выходим на площадь перед дворцом. Наконец-то солнце поднялось достаточно высоко и освещает её

DSC051171.JPG

DSC051191.JPG

Вот наконец-то римские руины 1 века! У нас тема тура и была - древнеримские руины. Почти везде, где мы были, остались следы римской эпохи - где-то больше, где-то меньше, вот как в Авиньоне, где сохранились только фундаменты

DSC051211.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше мы уже идём в направлении вокзала. 

DSC051311.JPG

DSC051321.JPG

По пути заходим в церковь св Петра

DSC051291.JPG

DSC051411.JPG

DSC051451.JPG

И проходим мимо синагоги, которая выбивается из стиля городка своим классицистическим стилем

DSC051501.JPG

Уже знакомые нам мишки

DSC051511.JPG

DSC051551.JPG

И уже почти на выходе из старого города подходим к бывшему монастырю целестинцев

DSC051571.JPG

DSC051591.JPG

DSC051631.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заглядываем внутрь - а здесь магазин-мастерская новогодних вертепов! Можно собрать свой персональный вертеп с куклами разного размера. А сами куклы очень классные, в костюмчиках

DSC051671.JPG

DSC051701.JPG

DSC051711.JPG

DSC051781.JPG

DSC051821.JPG

DSC051831.JPG

DSC051851.JPG

DSC051901.JPG

И вот мы снова подходим к городской стене и идём вдоль неё на вокзал. В Авиньоне мы были примерно 4 часа, из того, что мы не посмотрели в этот раз и посетим летом - Малый дворец, музей Кальве, музей искусств. Во дворец мы уже второй раз заходить летом не будем.

DSC051911.JPG

И по пути обратно в Ним пересекаем Рону немного южнее Авиньона. Сначала Бокёрский канал с замком короля Рене

DSC051971.JPG

И сразу же саму Рону.

DSC052001.JPG

А, да! Ещё мы пообедали в Авиньоне. Так как было воскресенье, да ещё и несезон, то работало очень мало ресторанчиков. В два ресторанчика, которые я наметил для посещения, попасть не удалось - не было мест. Но в старом городе внезапно, повинуясь порыву, зашёл в кебабную. Здесь удалось отведать традиционной французской кухни - я взял кебаб, а жене - бургер с кебабом )))) Оказалось удивительно вкусно, ни в какое сравнение с нашей шаурмой не идёт. И недорого - на двоих вышло вместе со швеппсом всего 15 евро

20181230_160150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернувшись в Ним, мы пошли обратно в гостиницу (благо, до неё всего сто метров), немного отдохнули, привели себя в порядок и пошли гулять по Ниму, туристическая часть которого начинается срезу с другой стороны вокзала. Идти совсем недалеко, по коротенькому авеню Фешер до эспланады Шарля де Голля. Здесь тоже вовсю журчит вода, которую не отключают на зиму

DSC052051.JPG

DSC052101.JPG

DSC052171.JPG

И в углу эспланады уже виден главный туристический и культурный объект Нима - амфитеатр

DSC052221.JPG

DSC052281.JPG

DSC052291.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нам сначала не сюда, а в находящийся по соседству  Musée Romanité (музей римского искусства). Билеты в музей стоят неоправданно дорого - 8 евро. Музей не очень большой, современный, но вот с экспонатами слабовато, да и ничего выдающегося нет - немного монет, керамики, мозаик, бюстов и т.п. В общем, интересно только для тех, кто очень влюблён в римскую эпоху. В принципе, можно в него и не ходить

DSC052301.JPG

DSC052401.JPG

DSC052421.JPG

Вот это было интересно, это схема древнеримского акведука, который питал Ним водой во времена Римской империи. Он был длиной около 50 км, но до наших дней сохранился только один заметный фрагмент - акведук Пон дю Гар длиной менее 300 метров. На него мы поедем любоваться завтра

DSC052451.JPG

DSC052461.JPG

Вот самый забавный экспонат - мальчик, сжимающий свою собаку. Причём ребёнок так не рассчитал своих сил, что у собаченьки аж глаза на лоб лезут )))) Такое и сейчас увидеть можно ))

DSC052531.JPG

Поскольку романское искусство пережило Римскую империю, то представлены фрагменты декора до 12 века включительно. Вот этих всех чудищ я очень люблю

DSC052581.JPG

DSC052621.JPG

DSC052601.JPG

Посещение музея заняло меньше часа. После мы заглянули во дворик музейDSC052701.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше мы идём смотреть амфитеатр Нима. Этот амфитеатр является своеобразным миниКолизеем, так как строился по его образцу в конце 1 века нашей эры. Он вмещал 25 тысяч зрителей и использовался вплоть до конца Римской империи. Затем он был превращён в крепость, а затем, когда границы ушли далеко на запад и юг, то превратился в своеобразный городской квартал. К середине 19 века амфитеатр был "отреставрирован" и стал использоваться по своему прямому назначению, то есть для развлечения горожан, только теперь развлечения стали менее кровавыми. И до сих пор он используется как музыкальная и театральная площадка. Здесь выступало множество групп, в том числе Раммштайн, Металлика, Депеш Мод и др.

Как на мой взгляд, это очень плохо для амфитеатра, так как для того, чтоб он выдержал такую нагрузку, здесь добавлено слишком много бетона и стали. Внутренняя чаша вообще вся заставлена современными скамьями и кое-где залита бетоном

DSC053021.JPG

DSC052841.JPG

Здесь довольно замудрённая система лестниц, но всё равно в ней разобрались )))

DSC052861.JPG

 И поднялись на самый верх

DSC052881.JPG

DSC052961.JPG

DSC052981.JPG

DSC052991.JPG

Нагулявшись по амфитеатру, идём знакомиться со следующим древнеримским шедевром

DSC053031.JPG

И вот он - Мезон Карре, самый хорошо сохранившийся античных храм во Франции. Он является ровесником Иисуса Христа, так как был построен в первые годы нашей эры и посвящён рано умершим внукам императора Октавиана Августа. Этот античный храм сначала превратили в христианскую церковь, а потом на протяжении многих веков он перестраивался под нужды всё новых владельцев. В итоге к 18 веку от него остались только частично колонны и фундамент. В течение последних двух веков он подвергся нескольким масштабным реставрациям, в том числе были заново созданы капители и крыша.

DSC053101.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь же, у подножия храма на ярмарке увидели и купили глинтвейн. Странное ощущение - вроде зима и положено его пить, но на улице +15 в тени и греться нужды нет )))))

DSC053131.JPG

А вот памятник римскому императору, поставленный благодарными потомками. Это Антонин Пий, император 2 века нашей эры, при котором Рим был в зените богатства и могущества. Местные жители считают его земляком, хотя он и родился недалеко от Рима, так как его отец родился здесь

DSC053161.JPG

Снова Мезон Карре

DSC053221.JPG

DSC053261.JPG

DSC053311.JPG

Герб Нима тоже имеет древнеримское происхождение - здесь на монетном дворе чеканили монеты в память о подчинении Египта Римом, что и означает крокодил, прикованный к пальме

DSC053341.JPG

DSC053391.JPG

DSC053411.JPG

DSC053461.JPG

Снова возвращаемся к эспланаде Шарля де Голля. Здесь снова эти аттракционы. Я такого не понимаю - здесь один за другим стоят карусели и электрические машинки. Причём их по нескольку штук. Странные эти французы, конечно ))))

DSC053501.JPG

На закате возвращаемся в отель. Завтра предстоит очень насыщенный эмоциями день

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День третий.

 

Появление тура 2AS, как я уже писал выше, сильно изменило наши планы на поездку. Сначала мы планировали посетить в первый день Авиньон и Оранж (поездом), во второй - на автобусе скататься к Пон дю Гару и вторую половину дня посвятить Ниму, а на третий день съездить снова на поезде в Арль и Бокёр. Но теперь Арль и Оранж мы отложили на лето, Авиньон совместили в один день с Нимом и у нас освободилось целых полтора дня. Я долго крутил-вертел разные варианты, пока не сложился самый неожиданный из возможных - мы на второй день в Ниме, то есть на понедельник, 31 декабря, арендовали машину! Оказывается, у автопрокатных контор этот день - самый обычный, полностью рабочий понедельник. Цены, конечно, были бешеные (в три раза выше, чем обычно), но всё равно я забронировал Рено Каптюр на автомате. на всякий случай даже написал письмо в их клиентскую поддержку, но мне совершенно спокойно ответили, что да, их пункт проката на вокзале Нима работает 31 декабря по обычному расписанию.

