Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    77
  • комментария
    283
  • просмотров
    364 246

От Маэстро: Три дня в Риме


Татьяна**А

7 232 просмотра

По просьбам форумчан обновляю рассказ по Риму. Теперь с фото. Это старый рассказ, кроме фотографий ничего не добавлено.

(Особая сложность заключается в том, что Рим город запутанный, без ярко выраженной точки, которую можно считать центром. На первый взгляд карта пугает.

В Риме множество красивейших храмов, они великолепны внутри, а снаружи их весьма трудно заметить, причем почти все закрываются на сиесту, поэтому будьте бдительны, передвигайтесь быстро.)

 

Рим. День 1.

Выезжайте из отеля пораньше, особенно, если живете в отеле "Марини-парк". Доезжайте до станции Piramide. Выйдите из метро и посмотрите на чудо, которое создал Гай Цестий, захотел, чтобы его похоронили в пирамиде, чудак, не он один, но сохранилась только эта.

Теперь двигайтесь на север по улице V.D. Piramide Cestia и Viale Aventino пока не выйдете к следующей станции метро Circo Massimo. Слева от Вас откроется пространство древнего цирка, на другой стороне будут развалины форума на Палатинском холме. (Эх, стоянку бы организовать бы на таком свободном месте).

 

Circo Massimo

729dc5495c1ee0ed7fb967c23fcf4da8.jpg

 

Двигайтесь вдоль цирка, представляя, как по нему проносились древние колесницы, пока не упретесь в здание, обойдите его и увидите справа от Вас вход в церковь Санта-Мария-ин-Космедин (открыта с 9.30). Вот тут и расположена крышка римской канализации известная как "Уста Истины".

 

Уста Истины

0bd66c33334c17ede176e075ed370b1e.jpg

Напротив храма замечательный фонтан и древнеримское сооружение необычайной красоты, которое называют Храм богини Весты.

 

c9a5f227696d925ee969d70c4a72ebe4.jpg

Мимо него, по мостику можно уйти в район Трастевере, а затем на остров Тиберина. Вы же двигайтесь по Via d. Teatro Marcello и не пропустите слева лестницу, которая ведет на Капитолийский холм, где осмотрите статую императора Марка Аврелия и Капитолийскую волчицу (правее за углом, там же и смотровая площадка с видом на форум). Еще выше по лестнице слева церковь Санта-Мария-ин-Арчели.

 

e23cb8a3dad0f684550a1ec325d980d8.jpg

 

Возвращаемся с Капитолийского холма и двигаемся в прежнем направлении, если посмотрите выше и направо, то увидите, куда идете, к мемориалу Виктору Эммануилу, национальному монументу (или к печатной машинке). Выйдите на площадь Венеции и осмотрите монумент, поднимитесь по лестнице, там "вечный огонь" с караулом.

 

fd7588ac3a2a0e39d8281ce29df92972.jpg

 

После этого встаньте к мемориалу спиной и идите до перпендикулярной улицы, поверните налево на Via Plebiccito, пройдите метром 200, пока слева не увидите небольшую площадь Gesu. Еще раз налево и входите в храм. Это часовня в Джезу, самый роскошный интерьер в Риме, не пожалеете.

 

Часовня Джезу

8db8b3aabaf30a6380e1ebee6cbb0c3c.jpg

 

Выйдя из храма, двигайтесь в прежнем направлении до развалин Largo di Torre, они возникнут слева, а затем далее, до большого храма с куполом (тоже слева). Это будет церковь Св. Андрея (Сант-Андреа-делла-Валле). Выйдя из храма, увидите перед собой, прямо, улицу, по ней и идите (Corso del Rinascimento). Второй поворот налево и Вы на красивейшей площади Навона с удивительным фонтаном "Четырех рек" Бернини и церковью Св. Агнессы.

 

Largo di Torre

02bdad0f91a8749008a7e5c3303a05df.jpg

 

Площадь Навона

fa9365ba1ec6c6eedf6e6371c693161f.jpg

Справедливости ради, стоит заметить, что если от выйти из Сант-Андеа-делла-Валле пойти налево и свернуть в третий переулок (опять же налево), то можно посетить Площадь Цветов (Кампо де Фьори), типичный римский рынок, туристов здесь мало, но есть памятник Джордано Бруно - монаху и философу эпохи Возрождения, его по недоразумению считают астрономом (конечно самого Бруно, а не памятник). На этой площади монаха и сожгли. Кому-то будет интересно сделать такой крючок.

