Суздаль. Часть 1
C учетом того, что сегодня утром на трассах ожидался наплыв дачников, мы решили выехать пораньше. Стартовали от дома в 5.30.
Заправившись на ВР в Балашихе мы начали свое путешествие в Суздаль. Дорога порадовала, несмотря на уже приличное количество машин. К Суздалю мы подъехали в начале 9го.
При въезде в город стоят ворота
Оставив машину на стоянке около гостиницы напротив Торговых рядов, мы решили осматривать город пешком. С парковкой на основных улицах в Суздале плохо, везде висят знаки и стоят гайцы.
В это время город еще спал. Практически безлюдные улицы. Только автобусы с туристами. На берегу реки увидели мужчину, полоскающего белье и не смогли пройти мимо этого.
Город Суждаль впервые упомянается в 1024 году. На рубеже XI-XII веков строится его Кремль. Суздаль приобретает роль стольного города Ростово-Суздальского княжества. Он - старейший христианский приход в Северо-Восточной Руси.
В течение веков основным строительным материалом на Руси было дерево, но Суздаль практически не сохранил памятников деревянной архитектуры. Этот пробел в архитектурном облике города восполняет музей деревянного зодчества.
Музей представляет собой своеобразное село с улицей, домами, культовым центром, вынесенными за околицу хозяйственными постройками. Композиционным центром музея служат две церкви XVIII в. - Преображенская и Воскресенская.
Суздальский Кремль расположен в излучине реки Каменки, в южной части города. К востоку от Кремля находится посад, а к северу крупнейшие монастыри Суздаля (Александровский, Ризоположенский, Покровский и Спасский).
Кремль - первоначальное ядро Суздаля, археологически существующее с X в., а по летописям - 1024 г. На рубеже XI-XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяженностью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа.
Рождественский собор, расположенный на территории Кремля, является значительным памятником белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода.
Территория архиерейского двора окружена невысокой кирпичной оградой с воротами со стороны собора и колокольни; а с внутренней стороны - древний земляной вал.
Иорданская сень – уникальный памятник древнерусского искусства конца XVII в. Сооружения подобного типа были хорошо известны на Руси в XVI-XVII вв. Их создание было связано с давней традицией – устройства наверший или сеней над церковными престолами, молельными местами царей, патриархов и знати, царскими тронами. 19 (6 по старому стилю) января, в праздник Крещения, над прорубью, или «иорданью», устраивался особый декоративный навес, получивший название «иорданской сени». Обряд «освящения вод» на Руси был известен с древних времен. На реку совершали крестный ход, и священник трижды опускал крест в прорубь, вырубленную во льду в виде креста.
Экспозиции, рассказывающие об истории Суздаля, размещены в девяти залах на втором этаже Архиерейских палат комплекса Суздальского Кремля.
После осмотра Суздальского Кремля мы сразу направились в Покровский монастырь. Если решитесь повторить наш маршрут пешком, имейте ввиду, что расположен он на другом конце города и идти до него достаточно прилично. Но это стоит того. Пешая прогулка по Суздалю позволяет отдохнуть от московской суеты и насладиться видами этого уютного городка.
Датой основания Покровского монастыря считается 1364 год, однако архитектурный ансамбль его сложился в XVI веке, когда монастырь стал местом ссылки опальных цариц и женщин знатных боярских фамилий.
Еще один редкий памятник - приказная изба начала XVIII в., пристроенная прямо к ограде. В 1970 году музей воссоздает интерьер приказной избы XVIII века с привлечением подлинных экспонатов XVII-XIX вв., а также расскрывает историю женского Покровского монастыря, одной из древнейших и аристократических русских обителей.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет