Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Встреча 29 января - конспект рассказа Екатерины


Рекомендуемые сообщения

Наконец нашел время расшифровать бортовой самописец. Итак, конспект рассказа нашей сопровождающей Екатерины Ивлевой по пути назад - о некоторых аспектах работы компании ТТВ и ответы на самые частые вопросы туристов. (То, что в скобках - от меня).

 

Первыми турами ТТВ были туры с индексом 1, основной из них - "Европейская классика". Следующими были туры туда же - в сторону Франции, но с ночными переездами, они начинаются с цифры 2. (Ну, а сейчас цифр сами знаете сколько).

 

Туры, составленные с учетом наших пожеланий, обозначаются буквами XL. Здесь есть свои сложности. Подготовка длинного тура с посещением маленьких городов - процесс трудоемкий и кропотливый; нелегко найти подходящий отель, который мог бы работать с группой - нужны лифты, большой ресторан, и бронировать такой отель надо задолго, а не за 2-3 месяца.

 

Тур 9XL - самый продаваемый из них. А вот тур 3Б+XL, сделанный по просьбам туристов - "хотим больше Италии" - и на который ТТВ потратил массу усилий, продается плохо (как же так, товарищи?) Плохие новости и для любителей Норвегии - вариант 8XL вряд ли перспективен, потому что страна дорогая, каждый лишний день - это Є70-80 прибавки к цене, и базовая цена более 1000 евро за 16 дней - кому это надо? К тому же Норвегия - это одна природа; конечно, очень красиво, но "за 16 дней очумеешь от этой красоты" - авторитетно заключила Екатерина.

 

Если мы, туристы, хотим познакомиться со страной близко, лучше воспользоваться индивидуальными турами - это направление сейчас интенсивно развивается с привлечением лучших сил ТТВ.

 

Есть и варианты совмещения двух туров - благодаря тому, что многие консульства дают мультивизы. Так делают некоторые опытные туристы, например, Дмитрий Б. (Маэстро, привет!)

 

Новый вариант - такие туры, как 7Б "Три дня в Берлине". Тур стал пользоваться успехом, поэтому будут туры "Три дня в Вене" и другие варианты с Австрией, а также с Мюнхеном.

 

Об отелях.

Есть проблема польских отелей, мы на них часто жалуемся. Дело в том, что отелей, способных принять группы, немного; нельзя отклоняться от трассы на 100 км ради отеля. Отели бронируются по пути следования. Если экономные поляки экономят на отоплении, тут особо ничего не сделашь, хотя ТТВ иногда звонит перед прибытием группы с просьбой это отопление включить.

Директор по туризму ТТВ раз в год выезжает и выбирает отели. Отель выбирается с учетом трех компромиссных критериев: - стоимость; - расположение; - уровень сервиса. Мы часто просим отели в центре городов. Но отели в центре делают тур дороже: так, "Европейская классика" была бы дороже на 70-80 евро, поэтому выбираются отели в некотором удалении от центра, при этом остается обязательным "удобное расположение", например, близость к метро.

 

Иногда мы жалуемся на скудные завтраки; особенно в Италии. Но континентальный завтрак здесь является стандартом - кофе, булочка, джем, масло; и надо быть готовым морально, что завтрак будет "не сильно плотный".

 

В отношении наших жалоб на автобусы - "не соответствует нормам".

ТТВ сотрудничает с 10-12 транспортными компаниями, все автобусы имеют разрешение на совершение международных перевозок. Представители ТТВ выезжают в транспортные компании, смотрят автобусы; на каждый автобус ведется досье, в течение тура фиксируются нарекания, в результате чего от многих автобусов ТТВ отказался - хотя в высокий сезон, когда нужны 60-70 автобусов, найти замену трудно.

В отношении кофеварки - не надо воспринимать ее как обязательное условие. Если она не работает (а разве так бывает часто?), это вряд ли серьёзно вляет на комфортность путешествия.

 

Наши жалобы на водителей - "водитель не опытный" или "гнал как лихач".

Все водители имеют стаж минимум в 3 года. В транспортные компании высылаются программы туров, знать маршрут - обязанность водителя. К тем нечастым случаям, когда водители не могут найти отель где-нибудь в пригороде или горах, ТТВ просит относиться к пониманием.

Скорость автобуса контролируется по тахографу, что позволяет отследить соблюдение графика движения, установленного водителю. Проверка может быть произведена полицией в любой момент, и в случае нарушений штрафы ложатся на водителя, поэтому соблюдение графика - область ответственности водителя.

 

Всего в ТТВ сейчас около 120 сотрудников, занимающихся бронированием отелей, билетов, оформлением виз, работой с частными клиентами. Гидов примерно 140 человек. Мы иногда недовольны, что на сайте нет фотографий гидов. Просьба относиться с пониманием; некоторые гиды считают, что плохо получаются (У многих ли из нас на форуме наше фото вместо легкомысленной аватарки?)

 

Со дня основания ТТВ работают, в частности, Роман Руденко - директор по туризму, "человек гениальный", говорит на 4 языках, за ним разработка туров, отели, работа с гидами; Елена Баранова - Франция; Елена Киселева - Чехия, Польша, Австрия; Анна Самсонова, Наталья Макевич - Скандинавия...

 

В отношении отзывов. Все отзывы читаются! эта информация "для нас очень важна", она помогает выявить проблемы и определить перспективы. По каждой группе есть досье, замечания передаются в транспортный отдел, отдел бронирования и другие. "Вы - наши глаза и уши на маршруте". По поводу того, что негативные отзывы удаляются с форума или имя гида заменяется на "XXX"... (но тут автобус остановился, чтобы высадить нескольких туристов, после чего Екатерина продолжила с другой темы; жаль, было бы интересно).

 

Гид-сопровождающий - лицо компании ТТВ, его карьерный рост и материальный достаток зависят от того, насколько он нравится туристам, и что туристы напишут в отзывах. Каждый гид старается сделать все, чтобы туристам было комфортно на маршруте. Обязанность гида - контроль за соблюдением условий договора и полным выполнением программы тура. Во многих городах гиды не имеют права вести экскурсии, здесь необходимы услуги местного лицензированного гида.

 

(Затем был рассказ о карьерном росте гидов; не знаю, насколько интересно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первыми турами ТТВ были туры с индексом 1, ...туры туда же - в сторону Франции, но с ночными переездами, они начинаются с цифры 2. (Ну, а сейчас цифр сами знаете сколько).

Давно обратил внимание, что нет туров с индексом 6. Никто не знает, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По завтракам претензий нет, если бы еще масло в отеле перед Венецией не было с плесенью и у нас осталась только булочка с сухариком и кофе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно обратил внимание, что нет туров с индексом 6. Никто не знает, почему?

Цифра 6 была зарезервирована для поездок в Средиземье.

Тур 6АК "Туда и обратно" Шир - Ривенделл - Одинокая гора - Шир.

Тур 6XL "Большое путешествие по Средиземью" Шир - Рохан - Гондор - Мордор. :D

 

За конспект огромное спасибо, за привет тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец нашел время расшифровать бортовой самописец.

Прошу прощения за вопрос.

Поделитесь опытом, что такое "бортовой самописец"?

Вы владеете основами стенографии, если ответ утвердительный, то где изучали сей сложный предмет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маэстро, бортовой самописец - это обычный цифровой диктофон. Если его держать в руках, качество записи безупречно; а если лень (мой случай), и он прикручен кое-как к креслу, некоторые фрагменты требуют неоднократного прослушивания для расшифровки.

 

Далее - завершающий фрагмент "как становятся гидами".

Бывают гиды 1,2,3 категории, высшая категория - гид-наставник.

Начинается все с собеседования. Требования к претенденту: высшее образование, знание языка, умение наладить контакт с группой и ориентироваться в конфликтной ситуации, а также правильная, грамотная речь вплоть до красивого тембра голоса. Затем следует обучение на курсах гидов, получение диплома и далее - стажёрская поездка, чтобы изучить схему организации маршрута. Помогая гиду-наставнику, претендент проводит 1-2 экскурсии. По приезду гид-наставник оценивает работу стажера.

После этого следуют экзамены. Вопросы примерно такие: как вы проведёте экскурсию по городу? в каком порядке? сколько времени на объект? что, если автобус остановлен как не соответствующий экологическим требованиям? что, если автобус сломался?

И, наконец, после сдачи экзамена претендент проводит первый тур, но с "гидом в кустах" - гид-наставник едет в составе туристов, контролируя работу новичка.

 

Разумеется, от категории зависит зарплата. Гид не может менять график тура - все графики составляются компанией. Число туров растет, и подготовка новых гидов - долгий трудоёмкий процесс. Гиды могут высказать пожелание поменять направление, это не так просто, но возможно.

Обязанности гида - сопровождение группы, соблюдение условий договора и предоставление справочной информации о посещаемых городах. Основную информацию должны предоставлять местные гиды. И хотя лучшие гиды ТТВ, например, Ольга Бобровничая (Италия), Татьяна Константинова (Австрия-Швейцария), Алексей Казгунов (Испания) могут дать больше информации, чем местные гиды, это не является обязательным требованием...

 

И тут в окнах показалось метро "ВДНХ". Экскурсия завершилась, до новых встреч!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меццо,спасибо за старания! Эх,если бы во время пути это можно было и обсудить... Язык ну просто чесался,но это было невоможно.А ведь,как понимаете,было что спросить по каждому пункту.Ну,например,откуда тогда берутся автобусы с неполадками,как сохранить туры XL,которые продолжают кастрировать(а это,как я считаю,вишенка на торте и лицо компании,пусть один в год по направлению,но будет,даже не битком,реноме того стоит),пригород при размещении-убийсво возможности вечернего освоения города для большинства туристов,если хорошо поискать,итальянские завтраки можно найти и лучше(нашли же в Анцио Колонья приемлимое питание) и.т.д. Плюс мелкие личные вопросы(но очень актуальные для моего грядущего тура). Например,почему конкуренты ГАРАНТИРУЮТ посещение дворца Альгамбра,а родной ТТВ до сих пор нет. Доколе???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой бортовой самописец можно использовать и на интересных экскурсиях.

Интересно всё, конечно же. Mezzo, огромное спасибо за конспект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхх, ну всё-таки почему я такая соня, столько интересного пропустила! Большое спасибо за конспект!!

А жаль, что туры под 6-ми номерами, с упомянутой выше программой не бронируются. Впрочем, это был бы почти 100% вариант перехода меня в стан невозвращенцев. Вот любопытно, а чью визу запрашивать на 6XL? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот любопытно, а чью визу запрашивать на 6XL? :rolleyes:

На тур 6XL запрашивается две визы (аналогично британским турам) - гондорская и мордорская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхх, придётся ждать пока беспересадочные чартеры до Мордора появятся. Неблагонадёжный я субъект, орки в ближайших друзьях водятся по сей день, не видать мне гондорской визы. Разве что нелегалом проберусь полюбопытствовать да потращиться .

Всё-всё, оффтопик закончила. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mezzo ,вы просто молодец, что вынесли на свет божий всё о чем нам успела поведать Екатерина. Сама с интересом всё ещё раз прочитала. Спасибо вам!

Всем Желаю Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администраторы

Добрый день, Mezzo.

 

Спасибо за проделанную работу по расшифровке самописца! :) Со своей стороны, хочу внести некоторые дополнения и коррективы:

Первыми турами ТТВ были туры с индексом 1, основной из них - "Европейская классика". Следующими были туры туда же - в сторону Франции, но с ночными переездами, они начинаются с цифры 2.

 

Первый тур ТТВ был, безусловно, в самую посещаемую столицу Европы – Париж, и назывался «Варшава - Париж» (2 ночных переезда). Все дальнейшие туры ТТВ с посещением Парижа были включены в наш каталог под номером 1 (первое направление работы компнаии). Изначально среди наших предложений преобладали туры с ночными переездами, насыщенной экскурсионной программой. На основе пожеланий туристов добавить больше комфорта, были разработаны туры без ночных переездов, с более размеренным графиком экскурсионных мероприятий. Так появился комфортный тур 1АБ "Вдохновение" (12 дней, без н.п.). Кризис диктовал свои условия и необходимость создания более бюджетных вариантов программ. Так, появился аналог тура 1АБ – 1АК «Европейская классика» (11 дней, без н.п., стоимость ниже на 50 у.е.), который стал хитом продаж.

 

Туры, вошедшие в наши каталоги под номером 2 - это туры с посещением Ниццы.

(Номера туров обозначают НАПРАВЛЕНИЯ работы компании. Так легко проследить историю развития ТТВ: 1 – Париж, 2 – Ницца, 3 – итальянские туры, 4 – Чехия и т.п.)

 

Туры, составленные с учетом наших пожеланий, обозначаются буквами XL.

Туры XL – ОДНИ ИЗ туров, созданных по желаниям наших туристов. Так, например, на основе пожеланий наших туристов были созданы туры: 8Ф Нордкап, 3Д-море+ (аналог 3Д-море но без ночных переездов), 2И «Париж - Рим» и многие другие )))

Кропотливость разработки туров XL состоит не только в поиске отелей, но и в изучении карт и инфраструктуры городов, поиске местных гидов, составлении экскурсионной программы и т.п. В этой же теме (о создании маршрутов) я так же отметила, что основной задачей ТТВ при разработке тура является создание конкурентоспособного турпродукта, который найдет своего покупателя и будет рентабельным для компании.

 

Относительно транспортных компаний – их в действительности несколько больше, порядка 20-и.

 

С уважением,

Ивлева Екатерина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Екатерине за уточнения и дополнения. Я, конечно, не ставил целью дословную передачу - иначе конспект не был бы готов до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...