 

Кампо де Фьори

83dd98b6ab313d9240d3871818fc68a8.jpg

 

Но вернемся на площадь Навона. Теперь наша задача выйти к Пантеону. Если вы стоите на ступенях Св. Агнессы, то напротив, чуть левее увидите переулок, Вам туда, следующий переулок в том же направлении еще чуть левее, вот по нему-то метров 200 до площади Ротонды, так сейчас называется Пантеон (римский храм всех богов). Кстати и площадь Навона и Пантеон упоминаются в книге Брауна "Ангелы и демоны". Как протиснитесь в Пантеон мимо толп туристов, то обратите внимание на могилу Рафаэля, слева, она украшена статуей Богоматери с младенцем. Ну и большая дырка в потолке и маленькие дырочки в полу тоже заслуживают внимания.

 

Пантеон

eb7d279900993c79c0b52a653afd8715.jpg

 

Дальше, вышли из Пантеона и обходим его справа, так и идем по стеночке, пока впереди не увидим обелиск на спине слонёнка, забавный такой. Вот совершенно непримечательная белая стенка с дверкой - это вход в единственную готическую церковь Рима Санта-Мария-сопра-Минерва.

 

Санта-Мария-сопра-Минерва

81f51c86aaea1c352832f7ef5c6ec92b.jpg

 

Великолепный голубой свод со звездами. В церкви находятся мощи Св. Екатерины Сиенской, (без головы, та уехала в Сиену). Теперь хитрость, проходим храм насквозь и выходим через маленькую дверку (думаю не ошибетесь). Да, вот мраморная фигура слева от алтаря, мимо неё и надо выходить - работа самого Микеланджело (стоит так скромненько).

Вышли и повернули налево и на первом перекрестке направо. Будет Вам счастье, если будет открыта церковь Св. Игнатия Лойолы (Сант-Игнацио). У этого храма нет купола, он нарисованный, впечатления обеспечены.

Выходим из церкви и направо, идем пока не выйдем на главную улицу Рима - Corso, не ошибетесь, она широкая, переходим на другую сторону и идем налево до маленькой улочки Via d. Muratte. Чуть впереди слева будет колонна Марка Аврелия, хотите гляньте. А вот по Via d. Muratte попадаем сразу к фонтану Треви. Уже на подходе его слышно, шумит как водопад. А в палаццо, в стене которого сооружен фонтан жила Зинаида Волконская, русская княгиня и католичка. У фонтана Треви есть неплохая пицерия.

 

Фонтан Треви

0881ee5e82873697b655b3b5f65e3e41.jpg

Покидаем Треви по Via del Lavatore, если стоим лицом к фонтану, то направо. Она перейдет в Via in Arcione и буквально упрется в широкую Via del Tritone. Поверните направо и выйдите на площадь Барберини. Про проходимца Барберини (он же папа Урбан VIII) промолчу. Главное на площади расположен очередной фонтан работы Бернини - Тритон. Перейдите улицу недалеко от фонтана и идите по улице Via Sistina. Немного терпения и Вы выходите к Испанской лестнице, но не снизу, как все, а сверху, сразу у церкви Тринита-деи-Монти. Мало того, что Вы посмотрели Тритона Бернини, Вам не придется подниматься по лестнице, только спускаться, к фонтану Ладья.

 

Испанская лестница

216e18da05870f24cb7e8e4811632ad5.jpg

 

Вы спустились на Площадь Испании. Если устали, то рядом метро Spagna. Отдохните, Вы это заслужили. Правда можно по пути отель выйти на станции метро Basilica San Paolo, чтобы осмотреть второй по величине храм в Риме. Не забудем, что билет на метро стоит 1 евро, но на Сан-Паоло не жалко.

 

Предлагаю небольшое дополнение по Риму в День 1. Помнится, что Вы остановились на площади Испании. Встаньте лицом к Испанской лестнице, поверните налево и следуйте по Via del Babuino. Через метров 600 выйдите на большую площадь с обелиском, это Пьяцца дель Пополо, эту замечательную площадь, овальную по форме создал великий Бернини (более того здесь происходили события романа Дэна Брауна "Ангелы и демоны").

 

Пьяцца дель Пополо

a280d9c324e75ef277f70c91bae5defd.jpg

 

Две церкви, которые останутся у Вас за спиной, когда Вы выйдите на площадь образуют проход на улицу Corso. Присмотревшись вдали можно увидеть Национальный монумент, но Вас должна заинтересовать другая постройка - храм с правой стороны от ворот Порта дель Пополо (ворота уж Вы увидите). Это и будет знаменитая церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Не смотрите, что снаружи смотрится неказисто. Внутри Вас ожидает капелла Киджи (читайте Дена Брауна), которую проектировал Рафаэль, а украшал скульптурами Бернини, это слева от входа. Пройдите вперед до конца и увидите две работы Караваджо, а апсида алтарной части выполнена самим Браманте.

