itech Опубликовано 26 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2019 Шпиц. Шпиц расположен рядом с гаванью, где в любую погоду качаются на волнах сотни частных яхт. Зеленые холмы, покрытые виноградниками, средневековый замок и бирюзовая гладь озера. Отличные виды. Ну и главная достопримечательность города Шпиц - замок. История замка восходит к X веку, но самым известным хозяином замка был бернский правитель Адриан фон Бубенберг. В 1476 году он сумел защитить швейцарскую крепость Муртен от войска бургундского герцога Карла Смелого. Силы нападающих превосходили силы защитников в десять раз. В 1516 году замок был продан барону Людвигу фон Эрлаху, которые придали замку вид резиденции. В XVII веке на территории замка были построены несколько зданий для удобства жилья, а также поддержки старых конструкций. В 1929 году он стал государственной собственностью. Внутри особенно красив банкетный зал в стиле барокко. К замку прилегает романская церковь, построенная по плану базилики с оригинальными фресками X века, построенная бургундским королем Рудольфом II. Ну а я, если заметили поднимаюсь (с чемоданом) по крутой улице Зеештрассе, которая минут через 20-25 приведет меня на вокзал. Там, внизу я сошел на южный берег Тунерзее с кораблика. Вокзал уже хорошо виден (справа вверху), что придает мне дополнительные силы. Нет, конечно, по прямой - совсем близко, а по дороге в несколько раз дальше. Спасибо, хоть дорога- ровный асфальт. Какие необычные строения. Вот это напоминает корабль. Я уже почти пришел. Посмотрим, откуда я поднимался. Шпиц расположен на пересечении важных железнодорожных маршрутов, здесь разделяется дорога из Берна: одна ветка следует к Интерлакену, вторая - южнее через Кандерскую долину к Лёчбергскому тоннелю под Альпами и к Бригу. Кроме того, поезда из Шпица следуют на запад к Цвайзиммену, Гштаду и Монтрё по известнейшему панорамному маршруту Голден Пасс. Вот по последнему из представленных маршрутов мы сейчас и отправимся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 26 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2019 Шпиц - Цвайзиммен. Придя на платформу, откуда отправлялся мой поезд минут за 30 до отправления, я увидел на ней региональный поезд, также идущий до Цвайзиммена. И я принял решение сесть в него. У меня появлялось не 5 минут на пересадку до Монтрё, как у поезда "Голден Пасс", а все 25. За это время можно оглядеться в Цвайзиммене и занять хорошее место (платная бронь мест существует, но не обязательна). Цвайзиммен (высота 941 м) является уже горнолыжным курортом. А также находится близко к перевалу, отделяющую немецкоязычную Швейцарию от франкоязычной. Ну, поехали... Путешествие займет 45 минут. Кроме красоты мест, которые я проезжал, обратите внимание, как в одном кадре с зелеными полянами соседствуют заснеженные вершины. Маршрут проходит по малонаселенным предгорным районам Швейцарии вдоль реки Зимме с набором высоты. Ну и сами деревеньки на фоне ярко-зеленых долин с пасущимися коровками - потрясающее зрелище настоящей Швейцарии. Кстати о коровках. Мы проедем по знаменитой долине Зимменталь, поставляющую в ведущие рестораны Швейцарии и Франции лучшую говядину. До этих мест еще не дошел туристический бум, однако жители близлежащих городов сбегают сюда от шума и городской суеты. Ну а остальное комментариев не требует. Наслаждайтесь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 26 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2019 Цвайзиммен - Гштад. Выхожу в Цвайзиммене, у меня есть минут 20 прогуляться по станции и занять место в поезде "Голден Пасс" , идущий на Монтрё раньше, чем прибудет из Люцерна -Интерлакена - Шпица такой же поезд "Голден Пасс". Впрочем не такой же, различия есть и принципиальные. Ширина железнодорожной колеи меняется с 1435 мм на 1000 мм, переменный ток 15кВ с частотой 16,7 Гц меняется на постоянный, напряжением 900 В. Начинается подъем на перевал Грубенпасс, поезд набирает высоту с 941 м до 1269 м, на которой находится станция Сааненмозер. А за окном виды один краше другого, невозможно оторваться. За те полчаса, что мы поднимемся на перевал и спустимся до 1050 м в город Гштад, мы увидим много красот. Впрочем и далее, до Монтрё не менее красиво. Показался небольшой курортный городок Гштад с населением всего 1800 человек. Говорят, что на склонах окрестных гор пасется больше коров, чем население города. Это один из самых элитных курортов Швейцарии. Здесь есть пятизвездочные отели, более десятка известных своей гастрономией ресторанов, казино, бутики, выставочные залы. Здесь проводятся открытый чемпионат Швейцарии по теннису, музыкальные фестивали, гастрономической кухни Saveurs, кубок по поло. Огромное количество туристических маршрутов. Канатные дороги поднимают туристов к вершинам Эггли (1557 м) и Виспиле (1911 м). Любителям горнолыжного спорта высоты вокруг Гштада до 2200 м могут показаться малыми с ненадежным снежным покровом. Но неподалеку есть подъемники на "Ледник 300" с высотами почти 3000 м. Цены на размещение в Гштаде запредельные. Самые богатые люди планеты съезжаются сюда на рождественскую неделю на званые суаре и щедрые вечеринки, недоступные простым смертным. А поезд "Голден Пасс" продолжает знакомить меня с удивительной Швейцарией, до Монтрё еще полтора часа ходу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 28 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2019 От Гштада до Монтбовона. Продолжаем поездку на панорамном поезде "Голден Пасс" (Золотой перевал). Въезжаем в долину Заанен с пасторальными пейзажами, деревянными шале и изумрудно-зелеными лугами и склонами, превращающиеся в зимние месяцы в лыжные трассы. Проезжаем старинную деревушку Заанен, упомянутой в летописях еще в 900-м году. В 1911 году деревушку постигло несчастье - мыши съели практически весь урожай. С тех пор по настоящее время действует местный закон, по которому за каждый добытый мышиный хвост выплачивается вознаграждение. Следующая деревушка Ружемон (800 человек) стоит на границе кантонов Во, Вале и Берн, а также на границе французского и немецкого языков. Здесь сохранились шале XVII-XVIII веков и церковь Св. Николая XI века, воздвигнутая монахами Клюнийского аббатства. Еще через 7 км пути по зеленой долине, обрамленной высокими горами и мы оказываемся в Шато д'Э. Городок является как зимним так и летним курортом. Самое известное мероприятие в Шато д'Э - фестиваль воздушных шаров. Ежегодно в январе в небо взмывают сотни воздушных шаров необычных форм и расцветок. В хорошую погоду можно взлететь на воздушном шаре и полететь (500 CHF) до Грюйера и обратно. Это займет у вас полдня и незабываемые впечатления от обзора региона Женевского озера и Альп. В городке в течении 4-х дней в августе проводится музыкальный фестиваль Festiv'Alpe. Интересно также посетить сыроварню и музей сыра. Проезжаем городок Мулен Небольшое озеро Вернекс по руслу реки Заанен и мы прибываем в Монтбовон, откуда желающие могут пересесть до Грюера и Брока на "Шоколадный поезд". Мне очень нравится этот маршрут, я просто не могу оторваться от ежеминутно меняющихся красот зеленой Швейцарии. И все-таки самое красивое на этом маршруте ждет нас в следующей главе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 29 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2019 Озеро Леман (Женевское). За Монтбовоном дорога проходит через хвойные и лиственные леса, с большим количеством туннелей и мостов. Поднимаемся выше и попадаем в царство горных лугов. И вот показалось ОНО - озеро Леман (Женевское)! Отсюда начинается спуск по серпантину в Монтрё. Разница высот - 400 метров. Наш поезд делает развороты: озеро появляется то слева, то справа по ходу движения. Кстати название поезд "Золотой перевал" получил по багряно-золотым осенним цветам, которым окрашен весь спуск к Монтрё. Но сейчас - весна, 10 мая, и все вокруг - в ярко-зеленых цветах. Постепенно поезд спускается всё ниже и ниже к озеру. Открываются дальние панорамы озера вплоть до Лозанны. А напротив, на другом берегу, французские Альпы. И вот мы прибываем на отдельную от остальных, 5-ю платформу вокзала в Монтрё. Панорамный поезд "Золотой перевал" завершил свой путь. Перед отправлением в Женевский аэропорт и возвращения домой, у меня есть три часа на прогулку по этому прекрасному курортному городу. Давно же (9 лет) я тебя не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 29 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2019 Монтрё. Пристроив свой чемодан в камере хранения (на этот раз за 9 франков), я спустился на набережную озера Леман (Женевского) и просто гулял. Никаких планов по изучению достопримечательностей у меня не было, поэтому и комментировать особо нечего (тем более, многие из вас здесь уже побывали). Просто любуйтесь вместе со мной красотой этой жемчужины Швейцарской ривьеры. Что-то новенькое, оригинально. Наверно ближе к осени, виноградная лоза обовьет эту металлическую конструкцию, а пока любуйтесь зеленой травкой. Немного покоробила торговля на набережной всякой всячиной, а также палатки с фастфудом. Ну а куда деваться, это тоже нужно людям. Я, кстати, тоже перекусил в одной из них. Один из символов Монтрё - скульптура Фредди Меркьюри, который долгое время здесь жил, записал здесь первый альбом с "Queen" в 1978 году, купил здесь домик на берегу реки и провел здесь последние месяцы жизни. Ему же принадлежит высказывание: "Если вы хотите, чтобы ваша душа нашла умиротворение, отправляйтесь в Монтрё". Подпишусь под этой мыслью. Ну а теперь - фото для души. Заодно рассмотрим самые фешенебельные отели. А вот, посмотрите, какая красота вдали, Альпийские четырехтысячники, и похоже, Маттерхорн (до него по прямой на карте всего 72 км) Посмотрим поближе. Ну очень похоже. Не дает покоя мне этот вид на Монтрё, озеро, горы, а тут еще и лебеди появились. Красота! Лестница в небо. А мальчик на ней встречает восход солнца. А может быть это я прощаюсь с Швейцарией. Ведь я ее пересек с востока на запад. А мне осталось отправиться на вокзал, сесть в час пик (окончание рабочего дня) в поезд и через 1 час 20 минут выйти на конечной - Женевский аэропорт. О фотографировании в такой тесноте не могло быть и речи. Вот такое насыщенное впечатлениями путешествие я совершил по Швейцарии всего за 80 часов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга.Г Опубликовано 30 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2019 Красотища!!! Озёра, горы, изумрудные луга и цветы так радуют глаз. Спасибо, Андрей за твою швейцарскую весну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Элусик Опубликовано 30 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2019 Не тур, а мечта просто. Спасибо Вам за сказку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 30 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2019 Большое спасибо всем, кто следил за моим путешествием! Надеюсь, вы записали Швейцарию в свои "хотелки"? Для меня это весеннее путешествие оказалось самым длинным - 15 дней. Кратко опишу его: 10 мая 2019г. Это был последний город моего "Гранд-тура". А началось всё 26 апреля, когда я в составе группы 1NL-Avia "Туртранс-Вояжа" вылетел в аэропорт Дюссельдорфа. Затем были Утрехт, парк цветов Кёкенхоф, Амстердам, Роттердам, Заансе-Сханс, Эдам, Волендам, Дельфт, Гаага (все- Нидерланды), Антверпен, Гент, Брюгге, Брюссель и уже попрощавшись с группой, Ватерлоо, Мехелен, Лёвен (все- Бельгия). Посещены 3 знаменитых музея искусств в Амстердаме, Гааге, Брюсселе. А далее автобусный ночной переезд в Милан, поезд до Комо, кораблик (точнее 3 кораблика) по озеру Комо до его противоположной точки Колико и обратно в Менаджио (место моей остановки на 3 дня). Далее вилла Балбьянелло в Ленно и возвращение в Менаджио пешком (из-за сильного ветра не вышли кораблики), Белладжо, Варенна, Сондрио, Тирано (все-Италия), выезд в Лугано (Швейцария) с подъемом