Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Новости Италии


Recommended Posts

15 октября 1723 года Франческо де Санктис начал строительство Испанской лестницы.
Длинная лестница, которая, кажется, опирается на холм, с непрерывным чередованием выступов и углублений, является выражением монументальности, типичной для римского восемнадцатого века, которая объединяет ее с другими важными городскими постройками века - портом Рипетта (снесенным в конце девятнадцатого века) и фонтаном Треви.
Любой турист останавливался на этих ступенях, ведь отсюда, с вершины холма Пинчо, открывается прекрасный вид на окрестности. Испанская лестница, логически завершающая улицу Кондоти и площадь Испании, прекрасна – стиль барокко нашел здесь свое воплощение в полной мере. Непонятным остается только одно – каким образом в итальянской столице появилась именно Испанская лестница?
Политическая ситуация в Европе 18 века была настолько запутанной, что даже сами монархи континента, очевидно, не всегда понимали, куда «дует ветер». Ситуация осложнялась еще и тем, что все они в той или иной степени были родственниками. Это и сыграло решающую роль при конструкции лестницы. Патронаж над церковью Тринита Деи Монти имели французские монархи, посольство их близких родственников – испанских королей – находилось, соответственно, на Испанской площади. Внезапный приступ любви французского монарха к испанским родственникам закончился тем, что французский посол Этьен Геффье решил связать эти два пункта напрямую – лестницей. Дело было важное, государственное, да и к тому же король Франции не захотел расходовать деньги из государственной казны. Решение нашлось само собой – французскому послу было отдано распоряжение взять все расходы на себя. Что он незамедлительно и сделал, выделив двадцать тысяч скудо на постройку грандиозной лестницы. Однако самому инициатору этой затеи свое детище увидеть так и не пришлось – француз вскоре умер.
Впрочем, несмотря на выделенные деньги, проект лестницы так и не увидел свет до 1717 года. Камнем преткновения стала конная статуя короля Людовика XIV, против которой был решительно настроен тогдашний Римский Папа. Ну а династические конфликты в Европе – дело принципиальное и достаточно нудное, часто длившееся веками. В случае с Испанской лестницей столько времени ждать, слава Богу, не пришлось. После долгих препирательств и обсуждений от монумента стороны решили отказаться и нашли-таки компромисс: соединили вместе в убранстве лестницы символы династии Бурбонов с атрибутами папской власти – орлом и короной.
Строили Испанскую лестницу 2 года – с 1723 по 1725 г.г. по проекту малоизвестного архитектора Франческо де Санктиса. 138 ступеней ведут наверх, откуда открывается великолепная панорама северо-восточного Рима. Впрочем, подъем по Испанской лестнице – задача не такая уж и легкая, как может показаться на первый взгляд. Причудливо выгнутые ступени сходятся и расходятся, пролеты сужаются и расширяются, заставляя поднимающихся проявлять чудеса ловкости.
По мнению сегодняшних искусствоведов, Испанская лестница – самая красивая лестница Европы. Что бывает довольно редко, согласны с ними и простые обыватели – проведенный Интернет-опрос безоговорочно поставил Испанскую лестницу на первое место, оставив не у дел лестницу на Монмартре и «лестницу кавалеров» в Праге.
О площади Испании в Риме --> http://italia-ru.com/.../mnogonatsionalnaya-ploshchad...
121342139_4493059054097406_7320070449196
 
121720903_4493059074097404_4264742356770
  • Like 9
Link to post
Share on other sites
По состоянию на 2020 год, в Италии находится 55 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и 40 кандидатов на попадание в этот престижный список https://italy4.me/unesco/
  • Like 7
Link to post
Share on other sites

Giornate FAI 2020 d'Autunno: в Италии проходят дни, позволяющие открыть для себя неизведанные "сокровища" страны

пт, 16/10/2020 - 09:10 — Италия по-русски

17-18 и 24-25 октября итальянский фонд защиты окружающей среды FAI проводит дни открытых дверей в местах национального природного и архитектурного значения.

FAI (Fondo per l'Ambiente Italiano) - организация, занимающаяся охраной итальянского культурного наследия. В oсенние "Дни FAI" интересные места, которые обычно закрыты для посещения публики, включая парки, памятники, дворцы, церкви, виллы и сады, открывают двери для всех желающих.

Весенние дни FAI в этом году проводятся в 28-й раз: для посещений будут доступны более 1000 неизведанных "драгоценностей", расположенных в 380 городах во всех регионах Италии.

Визиты бесплатны, но каждый посетитель может оставить благотоворительный взнос: собранные деньги помогут защитить от разрушения прекрасные "жемчужины" архитектурного, исторического, культурного и природного наследия страны.

Полный список культурных и природных объектов, доступных для посещения во всех регионах, можно найти и загрузить здесь.

Подробнее: http://italia-ru.com/news/giornate-fai-2020-dautunno-italii-prokhodyat-dni-pozvolyayushchie-otkryt-dlya-sebya-neizvedanny

  • Like 6
Link to post
Share on other sites
Признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, базилика Сан-Франческо в Ассизи была построена под руководством монаха Элии, викария и главного архитектора монашеского ордена францисканцев, начиная с 1228 года, всего через два года после смерти святого для размещения его мощей.
Первый камень был заложен папой Григорием IX 17 июля 1228 года, на следующий день после канонизации святого Франциска, в месте, где были казнены и похоронены его убийцы. Согласно легенде, сам умирающий Франческо указал это место своим братьям, как место, где он возжелал быть погребенным.
Во внешнем виде базилики четко прослеживаются ссылки на французскую готику, смягченную чисто умбрийскими архитектурными элементами. Фасад базилики выполнен полностью из камня Субазио - он становится розоватым в дневные и сияет белоснежным блеском под луной.
Базилика Франциска Ассизского делится на верхнюю и нижнюю церковь, и если в нижней части, схожей на крипту, сохраняется тяжелая атмосфера, которая приглашает к покаянию и тишине, верхняя является будто воздушной и светящейся.
Церковь готического стиля имеет неф с крестовыми сводами, трансептом и многоугольной апсидой.
Западное крыло трансепта украшено великолепными фресками Чимабуэ: знаменитым Распятием, Сценами Апокалипсиса и Сказаниями Сан-Пьетро. Начиная с 1277 года, состояние цикла фресок, к сожалению, постоянно ухудшалось; это произошло из-за применявшегося в краске оксида свинца и некачественной гипсовой основы.
Чимабуэ и его помощники также являются авторами четырех евангелистов, нарисованных над готическим главным алтарем, и фресок с историями Марии на стенах.
В верхней части нефа находится цикл фресок с историями из Нового и Ветхого Заветов, которые отчасти создали неизвестные художники римской школы и отчасти - последователи #Чимабуэ.
Художественное повествовательное пространство чередуется с окнами, украшенными средневековыми витражами, которые составляют одну из самых важных и полных коллекций, существующих во всей Италии.
А в нижней половине нефа находится знаменитый цикл из 28 фресок #Джотто: здесь изображены эпизоды из жизни святого Франциска, от юности до смерти и до предполагаемых посмертных чудес, вписанные в расписную архитектуру с изображением колонн и кронштейнов.
Что посмотреть в Ассизи --> http://italia-ru.com/page/assizi
121502294_4476250632444915_1932115182316
 
121491827_4476250659111579_5294930515757
 
121292750_4476250439111601_1059780708605
 
121530562_4476250749111570_4537854591267
  • Like 6
Link to post
Share on other sites

Вчера вечером гуляла по Вероне, с Юрием Храмовым.  Предлагаю и вам прогуляться - море позитива и  иллюзия под названием  Италия...

Yury Khramov  был в прямом эфире — EegwP_7-NDc.pngв праздничном настроении в Верона.

Вечерняя Верона
  • Like 6
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

А сегодня  мы  гуляли по Рива - дель- Гарда...чудный городок, с ним связаны очень приятные воспоминания... Поехали?!

Yury Khramov  был в прямом эфире — SSHJrUoHw5T.pngв расслабленном состоянии в Рива-дель-Гарда .

Северная часть озера Гарда
  • Like 4
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites
Это один из абсолютных шедевров начала ХХ века, которым можно полюбоваться в Милане.
Монументальный храм, представляющий важный исторический и художественный интерес.
Церковь пренебрегаема туристами, возможно, из-за ее неприглядного фасада, не пробуждающего желание войти (что часто бывает в Милане), но как только вы переступаете его порог, вы оказываетесь пораженными необыкновенным интерьером, одним из самых впечатляющих и монументальных в городе.
Что еще более удивительно, так это то, что под монастырем, в подвале, находится большая великолепная зимняя церковь с очень особенной историей.
Одна из самых больших церквей Милана, приход Корпус-Домини, 75 м в длину и 17,50 м в ширину, находится на улице Виа Пагано под номером 8. Хотя большой фасад остался незаконченным, внутри мы можем найти множество шедевров, созданных в основном в первые десятилетия ХХ века.
Если Вы любите секретный Милан, не пропустите это место!
  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Продолжаем  пополнять наш запас  знаний  об итальянском вине:

Итальянское вино. Vino italiano.

FIVI: независимые виноградари 💚

Если бутылку украшает угловатая фигура виноградаря с корзиной винограда на голове или в новом варианте со срезанной гроздью в руке, то – перед нами вино от винодела, входящего в FIVI, т.е. федерацию независимых виноградарей Италии (Federazione Italiana Vignaioli Indipendenti). В этом случае речь идет о небольших хозяйствах, в которых владелец сам работает на виноградниках и в винодельне, а также, сам представляет свои вина, рассказывая о терруаре и своей философии.
  • Like 4
Link to post
Share on other sites

inEmiliaRomagna  находится в городе Болонья

Bologna, the city of porticoes - Travel Emilia Romagna
БОЛОНЬЯ, ГОРОД ПОРТИКОВ
В мире нет другого города с большим количеством портиков, чем Болонья: вместе взятые, и только с учетом центра города, их длина превышает 38 кма если  посчитать те, что за воротами - 53 км.

Это международный рекорд, который город с гордостью удерживает более 900 лет и который сегодня вместе с его башнями и вкусными тортеллини являются основными элементами самобытности этого города в самом сердце Эмилии-Романьи.

Высокие, светлые, узкие и длинные: портики Болоньи - настоящие салоны города, метафора гостеприимства, которая предлагает безопасное убежище в любое время года любому, кто идет по ним. Это места для встреч и общения, это торговые улочки, и вы можете найти там клубы, а также, музеи и художественные галереи. Они являются зонтиком, где можно укрыться во время дождя, а также, идеальным местом, где можно избавиться от жары в жаркие летние дни.

Портики Болоньи - один из следующих кандидатов на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО .

120072097_10219331138809417_192613410697

Портик Сан-Лука, Болонья

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Ношение в Венеции масок было зафиксировано уже в начале XIII века. При этом стоит сразу сказать, что в тот момент венецианцы носили маски гораздо более продолжительную часть года.
Согласно действовавшему в тот момент законодательству, маску можно было не снимать с середины осени вплоть до самого поста. В последний же день карнавала, Жирный вторник, жители города собирались на площади Сан-Марко, где в знак окончания праздника срывали с себя маски.
  • Like 4
Link to post
Share on other sites

В Риме открылась долгожданная выставка скульптур из частной коллекции Торлонии

пн, 19/10/2020 - 16:49 
Выставка пройдет до 29 июня 2021 года в новом выставочном центре Капитолийских музеев, на Вилле Каффарелли, где представлены более 90 шедевров классической скульптуры, ранее не экспонировавшихся.

Долгожданное событие в Риме: наконец, некоторые скульптуры из коллекции Торлонии, последней из великих частных коллекций Рима и одной из самых известных коллекций античного искусства во всем мире, доступны для осмотра!
В Риме открылась выставка «Мрамор Торлонии. Коллекция шедевров», которая продлится до 29 июня 2021 года в залах выставочного пространства Капитолийских музеев на вилле Каффарелли.

Эту экспозицию ждали долго: в частной коллекции Торлонии находятся 620 мраморных статуй, которые никогда не экспонируются. Почти век драгоценные мраморы хранились в подвале особняка на виа Лунгара. Переговоры об организации выставки продолжались с 1981 года, но когда в 2017 году умер князь Алессандро Торлония и началась дележка наследства, все снова затянулось.

На выставке представлены 92 греко-римских произведения, отобранные из 620 экспонатов коллекции: статуи, саркофаги, бюсты, барельефы, элементы декора. Многие мраморы были восстановлены Фондом Торлонии при участии Bvlgari.
 
Фактически, многие экспонаты сохранили исторические реставрации и дополнения, отражающие вкус и веяния эпох, когда искалеченные находки были «завершены» в недостающих частях, в том числе благодаря мастерству известных скульпторов того времени. Таким образом, выставка рассказывает длинную историю не только коллекционирования, но и практики реставрации, которая символично завершается статуей Геркулеса, состоящей из 125 мраморных фрагментов.

Темой выставки была история самой коллекции, состоящей из множества различных ядер - практически коллекция из коллекций или игра в китайские шкатулки. В частности, было выделено пять моментов, соответствующих разделам выставки:

  • - Раздел I, музей Торлонии. Воспоминание о музее Торлонии, основанном в 1875 году и остававшемся открытым до начала прошлого века.
  • - Раздел II, Раскопки Торлонии. Скульптуры из археологических раскопок, проведенных в XIX веке в поместьях Торлонии.
  • - Раздел III, Вилла Альбани и Студия Cavaceppi. Мрамор из коллекций XVIII века, хранящихся на вилле Альбани, приобретенных в 1866 году князем Алессандро Торлония, и из мастерской скульптора и реставратора Бартоломео Кавачеппи.
  • - Раздел IV, собрание Джустиниани. Богатое ядро из коллекции маркиза Винченцо Джустиниани, приобретенное семьей Торлония в девятнадцатом веке.
  • - Раздел V, коллекции XV / XVI веков. Маршрут завершается серией работ, собранных в коллекциях четырнадцатого и шестнадцатого веков.

Избранные работы размещаются на однородном темном фоне, чтобы они проявлялись индивидуально, и выставляются на разноцветном фоне, чтобы выделить их вместе, как часть истории в пяти главах. Заявленная цель - показать эволюцию коллекции во времени и в то же время проиллюстрировать расположение скульптур в их исторический период.

Выставка ведет в Экседру Капитолийских музеев, где по этому случаю были собраны бронзовые статуи, подаренные папой Сикстом IV римскому народу в 1471 году: проницательный суверенный ответ на зарождающееся частное коллекционирование древних скульптур. Это признак культурного процесса, в котором Рим и Италия имели неоспоримое первенство: музеи родились из коллекционирования древностей. И эта современная история закончится определением постоянной выставочной площадки для открытия отреставрированного музея Торлонии.

Выставка является результатом соглашения между Министерством культурного наследия, деятельности и туризма с Фондом Торлония.



Подробнее: http://italia-ru.com/news/rime-otkrylas-dolgozhdannaya-vystavka-skulptur-chastnoi-kollektsii-torlonii-142846

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Те знаменитые виноградники Кьянти, которые облетели весь мир на фотографиях и открытках, хорошо видны еще до пересечения муниципальных границ Греве-ин-Кьянти, но вы не можете сказать, что побывали в винодельческой области Кьянти, пока не попадете на знаменитую каменную площади треугольной формы и не вдохнете полной грудью этот воздух, слегка кружащий голову, не насладитесь атмосферой, характерной для деревень Кьянти, в список которых входит и Греве. Прогуливаясь по тихим и мирным улочкам этого небольшого, но довольно оживленного городка, невозможно поверить, что в прошлом он был вовлечен в многовековую вражду между Флоренцией и Сиеной.
Выезжая из Флоренции и следуя по очень известной дороге, известной как Кьянтиджана, вы встретите Греве-ин-Кьянти. Как только вы пересечете его границы, вы почувствуете как меняется воздух, и вы увидите, как виноградники становятся все более постоянными и большими по размерам, и  куда  бы вы ни повернули голову, вы заметите знаки и вывески с надписью «Продажа вина».
Расположение Греве, недалеко от основных остановок общественного транспорта, основных региональных дорог и автомагистралей и, конечно же, великолепного города Флоренция, делает его идеальным местом для проживания в одной из его исторических вилл или в одном из очаровательных пансионов и, конечно же, в качестве отправного пункта для экскурсий по другим направлениям Тосканы.
  • Like 6
Link to post
Share on other sites
В Италии сейчас – время вендеммии, то есть сбора урожая и последующего производства вина. Напоенные солнцем ягоды прекрасно сочетаются как со сладкими, так и с солеными вкусами. Предлагаем вам поэкспериментировать и приготовить итальянский ужин с использованием винограда.
  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Yury Khramov   в прямом эфире — E8DgrvnREXQ.pngиспытывает признательность в Azienda agricola Bonazzi Ivo Mario Angelo  Италия, Венеция, Марано-ди-Вальполичелла 

По следам Анастасии Романовой...

И снова - вендеммия! Только что  закончился прямой  эфир Юрия Храмова с  винодельни Вальполичеллы. Давайте прогуляемся с ним и посмотрим, и послушаем загадочные истории не только об амароне, ричотто и оливковом масле...Только представьте себе: здесь и сейчас мы  гуляем с вами в окрестностях Вероны...полная иллюзия присутствия!

 

  • Like 3
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
Винодельня Masseto получила архитектурную премию In/Architettura Toscana
Торжественный запуск в работу новой винодельни Masseto, расположенной в Болгери (Тоскана), состоялся в апреле 2019 года.
В 2020 году она получила премию In/Architettura Toscana в категории «новая структура стоимостью выше 5 миллионов евро» и специальную премию Willis Towers Watson в категории «новое строение».
  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Монтепульчано (Montepulciano) – загадочно-красивый город в провинции Сиена среди живописных долин тосканского региона. Он возвышается на холме высотой 600 м между долин Валь-д’Орча (Val d’Orcia) и Валь-ди-Кьяна (Val di Chiana). Пейзажи, которые открываются с высоты холма, похожи на библейский рай. Архитектура самого города внушает смутную тревогу и желание понять, почему возникла эта тревога. Режиссеры, которые любят путешествия по глубинам подсознания, не сговариваясь, выбирают Монтепульчано местом съемок.
Узнайте больше в статье: https://italy4.me/toscana/siena/montepulciano.html
Из Италии с любовью www.italy4.me © #Италиядляменя #Италия
  • Like 6
Link to post
Share on other sites

Visit Veneto

В Cortina все цвета осени сияют до такой степени, что кажется, что вы находитесь между страницами  сказки!
😍 С каждым шагом, с каждым взглядом, вы восхищаетесь  красотой: природа осенью окрашивается в яркие цвета, ласкаемые теплым, кристально чистым светом!

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Миланская улица Виа Джезу (на площади Квадрилатеро делла Мода) обязана своим названием Каза ди Франческане, монастырю с прилегающей церковью, первоначально построенному на углу района, где монахини практиковали искусство аптекаря.
В 1782 году на месте монастырских построек были построены резиденции для членов богатой и знатной семьи Латтуада.
Дом под номером 12 датируется поздним неоклассическим периодом и до сих пор сохраняет остатки красивого сада на фоне большого двора.
В 1982 году великий Джанни Версаче купил первую часть здания на улице Виа Джезу, а оставшуюся часть приобрел в феврале 1986 года.
Из французских традиций и итальянской культуры была позаимствована идея создать в этом наводящем на размышления палаццо не просто штаб-квартиру компании, а, скорее, домашнюю студию, в которой жил и работал Джанни, сочетая, таким образом, традиционную обстановку дома моды тех лет с современными технико-производственными потребностями.
На первом этаже левого крыла здания до сих пор находится дом Версаче, а в остальной части здания теперь находятся офисы, а а также, ателье.
Здесь жил и работал Джанни Версаче, здесь, в больших залах с лепниной на потолке, в течение многих лет проходили закрытые показы мод.
Здесь раньше останавливались величайшие голливудские звезды.
Именно здесь Донателла и ее семья узнали трагическую новость об убийстве Джанни в Майами.
Сегодня желающие могут посетить это здание, хранящее множество тайн и секретов😉
Гид по Милану --> http://italia-ru.com/page/milano
121574662_4490252251044753_7767367937823 121705534_4490252171044761_4090943848774
Edited by bultatg
  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Вы знаете, какую одежду носили в Древнем Риме? "Конечно же, тогу, кусок белой ткани, драпировавшийся вокруг тела", - скажут многие. Да, но не только.
Если обобщать, древние римляне носили одежду, которая публично демонстрировала социальный статус ее владельца.
В первые дни Римской республики тога была предметом одежды унисекс, которую носили как мужчины, так и для женщины, но с течением веков тога превратилась в верхнюю одежду, и считалось скандальным или довольно эксцентричным одеваться только в тогу, под которой ничего не было.
Позже тога стала, скорее, церемониальной одеждой и культурным символом - ее носили те, кто был связан с политической деятельностью Рима - а не повседневной одеждой.
Ежедневной же одеждой римлянок  поначалу была длинная туника, а в период с середины республики и до начала Империи ее заменила стола – широкая туника из легкой шерсти со множеством складок и с короткими рукавами. Длина столы, особенно, на скульптурных изображениях, колеблется от чуть выше щиколоток до пола; ее низ украшался лентами или оборками, талия скреплялась поясом.
Ее всегда носили поверх туники - никакой наготы!
Столу носили матроны, свободные замужние женщины, которые имели безупречную репутацию.
Цветовая гамма женских нарядов была очень разнообразна и отличалась яркостью и насыщенностью: в повседневной жизни носили одежду желтых, золотистых, голубых, зеленых и серых оттенков.
Цвет, конечно, тоже говорил о статусе дамы.
Интересный факт: брюки долгое время в Риме называли варварской одеждой: римляне считали обнаженные ноги доказательством силы и сопротивления холоду, но при Траяне, именно потому, что все больше и больше варваров нанималось в армию, легионеры приняли брюки, узкие и длинные, едва ли не ниже колена, в основном, потому, что они часто сражались на северных территориях с суровым климатом.
Интересно о Древнем Риме --> http://italia-ru.com/page/drevnii-rim
121642720_4486118621458116_5980531536942
@tourguidemitra
  • Like 4
Link to post
Share on other sites
Лучшие вина Италии из автохтонов - Autochtona Award 2020
Италии гордится множеством автохтонных сортов винограда. На какие вина стоит обратить внимание и что попробовать – премии от энологического конкурса Autochtona Award.
  • Like 4
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Turismo Roma - official page

Мы находимся внутри базилики Санта-Мария-дельи-Анджели. Спроектированная Микеланджело в Терме Диоклетиана, церковь стала в восемнадцатом веке настоящей картинной галереей, с экспозицией больших полотен, рожденных в качестве модели для мозаик базилики Святого Петра. Теперь впечатляющая реставрация, видимая для публики, под руководством специального надзора Рима Soprintendenza Speciale Roma, возвращает их к новой жизни.

122181760_3981586628537571_3368493839804

#unicamenteroma #visitrome

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
  • Like 6
Link to post
Share on other sites

Сало по-итальянски: как готовят и с чем едят Lardo di Colonnata?

Прозрачный лепесток душистого сальца с чесночком тает во рту и оставляет привкус розмарина и шалфея. Называется это волшебство Лардо ди Колонната (Lardo di Colonnata), что значит просто — сало из деревни Колонната.

Столь изысканная закуска — дело рук влюблённых в жизнь итальянцев. Именно они, 3000 лет назад, придумали особый способ соления свиного жира. Простая, калорийная и достаточно дешёвая еда шла в пищу рабам, занятым на тяжёлых работах.
Lardo di Colonnata
Lardo di Colonnata
Со временем рецептура совершенствовалась. Из простецкой снеди продукт превратился в произведение кулинарного искусства. Лардо сейчас имеет географическую защиту. Нигде больше такого не делают. На вкус влияет местность, в которой паслись животные, воздух, климат, мастерство и точность приготовления.

Всё дело в деталях

Для того чтобы конечный результат получился на высшем уровне, хряка откармливают минимум 9 месяцев (свиноматка для блюда не подходит). Красавца выращивают до тех пор, пока он не достигнет веса в 160 кило. Полоска жира менее 6-8 см толщиной, бракуется.

 Итальянская деревня Colonnata, где производится сало
Итальянская деревня Colonnata, где производится сало
Первосортное лардо хорошо получается только в специальной мраморной ванне. Местный каррарский камень добывается здесь ещё с древнеримских времён. Из него строили дворцы и ваяли прекрасные статуи.
Выяснилось, что в недрах холодного минерала продукты долго сохраняют свежесть. Поэтому каменные ёмкости промывают с уксусом, натирают чесноком, посыпают слоем крупной соли со специями. Сразу после забоя, неохлажденной свиной жир укладывают слоями, пересыпая каждый смесью соли и специй.
Мраморные контейнеры для Lardo di Colonnata
Мраморные контейнеры для Lardo di Colonnata

Производители имеют право добавлять или убирать ароматные травы по своему усмотрению. Кто-то предпочитает можжевельник и лавровый лист, другие — орегано и кориандр. Таким образом, у каждого изготовителя есть собственный фирменный рецепт.

Итак, наполненный доверху сосуд плотно закрывают и отправляют в пещеру или подвал на 6-10 месяцев. Созревшее сало становится тёмно-серым сверху и нежно-розовым, с тоненькой красной прожилкой, внутри.

Как готовят и с чем едят Lardo?

Готовое сальце освобождают от шкурки и очищают, но ничего не выбрасывают. Пропитанная душистыми травами соль — прекрасная приправа к жаркому.
Шкуру можно обжарить на гриле и съесть, она достаточно мягкая, или добавить её в наваристый суп для большего смака. Сам же деликатес нарезают тончайшими ломтиками и наслаждаются, запивая вином. Мягкими полосочками оборачивают мясо или рыбу перед жаркой.
Натюрморт с  Lardo
Натюрморт с Lardo
Туристы могут вкусить это необыкновенно благородное соление за 32 евро за килограмм.
Кстати, в честь лардо ежегодно в августе проводится праздник sagra del lardo, где можно не только познакомиться с дивным вкусом сала, но и посетить мраморные карьеры.
Да, знают весёлые итальянцы толк в разносолах. Всё учитывают: откуда родом, кто сотворил, как нашинковал и с каким выражением лица преподнёс.
  • Like 8
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Семь  интересных фактов об итальянском языке

7 интересных фактов об итальянском языке |

В России и других странах мира проходит Неделя итальянского языка! Совместно с Итальянским Институтом культуры в Москве мы собрали  семь интересных и полезных фактов о любимом языке. Подробнее см.: https://latuaitalia.ru/art/7-lyubopytnyh-faktov-ob-italyanskom-yazyke/?fbclid=IwAR3SESYV9THStJdj5Dzragx2wDgqWwZDFpUxtYuD1DEfCwru1TWQ5GsgFmA

shutterstock_1562052244

Статуя Данте Алигьери в Неаполе / © stesilvers / Shutterstock

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...