Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    77
  • комментария
    283
  • просмотров
    361 845

ПАРИЖСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ


Татьяна**А

21 612 просмотров

Автор - PUTNIK

http://forum.gotenerife.ru/cgi/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=15&t=000191&p=

Информация и ознакомительные фотографии - с указанных на фото сайтах.

 

Содержание:

 

1. ОСТРОВ СИТЕ

2. ДВОРЕЦ ПРАВОСУДИЯ

3. СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

4. ЧАСОВНЯ СЕН-ШАПЕЛЬ

5. ДВОРЕЦ КОНСЬЕРЖЕРИ

6. ЦЕРКОВЬ СЕН-ЖЕРМЕН Л’ОКСЕРРУА

7. ЛУВР

8. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА КАРРУЗЕЛЬ

9. САД ТЮИЛЬРИ

10. МУЗЕЙ ОРСЭ

11. ТЕАТР КОМЕДИ ФРАНСЕЗ

12. ВАНДОМСКАЯ ПЛОЩАДЬ

13. ОПЕРА ГАРНЬЕ – “ГРАНД ОПЕРА”

14. МУЗЕЙ ДУХОВ ФРАГОНАР

15. ЦЕРКОВЬ СЕНТ-МАРИ МАДЛЕН

16. ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

17. ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ

18. МОСТ АЛЕКСАНДРА 3-ГО

19. ДОМ ИНВАЛИДОВ

20. МУЗЕЙ РОДЕНА

21. МАРСОВО ПОЛЕ

22. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

23. АКВАРИУМ ТРОКАДЕРО

24. МУЗЕЙ ВОСТОКА ГИМЭ

25. ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

26. ПЛОЩАДЬ ШАРЛЯ ДЕ ГОЛЛЯ ( ЗВЕЗДЫ)

27. ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ

28. ФОНТАН СЕН–МИШЕЛЬ

29. ЦЕРКОВЬ СЕН–СЕВЕРИН

30. ЦЕРКОВЬ СЕН-ЖЮЛЬЕН-ле-ПОВР

31. СКВЕР ВИВИАНИ

32. ТЕРМЫ КЛЮНИ

33. МУЗЕЙ КЛЮНИ

34. СОРБОННА

35. ЛИЦЕЙ ЛЮДОВИКА ВЕЛИКОГО

36. ПАНТЕОН

37. ЦЕРКОВЬ СЕН-ЭТЬЕНН-дю-МОН

38. АРЕНЫ ЛЮТЕЦИИ

39. ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД

40. ТЕАТР ОДЕОН

41. БОТАНИЧЕСКИЙ САД

42. ЦЕРКОВЬ СЕН-СЮЛЬПИС

43. ЦЕРКОВЬ СЕН–ЖЕРМЕН-де-ПРЕ

44. МОНМАРТР

45. БАЗИЛИКА САКРЕ-КЕР

46. ПЛОЩАДЬ ТЕРТР

47. МУЗЕЙ ДАЛИ на МОНМАРТРЕ

48. ПЛОЩАДЬ МАРСЕЛЯ ЭМЕ

49. МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР GREVIN

50. КАБАРЕ МУЛЕН РУЖ

51. МУЗЕЙ ЭРОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

52. КВАРТАЛ МАРЭ

53. ПЛОЩАДЬ БАСТИЛИИ

54. ПЛОЩАДЬ ВОГЕЗОВ

55. МУЗЕЙ КАРНАВАЛЕ

56. МУЗЕЙ ПИКАССО

57. ЦЕНТР ПОМПИДУ

58. ФОНТАН СТРАВИНСКОГО

59. ЦЕРКОВЬ СЕН-МЕРРИ

60. КВАРТАЛ ФОРУМ-де-АЛЬ

61. ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ЭСТАШ

62. ФОНТАН НЕВИННЫХ

63. БАШНЯ СЕН–ЖАК

64. ЦЕРКОВЬ СЕН-ле-СЕН-ЖИЛЬ

65. БАШНЯ ЖАНА БЕССТРАШНОГО

66. БАШНЯ МОНПАРНАС

67. ТРОПИЧЕСКИЙ АКВАРИУМ

68. ГОРОДОК НАУКИ LA VILLETTE

69. ДВОРЕЦ ВЕРСАЛЬ

70. ПАРИЖСКИЙ ДИСНЕЙЛЕНД

79 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



26. ПЛОЩАДЬ ШАРЛЯ ДЕ ГОЛЛЯ ( ЗВЕЗДЫ)

( PLACE CHARLES DE GAULLE )

152689147.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

152689145.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Центр, Триумфальная арка, начало Елисейских полей, метро Charles de Gaulle Etoile

 

Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. Работы были поручены Андре Ленотру, крупнейшему архитектору садов семнадцатого века. Он проложил до самого холма Шайо широкую променаду, названную проспектом Королевской Решетки (в 1694 году ее переименовали, и теперь нет человека, которому было бы незнакомо название проспекта: Елисейские поля). Ее завершала круглая площадь, от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды.

 

С архитектурной точки зрения ее даже нельзя было назвать площадью - скорее развилка. Таковой она оставалась до 1806 года. Только в 1806 году новый проект триумфальной арки, на этот раз архитектора Шальгрена, начал воплощаться в жизнь. Работы продвигались медленно, и после долгих перепитий строительство закончилось в 1836 году.

 

Окончательный вид площадь приобрела в 1854 году. Барон Оссманн, чтобы подчеркнуть внушительный вид арки и освободить пространство, проложил от площади еще несколько широчайших проспектов. Всего теперь их стало двенадцать. Самый помпезный - проспект Фош. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (Фридланд, Ваграм, Йена). На круглую площадь диаметром в 120 метров, выходят двенадцать проспектов, а на площади нет ни одного светофора и даже регулировщика: каждый едет, как хочет.

 

По радиусу площади высажены три ряда деревьев, а за ними стоят совершенно одинаковые особняки, выстроенные по проекту архитектора Хиторффа. Они называются особняками Маршалов, хотя ни в одном из них ни один маршал никогда не жил и даже не останавливался.

 

С 1923 года под Триумфальной аркой, над могилой Неизвестного солдата, горит вечный огонь. Каждый год 14 июля президент Франции на площади Звезды (с 1970 года она официально называется площадью Шарля де Голля) принимает военный парад.

Ссылка на комментарий

27. ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ

( LATIN QUARTIER )

 

Латинский квартал - это район Парижа, расположенный на холме Св. Женевьевы, где издавна находились школы, высшие учебные заведения, музеи и библиотеки. Название кварталу дал Эразм Роттердамский, который во время учебы и много времени проводя в библиотеке, воскликнул: "Это же настоящий латинский квартал!"

 

Латынь стала звучать на левом берегу Сены в 1118 году, когда философ, теолог и поэт Пьер Абеляр привел около 300 своих учеников на холм Сент-Женевьев. Школяры жили на особых постоялых дворах, называющихся колледжами. Один из них, созданный в 1253 году Робером де Сорбоном для бедных студентов, надолго сохранился в памяти потомков: это Сорбонна - теологический колледж, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке).

 

Латинский Квартал – как один из парижских мифов - антагонизм Правого и Левого берегов Сены. На Правом берегу - буржуазия и чиновники, на Левом - богема, библиофилы, профессура, студенты и писатели. На Правом берегу - деньги, власть и высокая мода, на Левом - экзистенциальные кафе, дух свободы и веселья. На самом деле все давно изменилось и перепуталось. Лучшие годы Левого Берега позади. Богема обзавелась буржуазными привычками, знаменитые "левые" перебрались в правительство, недвижимость взлетела в цене, местные жители ложатся спать в пол-одиннадцатого.

 

Хотя студенческие традиции квартала и восходят к средним векам, сам он гораздо древнее. Главные артерии квартала — бульвары Сен-Мишель и Сен-Жермен.

Одна из его главных улиц – Сен-Жак – проходит там, где когда-то была проложена пересекающая остров Сите античная дорога из римской Лютеции.

 

Особая прелесть в небольших улочках квартала, где иногда трудно разойтись даже двоим пешеходам. Здесь жили Бэкингем, Атос, Наполеон, Цветаева. На каждом углу – рестораны. В том числе и самый старый и самый первый ресторан Парижа, открытый в 1686 г. Рядом с ним - дом доктора Гильотина. На улице Медиков Латинского квартала в 1610 году ударом кинжала фанатика католицизма Равальяка был убит король Генрих 4. Рядом с этим местом в 1615 - 1620 годах для вдовы убитого короля строят Люксембургский дворец, который становится резиденцией Марии Медичи.

 

По сей день Латинский квартал остается мозгом Парижа: здесь сосредоточены десятки высших учебных заведений : коллеж д’Аркур, лицей Луис-ле-Гранд, лицей Гериха IV, Коллеж де Франс, Политехническая школа, Сорбонна, Педагогический институт, Институт географии, Институт океанографии, Высшая школа декоративного искусства.

 

Основные достопримечательности Латинского квартала :

 

- самая узкая улица Парижа Chat-qui-Peche ( Кота-Рыболова )

- бульвар и фонтан Сен-Мишель

- церковь Сен-Северин

- самая старая парижская церковь Сен-Жюльен-ле-Повр 13 в.( St- Julien – le - Pauvre),

прихожанином которой был Данте

- сквер Вивиани, из которого открывается самый открыточный вид на Нотр Дам

- термы Клюни – развалины римских бань 1-3 в.

- национальный музей средневековья Клюни - объединение руин галло-римских терм и

резиденции аббатов Клюни

- Сорбонна с церковью Сорбонны с прахом Ришелье

- лицеи Луис-ле-Гранд и Генриха 4

- театр ODEON

- Люксембургский сад с одноименным дворцом и фонтаном Медичи

- Пантеон ( первоначально церковь Св. Женевьевы) , затем храм был превращен в

усыпальницу, где благодарное Отечество хранит останки великих людей Франции.

- церковь Сен-Этьен-дю-Мон , где находятся мощи Св.Женевьевы (покровительницы Парижа)

- арены Лютеции

- Ботанический сад

 

Рядом с Латинским кварталом расположены :

- бульвар и церковь Сен-Жермен-де-Пре

- музей Делакруа

Ссылка на комментарий

28. ФОНТАН СЕН – МИШЕЛЬ ( FONTAINE ST- MICHEL )

152633668.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

152633669.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Центр ; Через мост St. Michel (с острова Ситэ) выход на бульвар St. Michel ; 3 Rue De La Fontaine ; метро St.Michel

 

Фонтан Сен-Мишель – оригинальное архитектурное решение практической задачи. При Второй империи барон Осман, желая направить бульвар Сен-Мишель в сторону Сент-Шапель, отклонил в сторону его ось, направленную с юга на север. Поскольку вид загораживала глухая стена домов на углу улицы Дантона, он решил пристроить к ней декоративный фонтан.

 

Это произведение скульптора Габриэля Давиу было открыто 5 августа 1860 года. Фонтан высотой в 26 м и шириной 15 м состоит из четырех водоемов, ступенями спускающихся к охраняющим его сидящим крылатым драконам.

В центральной нише, окруженной четырьмя коринфскими колоннами из красного лангедокского мрамора, стоит бронзовая статуя "Архангел Михаил, попирающий дракона", Франсиска-Жозефа Дюре.

Выше аттик из цветного мрамора украшен четырьмя статуями, символизирующими Благоразумие, Силу, Правосудие и Сдержанность.

Вверху поле фронтона прерывает герб, увенчанный шлемом со скипетром и рукой правосудия, окруженный аллегориями Могущества и Умеренности Огюста Дебе.

Ссылка на комментарий

29. ЦЕРКОВЬ СЕН – СЕВЕРИН( EGLISE SAINT SEVERIN )

152633712.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

152633644.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

Расположение : Центр; 3, rue St. Severin; напротив о.Ситэ через Сену со стороны Латинского квартала, метро St.Michel

Время работы : по 1-6 : 11.00-19.30 ; по 7 : 09.00-20.30

Официальный сайт : www.saint-severin.com

 

Церковь Святого Северена построена в стиле пламенной готики. До неё тут находилась маленькая романская церковка, сожженная норманнами и восстановленная в IX в. Нынешняя церковь строилась в XIII – XV в.в. и теперь принадлежит греко-католической общине Парижа.

С ее алтарем в стиле пламенеющей готики могут сравниться лишь витражи королевской часовни Сент-Шапель.

В церкви проводятся концерты органной музыки.

Ссылка на комментарий

30. ЦЕРКОВЬ СЕН-ЖЮЛЬЕН-ле-ПОВР( EGLISE SAINT-JULIEN-le-PAUVRE )

152633649.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

152633650.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

Расположение : Латинский квартал ; 79 rue Galande ; пересечение rue Saint-Severin и rue du Petit Pont ( или Saint Jacques ); метро St.Michel, Cluny-Sorbonne

Время работы : ежедневно с 09:30 до 13:00 и с 15:00 до 18:00

 

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр, наряду с Сен-Жермен-де-Прэ является самой старой церковью Парижа, прихожанином которой был Данте. В VI веке на месте настоящей церкви была молельня. Более большая церковь Святого-Жюльена была построена монахами с 1165 по 1220 год для приюта путешественников без денег . Потом она была церковью при университете и часовней Центральной больницы. Сильно поврежденная в XVII-ом веке, она служит соляным амбаром во время Революции. С 1889 предназначена для греческого католического вероисповедания.

Снаружи церкви видна кладка XII века, в ее внутренней части - шапито южных колонн, украшенных гарпиями, иконостас византийского обряда. Сейчас Сен-Жюльен-ле-Повр отдана конфессии Мелкитов (греческая ветвь католической церкви, имеющая собственного патриарха, но признающая главенство Папы).

Ссылка на комментарий

31. СКВЕР ВИВИАНИ( SQUARE VIVIANI )

152689135.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689136.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689137.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Центр,напротив острова Ситэ через Сену со стороны Латинского квартала, метро St.Michel, Maubert Mutualite

 

Сквер Вивиани разбит в 1928 г. Его достопримечательностью является бережно сохраняемое дерево — разновидность акации, — посаженное во второй половине XVII в., одно из самых старых в Париже наряду с такими же деревьями в Ботаническом саду. Они были привезены из Северной Америки ботаником Робеном и носят его имя. Из сквера открывается удивительной красоты вид на собор Парижской Богоматери.

Ссылка на комментарий

32. ТЕРМЫ КЛЮНИ(THERMES CLUNI )

152633702.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152633703.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152633705.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Латинский квартал , пересечение бульваров St.Michel и St.Germain, метро Cluny la Sorbonna

 

К числу древнейших сооружений Парижа относятся Термы, расположенные на пересечении бульваров Сен-Мишель и Сен-Жермен. Древние руины, относящиеся к галло-римской эпохе, — это все, что осталось от общественных бань, построенных около 200 г. Сооружение занимало пространство между бульваром Сен-Жермен и улицей Дю-Соммерар; оно было разрушено германцами в конце третьего столетия.

 

Собственно термы занимают прямоугольник 100 м в длину и 65 м в ширину. Термы делились на три больших зала: калдарий (для горячих ванн), сейчас практически разрушенный, тепидарий (для теплых ванн) и фригидарий (для холодных), сооруженный по образцу римских терм и сохранившийся лучше всего. Только фригидарий сохранил свои крестовые своды, поднимающиеся на высоту 14,5 м, и мощные стены толщиной 2 м. Помещение так хорошо спроектировано, что даже в самые жаркие дни в этом просторном зале царит прохлада. Стены и пол обогревались при помощи системы свинцовых и глиняных труб, вода в которые поступала из котлов в подвалах.

 

Основания сводов этого обширного зала (21 м 11 м) украшены скульптурными изображениями носовой части корабля. Предполагается, что строительство Терм финансировала община древних купцов-навигаторов племени паризиев, с деятельностью которых связано происхождение герба Парижа (кораблик, плывущий по волнам).

 

В правление императора Тиберия (нач. I в.) эта сильная община посвятила Юпитеру алтарь на острове Сите, фрагменты которого были найдены при раскопках под хором Собора Парижской Богоматери и сейчас хранятся в музее Клюни. Этот алтарь является самой древней скульптурой в Париже.

