Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    9
  • комментариев
    29
  • просмотров
    26 725

День 6 в Париже: вторник 11/10


Мария

1 658 просмотров

11.00 – 15.00 Orsay

16.00 – 17.00 Башни Notre-Dame

17.00 – 18.00 Крипта Notre-Dame

18.00 – 19.30 Gibert Jeune

20.00 – 22.00 Концерт в Notre-Dame

 

Сегодня у меня продолжение богатой культурной программы, и я с утра вновь еду на Сен-Мишель, так пока и не определившись, с чего начать: с полномасштабного посещения Нотр-Дам или с музея д’Орсэ… При выходе из метро меня отвлекает sms подружки, и я, увлеченная процессом переписки, иду вдоль набережных левого берега в сторону Orsay. Все определила случайность!

 

В начале одиннадцатого подхожу к музею и несколько ужасаюсь огромной змеящейся очереди. Делать нечего, музейной карты у меня нет, поэтому покорно встаю в конец очереди и продвигаюсь со всеми, не отрываясь от своей переписки. Полчаса ожидания – и я попадаю в здание Orsay. Снова «экономлю на своей молодости», покупая входной билет со скидкой. Можно взять аудиогид на английском, но я предпочитаю побродить в тишине.

 

Ориентироваться в музее д’Орсэ несравнимо проще, чем в Лувре, - огромное вытянутое здание бывшего вокзала, где полотна размещены по периметру, а в центре представлена скульптура. Я не большая поклонница импрессионизма, но музей все равно оставил о себе впечатление. К одной картине английского художника я возвращалась пару раз – все не могла на нее насмотреться, настолько реалистично и объемно она написана, настолько притягивает (жаль, что фото из интернета не передают всех красок и полутонов) – Frederic Leighton «Mother and child (Cherries)».

 

frederick-leighton-mother-and-child.jpg

 

Ну и еще один «шедевр» (уже совсем в противоположном значении), который мне запомнился, - это Cuno Amiet «Schneelandschaft». Без комментариев.

 

tmp_07e9a6b7a87bc4dd647e7dd72c42f133.gif

 

С учетом утреннего стояния в очереди, посещение музея д’Орсэ заняло у меня практически полдня, если не больше. Затем я снова направляюсь к Notre-Dame (кажется, что за время моих прогулок по Парижу собор стал для меня чем-то вроде центра всех дорог – хотя, собственно, смысл нулевого километра в этом и заключается) и встаю в длиннющую очередь слева от собора, чтобы подняться на башни. Информация для обладателей музейной карты: несмотря на то, что в стоимость Museum pass входит подъем на башни Notre-Dame, избежать очереди вам не удастся, о чем честно написано на табличке у входа на лестницу. Тем не менее, очередь движется быстро, буквально 20 минут – и вы делаете шаг на первую ступень. Тут же окошко кассы (вновь скидки для молодежи), а дальше много-много ступеней и… один из моих любимых видов на Париж, обрамленный задумчивыми химерами и горгульями.

 

DSC01512.JPG DSC01513.JPG DSC01517.JPG DSC01519.JPG DSC01521.JPG DSC01522.JPG DSC01523.JPG

 

Спустившись с башен Notre-Dame, ненадолго захожу в сам собор, чтобы купить билет на вечерний концерт. О концерте чуть дальше, а пока – добро пожаловать в крипту Notre-Dame, вход в которую расположен перед собором на площади (западнее от нулевого километра) и похож на спуск в подземный переход. На самом деле здесь сохранена часть раскопок того, что некогда было Лютецией и средневековым островом Ситэ. Если взять аудиогид (на английском или французском) или просто рассмотреть поясняющие макеты и схемы, можно представить себе, как по Ситэ пролегали улицы, где находились термы… Фактически, это даже не крипта, а что-то вроде каменоломни под place du parvis de Notre-Dame. Если устали, то можно присесть перед экраном и посмотреть сюжет про историю раскопок и находок. Не то чтобы посещение крипты раскроет вам глаза на историю Парижа, но определенную информацию почерпнуть можно.

 

После крипты Notre-Dame у меня остается пара часов до концерта. Я с замиранием сердца перехожу на левый берег к площади Сен-Мишель – и буквально ныряю в книжные магазины, из которых меня всегда так сложно вытащить… Выхожу, конечно, не без покупок. Здесь же недалеко заглядываю в Sephora, чтобы купить подарок одной из подруг. Время близится к восьми, пора обратно к собору.

 

Теперь немного обещанных слов про тот самый концерт. Еще в пятницу, когда я попала в Notre-Dame на вынос тернового венца, я обратила внимание на афишу у входа в собор – «Грегорианское пение и средневековая музыка. Ансамбль солистов Notre-Dame de Paris». Разве можно такое пропустить… Вообще, гуляя по городу, можно увидеть множество афиш и объявлений о тех или иных концертах в соборах и церквях (посещение платное или бесплатное): будь то органная музыка в церкви Madeleine, в соборе Saint-Eustache, что-то знаковое в Notre-Dame или другом месте… На органный концерт в Madeleine мне попасть не удалось, поскольку он проходил в день моего отъезда, а вот послушать грегорианское пение под сводами Собора Парижской Богоматери получилось. 18 евро за билет, приличная очередь у входа в собор ближе к восьми вечера (в восемь открывался собор, в половине девятого было начало концерта)… и нечто волшебное, непередаваемое, что происходило внутри собора, когда начался концерт. В звенящей тишине под средневековыми готическими сводами зарождаются звуки кристально чистых голосов – сдержанных, но в то же время сильных и проникновенных. Звук доносится сначала откуда-то из глубины собора, кажется, что он заполняет каждый уголок души и, едва замерев где-то глубоко, вновь возвращается с удвоенной силой. Наконец, из-под сводов собора появляются поющие - несколько женщин и один мужчина, в простых черных одеждах. Они движутся по проходу между рядами слушателей, не переставая петь, и приближаются к алтарю. Одна из женщин берет в руки флейту, и иногда в многоголосие средневековых напевов вплетаются нежные звуки инструмента. Другая женщина изредка проводит рукой по струнам арфы, и весь сонм звуков словно бы поднимается под самые своды, к витражам, устремляется куда-то высоко… Если поднять глаза и отвлечься от XXI века, от того, что есть здесь и сейчас в обычной жизни, если закрыть глаза и глубоко вдохнуть – это ли не волшебная сила музыки, почти чувственное наслаждение ею, осязаемость звуков и мелодии?...

 

DSC01529.JPG

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...