Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Большое путешествие по Норвегии - 8L3.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчан.

Это мое 1 путешествие с этим тур-оператором. Впечатления самые положительные.

Путешествовал с 22 июня по 3 июля 2013 года. Гидом был Андрей Гуров, который сам вёл экскурсии в местах посещения.

Я не буду описывать пребывание в Хельсинки и Стокгольме, так как нового ничего не скажу. Я сосредоточусь именно на Норвегии.

 

Перед поездкой позволю дать несколько советов:

1) Зонт, на мой взгляд, брать бесполезно. В горах и на паромных переправах его банально сломает ветром. Дождь был регулярно. У меня были куртка-дождевик, непромокаемые брюки, кепка (чтобы вода с капюшона не стекала на лицо) и кожанные кроссовки;

2) Возьмите с собой мягкую сумку, которая складывается до размеров барсетки. Она пригодится для норвежского свитера из 100% овечей шерсти. Запах соответствующий. Стоит до 1200 NOK. Не пожалеете. Он легкий, но занимает много места;

3) Не берите много средств против комаров. В Норвегии я не видел ни одного кровососущего гада;

4) Одежда дожна быть такая, чтобы ее быстро можно быстро убрать в малый рюкзак или достать оттуда. Летнее солнце быстро припекает, но может и пойти сильный дождь. Погода меняется, как в калейдоскопе.

5) Приготовтесь к извилистым норвежским дорогам с постоянными перепадами высот. Они очень качественные. Уши "переложит" много раз от туннелей под фьёрдами длиной до 8 км и спуском на глубину -260,4 метра до перевалов на высоте до +800 метров. Почувствовав точку "перекладки" ушей держите рот приоткрытым. У меня "перекладывало" на ~300 метрах. На маршруте 4 типичных серпантина. Не бойтесь - со стороны обрывов постоянно идет сплошное ограждение, а наши водители отлично знают местные дороги и вовремя тормозят;

 

Паромы у нас были: туда - Tallink line "Baltic princess" и обратно - Silja line "Galaxy". Они однотипны. Более того, у меня в обе стороны совпали номера кают - 8301. На обратном пути в терминале я просто включил "автопилот" и пошел в свой номер.

 

3 день.

Переезд Стокгольм - Осло - это только разминка. Большая часть пути проходит по равнине. Горы начинаются только ближе к концу. В пути сделали 2 остановки в Оребро и прямо перед границей Норвегия- Швеция. На границе была только одинокая машина норвежской полиции.

Переезды такой длинны это норма. Только в Норвегии они будут сочетаться еще и с экскурсиями. В Норвегии запрещено ходить по автобусу. Также нельзя питаться на ходу - будет большой штраф. Только в спец. местах для остановок.

Документы у нас проверили только в поезде Москва-Хельсинки. Больше ни разу.

 

4 день. Осло. Переезд Осло - Ставангер.

Осло мне показался сжатым, хотя город интересный. Узкие улочки и много народа. Погодой побаловала. Было +22 градуса и ни одного облачка.

Переезд идет вдоль побережья. Дороги напрямую нет. Привыкайте к туннелям. Их на маршруте несколько сотен. Туннель длиной 300 метров скоро начнете воспринимать, как узкий мостик. Туннель длиной 1-2 км с поворотом и перепадом высоты - это нормально. Самый длинный туннель на маршруте вас ждет на 7 день.

По пути сделали только 1 остановку в Гриммстаде. Она примерно на половине пути.

http://vk.com/album185885_176460267

 

5 день. Ставангер, Люсефьёрд и Кафедра проповедника.

Утро встретило безоблачной погодой, но после экскурсии по городу, как по заказу, небо быстро затянуло тучами и начал моросить дождь. Как раз перед прогулкой по Люсефьерду.

Историческая часть Ставангера небольшая. Не потеряетесь.

http://vk.com/album185885_176460874

Для меня одной из основных целей поездки было желание взобраться на "Кафедру проповедника". Цель выполнена. Желание было настолько сильным, что только после возвращения в базовый лагерь я вспомнил, что несколько лет назад рвал связки на левом колене и оно ослаблено.

На скалу полезли даже те, кто не собирался этого делать. Не все дошли, но приобщиться к этому стоит.

В базовом лагере можно перекусить, приобрести сувениры и посетить известную всем комнату.

http://vk.com/album185885_176461092

 

6 день. Переезд в Берген с 3-мя туннелями под фьрдами и 2-мя паромными переправами, Берген и водопад Твиндефоссен.

В туннелях под фьердами "перекладывает" уши.

Во время паромных переправ можно выходить из автобуса. На всех паромах есть туалеты и небольшие кафе. Площадки открытые и закрытые. Внимание: очень сильный ветер на фьердах. Даже мне с весом 92 кг порой приходилось туговато стоять на ногах.

Берген встретил нас своей типичной погодой - ТУЧИ. За время пребывания в городе дождь шел 5-6 раз. Возле набережной Брюгген, на рыбном рынке, попробовал королевского краба. Кто-то пробовал кита.

Подъем на фуникулере на смотровую площадку того стоит. Билет в обе стороны стоит 80 NOK. Даже тем, кто боится высоты, страшно не будет. Проверено.

http://vk.com/album185885_176461418

Водопад Твиндефоссен изумительное зрелище. Шум от него такой, что на расстоянии 1,5 метра ничего не слышно.

http://vk.com/album185885_176461191

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Зонт, на мой взгляд, брать бесполезно. В горах и на паромных переправах его банально сломает ветром. Дождь был регулярно. У меня были куртка-дождевик, непромокаемые брюки, кепка (чтобы вода с капюшона не стекала на лицо) и кожанные кроссовки;

Если есть легкий зонтик(в прошлом году купила такой, что незаметно, что он в сумке), то можно взять для прогулки в городах. В горах, конечно, лучше куртку с капюшоном, дождевики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городах времени много нет. Основное время проводишь на корабликах и паромах на фьёрдах и в горах. Кстати, самое глубокое место находится на стыке Неройфьёрд -Согнефьёрд - 1205 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 день. Неройфьёрд - ж/д Флом - ледник Бриксдал.

В Неройфьерде на кораблике была только наша группа. По ходу движения через мегафон давались комментарии на русском языке по окружающей местности. На стыке Неройфьерда и Согнефьерда - самое глубокое место 1205 метров. Кораблик идет по центру фьерда. Окончанием прогулки является пристань около Фломской ж/д.

Для поездки по Флому для нас резервирована половина вагона. Комментарии по ходу движения идут словами и письменно на двух экранах в каждой части вагона, в том числе на русском языке.

Мне удалось расжиться вот таким небольшим бесплатным сувениром.

DSCN5182a.jpg

Сразу после Фломской ж/д вас ждет самый длинный туннель в Норвегии - "Аурланд туннель" длинной 24,5 км. Чтобы водители не заснули от монотонности, предусмотрены 3 зоны с другим освещением (синего цвета). Там нам удалось остановиться на 5 минут и сделать несколько кадров.

Далее нас ждал Иннвикский перевал с 2-мя серпантинами. Также был небольшой туннель вообще без обработки, просто дыра в скале.

На ледник Бриксдал надо подниматься по грунтовке. Подъем очень легкий. Погода меняется со скоростью реактивного самолета. Внизу может быть дождь, а на верху жарить солнце. Потом наоборот.

Возле гостиницы в Иннвике спускался к воде и походил в водах Иннвикфьерда. Всё напряжение на ногах как-будто и не было.

http://vk.com/album185885_176461513

 

8 день. Гейрангерфьерд - дорога Орлов - Тропа троллей - Мёльде - Атлантическая дорога - Тронхейм.

Гейрангерфьерд имеет форму буквы "Z". К Гейрангерфьерду надо подъехать как можно раньше и попасть на дорогу Орлов первыми, так как место на смотровой площадке очень мало + местные жители.

Групп на кораблике много. Фотографам надо быстро занимать место на передней открытой площадке. Потом его не будет. Комментариев о местности на русском языке НЕТ. Литературы на русском языке тоже нет.

"Дорога Орлов" представляет собой серпантин от Гейрангерфьерда, выходящий на плато. Во время подъема в очередной раз переложит уши. Поднимались по сухому асфальту.