И вот в 9 утра мы выходим из гостиницы,  но идти нам недалеко - автопрокат расположен прямо в соседней двери в 5 метрах от входа в гостиницу )))) Там бойкая тётушка на неплохом английском нам всё объяснила, заполнила документы. Я опасался, что могут возникнуть вопросы к нашим правам и к тому, что у меня обычная дебетовая карта, а не кредитная, но всё оказалось в порядке, вопросов не возникло. И вот самый напряжённый момент, которого я ждал - сотрудница начинает извиняться, что заказанного нами авто нет в наличии! И выдаёт нам ключи от Форд C-Max )) Ну ок, машина хоть и крупнее, но классом выше. Получаем документы, ключи и идём на парковку под зданием, где и стоят прокатные авто. Осмотрели машину - все повреждения соответствуют отмеченным в договоре. Всё, можно ехать.

И вот в 9.20 наш экипаж в составе моей жены - пилота и меня - штурмана отправляется в путь. Наш маршрут сегодня насчитывает 200 км, мы планируем посетить одну пещеру (которая вовсе не пещера) и два моста (которые вовсе не мосты). Есть два варианта пути - чуть более длинный, зато по автостраде через Оранж и чуть более короткий, зато просёлочными дорогами сельской Франции. Мы выбираем второй вариант.

Фотки из авто немного отдают в голубой оттенок - это лобовое стекло виновато )))

DSC053531.JPG

DSC053541.JPG

В целом ехать комфортно, дороги хорошие, никаких выбоин и трещин. Водители соблюдают правила, знаки везде висят правильно, скоростной режим понятен - в городах 30 или 50 кмч, за пределами городов - 70 или 80 кмч.

Мы едем на север от Нима, и ландшафт постепенно меняется - появляются холмы, потом они переходят  в невысокие горы. Первую фотопаузу мы делаем на бельведере Таро, с которого открывается вид на долину реки Сез.

DSC053611.JPG

DSC053621.JPG

DSC053661.JPG

Прекрасные платановые аллеи - представляю, как хорошо здесь ехать летом. К сожалению, автобусы ТТВ здесь никогда не проедут - слишком узко, а на некоторых мостах ещё и одностороннее движение

DSC053721.JPG

DSC053741.JPG

DSC053781.JPG

Мы всё едем на север, поля сменяются маленькими городками с торчащей колокольней в каждом и снова простираются поля...

DSC053791.JPG

DSC053841.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы у цели, у пещеры Каверн Пон д'Арк. 

Пещера Шове является одним из самых выдающихся образцов палеолитического искусства, она содержит более 400 рисунков, которым 30-35 тысяч лет. Она прекрасно сохранилась, так как в неё вёл всего один вход, который обвалился ещё в глубокой древности. Пещеры была открыта совсем недавно - в 1994 году и сразу взята под охрану государством.

Эта пещера, как и остальные пещеры с палеолитическим искусством (типа Ласко во Франции или Альтамира в Испании) закрыты для публики, так как из-за обилия людей и выдыхаемого ими воздуха в пещерах нарушается температурный режим и микроклимат, что приводит к гибели изображений. Поэтому в начале 2015 года недалеко от пещеры Шове была специально для туристов открыта её точная копия - пещера Каверн Пон д'Арк, которую строили 5 лет и которая, как утверждают создатели, скрупулёзно воссоздаёт пещеру Шове.

Вход на территорию комплекса. Здесь расположены билетный кассы, магазинчик и туалеты. 

DSC053861.JPG

DSC053881.JPG

Неторопливо гуляем до входа в пещеру - у нас ещё есть время - здесь вход только в составе групп с гидом, группы отправляются каждый час.

DSC053891.JPG

Мы приехали как раз ко времени отправления очередной группы, поэтому после недолгого ожидания к нам выходит гид, спрашивает, кто здесь нефранцузы и настраивает всем индивидуальные аудиогиды. Немецкий, голландский и русский языки в аудиогидах есть ))) Остальной группе гид всё рассказывает сама.

Заходим в бетонный коридор и спускаемся в пещеру на лифте. Оказывается, французы заморочились и для усиления эффекта "настоящести" вырубили пещеру на той же глубине, что и пещера Шове

DSC053901.JPG

Пещера интересна как своими природными красотами, так и рисунками наших предков, живших десятки тысяч лет назад.

Фотографировать внутри пещеры, хоть и ненастоящей, строго запрещено!!! ))))

DSC053921.JPG

DSC053941.JPG

DSC053961.JPG

Древние люди активно использовали руки для нанесения рисунка, причём использовали две технологии - либо окунали ладонь в краску и ставили отпечаток ладони на поверхность, либо набирали краску в рот, прикладывали ладонь к поверхности и распыляли краску вокруг ладони. Здесь встречаются обе технологии

DSC053981.JPG

DSC054001.JPG

Вообще здесь много узнаваемых животных - носороги, медведи, львы, лошади, бизоны и прочие. Здесь вот носороги

DSC054011.JPG

В дальней части рисунки совсем другие. Меняется как цвет (теперь это не красная краска из минерала, как-то связанного с железом), а обычный уголь. И теперь здесь не отдельные изображения, а целые полотна с десятками фигур

DSC054051.JPG

Но самое потрясающее полотно у меня не удалось. Оно действительно великолепно и изумительно, оно совсем не похоже на наше представление о древней живописи как о примитивной мазне. Такие силуэты львов смотрятся очень по-современному. 

Вот фотка из интернета, но она и вполовину не передаёт того, что видно вживую

0_bca9e_1f9e77d3_orig.jpg

Экскурсия продолжалась час с четвертью, и наконец мы вышли на поверхность. Мы поднялись на верх павильона над входом в пещеру, откуда открывается вид на близлежащий городок Валлон Пон д'Арк

DSC054071.JPG

И зашли в местный ресторанчик перекусить. Еда была не очень. Я взял треску, она была вполне сносной, а жена взяла местную рубленую колбасу из мяса и внутренностей. Она оказалась практически безвкусной

20190101_090251.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и была пещера, которая вовсе не пещера ))) Теперь мы едем смотреть первый мост, который не мост - Пон д'Арк, который находится всего в нескольких километрах от пещеры

Потихоньку спускаемся по серпантину в долину реки Ардеш

DSC054101.JPG

DSC054141.JPG

DSC054211.JPG

DSC054231.JPG

Едем вдоль берега и выезжаем на большую поляну, окружённую скалами

DSC054241.JPG

Известняковые скалы очень старые, они изрыты гротами и трещинами

DSC054351.JPG

DSC054361.JPG

А вот и Пон д'Арк - Арочный мост. Когда-то давным-давно река Ардеш прогрызла скалу, образовав живописную арку

DSC054431.JPG

DSC054461.JPG

DSC054511.JPG

DSC054551.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогулявшись по берегу реки Ардеш, возвращаемся в машину и едем дальше

DSC054651.JPG

Очередной однополосный мост. Никаких светофоров здесь нет, всё рассчитано на вменяемость водителей. И действительно, оба раза проезжали нормально, машины на другом берегу ждали, пропуская

DSC054691.JPG

DSC054751.JPG

DSC054811.JPG

DSC054831.JPG

DSC054881.JPG

И вот мы доезжаем до моста Пон дю Гар, который на самом деле не мост, а древнеримский акведук. Он был построен в  1 веке нашей эры и питал водой Ним, причём делал это успешно до 6 века. Но после падения Римской империи техническое обслуживание и ремонт акведука прекратились и через какое-то время он забился, перестав выполнять свою функцию. Но местные правители не  растерялись и приспособили его часть, пересекающую реку Гардон в качестве моста, начав собирать плату за проезд. Так продолжалось тысячу лет до 18 века, когда его начали пытаться отреставрировать.

DSC054911.JPG

Мы выбрали эти два основных объекта посещения, так как к каждому прилагались большие бесплатные стоянки. Здесь с каждой стороны реки есть по стоянке, мы приехали на ту, что на карте справа (она на самом деле на севере). До акведука идти минут 5 быстрым шагом по широкой бетонированной дорожке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со временем посещения мы, конечно, угадали - в лучах низкого предзакатного солнца он восхитителен

DSC054921.JPG

DSC054961.JPG

Вдоль акведука проложен мост, также можно подняться на самый верхний ярус акведука с гидом (но эти экскурсии проходят только несколько раз в день)

