Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

ИЗРАИЛЬ. Экскурсия: Тель-Авив - Яффо и Алмазная биржа, 2.10.2019


ГРИГОРЬЕВ Виктор

702 просмотра

Заполучив вдосталь 4-дневных приключений с хождениями по Иордании, я возвратился в свой великолепный тель-авивский Golden Beach Hotel 4*. Необычность моих странствий ранее была изложена в материалах «О моем увлекательном туре с 26 сентября 2019 года 11R Два берега реки Иордан»; с ней можно ознакомиться на (в):
- форуме туроператора ТТВ (http://forum.tourtrans.ru/blogs/entry/1727-o-moem-uvl..«11r-dva-berega-reki-iordan»-ch1/ и http://forum.tourtrans.ru/blogs/entry/1726-o-moem-uvl..«11r-dva-berega-reki-iordan»-ch2/);
- ВКонтакте (https://vk.com/bookmarks и https://vk.com/doc163834691_523520824);
- Одноклассниках (https://ok.ru/profile/435501408888/statuses/704449394.. и https://ok.ru/profile/435501408888/statuses/704448567..);
- Facebook (https://www.facebook.com/victor.alexandrovich.3/posts.. и https://www.facebook.com/victor.alexandrovich.3/posts..);
- LiveJournal (https://19victor49.livejournal.com/13370.html и https://19victor49.livejournal.com/13116.html).
Зарисовки по Тель-Авиву могут показаться сумбурными, но они очень искренние:
1. Пять месяцев я всматриваюсь в фотографии и изумляюсь сказочному, волшебному поприщу под именем Израиль. Раньше он представлялся мне убогой полупустыней и редкими небольшими городами, сильным властным режимом и могучей поддержкой нашего супостата, разумеется, в обрамлении сказочных исторических баек - совершенно простеньким находил я его: пустыня, да и только, а теперь слов не хватает передать восторженные впечатления, которые со временем не сглаживаются.
Помнится, как в былые времена «большие благодетели» меня пичкали тезисом «пустыню сделаем садом». К сожалению, в этом плане у нас ничего не случилось, а вот Израиль абсолютно на всех своих многочисленных песчаных пустошах посоздавал современные красивейшие города, парки, сады, чудо-пляжи (сейчас в стране нет песчаных пустынь; конечно, в достаточном количестве имеются обширные каменистые территории, но через них проложены шикарные дороги с чудесными городками-оазисами). Небо там очень близкое, красивое и много милых людей...
Было приятно, когда зачастую встречался и общался с русскоговорящим человеком. Привык к этому обстоятельству, поэтому, когда приходил в ресторан и «вдруг» понимал, что никто не знает русского языка, то искренно удивлялся. В этом случае мне вызывали хозяйку заведения, она вела меня на кухню и пальчиком показывала на то, что мне должно было прийтись по вкусу. Диалог был незабываемым: «Ви хочь зис, ин зе блюдо?»
Мои впечатления двумя словами не описать. Израиль - это эстетика, а изучать культуру маленького народа можно бесконечно. Люди там очень социальные, и после Европы иной раз я чувствовал себя инопланетянином. Наверно, единственно там незнакомая ооооочень солидная женщина могла мне кричать через всю улицу: «Ты - изрядно хорошенький! Стой на просторе, я подведу собственного сына!» Подвела и спросила: «Как он у мамы случился!?» Я поинтересовался: «Что значит случился?» и получил убедительный ответ: «Зельда не помнит события!» Мне ничего не оставалось, как сверх радетельную еврейскую мамашу порадовать возгласом: «Ой-ой-ой! Таким красавцем нигде не любовался!!»
2. Пять дней из Тель-Авива я кочевал по достопримечательностям многообразных сторон Израиля. Город наблюдал только поздним вечером или ночью, поэтому с утра последнего дня пребывания решил подробнее ознакомить его с собой. Гид Рада (потом она «стала зваться» Роксаланой) приехала за мной в отель с опозданием на 45 минут. На мое скромное «заждался» с порога ответила совсем не сдержанно: «А вам-то что - ваше дело сидеть и ждать 30 минут». Затем с ярко выраженным южно-русским (хуторским) говорком бестактно выпалила непонятные мне претензии к московским(!) туристам; гордо заявила, что она «радиально местная» («рэдикал»), хоть из-под Варшавы. Ее необузданную замашку я поспешил прервать разом неделикатным: «Хоть из-под Джигурды..! Параааааска, ты с Хохляндии - что ли? Тебя здравкать учили..?»; остальные выражения были круче, упоминать их воздержусь.
После моего надлежащего приветствия «радиальная местная» (странно, что не «радикальная», видно с какого-то радиального транспортного кольца!) что-то уразумела, разом «подразмягчилась», больше мной и мужчинами не верховодила - скандалила исключительно с всеми женщинами нашего сообщества. Комментировала посещаемые места совершенно не интересно, провела экскурсию быстро, формально и в скором времени группу покинула со словами: «Усе! Дальше Вам всем скажет водитель Товий!!» (кстати, почти во всех экскурсиях по Израилю я отмечал подобную практику - гиды недолго «мучились» с нами: большую половину своей работы перепоручали водителям автобуса. Правда, те искренно старались, их комментарии зачастую были гораздо содержательней и увлекательней, чем у гидов-профессионалов).
Так что, по большей части я с наслаждением знакомился с городом автокефально, далеко не отпуская от себя группу. Всякий раз успешно терялся, но «своих», тем не менее, как-то отыскивал, хотя бы по частям (со временем общество становилось все более разрозненным, распадалось).
3. Честно говоря, при всем прочем, Израиль - не та страна, в которой я хотел бы долго пожить. Многие израильтяне не любят Иерусалим за его «вечные шаббаты» и на выходные обычно уезжают в Тель-Авив. Если бы мне довелось там выбирать город для своей жизни, то я, несомненно, выбрал его же. Мне всегда хотелось жить на море, по возможности, на теплом, но хрен бы меня кто спросил об этом: подозреваю, в моем воззрении никто бы не поинтересовался - назначили населять пустыню Негев и куковал бы я там!
В Израиле говорят: «Иерусалим - душа Израиля, Тель-Авив - его сердце. Пока Иерусалим молится, Тель-Авив - работает». Тель-Авив - экономическая и культурная столица страны, является центром размещения штабов, муниципалитетов и железных дорог. Он напоминал мне парижский квартал Дефанс (агломерация, имеет статус самого крупного европейского делового и инновационного центра; часто именуется «Манхэттеном Парижа», «Французской Силиконовой Долиной») и популярный европейский морской курорт Ниццу одновременно. Этот город очень подходит тем, кому нужны тусовки и развлечения. Лежит на берегу Средиземного моря с прекрасным белоснежным и мелким, как мука, песком. В городе я был в октябре-ноябре, когда по всей стране бурный сезон едва не закончен, но Тель-Авив продолжал тусоваться, привлекая мне подобных со всего света. Город совсем молодой и в нем практически нет исторических ценностей, которые я так люблю. Он шумный, полон всяческих соблазнов совершенно не типичных для Израиля!
Ходил по городу и открывал для себя новые образцы уникальной и потрясающей архитектуры. Посетил объект Всемирного наследия ЮНЕСКО - Белый город, который славится своими зданиями в стиле баухаус. Они были построены немецко-еврейскими архитекторами в 1930-х годах, после подъема нацистского движения. Затем прогулялся по знаменитому бульвару Ротшильда, одной из первых улиц города. Будучи коммерческим центром, он изобилует различными заведениями, такими как театры, кафе и рестораны. Также повидал улицу Ахад-ха-Ам, где находятся исторические памятники - Большая синагога и дом Вайса. Исследовал близлежащие улицы и узнал больше об истории и культуре города. Страшновато бродить не было, помогала карта и примерно знал куда идти - не составило трудностей разобраться во всем. Сумел по-быстрому наведаться на рынок, купил фруктов, другой еды, выпил знаменитого местного свежевыжатого гранатового сока, который осенью в Израиле на каждом шагу (до этого визита городом гранатов для меня был только Баку) и отправился дальше.
Пил сок и с улыбкой вспоминал, как один из моих грузинских коллег, узнав, что я лечу в Израиль, не мог без шутки спросить: «Куда, брат? в Телави?» Оба вспомнили, как провинциальный летчик Валико Мизандари, желая позвонить в родной город Телави, попал в Тель-Авив. При этом, я, как только мог, подпевал ему незатейливый текст песни с тонкой игрой слов «Грибной дождик» (Мимино её пел по телефону): «Грибной дождик прошёл, большое поле намочил. Кто про нас плохое скажет, пусть сердце того разобьёт нож». Разумеется, потом были слова Петра Грузинского из «Чито-гврито» (Птичка-невеличка) в песне Гия Канчели, которая у меня получалась несколько лучше в нерусском звучании. Было нечто символичное в том, что я посетил эти два города, правда, с разницей в 33 года. В Телави вернуться не обещаю (но, как знать!?), а вот в Тель-Авив вернуться я постараюсь!
(Продолжение следует)

DSC_0923.JPG

DSC_0924.JPG

DSC_0925.JPG

DSC_0926.JPG

DSC_0927.JPG

DSC_0929.JPG

DSC_0930.JPG

DSC_0932.JPG

DSC_0933.JPG

DSC_0934.JPG

DSC_0935.JPG

DSC_0936.JPG

DSC_0937.JPG

DSC_0938.JPG

DSC_0999.JPG

DSC_1000.JPG

DSC_1001.JPG

DSC_0970.JPG

DSC_0972.JPG

DSC_0973.JPG

DSC_0974.JPG

DSC_0975.JPG

DSC_0976.JPG

DSC_0977.JPG

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...