Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

2-bis "ПАРИЖ - НИЦЦА - ВЕНЕЦИЯ", автобусный тур / август 2011


Рекомендуемые сообщения

Города: Варшава – Берлин – Париж – Канны – Ницца – Монако - Монте-Карло – Верона – Венеция – Дрезден

Продолжительность тура: 12 дней, 3 ночных переезда в автобусе

Дата поездки: 15-26 августа 2011

Курс на момент поездки: 1 евро ~ 41.5 р.; 1 злот ~ 10 р.

 

К этому туру мы присматривались очень давно. Это наше первое путешествие в Европу, поэтому хотелось охватить побольше городов и стран, чтобы впоследствии вернуться в приглянувшиеся на подольше. И из всех туров "Туртранса" 2-bis в этом плане нам подошел лучше других.

 

1 день - МОСКВА

15:00 - Получение документов у поезда 27 "Москва-Брест"

15:43 - Отправление в Брест

 

В Москву мы приехали в 9 утра; до встречи с гидом оставалось еще шесть часов и мы решили погулять. Поменяв деньги на злоты (на двоих поменяли 2000р на туда и обратно по зверскому курсу 12 к 1) и оставив вещи в камере хранения на Белорусском вокзале, мы поехали на Красную площадь. Москва теперь перешла на бумажные билеты метро с магнитной полоской. В прошлый раз, когда я был в Москве несколько лет назад, были просто бумажные билеты, которые засасывались в турникет и на которых пробивалось время последней поездки и их количество. Теперь же их надо прикладывать к сканеру, после чего на дисплее рядом высвечивается количество оставшихся поездок. Если покупаете карточку на 5 и более поездок, то она действительна в течение месяца, поэтому хватит и на обратную дорогу: весьма актуально, чтобы на обратном пути опять не стоять в километровых очередях в привокзальных кассах метро.

 

Выйдя на станции "Охотный ряд", мы по указателям пошли к площади. Все шло без проблем, пока мы не пришли на развилку под землей, где указатели к площади кончились, и мы методом исключения решили пойти по длинному туннелю, над которым не было ни одной таблички. И только где-то посередине, метрах в 50 от входа, рядом с гримирующимся Сталиным, больше похожим на продавца чебуреков, увидели на стене единственный указатель в этом туннеле: "К Красной площади" - весьма user-friendly, когда уже прошел полпути, сообщать, куда ведет эта дорога.

 

Москва не изменилась: вечная стройка и ремонт и толпы людей и туристов, особенно на Красной площади. Как выяснилось позднее, в Берлине летом похожая ситуация. Нам очень "повезло" оказаться именно в этот день и в это время на площади: ее большая часть была перегорожена: там то ли расставляли, то ли убирали трибуны; мавзолей в этот день вообще был закрыт, а собор Василия Блаженного принимал организованные группы туристов и открывался для свободного посещения только через час. Поэтому мы, прячась от солнца, пошли бродить по ГУМУ. С постоянным появлением все новых и новых современных торговых центров в Воронеже ГУМ с каждым приездом в Москву впечатлял все меньше, разве что своей неповторимой планировкой под небольшой городок да и ценами. Плюс в этом день проводилась мини-выставка, посвященная космонавтики, прямо в холле: экспонировалась еда в тюбиках, летные кресла, скафандры и макеты спутников.

 

Время уже поджимало и мы отправились на Белорусский вокзал. Забирая вещи, да и наблюдая за другими пассажирами, не мог не помянуть добрым словом расположение камеры хранения: да, здорово, что выход из камеры хранения ведет сразу на перрон к поездам, но зачем надо было делать ее в подвале со спуском по ступенькам без съездов? Смысл в ней, чтобы сдать габаритные, тяжелые вещи и не таскаться с ними; а тут надо их стащить вниз, а потом еще затащить наверх. В общем, если вы едете в тур одни и не можете поднять на себя все свои вещи за раз, лучше не связываться с этой камерой хранения.

 

Дальше у нас была встреча с гидом. Ехали мы, как я уже писал, в первый раз, поэтому эта процедура была нам незнакома. Мы знали номер вагона, а фото самого гида посмотрели заранее на сайте "Туртранса". Народу на перроне перед нашим вагоном было немного, но волнение все равно подступало; как оказалось, зря. В назначенное время к вагону быстрым шагом подошли парень с девушкой с кучей оранжевых пакетов с логотипом "Туртранса". Девушка оказалась нашим гидом до Варшавы, она раздала конверты с адресами отелей, местами в поезде и автобусе, паспортами и страховым талоном; после чего все стали рассаживаться. Как выяснилось, почти весь поезд был занят путешествующими. Наш вагон был самый последний и, проходя вдоль всего поезда, мы у каждого второго видели в руках такие же конверты.

 

Этот поезд, 27, оказался самым лучшим плацкартом из всех, на которых мне довелось ездить: типа "полу-купе" со стенками (чтобы ноги не свешивались в проход) и кондиционером, очень опрятный вагон и даже туалеты, кран в которых действовал не по принципу рукомойника, как обычно, а был снабжен педалью для подачи воды.

 

Через пару часов до нас дошла наш гид (все-таки последний вагон), раздала паспорта, сообщила номер автобуса и дала напутствия на следующий день: как мы и ожидали, надо было как можно быстрее найти свой автобус и рассесться, чтобы быстрее прибыть на границу. Почему-то у нее стали спрашивать, что можно, а что нельзя везти через границу: весьма "кстати", тем более эта информация есть на сайте "туртранса". Кто не ездил в туры и еще не смотрел документы по провозу, назову самые жесткие ограничения. В Польшу нельзя ввозить мясную и молочную продукцию в любом виде, начиная от палок колбасы и пакетов молока и заканчивая бомжпакетами "со вкусом курицы/бекона/..." и глазированными сырками. Плюс налагается ограничение на ввоз сигарет (40 штук на человека) и алкоголя (то ли 1, то ли 2 литра) - нас это не сильно интересовало, мы ничего из этого не везли с собой. Поэтому мы везли с собой по совету бывалых путешественников воду (в автобус до Паджеро), чай, соль, сахар, постные хлебцы (их, надо сказать, вообще привезли назад) и растворимое картофельное пюре (просто пюре без всякого "вкуса бекона") и приправы к нему. А "запрещенные" продуты типа бомжпакетов, шоколадок и печенья мы брали из расчета прикончить их по дороге в поездах туда, чтобы к автобусу уже их не осталось.

 

Переведя часы на час вперед на Белорусское время и заведя будильник на 4 утра, уснули довольные началом путешествия и в предвкушении завтрашнего дня.

 

2 день - БРЕСТ, ВАРШАВА

5:38 - Прибытие на вокзал (Белорусское время: разница 1 час с Московским летним)

5:55 - Отъезд в автобусе на границу

6:05 - Прибытие на границу

8:55 - Прошли границу и поехали до Варшавы (здесь и далее Европейское время: разница 2 часа с Московским летним)

9:20 - Прибытие в Паджеро на завтрак и магазины

10:30 - Отъезд в Варшаву (200 км)

13:40 - Прибытие в Варшаву, обзорка, свободное время

15:40 - Сбор в автобусе, отъезд в отель в Торж (500 км)

 

Поезд прибыл в Брест на первый путь, самый ближний к вокзалу и автобусам: не пришлось никуда ни спускаться, ни перелазить с вещами. Параллельно путям метрах в 30 шла ограда, за которой стояло много автобусов, один из которых был наш; его мы нашли быстро. Надо отдать должное группе: все очень организованно собрались и уже через 15 минут после прибытия мы уже выехали по направлению к границе.

 

Здесь надо сделать лирическое отступление и немного рассказать о распределении вещей по автобусу. Возможно, будет полезно для тех, кто ни разу не ездил. Автобус туристический: багажное отделение внизу, два входа в салон, кофеварка (на самом деле просто кипяток), туалет (для экстренных случав), откидывающиеся и выдвигающиеся в проход кресла, полки над головой, сеточки и раскладные столики в спинках кресел, лампы и кондиционеры над головой, радио и пара телевизоров. Все имеющиеся вещи удобно разделить на три части:

  • Самая большая часть идет в чемодан(ы), который вы положите в багажное отделение. Класть туда надо вещи с расчетом, что доступ к ним вы будете иметь только в отелях. Конечно, их можно достать и на больших остановках перед ночным переездом или после него, но представьте, насколько "удобно" это будет: искать свой чемодан среди всех, перетряхивать вещи на асфальте... - лучше позаботиться о нужных вещах заранее. Например, если вам предстоит ночной переезд, в отеле за ночь до него выложите чистые комплекты одежды на два дня вперед в сумку в автобусе.
  • Соберите сумку(и), которые всегда будут лежать в салоне автобуса в ногах: плед, надувные подушки, одежда для автобуса (ночных переездов), перекус в дорогу.
  • И самая малая часть вещей - те, которые всегда будут при вас: деньги, документы, зонты, блокноты, карты и т.п., что вам может понадобиться везде, где бы вы ни находились.

Для летних туров весьма актуально иметь чистый комплект одежды (хотя бы верх: футболки/блузки/рубашки) на каждый день путешествия, т.к. стирать вещи совершенно негде. Мы брали с собой утюг и гладили вещи на следующий день или два (если предстоял ночной переезд) в отелях. Кипятильник мы тоже брали, но гид всех предупредил относительно его использования в отелях, т.к. не каждая европейская проводка выдержит наш кипятильник. Поэтому если собираетесь кипятить себе воду в номере, выключайте максимально возможное число электроприборов и конечно, не заряжайте при этом телефоны/камеры/фотоаппараты. В нашей поездке все прошло хорошо, пробки нигде не пережгли.

 

 

 

 

Итак, на границе мы были уже через 10 минут и оказались пятыми в очереди, что в принципе неплохо. Нам предстояло пройти две границы: одну Белорусскую и вторую Польскую. Как сказал гид, прохождение обеих границ занимает от часа до трех. И тут в автобусе началось небольшое волнение, вызванное чьим-то нелепым и главное своевременным вопросом "а что нельзя с собой везти?". Честно говоря, безответственность нас просто поразила. Конечно, вероятность, что у пограничника сегодня плохой день или ему просто скучно и он решит посмотреть чьи-то вещи, мала, но она не исключает возможность, что из-за чьих-то шоколадок сейчас нас остановят на границе и будут перетряхивать все вещи всех пассажиров, что задержит нас еще на неопределенное время. Понятно, что это безалаберность самих путешественников, но мне кажется, гид еще в поезде должен четко и каждому говорить про ограничения ввоза и про поведение на границе, чтобы хоть как-то снизить вероятность создания таких ситуаций. Это волнение быстро улеглось, было раннее прохладное утро и я вышел развеяться и подышать свежим воздухом вместе еще с половиной автобуса. На границе был платный туалет, принимали Российские рубли, стоил по-моему рублей 10. Фотографировать границу и тем более пограничников мы от греха подальше не стали. К границе выстроилась огромная очередь из автомобилей, их проверяют отдельно от автобусов. Было тихо и немного пасмурно. Время от времени на границе загорались зеленые огни и еще один из автобусов проезжал из очереди через "запретную зону" к пограничному посту.

 

На каждой из границ пограничник поднимался в салон и забирал у каждого лично загранпаспорт, после чего удалялся и через некоторое время возвращал стопку паспортов гиду, который уже сам разносил их по автобусу. Прохождение границы у нас два часа (с 6 по Белорусскому до 9 по Европейскому времени), после чего мы пересекли уже географическую границу: когда переезжали мост через реку, посередине реки был огромный узкий камень, знаменующий собой границу между Белоруссией и Польшей. Наше путешествие по Европе началось!

