Солнечная Испания + Солнечная Португалия + Солнечная Анна. Часть16.
Фасадам собора архитектор Антонио Гауди дает имена: восточный — фасад Рождества, южный — фасад Славы, западный — фасад Страстей. На каждом из них Христос предстанет поочередно то Сыном Человеческим, то Искупителем грехов, то Судьей на Страшном Суде. Ориентация фасадов также неслучайна: каждое утро восходящее солнце будет освещать таинство рождения Иисуса, а история Страстей развернется на западной стороне собора — там, где солнце заходит.
…Гауди при жизни успел воплотить только фасад Рождества. Эта часть храма обращена в сторону, противоположную от центра города, и жители Барселоны просили архитектора изменить порядок строительства, но он был непреклонен: ему особенно важно было запечатлеть христианские добродетели. Центральный вход, портал Любви, он украсил сюжетами Благовещения и Рождества, а рядом с ними поместил изображение пеликана, символа любви, сострадания и жертвы. Левую дверь, портал Надежды, обрамляют сцены избиения младенцев и бегства в Египет; а правую, портал Веры, — избранные сцены из библейской истории.
Итак, в 1892 году Антонию Гауди начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа…
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domиnec Sugraсes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада…
В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы.
В настоящее время под руководством архитектора Жозепа Субиракса закончено строительство фасада Страстей.
Если фасад Рождества выполнен в классическом стиле, то фасад Страстей совсем в ином абстрактном стиле. Гауди ли это? Ключ к пониманию надо искать в его ранних работах, на пример в архитектуре дома Мила. Сравните вытяжные трубы на крыше дома Мила и стражников на фасаде Страстей!
Крыша дома Мила:
«Возможно кому-то этот фасад покажется слишком экстравагантным, но я хочу чтобы он внушал страх, и ради этого я не пожалею светотени…» Гауди
Эскиз фасада Страстей:
Стражники на фасаде Страстей храма Саграда Фамилия:
Эскиз фасада Славы (Глория):
Саграда Фамилия. Фасад Страстей.
Фасад Страстей Христовых изображает страдания и казнь Иисуса. Статуи скульптора Жозепа Мария Субиракса многие критикуют за их «угловатость» и резкость. Огромное крыльцо, крышу которого поддерживают шесть наклонных опор, скрывает 12 скульптурных групп, расположенных в три ряда.
Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцены.
Тайная вечере.
Иисус объявляет о предстоящей измене. Обращаясь к Иуде говорит: «Что делаешь, делай скорее». (от Иоанна 13.27). Но перед этим Иисус, намеренно подал Иуде кусок хлеба. «И после сего куска вошёл в него сатана».
Цитата из Библии на каталанском языке!
Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Левые врата.
"Место называется Гефсимания". (от Матвея 26.36).
"...пал на лице Свое, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты." (от Матвея 26.39)
Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцены. Поцелуй Иуды Искариота. Арест Иисуса
"Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня." (от Марка 14.44-48)
На фото слева воины. Если приглядеться, то можно заметить отрезанное ухо около левой руки переднего воина.Справа от Иуды подколодная змея, а слева от Иисуса криптограмма с суммой цифр 33 – возраст Христа.
Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцена Отрешение Петра.
"Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь.
И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
И, выйдя вон, горько заплакал." (от Луки 22.56-62).
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет