Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записи
    23
  • комментариев
    25
  • просмотр
    44 031

Солнечная Испания + Солнечная Португалия + Солнечная Анна. Часть16.


Croc

2 872 просмотра

Фасадам собора архитектор Антонио Гауди дает имена: восточный — фасад Рождества, южный — фасад Славы, западный — фасад Страстей. На каждом из них Христос предстанет поочередно то Сыном Человеческим, то Искупителем грехов, то Судьей на Страшном Суде. Ориентация фасадов также неслучайна: каждое утро восходящее солнце будет освещать таинство рождения Иисуса, а история Страстей развернется на западной стороне собора — там, где солнце заходит.

 

…Гауди при жизни успел воплотить только фасад Рождества. Эта часть храма обращена в сторону, противоположную от центра города, и жители Барселоны просили архитектора изменить порядок строительства, но он был непреклонен: ему особенно важно было запечатлеть христианские добродетели. Центральный вход, портал Любви, он украсил сюжетами Благовещения и Рождества, а рядом с ними поместил изображение пеликана, символа любви, сострадания и жертвы. Левую дверь, портал Надежды, обрамляют сцены избиения младенцев и бегства в Египет; а правую, портал Веры, — избранные сцены из библейской истории.

Итак, в 1892 году Антонию Гауди начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа…

 

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domиnec Sugraсes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада…

 

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы.

 

В настоящее время под руководством архитектора Жозепа Субиракса закончено строительство фасада Страстей.

Если фасад Рождества выполнен в классическом стиле, то фасад Страстей совсем в ином абстрактном стиле. Гауди ли это? Ключ к пониманию надо искать в его ранних работах, на пример в архитектуре дома Мила. Сравните вытяжные трубы на крыше дома Мила и стражников на фасаде Страстей!

 

Крыша дома Мила:

 

01.jpg

 

«Возможно кому-то этот фасад покажется слишком экстравагантным, но я хочу чтобы он внушал страх, и ради этого я не пожалею светотени…» Гауди

 

Эскиз фасада Страстей:

 

1.jpg

 

Стражники на фасаде Страстей храма Саграда Фамилия:

 

0_4d100_25744032_XL.jpg

 

Эскиз фасада Славы (Глория):

 

0_58162_6f65c682_orig.jpg

 

Саграда Фамилия. Фасад Страстей.

 

Фасад Страстей Христовых изображает страдания и казнь Иисуса. Статуи скульптора Жозепа Мария Субиракса многие критикуют за их «угловатость» и резкость. Огромное крыльцо, крышу которого поддерживают шесть наклонных опор, скрывает 12 скульптурных групп, расположенных в три ряда.

 

10174626.jpg

 

Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцены.

 

Тайная вечере.

 

Иисус объявляет о предстоящей измене. Обращаясь к Иуде говорит: «Что делаешь, делай скорее». (от Иоанна 13.27). Но перед этим Иисус, намеренно подал Иуде кусок хлеба. «И после сего куска вошёл в него сатана».

 

004pt8.jpg

 

0_ce53_ad26bda9_orig.jpg

 

Цитата из Библии на каталанском языке!

 

Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Левые врата.

 

0_3bf9b_4bee74d2_orig.jpg

 

"Место называется Гефсимания". (от Матвея 26.36).

"...пал на лице Свое, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты." (от Матвея 26.39)

 

0_73ed8_588b7613_XXXL.jpg

 

Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцены. Поцелуй Иуды Искариота. Арест Иисуса

 

"Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.

И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.

А они возложили на Него руки свои и взяли Его.

Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.

Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня." (от Марка 14.44-48)

 

0_42d5d_b7447b5c_orig.jpg

 

На фото слева воины. Если приглядеться, то можно заметить отрезанное ухо около левой руки переднего воина.Справа от Иуды подколодная змея, а слева от Иисуса криптограмма с суммой цифр 33 – возраст Христа.

 

Саграда Фамилия. Фасад Страстей. Сцена Отрешение Петра.

 

"Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь.

И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

 

Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

И, выйдя вон, горько заплакал." (от Луки 22.56-62).

 

0_16ca1_af281b5e_XL.jpg

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...