Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    77
  • комментария
    283
  • просмотр
    362 001

От sk_alex : Рассказ о путешествии 1-12 мая 2007 года


Татьяна**А

1 727 просмотров

Продолжаю рассказывать про поездку.

 

Предыдущие главы рассказа с фотографиями:

http://ellome.livejo...com/213378.html - Лихтенштейн

http://ellome.livejo...com/213853.html - Первые впечатления о Швейцарии, Лугано

 

А очередная глава рассказа посвящена подъему на вершину Пилатус.

 

Пилатус

Утром следующего дня опять лил дождь. Не сильный, но мерзкий и надоедливый. Именно такими бывают унылые дожди межсезонья, которые могут без остановки - то затихая, то усиливаясь - идти по целой неделе. В такую погоду идеально сидеть где-нибудь в небольшом старинном домике возле камина в компании с близким другом, смотреть на потоки воды за окном, смаковать теплый ароматный глинтвейн, курить трубку, гладить лежащую у твоих ног собаку и вести неспешные разговоры на философские темы. Для прогулок же по городам и покорения горных вершин такая погода, к сожалению, мало подходит. Однако мы собирались заниматься именно последним. Несколько человек из группы были настолько огорчены погодой, что отказались от подъема на Пилатус и остались в Люцерне изучать ассортимент местных магазинов и меню кафешек. Но большинство все-таки сделали выбор в пользу горной вершины.

 

От Люцерна до подножия Пилатуса не так далеко ехать – вот мы уже выстраиваемся в очередь и по 4 человека залезаем в небольшие красные вагончики канатной дороги. Льет дождь и поэтому окна вагончиков в каплях, а вершина скрыта в тумане. Большую часть пути дорога идет по просеке. Буквально рядом проплывают вершины исполинских елей, увенчаные огромными гроздьями шишек. Иногда лес внизу обрывается и нашему взору предстают живописные пейзажи альпийских лугов. Наверное, в ясную погоду здесь все-таки лучше, однако густой туман придает окружающим видам потусторонний сюрреалистический вид, что тоже необычно. Минут через 20 вылезаем на промежуточной станции. В ожидании, пока соберется вся группа, можно посмотреть небольшую экспозицию, посвященную истории этой канатной дороги и взглянуть на старый вагончик, который некогда здесь ходил. Не очень-то, по большому счету, отличается от современных. По крайней мере внешне. От промежуточной станции на самый верх нас везет уже большой вагончик, в который влезает вся наша группа и еще некоторое количество одиночных туристов. За окном уже не поросшие ельником склоны, а самые настоящие скалы, слегка припорошенные снегом. Красотища! Дух захватывает! Вагончик ныряет в облако и вдруг смотрящие вперед видят выплывающий из тумана причал конечной станции. Выходим. Вывешенное при выходе табло извещает нас, что температура воздуха здесь всего 3 градуса по Цельсию. Мы на высоте 2132 метра над уровнем моря. И если внизу лил дождь, то тут идет снег – н-да, хоть какое-то разнообразие.

 

Название вершины Пилатус происходит от легенды, повествующей, что именно тут скитается неупокоенная душа Понтия Пилата. С какой стати душу прокуратора Иудеи занесло именно сюда, в Швейцарию – вопрос непонятный. Однако легенда именно такова. Еще одна легенда гласит, что в местных пещерах живет дракон. Может быть и живет, но нам его увидеть не довелось. Зато одного «местного жителя» мы все-таки встретили. Под навесом спрятался от непогоды горный козлик. Честно говоря, с трудом представляю, как он туда смог забраться, однако получилось же - горное животное.

 

От станции фуникулера в разные стороны расходятся несколько дорожек на смотровые площадки. Дорожки карабкаются по склонам, ныряют в тоннели, а иногда идут прямо вдоль отвесной скалы – с одной стороны от тебя пропасть (конечно, отгороженная перилами), с другой – высокая стена. Ширина дорожки такова, что два человека здесь вряд ли разойдутся. И, конечно, вокруг совершенно потрясающие виды, которые никакими словами не описать. Да и фотографии передают разве что небольшую часть этого великолепия.

 

Гулять тут можно довольно долго. Однако как и всегда – на наслаждение красивыми видами отведен всего час. Возвращаемся обратно к станции. Вниз мы поедем не на фуникулере, а по зубчатой железной дороге. Эта дорога – еще один пример «самого-самого», о чем так любят говорить все путеводители и рекламные туристические буклеты. И слова действуют на туристов как магнит – ведь хочется же прикоснуться к чему-то уникальному... Причем, если какой-либо объект все-таки не является абсолютным рекордсменом по выбранному параметру, то маркетологи от туризма немного ограничивают «область действия» и все равно дают объекту столь желаемый титул. Например, самый длинный тоннель (если мне не изменяет память, длиной в 27 км) располагается в Норвегии - он автомобильный. Однако швейцарцы решили в долгу не оставаться - и железнодорожный тоннель под перевалом Сент-Готтард нарекли «Самым длинным железнодорожным тоннелем».

 

С железной дорогой дела обстоят почти зеркально наоборот. Зубчатая железная дорога Пилатуса - самая крутая железная дорога в мире - уклон путей достигает 48 градусов. Однако же «самая крутая железная дорога с обычной шириной колеи» - фломская железная дорога в Норвегии, ведущая от деревеньки Флом на берегу Аурландфьорда к высокогорной станции Мюрдал, расположенной на трассе Осло-Берген. Впрочем, не будем отвлекаться на воспоминания о Норвегии, а вернемся на Пилатус. :-) Конечно, чтобы вагончики могли по такой наклонной дороге ездить и не скатываться, предусмотрен специальный механизм. Посередине пути проложен специальный зубчатый рельс, за который цепляются шестеренки. Интерьер красных вагончиков стилизован под XIX век – дерево, красный бархат, вычурные ручки дверей и стеклоподъемников. Красиво! Занимаем свои места и отправляемся вниз, наслаждаясь красивыми пейзажами. На некоторой высоте снег вновь сменяется дождем. А за окном вновь густой туман. Без тумана, конечно, было бы лучше, но впрочем, благодаря ему, мне предоставилась возможность сделать несколько довольно красивых кадров.

 

Нижняя станция зубчатой дороги расположена на берегу Фирвальдштедского озера, которое называют еще «Озером четырех кантонов». Наш путь лежит вдоль живописных берегов в Люцерн – один из красивейших городов Швейцарии.

 

 

Источник: Рассказ о путешествии 1-12 мая 2007 года

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...