Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Вязьмичка

Пользователи
  • Постов

    8 476
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    105

Комментарии блога, опубликованные Вязьмичка

  1. В тоску не вогнали- наоборот задумалась, для чего это нужно мне? Вырвать себя из обыденности, увидеть новое, да и просто почувствовать это "ощущение дороги". Я помню свою тоску в ковидное время по звуку колёс туристических чемоданов. Когда туристы выходят из автобуса и катят их в отель? Хотя мы не путешественники-мы не первооткрыватели и не туристы -мы не наматываем километры дорог с рюкзаком за плечами (хотя есть среди нас и они)). Так кто же мы? Те люди, которых вечно куда-то тянет и не сидится им дома в своих квартирах и на дачах. Не знаю, но Вы своим эссе подтолкнули к размышлению. Кстати а Вы заметили как время в путешествиях идёт совсем по-другому? Ведь за  неделю - другую мы успеваем прожить столько, сколько наверное в своей обыденности не проживаем и за месяц.))) 

    • Нравится 9
    • Спасибо 1
  2. Очень красивые фото! И, простите- навеяло! Хоть Сергей Есенин и не был там, а вот тем не менее...

    Шаганэ ты моя, Шаганэ…
    Шаганэ ты моя, Шаганэ!
    Потому, что я с севера, что ли,
    Я готов рассказать тебе поле,
    Про волнистую рожь при луне.
    Шаганэ ты моя, Шаганэ.
    Потому, что я с севера, что ли,
    Что луна там огромней в сто раз,
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Потому, что я с севера, что ли.
    Я готов рассказать тебе поле,
    Эти волосы взял я у ржи,
    Если хочешь, на палец вяжи —
    Я нисколько не чувствую боли.
    Я готов рассказать тебе поле.
    Про волнистую рожь при луне
    По кудрям ты моим догадайся.
    Дорогая, шути, улыбайся,
    Не буди только память во мне
    Про волнистую рожь при луне.
    Шаганэ ты моя, Шаганэ!
    Там, на севере, девушка тоже,
    На тебя она страшно похожа,
    Может, думает обо мне…
    Шаганэ ты моя, Шаганэ.
    1924 г.
    • Нравится 3
    • Спасибо 1
  3. Андрей, спасибо за подробные рассказы о прогулках! Очень впечатляет. Красиво и отличается от обычных туристических троп.Про балык-экмек: нам гид брал в особом месте и там очередь явно не два человека стояла-помню, что судно не на китайский корблик было похоже, заказывали заранее на группу, чтобы хватило.Но рыбка свежайшая была и нам понравилось.Хотя знаете- на вкус и цвет ,как говорится.🤷‍♀️

    • Спасибо 1
  4. Татьяна, спасибо большое! В своё время мне попалась на глаза очень интересная статья про Сергея Ивановича Щукина.Он ведь начал собирать картины довольно в позднем возрасте-после 40 лет.До этого руководил доставшейся от отца текстильной империей, оборот которой к 1914 году достиг неслыханных 10 млн руб. Много и охотно путешествовал: обожал Грецию и Египет, откуда привозил недорогие ткани, исколесил Европу. Полотна, между тем, охотно коллекционировали братья Сергея: увлеченный историческими реликвиями Петр, фанат малых голландцев Дмитрий и богемный Иван, тратившийся исключительно на французских современников. К слову, их собрания также вывешены в Пушкинском музее. Именно Иван — младший из братьев, преподававший в Париже историю России и религий, — склонил Сергея к коллекционированию. Читала, что полотна Гогена Щукин использовал , как антидепрессант.Если Вы позволите, то я сохранила статью, меня она очень заинтересовала, картины я добавлять не буду- некоторые из них есть тут.Добавлю текст.

    Ими, как зарубками он отмечал каждую, из обрушившихся на него смертей.Первой на Знаменке в 1906 году появилась нежная «А, ты ревнуешь?»: осенью 1905-го из дома сбежал младший сын Щукина — Сережа. Через год его тело прибило к берегу Москвы-реки.В 1907-м рак унес жену Сергея — Лидию. Коллекционер потерял всякий интерес к живописи и отплыл в Александрию, желая обрести покой в пустыне среди бедуинов, но вскоре отказался от опрометчивой затеи и залатал саднящую сердечную рану новым приобретением — «Женой короля» за 30 тыс. франков (при стандартной цене на картины Гогена в 8 тыс.). В январе 1908-го в парижской квартире покончил с собой младший брат Сергея — Иван. Щукин выложил 17 тыс. франков за огромный холст «Сбор плодов». В 1910-м застрелился средний сын — Гриша. Так, «гогеновский иконостас», украсивший парадную столовую, обошелся безутешному купцу больше, чем в 100 тыс. франков.

    Параллельно с Полем Гогеном сердце Щукина пленил Анри Матисс. В 1908 году фовист писал полотно «Купальщицы с черепахой» для немецкого коллекционера Карла Эрнста Остхауса. Щукин, уже скупивший достаточно работ Матисса, попросил художника повторить эту картину для своей коллекции. Параллельно он приобрел «Игру в шары», которой автор был недоволен и которую не хотел продавать. В столовой Сергей Иванович освободил место специально для «чего-нибудь в голубых тонах», однако Матисс решил резко переключиться на красный, и в Москву уехала «Красная комната» — предтеча «Танца» и «Музыки». А русский коллекционер не унимался и взял с Матисса слово сообщать о каждой новой работе. Художник отправил Сергею Ивановичу Composition I (эскиз первой версии «Танца») и Composition II (пять обнаженных девушек у воды), хранящиеся сейчас в Пушкинском музее. К слову, фовист довольно быстро проникся идеей обустройства особняка Щукина и имел представление о расположении своих работ там: на втором этаже гостей должно было встречать панно с танцем, на третьем — в приемных покоях — с музыкантами, на четвертом — персонажи, отдыхающие на траве.Однако Сергея Ивановича в свой замысел Матисс не посвятил, и, когда выяснилось, что для полного счастья Щукину не достает всего двух работ художника, тот выслал коллекционеру «Танец» и «Музыку». Позже Щукин писал: «Месье Матисс, ваши панно очень красивы. Они мне очень нравятся. Но есть одна вещь, которая меня беспокоит. Видите ли, они не для Москвы. Москва — это Азия. И люди там не любят ню. И дело еще в том, что у меня нет ни одной такой картины. Есть одна у моего брата, но это Ренуар. И это позволительно. Однако такого не может быть в моем собственном доме. Я бы просто попросил вас сделать то же самое шириной в один метр вместо трех (на самом-то деле четырех, как отмечает Альберт Костеневич, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа). Панно это я поместил бы у себя в спальне, куда никто, кроме меня, не войдет».

    Художник отказался потакать заказчику. Тогда Щукин сменил тон, осмелел и бросил вызов консервативным москвичам: выставил «аморальный» «Танец» на парадной лестнице («Музыку» же оставил в кабинете), потому что верил, что за Матиссом — будущее.

    Матисс заглянул в особняк Щукина в 1911 году и, как бы ни старался коллекционер, оскорбился: полотна его висели по разным комнатам, под стеклом, под сильным наклоном, наподобие старых мастеров.

    444.jpg

    Отвратительный Пикассо

    Насытившись предводителем фовистов, Щукин переключился на отца кубизма и приобрел целых 50 работ Пикассо. Тем не менее, эти картины дались коллекционеру едва ли не сложнее 37 полотен Матисса: первую, «Женщину с веером», он купил в 1909-м, но долго не решался выставлять на обозрение эту диссонирующую с остальным собранием геометрию. Щукин признавался, что при одном взгляде на картину чувствовал во рту куски битого стекла. Но отвращение довольно быстро сменилось фанатизмом: один только 25-метровый кабинет Сергея Ивановича вместил 30 ранних кубистических полотен.

    Забвение и воскрешение

    По словам Наталии Семеновой, биографа Щукиных, Сергей Иванович уехал из России в 1918 году, чудом успев до начала красного террора, и не без трудностей осел во Франции со старшим сыном, второй супругой и дочкой. Коллекцию, оставшуюся в Москве, национализировали — расставание с ней Щукин воспринял так же остро, как с первой женой, братом и сыновьями. Никому в России не было дела до того, что после смерти Лидии Иван Сергеевич завещал свои картины Третьяковской галерее. Художественная галерея С. И. Щукина превратилась в Первый музей новой западной живописи, в 1928-м к коллекции бывшего текстильного магната присовокупили собрание его заклятого друга Ивана Морозова — образовался Музей нового западного искусства, продержавшийся недолго: сталинские репрессии и война заставили Москву и Ленинград поделить уникальное собрание и спрятать его в запасники. Матисс, Дерен, Пикассо, Гоген, Моне увидели свет только в 1953-м. 

    • Нравится 4
    • Спасибо 1
  5. Спасибо! Как верно.Вы словно изложили мои мысли и чувства,то,что металось в душе и не находило выхода.Тоже очень люблю дорогу,закаты и приходят думы, думы...

    • Спасибо 1
×
×
  • Создать...