-
Постов
182 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
28Информация о Stellas
- День рождения 7 июля
Информация
-
Пол
Женщина
-
Город
Москва
-
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, список отелей по туру 5GT Avia с выездом 13 июля. Заранее спасибо!
-
Здравствуйте! Можно узнать список отелей по туру 8Р Финляндия - Швеция. Выезд 29 апреля. Заранее спасибо.
-
Здравствуйте! Вышлите, пожалуйста, список отелей по маршруту "Та самая Прибалтика", выезд 29.12.2012 г. Группа 1. Заранее благодарю.
-
Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, список отелей по маршруту 4AS Знакомство со Швейцарией + Германия 21.09.2012 г. Заранее спасибо!
-
А скажите, пожалуйста действительно скидка Раннее бронирование не действует на новогодние туры?
-
Смоленск – один из древнейших городов России. Этот город, находясь на западной границе России, много раз первым принимал на себя удары врага из Европы. Естественно, что в городе с такой богатой историей есть на что посмотреть. И как-то в один из выходных дней, мы решили съездить в Смоленск, где провели один день. Дорога до Смоленска хорошая, поэтому доехали мы очень быстро. Большая часть достопримечательностей Смоленска находится в центральной части внутри или рядом с крепостной стеной, т.е. находится в шаговой доступности. Несмотря на многочисленные войны, в Смоленске чудом сохранились три церкви XII в. Церковь Михаила Архангела (Свирская) — каменный башнеобразный храм XII века в честь Архангела Михаила. Церковь построена по указаниюДавида Ростиславича, князя Смоленского во время его правления в 1180 - 1197 годы. Входила в архитектурный комплекс загородного княжеского двора. Церковь Иоанна Богослова на Варяжках . Церковь Петра и Павла Каменный храм в честь апостолов Петра и Павла построен в 1146 году при Ростиславе Мстиславовиче, князе Смоленском. Освящен Симеоном, первым епископом Смоленским. В 1611-1654 годах, в период польской оккупации города, храм был обращен в костел. В нем служил католический архиепископ. Главной архитектурной доминантой города является Успенский собор. В 1101 году Владимир Мономах заложил в Смоленске большой каменный собор в честь Успения Божией Матери. Он же поместил в нем образ Божией Матери Одигитрии. К 40-м годам XII века относится сложение древнего архитектурного ансамбля на Соборной горе. Его северную, самую высокую площадку, занимал Мономахов собор. К северо-востоку от собора на склоне холма стоял высокий кирпичный терем, к югу - небольшая княжеская церковь. Кроме этих зданий на детинце были и другие постройки, но деревянные. До начала XVII века, несмотря на бурные исторические события происходившие в Смоленске, собор сохранял первоначальные архитектурные формы. Но Смутное время уготовило православной святыне печальную участь. В 1609 году польский король Сигизмунд выступил в военный поход против России. В сентябре 1609 года польское войско осадило Смоленск. Вскоре были сожжены все посады вокруг города, в них уцелели лишь храмы. 2 августа 1677 года был заложен новый собор.Собор строился поэтапно вплоть до 1728г, когда автором проекта достройки был назначен архитектор Антон Иванович Шедель. Был выведен верх собора и увенчан 7-ю главами. Стены и потолки украшены иконную живописью, расписан иконостас и 13 августа 1740 года собор был освящен. Но вскоре обнаружилась непрочность собора - опасные трещины появились в сводах и куполах. Было решено тесовую крышу заменить жестяной. Было решено укрепить собор. Архитектор Петр Обухов перестроил его главы. Вместо семи глав было сделано 5. Хотя не было симметрии, устроены они были прочно. Вместо большого каменного купола был сделан деревянный. В 1772 году собор был окончательно построен, и с тех пор никаких изменений в облик собора не вносилось. Конечно же, главной достопримечательностью города Смоленска является крепостная стена или Смоленский Кремль. Смоленская стена - свидетель жизни народа, побед и поражений, слез и радостей. Удивительная архитектура, узенькие бойницы и строгие башни - это выдающийся памятник русского зодчества XVI-XVII вв. Также в Смоленске много памятников, около которых в выходные дни особенно много молодоженов. Что очень усложняет процесс фотографирования :-)) Украшением плац-парадной площади в Лопатинском саду стал памятник "Защитникам Смоленска 4-5 августа 1812 года". Он был торжественно открыт в присутствии Николая I 5 ноября 1841 года по случаю 29-й годовщины изгнания Наполеона. Во время Отечественной войны 1812 под Смоленском соединились армии М.Б. Барклая-де-Толли и П.И. Багратиона; произошло Смоленское сражение 1812. В честь этого события был открыт памятник "Благодарная Россия героям 1812 г." В одном из сквериков Смоленска, в 1995 году был открыт памятник выдающемуся земляку смолян поэту А.Т. Твардовскому и его литературному герою Василию Тёркину (автор – смоленский скульптор А.Г. Сергеев). В 1991 году, возле первой из отреставрированных крепостных башен - Громовой, был установлен памятник строителю смоленской крепости выдающемуся русскому зодчему Федору Савельевичу Коню. Вот такая получилась поездка в Смоленск. Многое, конечно, осталось за кадром, потому что в эту поездку хотелось не фотографировать, а просто гулять и наслаждаться этим городом.
-
Отдохнули просто супер!!! Отчет здесь: http://www.tourtrans.ru/ipb/index.php/topic/6391-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%81-3012-%D0%BF%D0%BE-0301/
-
Очень интересные ночные фотографии. Загорелась идеей повторить ваш маршрут.
-
Музей-заповедник расположен на территории Александровского кремля - старейшей загородной резиденции московских государей. Она навсегда вошла в российскую историю как знаменитая Александровская Слобода - опричная столица Ивана Грозного. С учетом того, что Александровский Кремль находится в 10 км. от нашей дачи, если ехать через поля, то мы оставив в гараже ПЕЖО, пересели на произведение отечественного автопрома, которому по плечу поля глубинок. Погода, конечно, не очень благоприятствовала загородным экскурсиям, но наше решение познакомиться с бытом Ивана Грозного было непреклонно. С Александровской Слободой связаны многие события личной жизни Ивана IV. В ней устраивались смотрины невест для самого царя, а затем и для его сына Ивана, которые заканчивались пышными свадьбами. В Слободе теряются и следы таинственной "либерии" (библиотеки) Грозного. 17-летняя история опричной столицы завершилась для царя кровавой драмой. В приступе гнева он смертельно ранил своего сына Ивана. Вместо предистории: Успенская церковь: Распятская церковь-колокольня Виды с колокольни: Сенник постельный В Александровской Слободе в XVI веке проходили венчания русского монарха Ивана IV. Придворные свадебные церемонии обязательно предусматривали обустройство специального помещения, которое предназначалось для проведения первой брачной ночи обвенчавшихся высочайших особ. Средневековые подвалы Новая экспозиция представляет мрачный застенок, где проходили казни и пытки. Восковые фигуры палача (Малюты Скуратова) и жертвы, орудия пыток воссоздают его мрачную атмосферу, помогают понять мироощущение средневекового человека. Столовая палата XVI в. в дворцовых постройках царя Ивана IV Одна из необычных музейных экспозиций воспроизводит интерьер столовой палаты XVI в. для "малых приемов" иностранных послов, бояр, думных людей, и, возможно, опричной братии. Особый интерес вызывают представленные на выставке кубки, чарки, братины, ковши. Царь Иван IV Грозный в живописи Камерная выставка произведений живописи из коллекции музея-заповедника разместилась в дворцовой палате начала XVI века, служившей, вероятно, "казнохранилищем" Государева двора. Сокровища трех веков Одна из популярных художественных выставок. Светлый, высокий интерьер Успенской церкви, тихая музыка и изумительная коллекция памятников средневекового искусства (рукописные и старопечатные книги, иконопись, декоративно-прикладное искусство, ткани и шитье) оставляют незабываемые впечатления. Покровская церковь - домовый храм Государевых палат Здесь можно увидеть уникальную сюжетную роспись шатра. Содержание фресок, скорее всего, было определено самим Иваном IV. Часть резного трона Ивана Грозного Всем очень рекомендуем посетить Александровскую сободу. Также в Александрове мы хотеле посетить Александровский художественный музей, который располагается в старинном купеческом особняке - уникальном памятнике архитектуры эпохи неоклассицизма. Владельцем усадебно-паркового ансамбля был купец II гильдии Алексей Михайлович Первушин (1829-1902) - яркая, самобытная личность, один из директоров Правления Товарищества на паях мануфактур Барановых. Но к сожелению надо было ждать 1,5 часа, чтобы присоединиться к группе, а нам надо было возвращаться. Так что музеи решили оставить на следующий раз. :D
-
На возвышенном месте города стоит женский Ризположенский монастырь, основанный суздальским епископом Иоанном в 1207г. перед башней посада, на перекрестке дорог. Изначально все постройки монастыря были деревянными, а первый каменный храм - Ризположенский собор - был выстроен только в середине XVI века. История монастыря связана с известной суздальской святой – преподобной Евфросинией Суздальской (1212-1250). В миру она носила имя Феодулии и была дочерью Черниговского князя Михаила. В Суздале должно было состояться ее бракосочетание с князем Феодором Ярославичем, братом Александра Невского, но он скончался в день свадьбы, а Феодулия осталась в Ризположенском монастыре и приняла постриг. Несмотря на то, что она не занимала видных должностей в монастыре, своими подвигами, подвижнической жизнью и даром исцеления Евфросиния возвысила значение монастыря. По преданию, когда войска хана Батыя разорили Суздаль, только Ризположенский монастырь остался цел благодаря молитвам Евфросинии. Ризположенский собор (середина XVIв.) предположительно строился Иваном Шигоней-Поджогиным, одним из ближайших к Василию III бояр, причастному к заточению в Покровский монастырь жены последнего, Соломонии Сабуровой. Трехглавый собор с тремя апсидами необычен для суздальской архитектуры этого времени. Бесстолпный четверик был перекрыт крещатым сводом, из-за чего на лишенную внутренних опор кровлю пришлось ставить облегченные главы с более тонкими и высокими, чем это было принято в архитектуре того времени. Ложные закомары и лопатки на боковых фасадах здания не полностью соответствуют его внутренней организации и расставлены несколько путано. Трапезная Сретенская церковь была построена из красного кирпича в 1882г., по-видимому, судя по остаткам декора, в псевдорусском стиле. После революции в ней разместился клуб работников местного ОГПУ, а позднее - кинотеатр, следы работы которого (афишная доска и надписи на выходящем на улицу фасаде) сохранились до сих пор. Сейчас здание требует реставрации и никак не используется. На территории монастыря установлен памятник в честь 190-летия Бородинской битвы. Следующим нашим местом посещения был Комплекс Спасо-Евфимиева монастыря, который внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пережив тяжелые 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, успев побывать политизолятором, лагерем специального назначения НКВД, фильтрационным лагерем для военнопленных, он наконец стал музеем, в его стенах разместились экспозиции, посвященные истории и искусству Суздальской земли. Весь огромный комплекс Спасо-Евфимиева монастыря охватывают высокие кирпичные стены с башнями (XVIIв.). До XVII века стены оставались деревянными; в 1660г. после польско-литовского нашествия монастырь был обнесен новой тыновой оградой, через 10-20 лет замененной на сохранившиеся до наших дней каменные стены и башни. Главная проездная башня в высоту достигает двадцати двух метров и доминирует с южного фасада стены. В ее массивном прямоугольном в плане объеме проделаны две проездные арки, в которых сейчас располагаются книжная лавка и билетная касса музея. Центральное сооружение монастыря - массивный Спасо-Преображенский собор (XVI-XIXвв.). Он неоднократно достраивался и расширялся в течение всего времени своего существования. Поставлен он был на месте древней деревянной церкви Спаса Преображения, которую в 1507-1511гг. сменила маленькая бесстолпная каменная Спасская церковь. Это и было древнейшее каменное сооружение на территории монастыря. В 1594 году к ней пристраивается громадный четырехстолпный собор, рядом с которым прежняя церковь стала выглядеть как придел и была названа Евфимьевским приделом. Стены нового храма были разделены пилястрами с закомарами на три части, а в XVII веке украшены наружной росписью. По периметру собор опоясан аркатурно-колончатым поясом. В XVIII веке притворы собора были объединены в одну галерею, идущую вокруг его стен, а в 1865г. с севера пристроили придел Сергия Радонежского. Интерьер собора очень богат. Росписи конца XVII века выполнены костромскими мастерами Гурием Никитиным и Силой Савиным. При реставрации собора в южном приделе были обнаружены и под руководством А.П.Некрасова частично расчищены фрески XVI века, изображавшие главным образом житие игумена Евфимия. Рядом с собором, с восточной его стороны, находился мавзолей над могилами князей Пожарских, где в 1642г. был похоронен князь Дмитрий Пожарский, герой борьбы с польско-литовскими войсками. Усыпальница была построена в 1885г. по проекту архитектора Горностаева. В 1933г. усыпальница была разобрана, часть плит каррарского мрамора отправилась в Москву. Практически все иконы и прочее внутреннее убранство было утрачено. Только в 1974г. на этом месте была поставлена плоская плита с барельефом Д.М.Пожарского. Звонница (XVI-XVIIвв.) имеет сложную структуру и длинную историю строительства. В первой половине XVI века рядом с главным собором монастыря была возведена девятигранная столпообразная церковь Иоанна Предтечи «под колоколы». Она служила молельной церковью для Василия III и его супруги Соломонии Сабуровой, позднее сосланной в Покровский монастырь, и, вероятно, построена была на средства, выделенные из великокняжеской казны. По стилю церковь сходна с соседней Успенской. В конце XVI века к южной грани столпа пристраивается одна высоко поднятая над землей арка звона, а позднее, в XVII веке, - еще две. Таким образом составилась трехпролетная галерея звонов, близкая к псковской архитектуре, декорированная весьма разнообразно. На башенке-часозвоне, соединяющей столп и аркаду, сделан круг, вероятно, предназначенный для помещения в него часов. Колокола звонницы были отправлены в переплавку в 1930-х гг., и только один колокол, расколовшийся на части, директору музея В.И.Романовскому удалось сохранить в груде строительного мусора, сваленного в углу собора. Сейчас он находится в музейной экспозиции. К весьма примечательным для истории монастыря постройкам относится тюремный корпус, где в 1766г. по указу Екатерины II была организована тюрьма для «безумствующих колодников», иначе говоря, политических преступников. Первоначально узников помещают в больничный корпус, но так как его не хватает, в XIX веке тюрьма расширяется, и монастырские постройки возле Никольской церкви перестраиваются в корпус с камерами-одиночками, а вокруг них строится высокая глухая каменная стена. Суздальская тюрьма имела печальную славу одной из самых жестоких в России. В 1905-1907гг. она была упразднена, но ненадолго. Уже в 1923г. монастырь, из которого были изгнаны последние 15 монахов, снова получает статус тюрьмы. Сейчас экспозиции в тюремном корпусе посвящены как истории заключенных царской России, так и узникам политизолятора советских времен. Мы рассказали лишь о части того, что мы увидели в Суздале. Да и не возможно передать словами тот дух истории, которым пропитан город.Всем, кто не был в этом городе, очень рекомендуем его посетить. И напоследок еще несколько городских фоток. Из Суздаля мы поехали в Кидекшу - древнее село, история которого неразрывно связана с историей Суздаля. Село это было основано еще в дославянские времена, и в переводе с угро-финского его название означает «Каменка». Кидекша стоит в самом устье реки Каменки, на впадении ее в Нерль. По преданию, на этом месте встретились два брата – князья Борис Муромский и Глеб Ростовский, которые ехали на встречу со своим отцом, князем Владимиром Красное Солнышко. Эти князья позднее были убиты Святополком Окаянным и канонизированы русской церковью как святые мученики. Старейшая церковь Суздальской земли в Кидекше поставлена в честь них. Церковь Бориса и Глеба (1152) – древнейший белокаменный храм владимиро-суздальской земли, один из заложенных Юрием Долгоруким и уцелевших соборов. Храм был построен, когда князь решил заложить здесь укрепленную резиденцию из соображений прекрасного расположения села – на выходе Каменки и на возвышенности. В те времена Каменка была значительно глубже и шире и служила одной из важных судоходных артерий суздальского края. В интерьере храма сохранились фрагменты фресок XII века, которые нетрудно разглядеть при скудном свете, проникающем в здание сквозь узкие окна. (дата на фотике как всегда слетела при замене флешки :D ) К рубежу XVII-XVIII была сооружена и шатровая колокольня с проездной аркой. Ее шатер несколько отличается от привычных суздальских вогнутых шатров – он прямой, с широкой «полицей». До ХХ века на ней висел колокол, датированный 1552 годом – подарок Ивана Грозного по случаю взятия Казани. Вот такая у нас получилась однодневная поездка. В Москву мы вернулись около 18.00 уставшие, но очень довольные :D
-
C учетом того, что сегодня утром на трассах ожидался наплыв дачников, мы решили выехать пораньше. Стартовали от дома в 5.30. Заправившись на ВР в Балашихе мы начали свое путешествие в Суздаль. Дорога порадовала, несмотря на уже приличное количество машин. К Суздалю мы подъехали в начале 9го. При въезде в город стоят ворота Оставив машину на стоянке около гостиницы напротив Торговых рядов, мы решили осматривать город пешком. С парковкой на основных улицах в Суздале плохо, везде висят знаки и стоят гайцы. В это время город еще спал. Практически безлюдные улицы. Только автобусы с туристами. На берегу реки увидели мужчину, полоскающего белье и не смогли пройти мимо этого. Город Суждаль впервые упомянается в 1024 году. На рубеже XI-XII веков строится его Кремль. Суздаль приобретает роль стольного города Ростово-Суздальского княжества. Он - старейший христианский приход в Северо-Восточной Руси. В течение веков основным строительным материалом на Руси было дерево, но Суздаль практически не сохранил памятников деревянной архитектуры. Этот пробел в архитектурном облике города восполняет музей деревянного зодчества. Музей представляет собой своеобразное село с улицей, домами, культовым центром, вынесенными за околицу хозяйственными постройками. Композиционным центром музея служат две церкви XVIII в. - Преображенская и Воскресенская. Суздальский Кремль расположен в излучине реки Каменки, в южной части города. К востоку от Кремля находится посад, а к северу крупнейшие монастыри Суздаля (Александровский, Ризоположенский, Покровский и Спасский). Кремль - первоначальное ядро Суздаля, археологически существующее с X в., а по летописям - 1024 г. На рубеже XI-XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяженностью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В Кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа. Рождественский собор, расположенный на территории Кремля, является значительным памятником белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. Территория архиерейского двора окружена невысокой кирпичной оградой с воротами со стороны собора и колокольни; а с внутренней стороны - древний земляной вал. Иорданская сень – уникальный памятник древнерусского искусства конца XVII в. Сооружения подобного типа были хорошо известны на Руси в XVI-XVII вв. Их создание было связано с давней традицией – устройства наверший или сеней над церковными престолами, молельными местами царей, патриархов и знати, царскими тронами. 19 (6 по старому стилю) января, в праздник Крещения, над прорубью, или «иорданью», устраивался особый декоративный навес, получивший название «иорданской сени». Обряд «освящения вод» на Руси был известен с древних времен. На реку совершали крестный ход, и священник трижды опускал крест в прорубь, вырубленную во льду в виде креста. Экспозиции, рассказывающие об истории Суздаля, размещены в девяти залах на втором этаже Архиерейских палат комплекса Суздальского Кремля. После осмотра Суздальского Кремля мы сразу направились в Покровский монастырь. Если решитесь повторить наш маршрут пешком, имейте ввиду, что расположен он на другом конце города и идти до него достаточно прилично. Но это стоит того. Пешая прогулка по Суздалю позволяет отдохнуть от московской суеты и насладиться видами этого уютного городка. Датой основания Покровского монастыря считается 1364 год, однако архитектурный ансамбль его сложился в XVI веке, когда монастырь стал местом ссылки опальных цариц и женщин знатных боярских фамилий. Еще один редкий памятник - приказная изба начала XVIII в., пристроенная прямо к ограде. В 1970 году музей воссоздает интерьер приказной избы XVIII века с привлечением подлинных экспонатов XVII-XIX вв., а также расскрывает историю женского Покровского монастыря, одной из древнейших и аристократических русских обителей. http://u.foto.radikal.ru/0704/fc/4e6034657980.jpg
-
Добро пожаловать в Смоленскую область! Первым пунктом остановки в Смоленской области стал город Гагарин (Гжатск) К сожалению, все музеи были закрыты, поэтому пришлось довольствоваться внешним осмотром города. Город вырос из большого торгового села, в 1718 преобразованного в перевалочную Гжатскую пристань. Гидроним Гжать имеет балтийское происхождение, связанное с древнепрусским gudde "кустарник, лес". С середины 18 в. Гжатская слобода. Город Гжатск с 1776. В 1968 переименован в Гагарин в честь первого космонавта Ю.А. Гагарина (1934-68), родившегося в селе Клушино, близ города. Памятник Юрию Алексеевичу Гагарину на центральной площади города был установлен в 1974 году. Авторы – скульпторы Ю.Г. Орехов (1927-2001), М.А. Шмаков, архитекторы В.А. Петербуржцев, А.В. Степанов. Памятник, как и в целом город, сооружался при активном участии студенческих строительных отрядов, съезжавшихся в Гагарин со всех концов Советского Союза. Дом космонавтов Дом-музей родителей Ю. А. Гагарина Дом-музей детских лет Ю. А. Гагарина После окончания академии Ю.А. Гагарин стал работать в Звездном городке, в Центре подготовки будущих космонавтов. Служебным автомобилем тогда у него стала черная "Волга" ГАЗ-21 И, но, увы, ненадолго. В его родном городе Гагарине (бывший Гжатск) эта машина и поныне стоит в музее за стеклянной витриной. Благовещенский Собор Сейчас в здании Собора находится Краеведческий музей. Церковь Скорбящей Божьей Матери, Тихвинская церковь Сейчас в здании церви находится картинная галерея. Казанская церковь Каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами во имя Казанской иконы Божией Матери и святителя Димитрия Ростовского построен в 1743 году, в центре города на левом берегу реки Гжать. Направляясь в Хмелиту мы увидели указатель на деревню Мартюхи. Повернув туда мы увидели памятник воинам-минометчикам, погибшим в этой деревне в 1941г. Небольшой деревянный храм в честь великомученика Феодора Стратилата построен в 1996-2000 годах монахиней Ангелиной (Нестеровой) в память о воинах погибших в октябре 1941 года за Веру, Народ и Отечество в районе к северо-западу от Вязьмы (окрестности селаБогородицкого, Масловской сельской администрации, Вяземского района). Ну и наконец мы добрались до цели нашего путешествия - Государственного историко-культурного и природного музея-заповедника А. С. Грибоедова "Хмелита". Его центром является родовое имение Грибоедовых Хмелита, богатое культурное дворянское гнездо. Здесь гостил летом юный Александр Грибоедов. Хмелитские впечатления отразились в его бессмертной комедии "Горе от ума". Дворцово-парковый ансамбль XVIII века в Хмелите является памятником елизаветинского барокко. Здесь открыт единственный в России музей А.Грибоедова, великого писателя, выдающегося дипломата (1795-1829), свершившего высокий подвиг служения России и трагически погибшего в Тегеране.
-
В этот раз времени на детальную проработку маршрута у нас не было. И мы решили воспользоваться Путеводителем Афиша "Вокруг Москвы", о чем впоследствии очень пожалели, но об этом в другой теме. Выехали как обычно в дождь Ехать решили через Одинцово. Первой нашей остановкой стала Усадьба Перхушково. Первые сведения в источниках о Перхушкове расположенном между Одинцовым и Голицыным, относится к последней четверти XVI в., хотя его история гораздо древнее. Протяжённый усадебный дом с шестиколонным портиком, обращённый главным фасадом на Можайку построен в 1760-х гг., и переделан с возведением второго деревянного этажа в первой половине XIX в. Когда-то дом окружали службы и регулярный парк. У плотины пруда имелся деревянный мостик (ныне утрачен). Существующая барочная церковь Покрова Пресвятой Богородицы возведена на месте деревянного храма в 1764 году. Окружившие её приделы относятся к XIX в., колокольня надстроена в 1879 г. архитектором И.Е. Семёновым. По дороге неоднократно встречали таких милых картонных созданий: Проезжая Часцы мы увидели указатель на Покровское, свернув направо обнаружили Усадьбу , как оказалось это Покровское-Засекино. В начале XVII в. эта местность была разорена и стала пустошью. В 1678 г. здесь вновь значится село Покровское, принадлежавшее И.А.Прончищеву. Вдова дипломата Прончищева в 1690 г. продаёт владение князю М.Ф.Жирово-Засекину. Отсюда взялось придаточное название Засекино. В конце XVIII в. усадьбой владели братья Иван и Лев Яковлевы. Иван Алексеевич - отец русского классика Александра Герцена. Именно благодаря последнему Покровское вошло в историю отечественной литературы. Усадебный дом Герцена до 1969 г. занимала восьмилетняя школа. В 1985 г. он сильно пострадал от пожара, и восстанавливался мучительно долго. Теперь "реставрация" дома завершена, а вот старинные деревья, дарившие герценовской усадьбе тень и уют - исчезли... навсегда... Сейчас мы можем увидеть только остатки парка с прудом До наших дней сохранилась Покровская церковь (основана не позже XVI в.; дата постройки последнего здания 1870-1874). Каменная церковь в псевдорусском стиле с трапезной и колокольней, близкая к типовым проектам. В трапезной помещались Никольский и Сергиевский приделы. Закрыта не позже 1930-х, в сер. ХХ в. сильно перестроена, служила для нужд воинской части (на территории до сих пор стоят палатки Союзпечати и афиши времен СССР). В 2003 возвращена верующим, ремонтируется. Далее нам предстояло посетить усадьбу Васильевское, которая находится на территории санатория им. Герцина. Поворот с Можайки мы нашли быстро, но оказалось, что там не один, а несколько санаториев им. Герцина. Поэтому искать надо именно Пантелеимоновскую церковь 1915-1917 гг., которая является интересным памятником неорусского стиля. Если пройти церковь, то упретесь в ворота санатория, надо пройти через ворота и сразу повернуть налево. Пройдя немного по дорожке Вы увидите перед собой «своеобразный замок в стиле эклектики с романтическим уклоном (архитектор Бойцов)», который был построен по распоряжению А. Г. Щербатова в 1884 г. Если спуститься вниз, то выйдете к Москва-реке. Обязательно пройдитесь по подвесному мосту С моста открываются очень красивые виды: Еще хотели бы рассказать о том, как мы блуждали в поисках Усадьбы Любвино в Тучково. В итоге, отстояв несколько пробок перед тремя переездами, облазив весь поселок и совершив восхождение на старый заброшенный трамлин, мы ничего не нашли. За то увидели очень много красивых мест Прочесав обстоятельно Интернет мы все таки вроде нашли место, где должна быть усадьба. В ближайшее время поедем проверять. Вместо Усадьбы мы нашли Автодорожный техникум А это виды с заброшенного трамплина На этом перекрестке мы встретились с уже не картонными ГАИшниками, и закончилась эта встреча подписанием протокола. На этом же перекрестке девушку постигла неудача, уходя от столкновения, она упала в кювет и перевернулась на крышу Давно вошло в поговорку то, что Москва стоит на семи холмах. Но и Московская область богата разнообразными возвышенностями. Однако самая высокая точка Московской области находится вовсе не в районах крутых склонов облюбованных горнолыжниками. Минское шоссе, а потом проселочная дорога плавно поднимаются по Смоленско-Московской возвышенности, и недалеко от деревни Шапкино Вы оказываетесь на высоте 310 м. Это место называется Замри-гора. Раньше путешественники замирали перед ней. Отсюда и пошло такое название. А это наша машинка на самой высокой точке Подмосковья. Если продолжить путь по Минскому шоссе, то на 148 километре, Вы увидите часовню, которая построена на месте, где берет начало Москва-река, в честь иконы Богородицы «Живоносный источник». Эту икону написали в память исцеления Девой Марией слепца у источника, расположенного вблизи Константинополя. Впоследствии монахи, освящая источники, находящиеся на территории монастырей или неподалеку от них, посвящали их Богоматери и писали в честь этого иконы. Торжественный молебен освящения часовни совершил архиепископ Можайский Григорий. Часовня построена в древнерусском стиле по проекту Николая Васнецова. Розово-алые кокошники и золотой купол эффектно выглядят на фоне белых берез и голубого неба. Изящное сооружение создано по типу традиционных надкладезных часовен. Роль колодца играет гранитная чаша, из которой бьют 40 фонтанчиков. Пить можно без опаски – вода тоже освящена, а окрестности у истока Москвы-реки считаются экологически чистыми. Место вокруг часовни благоустроено и озеленено, построен даже «первый мост» через Москву-реку (весьма изящный).
-
Первые сведения о ней восходят к середине 16 века, когда здесь находилась усадьба Щелкаловых с боярским двором и небольшой деревянной церковью. В 1620 году Останкино было пожаловано царем Михаилом Федоровичем боярину И. Б. Черкасскому. Черкасские владели усадьбой до 1743 года, затем она перешла к Шереметевым. Подлинный расцвет Останкино начался в конце 18 века, когда владельцем усадьбы стал граф Н. Шереметев, богатый меценат и ценитель искусства. В то время в дворянской среде было модно увлекаться театром, однако у графа Шереметева это увлечение превратилось во всепоглощающую страсть. Он решил сделать Останкино своей летней резиденцией и перевести сюда из Кускова театральную труппу. Для воплощения этой идеи в Останкино был построен знаменитый дворец-театр. Дворец был построен крепостными архитекторами графа А. Мироновом и П. Аргуновов по проектам Кампорези, Бренны, Старова. Строительство длилось с 1792 по 1798 годы. Здание дворца воплощено в торжественных и строгих формах классицизма. Главный фасад украшен величественным шестиколонным портиком коринфского ордера, установленным на выступе первого этажа. Не менее парадно выглядит фасад, обращенный к парку - его украшает десятиколонная лоджия ионического ордера, охватывающая весь второй этаж. Наружные стены дворца декорированы барельефами работы скульпторов Ф. Гордеева и Г. Замараева. Самая примечательная часть дворца - театральный зал, который по желанию мог быть превращен в танцевальный. Этот зал соединяется закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались и для парадных приемов, и для театральных постановок. До наших дней театральный зал дошел в своем "бальном" виде, но и сегодня он используется для постановки старинных опер и камерных концертов. * машина ветра (издает звук ветра) * *колесница* *машина грома (первый вариант), второй вариант не получился на фотке* *машина дождя* * единственный зритель* Останкинский театр - это единственный театр в России, сохранивший технику сцены 18 века - сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. По своим акустическим качествам он является лучшим залом Москвы. Внутреннее убранство дворца отличается нарядностью и вместе с тем простотой. Большая часть декора выполнена из дерева, имитирующего мрамор, бронзу, алебастр и другие материалы. Основной вид отделки - золоченая резьба, которая отличается высоким мастерством исполнения и художественным совершенством. Изобилие резьбы особенно характерно для Итальянского павильона, в котором стены почти полностью заполнены резными золочеными панно. Наборный паркет из редких пород дерева (палисандр, пальма, грецкий орех, эбеновое дерево, красное дерево, черное дерево, карельская береза) отличается сложным узором. Стены залов дворца обиты штофом, атласом и бархатом. Особую нарядность интерьерам здания придают живописные плафоны на потолках помещений. Египетский павильон Самый старый из сохранившихся на территории Останкино памятников - это церковь Живоначальной Троицы конца 17 века с девятиярусным резным иконостасом. Этот пятиглавый храм в стиле "московского узорочья" - из красного кирпича, отделанного белым резным камнем и разноцветными изразцами, - был возведен еще при князьях Черкасских. Сейчас реставрируется. Граф Н. Шереметев умер в 1801 году, и после его смерти усадьба Останкино была почти забыта владельцами. В связи с национализацией ценностей, начавшейся сразу после Октябрьской революции, усадьба была превращена в музей, который с 1938 года носил название Дворец-музей творчества крепостных. В 1992 году музей был переименован в Московский музей-усадьбу Останкино. После осмотра здания можно прогуляться по парку.