Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    9
  • комментариев
    29
  • просмотров
    26 729

6 октября, четверг: Москва – Дюссельдорф – Кельн – Париж


Мария

3 159 просмотров

Аэропорт Домодедово, авиакомпания Lufthansa. Все чинно-мирно, с удивительной пунктуальностью и четкостью. Пожалуй, две трети самолета (если не больше) – респектабельно выглядящие немцы с газетой «Zeitung» под мышкой.

 

Во время полета я в очередной раз несколько призадумалась над покупкой нетбука… но да ладно, в следующей жизни, наверно. С собой взяла книжку карманного формата, купленную в августе в Ницце: исторический роман про трагическую любовь наследника португальского престола и фрейлины из свиты его молодой супруги (действие происходит в XIV веке) – безумно интересная вещь, я буквально не могла оторваться. Для интересующихся - Gilbert Sinoué «La Reine Crucifiée». Книги хватило ровно на всю поездку: на моменты ожидания в аэропортах, а также на время в самолете и в поезде…

 

Lufthansa вкусно кормит за три с половиной часа полета: непременно горячее, маленький десерт – не в пример аналогично бюджетному AirBerlin, который в прошлом году в таком же перелете потчевал нас сэндвичами.

 

Полупустой самолет, мягкий взлет, мягкая посадка - добро пожаловать в Дюссельдорф. Прилетели аж на 5 минут раньше запланированного. Пустынный аэропорт (таким он мне показался по прилете), долго шли по каким-то коридорам терминала А… Вот, наконец, паспортный контроль. Держу наперевес свой файлик с документами, сердце почему-то колотится, хотя я прекрасно осознаю, что с бумагами у меня все в порядке. Суровый молодой немец на паспортном контроле: «Английский или немецкий?» - имея в виду язык общения. «Английский, пожалуйста», - протягиваю паспорт. «Какова цель Вашего пребывания в Германии?» Спасибо за вопрос, я подготовилась. «Ну, вообще-то, я не остаюсь в Германии, а еду на поезде в Париж… А цель, естественно, туризм». «Tourism?» - «Yes, tourism». И он молниеносно штампует мой паспорт, даже не спросив про наличие остальных документов, файлик с которыми я по-прежнему крепко держу в руке. Протягивает паспорт и с акцентом по-русски, улыбаясь: «Дозвиданья!» Я в свою очередь расплываюсь в фирменной улыбке, коротко благодарю – и уверенно шагаю за ограждение…

 

Быстро получаю багаж, а дальше все четко по инструкциям, выловленным мною с просторов интернета. Итак, как добраться из аэропорта Дюссельдорфа (DUS) до главного вокзала Кельна, откуда, собственно, и уходит в Париж поезд Thalys. Вне зависимости от того, в какой из терминалов аэропорта вы прилетели, необходимо подняться на верхний этаж, следуя указателям с надписью «SkyTrain». Это такие крохотные монорельсовые вагончики, которые соединяют четыре части аэропорта, а именно Terminal C – Terminal A,B – Parking – Railway station. Ходит монорельс очень часто, езды максимум 10 минут, в теории он бесплатный (на самом деле, на платформе SkyTrain стоят некие аппараты по продаже билетов, но ими никто не пользуется – контролеров замечено не было, да и толпа прилетевших едет приличная, так что смело игнорируем ненужный агрегат). Доезжаем на монорельсе до конечной остановки Railway station, она же станция региональных железных дорог Германии под названием «Düsseldorf Flughafen». Для начала необходимо купить билет на электричку до Кельна. Делается это исключительно в автомате (кассиры отсутствуют как класс), основные европейские языки для выбора в наличии. Все просто и доступно: пошагово следуем инструкциям, выбираем станцию назначения Köln HBf, стоит удовольствие 10 евро, оплата либо чипованной карточкой, либо наличными – монеты и купюры номиналом не крупнее 10 евро. Полученный из автомата билетик компостировать не нужно. Смотрим на табло номер платформы, с которой уходит ближайшая электричка в направлении Кельна. Далее спускаемся на платформу, нужные нам электрички ходят раз в полчаса (что удивительно для Германии, иногда задерживаются на 10-15 минут!). На электричке едем около 40 минут до станции «Köln Hauptbahnhof» (важно не выскочить раньше, завидев название станции типа Köln Messe или тому подобное, содержащее название города). Диктор объявляет станцию при подъезде к ней, так что ошибиться сложно…

 

Кельнский вокзал. До моего поезда на Париж остается порядка двух часов. Прямо перед моим носом собирается уезжать более ранний по расписанию Thalys, однако после короткого разговора с кондуктором выясняется, что мои билеты нельзя поменять на поезд пораньше, т.к. билеты куплены по спецтарифу. Впрочем, я предвидела такой временной гэп между самолетом и поездом и намеренно заложила его на случай задержки рейса, проблем с получением багажа, с электричками и т.п.

 

Спускаюсь с платформы в основное помещение вокзала: множество магазинов и кафешек, туристические бюро, информационная стойка… Решаю воспользоваться чудом современной технической мысли – автоматическими камерами хранения багажа. Представляют они из себя несколько своего рода кабинок, расположенных в центре одного из залов вокзала. Для активации автомата необходимо забросить в него монету (2 евро для хранения в течение пары часов), затем откроется отсек с движущейся лентой. В отсек нужно поместить чемодан, по завершении процедуры нажать зеленую кнопку. Отсек торжественно закрывается, с тем чтобы лента увезла ваш чемодан в недра вокзала, а автомат выдает вам магнитную карточку. По этой карточке вы в любое время можете получить чемодан в любом из аппаратов – в течение 30 секунд после того, как вы вставили карточку, откроется отсек и ваш драгоценный багаж вновь предстанет перед вами. Чудеса, да и только…

 

Успешно проделав вышеперечисленные манипуляции, я на время избавилась от своего чемодана и вышла в город. Собственно, учитывая всего лишь пару свободных часов, нет смысла пытаться уйти далеко от вокзала, но на мое счастье знаменитый Кельнский собор находится аккурат рядышком с ним. Туда я и направилась – когда еще удастся побывать в Кельне вот так запросто!

 

Без всяких излишних комментариев – фотографии громады Кельнского собора снаружи и внутри:

DSC01416.JPG DSC01414.JPG DSC01404.JPG DSC01403.JPG

 

После осмотра собора и ужина в кафе я забрала свой чемодан из чудо-аппарата, узнала номер нужной мне платформы, с которой отправлялся мой Thalys, и отправилась к поезду. Салон Thalys достаточно комфортабельный: мягкие сиденья в веселенькой сиренево-розовой расцветки (по два в два ряда, как в самолете), приглушенный свет… Из минусов – достаточно узкий проход и отсутствие сколько-нибудь нормального места для размещения багажа. Даже осознавая, что в трехчасовое путешествие длиной 500 км из одной страны в другую люди отправляются, как правило, далеко не с дамской сумочкой, создатели скоростного поезда предусмотрели только длинную полку над сидениями, на которую надо еще умудриться закинуть 15-килограммовый чемодан. Однако проблема в моем случае решалась достаточно просто: пара секунд недоумения и задумчивый взгляд то на стоящий у ног чемодан, то на полку – et voila, мужественный сосед слева или сзади без лишних просьб с вашей стороны с легкостью забрасывает ваш багаж на полку. Улыбка, смущенное «спасибо» - и, без всяких сомнений, по прибытии поезда вам так же элегантно помогут снять чемодан с полки. Иногда я задумываюсь, встречается ли когда-нибудь такая же непринужденность и стремительность в помощи даме без каких-либо просьб с ее стороны в российских поездах…

 

3 часа 17 минут по маршруту Köln (фр. Cologne) – Aachen (фр. Aix-la-Chapelle) – Liège – Bruxelles – Paris Nord. Диктор приветствует и далее объявляет информацию о станциях аж на четырех языках: английский, немецкий, французский и фламандский (какое человеколюбие). Когда поезд отправлялся, уже смеркалось, поэтому я не особо успела оценить его скорость в плане мелькания пейзажа за окном… Да, ехали быстро, но не так чтобы пейзаж сливался и в глазах рябило - такие отзывы я читала о скорости французских TGV. Хотя, возможно, это связано с тем, что скорость Thalys несколько ниже и составляет 200 км/ч, в то время как TGV развивает до 270-300 км/ч. Ну да это не столь важно. Главное, что через считанные часы я буду в Париже.

 

Билеты по пути туда проверяют один раз. У меня они электронные, но распечатать их и взять с собой нужно обязательно: контролеры сканируют штрих-код в углу билета – и желают вам счастливого пути.

 

По дороге читаю книгу и слушаю музыку. Народ вокруг (студенты, туристы, семьи из отпуска или в отпуск, чиновники из Брюсселя) вновь успешно доказывает мне, что нетбук – вещь незаменимая в пути, будь то для просмотра фильма или для написания впечатлений. Всяко лучше писать о своих эмоциях по свежим следам, нежели спустя пару недель… Чем ближе к Франции, тем больше замирает мое сердце. Остаются минуты до Северного вокзала (Gare du Nord), я пытаюсь высмотреть в темноте парижские пригороды, взволнованно проверяю часы на телефоне, верчусь в кресле… Приехали. Вот я и дома. Ну здравствуй, Париж, я скучала.

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

В Российских поездах ездят тоже настоящие мужчины.Когда я добираюсь до Москвы мне всегда помогают с чемоданом,даже тогда,когда захожу в вагон и выхожу из него. В Москве в метро тоже всегда мне помогают мужчины с чемоданом.Удивительно,но факт.

Ссылка на комментарий

Мария,с нетерпением жду ваш рассказ о Париже.Я была много раз в Париже с туристической группой.Хочется самостоятельно сьездить в Париж,имеется полугодовая шенгенская виза.В данный момент тоже читаю Жанну Агалакову.

Ссылка на комментарий

Deniza, я постараюсь собраться с мыслями и написать отзыв в разумные сроки :)

И все-таки, не обещаю, что все будет быстро и сразу...

Про российские поезда с настоящими мужчинами Вы меня успокоили, буду знать ;)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...