на гору Сан-Сальваторе и более чем 2-х часовой прогулке на кораблике по Луганскому озеру. А далее, купив еще в Москве Swiss Travel Card, дающую право бесплатного проезда на любом транспорте в Швейцарии, включая часть канатных дорог на 4 дня, я проехал на панорамных поездах "Бернина экспресс", от Тирано до города Кур, "Ледниковый экспресс" от Кура до Церматта, поднялся поездом на Горнерграт (3089м) с видом на многие вершины 4-х-тысячники, включая Маттерхорн, Монте Роза. Переезд в Бриг, далее панорамный "Лётчберг-экспресс" до Шпица, пересадки до Интерлакен-Ост-Лаутербруннен и далее подъем канатной дорогой (4 пересадки) на Шильтхорн (2970м), Ночевка в городе Тун, кораблик по Тунскому озеру до Шпица. Поездка на панорамном поезде "Золотой перевал" от Шпица Цвайзиммена и далее до Монтрё и наконец, поездом в женевский аэропорт (всё-Швейцария). Насколько дорога моя поездка по Швейцарии? Давайте прикинем . Сам Swiss-Travel-Pass на 4 дня (ещё есть на 3 или 8 дней) стоит 281 франк (18687 руб.). Но есть понятие "бронирование мест". На Бернину стоило 14 франков , на Ледниковый 33 франка. На остальные панорамные бронирования нет. Нигде при посадке в поезд, теплоход, билеты не требуют. Потом контролер проверяет легитимность поездки по предъявленным документам. Мой листок (распечатка) с бронью конкретного места в поезде им фиксируется, по свисс кард проверяет заявленные дни действия карты. Проживание в 3-х отелях мне стоило примерно по 65 франков (с городским налогом) без завтрака. Питание 25-30 франков (точно не считал). Камеры хранения - 16 франков. Получилось за 4 дня около 700 франков (580 евро). Не считая авиаперелета и привезенных домой подарков и сувениров. Решил посчитать эффективность Swiss-Travel-Pass. Столько бы я заплатил, не имея льготного билета: Тирано-Кур - 63, Кур-Церматт 119 Церматт-Горнерграт и обратно 98/2=49 + доплатил 49, Церматт-Бриг-38, Бриг-Шпиц-38, Шпиц -Интерлакен- 11,20 , Интерлакен-Лаутернбруннен и обратно 7,60*2=15,20 Лаутернбруннен-Штехельберг автобус и обратно 4,40*2=8,80 Штехельберг-Шильтхорн канатка и обратно- 105, Интерлакен-Тун - 17,40, Тун-Шпиц кораблик -22, Шпиц-Цвайзиммен-20,20 Цвайзиммен-Монтрё - 33, Монтрё-Женева аэропорт- 22,80 Итого 562,60 франка. "Накатался" ровно в два раза больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 22 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 Ну и по традиции, свои отчеты я упаковываю в книги. Размер страниц книги 26*26 см, всего страниц - 106, количество фотографий - более 500. Для комфортного просмотра кликните на первое фото и далее по стрелке. К сожалению, текст при сканировании с монитора немного смазан, но в самой книге - четкий и легко читаемый. Вот - что получилось на этот раз: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гульфира Опубликовано 23 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2019 Пока читала, вникала в твой отзыв, Андрей, точно знала, что надо оставить комментарий..И, вот, последний пост просмотрен, а перед глазами всё еще красивые пейзажи, и не хочется сознанию моему спуститься -вернуться в реальность..Напрашивается одно выражение- слов нет-одни эмоции.. МОЛОДЕЦ!!!! Мы же все прекрасно понимаем, что стоИт за этими 80- часами.. Труд-огромный труд..В Швейцарии, скорей всего, я буду, а вот-совершить такое самостоятельное путешествие- честно- вряд ли..А потому- БОЛЬШОЕ СПАСИБО, что показал-рассказал про еще один красивый уголок планеты нашей..Всех благ..Новых -удачных, приятных путешествий.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 23 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2019 3 часа назад, Гульфира сказал: В Швейцарии, скорей всего, я буду, а вот-совершить такое самостоятельное путешествие- честно- вряд ли..А потому- БОЛЬШОЕ СПАСИБО, что показал-рассказал про еще один красивый уголок планеты нашей.. Спасибо, Гульфира! Этой поездкой я показал ДРУГУЮ Швейцарию, которую не покажут в групповом автобусном туре. Поездка очень специфична и вовсе не обязательно ее повторять. Но "Бернину" можно было бы включить в один из туров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GALINA A Опубликовано 23 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2019 Им овладело беспокойство- Охота к перемене мест. Весьма мучительное свойство, Немногих добровольный крест. Это и про Вас, Андрей! Превосходный рассказ про необыкновенное путешествие! Волшебные виды, снятые рукой мастера, не могли оставить равнодушными и поселили в душе ещё одну "хотелку". Спасибо Вам за Ваш большой труд и за щедрое желание поделиться его результатами! Пусть судьба подарит Вам ещё много интересных путешествий, которые и мы совершим с Вашей помощью! Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 Андрей, сегодня ещё раз пересмотрел этот отчёт, который читал лишь урывками. Изумительное путешествие по одной из самых прекрасных стран Европы! Очень много полезного почерпнул для своих будущих поездок )))) Спасибо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МЕЧТА Опубликовано 2 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Спасибо, Андрей. Но, вероятно, бюджет такой поездки совсем не экономичный. Недавно летела перекладными, швейцарские авиалинии, время пересадки составляло почти 19 часов, конечно, выползли в Цюрих. За несколько часов истратили довольно приличную сумму швейцарских франков))). И это был всего лишь проезд и 2 бокала горячего вина около елки) Тем не менее окружающая красота того стоила. Раньше Германия для меня была образцом порядка и чистоты, но стоит увидеть Швейцарию и понимаешь, что тем, кому удалось родиться в Швейцарии, вытащили выигрышный билет. Еще раз спасибо за удивительные красоты этой страны, которые мы увидели вместе с тобой из окна поезда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 декабря, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 1 час назад, МЕЧТА сказал: Спасибо, Андрей. Но, вероятно, бюджет такой поездки совсем не экономичный. Я уже писал ранее, что потратил на все это (без перелета) 700 франков (580 евро). Но я и ставил себе задачу проехать по Швейцарии на панорамных поездах. Можно было, конечно, если бы хотел сэкономить, поселиться в горном шале и бродить по окрестным горам, но это - как-нибудь в следующий раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nattali Опубликовано 21 января, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2020 Большое Вам спасибо, Андрей! Головокружительное путешествие! Я ещё от Вашего повествования о самостоятельной поездке по моим любимым итальянским озёрам не отошла (столько в "хотелки" отправила), а Вы ещё "дровишек в огонь" подкинули! )) Теперь ещё хочу в какую-нибудь из своих поездок "впихнуть" хоть 1 панорамный поезд! ))) Очень интересные у Вас идеи! Спасибо и за них, и за желание делиться, и за неоценимую помощь (Вы очень меня выручили с сицилийскими островами, безмерно Вам благодарна)! С радостью будем путешествовать с Вами и дальше на страницах этого форума! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 22 января, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2020 16 часов назад, Nattali сказал: Большое Вам спасибо, Андрей! Головокружительное путешествие! Я ещё от Вашего повествования о самостоятельной поездке по моим любимым итальянским озёрам не отошла (столько в "хотелки" отправила), а Вы ещё "дровишек в огонь" подкинули! )) Теперь ещё хочу в какую-нибудь из своих поездок "впихнуть" хоть 1 панорамный поезд! ))) Очень интересные у Вас идеи! Спасибо и за них, и за желание делиться, и за неоценимую помощь (Вы очень меня выручили с сицилийскими островами, безмерно Вам благодарна)! С радостью будем путешествовать с Вами и дальше на страницах этого форума! И Вам спасибо. Очень приятно, когда твои отчеты вызывают желание у форумчан включить этот маршрут в свои будущие поездки. Если будут вопросы - поделюсь подробностями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.