Золотое кольцо России. Часть 27.2.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
Успенский собор. Сооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. (Слева церковь Ризоположения с Верхоспасским собором, а справа Патриарший дворец с церковью Двенадцати апостолов). http://ru.wikipedia...._�����_(������)
Ридольфо Аристо́тель Фиорава́нти - итальянский архитектор, инженер. С 1475 года в России. Построил Успенский собор в Московском Кремле (1475—1479), участвовал в походах на Новгород (1477—1478), Казань (1482) и Тверь (1485) как начальник артиллерии и военный инженер.
Ивану III срочно необходим был опытный и талантливый архитектор, так как в 1474 году в Московском Кремле произошла катастрофа — рухнул почти достроенный новый Успенский собор. Псковские мастера, осматривавшие обрушившееся здание, сделали вывод, что «известь не клеевита да камень не тверд», но сами за постройку нового собора не взялись, и Семён Толбузин был по совету Софьи Палеолог немедленно отправлен в Италию за подходящим специалистом...
Однако зачинать стройку архитектор не торопился. Фиораванти понимал, что он не может не считаться с обычаями и вкусами русского народа, не должен искусственно переносить сюда привычные ему формы западной архитектуры. Поэтому, закончив закладку фундамента, Аристотель отправился путешествовать по стране для знакомства с древнерусским зодчеством...
Собор был закончен к 1477 году... Внешне Успенский собор очень близок к одноимённому собору во Владимире, который и был взят за образец, хотя отличается рядом архитектурных особенностей. Внутри же, впервые в русской архитектуре, огромный собор не был разделен на небольшие пространства, а, напротив, представал во всем объеме. http://ru.wikipedia....���,_����������
Благове́щенский собо́р - православный храм в честь Благовещения Богородицы. Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами. http://yandex.ru/yan...ор кремля&lr=14
Собо́р свято́го Архистрати́га Михаи́ла (Арха́нгельский собо́р). Существующий собор был сооружён в 1505 -1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового. http://ru.wikipedia...._�����_(������)
В 1504 году в Москву прибыла новая группа мастеров из Италии. По пути в Москву это посольство было задержано в Крыму ханом Менгли-Гиреем, где мастера некоторое время работали на строительстве Бахчисарайского дворца. Отпуская послов и мастеров в Москву, хан написал Ивану III: «А сю грамоту подал архитектон Алевиз, Менли-Гиреево слово… Меня брата твоего ярлык взяв, пошол Алевиз мастер, велми доброй мастер, не как иные мастеры, велми великий мастер… То как меня почтишь и мое брата своего слово почтишь, того фрязина Алевиза пожалуешь, ты ведаешь». То, что этот «велми великий мастер» и есть Алевиз Новый, который, согласно летописным данным, в 1508 году завершил строительство Архангельского собора и церкви Рождества Иоанна Предтечи у Боровицких ворот, подтверждается и уточнением «Новый» (относительно Алевиза Старого), и почетным великокняжеским заказом на возведение родовой усыпальницы — Архангельского собора, и сходством итальянизирующих порталов Бахчисарайского дворца и Архангельского собора. http://ru.wikipedia....ki/������_�����
Це́рковь Ризополо́жения (Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы). Возведена в 1484—1485 годах на месте одноимённой церкви 1451 года постройки артелью русских мастеров, приглашенных в Москву из Пскова.
Верхоспасский собор в Московском Кремле — обиходное название комплекса домовых церквей русских царей при Теремном дворце. Исстари при жилых покоях московских князей, а потом и царей существовали теремные церкви.
Домовые церкви цариц и царевен: церковь Екатерины (1627, строил англичанин Джон Талер) и надстроенная над ней в 1654 г. церковь Евдокии...
Домовая церковь царей и царевичей во имя Спаса Нерукотворного с приделом Иоанна Белгородского (1635-36)...
В 1680-е годы венчающие обе храмовые группы церкви Воскресения и Воздвижения были подведены под одну крышу. Комплекс был решён как цельный объём, над которым надстроили 11 мелких золочёных главок на тонких барабанах.
Теремно́й дворе́ц — памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в 1635—1636 годах по приказу царя Михаила Романова мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым.
Это первые каменные покои в царском дворце. Теремной дворец был построен на нижнем ярусе северной части великокняжеского дворца, сооружённого по проекту Алевиза Фрязина в 1499 - 1508 годах, а также надстроенные над ним во второй половине XVI века Мастерские палаты. На этих двух этажах были надстроены три новых: два жилых этажа (в нижнем — служебные помещения, а также покои царицы и царских детей, в верхнем — покои царя), а также третий -златоверхий Теремок, где в обширном зале заседала Боярская дума (окончен в 1637). Этот пятиэтажный дворец был необычайно крупным и монументальным для того времени.
Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов — постройки на территории Московского Кремля, расположены к северу от Успенского собора и колокольни Ивана Великого. Построены в 1635—1656 годы русским мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по заказу патриарха Никона. Пятиглавый собор Двенадцати Апостолов был сооружён на месте старого храма и части двора Бориса Годунова. Кровли и кресты храма были покрыты медными листами и вызолочены. В 1680 году собор перестроили и дали ему современное название. По размерам и роскоши убранства Патриарший дворец не уступал царскому Теремному. Здесь располагалась богатейшая патриаршая ризница. http://ru.wikipedia....�����_���������
Колоко́льня «Ива́н Вели́кий». 1505 год—1600 год. Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен (так наз. кампанил).
Бон Фрязин — прозвище итальянского архитектора. В начале XVI века работал в России. Документально подтверждена единственная московская постройка Бона Фрязина — Колокольня Ивана Великого в Кремле, самое высокое здание Москвы до XIX века. Бон Фрязин заложил в конструкции первого яруса металлические балки, поэтому колокольня устояла в 1812 году при попытке взрыва её французами.
В 1600 году при царе Борисе Годунове, предположительно — «государевым мастером» Фёдором Савельевичем Конём, к двум ярусам колокольни «Иван Великий» был достроен ещё один, после чего колокольня приобрела современный вид и была названа современниками как Идеопатический храм. Завершение строительства отмечает надпись золотыми буквами под куполом колокольни:
Изволением святыя Троицы повелением великого государя царя и великого князя Бориса Федоровича / всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича князя / Федора Борисовича всея Руси сий храм совершен и позлащен во второе лето государства их р҃и҃ (кириллическая буквенная запись числа 108, в надписи без титла; подразумевается 7108 год от сотворения мира, соответствующий 1600 году н. э.).
Царь-пушка. Отлита из бронзы в 1586 году, во времена правления царя Фёдора Ивановича, на Пушечном дворе, русским мастером Андреем Чоховым. http://fotki.yandex....week&type=image
Царь-колокол. В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тысяч пудов. Выполнить эту работу подрядился Иван Фёдорович Моторин. Колокол был отлит 25 ноября 1735 года, после полутора лет подготовительных работ. Иван Моторин умер, не успев закончить отливку, и его дело завершил его сын Михаил.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет