Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1NB 16.04.15 с Алексеем Пономаревым. Голландия - Бельгия - Германия


Рекомендуемые сообщения

gallery_25662_1461_45640.jpg

 

- А слева магазин гобеленов. Это как художественная галерея. Они являются копиями художественных картин. На многих весят сертификаты, что эти гобелены являются произведениями искусства.

- А теперь, Писающий мальчик! - торжественно сообщил гид, словно объявил "Шоу начинается". Впереди действительно было столпотворение. Хоть Брюссель и был полон народа, но тут был самый эпицентр! Даже у писающей девочки людей было в разы меньше. Мальчик стоял на постаменте, в углу из торцов двух зданий, в синем пиджаке, с какими-то наградами на ленте и серых брюках. Самое удивительное, что он писал не только, не расстегнув штаны, а еще и не расстегнув пиджак, струя била откуда-то из пуговичной петли, куда ловкие портные просунули мальчиковое хозяйство.

-  Он сегодня одет, во что-то немецкое, - шипел наушник. - Что бы узнать, мне надо подобраться к нему поближе!

gallery_25662_1461_19186.jpg

 

Мальчик, гордо писал с высоты, а человек 200 туристов пытались сфотографироваться на фоне его струи.

- Если я подойду к решетке, - пищал гид в микрофон, - то я могу там остаться до вечера! Если хотите, можете туда пробраться, там будет написано, чей костюмчик на нем одет. А я отойду в сторону и буду махать синим передатчиком, что бы Вы не потерялись!

Алексей пробился сквозь толпу в угол улицы и там, крутя синий турафон-передатчик над головой, словно собирался заарканить мальчика, вел трансляцию, а группа под его руководством начала атаку на забор. Теперь я стал понимать для чего турафоны обязательны в этом походе. Ведь без рации, орущий во всю глотку и махающий руками бородатый человек мог вызвать неадекватную реакцию.

- Что касается мальчика, - вещал гид, - он не всегда писает водой, иногда он писает пивом.  Если в городе значимое событие или кто-то снял мальчика на час или на день для личных целей, к нему подключают бочку с пивом. Тогда к нему можно прильнуть! Кто с кружкой, кто ртом и попить пива. Загородочку открывают! - пищал наушник, а основная масса туристов уже сфотографировалась на фоне струи и облепила гида. В это время сквозь шум и гам толпы раздались ритмичные звуки, похожие на удары молоточков и толпа медленно начала расступаться, освобождая проезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 666
  • Создана
  • Последний ответ

gallery_25662_1461_362363.jpg

 

 - Давайте отойдем! - кричал гид. - Что бы под лошадь не попасть. Когда побеждает бельгийская сборная по велоспорту, то мальчик писает Криком (сорт пива). Что касается легенды. Их целая книжка. Расскажу самые интересные. Когда то герцоги Бургундские окружили Брюссель, они обошли с тыла и подожгли бочки с порохом, единственный, кто не был на передовой, был какой-то мальчонка. Он увидел и как полагается по пионерски загасил - тем самым спас город. Вторая легенда. Когда Брюссель был взят, то вся городская знать должна была выйти на главную дорогу и приветствовать победителя. Ни кто не хотел, это было унизительно, но выскочил мальчишка и описался. Его, конечно, не наказали, дали подзатыльник, но сами брюссельцы подумали - вот он истинный герой, мы в душе тоже самое делаем, но не можем показать.

- Пойдемте обратно! - прокричал Алексей, группа отправилась в обратном направлении тем же путем.

- Есть вафли льежские и брюссельские. Брюссельские делаются на масле, льежские на жире, - комментировал Алексей наш путь. Около одной витрины, мы обнаружили огромного шоколадного мальчика в рост человека, у этого переростка оказались усы из крема, в одной руке он держал вафлю, к животу, какой-то садист приколотил ценник, а вторая рука держала самую главную деталь композиции, посыпанную пудрой, из которой у настоящего мальчика бил фонтан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_462468.jpg

 Отряд возвращался к площади Гранд пляс, прошли мимо Святого Серкласа, в сторону парковки. Справа остался музей миниатюр персонажей комиксов, где перед входом был пятиметровый  смурфик сидящий на белом грибочке. По какой-то причине, смурфик был цвета грибочка - весь белый, хотя должен быть синего цвета в белых штанишках и шапочке. Казалось, что его специально не раскрашивают, как наглядную демонстрацию для тех, кто сидит на грибочках! Подошли к шоколадному слону, что мы видели в самом начале экскурсии, после встречи с Дон Кихотом. Двухметровый слон на небольшом постаменте, задрал хобот, словно просил, что бы его накормили, а на спине, под желтой тряпкой, была пустая, плетеная корзина. Позади слона расположился магазин Chocopolis.

- Не знаю, по какой технологии его сделали, трогать его нельзя, но в основе этой конструкции шоколад! Он стоит около одного из магазинчиков Шоколатье. Если хотите качественный шоколад, он часто без красивой упаковки, просто завернут в пленку. Помните, что в белом шоколаде нет шоколада! Во многих Шоколатье продается шоколадный лом, качество тоже самое, а формы нет. Ничего не теряете, - дал последние напутствия гид и завел группу в магазин.

- Бонжур! - поздоровался Алексей с продавцом, а группа разбрелась изучать витрины, небольшого магазинчика. Через несколько секунд продавец, вынес на подносе конфетки, туристов, как магнитом притянуло к этому доброму человеку. К конфеткам потянулись руки.

- По одной! Брать по одной штучке в руки! - контролировали друг друга туристы и сразу разделились на две партии тех, кто следил и тех, кто ел. Пока на подносе была еда - все были заняты делом.

- Спасиба! - благодарил продавец, когда поднос опустел, а туристы, жуя, разбрелись по залу. Чего здесь только не было! Писающие мальчики, завернутые в простой целлофан, стоили 6 евро. Печенье в шоколаде с орешками - 6 евро. Белые уточки в комплекте с разноцветными яйцами, шоколадные зайчики, тоже с разноцветными яйцами. Набор шоколадных яиц за 10 евро. И даже копия не симметричного здания Ратуши! Все остальное, что лежало под стеклянной витриной, было в коробках с конфетами.