DSC055001.JPG

DSC055031.JPG

Поднялся к торцу - вон виден на самом верху жёлоб, по которому текла вода

DSC055041.JPG

DSC055181.JPG

Река Гардон

DSC055231.JPG

DSC055271.JPG

DSC055291.JPG

DSC055341.JPG

DSC055391.JPG

Всё, наша программа на сегодня выполнена, теперь надо сдать машину, предварительно её заправив (если сдаёшь машину не с полным баком, то считается, что бак пустой и с карты снимаю 89 евро, то есть стоимость полного бака дизеля). Дальше начинаются приключения. мы спокойно доезжаем до Нима, но заправка ВР у них действует не так, как у нас - невозможно сначала заправиться, потом оплатить. И "до полного" они не наливают, только фиксированное количество литров (или на определённую сумму). Познаний кассира в английском языке явно не хватало, чтоб объяснить мне всё это, поэтому на переговоры была отправлена жена, которая в школе и институте учила французский ))) В итоге долгих переговоров было принято решение залить нам 20 литров. они вошли полностью и бак стал снова полным ))) В Ниме мы, конечно, дважды свернули не туда )))) Потом заехали в паркинг, припарковали машину и вернулись в контору в 17.57, за три минуты до времени сдачи. Сотрудница обрадовалась нам как родным, быстренько всё оформила и пошла закрывать контору ))).

А ещё в Ниме мы проезжали мимо казарм 2-го пехотного полка французского Иностранного легиона

20181231_191906.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День чётвёртый.

 

Это день был особенный - 1 января. Почти ничего не работает, поэтому выбор маршрута был сложным. Изначально мы хотели в этот день съездить в Арль, но перенесли посещение этого города на лето. После долгих раздумий, прикидок и расчётов (вариантов было много, так как из Нима можно много куда уехать) я решил посетить города, мимо которых мы уже проезжали по пути из Барселоны и Ним - Нарбон, Безье и Монпелье.

Сначала мы отправились в самый дальний город - Нарбон. Этот город когда-то был великим, он был основан римлянами ещё во втором веке до н.э. и стал столицей римской провинции Нарбонская Галлия, занимающей территорию Южной Франции. Город располагался очень удачно - на берегу реки Од в 10 км от моря, через него проходила римская Домициева дорога, ведущая из Испании в Италию, а также виа Аквитания, которая вела из Нарбона через Тулузу к Бордо. Город процветал и достиг численности в сто тысяч человек. После падения город стал столицей вестготов, затем на 40 лет попал под власть арабов и, наконец, вошёл в империю франков. Город ещё несколько веков играл важную роль, здесь процветала торговля... но всё закончилось в 14 веке, когда город постигло три несчастья - эпидемия Чёрной смерти, разграбление англичанами и, самое главное, изменение русла реки, которое нарушило связь города с морем. Город стремительно обеднел и превратился в тихий захолустный городок. Сейчас он тоже такой, тихий провинциальный городок с населением меньше 50 тысяч человек

1 января встали выспавшимися - ночью здесь никто фейерверков не запускал и пьяные песни под окнами не орал ))) Вокзал Нима

20190101_102706.jpg

20190101_102603.jpg

20190101_103222.jpg

Проезжаем по узкой косе между Средиземным морем и огромным солёным озером Бассен де Тау в районе города Сет

20190101_112111.jpg

И приезжаем в Нарбон. От вокзала до центра идти здесь минут 15. Скоро уже появляется мазина огромного собора свв Юста и Пастора

DSC055491.JPG

DSC055541.JPG

Какие интересные цветы ))

DSC055521.JPG

Собор свв Юста и Пастора начали строить в 1272 году, идейным вдохновителей строительства нового современного собора был римский папа Климент VI, который ранее был архиепископом Нарбона. Собор должен был быть огромным. сейчас он является четвёртым по высоте готическим собором Франции (После соборов Бове, Амьена и Меца) с высотой в 41 метр. Собор строили довольно неторопливо, как всегда во времена Средневековья, но через 60 лет всё-таки закончили апсиду с хорами и начали строить трансепт. К строительству огромного нефа даже не приступали. И в 1332 году строительство остановилось - деньги кончились. Потом город подвергся другим ударам и строительство больше никогда не возобновляли.

Невысокие стены перед фронтоном собора - это и есть начатый трансепт.

DSC055581.JPG

DSC055831.JPG

Видны заготовки под арки. 

DSC055811.JPG

DSC055721.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...