Подняться то мы поднялись, но ведь надо еще спускаться. Спуск был по "Тропе троллей" под уклон 10% и с сильным дождем. После "Тропы троллей" меня сложно напугать сложной дорогой. По пути встретили велозаезд, который поднимался на плато по "Тропе троллей". Среди них был даже мальчик лет семи. От всего этого обалдел весь автобус. За спуск по "Тропе троллей" мы заслуженно удостоили водителя Андрея БУРНЫМИ АПЛОДИСМЕНТАМИ, как после посадки самолета.

В Мёльде мы попали после 17 часов в субботу, когда всё было закрыто. Небольшой уютный городок на берегу моря.

После Атлантической дороги будет последний паром через фьерд на маршруте.

В Тронхейм мы приехали после 22 часов. Поселились в гостинице в южной части города на 10-м этаже. Из моих окон был вид на Тронхеймфьерд и собор "Нидарос" - главная достопримечательность города.

http://vk.com/album185885_176461879

 

9 день. Тронхейм - Рёрус - Мура (Швеция).

Тронхейм был в воскресенье. Город как-будто вымер. Магазины не работают, кроме небольших закусочных. Город интересный.

Я увлекаюсь флотом Второй Мировой войны и знал о сохранении бункера для немецких подлодок "Dora I". Я без особого труда его нашел. Он используется гражданскими организациями. На карте, которую можно взять в тур. центре около собора Нидарос, он так и обозначен "Dora I".

Переезд в Рёрус был плавным. Мы поднимались на горное плато.

Рёрус - милый город со своим шармом. Работало много магазинчиков. Мне там удалось приобести овечий свитер всего за 398 NOK. Указатель на размер - это не показатель. Обязательно надо мерить. Хотя изначально я не планировал вообще покупать свитер, но у меня оставалось 1000 крон и их надо было куда-то потратить.

Во время переезда Рёрус - Мура нам, как по заказу, 5-6 раз перегораживали дорогу норвежские овцы. Видимо не хотели нашего отъезда, но прорвали все заслоны и вырвались на равнину, по которой уже соскучились.

Небольшой городок Мура (Mora) встретил нас без единого облачка. Типичные местные домики и каменный собор. Всё очень мило.

http://vk.com/album185885_176462091

 

10 день. Мура - Нюснес - Стокгольм.

Заехали в Нюснес в мастерскую по изготовлению далекарлийской лошадки. Она рядом с Мурой. Там нам показали процесс изготовления. Приобрели сувениры без посредников. В Стокгольме 9 из 10 таких лошадок - это подделки. В Нюснесе лошадка стоит 123 SEK, а в Стокгольме лошадка такого же размера стоит уже 180 SEK и никакой гарантии, что это оригинал. У моей на животе есть подпись.

В Стокгольме нам уже всё показали на пути "туда" и мы спокойно полуляли по городу. Кто-то съездил в музей группы "ABBA".

На выходе из Стокгольма мы обогнали океанский лайнер.

http://vk.com/album185885_176462305

 

11 день. Хельсинки.

Поскольку поезд только в 17:32, а приехали в Хельсинки в 10 утра, я решил съездить на катере в Морскую крепость "Суоменлинна", которая входит в черту Хельсинки. Катер отходит от Рыбного рынка.

http://vk.com/album185885_176462423

Вход в крепость бесплатный. Там после реконструкции там открыли подлодку "Vesikko". Ей в этом году 80 лет. Она построена немцами в Турку в обход запрета на подводный флот после 1-й Мировой войны. Там прошли тренировки первые новые Кригсмарине и в 1936 году она была продана Финляндии за 19 млн. финских марок. Подлодка воевала в 2-й Мировой войне и потопила советский транспорт "Выборг". Вход внутрь подлодки стоит 5 евро. Кому интересно получит большое удовольствие. За всё можно браться руками.

http://vk.com/album185885_176462829

 

Вот такая была поездка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам за такие полезные советы!! Следом за Вами еду 12.07.13 в большое путешествие по Норвегии!! Теперь знаю как будет протекать наш тур!!! Просто круто!!! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...