Выйдя из церкви пройдите в ворота, за воротами будет станция метро Flaminio.

 

 

Источник: Три дня в Риме

4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

dab

Предлагаю небольшое дополнение по Риму в День 1. Помнится, что Вы остановились на площади Испании. Встаньте лицом к Испанской лестнице, поверните налево и следуйте по Via del Babuino. Через метров 600 выйдите на большую площадь с обелиском, это Пьяцца дель Пополо, эту замечательную площадь, овальную по форме создал великий Бернини (более того здесь происходили события романа Дэна Брауна "Ангелы и демоны"). Две церкви, которые останутся у Вас за спиной, когда Вы выйдите на площадь образуют проход на улицу Corso. Присмотревшись вдали можно увидеть Национальный монумент, но Вас должна заинтересовать другая постройка - храм с правой стороны от ворот Порта дель Пополо (ворота уж Вы увидите). Это и будет знаменитая церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Не смотрите, что снаружи смотрится неказисто. Внутри Вас ожидает капелла Киджи (читайте Дена Брауна), которую проектировал Рафаэль, а украшал скульптурами Бернини, это слева от входа. Пройдите вперед до конца и увидите две работы Караваджо, а апсида алтарной части выполнена самим Браманте.

Выйдя из церкви пройдите в ворота, за воротами будет станция метро Flaminio.

Ссылка на комментарий

Маэстро:

Рим. День 2.
Если Вам предложат экскурсию по Колизею и Римскому форуму. Не отказывайтесь. Насколько я помню вход в Колизей стоил 11 евро, что на мой взгляд дороговато за созерцание фактически разрушенного стадиона. Да это Колизей, да он большой, но дорого. Раньше проход на форум был бесплатный, теперь туда идут по билету в Колизей. Многие считают, что Римский Форум самое невнятное место в городе, хотя приличный экскурсовод может живописать, что же там было в древности, Вам все же необходимо изрядно напрячь воображение. Форум хорошо смотрится с Капитолийского холма. На арку императора Константина, что между Форумом и Колизеем, приличный гид вообще внимания не обратит - позднеримская эклектика, фактически не заслуживает внимания тонких ценителей античной архитектуры. А по мне так и ничего, весьма достойная вещь.
А потом можно покидать группу. Обойдите Колизей так, чтобы оказаться на стороне противоположной Форуму. Постарайтесь найти улицу Via di San Giovanni in Laterano. Вы направляетесь в Латеран. По пути не пропустите еще один Римский шедевр - церковь Сан-Клементе. Посетив её следуйте дальше пока не выйдите на площадь. перед Вами откроется вид на Латеранский дворец, древнюю резиденцию Римских пап до их Авиньонского пленения и место создания современного папского государства (См. Латеранские соглашения 1929 г). Комплекс часто и значительно перестраивался, туристов очень мало, собор Сан-Джовани-ин-Латерано огромен. Это третий храм из обязательных четырех для римского паломника. (Считаем: Сан-Пьетро, Сан-Паоло, Сан-Джовани и Санта-Мария Маджоре). Вы войдете в храм через боковой вход, а выйдите через главный, напротив алтарной части. Выйдите на большую, просторную площадь, заодно оглянитесь, осмотрите главный фасад собора. Теперь нас интересует небольшое двухэтажное строение, которое расположилось через площадь по левую руку - это Санта-Скала, Святая лестница. В этом здании размещена лестница по которой Христос поднимался на суд к Понтию Пилату, а на вершине лестницы Святая Святых (часовня с нерукотворным образом Спасителя). По лестнице поднимаются исключительно на коленях, прикладываясь губами к стеклянным окошкам, сделанных в тех местах, где кровь Иисуса падала на мраморные ступени. Справа и слева расположены обычные лестницы. Поднявшись по левой, Вы попадете в церковную лавку, где можете купить тексты молитв (в том числе и русском языке), которые следут читать переползая по ступенькам Святой Лестницы. Каждой ступеньке соответствует молитва. Уверен на 100%, что у Вас не хватит духа ступить ногами на Санта-Скала. Лестница была перевезена из Палестины в Рим и считается общехристианской святыней, а не только католической.
С продавцами сувениров на площади можно резво поторговаться, туристов мало, а жить им как-то нужно. Туристы до Латерана не доходят.
Вышли из Санта-Скала, обходим здание кругом, выходим на улицу Via Emanuele Filiberto и бодро топаем 500 метров до Площади Виктора Эммануила II. На площади можно отыскать пару дешевых универмагов. Покиньте площадь с противоположного конца, выйдя на улицу Via Carlo Alberto по ней Вы выйдите к четвертому храму Рима - Санта-Мария-Маджоре!!! Церковь необыкновенной красоты. Небольшим балдахином и нижним алтарем она напоминает Собор Св. Петра. В церкви похоронены несколько пап, а в нижнем алтаре находится рака с остатками яслей, где родился Спаситель.