 

Помещение фригидария и остальные архитектурно-скульптурные памятники, найденные на территории древнего аббатства Клюни, входят в состав экспозиции музея Клюни.

Ссылка на комментарий

33. МУЗЕЙ КЛЮНИ ( MUSEE CLUNY)

152689222.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Расположение : Латинский квартал ; 6, place Paul Painleve ; metro Cluny la Sorbonne , Saint-Michel

Время работы : ежедневно , кроме вторника , с 9.15 до 17.45

Официальный сайт : www.musee-moyenage.fr

 

Национальный музей средневековья ( Клюни ) объединяет часть терм Клюни – остатков древнеримских бань и особняк Клюни 15 в. - парижскую резиденцию одного из самых богатых аббатств средневековой Франции . Этот странный симбиоз дает редчайшую возможность увидеть, как Средние века вырастают из античности.

 

Музей Клюни является образцом “допросветительского” музея , это музей любопытства , там нет строгой упорядоченности. Экспозиции представляют собой мешанину разнородных объектов и посетители могут свободно потакать своим прихотям и выбирать то, что их привлекает.

 

Коллекция музея делится на разделы :

- старина и раннее Средневековье

- Романский мир

- Готическая скульптура

- Витражная живопись

- Изделия из драгметаллов , слоновой кости , пергаменты

- Гобелены , ткани и вышивка

- Изделия из повседневной жизни

 

Музей обладает лучшей в мире коллекцией средневекового искусства. В нее включены уникальная по степени сохранности коллекция гобеленов, чье утонченное изящество смягчает наивность сюжетов, а также собрание витражей, самые ранние из которых датируются 12 веком.

 

Особое внимание привлекает Галерея царей, где выставлены обезглавленные в дни Великой Французской революции каменные фигуры библейских царей и их головы. В собрание музея включены предметы средневекового быта, начиная от стенных драпировок, детских игрушек и заканчивая кухонной утварью.

 

Готическая скульптура

152689223.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Оказывается, во времена Французской революции головы рубили не только людям, но и скульптурам. В 1793 году были низвергнуты с постаментов и обезглавлены (правда, без помощи гильотины) каменные статуи библейских царей, украшавшие западный фасад собора Нотр-Дам. Сами фигуры в первой половине XIX века попали в музей, а отрубленные головы бесследно исчезли. Полтора века спустя их случайно нашли во время строительных работ в 9-м округе Парижа. Сегодня в зале № 8 Музея Клюни посетителя ждет удивительное зрелище: статуи экспонируются отдельно, а головы - отдельно. Интересно, что реставраторы и не пытались возвратить головы на их законные места. Для Франции такое действие было бы антиисторичным: отрубленные головы в этой стране воспринимаются как черта национальной самобытности.

152689225.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Но и помимо статуй из Нотр-Дам скульптурное собрание Клюни великолепно. В сводчатом зале напротив представлены образцы романской церковной скульптуры. В числе наиболее ранних - 12 капителей из нефа церкви Сен-Жермен-де-Пре (начало XI века). Голова ветхозаветной царицы с портала базилики Сен-Дени серьезно повреждена, но от этого не теряет своей архаичной величественности. Помимо каменных изваяний в Клюни хранится прекрасная деревянная скульптура. Да и чему тут удивляться, ведь в Средние века искусство резьбы по дереву в Западной Европе процветало.

 

Гобелены, ткани и вышивка

 

Музею Клюни принадлежит уникальная по своей сохранности коллекция античных и средневековых тканей. Особое место среди них занимают шпалеры ( ковры ). Шпалеры прикрывали холодные шершавые каменные стены. Обычно на них изображались нравственные, исторические и библейские сцены. Изображение на готических шпалерах обычно плоскостное, угловатое, сдержанное по цветовой гамме. Все шпалеры выполнены чрезвычайно изящно, но, только попав в зал № 13, понимаешь, что такое настоящий шедевр. Кстати, сам зал в форме ротонды был специально сооружен для демонстрации этого самого знаменитого экспоната - серии ковров «Дама с единорогом» (конец XV века, юг Нидерландов). Они представляют собой замечательный образец стиля «мильфлер» («тысячи цветов»), в котором фон понимается как декоративная плоскость, плотно заполненная изображениями цветов и зверушек.

152689228.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f152689226.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

В данном случае главными героями из числа представителей животного мира оказываются лев

( символизировал Воскрешение ) и единорог ( белое животное, напоминающее коня с винтообразным рогом во лбу- символизировал целомудрие и чистоту ). Сочетание льва с единорогом, таким образом, может трактоваться как символ спасения, дарованного праведницам.

 

Первые пять шпалер серии посвящены аллегориям чувств - «Зрение» (Дама с единорогом, смотрящим в зеркало), «Слух» (Дама слушает музыку), «Вкус» (Дама пробует сладости), «Обоняние» (Дама вдыхает аромат цветов) и «Осязание» (Дама касается рога единорога). Последняя шпалера называется «Моему единственному желанию». На нем изображена Дама, которая заключает все свои чувства в ларец, чтобы, освободившись от них, целиком посвятить себя Богу - ее «единственному желанию».

 

Не менее известна и другая серия гобеленов Жизнь феодального по-местья (нач. 16 в.), на пяти коврах которой представлены сцены из феодальной жизни.

Витражная живопись

 

Ближайший родственник шпалеры – витраж. В отличие от шпалеры витраж преображает действительность и свет, проходя через витражное стекло, видоизменяет сделанный на нем рисунок, окрашивает детали обстановки в новые цвета, разбрасывает по интерьеру красочные пятна.

Изображения с фигурами появились только в конце X столетия. К числу ранних сохранившихся образцов принадлежат витражи, изготовленные для базилики Сен-Дени и датирующиеся 1144 годом - гордость коллекции Клюни.

152689229.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Своего подлинного расцвета искусство витража достигло в XIII веке, чему немало способствовало развитие архитектурных конструкций. Стена перестала выполнять функции опоры, что позволило прорезать в ней большие окна.

К этому периоду относятся витражи, привезенные в Клюни из Сент-Шапель и замка в Руане. Отреставрированные в середине XIX века клюнийскими мастерами, они так и остались в знаменитом особняке. Руанские витражи интересны тем, что форму в них моделирует не только краска, но и само стекло, имеющее разную толщину в различных частях композиции. Кроме того, эти витражи выполнены с применением техники гризайль (монохромная роспись).

 

Изделия из драгметаллов, слоновой кости, пергаменты

 

Искусство оправы камней и технику перегородчатой

эмали германские народы переняли у греков и римлян. В V веке вестготы основали собственное королевство на юге Франции и Пиренейском полуострове. Вестготские мастера изготавливали по заказам двора из римского золота и серебра редкие по красоте изделия так называемого полихромного стиля. Французская часть коллекции сокровищ вестготских королей хранится сегодня в Музее Клюни.

Но предметы эпохи раннего Средневековья - это только начало ювелирной экспозиции. Дальше можно увидеть необычайно ценные богато отделанные кресты, роскошные реликварии, алтарные доски и многое другое.

152689230.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f152689231.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Гордостью коллекции является тончайшая золотая базельская роза - древнейшее из подобных украшений. Золотых дел мастер Минуккио да Сиена создал эту скульптуру в 1330 году для авиньонского папы Иоанна XXII.

Вряд ли найдется другое собрание, где бы столь полно и многогранно было представлено искусство эмали. Интересно, что западноевропейские эмальеры, в отличие от своих византийских коллег, в качестве основы для изделий чаще использовали не золото, а позолоченную медь. Поговорка «Не все то золото, что блестит» обретает в этом разделе музея особый смысл.

 

В музее Клюни хранятся два часослова первой половины XV века. Их страницы украшены цветными миниатюрами, на которых изображены знаки зодиака и полевые работы, соответствующие каждому месяцу года.

Прелесть экспозиции Клюни состоит в том, что манускрипты здесь можно листать. Страницы иллюминированных рукописей зажаты между тонкими пластинами плестигласа, и их можно переворачивать, не опасаясь повредить уникальные изображения.

 

Изделия из повседневной жизни

 

Следствием средневекового мировидения стало особое отношение к бытовым предметам - ведь они тоже часть божественного мира. Культура этой эпохи не знала деления на «высокое» и «низкое».