  Безжалостно тыкая меня в бок, жена обратила мое внимание на еще одного любителя шоколада с крыльями, что ползал в центральной витрине, между образцами. Шоколатье утратил в моих глазах блеск и стал походить на гастроном в Урюпинске. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Мы вышли на улицу, здесь со слоном, которого трогать нельзя пылко обнимались наши туристы, увековечивая себя на гаджеты. Вскоре, из "гастронома" вышла вся группа и вслед за гидом пошли через Холм искусств, к музею. Стало жарко!  Мои сланцы оказались самой универсальной и удобной туристической обувью! Толстая резина пружинила, сглаживая неровную поверхность, легкий ветерок охлаждал, унося излишки тепла. 

gallery_25662_1461_294428.jpg

 

Отряд прошел около надземной части Центрального вокзала, связывающего вокзал Южный и Северный, вышел к подножью холма Искусств, затем мимо памятника Альберту, поднялись по ступеням на холм, вышли на площадь к памятнику Готфриду Бульонскому. Свернули направо к трехэтажному белому домику и увидели, как из единственной двери, посередине здания, ярким, выделяющимся пятном, нам призывно машет рукой человек в бледно-розовом одеянии. Что-то неуловимо знакомое было в его облике, я пригляделся и к своему удивлению, узнал Максима - вчерашнего гида. Правда, он махал не нам, а Алексею призывая его входить через боковой вход. Мы проникли в здание, поздоровались с Максимом, разместили все наши сумки в несколько ячеек хранения, оставив в руках только то, что было необходимо для посещения музея - фотоаппараты, турафоны, записные книжки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Все ли меня слышат? - ворвался голос Максима через наушник. 

gallery_25662_1461_277072.jpg

- Да! Да! - кивали мы.

- Мы встретились с Вами в Королевском музее изящных искусств, сегодня мы будем обсуждать, о чем говорили в Генте и частично в Антверпене. Посмотрите Густав Вапперс (Gestaf Wappers) "По следам революции", написана через 4 года после окончания революции 1830 года. Это здание горсовета слева, - показывал Максим на нарисованные объекты на огромном полотне картины. - Вапперс, поклонник Рубенса. На поле боя, зачем то, пришли женщины с обнаженными детьми, охотничьи собаки. Помните Христа на картине Рубенса снятие с креста? Самое яркое пятно. Так и здесь самое яркое это молодой герой отдавший жизнь на благо революции. Картина пользовалась невероятным успехом, ее копии висели во всех школах. Она была помещена в зал, где висели 4 картины Рубенса. К гордыне своей Густав Вапперс написал прошение к директору музея, кого-нибудь перевесить. А то приходят посмотреть на его знаменитую картину, а отвлекаются на Рубенса. Тот распорядился вывесить его картину за пределы платной части музея. Ее можно было увидеть, не показывая билет. А мы еще никому не показывали билет! Вообще, почти все объекты искусства это те или иные шутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_246594.jpg

 

- Например, вот эта картина "Лодка мечты", - показал гид, на картину, почти таких же размеров, как и Революция. На ней были изображены два голых мужика беседующих с третьим, одетым в рыжий балахон. Стояли эти они в рыжем лесу - ни лодки, ни реки по близости не было.

 - Вы видите здесь лодку? Она была отрезана! Внизу! Помните, мы говорили про Джефа Ламбо, что бы показать, как много он натворил - его скульптуры по две! Все остальные по одному.

- Алексей, у нас все? - обратился Максим к Алексею закончившему раздавать нам билеты.

- Хорошо! - скомандовал Максим, провел нас мимо охранников, где нам пропикали сканером билеты, группа поднялась на второй этаж в огромный зал.

 

- Картин было не так много, а было много гобеленов и предметов из серебра. Потому что во времена феодальной раздробленности, что бы напомнить о том, кто в доме хозяин, приходилось объезжать свои владения. Поэтому столовое серебро возили с собой. Устроили пир, собрали столовое серебро и поехали дальше. В какое-то время оно стало рассматриваться грабителями, как кусок железа. Сминалось, переплавлялось - осталось меньше 5%. Гобелены были нужны, что бы украшать зал. Свернул, переехал, развернул - зал украшен, да и утепляли помещение. После, как гобелен приходил в негодность, его использовали на тряпки. Тоже ничего не осталось. Фрески! Были в церквях. В сыром климате портились. Замки 18 века, когда перестраивали во дворцы, строители их просто закрашивали. А в церквях фрески уничтожили гнусные протестанты. Осталось немного книг, картин. Буржуа заказывали картины на религиозные сюжеты. И мы увидим картины бургундского периода. Они были заказаны  группой людей, не превышающих 200-250 человек. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_194569.jpg

 

- Самая старая картина - средневековый комикс. Мы говорим Бельгия страна традиций. Называется История Богородицы. Написана на доске. Живопись на досках стоила раз в 25 дороже, чем на холсте. Она хуже сохранялась. Доску сушили 10-15 лет, потом на доску наносили слой мела с животным клеем, полировали и в итоге получали поверхность, как покрытой слоновой костью, поверх писали краской. Ее нашли в начале 20 века, а вот здесь отпилили и оставили страшные следы от рубанка. Как вы думаете, кто мог такое натворить? - спросил Максим.

- Не влазила! - робко подсказали наши.

- А, по моему мнению, виноваты протестанты! А что они могли отрезать? Мы вчера это видели!

- Вознесение! - включились в его игру туристы.

- Правильно! Вознесение Богородицы. Из чего состояла краска? Из закрепителя - купоросная глина. Из красителя, из основы - желток, белок, масло. Вот эта картина написана краской на основе майонеза. Краска, сделанная на основе масла - не меняет цвет! А краска сделанная на основе желтка чернела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_716587.jpg

 

- Посмотрите! Не зная как изобразить перспективу, художник старался показать объем. На следующих картинах мы увидим, что они становятся абсолютно плоскими. Справа от бога хорошие, слева менее хорошие. Какой персонаж наверху? Сын! Почему? Следы от гвоздей и копья. Он босой! Бога-отца никогда не представляли в обуви. И наконец, пурпурный цвет. Это был очень дорогой цвет. В Республиканском Риме только генерал имел право на пурпурную тогу,

а сенаторы на пурпурную полоску. Поскольку византийские императоры - наместники бога на земле, от них снизу вверх, пурпурный цвет переходит к Иисусу Христу, - закончил гид и повел нас к следующему объекту исследования.

- Мы должны понимать, что на картине нет ни одной случайной детали. В те времена библию все знали наизусть! Точно так же как мы воспитаны на фильмах. Вспомните "Иронию судьбы". Если я говорю "Какая гадость" у Вас в голове...

- Заливная рыба! - хором ответили мы.

- Правильно и Вы видите сцену!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_229618.jpg

(MEESTER VAN FLEMALLE. DE BOODSCHAP AAN MARIA.1375)

- Смотрите! Богородица сидит на полу.  За ее спиной скорбят. На коленях у нее книга. Предназначение Иисуса вывести грехи человеческие - вот они метелки. Дух един, поэтому свеча одна. Богородица это подсвечник, который несет. Когда есть Бог - есть свет небесный, поэтому дневной свет нам не нужен, поэтому свеча потушена. Четыре евангелиста, которые свет принесли, своим рассказом. Лилия это символ непорочности Богородицы. А это пеликан, помните, я показывал его в Брюгге над входом. В Библии дважды упоминается пеликан. Он вырывает у себя куски мяса из-под крыльев, что бы накормить птенцов, а второй раз, когда на гнездо напал змей и убил пеликанят. Возвращается пеликан, разрывает себе грудь и поливает птенцов, и они через три дня возрождаются. Как и Иисус - пеликан одна из аллегорий Христа. Цвет платья Богородицы здесь синий. Мы поговорим об этом здесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_13549.jpg

 

(ROGIER VAN DER WEYDEN. NOOD GODS.1399)

- Что это за сюжет? Кого мы здесь узнаем? Это Иисус Христос, это кто такая? Мария Магдалина! Почему мы ее узнаем?

- По одежде! - ответили мы.

- Объясните! У нее должны быть распущенные волосы, она слезами омывала ноги Иисуса, волосами вытирала. Что она делала потом, а то я подзабыл? Она смачивала ему пятки целебной мазью типа Ихтиола. Вот она в баночке. Мария Магдалина всегда у нас с баночкой целебной мази.

А почему череп?

- Голгофа!

- Верно! На Голгофе нашли череп Адама, тем самым завершился круг греха. А теперь синий цвет платья Богородицы. Синий цвет был очень дорогой, его добывали в единственном месте в Афганистане. Этот цвет надо было отдать важному персонажу - отдали Богородице

 

gallery_25662_1461_20076.jpg

 

(ROGIER VAN DER WEYDEN.PORTRET VAN ANTOON VAN BOURGONDIE.1421/22-1504

(1421-1504))

- Эта картина написана Роже Ван дер Вейденом. Это портрет великого бастарда, незаконного сына Филиппа Доброго, который основал орден золотого руна, помните? - спросил Максим, напоминая о Брюгге, где на площади Арентсхоф стояли четыре всадника Апокалипсиса и мы переглядывались с монахом, глядевшего на нас с плаката закрывавшего строительные леса Собора.

- А что у него в руках? Это стрела, причем брюжская стрела! Мы узнаем это по оперению, каждый город имел свой цвет. Посмотрите белая линия. Если в России незаконный сын дворянина

имел право использовать его фамилию без первой буквы, то у нас имел право использовать герб отца, перечеркнутый белой лентой. Вот так нужно разбирать старинные картины. Картин

было мало, их разглядывали часами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_677635.jpg

 

(ROGIER VAN DER WEYDEN. SFORZA-TRIPTEK. DE CALVARIE MET ALESSANDRO SFORZA EN TWEE ANDRE 1399/1400 BRUSSEL 1464)

- Вот это типичный заказ состоятельного горожанина. С правой стороны он просил написать себя и своего покровителя, слева жену и ее покровительницу. Завещать деньги церкви, что бы служили

молебны, заканчиваются деньги на молебны, боковые створки снимаются, отдаются родным. Почти все время створки были закрыты и с этой стороны видели нарисованное в стиле гризайль - это было в обычный день. А когда открывались, то красный день. Подходят посмотреть и душа, присоединяется к молитве священника.

- Не опирайтесь! -  неожиданно крикнул Максим, на бабушку, что заслушалась и начала заваливаться плечом на историческую рамку картины. - Пардон! - извинился гид перед остальными, что довел своим криком половину отряда до икоты. Перешел к картине рядом и обычным голосом продолжил.

gallery_25662_1461_44933.jpg

 

(DIRK BOUTS. PANELEN MET DE GERECHTIGHEID VAN KEIZER OTTO.1475)

- Картина "Суд императора Оттона". Он послушался навета жены, которая оболгала молодого дворянина, утверждая, что он ее домогался. История утверждает, что все было наоборот...

- Ну а что делать? - вдруг сообщил наушник, - перекрикивать их? - выдал гид, обращаясь к одной из наших бабушек, попросивших добавить громкости. Рядом с нами, сидя на полу, группа местных студентов, как болельщики на стадионе, по-моему, дружно поддерживали императора не верить своей жене. Максим включился в их бурное обсуждение, в зале стало немного тише.

- Почему он идет в полотняной рубахе и босиком? - спросил он нас.

- На казнь!

- Правильно! А почему его лишали одежды? Потому, что у каждой гильдии была своя одежда. А пока он в ней его должны были защищать! Палач отрубает голову - отдает жене. Кстати несколько лет назад, выдвинули предположение, почему палач поднимал голову за волосы. Сознание еще 8 секунд функционирует! Казненный мог увидеть родных в толпе, это была последняя милость. Откуда в те времена знали о высшей нервной деятельности - мне непонятно. Тогда вдова соглашается на испытание каленым железом. Если человек держа в руках раскаленный кусок металла, говорил правду  у него не было ожогов. Видите! Она говорит совершенно спокойно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_4021.jpg

 

- А теперь посмотрим картину Дирка Боутса, но написанную уже на холсте. Теперь Вы понимаете, почему они стоили дешевле, они хуже сохранялись!

- Как происходил заказ картины. У художника дома висят 20-30 образцов и когда клиенту надо заказать, он приходит, выбирает и говорит:  - Хочу такое же но с перламутровыми....

- Пуговицами! - подсказали хором туристы, заглушив снова разбушевавшуюся молодежь.

- Вот Вы понимаете, - обрадовался гид. - Так же как Вы хотите купить машину модную в этом сезоне, не взирая, что у соседа есть такая же. Заказчики того времени хотели показать, что у меня картина из такой то мастерской. Такая-то марка! Вы понимаете, почему в России не меняется представление Богородицы? Да потому, что считается, это копия того, что написал Святой Лука, как ее можно изменить? Это же святотатство! А постепенно художники начинают писать не только на заказ, но и на продажу на ярмарках, а тогда уже точно изменять не надо, непонятно кому достанется. Поэтому один и тот же сюжет повторялся много раз и еще и его сыновьями и внуками. Пойдемте!

gallery_25662_1461_411710.jpg

(MEESTER VAN DE LECIALEGENDE. VIRGO INTER VIRGINES)

- Посмотрите на эту картину. Богородица в окружении Святых. Она в центре, платье синего цвета. Давайте попытаемся разобраться, где какая святая. Вот это кто? С босыми ногами, с распущенными волосами и со склянкой? Правильно! Магдалина. А это, что за существо?

- Овечка!

- Правильно! А что можно сказать про овечку?

- Агнец!

-Да! Значит это Агнежка! А это кто? Смотрите на плащ. Это башня с тремя окнами. Это? Варвара! Помните, ее отец посадил под домашний арест, она сказала, что хоть всю жизнь просижу, если в знак уважения к троице пробьешь третье окно. А это кто? Колесо, меч, кольцо, - перечислял Максим.

- Катерина!

- Совершенно верно! Ее собирались колесовать, не получилось, в конце концов, отсекли голову мечом. Это Маргарита, она замахнулась крестом на дьявола, тем самым его прогнала. Это Агата, которой вырвали груди, вот они груди. Это Аполлония, которой сломали нижнюю челюсть и вырвали зубы. Люсия с вырванными глазами и так далее, - раскрывал нам Максим глаза на изображенных дамочек.

- Зритель того времени отлично понимал кто есть кто. Он лишь задумывался, почему, кто-то справа, а кто-то слева и думал, что же хотел сказать художник. Идем дальше! Только аккуратнее, поскольку тут парализованные сидят, - шутил Максим кивая на студентов, рассевшихся на нашем пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_316502.jpg

(HIERONYMUS VAN AKEN TRIPTIEK MET DE BEKORING VAN DE HEILIGE ANTONIUS. 1516)

-  Вот одна из картин Босха "Искушение Святого Антония". Бог показывает, от чего должен отказаться добрый крестьянин. Вы знаете, что такое болезнь Святого Антония?  Это сумасшествие! Он отправился в пустыню, провел там 20 лет, а дьявол его искушал. А это сумасшествие вызывалось питанием хлебушком, пораженным спорыньей, а спорынья это галлюциногенные грибочки! Вот Вы сейчас были в Амстердаме, покупали грибочки, ели их, - утверждал гид. Мы были с ним согласны и кивали, как завороженные головами, хотя и не пробовали.

 - Несколько часов у Вас были галлюцинации, потом они проходили - правда? - по-доброму спрашивал он, как лечащий врач.

 - Вспомнили? - спросил он нас, сверкая очками. Бабушки отрицательно затрясли головой. Им и без грибочков было хорошо.

-  Не ели? - удивился Максим. - Ну и зря! Единственный способ избавиться от галлюцинаций - отправится в паломничество. Меняешь режим питания, возвращаешься, и снова все повторяется! Эту картину можно полтора часа обсуждать, здесь нет ни одного случайного персонажа. Обратите внимание, что среди отрицательных героев - попрошайки. Подавать милостыню хорошо, а просить плохо! Потому, что ты отказываешься от благодетели честного труда.

gallery_25662_1461_186215.jpg

(HIERONYMUS VAN AKEN. BOSCH. CALVARIE MET SCHENKER.1516 )

 

- А  вот это вот небольшая картина, хотите, верьте - хотите нет, это тоже Босх. Нет! - остановил он наших бабушек, шустро побежавших к здоровенному полотну. - Вот! Вот эта маленькая! Как зовут заказчика? - строго спрашивал он, когда все обступили картину. Некоторые, подняв очки, изучали ее, водя по ней носом.

- Вы ленитесь! - утверждал гид, глядя на наши красные лица. - Подумайте!  Типичная средневековая иерархическая лестница. Где у нас заказчик?

- Мужик на коленях! - выкрикнул кто-то сзади.

- Правильно! За его спиной его святой покровитель, обращается к Иоанну Богослову, узнаваемого по книге, Богослов к Богородице, а Богородица уже к Христу. Итак! Как зовут заказчика по имени? - допытывался Максим, пытаясь включить наши мозги. Но как их можно было включить, если на месте Библии, в памяти лежало ученье Ленина и Карла Маркса.

- Как зовут его покровителя? - изменил свой вопрос гид. - Вы что не узнаете его? - с обидой в голосе произнес наушник. Мне стало стыдно за мои пробелы в познаниях.

- Смотрите, он лысый у него в руках ключи.

- Петр! - коротко выкрикнул женский голос из-за наших спин и судя по резким движениям сзади толпы - турист спрятался, что бы его не узнали, и не поставили двойку.

- Петр! Семен Семеныч! - облегченно выдохнул гид. - Конечно! Человека можно было назвать только в честь того Святого, в день которого он родился. Пойдемте! - скомандовал он и повел за собой, долго выбирая нужную картину. Наконец он увидел то, что надо и взволнованным голосом сообщил, с любовью глядя на полотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_64494.jpg

 

(HANS MEMLING DE MARTELING VAN DE HEILIGE SEBASTIAAN.1440)

- А это Ганс Мемлинг, вчера мы не попали к нему в Брюгге. Это Казнь Святого Себастьяна. Он не то воин, не то полковник, вот он высовывается между скал, в чалме, что бы показать что он не христианин. Он приказывает казнить Себастьяна, используя его в качестве мишени. Пять ран Святого Себастьяна. Раз, два, три, четыре, пять, - считал гид. То ли показывая нам, то ли проверяя, все ли они на старых местах.

 - Напоминают что? - спросил он, но поглядев на наши замученные лица, ответил сам. - Пять ран Иисуса Христа. Кстати, после этого он не умер, его вдова Ирина выходила, - рассказывал гид, словно события происходили при нем, - но он продолжал защищать христиан и поэтому, в конце концов, его на арене звери разорвали. И вот этот жест, это защитительный жест от чумы. Почему? Чумные язвы очень напоминали раны нанесенные стрелой.

gallery_25662_1461_150802.jpg

- А вот это, посмотрите! Это был диптих! Вот перед нами передняя сторона. Давайте разбирать, как звали заказчиков! - предложил гид, глядя на изображение целой футбольной команды, с тренером и болельщиками.

