Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Отзыв по туру 7А «Австрия + города Баварии» 15-26 июля


Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Обещанный отзыв по туру 7А «Австрия + города Баварии» 15-26 июля.

 

Данный тур принадлежит к пока еще не многочисленной группе туров, которые относительно подробно знакомят туристов с отдельно взятой страной (Австрией), в отличие от других, обзорных, относящихся к категории «галоп по Европам».

Мне довелось пожить в Австрии (в Вене, это было давно), а пять лет назад я ездил в тур «Альпийский вояж», где заезжали в Вену и Зальцбург, но в других местах Австрии я не был. Кроме того, захотелось еще раз увидеть Альпы, которые, как я считаю, в Австрии красивее, чем в Швейцарии, несмотря на то что в Швейцарии они выше. Окончательно на мой выбор повлиял отзыв Gluck, за что ей большое спасибо.

Просматривая предложения других туроператоров, не мог не поразиться скудности их экскурсионных программ по Австрии – везде только Вена, Вена, Вена, иногда Вена-Зальцбург, в редких случаях Вена-Грац. Плюс еще горнолыжные туры и отдых на озерах. И все. Конечно, идеальным был бы индивидуальный тур, но так как я, во-первых, недостаточно хорошо знаю иностранные языки, во-вторых, езжу в туры один, то индивидуальные туры не для меня. (Хотя как раз в этот тур мы поехали вдвоем).

Гид – Олег Пирязев, в его характеристике как гида хочется отметить высокую эрудированность, уверенность и спокойствие. Все прошло без каких-то накладок и проблем. Отели были обычные, никаких нареканий. Так что с организационной стороны тур прошел на пять баллов.

 

Теперь собственно рассказ.

1-2 ДЕНЬ. МОСКВА-ВАРШАВА-ВЕНА.

Поезд до Варшавы отправлялся в 10.23. На самом деле это поезд до Минска, а до Варшавы идут 2 или 3 вагона из него. Прохождение границы, от прибытия в Брест до отправления из Тересполя, заняло времени с 0.30 до 3.30 по Москве, согласно расписанию. Следует учесть, что все это время туалет в поезде должен быть закрыт. Вещи в нашем купе не проверяли, польский пограничник просто просканировал наши паспорта и визы в устройстве, висящем на шее, и поставил штампы. Белорусские пограничники для этого паспорта забирали, отдали минут через 30. Вообще, конечно, прохождение границы на поезде намного удобнее чем в автобусе, если только не принимать во внимание, что все это происходит ночью.

В Варшаве поезд делает три остановки, мы вышли на первой, Варшава Всходня (Варшава Восточная), перешли на стоянку, где увидели наш автобус и польских водителей. После чего сразу направились в направлении Австрии. Этот второй день для меня обычно самый тяжелый в туре – после бессонной ночи в поезде, рано утром, только перейдя на европейское время, сразу сесть в автобус на целый день и совершить самый длинный переезд в 700 км. Но тут уж ничего не поделаешь. Часа через два сделали одну санитарную остановку, затем остановку на обед, где пообедали традиционными польскими блюдами. Я не первый раз проезжал через Польшу с подобными обедами, поэтому хочу порекомендовать тем, кто еще не пробовал, попробовать фляки – суп из рубца (требухи). Но только тем, у кого нет проблем с желудком, так как суп достаточно острый. В этом кафе принимают евро, первое-второе-третье обходится примерно 6-7 евро. Маршрут проходит большей частью по автобану. Без остановки проехали границу Польши и Чехии, далее всю Чехию и остановились на границе Чехии и Австрии, где есть зона свободной торговли с магазином Duty Free. Там была санитарная остановка и немного времени чтобы зайти в магазин. Цены там действительно значительно ниже чем везде, но поскольку времени было мало, а заранее я об этом магазине не знал, то ничего не купил. Затем у нас проверили паспорта на австрийской границе (стояли минут 10), после чего въехали в Австрию и через полтора часа прибыли в Вену.

В отеле мы были в начале девятого. Наш отель располагался на востоке Вены, на берегу Старого Дуная, недалеко от станции метро. На метро до центра 10 минут. По дороге Олег нам подробно рассказал о дополнительных экскурсиях, пустив по автобусу листы, где записываешься на нужные тебе экскурсии, а в холле отеля собрал деньги. Экскурсий много, мы выбрали только те, которые действительно нам были интересны. А с этим мы определились еще дома. Рекомендую всем не записываться на все подряд, а обязательно оставить себе свободное время в разных городах и погулять самостоятельно! У нас ушло примерно по 200 евро с человека, у других было и за 300. О тех экскурсиях, на которые мы записались, я расскажу. НЕ записывались мы на следующее (что-то, возможно, забыл):

- поездка в Венский лес с посещением подземного озера Зеегротте, городов Баден, Хайлигенкройц, Майерлинг

- экскурсии в Шенбрунн, по Грацу,

- дегустация вин в Вахау, ликеров в Зальцбурге

- ужины в Зальцбурге, в Мюнхене.

Заселившись в отель, мы прогулялись по окрестностям вдоль Старого Дуная, и уже в темноте вернулись в номер. В первый день поразило почти полное отсутствие людей на улицах в еще не слишком позднее время.

 

3 ДЕНЬ. ВЕНА.

Утром у нас была обзорная экскурсия по Вене, но поскольку в Вене я уже бывал неоднократно, то доехал на автобусе с нашей группой до центра (до Шведенплатц, откуда начиналась экскурсия) и направился в метро, чтобы побывать в местах, представляющих интерес только для меня. В метро билеты на этой станции продаются только в автоматах, поэтому я купил на улице, в магазинчике Tabak/Trafik проездной билет на 1 день, который окупается при 4-х поездках. Через три часа, созвонившись, я встретился с нашей группой в Хофбурге. Вскоре экскурсия закончилась (в районе Св. Стефана), и у нас наступило свободное время.

Сначала мы по Кертнерштрассе прошли к известному у туристов кафе-самообслуживанию Розенбергер, где подкрепились штруделем с кофе, затем снова вернулись к собору Св. Стефана и зашли в собор. Внутри собор очень красив, осматривать его лучше с путеводителем чтобы обратить внимание на массу интересных деталей в интерьере. Тут хочу порекомендовать путеводитель «Вокруг света». Изначально мы хотели побывать в катакомбах собора, но, подойдя ко входу в катакомбы (в левом нефе собора, ближе к алтарю), увидели циферблат с указанием времени начала следующей экскурсии. Оказалось, что нужно ждать около двух часов, мы, естественно, ждать не стали. Там же рядом находится лифт на северную (меньшую) башню собора, куда мы и направились. Еще дома я долго не мог решить, куда лучше подняться: на северную башню на лифте или на южную, бОльшую, пешком. Выбрал северную так как узнал, что только там есть открытая смотровая площадка, а на южной вроде бы смотреть можно только из небольших окошек, это не принимая во внимание тяжелый подъем. Впрочем, на ней я так и не побывал, подтвердить не могу. Кроме того, южная башня сейчас в лесах. А высота северной оказалась достаточной, чтобы насладиться панорамой всего города; там же находится большой колокол Пуммерин, гордость венцев.

Спустившись с колокольни, мы углубились в лабиринт старинных улочек позади собора. Нашли дом, где в нише в стене находится окаменевший василиск (кто не в курсе, на эту тему имеется соответствующая легенда), затем зашли в церковь Иезуитенкирхе. Как многие церкви иезуитов, она скромно выглядит снаружи, зато имеет невероятно богатый интерьер. Внутри церкви кроме нас двоих был только один человек; стояла тишина, от которой закладывало уши.

Оттуда вышли к Рингу, и перейдя на другую сторону и направились в городской парк. Парк производит приятное впечатление: чистота, кругом цветы, живописные водоемы. Народу не слишком много. Там, разумеется, отыскали памятник Штраусу, сфотографировались с ним , после чего вдоль Ринга прошли до Оперы.

В подземном переходе под площадью много сувенирных магазинов, мы купили сувениры с символикой ЧЕ по футболу. Вообще, как ни странно, такие же сувениры дешевле всего попались на обратном пути в Польше, в супермаркете в Варшаве. Надо сказать, что тур был составлен таким образом, что матчи ЧЕ проходили всегда в городе, далеком от нашего текущего пребывания. В Вене большая фан-зона находилась около ратуши, туда можно было пройти, но тебя при входе полностью проверили бы на отсутствие запрещенных к проносу предметов. Мы не ходили.

Городской сад (Бурггартен), куда мы хотели попасть, был закрыт по случаю чемпионата, и мы через Хофбург прошли на Михаэлерплатц в церковь св. Михаила. В этой романской церкви впервые прозвучал реквием Моцарта, там же хранится его посмертная маска. Были мысли посетить очень интересную крипту церкви, но не нашли даже вход. Впрочем, особенно и не искали. Думаю, что вход в крипту, как и в катакомбы, осуществляется по особому расписанию, если она вообще открыта для туристов.

Далее мы по Кольмаркт и Грабен вернулись на Штефансплатц чтобы направиться в ресторан обедать. По дороге зашли в кондитерскую Демель, пресловутые засахаренные фиалки стоят 17 евро коробочка, покупать не стали.

Мы заранее решили попробовать самый большой венский шницель в популярном у туристов ресторане Figlmueller. www.figlmueller.at Согласно информации с сайта, есть два ресторана на соседних улицах – на Wohlzeile и на Backerstrasse. Мы пошли в первый, но там не оказалось мест – ресторан небольшой, много столов на 6-10 человек. Нам было предложено подождать. Подождав минут 10, мы решили пойти поесть в первом попавшемся месте. И буквально через сто метров вышли ко второму ресторану Figlmueller. Тот оказался значительно больше, и, что нас очень удивило, было много свободных мест, в отличие от первого (время было 16-17 часов). Шницель действительно очень большой, свисает с краев тарелки как блин, но очень тонкий, мяса меньше чем теста. Все же его нельзя считать классическим венским шницелем.

Выйдя из ресторана, дошли до ближайшего метро и поехали в Пратер. В Пратере у меня была цель: снова попробовать лангош. Лангош - национальное венгерское блюдо, лепешка, жареная во фритюре, в чесночной посыпке. Очень вкусно! Продается в парке в палатках вместе с хот-догами, попкорном и пр. Больше нигде в Австрии я не встречал. Тут надо сказать еще, что для меня лангош – вкус детства. Аттракционы в Пратере, как нам показалось, либо простые, для самых маленьких, либо весьма экстремальные. На последних народу очень мало, практически нет (был, правда, будний день). На главной аллее много велосипедистов, роллеров, а также часто встречаются люди, идущие пешком с лыжными палками в руках (палки с резиновыми наконечниками для асфальта). Видимо, так они при ходьбе дают движения рукам или же это лыжники, старающиеся за лето не растерять навыки.

По главной аллее мы вышли ко входу, сели на метро и поехали домой. Я подумывал еще съездить еще на Каленберг (гора на севере Вены, туда ходит автобус из центра), но, честно говоря, сил уже не было.

 

4 ДЕНЬ. ШЕНБРУНН. ДОЛИНА ВАХАУ.

В этот день с утра у нас была дополнительная экскурсия в Шенбрунн. Мы на нее не записывались т.к. решили, что лучше побольше погулять по парку. Как-то тяжело я переношу экскурсии с гидом по дворцам; легче пройти с тем же гидом пешком два часа по городу, чем один час, стоя в музее в центре зала, слушать рассказ, пусть даже очень интересный. Выматывает все силы, не знаю, почему. Поэтому мы доехали с группой до Шенбрунна, группа пошла во дворец, а мы в парк.

Парк замечательный! Он создан по образцу Версаля, но мне нравится больше: во-первых, более ухоженный, во-вторых, перспектива, если смотреть от дворца, намного приятнее: в Шенбрунне взгляд приковывает красивый павильон Глориэтт на вершине холма, а в Версале взгляд убегает куда-то вдоль канала на пустую равнину, поросшую лесом.

Не было еще 9 часов утра, народу в парке очень мало. Сначала мы пошли в так называемый Сад кронпринцев, Kronprinzengarten. Он находится у правого крыла дворца, если смотреть из парка. Вход туда платный, 2 евро. Внутри разбит очень красивый цветник со сложным узором, галереи, увитые плющом, множество цитрусовых деревьев с уже зрелыми плодами (растут в ящиках). И ни одного посетителя!

Сделав массу хороших снимков, пошли через парк к Глориэтт. Подъем на холм довольно чувствителен, особенно, как у нас, в сильную жару несмотря на раннее время. Оттуда открывается панорама Вены. Дальше мы отправились в лабиринт (Irrgarten). Самих лабиринтов там как минимум три, созданы из подстриженного кустарника. Хотя их площадь небольшая, выйти из них не так просто. При нас приехала группа детей 5-6 лет, человек 20, с двумя воспитательницами. Дети, естественно, сразу забежали в лабиринт, там потерялись, некоторые начали плакать. А воспитательницы безуспешно пытались их собрать, давая им советы с возвышения в центре лабиринта, откуда можно видеть все дорожки. Мы ушли, так и не увидев, как им удалось это сделать. Вход в лабиринт тоже платный, 3 евро.

Затем у выхода из парка зашли в сувенирный магазин, сели в автобус и поехали в долину Вахау. Эта поездка является одной из дополнительных экскурсий.

Первый город на нашем пути был Мельк, где располагается большое бенедиктинское аббатство, красиво расположенное на уступе невысокой горы над Дунаем и над городом. Сам городок находится у подножья. Городок – несколько узких улочек, ратуша, рынок. Мы поднялись к монастырю, где Олег провел экскурсию. Бесплатно можно войти в два внутренних двора, дальше касса, билет около 7 евро, что включает посещение внутренних помещений, собора, библиотеки и др. Мы не пошли т.к. было мало времени, но некоторые из нашей группы ходили. Им понравилось.

Дальше мы прошли на пристань, где у нас была назначена поездка на кораблике по Дунаю до Дюрнштайна (часть группы отправилась туда на автобусе). Кораблик оказался довольно большим по размеру, на столиках на верхней и нижней палубах меню с ассортиментом напитков и мороженого; когда все расселись, официант принимал заказы. Дунай здесь течет в живописной долине, по берегам горы, покрытые лесом и виноградниками, на вершинах гор руины замков, на берегах городки с домиками, покрытыми черепицей, с остроконечными колокольнями. Примерно через час мы прибыли в один из таких городков - Дюрнштайн. Он обращает на себя внимание красивой колокольней голубого цвета на берегу, а на горе над городом находятся руины замка, в котором в свое время содержался в плену Ричард Львиное Сердце. Сам городок компактный, окружен остатками крепостной стены. После небольшого рассказа Олега у нас было 40 минут свободного времени. Я, опять-таки еще дома, планировал подняться к замку, но, учитывая, что времени мало, решил просто подойти к нему как можно ближе, насколько позволит время. На центральной улочке мне попался указатель «к замку», и по узкой дорожке, в быстром темпе, я начал подъем в гору. Вскоре дорожка превратилась в лестницу, сложенную из грубых камней, серпантином взбирающуюся вверх по склону. Некоторые участки просто вырублены в скалах. Подниматься не тяжело, если никуда не спешить, но в моей ситуации, напротив, приходилось часто смотреть на часы, прикидывать время на спуск, что само по себе добавляло острых ощущений. Все же я успел подняться к руинам замка, осмотреть их, сделать фотографии. С вершины открывается замечательный вид на Дунай, городок и всю долину Вахау! Сами руины не слишком большие, много времени на осмотр не требуют. Затем я спустился вниз и пришел на стоянку к автобусу как раз в назначенное время. Вообще, для меня эта прогулка стала одним из самых сильных впечатлений тура.

После Дюрнштайна мы поехали на автобусе в городок Вайсенкирхен – такой же нарядный, как и другие городки Вахау. Сначала Олег провел экскурсию с посещением старинной церкви (сейчас уже не белого цвета, как можно подумать из названия города), а затем у нас была предусмотрена дегустация местных вин (6 евро). Мы не записывались на дегустацию, а просто решили купить там вина. Все вместе подошли к красивому, увитому плющем домику, вошли во дворик и в дегустационный зал (мы остались на улице). Олег кратко рассказал, что представляют собой эти вина, после чего мы сделали выбор и девушки вынесли нам бутылки по 2 шт. в упаковке. Самый известный сорт австрийского вина – Грюнер Фельтлинер, легкое сухое белое вино, хорошо освежающее в жару. Оно часто встречается в магазинах, есть во всех ресторанах, оно же употребляется в Хойригерах – заведениях, специализирующихся на молодом местном вине. Стоимость бутылки 5-7 евро. Купив вино, мы прогулялись по берегу Дуная, который протекал прямо у стоянки автобуса.

После этого все сели в автобус и отправились назад в Вену. Там нам предстояло посещения ресторана класса Хойригер (как дополнительная экскурсия). К сожалению, ресторан находился не в Гринцинге – районе, где расположено большинство Хойригеров, а в самом центре Вены. Внутри нас рассадили за столы по 6-10 человек, а официанты последовательно приносили блюда с различными кушаньями (общее на один стол). Кто пойдет, имейте в виду, что еды будет много, так что накладывайте не стесняясь. У нас все, что осталось, пошло на выброс, а осталось много. Среди блюд хочется отметить, разумеется, венский шницель, штрудель со шпинатом, разные салаты. В общем, все наелись, затем на автобусе поехали в отель.

 

5 ДЕНЬ. ГРАЦ.

Утром у нас был выезд из отеля и переезд в Грац, столицу Штирии. Через 2,5 часа езды по южному автобану мы были на месте. Экскурсия по Грацу была за отдельную плату, мы не пошли так как я решил самостоятельно погулять по городу, а достопримечательностей в Граце немного, все легко найти по путеводителю. Сначала те, кто не записывался на экскурсию, дошли с Олегом до туристического центра, где он взял карты города на русском языке и раздал нам, после чего проводил нас до главной площади (Hauptplatz), а сам вернулся к группе. Мы решили сначала подняться на Шлосберг, Замковую гору, расположенную прямо в центре города, причем пешком, по живописной лестнице на очень крутом склоне горы. Внизу, у основания лестницы, вход в тоннель, пройдя по которому можно дойти до лифта наверх. Там же прорыты другие тоннели с проложенными по ним рельсами, идущие куда-то вглубь горы. Еще на гору можно подняться на фуникулере. Подъем по лестнице не слишком утомительный, опять-таки, если бы не сильная жара. С каждым пролетом открывается все более захватывающая панорама. На вершине горы когда-то находилась мощнейшая крепость, снесенная по условиям мира с Наполеоном. От нее остались только часовая башня – символ Граца - и колокольня. На территории крепости сейчас разбит парк, на террасах на склонах горы красивые цветники. Спустившись вниз, вышли к реке Мур, осмотрели так называемый Мурский остров – современный пешеходный мост из стекла и металла, в центре которого сделаны кафе и сценическая площадка. Затем вернулись снова на Hauptplatz, прошлись по магазинам и просто с путеводителем погуляли по историческому центру, занесенному, кстати, в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пообедать зашли в первый попавшийся ресторанчик (на Prokopigasse, в самой туристической зоне), заказали суп, точнее мясной бульон с кнедлем из пшенки, и шницель по-штирийски, отличающийся от венского какой-то посыпкой из трав и тем, что состоит из двух кусочков, а не из одного. Все очень вкусно. Но пиво, которое мы там пили, оказалось самым лучшим из всех сортов, что мы попробовали в этом туре! Пиво называется Murauer Bier (Мурское, по реке Мур). Как я понял, оно есть во всех кафе в том районе. Кто будет в Граце, обязательно попробуйте!

После обеда снова отправились бродить по Грацу, зашли в фотомагазин, где сбросили фотографии с карты на диск. Стоит 7 евро, нужно подойти через 20 минут. На одной из площадей в Граце есть часы с фигурками, которые дают представление в определенный час. В принципе ничего особенного. Зашли в собор, в замок (Burg), где находится интересная двухспиральная лестница. Потом немного отдохнули в парке и пошли к автобусу. В Граце свободного времени было много, часа 4-5. Столько, сколько нужно. Город произвел приятное впечатление, солнечный, нарядный, много пешеходных улиц в центре.

Дальше у нас был переезд по автобану в Зальцбург. Тут дорога идет уже через настоящие Альпы. Запомнились живописные окрестности города Адмонт. Но, надо сказать, что пейзажи, что мы увидели в последующие дни, значительно превосходят по красоте пейзажи на этом пути. На шоссе много туннелей, из которых один (недалеко от Граца) был 8-10 км длиной.

В Зальцбург приехали в 20.30. Отель наш находился в 20 минутах ходьбы до центра, к северу от сада Мирабель. Я решил сходить посмотреть вечерний Зальцбург, дошел до старого города, но вот обратно пришлось возвращаться по абсолютно пустым улицам, в темноте, мимо какой-то стройки. В общем, в обратном пути удовольствия было мало, а поздним вечером народ есть только в туристической зоне.

 

6 ДЕНЬ. ЗАЛЬЦБУРГ. ЗАЛЬЦКАММЕРГУТ.

Обзорная экскурсия по Зальцбургу началась у сада Мирабель, куда мы дошли от отеля пешком. В одном уголке Мирабель установлены фигуры карликов, созданные по заказу одного архиепископа. Очень интересные скульптуры, всем рекомендую, кто будет в Мирабель, не забыть их посмотреть. Экскурсия, которую провел местный гид (к сожалению, забыл как его зовут), оказалась информативной и увлекательной. Мы посмотрели весь старый город, дом, где родился Моцарт, Гетрайдегассе, собор, аббатство Св. Петра, - в общем, все, что должны были посмотреть.

Я заранее решил, что в свободное время после экскурсии мы поднимемся в крепость. Для экономии времени поднимались на фуникулере, который нашли не сразу, а после некоторых поисков. Как я понял, билет на фуникулер и в крепость общий, по этому билету можно посетить несколько музеев, находящихся в крепости. Сверху открывается замечательный вид на Зальцбург и на горы вокруг! Поднявшись, мы отправились на обзорную экскурсию по стенам. Она проходит с аудиогидом на русском языке, но пробежать быстро не получится, так как все равно служащий открывает двери в следующее помещение только после того как у всех отговорит аудиогид. Времени требуется минут 40. Мы осмотрели тюремные камеры, поднялись на смотровую площадку на самой высокой башне, прошлись по боевому ходу стены, увидели орган «Зальцбургский бык». Потом походили по крепостным дворикам. В другие музеи (покои архиепископа, музей марионеток) мы не пошли и спустились вниз. Затем просто отправились гулять по Зальцбургу, проходя через красивейшие проходные дворики, посещая сувенирные магазинчики, делая фотографии. Я не буду оригинальным и присоединюсь к тем, кто считает Зальцбург самым красивым среди крупных городов Австрии.

Хотя старый город и небольшой, свободного времени хотелось бы иметь побольше. Вскоре пришлось идти к стоянке автобуса чтобы ехать в Зальцкаммергут (дополнительная экскурсия).

Первая остановка была в городке Санкт Гильген на озере Вольфгангзее. Сначала мы остановились на смотровой площадке сфотографировать красивый вид на город, озеро и окружающие горы, затем спустились в сам город. У нас была запланирована поездка на кораблике по озеру в Санкт Вольфганг (за отдельную плату), а пока в ожидании кораблика мы около часа гуляли по Санкт Гильгену, сначала с Олегом, слушая его рассказ, потом самостоятельно. Городок очень красивый, типичные австрийские дома белого цвета с коричневыми балконам, украшенными цветами, с изогнутыми улочками, с массой сувенирных магазинов. Всюду чистота и аккуратность. Затем собрались на пристани, куда вскоре подошел небольшой кораблик. За штурвалом была женщина лет 60, как я понял, хозяйка корабля, ей помогал пожилой мужчина (закрепить канат на причале, установить трап и т.п.). Олег прошел в рубку, откуда через микрофон рассказывал нам о том, мимо чего мы проплывали.

В Вольфгангзее вода лазурного цвета, в точности как в море, очень чистая, прямо у пристани видно много рыбы. Само озеро имеет глубину свыше 100 метров. Несмотря на жару никто не купался, вода холодная, так как на окружающих горах кое-где еще лежал снег. Вокруг озера живописные горы, особенно с южного берега, там эти горы еще и довольно странной формы.

Минут через 30-40 причалили в Санкт Вольфганг. Городок похож на Санкт Гильген, только еще красивее: домики понаряднее, улочки поуже, цветов побольше. Туристов также больше. Вообще, Санкт Вольфганг – широко известный центр туризма Австрии, можно сказать, одна из визитных карточек страны. Из малых городов он, на мой взгляд, оказался самым красивым на нашем пути. (Тут я тоже не буду оригинальным.)

Времени у нас там было минут 40 (городок небольшой), после чего мы поехали в Бад Ишль. Бад Ишль мне не понравился. Город значительно больше двух предыдущих, в нем нет какого-то шарма, застройка довольно ординарная. Таких городов, уверен, в Австрии масса. Там много вилл, санаториев и т.п., так как он является термальным курортом. Там наверное хорошо отдыхать или лечиться, но смотреть, где отдыхают другие не очень интересно. А больше смотреть особенно нечего.

Из Бад Ишля вернулись в Зальцбург. Часть группы пошла на организованный ужин в ресторан, мы не записывались, поэтому просто, уже без спешки, пошли гулять по историческому центру. В этот вечер был матч Турция – Хорватия, хотя матч должен был быть в Вене, Зальцбург оказался полон болельщиками обеих команд, большими группами ходивших по городу. Больше было турок, которые ездили с флагами на машинах и непрерывно нажимали на клаксон. Хотя наш отель находился достаточно далеко от центра, все же некоторые из нашей группы ночью проснулись от шума, поднятого турками в честь победы их сборной. Но мы не слышали.

 

7 ДЕНЬ. ХЕЛЬБРУНН. ГРОСГЛОКНЕР ХОХАЛЬПЕНШТРАССЕ.

В этот день перед поездкой на Гросглокнер у нас была дополнительная экскурсия во дворец Хельбрунн – загородную резиденцию архиепископов Зальцбурга, известную своими водными «шутихами». Дворец находится на окраине города, мы приехали еще до открытия касс, немного подождали и прошли на территорию. На этой экскурсии у нас был другой гид, австрийка, с акцентом говорящая по-русски, одетая в национальную одежду, но в Хельбрунне гид свой, он же приводит в действие различные водяные устройства, а наш гид переводит. Экскурсия очень интересная, веселая, сухим остаться сложно. Нужно только беречь от воды фото- и видеотехнику. Из водяных аттракционов запомнились стол с каменными табуретками, из которых вода обливает сидящих, золотая корона, поднимающаяся и опускающаяся на струе воды, механический театр, изображающий быт Зальцбурга, а также комнаты и дорожки в саду, где посетители попадают под струи воды, бьющих из совершенно незаметных отверстий. Сам дворец небольшой, интерьеры мало сохранились, но посетить стоит. Вокруг дворца парк, где нас дожидались те, кто не пошел на экскурсию (таковых оказалось всего несколько человек).

Затем мы направились на Гросглокнер Хохальпенштрассе – высокогорное альпийское шоссе Гросглокнер. Поскольку для меня поездка туда оказалась самым сильным впечатлением тура, постараюсь описать все подробно. Это шоссе, построенное в 30-х годах, ведет из земли Зальцбург в земли Каринтия и Восточный Тироль, ныне используется в туристических целях как панорамная горная дорога, проходящая рядом с самой высокой вершиной Австрии – горой Гросглокнер, 3797 м. От нее ответвляются два тупиковых «отростка» - Edelweisstrasse (шоссе эдельвейсов), ведущее на вершину Edelweisspitze (проезд разрешен только легковым автомобилям), и Gletscherstrasse (ледниковое шоссе), заканчивающееся местом, называющемся Franz-Joseph Hoehe, прямо напротив Гросглокнер, над лежащим внизу ледником Pasterze, самым большим ледником восточных Альп. Туда мы и направлялись. Сайт дороги: www.grossglockner.at . Еще стоит отметить, что у других туроператоров, в том числе предлагающих авиатуры, я не нашел предложений с посещением этой дороги, что для меня явилось определяющим при выборе данного тура.

От Зальцбурга мы поехали на юг, долиной реки Зальцах. Дорога проходила большей частью по автобану. Не останавливаясь проехали мимо внушительного замка, или скорее крепости, Хоэнверфен, стоящего на вершине горы. От городка Брук-ан-дер-Гросглокнерштрассе свернули налево в узкую долину, окруженную отвесными горами. Вскоре, в деревне Ферляйтен, начался платный участок дороги. На КПП Олег заплатил деньги (плата включена в стоимость тура), раздал всем буклеты с панорамной схемой и мы поехали дальше.

И тут сразу же начался резкий подъем по серпантину вверх по левому склону долины (если смотреть по ходу нашего движения). Каждый поворот был практически на 180 градусов, они все пронумерованы (кажется, их больше сорока), и с каждым поворотом открывалась все более захватывающая панорама на заснеженные вершины Альп. Сама дорога в идеальном состоянии, много автомобилей, автобусов, но особенно много байкеров. Автобус ехал медленно, то ли из осторожности, то ли давая всем насладиться открывающимися пейзажами. Нам повезло с погодой, было солнечно, сухо, хорошо все видно, и это при том что за неделю до поездки на сайте было указано -2 +3 и снег. Вскоре зона лесов кончилась и начались альпийские луга с низкой травкой, напоминающей стриженый газон. У нас было две остановки на фотографирование, вторая остановка в месте Фушер Тёрль. Там оборудована смотровая площадка. Действительно, красота необыкновенная! Дальше стали попадаться большие сугробы, из под них текли ручьи. Затем луга постепенно уступали место голым камням, и мы выехали на какое-то каменное плоскогорье. Там находится самая высокая точка дороги, перевал Хохтор, 2505 м. Его мы проехали по небольшому туннелю. За ним открылась долина реки Мёлль, это уже Каринтия. Еще через некоторое время мы остановились на Франц-Йозеф Хёе, где нам было дано 40 минут свободного времени.

Автобус остановился у панорамного ресторана, а до конечной точки дороги, до так называемой «крыши Европы», или «площади Европы», нужно было идти минут 7, так как туда автобусам проезд запрещен. Пешком можно было подняться повыше над рестораном и выйти к наблюдательной башне Сваровски, но я направился дальше по шоссе к Europaplatz. Оттуда можно на фуникулере спуститься на ледник Pasterze, но я намеревался пройти сколько хватит времени по Gamsgrubenweg – панорамной пешеходной тропе. Чтобы на нее попасть нужно пройти через тоннель, вход в который находится в левом крыле информационного центра. В тоннеле было холодно, под ногами и сверху вода. После первого тоннеля оказался еще один, значительно длиннее. Когда я вышел из него, то впереди оказался третий тоннель, а слева от открытого участка располагался огромный сугроб. Тут я понял, что нужно идти назад, иначе рискую опоздать на автобус. Гросглокнер была освещена солнцем, только на самой вершине были небольшие облака. Гора имеет форму острого пика. Внизу лежит ледник Пастерце, сверху он не белого цвета, как можно было бы предположить, а скорее напоминает застывший бетон. (Я никогда не видел раньше ледники). Если смотреть вниз, то картина напоминает вид с самолета, настолько все мелко. Внизу людей можно разглядеть с большим трудом. Спуститься на фуникулере на ледник все равно не хватило бы времени. Температура была градусов 13-14, это при том что внизу, в городах, стояла жара за 30. Очень яркое солнце. Рядом с дорогой видели альпийских сурков, у которых, видимо, тут же устроены норки.

Когда все собрались, поехали дальше, в Инсбрук, теперь спускаясь в долину Мёлль. Но еще будучи на высоте сделали остановку у сыроварни, где делают сыр из молока коров, пасущихся на местных высокогорных лугах. Все накупили по несколько сортов сыра, сыр очень вкусный, твердых сортов.

Внизу, у подножия гор, располагается красивая деревня Хайлигенблут. Мы проехали не останавливаясь, двигаясь по живописной долине в сторону юга. Там много настоящих альпийских шале, которые отличаются от домиков, например, в Санкт Вольфганге, тем, что целиком сделаны из дерева. Запомнился перевал Изельсберг, город Лиенц, центр Восточного Тироля, окруженный с южной стороны мощным массивом скалистых гор Лиенцер Доломитен, которые являются отрогами итальянских Доломитовых Альп. Затем въехали в Италию с тем чтобы попасть на автобан, ведущий в Инсбрук с юга.

Тут случился единственный неприятный эпизод за всю поездку: в автобусе сломался кондиционер. Водители обещали его за ночь починить, и действительно починили, так что весь оставшийся маршрут он работал безукоризненно. Но дорогу до Инсбрука перенести было нелегко. Надо было бы сделать дополнительную остановку, дать подышать свежим воздухом, но почему-то решили ехать не останавливаясь.

Снова в Австрию въехали через перевал Бреннер, затем автобан прошел по «мосту Европы» - когда-то самому высокому мосту в Европе. Но его лучше наблюдать со стороны, а когда по нему едешь, то не слишком что-то заметно. Вскоре после него прибыли в Инсбрук, предварительно заехав в Rosenberger поужинать.

 

8 ДЕНЬ. ИНСБРУК.

По плану группа утром поехала в замок Нойшванштайн, затем была экскурсия по Инсбруку и свободное время. Я же, поскольку в Нойшванштайне был уже дважды, решил весь день посвятить Инсбруку.

Прежде всего меня привлекала возможность подняться на фуникулере на Хафелекар –одну из вершин гор, с северной стороны окружающих город. Тут надо сказать, что Инсбрук расположен в долине реки Инн, текущей с запада на восток, а на севере и юге располагаются горные цепи высотой 2000-2400 м. Цепь на севере так и называется Nordkette, северная цепь. Ее ближайшая к городу вершина – Hafelekar, 2334 м. На эту высоту можно добраться из самого центра Инсбрука за 20-30 минут, сначала на фуникулере (сданном в эксплуатацию в прошлом году), затем посредством двух отделений подвесной дороги. Сайт всего вышеназванного: www.nordpark.at

Билет туда-обратно стоит 24,5 евро, столько же стоит 24-часовая карта туриста Innsbruck Card, которая кроме этого дает возможность бесплатного посещения всех музеев города, пользования общественным транспортом и кое-что еще. Естественно, я решил ее приобрести.

Наш отель находился далеко от центра города, поэтому утром, когда все поехали в Нойшванштайн, пошел на автобусную остановку. (На каком автобусе доехать до центра, карту Инсбрука, схему общественного транспорта и прочее я выяснил еще дома, все есть на сайте www.ivb.at). Был выходной день, автобус ходит с интервалом 30 минут, пришел строго по расписанию. Билеты продаются у водителя. Доехав, прогулялся по историческому центру, осмотрелся (порадовало малое количество народу так как было еще рано), затем дошел до информационно-туристического центра и купил там карту Innsbruck Card. Потом направился на станцию фуникулера «Конгресс», расположенную недалеко от Хофбурга. Проход по Innsbruck Card очень простой, нужно в валидатор турникета на станции сунуть штрих-код, нанесенный на карте (по одной карте разрешен один подъем и один спуск). Фуникулер делает три остановки, на последней, Хунгербург, нужно выйти и пройти на станцию канатной дороги до Зеегрубе, а там пересесть на другую «канатку» до станции Хафелекар.

Наверху небольшой ресторан и смотровая площадка, откуда открывается самый замечательный вид на Инсбрук. Город далеко внизу, в голубой дымке, а на заднем плане возвышаются горы со снежными шапками! Но самый впечатляющий вид оказался если повернуться к Инсбруку спиной и пройти пару десятков шагов. Там предстает панорама Карвенделя – горной страны, идущей до самой Германии. Совершенно дикие горы, острые скалы, ущелья, каменные осыпи, в самом низу еловый лес, вдали заснеженные пики. И никаких следов человека! Разительный контраст между крупным городом с одной стороны и горной пустыней с другой. Сразу за смотровой площадкой висит щит, объявляющий, что вы покидаете безопасную и размеченную зону, дальше вы идете на свой страх и риск, возможны лавины, камнепады и прочие «alpine dangers». Под ногами растительности очень мало, везде скалы или крупный щебень, ходить лучше в обуви с толстой подошвой.

Полюбовавшись открывшимися видами, пофотографировав, я поднялся на самую вершину Хафелекар, затем спустился и направился по тропе, называемой Goetheweg (тропа Гете). Это тропа шириной полметра, прорублена в каменном склоне горы, так что когда идешь, слева отвесная каменная стена, а справа крутой спуск вниз. Ограждений никаких, только в самых опасных местах к стене приделан трос чтобы держаться. Под ногами острый щебень. Случайно из-под ноги вырвался камень, он покатился вниз чуть ли не до самого Инсбрука. В общем, ощущения обалденные! Кое-где тропа пересекает сугробы, в этом случае под ногами снег и грязь. По дороге попалась маленькая полянка энцианов, или баварской горечавки, - крупных темно-синих колокольчиков. С максимальной осторожностью я прошел метров пятьсот, после чего так же вернулся обратно. Получил огромное удовольствие, я ведь и ехал в Австрию главным образом из-за гор. Я не альпинист, каких-то восхождений не совершал, в горах бывал редко. Тем сильнее полученные мною впечатления. И при этом не надо никуда спешить!!

Я был в Швейцарии, на Шильтхорне, в целом похоже, только там нельзя далеко уйти с самой вершины, а тут можно (только осторожно) совершить настоящую горную прогулку.

Вниз на фуникулере я спустился до станции «Альпензоо», решил, пользуясь Innsbruck Card, посетить зоопарк. Но внизу уже стояла сильная жара, поэтому большинство зверей попрятались, а зоопарк расположен на террасах горы, подниматься и спускаться в жару тяжело. В результате я пошел обратно на фуникулер и спустился в город.

В Инсбруке я посетил самые известные музеи: «Золотая крыша» (Maximilianeum), Хофбург, Хофкирхе, колокольню. С Innsbruck Card все бесплатно.

В здании под «Золотой крышей располагается небольшой музей, посвященный императору Максимилиану I, экспозиция небольшая, в принципе можно не ходить.

В Хофбурге, императорском дворце, я осмотрел апартаменты кайзера. Несмотря на то что на улицах уже было много туристов, там не было ни одного человека, даже смотрители куда-то вышли. Удивительные ощущения: ты один идешь по анфиладе парадных залов, кругом золото, зеркала, хрусталь, картины, гобелены, - а вокруг никого и тишина!

В Хофкирхе, еще ее называют «церковь черных людей», находится кенотаф императора Максимилиана, а вокруг располагаются много бронзовых скульптур его предков, королей, герцогов, графов, выполненных, в том числе, по гравюрам Дюрера. Скульптуры выразительные, с мельчайшими подробностями, больше человеческого роста. В эту церковь вообще вход платный.

Подъем на смотровую башню не очень тяжелый, наверху открытая круговая смотровая площадка. Хороший вид на город сверху.

В Инсбруке я наконец попробовал суп-гуляш. Мне почему-то казалось, что он должен быть с большим количеством паприки и помидор, в общем, похож на горячее лечо с мясом. На самом деле оказалось, что он напоминает обычный гуляш, но приготовлен с большим количеством жидкости и тушеный так, что мясо превращается практически в кашу. Очень вкусно и сытно, кушанье не слишком острое.

После обеда я решил съездить в город Халль-ин-Тироль, пригород Инсбрука, где сохранилась историческая застройка средневекового города. Еще дома я выяснил, как туда добраться, поэтому дошел до ж/д вокзала и там сел на автобус номер 4, благо проезд с Innsbruck Card бесплатный. Минут через 10-15 вышел в Халле на остановке Unterer Stadtplatz. Поскольку автобус ходил, согласно расписанию, с интервалом 45 минут, я решил уточнить время отправления автобуса обратно. На противоположной стороне улицы была остановка, но мой автобус там не был указан. Поиск на ближайших соседних улицах также ничего не дал. Тогда я, зная название улицы, где находится конечная остановка автобуса, решил идти туда, тем более что она располагалась на другом конце старого города, который как раз можно было осмотреть по дороге.

Халль сохранил средневековую планировку запутанных узких улочек, также в целости историческая застройка. Но сами дома не слишком выразительные. В отличие от Инсбрука, очень мало туристов, а местных жителей, как во всех маленьких австрийских городах, совсем не видно. Запомнилась площадь в центре с собором и ратушей. Пройдя весь город, я вышел на искомую улицу, и тут навстречу прошел мой автобус, а вскоре обнаружилась и остановка в нужном мне направлении. Пришлось ждать автобуса 45 минут, автобус пришел по расписанию, и я поехал в Инсбрук. Как оказалось, автобус делал большой круг по городу и шел обратно другой дорогой. Кстати, в автобусе перед выходом нужно нажать кнопку поблизости от себя, тогда откроется ближайшая к тебе дверь.

Приехав в Инсбрук, я встретился с нашей группой, которая вернулась из Нойшванштайна и сейчас заканчивала обзорную экскурсию. Помимо прочего экскурсия по городу включает в себя (за дополнительную плату) подъем на фуникулере в Хунгербург, куда я поднимался утром (это первый участок моего подъема на Хафелекар). Потом было немного свободного времени, еще раз прошлись по городу, поужинали, после чего все на нашем автобусе вернулись в отель.

 

9 ДЕНЬ. ВАТТЕНС. МЮНХЕН.

Утром мы выехали из отеля и через 20 км прибыли в город Ваттенс, где находится музей «Мир кристаллов Сваровски».

От самого музея у меня осталось странное ощущение. Я ожидал, что это будет музей кристаллов, наподобие Алмазного фонда, только с изделиями из искусственных камней. Оказалось, что собственно кристаллам посвящен только один, первый, зал, а все остальное – скорее, музей современного искусства, причем экспонаты представляют собой инсталляции на самые разные темы. Я мало что понимаю в современном искусстве, поэтому большая часть экспозиции у меня вызвала лишь чувство какого-то недоумения. Хотя, должен сказать, многим из нашей группы музей очень понравился, более того, некоторые назвали его посещение самым сильным впечатлением тура. В конце осмотра находится магазин Сваровски, где представлен большой выбор ювелирных украшений с искусственными кристаллами. Цены, на мой взгляд, вполне приемлемые. Еще большое впечатление произвел туалет в стиле «техно».

Затем направились в Мюнхен, по дороге, не останавливаясь, проехали крепость Куфштайн. Вскоре после австро-немецкой границы Альпы кончились и мы выехали на равнину. В Мюнхене я оказался уже в третий раз, поэтому многое было хорошо знакомо. Вместе со всеми мы пошли на экскурсию по городу, которую провел Олег, а по ее окончании решили сходить в известную пивную Аугистинер Брауерай. Она находится на центральной пешеходной улице Kaufingerstrasse, напротив церкви Св. Михаила, в красивом доме с лепниной. На улице за столиками все было занято, но мы прошли внутрь, там оказалось большое помещение, и почти все столы пустые. Мы попробовали местное фирменное пиво с соленым кренделем (Brezel) и баварские белые сосиски. В каком-то отзыве я прочитал, что тут самое лучшее пиво в Мюнхене (вывод был сделан на основании дегустации, проведенной автором отзыва), именно поэтому мы туда и пошли. Могу сказать, что пиво действительно лучше, чем в Хофбройхаусе, куда мы попали позже, но все же уступает тому пиву, что мы пробовали в Граце. Сосиски принесли в фаянсовой кастрюле с кипятком (до этого я считал, что их нужно жарить, а не варить), и к ним большой горшок, где-то с литр объемом, сладкой баварской горчицы.

Подкрепившись, мы прошлись по магазинам, затем в назначенное время встретились с группой чтобы идти в Резиденцию. Хорошо, что в этом туре в Мюнхене много свободного времени, поэтому была предложена дополнительная экскурсия – посещение Резиденции. Резиденцию стоит посетить – большой дворец, богатые интерьеры, запомнились интересные реликвии из сокровищницы баварских королей. У нас была экскурсия с местным русскоязычным гидом.

После Резиденции еще погуляли по городу и пошли ужинать в другую знаменитую пивную – Хофбройхаус. Как дополнительное мероприятие нам было предложено организованное посещение Хофройхауса, но мы решили идти самостоятельно, поскольку в ней я бывал каждое свое посещение Мюнхена и хорошо все знаю. Меню на русском языке можно посмотреть тут

http://www.berliner-reisen.net/incoming ... _HB_s1.htm , правда, оно не совсем совпадает с тем, что на самом деле. Мы пошли на первый этаж, заказали, разумеется, свиную рульку с литровой кружкой пива. Все очень вкусно! Наша группа ходила на второй этаж, там был шведский стол, песни, танцы. Всем понравилось, но я не люблю подобные типичные аттракционы для туристов. А на первом этаже один недостаток – слишком шумно, зато можно наблюдать колоритные компании немцев, играет оркестр. Нужно только пройти подальше где поменьше народа.

Выйдя из Хофбройхауса, вернулись на Мариенплатц. Я хотел подняться на колокольню церкви Св. Петра, оттуда открывается самый лучший вид на Мюнхен, но подъем уже был закрыт т.к. было поздно (кажется, открыто до шести вечера). Потом прошли к Азамкирхе – всемирно известной церкви в стиле рококо. Интерьер действительно впечатляет, очень красиво и необычно. Еще немного прогулялись по улицам, купили клубники и пошли к стоянке автобуса. Уже совсем поздно вечером приехали в Регенсбург, в отель Mercure, который, кстати, оказался лучшим на нашем пути.

 

10 ДЕНЬ. РЕГЕНСБУРГ. ПАССАУ.

Рано утром у нас началась экскурсия по Регенсбургу с Леонидом, гидом, с которым мы ходили в Резиденцию. Регенсбург – один из древнейших городов Германии, некогда столица Священной Римской империи. Хорошо сохранилась историческая застройка, планировка узких средневековых улочек, все чисто, аккуратно, но нет какого-то очарования, присущего австрийским городам. До Регенсбурга все готические церкви, встречавшиеся на нашем пути, были перестроены в стиле барокко, а здесь находится полностью готический собор, знаменитый скульптурой улыбающегося ангела. Еще произвели впечатление древнеримские городские ворота, сделанные из огромных каменных блоков. Регенсбург стоит на Дунае, через который построен самый старый в Германии мост. Мост длинный, состоит из множества пролетов, заканчивается мостовой башней. После экскурсии у нас было время погулять по городу, затем мы поехали в Пассау.

Тут у нас впервые испортилась погода, и в Пассау мы приехали под сильным дождем. Город Пассау находится на месте слияния трех рек, Дуная, Инна и Ильца, рядом с границей Австрии. Старый город красиво располагается на мысу, образованным реками Дунаем и Инном. Интересно, что в трех реках вода разного цвета – голубая в Дунае, зеленая в Ильце и мутно-серая в Инне. На самом деле вода в Дунае зеленая, а в Инне действительно беловато-серая, причем Инн кажется шире и мощнее Дуная. По прибытии у нас была прогулка на кораблике по рекам Пассау, с воды хорошо можно было осмотреть весь город, только мешал сильный дождь. С корабля также видно, как два потока воды разного цвета текут в одном русле, постепенно смешиваясь, на протяжении нескольких километров. Когда причалили, дождь перестал, Олег провел экскурсию по городу. Над старым городом доминирует кафедральный собор, облицованный мраморными плитами, где установлен самый большой в Европе орган. Есть и другие церкви. Пассау знаменит еще местным стекольным производством, есть музей стекла, магазин, где можно купить неплохие изделия (хотя, конечно, местное стекло уступает венецианскому). В магазинчиках мы накупили последние сувениры, еду в дорогу и отправились гулять по городу. В одном месте свернули в арку, прошли небольшой внутренний дворик, затем узкий проход между домами, еще один дворик, спустились по маленькой лесенке и вышли из какой-то незаметной щели прямо на набережную Инна. Как будто оказались в Венеции. А вообще, Пассау мне показался похожим на город Мец, значительно интереснее Регенсбурга.

После Пассау нам предстоял большой переезд в город Брно в Чехии, где у нас был транзитный отель. Мы снова въехали в Австрию и проехали по западному автобану почти до самой Вены. Снова проезжали город Мельк. Перед самой Веной повернули на север и через тот же самый КПП въехали в Чехию. Только теперь в Duty Free мы почему-то не остановились. Поздно вечером приехали в отель, находившийся в лесу, точнее в лесопарке на окраине Брно.

 

11-12 ДЕНЬ. ЧЕСТОХОВА-ВАРШАВА-МОСКВА.

В этом отеле, единственном на маршруте, завтрак был континентальным, а не шведский стол, как в других. Впрочем, еды на порционной тарелке было достаточно. Больше удивил сам порядок приема пищи: сначала, в холле, нужно было налить кофе, взять булочку, затем со всем этим пройти в ресторан, который больше походил на аудиторию в институте – длинные скамьи с такими же столами от стены до стены с двумя проходами. Если один поел и хочет выйти, должен встать весь ряд. А так, отель как отель.

После завтрака отправились через Чехию и Польшу в Варшаву. Чтобы разнообразить обратный путь нам была предложена дополнительная экскурсия в монастырь в Честохове, где хранится главная святыня Польши, икона Честоховской Божьей Матери, по-польски «Матка Боска Честоховска». Город Честохова лежал как раз на нашем пути, сам монастырь располагается недалеко от шоссе. Монастырь довольно обширный, внутри много построек, правда, не слишком выразительных с архитектурной стороны. Зато очень красивый интерьер главного собора. Сама икона находится в левом приделе (капелле) собора. Она полностью закрыта сплошным золотым окладом, а два раза в день происходит ее торжественное явление. Мы как раз успели к этому моменту. В капелле собралось много народу, ровно в 13 часов раздался звук труб (именно труб, фанфар, а не органа, как можно подумать), все присутствующие опустились на колени, и золотой оклад начал медленно подниматься. Еще мы посетили музей, где собраны различные вещи, в разное время подаренные иконе и монастырю. Вообще, поразило количество народа, большая стоянка машин была почти вся заполнена, много посетителей в кафе и т. п.

В Варшаву мы приехали как и планировалось, заранее, так что осталось время на посещение большого торгового центра. Олег нам объяснил, что в магазине должно быть несколько касс, которые принимают евро, а не злотые, но оказалось, что теперь любая касса может принять евро, давая сдачу злотыми. Поскольку у нас было много мелочи евро, а злотых не было совсем, то мы решили, что расплатимся евро без сдачи. Но не тут то было: кассирша посчитала нам все в злотых, а на наш вопрос «сколько в евро?» вразумительного ответа дать не могла или не захотела. Или мы ее не поняли. В результате мы, примерно прикинув, дали ей 20 евро, на что она дала нам сдачу в злотых. Хорошо, что у нас оказалась сумма близко к 20 евро и злотых было дано совсем немного. Вывод: или надо заранее дома запасаться злотыми, или вообще ничего не покупать в Польше. На мой взгляд, предпочтительнее второе, хотя цены в магазине заметно ниже чем в той же Австрии. Но все же без покупок можно обойтись.

После магазина мы поехали на вокзал. Уезжали мы с другой станции, Варшава Заходня (Варшава Западная), которая напоминала остановку пригородных поездов. Кроме нашей группы никого не было, мы быстро и организованно погрузились и поезд отправился.

Границу проходили снова ночью, никаких проблем, досмотров и т.п. не было. В Москву поезд пришел по расписанию. Тур закончился.

В заключение хочу сказать, что поездка получилась интересная, насыщенная, получили массу впечатлений. Призываю всех заранее готовиться к путешествию, чтобы ясно осознавать, что вы хотите получить от тура и за что вы готовы платить свои деньги, причем немалые. Тогда поездка обязательно понравится. Также нужно четко представлять, что вас ждет и что вы увидете. Поэтому я и старался так подробно описать все что происходило на нашем пути.

 

Избранные фотографии можно посмотреть тут: http://www.streamphoto.ru/users/Yurgor/

 

 

Автор: Yury

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...