 

За окном начали мелькать маленькие польские домики. Поразила не роскошь или красота, а аккуратность построек и ухоженность участков. Даже самые старые дома из черных досок были в хорошем состоянии, мы не заметили ни одного покосившегося или нуждающегося в ремонте домика. Везде клумбы, газоны, садовые качели, беседки, кое-где бассейны. На крышах очень многих домов - солнечные батареи. Их мы видели по всей Европе на крышах домов и отдельно на столбах. Еще по всей Европе в пригородах очень много ветряных электрогенераторов:

P8180122.JPG

Огородов как таковых рядом с домами нигде нет, но есть отдельные фермерские участки за "деревней". Вдоль деревушек много столбов с деревянными площадками на конце - для аистиных гнезд. Аистов мы тоже застали :)

 

Через полчаса рассматривания польских домиков мы прибыли в Паджеро - стоянку/заправку/кафе/магазин на завтрак и необходимые покупки в дорогу. Кафе там столового типа: берешь поднос и проходишь вдоль прилавка, заказывая и беря необходимое, после чего упираешься в кассу. Гид нам разрекламировал суп "журек", но настолько аппетитно (особенно учитывая, что все встали давно и нормально не завтракали), что когда мы добрались до кафе, он уже кончился. Поэтому мы довольстововались печеной картошкой с колбасками, очень вкусным салатом из синей капусты (тоже по совету гида) и взяли на пробу по маленькой (~200мл) бутылочке сока. У нас в таких стеклянных бутылочках продается только сок для детей. Для завтрака поели довольно плотно, но следующая остановка была нескоро. За все отдали (из расчета на одного)22 злота.

 

Рядом был магазин ("склеп" по-польски), где мы купили себе немного еды в дорогу и отель вечером. На небольшом рынке продавалась осенняя одежда и очень много дешевых сумок и туристических чемоданов самого разного размера. Самый большой чемодан стоил чуть дороже 1500 рублей. А вот надувные подушки для автобуса лучше покупать заранее, тут на рынке они в районе 120 р., а мы у себя покупали рублей за 20.

 

Эта стоянка, как и все последующие остановки в призаправочных кафешках вечером до и утром после ночных перездов на перекусы, туалет и переодеться, была в районе 50 минут: достаточно, чтобы спокойно сделать все вышеперечисленное.

 

Дальше был трехчасовой переезд до Варшавы (200 км). Ехали довольно медленно из-за огромного количества дорожных ремонтных работ: Польша старалась соответствовать дорожному евростандарту. В Варшаве мы посетили только Старый город, охраняемый ЮНЕСКО памятник архитектуры. Надо сказать отельное спасибо "Туртрансу" за небольшие карты всех городов по туру с исторической справкой на обороте. Не выдавали только карты Монако и Вероны, но они не особо были нужны. На картах отмечены основные достопримечательности, но сами карты довольно схематические, так что если планируете гулять по городам самостоятельно, особенно по Берлину и Парижу, то стоит обзавестись своими картами заранее. Мы все свои карты и маршруты по всем городам скачивали и распечатывали с Google Maps, но пользовались только берлинской и парижской картой - для остальных городов вполне хватило и туртрансовских.

 

Всего у нас было 2 часа свободного времени, из которых час должна была составить обзорная экскурсия с местным гидом: колоритным старичком с острой бородкой и пронзительным взглядом, как его окрестил кто-то из группы "старичок-лесовичок". Мы не пошли на обзорную экскурсию и отправились гулять сами. Мы вообще на протяжении всего путешествия везде старались как можно больше гулять сами. Просто не нравится двигаться большой толпой, стараться протискиваться к гидам, чтобы было хорошо слышно и видно, идти, когда хочется постоять и т. п.

 

Старый город Варшавы стал нашим первым погружением в историческую Европу: невысокие разноцветные домики, стоящие вплотную друг к другу, своеобразный символ Варшавы:

P8160011.JPG

Как нам рассказал гид, эти домики не зря разноцветные - раньше здесь отсутствовала нумерация домов, поэтому, например, почтовый адрес у одного из домов был "третий красный дом от площади". Мостовые из крупных булыжников, атмосфера, переносящая в средневековую Европу:

P8160018.JPG

Историческая часть Варшавы невелика: несколько кварталов вокруг центральной площади, или "Рынка Старого города"

P8160024.JPG

в летнее время тут располагаются кафешки в центре и сувенирные лавочки по краям. Относительно варшавских да и европейских сувениров вообще нас постигло разочарование. Мы надеялись найти какие-нибудь мелкие товары, присущие конкретно этому городу или хотя бы данной стране, но ассортимент ничем не отличается от московских или питерских (даже воронежских) сувенирных лавочек: одни и те же брелки, магнитики, значки, ручки/карандашы, и другая однообразная мелочевка, изображения на которой просто меняется от города к городу. Хотя в Варшаве была серия интересных магнитиков в виде объемных домиков Старого города.

 

В центре площади находится бронзовая скульптура символа города, варшавской Сирены. Согласно легенде, эта полуженщина-полурыба, обитавшая в водах Вислы, предсказала Мазовецким рыбакам, что тут будет основан Великий город:

P8160025.JPG

Рядом со скульптурой мужичок кормил с рук голубей, разрешая туристам тоже поучаствовать:

P8160026.JPG

Близлежащие от площади улочки самые оживленные - почти на каждом шагу продается мороженное: вафельные рожки с 1-2-3-мя шариками разного вкуса на выбор. Аналогичные лавочки мы наблюдали по всей Европе. Цена где-то 1-1.3 евро за шарик. Из перекусов можно взять бутерброды (~20 см длиной) по 1-2 евро (в центрах городов и около достопримечательностей по 2 евро и цена уменьшается по мере удаления от них).

 

Побродив по улочкам и полюбовавшись видом на Варшаву с восточной окраины Старого города, мы вышли к крепостной стене, а вернее двум стенам:

P8160032.JPG

В центре - барбакан, оборонительное укрепление у северных ворот Старого города. Когда-то здесь был и подъемный мост, но до наших дней он не сохранился. Пройдя вдоль стены можно попасть опять на площадь рядом с дворцом, с которой и началось наше знакомство с городом:

P8160013.JPG

На переднем плане колонна Сигизмунда III Вазы. Древнейший светский памятник Варшавы и второй по древности в Польше. 22-метровый монумент был воздвигнут в 1644 г. королем Владиславом IV Вазой, сыном Сигизмунда, в честь отца. Рядом с колонной находится маленький постамент ЮНЕСКО, на котором изображен Старый город в миниатюре:

P8160038.JPG

Было пора возвращаться к автобусу, но как оказалось сбор отложили на 10 минут из-за того, что группа задержалась на экскурсии. Поэтому мы решили дойти до необычной композиции недалеко от Старого города напротив стоянки нашего автобуса: 5-метровые постриженные кусты с тропинками между ними, группа каменных безголовых статуй и валун в виде клюва:

P8160041.JPG

Мы так и не поняли, что все это должно означать, но выглядело ухожено :) Кстати вся Европа (может, за исключением Венеции) чистая, ухоженная и аккуратная. Это относится к домам, к паркам, к улочкам и улицам да и к людям тоже. У автобуса к нам присоединился наш постоянный гид на маршруте, Провалинский Максим. Про него я написал отдельный пост, а тут скажу, что с гидом нам очень повезло.

 

Дальше был долгий переезд по Польше до отеля (500 км), он у нас занял почти 10 часов, больше 4 часов из которых мы ползли в пробке: из-за ремонта дороги было полностю перекрыто движение в одну сторону, из-за чего весь поток ("туда" и "обратно") двигался по очереди по одной полосе, регулируемой светофором. Спать в автобусе при этом очень тяжело, когда автобус то трогается и едет, потом опять тормозит и стоит. Да и вообще в движущемся автобусе спать гораздо приятнее.

 

Пол-второго ночи все уже вконец измотанные первым днем путешествия (не считая двух дней в поезде до этого) добрались до первого отеля - "Paradise" (2*). Дальнейшая процедура была одинакова для всех последующих отелей: все забирали все свои вещи из автобуса и шли на reception, где гид раздавал всем ключи от номеров. Нам, как и большинству, достался номер на первом по европейской классификации этаже, то бишь на втором по-нашему (наш 1-й - Ground floor; 2-й - First floor и т. п.). Сказать, что планировка и нумерация комнат в этом отеле была дурацкая - это ничего не сказать. Сначала - крутая лестница без перилл на второй этаж, а там - абсолютно неинтуитивное расположение номеров. Мы и еще несколько человек из группы с вещами носились по коридорам в надежде найти свои номера. Наконец хитрая логика нумерации (точнее ее отсутсвие) была постигнута и мы ввалились в наш номер. Отель был самым "дешевым" в туре, но номера весьма ничего: пара кроватей, столик без стула (со стульями в номерах вообще дефицит в отелях), телевизор, небольшой шкафчик с вешалками, несколько розеток;

P8170045.JPG

в ванной комнате душ туалет совмещенный, плюс очень не хватало хоть какой-нибудь полочки в душе для мыла/шампуня.

P8170046.JPG

Приняв долгожданный душ, поужинав картошкой с консервами и чаем, и выгладив чистую одежду на два дня вперед (нам предстоял ночной переезд в Париж следующей ночью) мы легли спать без задних ног, но очень довольные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 день - БЕРЛИН

1:30 - Размещение в отеле в Польше

9:30 - Завтрак

10:10 - Выезд в Берлин

12:50 - Прибытие в Берлин

22:00 - Встреча у Zoo, ночной переезд в Париж

 

Завтрак у нас был в 9:30. Скорее всего, он должен был быть раньше, но его перенесли в связи с поздним приездом ночью. Мы, наученные отзывами и рассказами других туристов, что если прийти поздно, то ничего не достанется; отправились на завтрак заблаговременно. Отзывы не врали, по крайней мере касательно этого отеля. Здесь был "континентальный завтрак": большие столы человек на 15, на столе чайники с кофе и чаем, тарелки с сыром и ветчиной (по кол-ву стульев за столом, но нам достался только один листик на двоих), масло по вкусу напоминающее маргарин (кстати, такое "масло" было во всех отелях), хлеб (опять же нарезка на весь стол); а персонально принесли только по тарелке с яичницей. Завтрак показался нам слишком легким, особенно перед предстоящим интенсивным днем.

 

В Берлине мы были уже через 2.5 часа, в час дня, въехав с Юго-Восточной части. Автобус проезжал мимо части берлинской стены "East Side Gallery", где мы и попросили нас высадить. Группа поехала дальше к площади имени Александра I (Александрплац), откуда у них начиналась пешеходная обзорная экскурсия до Рейхстага с последующей поездкой до Зоопарка, а затем свободное время до 22:00. Наш же запланированный маршрут пролегал сначала вдоль "East Side Gallery". Когда мы вышли из автобуса, первое, что бросилось в глаза - огромное количество велосипедов и велосипедистов, велосипедные дорожки с отдельными светофорами, дублирующими обычные, но расположенными в два раза ниже на тех же столбах. Велостоянки были здесь просто на каждом шагу, было видно, что велосипед здесь - не средство развлечения, а полноценный вид транспорта, причем попадались даже велосипедисты в достаточно строгой одежде. У Берлинской стены было очень много народу, местные жители просто спешили по своим делам, а туристы фотографировались на фоне картин. Стена оказалась действительно невысокой и очень тонкой:

P8170048.JPG

С западной же стороны она была расписана всевозможными граффити:

P8170047.JPG

Так как нам предстояло гулять еще целый день да и чтобы не терять времени, мы решили доехать до Александрплац на электричке (S7). Ближайшей станцией был вокзал Остбанхофф, представляющий собой большое здание из одних окон через дорогу от начала Берлинской стены. Внутри чистота и огромное количество указателей на немецком. Найдя на плане автомат для продажи билетов, направились к нему. Рядом с ним был еще специальный автомат для размена бумажных денег на монетки - специально для туалета, находящегося неподалеку. У всех билетных автоматов в Европе, что мы встречали, интуитивно понятный интерфейс, особенно если знать хотя бы один из языков автомата (немецкий, французский, английский... и еще какие-то, их я не запомнил). Выбираешь нужное количество билетов, забрасываешь монетки и получаешь билеты и сдачу.

 

С этого вокзала отходило довольно много поездов с разных путей и в разных направлениях, а пока мы по извилистым коридорам добрались до выхода на перроны, то окончательно потеряли ориентацию - в какую сторону нам садиться. К счастью пара дружелюбных полицейских, к которым мы обратились, с радостью объяснила, в какую сторону ехать и как пройти на нужный перрон. Вход на перрон - через турникет: билетик засасывается турникетом и выезжает сверху, после чего турникет открыт для прохода. Кстати, билетики на метро в Европе нужно сохранять до тех пор, пока не вышли на улицу на конечной станции, иначе можно или нарваться на контролера (штрафы просто огромные - от 30 евро, при стоимости проезда от 2.3 евро), или можно не выйти на улицу, т. к. на выходе тоже может стоять турникет, требующий этого же билета. В Берлине билеты нужно "пробивать" на самом перроне: как только мы вышли из перехода на наш перрон, неподалеку увидели невысокий (по грудь) столбик с небольшой красной коробкой наверху. Билет нужно засовывать в отверстие до упора, пока не будет характерных хлопок штампа. После этого билет действителен в течение 2х часов.

 

Электрички в Берлине просто потрясающие: идут очень мягко, удобные сиденья и много поручней. Плюс, в отличие от метро, это наземный вид транспорта, поэтому можно любоваться видами из окна. Пути пролегают метрах в 8-9 от земли и проезд до боли напоминает Lost Heaven. Для выхода нужно нажать на кнопку на дверях, когда поезд остановится на станции.

 

Прибыв на Александрплац, мы отправились в C&A за покупками. Надо сказать, в берлинском C&A одежда гораздо дешевле по сравнению с парижской сетью. Да и вообще цены на одежду в таких сетевых магазинах в Европе (С&A, H&M) или дешевле, или аналогичны российским.

 

Купив в кафе рядом по бутерброду, мы пошли по направлению к Унтер-дер-Линден. Сразу же за телебашней

P8170067.JPG

расположена небольшая площадь с фонтаном с Нептуном,

P8170052.JPG

церковью Святой Марии XIII века

P8170053.JPG

и Красной ратушей (1869 г. постройки, сейчас тут располагается мэрия и правительство Берлина):

P8170054.JPG

Мы ни разу до этого не были в католических церквях, поэтому пошли внутрь церкви Св. Марии оценить архитектуру и внутреннее убранство. Не считая архитектуры, оценивать прямо скажем нечего. Высокие колонны со сводами, узкие длинные окошки с витражами и голые или выкрашенные стены

P8170059.JPG

и непременный орган над входом

P8170062.JPG

С этой церковью нам еще повезло: внутри все было в светлых тонах, но в основном католические церкви производят ужасно давящее и гнетущее впечатление, даже (и особенно) Нотр-Дам, ближе к концу путешествия мы вообще в них не заходили.

 

Посмотрев на часы, мы вспомнили, что Рейхстаг может скоро закрыться для посетителей и быстрым шагом продолжили свой путь, фотографируя интересное по дороге: знаменитый Берлинский Кафедральный собор (настоящее произведение искусства, построенный в 1883-1905 годах в стиле итальянского Возрождения),

P8170074.JPG

немного задержались в парке:

P8170075.JPG

а вот такие в Берлине люки:

P8170079.JPG

Прошли мимо университета Гумбольта с очень красивыми памятниками:

P8170081.JPG

и вышли к началу "Аллеи под липами":

P8170083.JPG

Полюбоваться этой аллеей, как мы надеялись, не удалось: вся центральная улица Берлина - сплошной ремонт и стройка, включая саму аллею:

P8170084.JPG

Наконец, впереди показались Бранденбургские ворота: единственные сохранившиеся из 14 ворот крепостной стены, окружавшей Берлин. Ворота построены в 1791 году по распоряжению короля Пруссии Фридриха-Вильгельма II по образцу афинских пропилей.

P8170088.JPG

Полюбовавшися на ворота и на здания посольств рядом, мы отправились к Рейхстагу, который был уже виден издалека. К сожалению, несмотря на нашу спешку, внутрь мы так и не попали: оказалось, что на вход надо было записываться за 3 дня до посещения на сайте. Нам ничего не оставалось как отдохнуть на огромной лужайке перед Рейхстагом, откуда открывается прекрасный вид на здание

P8170098.JPG

и купол с туристами-счастливчиками:

P8170106.JPG

и продолжить свой путь. Мы решили сразу доехать до Zoo и заранее найти место встречи с группой вечером. Ждать 100 автобус пришлось минут 15. Он оказался двухэтажным, и выглядел внутри новым, будто только с завода, название следующей оставноки объявлялось по радио и дублировалось на мониторах на каждом этаже, единственный минус в том, что на втором этаже стоять можно только согнувшись. Билеты на проезд можно купить прямо у водителя на входе, стоят они столько же, сколько и электричка или метро - 2.3 евро. Надо сказать, билеты в Берлине на общественный транспорт вообще единые, цена зависит только он степени удаленности от центра.

 

На площади Большая Звезда особенно видна забота о велосипедистах: велодорожки совсем отделены от тротуаров и проезжей части и есть даже собственные дорожки для преезда на другую сторону.

P8170108.JPG

Автобус остановился под мостом, точнее под ж/д путями электричек. Чуть вернувшись назад мы обнаружили сам зоопарк и McDonalds - наш ориентир и место встречи в 22:00. Времени у нас еще было предостаточно и, немного пройдясь по магазинам на Курфюрсрендамм, мы отправились попробовать настоящего немецкого пива с ближайший бар - "Alt-Berliner Biersalon". Бар оказался спортивным, со всеми обязательными атрибутами: телевизорами, стойками и высокими стульями за такими же высокими столами. Нас сразу спросили: мы тут есть или пить. У них отдельные столы для еды и отдельные - поменьше и повыше, для питья. Выяснив у официантки, какое пиво местного производства взяли по бокалу (0.5л) темного (Markischer Landmann Schwarz) и светлого (Berliner Kindl Jubilaums Pilsner) по 4 евро за бокал. Но 0.5 - это не немецкая порция, перед большинством посетителей стояли толстенные высокие литровые кружки. Я в принципе люблю темное пиво больше, и в этот раз тоже мне темное показалось гораздо вкуснее и насыщеннее. На закуску решили взять тарелку кукурузных чипсов с сыром - "начос" за 6.5 евро. Привыкнув к нашим порциям в ресторане типа "дефлопэ", я сомневался, взять одну или две, но решил все-таки на пробу заказать пока одну. Несли их долго, но когда принесли... Порция была просто огромна, горячая и с тремя соусами: томатным, острым горчичным и светлым сметанным. Чипсы были довольно острые и без всяких соусов, но очень вкусные. Хотя мы их так и не осилили до конца.

P8170116.JPG

Мы еще не закончили есть, когда я попросил счет, чтобы потом не спешить. Официантка при этом даже немного удивилась и переспросила, действительно ли я хочу расплатиться именно сейчас. Получив утвердительный ответ, она удалилась и вернулась с чеком. А дальше произошло то, что отличает наши и берлинские кафешки: она отдала мне чек и... осталась стоять ждать денег. Лично мне была бы удобнее привычная нам система оплаты: приносят счет, уходят и возвращаются через некоторое время, забирая коробочку/книжечку с деньгами.

 

Когда мы вышли на улицу, уже стемнело и перед баром мы столкнулись с мимом, развлекающим посетителей этого бара за столиками на открытом воздухе. Он весьма комично перегораживал нам дорогу, пока я не спросил у него "Dance?" на что он радостно воскликнул "Yes, dance! Dance!" и удалился.

 

Ночной Берлин красив и полон жизни, было жалко уезжать, не побродив как следует но ночному городу,

P8170119.JPG

но нас ждал Париж...

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за прекрасный отзыв, ждем продолжения :wink_002: скажите, сколько сейчас камеры хранения на Белорусском вокзале стоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за прекрасный отзыв, ждем продолжения :wink_002: скажите, сколько сейчас камеры хранения на Белорусском вокзале стоят?

Мы за 2 вещи (большой чемодан и сумка), не превышающие "критический размер", начиная с которого идет наценка (по-моему это около 2мх0.5мх0.3м), отдали 240 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо :yes: , это я так понимаю за несколько часов, интересно сколько ж тогда за сутки дерут :scratch:

Да нет, у них по-моему сутками измеряется, так что и за несколько часов, и за сутки одна цена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 день - ПАРИЖ-ВЕРСАЛЬ

13:00 - Прибытие в Париж, у группы - поездка в Версаль

18:00 - Встреча с группой у Триумфальной арки, отъезд до отеля (~ в 40 минутах езды)

 

Первый ночной переезд дался тяжело: было совсем непонятно, как можно расположиться в этом кресле настолько удобно, чтобы уснуть. Спинки откидывались не сильно назад, а полноценно вытянуть ноги даже при моем среднем росте можно было только в проход. Плюс мы еще так и не приноровились к подушке, но надувать ее действительно надо очень слабо, чтобы не пружинила и не мешала.

 

Плотно позавтракав по дороге в кафе у заправки, мы въехали в Париж. Всю группу высадили у мэрии, около о. Сите. По расписанию у группы была самостоятельная экскурсия по Норт-Даму и затем отъезд на весь день в Версаль (билет туда: 35 евро - взрослый / 20 евро - детский). Мы не сразу прониклись Парижем, возможно, потому что, как только приехали, оказались в самых многолюдных и туристических местах: улиц просто не видно было из-за огромного количества спешащих групп. Около Нотр-Дама, наверное, были представлены все национальности мира. Максим рассказал немного о самом соборе, его архитектуре, показал знак парижского нулевого меридиана на площади перед собором - от него отсчитываются километры французских дорог (по традиции надо провернуться на нем по часовой стрелке и успеть за это время загадать желание); и рассказал методику осмотра собора: все заходят в правую дверь и двигаются против часовой стрелки пока не вернуться к выходу. В дальнем конце собора находятся могильные плиты правящих династий и соборная сокровищница. Тут же на площади мы купили классические сувениры: брелки с Эйфелевой башней. Максим был прав, сказав, что если мы вообще планируем их брать, лучше всего их сделать это именно у Нотр-Дама. Тут они продавались всего по 2 евро за 10 штук.

 

Тут группа двинулась быстрее на вход, т.к. спешила еще в Версаль, а мы получили возможность спокойно отдышаться и осмотреться. Собор поражал фундаментальностью постройки, ювелирно выполненным декором, удивительной Галереей Королей (28 статуй царей древней Иудеи). Даже с земли можно было увидеть знаменитых "гаргулий" - водостоки, замаскированные под каменных змей.

P8180126.JPG

Очередь на вход была внушительна, но двигалась очень быстро и уже через несколько минут мы были внутри. Несмотря на богатую историю и красоту постройки, это был самый мрачный и давящий собор из всех католических строений, что нам довелось посетить в Европе. Света, пробивающегося сквозь многочисленные витражи, все равно не хватало,

P8180129.JPG

не спасало даже электрическое освещение по всему периметру.

P8180128.JPG

Здесь были ряды стульев, а не скамьи, как в других церквях. Пожалуй, если охарактеризовать весь собор одним словом, "внушительный" будет самым подходящим: толстенные отполированные колонны, поддерживающие каменные своды; строгий минимализм и сила чувствовались во всем.

P8180130.JPG

В глубине собора, как я уже говорил, находилась сокровищница с отдельным платным входом.

P8180137.JPG

Мы надеялись увидеть самое знаменитое сокровище Нотр-Дама - Терновый венец Христа, но ни в зале собора, ни в сокровищнице его не оказалось. Как потом выяснилось, в обычное время он не доступен для просмотра и только в первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца для поломников. Зато мы увидели весьма неожиданную вещь для католического собора, а именно православную икону Владимирской Божией Матери – дар Патриарха Алексия II.

 

Здесь же мы нашли весьма необычные и интересные сувениры: прямо в соборе стояло несколько автоматов, выдающих разные жетоны с изображениями собора по 2 евро за штуку. Позднее аналогичные жетончики мы видели в сувенирных магазинах по всему городу, но стоили они там гораздо дороже.

P9120770_small.JPGP9120772_small.JPG

Они чеканятся в Париже ежегодно с новым дизайном и выбитой датой на протяжении уже многих лет.

Около собора находится кафе Нотр-Дам, где можно посидеть и полюбоваться на площадь (сам собор плохо видно из-за тента):

P8180125.JPG

Очень многие парижские кафе, если не все, "вытекают" летом на улицу, расширяясь при этом раза в два и тесня и без того узкие парижские улочки, а над столиками натягивают непременно красный тент. В палатке рядом с кафе мы взяли знаменитый французский багет, но посидеть там не получилось - столики были не общие для покупателей, а предназначались только для посетителей соседнего кафе. Такие багеты продаются по всему городу - это сендвичи из нарезанного длинного французского батона с ветчиной или курицей и овощами (лист салата, пара колец помидора и т.п.). Хлеб был очень мягким и вкусным, а вот от багета в целом я ожидал большего, у нас в "Subway" делают вкуснее; кстати, "Subway" в Европе тоже есть. Обычно они стоят 3-5 евро, но около собора - 6. Кое-как перекусив, стоя на оживленной узкой улочке, мы отправились назад к мэрии и ул. Риволи, чтобы по ней дойти до Лувра и заодно пройтись по магазинам, коих там должно было быть немало.

 

Вдали от собора оживленность немного спала и можно было спокойно оглядеться: улицы в париже все узкие и аккуратные; даже проспекты - это 2 полосы в каждую сторону, разделенные "парковой" полосой, создающей ощущение двух отдельных улиц. Дома все невысокие, около 7 этажей, непременные узкие высокие окна, много цветов в горшочках, ставни. Париж, в отличие от Берлина - город мопедов, а не велосипедов. Да это и понятно - большие перепады высот, особенно в районе Монмартра, да и узкие улицы, где просто негде делать велодорожки, не способствуют развитию велотранспорта. Зато много маленьких компактных автомобилей.

 

Магазины на Риволи удручали как ценами, так и ассортиментом и мы постепенно дошли до Лувра. Снаружи это особо непримечательное здание, мы едва вообще не прошли мимо, уж очень мало людей было рядом:

P8180142.JPG

Скорее всего это просто потому, что мы подошли к Лувру не со стороны Елисейских полей, а с противоположной. Внутренний двор был поинтереснее, но тоже ничем не выделялся, разве что фонтаном посередине:

P8180149.JPG

А вдалеке, через арку уже виднелась стеклянная пирамида Лувра и по совместительству вход и крыша картинной галереи.

P8180155.JPG

Вот к ней то уже была очередь вдалеке. Честно говоря, Лувр как здание не впечатлил, если только размером. Но думаю, это все из-за пасмурной погоды и усталости после ночного перезда :) Заходить внутрь у нас не было в планах, да и времени до встречи оставалось немного: из-за заселения в отель в первый день в Париже было всего 5 часов свободного времени. Поэтому мы спустились в ближайшее метро.

 

О парижском метро вообще разговор отдельный. В Париже два вида городского ж/д транспорта: метро и электрички (RER). Отличаются они степенью охвата, методикой посадки и сами поездами. Метро, в отличие от RER, охватывает только городскую часть Парижа, пути одной ветки находятся между перронами, а поезда обычные, тогда как электрички двухэтажные. Билет в пределах города единый, стоит 1.7 евро, а на электричку за город (или обратно в центр) - 2.45 евро. Их, как и в Берлине можно приобрести в автомате или в кассе у входа на станцию, и так же необходимо сохранять до самого конца поездки. Карта метро сложнее Московской или Питерской, так как ветки здесь имеют ответвления, поэтому станции отличаются не только по цветам (или номерам),

P8200341.JPG

но и по названию конечной станции, до которой доезжает данный поезд одной и той же ветки:

P8200343.JPG

Последнее особенно важно, так как перроны здесь по краям путей и нужно заранее знать в какую сторону Вам ехать:

P8190277.JPG

Для RER все проще - один перрон (или несколько, если через станцию проходит несколько веток RER), с которого отходят поезда. Нужно только правильно выбрать направление и следить за табло на перроне, на котором высвечивается информация о следующем поезде. Как и положено электричке, поезд стоит от одной до нескольких минут на каждой станции.

 

До Триумфальной арки, где у нас была назначена встреча с группой, возвращавшейся из Версаля, мы добрались как раз вовремя. Успели сделать только пару снимков, как подъехал наш автобус.

P8180168.JPG

Наш отель "Quality Hotel" (3*) находился в пригороде недалеко (ну это нам сказали, что недалеко) от станции RER ветки Е "Rosny Bois Perrier". Вот еще одна сложность ориентации в иностранной карте метро - поиск нужной станции по названию. Дорога до отеля у нас заняла немногим больше 40 минут, в течение которых мы наблюдали такие же рабочие окраины Парижа, как и на въезде в город.

 

В этом отеле были уже карточки, а не ключи, ковровые дорожки; свет в коридорах, реагирующий на движение; в номере кондиционер, большой шкаф, ЖК телевизор, телефон с функцией будильника, ванная/туалет опять совмещенные (они во всех отелях были совмещенные), но тут уже была ванная, а не душ. В целом и номер, и отель произвели только положительные впечатления. Правда сначала у нас не сработала карточка на вход и пришлось спускаться на reception, где ее тут же исправили, а также протекал кондиционер, но его тоже починили по первой же просьбе. Метрах в 50 от отеля был неплохой, как нам сказали, магазинчик, но когда мы искупались и передохнули и я пошел на разведку, выяснилось, что работает он только до 8 вечера, а было уже начало девятого.

 

Делать было нечего и разузнав на reception, как пройти до станции RER, мы отправились ее искать, чтобы не блуждать завтра утром. Мы решили не ехать с группой в 8 утра, а подождать открытия магазина, все купить и потом самим поехать на Монмартр, благо времени у нас завтра было предостаточно. По словам портье станция находилась в 15 минутах ходьбы, но мы шли и шли, следуя его указаниям, а никаких признаков станции не было. Уже начало темнеть и чтобы не блуждать, мы зашли в небольшой японский ресторанчик, чтобы уточнить дорогу. Оказалось нам нужно было пройти еще столько же и немного в другую сторону. Но по пути нам пришлось еще раз уточнять дорогу теперь у работников кинотеатра. В конце концов мы нашли перрон, еще раз засекли время и пошли назад, вспоминая и одновременно еще раз запоминая дорогу. Райончик нам достался не очень дружелюбный. Несмотря на то, что попадались скопления людей у кино и кафе, были такие безлюдные подворотни и частные сектора, которые приходилось пересекать, что подумывалось, чего это мы не пошли искать станцию следующим утром. Итого дорога вместо обещанных 15 минут заняла почти 40, что нас немного удручило, представив, сколько времени мы завтра потеряем только на дорогу. Но делать было нечего, следующий раз пополнить запас продуктов можно было очень нескоро и мы решили придерживаться намеченного плана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пол-второго ночи все уже вконец измотанные первым днем путешествия (не считая двух дней в поезде до этого) добрались до первого отеля - "Paradise" (2*). В нашем туре тоже был данный отель. очень НЕ понравился. Нам как семейной паре достался номер с витражным стеклом. Душевая тоже была отвратительная. Вода переливалась напол и растекалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Замечательный отзыв:все подробно, четко, интересно. :smile: Только вот по поводу метро Парижа, мне кажется там все предельно ясно и легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный отзыв:все подробно, четко, интересно. :smile: Только вот по поводу метро Парижа, мне кажется там все предельно ясно и легко.

 

Там, где есть кассиры, никаких затруднений у меня, например, нет...но вот с автоматами есть проблемы.

И ещё с RERом этим не всегда сразу ориентируюсь! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже жду продолжения и потом напишу свои впечатления о 2 БИС с конца октября))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

пожалуйста кто был ещё в этом туре поделитесь инфо сколько реально брать с собой миллионофф.........вернее сколько миллионоффф реально обошелся этот тур..без фанатизма конечно.у нас средняя зарплата))) ...просто едим в первый раз в такое путешествие.....уж очень нехочеться потом вестерюнион пользоваться и кричать ХЕЛПМИИИИИ....искала ответ на такой вопрос по другим форумам..но иль я неумеха иль просто нема того чего я хочу знать. ПОЖАЛСТА ОТВЕТТЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пожалуйста кто был ещё в этом туре поделитесь инфо сколько реально брать с собой миллионофф.........вернее сколько миллионоффф реально обошелся этот тур..без фанатизма конечно.у нас средняя зарплата))) ...просто едим в первый раз в такое путешествие.....уж очень нехочеться потом вестерюнион пользоваться и кричать ХЕЛПМИИИИИ....искала ответ на такой вопрос по другим форумам..но иль я неумеха иль просто нема того чего я хочу знать. ПОЖАЛСТА ОТВЕТТЕ

Однажды один попутчик сказал: "Я ориентируюсь по цене тура: обычно беру с собой столько же, сколько он стоит". Думаю, что истина где-то рядом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пожалуйста кто был ещё в этом туре поделитесь инфо сколько реально брать с собой миллионофф.........вернее сколько миллионоффф реально обошелся этот тур..без фанатизма конечно.у нас средняя зарплата))) ...просто едим в первый раз в такое путешествие.....уж очень нехочеться потом вестерюнион пользоваться и кричать ХЕЛПМИИИИИ....искала ответ на такой вопрос по другим форумам..но иль я неумеха иль просто нема того чего я хочу знать. ПОЖАЛСТА ОТВЕТТЕ

Почитайте вот этот отзыв, найдёте очень много полезной информации, в т.ч. и по финансам ;)

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/8055-francuzskoe-puteshestvie-jakutki/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всех, кто ждет продолжения этого отзыва хочу сказать, что продолжения, скорее всего, не будет. Ребята, которые ездили, сейчас готовятся к свадьбе, так что им не до продолжения. А предложение руки и сердца было сделано ( и принято!) на Эйфелевой башне. Так что поездка удалась, и Париж помог ребятам своей магией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для всех, кто ждет продолжения этого отзыва хочу сказать, что продолжения, скорее всего, не будет. Ребята, которые ездили, сейчас готовятся к свадьбе, так что им не до продолжения. А предложение руки и сердца было сделано ( и принято!) на Эйфелевой башне. Так что поездка удалась, и Париж помог ребятам своей магией.

:cray: :party:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, которые ездили, сейчас готовятся к свадьбе, так что им не до продолжения.

Пошли бы расписались и продолжили отзыв писать.

Не понимаю, чего там готовиться. :don-t_me:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошли бы расписались и продолжили отзыв писать.

Не понимаю, чего там готовиться. :don-t_me:

Дима!!!

ЭТО ЖЕ СВАДЬБА!!!

Пусть готовятся. Насколько я понимаю, после предложения руки и сердца, автору стало совсем не до нас :).

Пусть сыграют свадьбу, съездят в романтическое путешествие, а там и до продолжения доберутся - с новыми интересностями. Мы терпеливые, подождём ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...