- Это кто? - ткнул он в центральную фигуру.

- Мы ничего не знаем! - сознались наконец двоечники на пенсии.

- Крестик на белом фоне..., - подсказывал Максим, решив вернуть уверенности в наши души.

- Крестоносец, что ли? - прозвучал наглый ответ с галерки.

- Нет! Это Георгий Победоносец с копьем! А его супругу, как звали? - продолжать терзать нас Максим.

- Мария!

- Многих звали Мария! Что она в руках держит? - начинал закипать Максим от нашей тупости. - Башню!

- Варвара! - отгадал кто-то, кто родился до исторического материализма и начал вспоминать библию.

- Да Вы поймите! Библию нужно читать не потому, что Вы верующий. Не понимая библию, картины до начала 17 века вообще бесполезно смотреть! Это как рассматривать книгу, если ты не знаешь буквы! Ой, какие красивые муравьишки нарисованы!

- А теперь обратите внимание на их детей. Вам не кажется, что они как то подозрительно похожи друг на друга и почти все одного возраста? Конечно! Рожали чаще, чем сейчас, но не как кошки! - выдал он. Немного помолчав, со скорбью в голосе продолжил: - Многие умерли еще до написания картины. Как мы их можем узнать? У них есть один и тот же признак, а именно...., а именно...., - тянул он время надеясь, что мы сообразим.

- Закрытые глаза! - включились наши в разгадку кроссворда.

- У них есть один и тот же предмет..., - подсказал Максим.

- Крестик!

- Правильно! То есть они все уже там! - закончил он и ткнул пальцем в потолок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Я когда что-то рассказываю, я понимаю что мы в музее, и что Вы мой светлый облик запомнили навсегда, и я не обижаюсь, если Вы по сторонам смотрите. Смотрите! Мы сюда пришли на картины смотреть!

 

- Дюрер! - начал Максим. - У него, на мой взгляд, был день сурка. Если Вы почитаете его путевые заметки, то обнаружите, что каждый день - нигде не пил такого крепкого пива, нигде не ел такого вкусного мяса, нигде не видел таких красивых женщин и т.д. Восторженный человек был! - сообщил гид таким тоном, и нам сразу стало понятно, что Дюрер был немного того. 

gallery_25662_1461_581766.jpg

 

JOACHIM PATENIER. ANTWERPEN 1524

- Так и про Патениера пишет, что первый встреченный мной и лучший пейзажист! Ну конечно, если он первый, то для тебя он лучший, сравнивать не с чем! - засмеялся Максим.  - Но сказать, что Патениер просто пейзажист, это значит совершенно не уметь смотреть на картины. Действительно, Патениер, родившийся в низинных землях, вписывал скалы и горы в равнинный пейзаж. Но! Неужели это просто горный пейзаж? Нет! Эта картина написана через год после того, как посланы войска на усмирение протестантского Антверпена. Стали преследовать анабаптистов, тех, кто в обязательном порядке перекрещивал всех взрослых. Смотрим на картину. Это политический памфлет! Вот эта фигура Иоанна Крестителя, видите алебарда. 

Это он крестит Иисуса Христа. На чьей стороне художник был? На стороне, протестантов, которые перекрещивают взрослых или на стороне католиков, которые все делают наоборот? Понятно, что на стороне протестантов.

gallery_25662_1461_395809.jpg

(JAN CORNELISZ VERMEYEN. TRIPTEKVAN DE FAMILIE MICAULT. 1500)

- Мне хочется вот у этой картины остановиться. Это складень семьи Мико. Написал Вермеен. Не путайте с Вермеером. Это Иисус, а это кто?  - показал гид на центральную фигуру, сидящую на какой-то рамке.

- Лазарь!

- Совершенно верно! Помните, что произошло? Когда Иисус узнал, что его друг Лазарь умер, он пришел на могилку и говорит: - Камень откатывайте!

- Как? Ведь уже пошел четвертый день! - возражают ему. А он возродил! Картина написана по заказу семьи Мико, и муж и жена уже умерли. Он был сборщиком налогов и считается, что он так разумно собирал налоги, что возродил экономику наших земель, как Иисус Христос возродил Лазаря. А что за пейзаж? Это Карфагенский пейзаж. Дело в том, что Вермеен отправился с Карлом 5 в военную экспедицию покарать пиратов и в какой-то момент остался один с Карлом. Куда делись телохранители мне непонятно, - прокомментировал сам себя гид, - за, это он получил эксклюзивное право писать карфагенские пейзажи. Тем самым он показывает, что есть Карл - Бог, есть Мико, который собирает деньги для его военных экспедиций и есть я, кто прославляет его боевые деяния!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_244714.jpg

 

(BERNARD VAN ORLEYЮ TRIPTIEK HANETON.1487)

- Это Бернард Ван Орлей, помните, в магазине, я объяснял, что он писал точками. Это Филипп Ханетон, можно догадаться по его святому, он был предшественником Мико, он тоже был казначеем ордена Золотого руна, сборщиком налогов. Когда он впал в немилость, то все перешло Мико. На картине история бедного Иова. Читать картину надо слева направо и сверху вниз. Что произошло? Бог и Дьявол поспорили, насколько велика вера Иова, он был богатый человек. Дьявол предложил отнять у Иовы богатство. Отняли, а он все продолжает: - Верую! Верую! - пищал наушник.

- В какой-то момент, обрушиваются своды его дворца, убили всех его детей, а он все продолжает веровать.  В конце концов, он сидел на навозной куче, чесался сухой костью и обращался к Богу с вопросом: - Чем же я так согрешил, что ты меня так наказываешь?

- То есть он не усомнился в том, что Бог справедлив, а считал что он не прав. Дьявол признал себя побежденным. Бог вернул ему богатство. Вскоре родились новые дети, но дети рожденные в позднем возрасте, они иногда умные, но со здоровьем не всегда хорошо. Картина была написана по заказу Маргариты Австрийской, со смыслом - главное вера, а не земные богатства. Уникальная ситуация, Ван Орлей писал себя веткой, вот он себя изобразил. Пойдемте! - позвал за собой гид, широко шагая по залу, оглядывая стены выбирая, что бы нам еще показать.

gallery_25662_1461_87752.jpg

(JOACHIM BEUCKELAER JEZUS BIJ MARTHA EN MARIA. ANTWERPEN 1533-1573

Евангельские сюжеты:

 Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

 

- Так! Посмотрите! Учитель и ученик, дядя и племянник. Пишут один и тот же сюжет. Что это за сюжет? Только не говорите мне, что это бытовая сцена и кухарки, как тут написано, - выдал гид, ткнув в табличку рядом с полотном.

- Еду готовят!

- Нет! Что Вы! Это обязательно религиозный сюжет! Это визит Иисуса к..., - многозначительно замолчал гид, ожидая правильный ответ.

- Кухаркам!

- К двум..., - затянул гид, но не дождался. - К одной кухарке и одной бездельнице? - насмехался он над нашей безграмотностью и продолжил: - К двум сестрам Марии и Марфе! За Иисусом шаталось несколько десятков человек, и их нужно было кормить. Он ходил из города в город - проповедовал и за это их кормили. Он пришел в гости к Марии и Марфе. Мария сразу уселась у его ног и стала слушать проповедь, а Марфа, вместе со служанками стала хлопотать по хозяйству. Через некоторое время Марфе это надоело, и она обращается к Иисусу: - Может ты подействуешь на мою сестру, она бездельничает.

- Марфа, ты волнуешься о пустом! Мария нашла лучший способ спасения души, - так написано в библии, а теперь посмотрите на картину - там все наоборот!

- На переднем плане вертел, это испытание, не просто баранья нога, а агнец Божий. Птица это душа. Так вот на переднем плане у нас жизнь, а на заднем плане, в синеве - молитва, проповедь. Как Вы думаете, на чьей стороне художник? На стороне католиков? Которые считали, что любой грех можно искупить религиозным обрядом, или на стороне протестантов, которые считали, что заслужить спасение, это твои реальные действия на земле?

- Протестантов!

- Да! Совершенно очевидно!

Зашли в маленький зал.

- Знаете, Фландрия дала миру трех великих художников. Яна Ван Дейка, Брейгеля и Рубенса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_274912.jpg

 

(JACQUES JORDAENS. SATER EN BOER.1593-1678)

- Посмотрите! История, как Сатир приходит в дом к крестьянину, садятся они обедать, внезапно Сатир встает из-за стола и покидает дом крестьянина. Почему? Потому, что крестьянин до этого дул на пальцы, что бы согреть их, теперь дует на суп что бы охладить его. Дует на холодное и горячее, так говорили о человеке, который не может выбрать свою точку зрения. И горожанам в то время хотелось показать свое отличие от грубых крестьян.gallery_25662_1461_239518.jpg

 

(PIETER BRUEGEL DE VAL VAN DE OPSTANDIGE ENGELEN)

- Это "Изгнание падших ангелов". Если хорошие ангелы одеты, у них видны лица и руки, они высокие, то падшие ангелы, превращающиеся в чудовищ - они маленькие, толстенькие. У них открыты рты, открыты животы, а некоторые показывают задний проход - показывают, что у них нет ничего духовного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_206577.jpg

 

(PIETER BRUEGEL II. HET GEVECHT TUSSEN.1564)

- Это битва между Масленицей и Великим постом. Справа Церковь и Великий пост, а слева Масленица и все ее герои. Если справа от нас Церковь, то не надо искать Бога. Мы это уже понимаем. Вот женщина с кувшином, в котором поворачивали сухую ветку, это напоминало голоса мертвых, тем самым отгоняли реальных мертвых. Вот мальчик с орудием, с которым во время масленицы обходили плодовые деревья, что бы вызвать урожай.  Вот свечи, потому что в ночь Великого поста..., кстати! - остановился гид. - Это еще 25 лет назад существовало в Венеции, тушили в 12 часов все свечи, а потом перестали. Потому, что приезжали не католики, а японцы и прочие и никто свечи не тушит, - отвлекся он и продолжил.

- А с другой стороны персонажи связаны с Великим постом. Кстати, эта картина написана Брейгелем младшим, который копировал картину отца и мы можем увидеть то, что уже не существует на оригинале. Оригинал хранится в Испании. А вот мидии! Это же идеальная еда великого поста! Мидии никто не ел круглый год. И сейчас бельгийцам в голову не придет есть мидии летом - это зимняя еда. Вспомните! Буквально 30 лет назад была большая сезонность потребления продуктов. Мандарины! Они же к Новому году были. Дело не в холодильниках, они же были натуральные!

gallery_25662_1461_147859.jpg

 

(PIETER BRUEGEL II DE VOLKSTELLING TE BETHLEHEM. 1638)

- Это перепись в Вифлееме, написана Брейгелем младшим. Но в ней есть, что-то не понятное! Они деньги платят! Вы сейчас деньги платите во время переписи?

- Нет!

- Пока нет! - уточнил Максим.

- Пока?! - повторили удивленные туристы.

- А мы не будем переписываться! - гордо заявила одна пенсионерка.

- Вы хотите сказать, что умрете к тому времени? - засмеялся Максим. - Это написано через год, когда войска герцога Альберта взяли Антверпен. Он придумал новый налог - заплатите мне за порох, который я потратил разрушая стены Вашего города! И поэтому крестьянин режет свинью - денег не было! И вот на оригинале... Идемте туда! - внезапно закричал гид и побежал к другой картине, которую только, что освободила группа туристов. В зал контрреформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_5920.jpg

 

- И вот из картин с религиозным сюжетом начинает выделяться портрет заказчика, - сообщил гид, на секунду остановившись у портрета, и провел нас в полутемный зал с головами, стоящими на пьедесталах, в два ряда напротив друг друга.

 

- В этом зале запрещено фотографировать статуи! - предупредил Максим и продолжил. - Это автопортреты нашего современника 1957 года рождения, - показал он на ряд рогатых бюстов, стоявших под охраной двух тетенек в форме.

- Антверпенский скульптор, художник, актер. Его очень любила наша предыдущая королева и позволила ему изуродовать один из залов Королевского дворца!

gallery_25662_1461_142955.jpg

 

(PETER PAUL RUBENS DE MARTELING VAN DE HEILIGE LIVINUS.1577)

- Мучения Святого Ливина, - начал Максим, когда мы прошли сквозь зал с рогатыми головами. -  Ужасная история! Напали разбойники на Ливина, вырвали ему язык и скормили собакам. Я понимаю, разбойники нападают, вырывают мобильный телефон, кошелек. Язык то зачем? Ливин был ирландским проповедником, который приехал в наши земли. Он не выучил язык, говорил со страшным акцентом и то, что он считал проповедью, местные жители посчитали богохульством. А Рубенсу надо возрождать культ святых, поэтому вот он Святой Ливин. Это имя распространено в Генте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_166777.jpg

 

(JAN BAPTIST BONNECROY CEZICHT OP BRUSSEL 1665)

- Это нарисовал человек, архитектор, он прекрасно представлял себе город. Вот это вторая линия городских стен, вот это Брюссельский парк. Это кафедральный собор, это королевский дворец, не тот в котором Вы находитесь, а который сгорел.  Вот официальная версия Бельгийской истории. 1731 год в ночь с 3 на 4 февраля, повар варил варенье ночью. Варенье убежало, не смогли потушить. Я все понимаю! Он был днем занят, но где он до третьего февраля 1731 фрукты-ягоды хранил мне не понятно. Написана с того места, откуда французы  обстреливали Брюссель.

 

gallery_25662_1461_20316.jpg

 

(DAVID TENIERS II AARTSHERTOG LEOPOLD WILLEM 1614-1662 IN ZIJN GALERIJ ITALIAANSE SCHILDERIJEN)

- В самом начале, а Антверпене мы видели памятник Девиду Тениерсу. Кроме создания  академии художеств он создал первый каталог картин, которые принадлежали его покровителям

Это картины, которые находились в разных городах, в разных залах. Он представил их в виде нескольких полотен, соединив и подписав их. Видите Тециан, Веронезе. Тогда то

и появилось то, что стали называть шпалерной развеской, стали подрезать картины и вешать их вместе. Идемте дальше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_294457.jpg

 

(JAN BRUEGHEL I STILLEVEN MET BLOEMENKRANS EN SCHAAL.1568)

- А это Ян Брейгель, он специализировался на написании драгоценностей и цветов. Он часто списывал с картин Рубенса цветы. Эта картина называется "Натюрморт с цветком",

на самом деле мы видим предметы для свадьбы. Обратите внимание на заколку для волос. Она была очень символична. До свадьбы женщина носила ее с одной стороны, а после свадьбы с другой. То, что она осталась на столе значит, не случилась свадьба.

 

gallery_25662_1461_41182.jpg

 

(JAN I VAN BALEN DE ONTVOERING VAN EUROPA 1611)

- Вот посмотрите семья Ван Баленов. Они, для того чтобы картины не портились при перевозке по морю, стали писать на полированной меди. Посмотрите! Поверхность, как лакированная. Да! Да! Да! А цветы, кто вписывает? Ян Брейгель старший!

 

- 17 век эпоха специализации. Каждый художник выбирает, кем станет. Один анималистом, другой маринистом. Если человек был, например, портретистом он в специальном альбоме пишет сотни рук и голов. А затем, как в компьютере скопировал - вставил, скопировал - вставил. Например, анималист, если надо было вписать животное, не искал его в натуре, у него уже есть 20 вариантов написания лошади.

- Когда художник получал заказ, он решал, будет ли он сам его писать или часть отдаст исполнителям. Мог отдать до 80%. Ему самое главное, что бы результат был хороший, что бы получить новый заказ!

- Получается, стиль картины менялся? - спросили мы Максима.

- Да! Наши искусствоведы, я этого не вижу, говорят, что тот же Вандей, когда рисует отдельный портрет и вписывает, в четко выделенное ему пространство, его рука более напряжена. Не может он развернуть голову, как он хочет. Стиль адаптируют. Успех приходил к тому, кто сделал хороший товар. Не обсуждался вопрос гениальности этого художника. Это как у О.Генри, когда они меняли головы президентам. На этом все!

- Спасибо! - искренне поблагодарили мы Максима, за столь познавательную лекцию, раскрывшую мне глаза на живопись совершенно с другой точки зрения.

- Счастливого пути! - пожелал нам Максим.

- До свидания! - попрощались мы с полюбившимся нам гидом, открывшего мне глаза на живопись, заставив воспринимать этот вид искусства не просто, как красивую картинку, а нечто большее! Повествующий в своем безмолвном сюжете целый мир, застывший в малейших деталях, в цветах красок.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы забрали свои сумки из камеры хранения, а Максим, отвечая на вопросы, рассказал, где находится продуктовый магазин.

 

Зашли в кафе Exci, с морковкой в названии заведения, напротив галереи Убера (Hubert) . Там тоже бродили наши. Купили лазанью, два супчика - вышло на 17 евро. Сели за столик на улице и растворились среди туристов. Сидя, вся суетливая туристическая жизнь казалась совершенно другой. Ты сидел стационарно, двигались только люди, как актеры в театре. Как на пламя костра, на людей можно было смотреть бесконечно. Столько разных лиц, жестов, одежд. Когда ты передвигался, то просто не успевал оценить какое вокруг тебя разнообразие человеческой сущности. Скорость складывалась с идущими навстречу туристами, иногда было не понятно, кто пронесся мимо тебя - мальчик или девочка, вдобавок приходилось ориентироваться, чтобы не заблудиться и смотреть под ноги, чтобы не расшибиться. А если в ухо рассказывал гид про исторические объекты, то в памяти оставались только  яркие, необычные моменты, все остальные перемещения превращались в кашу.

Откушав, пошли в супермаркет. Я набравшись сил за обедом, схватил красную корзину на колесах и пошел. Так бы и ходил, если бы не жена, разглядевшая, что их две штуки и они вставлены друг в друга.

- Знающие люди знают куда идти! - раздался голос у меня за спиной, когда мы спорили с женой какое пиво лучше взять - это опять рядом бродили одногруппники. Сразу было заметно, что нас всех готовили в одной разведшколе и бродили мы по одной карте и одному маршруту. На высоких, двухметровых прилавках длинной метров семь стояли разнокалиберные бутылочки, баночки с пивом. Глаза разбегались, я и жена начитались этикеток до безумия! Тут важно было быть очень внимательным, так как пиво, в основном, было c высоким содержания алкоголя до 12%. Старались брать то, что меньше 5%. Но все-таки пару бутылочек взяли с 6 и 11% для полноты картины. БарБар, Квак, Голден Каролс - то, что рекламировал Максим у пивной стены. Набрали полную корзину, теперь она двигалась с трудом.

- Ну? Думаешь, нам этого хватит? - спрашивал я, переживая, что мы взяли не весь ассортимент, что бы составить свое представление о бельгийском пиве.

- А мы не треснем? - переспрашивала Лена, трезво оценивая размеры предстоящей дегустации. Ведь даже сделав глоток из каждой бутылочки, мы рисковали лопнуть к концу мероприятия.

- Нет! - уверенно отвечал я, направляясь к выходу и толкая за собой неподъемную тележку, но тут заметил еще одну витрину с пивом, которую мы, почему-то пропустили. Пришлось повторять процедуру с перебором уже набранного. Когда я пропустил через свои руки бутылок 100 и устал, настолько, что на пиво уже не мог смотреть - только тогда осознал, что жена права. В конце концов, после жарких споров, в тележке осталось бутылочек 10, емкостью 0.33л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_48466.jpg

 

Из магазина Альберт Хайм я вышел, неся в своем облике дух и суть настоящего автобусного туриста. Мой лоб украшала сбившаяся бондана, открывавшая загорелый, наполовину лоб, словно привет из солнечного Амстердама. На шеи висел фотоаппарат и сумка от него, перетягивая грудь, крест-накрест, как портупея. На поясе болталась теплая куртка с завязанными вокруг талии рукавами, так как с утра было прохладно. В одной руке была огромная синяя сумка, купленная в Амстердаме, с логотипом АН (Альберт Хайм), набитая бельгийским пивом она едва не цеплялась за землю и издавала при каждом шаге бутылочный звон. В другой руке пакет с надписью "Монетка" заполненный коробками с конфетами - подарки родственникам. На ногах открытые сланцы одетые сверху на черный носок. Я шел, рассекая потоки легко одетых туристов, праздно шатавшимися  по центру Брюсселя - столицы Европы, и должен был бродить еще час, до прихода нашего дома на колесах!

 

 

gallery_25662_1461_160277.jpg

  Что бы понять город и взглянуть на него с другой точки зрения, а так же немного отдохнуть, мы решили остановиться и посидеть в уличном кафе. Выбрали кафе Roosters, по уже проверенному на практике правилу - чем больше народа, тем качественнее заведение и заказали себе пиво. Маленькую кружечку Хугарден для жены и большую Леффе для меня. Я поставил свою неподъемную сумку и глотнул прохладного пива. Жизнь стала налаживаться! Теперь, даже мой огромный кулек, стоявший у меня под ногами, стал выглядеть меньше и легче. Я огляделся по сторонам.

- Сидим тут как три тополя на Плющихе! - оценил я наше месторасположение, мы сидели, чуть ли не посередине пешеходной улицы. До того, как глотнуть пива, я этого не замечал! Алексей был прав, когда рассказывал про чудесные исцеления пивом. Да и уставшая спина с каждым глотком восстанавливалась, приобретая правильную осанку.

- Они бы еще в нашу сумку заглянули! - смеясь, напомнила жена, кивнув на пробегавшего мимо официанта в переднике. - У нас с собой целый пивной банкет, а мы еще пивка в кафе прикупили!

- Магнит то мы не купили! - вспомнил я, когда пиво исцелило функции памяти. Но мы досидели свое пиво до конца и не спеша отправились дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зашли на немного опустевшую площадь Гранд-плас, где сфотографировались и загадали желание, погладив святого Серкласа. Потом в галерею Hubert, где жена купила кружевной воротничок, в магазинчике "Manufacture belge de dentelles bruxelles", 1810 года основания.  

gallery_25662_1461_364989.jpg

Здесь перед входом в галерею снова играл на гитаре темнокожий уличный музыкант. Я остановился неподалеку, слушая завораживающую, энергичную музыку, а мимо, ежесекундно, проходили десятки людей. Не знаю, как это описать! То ли усталость, то ли наступающий вечер, как занавес перед ночным шоу, может симпатия к городу, создавали атмосферу праздника, чего то, что ты не понимал, а чувствовал, что вот она жизнь и вот ты, в самом центре событий. Если бы жена меня не уволокла силой, я бы так и стоял - наслаждался вечерним Брюсселем.

  Обратно, мимо шоколадного слона и Санчо-Панса с красным мячиком на носу, вместе с группой вездесущих китайцев, в которой попадались и наши одногруппники, спешащие к автобусу, около 18:00 мы пришли к месту встречи.

 

В автобусе я сел на свое место и не успел облегченно вздохнуть, как услышал с соседнего ряда:

- Он решил к Вам пересесть!

Я поднял голову и увидел соседок, стоявших над моим креслом с недоуменным видом. Я огляделся и понял, что не дошел один ряд до своего места.

- Точно! Это не мое место! - пробухтел я. - А я уже раздеваться стал, - сообщил я повеселевшим соседкам.

- А мы так и поняли! - радостно согласились они.

- Метка наша укатилась! - оправдывался я. Моя бутылка воды, что я оставил на сиденье перед началом экскурсии, лежала на полу, словно автобус недавно вернулся с ралли Дакара, где его основательно потрясло и помотало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gallery_25662_1461_586836.jpg

- Ну, что по коням! - послышалось предложение, когда автобус завелся.

- Сейчас коней сосчитают и поедем! - бухтели туристы, рассаживаясь по местам.

- Итак, мы покидаем с Вами Брюссель! - начал озвучивать поездку Алексей. - Справа главный кафедральный Собор Святого Михаила. Слева небоскребы - деловой квартал. Он прославился тем, что там был установлен памятник банковскому служащему - запонки, - рассказывал он, а мы встали в пробку. Здесь я и узнал, что в Бельгии, родился вымышленный персонаж Эркюль Пуаро, гид даже перевел его ФИО - Геркулес из Луковников. Оказывается компания Наган, с чьими игрушечными копиями пистолетов я провел детство, то же из Бельгии. СПА процедуры, брали название от курорта Спа, города, в районе гор Арден, где бьет минеральный источник. Потом гид  поведал про Евросоюз, про кухню в основе, которой преобладает простая пища. Так за разговорами мы покинули город и выехали на трассу.

- Комиксы любят все! - огласил Алексей, рассказал про комиксы и поставил нам фильм про Тинтина, "Тайна Единорога".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...