Когда Вы вышли из Санта-Мария Маджоре, поверните налево. Увидите переулок, который заканчивается стеной, это стена Римского вокзала Термини. Вам туда. (Если хотите, то на вокзале есть супермаркет и пара кафе, никто не будет возражать если Вы перекусите.) Однако следуйте вдоль стены вокзала, свернув опять же налево, окажитесь на привокзальной площади и продолжайте двигаться в том же направлении до площади Республики. Не ошибетесь, на ней шикарный фонтан, а по правую руку будет вход в церковь Санта-Мария-дельи-Анжели. Будет не лишним зайти. Мало того, что архитектором был Микеланджело, он еще использовал для храма половину (!) зала, где размещался бассейн с холодной водой древних римских бань.
После этой церкви повернули направо и двигаемся в прежнем направлении. Посмотрели на возникший по правую руку фонтан Моисей и увидели на перекрестке справа маленький храм - Санта-Мария-делла-Витторио. Именно там размещается шедевр Бернини - Экстаз Святой Терезы. Церковь открывается после сиесты в 15.30.
Выйдя из Санта-Мария-делла-Витторио поверните направо и следуйте по Via XX Settembre до перекрестка с четырьмя фонтанами, поверните направо и можете неплохо провести время в Палаццо Барберини, где размещается Национальная галлерея (открыта до 19.00). Чуть дальше улица упрется в площадь Барберини с одноименной станцией метро и фонтаном Тритон (его вы уже видели).

Ссылка на комментарий

dab

(Пишу по памяти)
Честно говоря, с галереей Боргезе мне повезло. Проблема состоит в том, что вход в неё осуществляется по предварительной записи. Надо настойчиво намекнуть гиду, что очень туда хочешь, что я и сделал. Так как в туре я сама любезность, то гид позвонила другому человеку, который представлял принимающую сторону в Италии, сообщила наши имена ему, а там уже сделали бронь на определенное время. Мне был сообщен номер брони и время посещения. Я подумал, что это уже чересчур, но промолчал.
После Ватикана садитесь на метро Ottaviano и едите до Spagna три остановки. Постарайтесь выйти в сторону противоположную Испанской лестнице. Далее следуйте по Via di Porta Princiana до ворот города, не ошибетесь. Перед воротами будет автомобильная развязочка, ну сами ворота и стенка, древняя римская. Значит пришли. За стенкой начинается парк. Вам в этот парк. Нет, можно пройти и по улице, но по парку приятнее и выходишь прямо к галерее, двигаться надо от входа направо. В парке случайно наткнетесь на памятник Умберто I, большой, на коне, странное место для конной статуи второго итальянского короля. По парку идти метров 570. Саму виллу скоро увидите. Небольшая, два этажа и цокольный этаж.
Галерея Боргезе представляет собой один из самых интересных частных музеев мира. Не подумайте, что сейчас дам справку, думая, что все остальные не в курсе. В галерее пару картин Рафаэля, немного Караваджо, а также Пентурикьо, Тициан, Рубенс, Карреджо, Веронезе, ну кое-кто помельче рангом. Но главное божественные работы Великого Бернини в количестве девяти штук и один увлекательный Канова.
Пришли значит. На цокольном этаже подошли к стойке и назвали номер брони. Нет номера - нет билета. О как строго, я аж задохнулся от гордости, когда одному туристу без брони ничего не продали, а художественно объяснили, что надо бы им сперва позвонить. А в билете (кажется стоил 14 евро) - время начала сеанса, с указанием, что быть на втором этаже можно не более 45 минут (могу и ошибиться), ну чтобы от радости и восхищения в зобу дыхание не сперло, это Вам не Лувр, где ходи целый день.
Ладно, насладились, вышли, а да, в книжный там забежали, в туалет сходили, все по программе грамотного туриста. Забыл предупредить, что в книжный нужно заглянуть. В галерее запрещается фотографировать, даже аппарат с собой взять не дадут. Пришлось ВСЁ СДАТЬ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ. :shock: Так что купите открытки потом.
Вышли и повернули направо и идем, идем, идем. Справа будет вход в римский зоопарк, потом Национальная галерея современного искусства (большая такая, останется по правую руку), вот перед ней на горке в парке сидит Гоголь работы Церетели. От Гоголя уже недалеко до станции метро Flaminio (630 метров), а это уже Пьяца дель Пополо. Там мы уже были. :wink:
Вроде всё.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...