Экспозиция Музея Клюни вполне адекватна представленному материалу. Художественные произведения показываются вперемешку с обыденными вещами: ложками, сундуками, башмаками, гребнями… И, в сущности, между первыми и вторыми нет разницы.

Из числа занятных предметов, которые наверняка привлекут ваше внимание, могу назвать формы для выпечки облаток (лепешек из пресного теста, используемых в католических церквах для причащения). Они напоминают щипцы с длинными ручками и двумя пластинами-штампами на концах. С помощью таких щипцов необходимые для Евхаристии лепешки можно штамповать в прямом смысле этого слова.

152689235.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f152689234.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Совсем экзотическая вещь - так называемые «пояса целомудрия». По-видимому, они предназначались для прекрасных дам, чьи желания были более разнообразны, чем у Дамы с единорогом. По мнению знатоков и тонких ценителей этих предметов домашнего обихода, два пояса целомудрия, выставленные на обозрение публики в Музее Клюни, имеют лучшую в мире сохранность.

Ссылка на комментарий

34. СОРБОННА ( SORBONNE )

152689107.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689108.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Латинский квартал ; 47 rue des Ecoles ; метро Cluny la Sorbonne

Официальный сайт : www.sorbonne.fr

 

Центром Латинского квартала является всемирно известный университет Сорбонна (историческое название Парижского университета).

История его создания восходит к середине 13 в., когда церковные колледжи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Так родился один из старейших университетов Европы, в который вошли четыре факультета: искусств, канонического права, теологии и медицины. В 1253—1257 гг. духовник Людовика IX Робер де Сорбон основал коллеж для преподавания теологии. Носящий имя своего создателя, этот коллеж в 17 в. объединился с Парижским университетом. И с тех пор их названия отождествляются.

 

В 1470 г. в Сорбонне открывается первая парижская типография. К этой же эпохе относится создание богатейшей библиотеки, для которой в 1481 г. было построено специальное здание.

В 1625 г, кардинал Ришелье поручает архитектору Лемерсье перестроить здания университета. Работы были закончены в 1642 г. От этих зданий сохранилась только капелла, купол которой с четырьмя звонницами создан под влиянием итальянской архитектуры. Внутри капеллы, украшенной фресками Филиппа Шампаня, находится гробница кардинала Ришелье.

 

Долгое время Парижский университет был крупнейшим в Европе учебным заведением и научным центром теологии и юриспруденции. Во времена Революции решением Конвента университет был закрыт, а в начале 19 в. восстановлен на новой основе в качестве высшей школы, включающей естественные и гуманитарные факультеты.

 

В настоящее время в здании Сорбонны размещается часть учебных подразделений Парижского университета: административные отделы, библиотеки, лекционные аудитории, учебные кабинеты.

Внешнее и внутреннее архитектурное убранство соответствует университетской атмосфере. Фасад здания, выходящий на улицу дез Эколь (Школьную), декорирован фигурами, символизирующими науки. В вестибюле установлены статуи Гомера и Архимеда. Две галереи окружают Большой амфитеатр на 2700 мест, украшенный статуями Робера де Сор-бона, Ришелье, Декарта, Паскаля и Лавуазье, а также композициями Пюви де Шаванна. В большом академическом зале находятся пять панно, выполненных в конце прошлого века художником Бенжаменом-Констаном. Парадный двор Сорбонны украшают современные статуи.

 

С университетом связана деятельность выдающихся ученых, имена которых известны всему миру: Лавуазье, Гей-Люссака, Пастера, Кюри, Перрена, Ланжевена.

Сорбонна была лишь одним из университетов, хотя и самым знаменитым, где учились такие гении человечества как Данте, Эразм Роттердамский, Кальвин. Уже в наше время, в 1968 году, гигантский университет был расчленен на части, которые получили статус автономных вузов.

Ссылка на комментарий

35. ЛИЦЕЙ ЛЮДОВИКА ВЕЛИКОГО ( LYCEE LOUIS LE GRAND )

152689301.jpg?cid=0644b0fd97c7e7933abe2c9843cc1982

Расположение : Латинский квартал, около Сорбонны, 123 rue Saint Jacques, метро Cluny La Sorbonne

Официальный сайт : www.louis-le-grand.org

 

Лицей Людовика Великого - государственное учебное заведение. Он включает в себя собственно лицей (800 учащихся) и подготовительные курсы (900 студентов).

 

Лицей основан в 1563 году. Он расположен в самом центре Латинского квартала, старинного парижского студенческого района, где находятся многочисленные памятники истории, архитектуры и культуры, и где сосредоточены самые старые и самые престижные учебные заведения Франции (Сорбонна, Коллеж де Франс).

 

Образцовое учебное заведение - лицей Людовика Великого - играет важную роль в формировании французской элиты. Трудно перечислить всех выпускников ставших государственными деятелями, дипломатами, прелатами, маршалами, академиками и писателями. Как писал в 1862 году Эли де Бомон: «Иезуитский коллеж Парижа уже давно стал кузницей великих людей». Среди выпускников лицея всемирно-известные писатели Дидеро, Мольер, Вольтер, Гюго..., президенты Франции Помпиду, Жискар д’Эстен, Ширак.

 

Со дня основания в лицее сложилась традиция, которая сохранилась на протяжении многих веков : лицей открыт всему миру, по крайней мере, десятая часть его учащихся - иностранцы. Обучение в лицее бесплатное и общедоступное. Туда принимают только на основе личных заслуг - результат упорного труда.

Ссылка на комментарий

36. ПАНТЕОН ( PANTHEON )

152689154.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689156.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Латинский квартал, Place du Pantheon, метро Cardinal Lemoine

Время работы : Зимой 10 -17.30 , летом 9.30 -18.30

Неофициальный сайт: www.pantheon.monuments-nationaux.fr

 

Пантеон - храм с большим куполом, возведенный в честь покровительницы Парижа Св. Женевьевы в самом центре Латинского квартала. Он был построен в 1758-1789 годах на месте старой церкви св. Женевьевы по указанию Людовика XV архитектором Ж.Суффло, который использовал в качестве вдохновения римский Пантеон.

 

В период Великой Французской революции было принято решение об использовании его в качестве усыпальницы для выдающихся французов. Здесь похоронены Виктор Гюго (он был погребен первым), Вольтер, Руссо, Гюго, Золя, Дюма-старший, супруги Кюри, Луи Брайль (изобретатель шрифта для слепых) и другие выдающиеся деятели.

152689157.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Архитектура здания — образец французского классицизма, ориентирующегося на простоту форм, четкость композиции и пропорциональность членений, характерных для античных строений.

Еще при подходе к зданию убеждаешься, что Пантеон - огромное сооружение: его длина 110 метров, ширина 82 м, высота 83 м. Крестообразное в плане здание увенчано громадным куполом. Огромный мощный фасад здания, на фронтоне знаменитая надпись "Великим людям - благодарная Родина". Парижский Пантеон гораздо больше и выше Пантеона в Риме, но тот гораздо древнее (построен в 125 году).

152689158.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689159.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Интерьер Пантеона украшают фрески, большинство из которых созданы в 19 в. признанным мастером этого жанра Пюви де Шаванном. Фрески изображают сцены из жития Святой Женевьевы и жизни Жанны д*Арк, канонизированной после смерти.

 

Внимание привлекают также гобелены и скульптуры.

В 1851 г. известный французский физик и механик Леон Фуко продемонстрировал здесь опыт с качанием маятника, доказавший вращение земли.

Ссылка на комментарий

37. ЦЕРКОВЬ СЕН-ЭТЬЕНН-дю-МОН ( EGLISE ST-ETIENNE-du-MONT )

152633635.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

152633636.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

Расположение : Латинский квартал; 30, rue Descartes ; рядом с Пантеоном и лицеем Генриха 4; метро Cardinal Lemoine

Время работы :11.00-18.45

 

Эта церковь находится в Латинском квартале, неподалеку от всемирно известной Сорбонны, и одна из наиболее любопытных в Париже и по своему фасаду, и по интерьеру. Она поражает тончайшей каменной резьбой. Строительство храма велось полтора века (1492-1622), поэтому в облике церкви перемешались элементы нескольких архитектурных стилей - готики, ренессанса и барокко. Фасад церкви - причудливое сочетание готического стиля и стиля Ренессанс в трех фронтонах, поставленных друг на друга, которые при всем их исключительном своеобразии, производят впечатление абсолютного единства и логики. Если фасад церкви поражает смешением стилей, то интерьер также своеобразен благодаря своим архитектурным "находкам". В интерьере сохранились великолепные витражи XVI-XVII вв. Но наиболее привлекательный элемент интерьера, который делает церковь Сент-Этьенн-дю-Мон единственной в своем роде - это амвон, то есть поперечная навесная галерея, которая отделяет неф от хоров. На галерее находятся гробницы Паскаля и Расина.

В церкви находится рака (рака, в христианских храмах - гробница святых мощей) покровительницы Парижа - святой Женевьевы, которая в 451 году спасла город от нашествия гуннов. Внутри церкви над входом - картина, на которой изображена сидящая под деревом хрупкая молодая девушка в окружении белых овечек.

Ссылка на комментарий

38. АРЕНЫ ЛЮТЕЦИИ( ARENES DE LUTECE )

152689386.jpg?cid=2b6dc346f857ae59df187bebbee448c8

Расположение : Латинский квартал, 49 rue Monge, пересечен. улиц Monge,Rollin,des Arenes, метро Place Monge, Jussieu

Неофициальный сайт : www.arenesdelutece.com

 

Арены Лютеции представляют собой остатки античного амфитеатра и являются редчайшим памятником римской цивилизации на территории Латинского квартала Парижа.

Как оказалось, Париж был заложен не французами и не галлами, а... римлянами!

Воины Цезаря построили гарнизонный городок и назвали его Лютеция.

На левом берегу Сены римляне построили свои «фирменные» сооружения: общественные бани (Термы) и цирк гладиаторов (Арены Лютеции).

 

Арены были разрушены варварами в конце III в. В течение многих столетий они оставались скрытыми под землей и были открыты археологами только в 1869 г., когда прокладывали улицу Монжа.

Франко-прусская война остановила начавшиеся раскопки, которые были продолжены в конце прошлого века. Реставрационные работы проведены в 1917—1918 гг. Остатки античного сооружения датируются 2 или 3 веком нашей эры. Сохранившиеся скамьи и сцена дают представление о том, каким был этот амфитеатр: 35 рядов сидений, длина 130 м; он мог принять 15 ты¬сяч зрителей. Там проводились гладиаторские бои, показ диких животных и другие публичные зрелища. На некоторых местах сохранились высеченные в камне надписи с именами владельцев. Амфитеатр просуществовал до конца 3 в.

В 4—6 вв. жители Лютеции использовали камни амфитеатра для постройки оборонительных сооружений. Сейчас вокруг арен Лютеции располагается общественный сад.

Ссылка на комментарий

39. ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ САД( JARDIN du LUXEMBOURG )

152689282.jpg?cid=e2b57951d426896fca202e8ce61a0bea

Расположение : Латинский Квартал, метро Luxembourg

 

Люксембургский сад, примыкающий к южной части Латинского квартала, занимает территорию в 23 га. Садом, во французском стиле, мы обязаны пожеланию Марии Медичи, его планировка формировалась в течение нескольких десятилетий и, в отличие от Тюильри, не носит регулярного характера.

 

Люксембургский сад является любимым местом отдыха парижан и гостей Парижа. Сюда часто приходили художники, поэты, писатели. Осип Мандельштам, живший в 1907-1908 гг. в Париже на улице Сорбонны, писал матери, что каждое утро он ходит гулять в Люксембургский сад. Весной 1911 г. Анна Ахматова часто гуляла в саду со своим дру¬гом Амадео Модильяни. Другая русская поэтесса, Марина Цветаева, написала в 1909 г. стихотворение «В Люксембургском саду».

 

Главными достопримечательностями сада являются :

- ансамбль Люксембургского дворца ( Большой и Малый )

- скульптурная группа королев Франции, памятники выдающимся людям, монументы

- фонтан Медичи

Невозможно не восхищаться стройной чередой статуй королев Франции и знаменитых женщин, идущей вдоль парковой террасы, где почетное место занимает Анна Киевская - дочь Ярослава Мудрого, выданная замуж за Генриха 1 и ставшая французской королевой.

В северо-восточной части сада, рядом с Большим Люксембургским дворцом, находится знаменитый фонтан Медичи, приписываемый де Броссу. В 1956г. в этой части сада был сооружен монумент в память студентов, павших в годы Сопротивления и памятник Эжену Делакруа. Аллеи Люксембургского сада украшены скульптурами, среди них группа Далу Триумф Силена, памятники поэтам Полю Верлену и Шарлю Бодлеру, композитору Массне, критику Сент-Бёву, живописцу Антуану Ватто, писателям Гюставу Флоберу и Стендалю. На одной из аллей сада находится оригинал Статуи Свободы ( увеличенная копия подарена Америке ) .

В прошлом веке на территории Люксембургского сада был построен водоем и сооружены террасы. На деревянных террасах парка по воскресеньям выступает духовой оркестр. Днем дает спектакли старый кукольный театр.

 

Люксембургский дворец

152689286.jpg?cid=e2b57951d426896fca202e8ce61a0bea

После смерти мужа, Генриха IV, Мария Медичи, которая так и не смогла привыкнуть к атмосфере Лувра, решила сменить его на место, которое так или иначе напоминало бы ей родную Флоренцию. С этой целью в 1612 году она приобрела дворец герцога Франсуа Люксембургского ( Малый Люксембургский дворец ) вместе с обширным земельным участком и в 1615 году поручила архитектору Саломону де Бросу построить дворец с надлежащим размахом, сохранив при этом старый особняк, облик которого как можно больше походил бы на флорентийские дворцы.

 

Однако строительство сильно затянулось, и дворец был открыт только в 1625 году. Вскоре после полного завершения всех работ Марии пришлось покинуть свой дворец, поплатившись за свою оппозицию кардиналу Ришелье: Людовик XIII изгнал свою мать из Парижа и даже из Франции. До Великой французской революции дворец оставался королевской резиденцией, переходя из рук в руки: здесь жили Гастон Орлеанский, мадемуазель де Монпансье, герцогиня Гиз, мадам де Ментенон, Филипп Орлеанский, герцогиня Беррийская, граф Прованский. Бонапарт выделил это здание Сенату в 1800 году, затем, при Реставрации, оно превратилось в Палату пэров. Начиная с Третьей республики по настоящее время Люксембургский дворец вновь принял в свои стены Сенат.

Ренессансный стиль Люксембургского дворца отмечен влиянием флорентийской архитектуры. Внутренние помещения богато украшены росписями и скульптурным декором. Центральный купол библиотеки расписан художником Эженом Делакруа. В 1620-х гг. Рубенс написал для украшения одной из галерей Люксембургско¬го дворца 24 большие картины, известные ныне как цикл «Жизнь Марии Медичи» (21 из них теперь хранится в Лувре).

 

Фонтан Медичи

152689287.jpg?cid=e2b57951d426896fca202e8ce61a0bea152689288.jpg?cid=e2b57951d426896fca202e8ce61a0bea

 

Фонтан Медичи – красота необычайная! Длинный узкий водоем упирается в подножие скульптуры, изображающей Полифема, застигающего Галатею с Акидом. У циклопа Полифема на лице можно запросто прочесть финал этой истории, даже если не знаком с древнегреческой мифологией. Для справки: нереида Галатея благополучно скрылась в морской пучине, а вот Акиду повезло немного меньше – свирепый циклоп в порыве ревности прибил несчастного обломком скалы.

 

Прогуляться по парку: http://ok.ya1.ru/funny/interesno/54542-lyuksemburgskij-sad-v-parizhe-le-jardin-du.html

Ссылка на комментарий

40. ТЕАТР ОДЕОН ( THEATRE de l’ODEON )

152633710.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152633706.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Латинский квартал , рядом с Люксембургским садом ; 1 Place de l’Odeon ; метро Odeon

Официальный сайт : www.theatre-odeon.fr

 

В 1782 году Мария Антуанетта торжественно открыла новое здание, построенное для Французских Комедиантов. Впервые в Париже открылся настоящий театр, созданный по итальянским канонам. Авторами проекта стали архитекторы Мари-Жозеф Пейр и Шарль де Вайи , которые создали не просто театральное здание, а целый архитектурный ансамбль: к основному зданию примыкали два крыла Корнеля и Мольера, под аркадами разместились помещения для карет и слуг; главный фасад выходил на полукруглую площадь, от которой расходились три улицы.

 

За свою историю театр много раз открывался и закрывался, переходя из рук в руки , служа тем или иным целям.

В 1796 году он получил название "Одеон" - от греческого ODEUM ( в античности - здание для выступления певцов ).

В дальнейшем здание театра дважды сильно пострадало от пожара и было заново отстроено.Здесь в 1866 году дебютировала актриса Сара Бернар.

 

В дни парижской коммуны 1870 года театр был превращен в лазарет. Весь конец XIX столетия и начало XX-го прошли в Одеоне под знаком технических перемен. Зрительный зал утеплили, поставив два мощных обогревателя, фойе украсили фотографиями актеров, прославивших театр. Одеон первым из всех театров провел у себя электричество.

 

В 1946 году Одеон стал филиалом Французской Комедии, потеряв на тринадцать лет свою самостоятельность и индивидуальность. В 1959 году во главе труппы встал известный французский актер Жан-Луи Барро. Шестидесятые годы были революционными во всех областях жизни. Барро открыто заявил, что хочет превратить Одеон в лабораторию для постановки неизданных текстов и создания совершенно нового театра. Май 1968 года оказался для Барро роковым - он разрешил взбунтовавшимся студентам устроить в театре свою круглосуточную трибуну, за что министр культуры вынужден был его уволить, а театр закрыть до 1971 года.

 

Но после ухода Барро политика театра не поменялась. По-прежнему он был открыт для творческого поиска. Особую роль в этом сыграл Джорджо Стрелер, который сотрудничал с театром с начала семидесятых. Это ему принадлежит идея создания Театра Европы , как официально называется Одеон с 1990 года.

 

Совсем недавно Одеон представил новые тип сценографии в духе театра-салона. Кроме того Одеон сегодня уже не только храм театрального искусства, он является еще и крупнейшей библиотекой, архивом, хранилищем звуковых и видео-материалов, связанных с театром. В этом же здании часто устраиваются чтения неизданных текстов, проводятся философские дискуссии. Театр Одеон, столько раз переходивший из одних рук в другие, стал в двадцать первом веке Театром Единой Европы.

 

Своим северным фасадом театр Одеон выходит на одноименную площадь, расположенную в квартале Сен-Сюльпис. Архитектурные формы здания сохранили неоклассический дух первоначальной постройки. Плафон зала украшен росписью художника Массона по мотивам произведений Эсхила, Шекспира и Клоделя. У входа в фойе — бюсты известного актера и режиссера Фирмена Жемье и писателя Альбера Камю.

Ссылка на комментарий

41. БОТАНИЧЕСКИЙ САД (JARDIN DES PLANTES)

152689365.jpg?cid=2b6dc346f857ae59df187bebbee448c8152689368.jpg?cid=2b6dc346f857ae59df187bebbee448c8

Расположение : На левом берегу Сены, на участке между мостом Сюлли и Аустерлицким мостом ; place Jardin des Plantes ; 57, rue Cuvier ; метро Place Monge, Gare d*Austerlitz

Время работы : галереи и оранжереи - с 8.00 до 17.30 (ирисы – до 16.00) ; прогулки по саду – с 07.30 до 20.00

 

Ботанический королевский сад Парижа «Жардин де Плант» создавался в 1626 г. как сад лекарственных растений. Он является самым старым садом Парижа.

Его основали дворцовые лекари Людовика XIII - Жан Геруар и Ги де ла Бросс.

Сад был предназначен для обучения студентов медицине и стал первым открытым публике садом в Париже. Сад открыт для публики с 1640 г.

 

В 18-м веке, когда возник интерес к естественным наукам, это место становится научным центром под руководством Буффона, интенданта сада с 1739 по 1788 год. Ему помогали ботаник Жюссье и ученый-натуралист Добентон.

 

Сейчас этот сад обладает богатой коллекцией растений:

- розарий (с 1990 г.),

- альпийский сад (более 2 000 видов растений горных массивов Франции - Прованса, Пиреней, Альп, Кавказа, Балкан, Марокко, Китая и Японии),

- зимний сад (тропические растения),

- сад ирисов и многолетних растений (на площади 2 500 кв.м рассажено более 450 видов многолетних растений и около 150 видов ириса),

- исторические деревья, ввезенные во Францию и Европу путешественниками-натуралистами, такие как гибридный платан, критский клен, ливанский кедр, китайское дерево гингко, балканский дуб, ложная робиния - самое старое дерево Ботанического сада, возраст которой перевалил за 366 лет,

- сад для прогулок из 5 прямоугольных квадратов (название происходит не от формы). Каждый год квадрат посвящают определенному виду растений.

 

На территории Ботанического сада размещается Национальный музей естественной истории — один из крупнейших в мире музеев естественной истории.В саду также находятся небольшой зоопарк и экспозиции по геологии, минералогии, ботанике, сравнительной палеонтологии и анатомии, зоологии. Филиалами музея являются Зоологический парк в Венсеннском лесу и Музей Человека во Дворце Шайо.

Ссылка на комментарий

42. ЦЕРКОВЬ СЕН-СЮЛЬПИС ( EGLISE de SAINT-SULPICE)

152633651.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf152633653.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

Расположение : рядом с Латинским кварталом и Люксембургским садом ; Place Saint-Sulpice

2, rue Palatine ; метро Saint-Sulpice

Время работы : 07.30-19.30

Официальный сайт : www.paroisse-saint-sulpice-paris.org

 

На участке между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен в Париже высится асимметричное здание церкви Сен-Сюльпис. Первая церковь, посвященная св. Сульпицию, была построена в 1211 году на месте нынешней. Со временем она оказалась мала, и в 1646 году Анна Австрийская решила построить на ее месте более обширное здание.Строительство продолжалось в течение почти 134 лет. Основная часть здания сооружена в первой половине 18 века, фасад был завершен в 1745 г. архитектором Джованни Сервандони.

 

Позже архитектором Шальгреном была возведена южная башня (высота 68 м - справа), оставшаяся недостроенной, и 73-метровая северная башня, которую украшают статуи евангелистов. Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор, церковь имеет классические колонны и коринфские пилястры, любимые греками. Внутри находится обелиск белого мрамора и гномон, позволяющий определять наступление весеннего равноденствия и Пасхи. Одну из капелл нефа украшают росписи на библейские и мифологические сюжеты, выполненные Эженом Делакруа, среди которых Святой Михаил, убивающий дракона. Художник работал над ними до конца своей жизни.

 

Под церковью Сен-Сюльпис простираются многочисленные склепы - перегороженные пространства, представляющие на самом деле подземное кладбище. Остатки старой церкви, стены хора и неф были расчищены на 4 метра от земли и впоследствии служили опорой платформе, на которой было построено новое здание. Таким образом, одно здание стоит на другом. На прилегающей к церковьи площади есть фонтан называемый "четыре епископа" в честь Массилона (Massillon), Флечьера (Flechier), Фенелона (Fenelon) и Боссе (Bossuet). Фонтан создан архитектором Лудовико Висконти.

Ссылка на комментарий

43. ЦЕРКОВЬ СЕН - ЖЕРМЕН де ПРЕ ( EGLISE SAINT - GERMAIN des PRES)

152633656.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf152633658.jpg?cid=619e4da72866415b11a2cc65d40f29bf

Расположение : Латинский квартал, рядом с пересечением boulevard Saint Germain и ул. Bonaparte, 3 Place Saint-Germain des Pres, метро St.Germain des Pres

Время работы : 08.00-19.30

Неофициальный сайт : www.eglise-sgp.org

 

На бульваре Сен-Жермен де Пре расположена одна из самых древних церквей Парижа - церквь Сен-Жермен-де-Пре (Saint-Germain-des-Pres), памятник ранней ро¬манской архитектуры. В середине VI в. здесь был похоронен проповедник христианства парижский епископ Жермен, причисленный к лику святых. С этим связано возникновение здесь аббатства и церкви. Расположение церкви отразилось на ее названии («де пре» значит «в лугах»). Вплоть до VII в. территория аббатства служила местом захоронения французских королей династии Меровингов.

Нынешнюю церковь начали строить в XI в., в XII в. ее перестраивали, по крайней мере четыре раза за сорок лет ее разрушали и грабили норманны, но она всегда восстанавливалась в строгих линиях ранней романской архитектуры, в XIX в. была проведена реставрация. Фасад ее хранит остатки портала XII века, к сожалению наполовину скрытые порталом XVII века, возведенном здесь в 1607 году.

 

Колокольня церкви - безупречно романского стиля с тяжелыми углами, укрепленными мощными контрфорсами. Внутреннее оформление церкви сочетает черты романского и раннеготического стилей. Большая часть убранства создана в XIX в. Интерьер включает три нефа и трансепт, переделанный в XVII в. Хоры с галереей частично сохранили оригинальную архитектуру XII в. Поскольку это была не приходская, а монастырская церковь, она невелика: длина 65 м, ширина 21 м, высота 19м. Украшающие ее фрески — поздние, они датируются серединой XIX в. Резные капители колонн XI в. заме¬нены копиями (подлинники хранятся в Музее Клюни). В церкви много надгробных памятников. Во второй капелле справа - усыпальница великого философа Декарта в левой части трансепта - усыпальница польского короля Яна Казимира.

Ссылка на комментарий

44. МОНМАРТР ( MONTMARTRE )

152689273.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

Посещение самого высокого холма Парижа вызывает смешанные чувства. Тот, кто ищет место рождения современной живописи, мастерские великих художников от Ренуара и Ван Гога до Пикассо или просто хочет бросить взгляд с вершины холма на город, неожиданно оказывается в огромном квартале жуликов и ужасающей безвкусицы.

 

С самим названием Монмартр неясно – одни производят его от горы Марса (по-латыни Mons Martis), храм которого был тут воздвигнут римлянами уже во II веке, другие - от горы мучеников (Mons Martirium), т. к. в III веке вместе с другими христианами здесь был обезглавлен первый епископ города Парижа Св.Дионисий ( Дени ), ставший покровителем французских королевских династий. Именно на месте этой казни, спустя 13 веков, Игнатий Лойола основывает орден иезуитов.

 

До конца XVIII в. на холме находились каменоломни, где добывали известняк, откуда и большое количество мельниц, перерабатывающих добываемое сырье, и некоторые название, например, площадь и улица Бланш - "белая", т.к. все было покрыто в этом районе белесоватой пленкой…Каменоломни закрыли, мельницы стали превращаться в рестораны и кабаре, а Монмартр - в центр богемной жизни. В середине XIX в. здесь начинается новая эпоха, носящая название Красивой эпохи - Бель эпок.

 

До середины XIX в. Монмартр оставался деревней на окраине Парижа. Виноградники, много ветряных мельниц и пара полуразвалившихся монастырей - вот и все, что здесь было. Чем больше разрастался Париж, становясь крупным городом, тем большую популярность приобретал Монмартр как место загородных прогулок, где появлялись все новые ресторанчики и кафе. Начиная с 70-х годов XIX в. низкие цены и сельская местность, позволявшая на природе рисовать в свое удовольствие, привлекали сюда безденежных, главным образом молодых художников. Вначале были импрессионисты. П.-О. Ренуар, К. Моне и А. Сислей поставили свои мольберты прямо на лугах несмотря на насмешки публики и процветающих художников , пишущих на исторические темы. За ними последовали Ван Гог и Тулуз-Лотрек, а немного позднее - художники, сгруппировавшиеся вокруг П. Пикассо, Ж. Брака и А. Модильяни, а также поэт Г. Аполлинер и писатель М. Жакоб.

 

Главным памятником современного Монмартра является базилика священного сердца Христа - Сакре-Кёр. Базилика была построена как храм «во искупление грехов» , тогда преследовавших Францию. Разнообразные архитектурные стили, воплощенные в здании, символизировали взаимную терпимость и согласие.

 

Достопримечательность старого Монмартра - центральная площадь Тертр с ее толпой художников, рисующих наскоро портреты туристов, до сих пор сохранившая типичные черты деревенской площади XIV века - квадрат со зданием, где располагалась мэрия, и церковью Сен-Пьер (Св.Петра). В церкви Сен-Пьер сохранились колонны от языческой церкви II в. и гробница королевы Луизы Савойской (XII в.), основавший здесь женский бенедектинский монастырь.

152689274.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f152689276.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f152689278.jpg?cid=ce077f3ea4401180efa0523bcec60e4f

К достопримечательностям квартала относится также Монмартрское кладбище, расположенное западнее холма. Здесь похоронены Шарль Фурье, Андре Мари Ампер, Эктор Берлиоз, Эдгар Дега, Стендаль, Генрих Гейне, Александр Дюма-сын, Жак Оффенбах, Вацлав Нижинский, Эмиль Золя, Леон Фуко, Иоланда Джигмотти ( Далида ).

 

Но по сей день живы кафе и дома, видевшие весь литературно-художественный мир Парижа рубежа XIX и XX вв. На склонах холма сохранились последние знаменитые виноградники Монмартра, рядом с которыми стоят дома, увитые виноградом и плющом. Тут жили Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Виктор Гюго, Жорж Санд. Сейчас здесь тысячи туристов любуются на живописные уголки, уличных художников, клоунов, жонглеров… Кажется, что Монмартр превратился в огромный театр под открытым небом, где вместо буфета и фойе - знаменитые кабаре и рестораны, театры, дискотеки, музеи. Среди кабаре, создавших репутацию Монмартра, - знаменитый "Проворный кролик", расположенный в доме 22 по Ивовой улице (рю де Соль), на углу улицы Сен-Венсен.

 

На Монмартре можно встретить "живые статуи" - людей, очень достоверно изображающих эти самые статуи и способных простоять в одной позе без движения по несколько часов. Бросьте им монетку - они задвигаются как механические куклы.

На площади Бланш, пересекаемой бульваром Клиши, находится знаменитый мюзик-холл "Мулен-Руж" ("Красная мельница"), где Тулуз-Лотрек проводил вечера, делая зарисовки с танцовщиц и парижской публики. На площади Пигаль и на соседних улицах находится квартал секс-шопов, баров с девушками, эротический музей.

Ссылка на комментарий

45. БАЗИЛИКА САКРЕ-КЕР( LA BASILIQUE DU SACRE-COEUR )

152689380.jpg?cid=2b6dc346f857ae59df187bebbee448c8152689383.jpg?cid=2b6dc346f857ae59df187bebbee448c8

Расположение : Монмартр ; 35, rue du Chevalier-de-la-Barre ; метро Anvers, Abbesses

Время работы : 06.00-23.00 ( башни 09.00-18.00 )

Официальный сайт : www.sacre-coeur-montmartre.com

 

Базилика Сакре-Кёр ( буквально «базилика Святого Сердца» )- католическая церковь в Париже , расположенная на вершине холма Монмартр , в самой высокой точке города.

Базилика была построена как храм «во искупление грехов». В 1871 году Францию преследовали неудачи: поражение в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской коммуны, пленение французского императора пруссаками, плюс еще пленение папы римского Пия IX в результате аннексии Ватикана. По призыву католической церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства огромной базилики. Местом ее расположения был выбран Монмартр. В конкурсе победил проект архитектора Поля Абади. Он предложил построить базилику, в которой сочетаются элементы византийской, романской, готической архитектуры и ренессанса. По мысли Поля, это будет символизировать взаимную терпимость и согласие.

При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер. Работы вскоре были прерваны для того, чтобы укреплить почву холма, изрытого старинными каменоломнями. Во избежание оползней фундамент укреплен сваями, забитыми на глубину до десятка метров. Строительство закончилось лишь в 1914 г. Освящение церкви состоялось в 1919 г.

 

Для постройки здания длиной 85 м, шириной - 35 м и высотой 84 м был использован необычный белый камень, добываемого в карьерах Шато-Ландона, прочного, как гранит, и белеющего во время дождя, делая базилику еще более светлой. Вытянутая форма куполов повторяет силуэт известной базилики 12 в. Сен-Фрон в Перигё, на юге Франции. Позади церкви - квадратная колокольня со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире – его вес составляет 19 тонн. Колокол этот - подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя «Савойярд» (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок . На фасаде, на самом верху фронтона, видна статуя Святого Сердца Господня. Над портиком по обеим сторонам расположены конные статуи Людовика Святого и Жанны д*Арк. Само здание состоит из обширной центральной ротонды, вокруг которой, словно перекладины креста, расположены короткий неф, два трансепта и хоры.

 

Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства.

 

С террасы, на которой как бы установлено здание церкви, открывается замечательный вид на улочки Монмартра. От существовавшего здесь когда-то средневекового аббатства сохранилась лишь церковь Сан Пьер.

Ссылка на комментарий

46. ПЛОЩАДЬ ТЕРТР( PLACE DU TERTRE )

 

Расположение : Монмартр, рядом с базиликой Сакре-Кер, метро Anvers, Abbesses

 

Неподалеку от собора Святого Сердца находится сердце старого Монмартра – площадь Тертр с ее толпой художников, рисующих наскоро портреты туристов, несколькими кафе и бывшей мэрией «Свободной общины Монмартра». Площадь существовала уже в XIV веке, причем поначалу её восточная сторона была ограничена стеной аббатства.

 

Название площади происходит, по всей вероятности, от имени монастырского казначея Гийома Дю Тертра, жившего в начале шестнадцатого столетия. Но кроме того, словом Тертр называлась площадка, где в средние века вершился на Монмартре монастырский и королевский суд. (А фамилия казначея – или прозвище его – само, возможно, произведено от названия площадки). Тут в дни революции 1848 года посадили знаменитое Дерево Свободы, срубленное коммунарами в 1871 году… Площадь заполнена «портретистами», а улицы вокруг неё – кабачками и кафе, в которых «не столько пьют, сколько поют», здесь царит традиционная французская песня.

 

Размер площади – 38 на 35 метров. Здесь показывают представления. Совершенно задаром. Потом стоит артист с протянутой шляпой. Туда следует положить монетку. Это так ненавязчиво просят. Да и спектакль в целом недурен - так что монеток не жалко. Насквозь туристическое место изо всех сил пытается остаться типично парижким нетуристическим.

152689141.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Ссылка на комментарий

47. МУЗЕЙ ДАЛИ на МОНМАРТРЕ( ESPACE DALI A MONTMARTRE )

152689174.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689177.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5152689176.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Монмартр ; 11 rue Poulbot, 100 метров от place du Tertre ; метро - Anvers, Abbesses

Время работы : с 10 до 18

Официальный сайт : www.daliparis.com

 

Музей Сальвадора Дали на Монмартре (Espace Dali a Montmartre) - находится на Монмартре, если смотреть на Секре Кер - слева, за площадью местных художников, ничем снаружи не примечательное строение. Собрание включает в себя по заявлению хозяев более 300 работ : графика, иллюстрации, скульптуры. Кроме осмотра экспозиции можно так же купить оригиналы некоторых скульптурных работ (миниатюры, выполненные самим Дали). Цены - от 3000 €.

В лавочке сувениров есть отличные альбомы и каталоги, в том числе полный, каталогизированный по времени создания работ. Открытки, постеры, "стекающие" часы - все это можно приобрести только там.

Ссылка на комментарий

48. ПЛОЩАДЬ МАРСЕЛЯ ЭМЕ( PLACE MARCEL AYME )

152689144.jpg?cid=be7a61bb80ed7a076f3595af186d5cc5

Расположение : Монмартр; пересечение улиц Girardon и Norvins ; метро Lamarck – Caulaincourt

 

Главной достопримечательностью этой небольшой площади Парижа ( 38 на 12 метров ) является оригинальная скульптура «Проходящий сквозь стену», выполненная по одной из повестей парижского писателя Марселя Эме ( жившего неподалеку от этой площади до самой своей смерти в 1967г. ) и подаренная Монмартру знаменитым киноактёром Жаном Марэ. Лицо статуи напоминает лицо поэта и художника Жана Кокто – ближайшего друга Жана Марэ.

Ссылка на комментарий

49. МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР GREVIN( MUSEE GREVIN )

152689265.jpg?cid=0644b0fd97c7e7933abe2c9843cc1982

Расположение : 10 boulevard Montmartre, метро Grands Boulevards

Время работы : с 10.00 до 18.30 ( в субботу и воскресенье до 19.00 )

Официальный сайт : www.grevin.com

 

Музей восковых фигур был создан в Париже и открыл свои двери 5-ого июня 1882 г. Основной вклад в его создание внес Альфред Гревин , который был мультипликатором,

скульптором, проектировщиком театральных костюмов. Здание, в котором расположен музей, само по себе обладает впечатляющими интерьерами блистательной эпохи второй половины 19 в.

 

Музей восковых фигур GREVIN состоит из :

- коллекции восковых фигур ( более 500 ) : исторические персонажи , история Франции , современность ;

- театра TOUT PARIS - театрализованное представление современных знаменитостей, прославивших свою эпоху;

- зала зеркал ( дворца миражей )

 

Самое интересное – это, конечно, восковые фигуры.

В подземных галереях музея , блистающих позолотой и мрамором, словно застыли на века участники исторических событий. На первом этаже выставлены восковые манекены наших современников.

Вы поглядите в глаза и удивитесь маленькому росту Пикассо, Родена, Дали, Хэмингуэя, сможете сфотографироваться рядом с политическими деятелями, поразитесь великану-Шираку…. Делон, Форд, Мадонна, Ренальдо, Эйнштейн, Пресли, - модели, кутюрье, артисты, спортсмены…И конечно, самое интересное – французские короли, их жены и возлюбленные, семья Наполеона, двор Людовика XIV, включая Мольера, Расина, Корнеля .

 

Несколько залов посвящены специальным эффектам, которые очаруют и вас, и ваших детей. Но на втором разместились "Дворец миражей ( Зал Зеркал ) – непередаваемая игра света и звука " и "Комната фантазий".

152689270.jpg?cid=0644b0fd97c7e7933abe2c9843cc1982

Ссылка на комментарий

50. КАБАРЕ МУЛЕН РУЖ ( LE CABARET MOULIN ROUGE )

152689308.jpg?cid=28f84b540cc7be2895f8ea853a7804b7

Расположение : Монмартр, 82 boulevard de Clichy, метро Blanche

Официальный сайт : www.moulinrouge.fr

 

Мулен Руж - это символ Парижа. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия. 6 октября 1889 года мюзик-холл принял своих первых посетителей, о том, как это "побывать в Мулен Руж" говорил весь Париж, а других мест как будто и не существовало. Пришедшего сюда прежде всего ошеломлял интерьер - причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже - "право быть ленивым". Здесь можно было все - плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка Лотрек увековечивал этот "карнавал жизни".Публике тут предлагали знаменитую "натуральную кадриль", которую танцевали такие живописные фигуры, как Ла Гулю, Жан Авриль или Гуттаперчевый Валентин. После многих перемен в начале века заведение стало специализироваться на музыкальных ревю.

 

Мулен Руж делал реальным то, чего казалось бы не может существовать, будучи своеобразным апогеем авангарда и сюрреализма. Чего стоит монументальная фигура слона, расположенная в саду мюзик-холла. Поднявшись по винтовой лестнице, расположенной в ноге животного, посетители попадали в живот, где находился арабский клуб.

 

Сегодняшний Мулен Руж - это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем, сохранившее атмосферу праздника и всепоглощающего веселья. Это место, где выступали Лайза Минелли, Синатра и Элтон Джон, где в шоу участвуют как минимум сто артистов, и за полтора часа они меняют около тысячи костюмов, где танцуют легендарный французский канкан. Канкан – пылкий, шумный, восхитительно фривольный, мгновенно заводящий всю публику. Канкан в перьях, канкан в пышных юбках и, конечно, топлес. Но никаких полностью обнаженных тел! В кордебалете больше всего девушек из Англии, Австралии, России. Условия приема в труппу одинаковы для всех: отличная пластика, красота, рост 172-182 см, вес 55-60кг. Представления начинаются в 9 и 11 вечера.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...