Как-то так получается, что после поездки вемени на написание рассказа найти очень трудно. Да и эмоции в какой-то степени сглаживаются... На этот раз я решил поступить иначе. Предлагаю Вашему вниманию "репортаж с места событий". Всем привет из Парижа!
Эта встреча могла состояться раньше. Как и многие начинающие путешественники, я собирался сюда в самую первую поездку, когда только начинал открывать для себя Европу. Однако этот город, видимо, решил со мной поиграть – и раз за разом вместо Парижа я в итоге ехал куда-нибудь еще – не так уж плохо на самом деле, ибо поездки получались прекрасными и насыщенными эмоциями, а посещаемые места – крайне интересными. Но какая-то мистическая загадка с Парижем была... Эта встреча могла состояться раньше. Или все-таки не могла? Или нужно было дождаться именно нынешнего момента? Так или иначе – встреча состоялась сейчас – в июне 2012 года.
Скажу честно, какого-то «великого смысла», «тайного знака», ради которого город так долго играл со мной в прятки, я по первому впечатлению не почувствовал. В отличие от Лондона, который с самого первого шага стал для меня «на 100% своим»; в отличие от Рима, совершенно неожиданно закружившего меня во всепоглощающем фантастическом танце; в отличие от Питера, который стал для меня родным и любимым еще до первого очного знакомства и сейчас продолжает оставаться самым близким другом среди городов; в отличие от... Нет, ничего особенного не произошло.
Первое знакомство прошло вежливо и степенно... Французы – люди добрые, отзывчивые и очень эмоциональные... Однако, в отличие, скажем, от итальянцев, эмоциональность французов не имеет столь бурного внешнего проявления. Эмоции здесь находят отражение в искусстве – от живописи и поэзии до кулинарии. В противовес прямолинейному Риму, главный город Франции не торопится бросаться в объятия. Чем-то он сроди Вене... И еще Питеру... Однажды я уже сравнивал Вену с Питером... Образы, которые мне пришли в голову тогда – это музыка и поэзия... Париж очень хорошо продолжает этот ряд. И его вид искусства – это живопись. Причем я бы даже сказал, вполне конкретный ее жанр – городской портрет. Не знаю, существует ли официально такой жанр в изобразительном или фотоискусстве. В принципе, гораздо более распространено другое словосочетание – городской пейзаж. Однако что такое городской пейзаж? Это запечатленное мгновение жизни города. В свою очередь города очень похожи на людей. У каждого – своя внешность, свой характер, свои привычки, свой жизненный ритм. Даже своя профессия. И конечно – своя история. Таким образом, как мне кажется, замена слова «пейзаж» на слово «портрет» вполне обоснована, хотя и может быть раскритикована различного рода ревнителями точности формулировок.
Не случайно, видимо, именно Париж стал столь любимым импрессионистами. Ведь именно идея отражения через пейзаж эмоций, настроения, чувств – и является определяющей чертой этого жанра. Под кистью художника пейзаж превращается в портрет, а зритель за ничем вроде бы не примечательной картиной видит душу города... Париж меняется, совершенно неожиданно – как подчас меняются эмоции молодой девушки, представая чуть ли не каждый момент – в новом виде... Один и тот же пейзаж – но вот на этом полотне светило солнышко, а на следующем уж набежали тучки и стал накрапывать дождик... Или не в погоде дело – просто на бульвар Капуцинов вышел погулять вон тот человек с тросточкой и в шляпе... А может быть одна одинокая застенчивая девушка кинула плоский камушек в воду канала Сен-Мартен и теперь считает, сколько «блинчиков» на этот раз сделал камушек, прежде чем утонуть...
Париж очень разный... Создается ощущение, что он постоянно хочет «прикинуться» кем-то другим... Высокая набережная Сены порой очень напоминает набережную Тибра в Риме, а проплывая на кораблике под мостами, ловишь себя на мысли, что ты то ли в Питере, то ли в Копенгагене... А уж случайно увиденный в метро витраж с самоваром, куполом православного храма, серпом с молотом, сказкой о курочке рябе по-русски и по-французски и надписью «московское метро» – и вовсе вводит в изумление... Около «Нового моста» (который на самом деле самый старый в Париже» на набережной сидят трое молодых людей и просто так – ради собственного удовольствия и на радость окружающим играют что-то джазовое... Может быть картина и не была бы столь удивительна – но часто ли Вы встречаете на улице трио из саксофона, тромбона и тубы? А часто ли видели на улице человека, играющего на фортепиано? Устав от шума наполненной туристами набережной Сены, достаточно свернуть в первый попавшийся переулочек – и Вы непременно найдете уютный спокойный и почти совершенно безлюдный дворик... На стене старинного здания под самой крышей видим забавного кота с поистине «чеширской» улыбкой. Ну и, конечно, традиционное смешанное чувство, когда давно знакомые по фотографиям и картинам виды вдруг предстают перед тобой «вживую». Наиболее ярко это впечатление у меня было год назад в Лондоне. Теперь настал черед Парижа.
Привет, Париж! Давай дружить.
Источник: Париж, первое знакомство
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет