Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Recommended Posts

Шпиц.

Шпиц расположен рядом с гаванью, где в любую погоду качаются на волнах сотни частных яхт. Зеленые холмы, покрытые виноградниками, средневековый замок и бирюзовая гладь озера. Отличные виды.

IMG_0701.JPG

IMG_0702.JPG

IMG_0703.JPG

Ну и главная достопримечательность города Шпиц - замок. История замка восходит к X веку, но самым известным хозяином замка был бернский правитель Адриан фон Бубенберг.  В 1476 году он сумел защитить швейцарскую крепость Муртен от войска бургундского герцога Карла Смелого. Силы нападающих превосходили силы защитников в десять раз. В 1516 году замок был продан барону Людвигу фон Эрлаху, которые придали замку вид резиденции. В XVII веке на территории замка были построены несколько зданий для удобства жилья, а также поддержки старых конструкций. В 1929 году он стал государственной собственностью. Внутри особенно красив банкетный зал в стиле барокко. К замку прилегает романская церковь, построенная по плану базилики с оригинальными фресками X века, построенная бургундским королем Рудольфом II. 

Ну а я, если заметили поднимаюсь (с чемоданом) по крутой улице Зеештрассе, которая минут через 20-25 приведет меня на вокзал. Там, внизу я сошел на южный берег Тунерзее с кораблика.

IMG_0704.JPG

IMG_0707.JPG

Вокзал уже хорошо виден (справа вверху), что придает мне дополнительные силы. Нет, конечно, по прямой - совсем близко, а по дороге в несколько раз дальше. Спасибо, хоть дорога- ровный асфальт.

IMG_0708.JPG

IMG_0709.JPG

Какие необычные строения. Вот это напоминает корабль.

IMG_0710.JPG

Я уже почти пришел. Посмотрим, откуда я поднимался.

IMG_0712.JPG

IMG_0713.JPG

IMG_0714.JPG

Шпиц расположен на пересечении важных железнодорожных маршрутов, здесь разделяется дорога из Берна: одна ветка следует к Интерлакену, вторая - южнее через Кандерскую долину к Лёчбергскому тоннелю под Альпами и к Бригу. Кроме того, поезда из Шпица следуют на запад к Цвайзиммену,  Гштаду и Монтрё по известнейшему панорамному маршруту Голден Пасс. Вот по последнему из представленных маршрутов мы сейчас и отправимся.

 

  • Like 20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шпиц - Цвайзиммен.

Придя на платформу, откуда отправлялся мой поезд минут за 30 до отправления, я увидел на ней региональный поезд, также идущий до Цвайзиммена. И я принял решение сесть в него. У меня появлялось не 5 минут на пересадку до Монтрё, как у поезда "Голден Пасс", а все 25. За это время можно оглядеться в Цвайзиммене и занять хорошее место (платная бронь мест существует, но не обязательна). Цвайзиммен (высота 941 м) является уже горнолыжным курортом. А также находится близко к перевалу, отделяющую немецкоязычную Швейцарию от франкоязычной. Ну, поехали... Путешествие займет 45 минут.

Кроме красоты мест, которые я проезжал, обратите внимание, как в одном кадре с зелеными полянами соседствуют заснеженные вершины. Маршрут проходит по малонаселенным предгорным районам Швейцарии вдоль реки Зимме с набором высоты. Ну и сами деревеньки на фоне ярко-зеленых долин с пасущимися коровками - потрясающее зрелище настоящей Швейцарии. Кстати о коровках. Мы проедем по знаменитой долине Зимменталь, поставляющую в ведущие рестораны Швейцарии и Франции лучшую говядину. До этих мест еще не дошел туристический бум, однако жители близлежащих городов сбегают сюда от шума и городской суеты. Ну а остальное комментариев не требует. Наслаждайтесь...

IMG_0718.JPG

IMG_0721.JPG

IMG_0727.JPG

IMG_0730.JPG

IMG_0731.JPG

IMG_0733.JPG

IMG_0737.JPG

IMG_0739.JPG

IMG_0742.JPG

IMG_0744.JPG

IMG_0747.JPG

IMG_0755.JPG

IMG_0756.JPG

IMG_0757.JPG

IMG_0758.JPG

  • Like 22

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цвайзиммен - Гштад.

Выхожу в Цвайзиммене, у меня есть минут 20 прогуляться по станции и занять место в поезде "Голден Пасс" , идущий на Монтрё раньше, чем прибудет из Люцерна -Интерлакена - Шпица такой же поезд "Голден Пасс". Впрочем не такой же, различия есть и принципиальные. Ширина железнодорожной колеи меняется с 1435 мм на 1000 мм, переменный ток 15кВ с частотой 16,7 Гц меняется на постоянный, напряжением 900 В.

Начинается подъем на перевал Грубенпасс, поезд набирает высоту с 941 м до 1269 м, на которой находится станция Сааненмозер. А за окном виды один краше другого, невозможно оторваться. За те полчаса, что мы поднимемся на перевал и спустимся до 1050 м в город Гштад, мы увидим много красот. Впрочем и далее, до Монтрё не менее красиво.

IMG_0759.JPG

IMG_0762.JPG

IMG_0763.JPG

IMG_0766.JPG

IMG_0767.JPG

IMG_0772.JPG

IMG_0776.JPG

IMG_0779.JPG

IMG_0781.JPG

IMG_0785.JPG

IMG_0788.JPG

Показался небольшой курортный городок Гштад с населением всего 1800 человек. Говорят, что на склонах окрестных гор пасется больше коров, чем население города. Это один из самых элитных курортов Швейцарии. Здесь есть пятизвездочные отели, более десятка известных своей гастрономией ресторанов, казино, бутики, выставочные залы. Здесь проводятся открытый чемпионат Швейцарии по теннису, музыкальные фестивали, гастрономической кухни Saveurs, кубок по поло. Огромное количество туристических маршрутов. Канатные дороги поднимают туристов к вершинам Эггли (1557 м) и Виспиле (1911 м). Любителям горнолыжного спорта высоты вокруг Гштада до 2200 м могут показаться малыми с ненадежным снежным покровом. Но неподалеку есть подъемники на "Ледник 300" с высотами почти 3000 м. Цены на размещение в Гштаде запредельные. Самые богатые люди планеты съезжаются сюда на рождественскую неделю на званые суаре и щедрые вечеринки, недоступные простым смертным.

IMG_0791.JPG

IMG_0796.JPG

IMG_0797.JPG

А  поезд "Голден Пасс" продолжает знакомить меня с удивительной Швейцарией, до Монтрё еще полтора часа ходу.

Edited by itech
  • Like 25

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Гштада до Монтбовона.

Продолжаем поездку на панорамном поезде "Голден Пасс" (Золотой перевал). Въезжаем в долину Заанен с пасторальными пейзажами, деревянными шале и изумрудно-зелеными лугами и склонами, превращающиеся в зимние месяцы в лыжные трассы.

IMG_0798.JPG

IMG_0800.JPG

Проезжаем старинную деревушку Заанен, упомянутой в летописях еще в 900-м году. В 1911 году деревушку постигло несчастье - мыши съели практически весь урожай. С тех пор по настоящее время действует местный закон, по которому за каждый добытый мышиный хвост выплачивается вознаграждение.

IMG_0802.JPG

IMG_0804.JPG

IMG_0807.JPG

Следующая деревушка Ружемон (800 человек) стоит на границе кантонов Во, Вале и Берн, а также на границе французского и немецкого языков. Здесь сохранились шале XVII-XVIII веков и церковь Св. Николая XI века, воздвигнутая монахами Клюнийского аббатства.

IMG_0809.JPG

IMG_0815.JPG

IMG_0816.JPG

IMG_0821.JPG

IMG_0823.JPG

Еще через 7 км пути по зеленой долине, обрамленной высокими горами и мы оказываемся в Шато д'Э. Городок является как зимним так и летним курортом. Самое известное мероприятие в Шато д'Э - фестиваль воздушных шаров. Ежегодно в январе в небо взмывают сотни воздушных шаров необычных форм и расцветок. В хорошую погоду можно взлететь на воздушном шаре и полететь (500 CHF) до Грюйера и обратно. Это займет у вас полдня и незабываемые впечатления от обзора региона Женевского озера и Альп. В городке в течении 4-х дней в августе проводится музыкальный фестиваль Festiv'Alpe. Интересно также посетить сыроварню и музей сыра.

IMG_0825.JPG

IMG_0831.JPG

IMG_0832.JPG

Проезжаем городок Мулен

IMG_0834.JPG

IMG_0839.JPG

IMG_0840.JPG

Небольшое озеро Вернекс по руслу реки Заанен

IMG_0842.JPG

и мы прибываем в Монтбовон, откуда желающие могут пересесть  до Грюера и Брока на "Шоколадный поезд". Мне очень нравится этот маршрут, я просто не могу оторваться от ежеминутно меняющихся красот зеленой Швейцарии. И все-таки самое красивое на этом маршруте ждет нас в следующей главе.

Edited by itech
  • Like 21

Share this post


Link to post
Share on other sites

Озеро Леман (Женевское).

За Монтбовоном дорога проходит через хвойные и лиственные леса, с большим количеством туннелей и мостов.

IMG_0846.JPG

Поднимаемся выше и попадаем в царство горных лугов.

IMG_0851.JPG

 

IMG_0857.JPG

И вот показалось ОНО - озеро Леман (Женевское)!

IMG_0858.JPG

IMG_0863а.jpg

Отсюда начинается спуск по серпантину в Монтрё. Разница высот - 400 метров. Наш поезд делает развороты: озеро появляется то слева, то справа по ходу движения. Кстати название поезд "Золотой перевал" получил по багряно-золотым осенним цветам, которым окрашен весь спуск к Монтрё. Но сейчас - весна, 10 мая, и все вокруг - в ярко-зеленых цветах.

IMG_0865.JPG

IMG_0868.JPG

Постепенно поезд спускается всё ниже и ниже к озеру. Открываются дальние панорамы озера вплоть до Лозанны.

IMG_0870.JPG

IMG_0871.JPG

IMG_0873.JPG

А напротив, на другом берегу, французские Альпы.

IMG_0874.JPG

IMG_0879.JPG

IMG_0883.JPG

IMG_0887.JPG

IMG_0889.JPG

IMG_0893.JPG

IMG_0895.JPG

И вот мы прибываем на отдельную от остальных, 5-ю платформу вокзала в Монтрё. Панорамный поезд "Золотой перевал" завершил свой путь. Перед отправлением в Женевский аэропорт и возвращения домой, у меня есть три часа на прогулку по этому прекрасному курортному городу. Давно же (9 лет) я тебя не видел.

  • Like 18

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монтрё.

Пристроив свой чемодан в камере хранения (на этот раз за 9 франков), я спустился на набережную озера Леман (Женевского) и просто гулял. Никаких планов по изучению достопримечательностей у меня не было, поэтому и комментировать особо нечего (тем более, многие из вас здесь уже побывали). Просто  любуйтесь вместе со мной красотой этой жемчужины Швейцарской ривьеры.

IMG_0898.JPG

Что-то новенькое, оригинально.

IMG_0899.JPG

Наверно ближе к осени, виноградная лоза обовьет эту металлическую конструкцию, а пока любуйтесь зеленой травкой.

IMG_0900.JPG

Немного покоробила торговля на набережной всякой всячиной, а также палатки с фастфудом. Ну а куда деваться, это тоже нужно людям. Я, кстати, тоже перекусил в одной из них.

IMG_0901.JPG

Один из символов Монтрё - скульптура Фредди Меркьюри, который долгое время здесь жил, записал здесь первый альбом с "Queen" в 1978 году, купил здесь домик на берегу реки и провел здесь последние месяцы жизни. Ему же принадлежит высказывание: "Если вы хотите, чтобы ваша душа нашла умиротворение, отправляйтесь в Монтрё". Подпишусь под этой мыслью.

IMG_0903.JPG

Ну а теперь - фото для души.

IMG_0906.JPG

IMG_0907.JPG

IMG_0908.JPG

IMG_0910.JPG

IMG_0911.JPG

IMG_0912.JPG

Заодно рассмотрим самые фешенебельные отели.

IMG_0913.JPG

IMG_0914.JPG

IMG_0917.JPG

IMG_0918.JPG

IMG_0920.JPG

IMG_0922.JPG

А вот, посмотрите, какая красота вдали, Альпийские четырехтысячники, и похоже, Маттерхорн (до него по прямой на карте всего 72 км)

IMG_0924.JPG

Посмотрим поближе. Ну очень похоже.

IMG_0924а.jpg

IMG_0925.JPG

IMG_0927.JPG

IMG_0929.JPG

IMG_0933.JPG

IMG_0935.JPG

IMG_0937.JPG

Не дает покоя мне этот вид на Монтрё, озеро, горы, а тут еще и лебеди появились. Красота!

IMG_0939.JPG

Лестница в небо. А мальчик на ней встречает восход солнца. А может быть это я прощаюсь с Швейцарией. Ведь я ее пересек с востока на запад.

IMG_0942.JPG

А мне осталось отправиться на вокзал, сесть в час пик (окончание рабочего дня) в поезд и через 1 час 20 минут выйти на конечной - Женевский аэропорт. О фотографировании в такой тесноте не могло быть и речи. Вот такое насыщенное впечатлениями путешествие я совершил по Швейцарии всего за 80 часов. 

IMG_0940.JPG

Edited by itech
  • Like 21
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красотища!!! Озёра, горы, изумрудные луга и цветы так радуют глаз. Спасибо, Андрей за твою швейцарскую весну. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо всем, кто следил за моим путешествием! Надеюсь, вы записали Швейцарию в свои "хотелки"?

Для меня это весеннее путешествие оказалось самым длинным - 15 дней. Кратко опишу его:

10 мая 2019г. Это был последний город моего "Гранд-тура". А началось всё 26 апреля, когда я в составе группы 1NL-Avia "Туртранс-Вояжа" вылетел в аэропорт Дюссельдорфа. Затем были Утрехт, парк цветов Кёкенхоф, Амстердам, Роттердам, Заансе-Сханс, Эдам, Волендам, Дельфт, Гаага (все- Нидерланды), Антверпен, Гент, Брюгге, Брюссель и уже попрощавшись с группой, Ватерлоо, Мехелен, Лёвен (все- Бельгия). Посещены 3 знаменитых музея искусств в Амстердаме, Гааге, Брюсселе. А далее автобусный ночной переезд в Милан, поезд до Комо, кораблик (точнее 3 кораблика) по озеру Комо до его противоположной точки Колико и обратно в Менаджио (место моей остановки на 3 дня). Далее вилла Балбьянелло в Ленно и возвращение в Менаджио пешком (из-за сильного ветра не вышли кораблики), Белладжо, Варенна, Сондрио, Тирано (все-Италия), выезд в Лугано (Швейцария) с подъемом на гору Сан-Сальваторе и более чем 2-х часовой прогулке на кораблике по Луганскому озеру.  А далее, купив еще в Москве Swiss Travel Card, дающую право бесплатного проезда на любом транспорте в Швейцарии, включая часть канатных дорог на 4 дня, я проехал на панорамных поездах "Бернина экспресс", от Тирано до города Кур, "Ледниковый экспресс" от Кура до Церматта, поднялся поездом на Горнерграт (3089м) с видом на многие вершины 4-х-тысячники, включая Маттерхорн, Монте Роза. Переезд в Бриг, далее панорамный "Лётчберг-экспресс" до Шпица, пересадки до Интерлакен-Ост-Лаутербруннен и далее подъем канатной дорогой (4 пересадки) на Шильтхорн (2970м), Ночевка в городе Тун, кораблик по Тунскому озеру до Шпица. Поездка на панорамном поезде "Золотой перевал" от Шпица Цвайзиммена и далее до Монтрё и наконец, поездом в женевский аэропорт (всё-Швейцария).

Насколько дорога моя поездка по Швейцарии? Давайте прикинем .

Сам Swiss-Travel-Pass на 4 дня (ещё есть на 3 или 8 дней) стоит 281 франк (18687 руб.). Но есть понятие "бронирование мест". На Бернину стоило 14 франков , на Ледниковый 33 франка. На остальные панорамные бронирования нет. Нигде при посадке в поезд, теплоход, билеты не требуют. Потом контролер проверяет легитимность поездки по предъявленным документам. Мой листок (распечатка) с бронью конкретного места в поезде им фиксируется, по свисс кард проверяет заявленные дни действия карты. Проживание в 3-х отелях мне стоило примерно по 65 франков (с городским налогом) без завтрака. Питание 25-30 франков (точно не считал). Камеры хранения - 16 франков. Получилось за 4 дня около 700 франков (580 евро). Не считая авиаперелета и привезенных домой подарков и сувениров.

Решил посчитать эффективность Swiss-Travel-Pass. Столько бы я заплатил, не имея льготного билета: Тирано-Кур - 63, Кур-Церматт 119 Церматт-Горнерграт и обратно 98/2=49 + доплатил 49, Церматт-Бриг-38, Бриг-Шпиц-38, Шпиц -Интерлакен- 11,20 , Интерлакен-Лаутернбруннен и обратно 7,60*2=15,20 Лаутернбруннен-Штехельберг автобус и обратно 4,40*2=8,80 Штехельберг-Шильтхорн канатка и обратно- 105, Интерлакен-Тун - 17,40, Тун-Шпиц кораблик -22, Шпиц-Цвайзиммен-20,20 Цвайзиммен-Монтрё - 33, Монтрё-Женева аэропорт- 22,80 Итого 562,60 франка. "Накатался" ровно в два раза больше.

 

  • Like 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...