Опубликовано 27 ноября, 20168 г. comment_635777 Так уж сложилось, что в 2016 году мы не планировали никаких путешествий за Дальневосточные пределы, но и проводить свой продолжительный отпуск только на даче, как бы там хорошо не было, нас как то не очень привлекало. Вот мы и решили совершить автопробег по дорогам Хабаровского края, ЕАО и Амурской области, и заодно провести «инспекцию» федеральной трассы «Хабаровск - Чита». Поскольку наши впечатления 2010 и 2014 годов не совсем совпадали с теми, о которых можно было узнать в СМИ во время поездки президента. Нам очень не повезло с погодой на маршруте Комсомольск – Биробиджан, лил проливной дождь, и съемка не удалась, поэтому этот отрезок, но только Биробиджан – Комсомольск, я размещу на обратном пути. Г. Биробиджан, набережная на реке Бира А это знаменитая сопка с телевышкой задолго видна с Транссиба, а это значит, что скоро поезд прибудет на станцию Биробиджан. Мы выехали из Биробиджана на федеральную трассу Хабаровск - Чита, хмурило, а впереди крутые перевалы Хингано – Буреинского хребта. Ну, вот, наконец, прошли самые хмурые участки, и солнышко пробилось сквозь облака и туман. Подъезжаем к Облучью. Название произошло от русского облучить, то есть "обогнуть", - в этом месте у подножья высоких сопок железная дорога образует огромную петлю, огибая сопки Малого Хингана. Граница ЕАО и Амурской области, здесь же граница часового пояса. Не успел вечером в магазин в ЕАО за добавкой, пожалуйста, в «Амурке» получишь все, что нужно для удачного завершения трудовых будней. Съезд для грузового транспорта. Березки продолжают учтиво кланяться автопутешественникам, мы ведь с ними земляки – одной крови. Сейчас мы едем по Архаринскому району. При строительстве федеральной трассы Чита – Хабаровск этот район вновь прославился своим Кундурским кладбищем динозавров. В 80 –е годы там уже был откопан 10 – метровый утконосый динозавр – гадрозавр, и вот в 2003 году извлекли при прокладке дорожного полотна другого представителя гадрозавров – олоротитана - «Олоротитан архарензин» или «Гигантский лебедь из Архары».. Сейчас, когда едешь по трассе уже не видно место стоянки археологов, все заросло лесом, а раньше мы бывали на этой стоянке и даже привезли маленькую косточку. Наверное, это место могло бы стать туристической Меккой в Амурской области. Однако экземпляр откопали и на этом все закончилось. Как всегда сначала фанфары, а потом оказывается, что весьма скромный научный бюджет не позволяет вести исследования, какая там Мекка. А ученые – палеонтологи уверяют, что на Архаринско – Буреинской равнине действительно кладбище динозавров. А эти путешественники направляются к отрогам Сихотэ – Алиня на лазурный берег Японского моря, мы пожелали им доброй дороги. Вот такой у нас придорожный сервис. Кипрей цветет Вдали виднеются отвалы Богучанского угольного разреза. Добыча угля там приостановлена, он поставлен на консервацию. Хорошо хоть не закрыли. Мы подъезжаем к мосту через реку Бурея – одного из основных притоков Амура – Батюшки. Стелла Москва – Владивосток. Все путешественники стараются ее запечатлеть и запечатлеться сами, мы не исключение. И часовенка рядом. Взгляд на пройденный путь – мост через Бурею, и мы едем дальше. Мы отклоняемся в районе Новобурейска от трассы и держим путь в славный город Благовещенск - на- Амуре, областной центр Амурской области. ДВЖД – кусочек Транссиба, рельсы убегают во Владивосток.
Опубликовано 27 ноября, 20168 г. comment_635810 Интересное-свежее направление..Читается легко..Жду продолжения..
Опубликовано 28 ноября, 20168 г. Автор comment_635985 Интересное-свежее направление..Читается легко..Жду продолжения.. Гульфира большое спасибо, я сомневалась, стоит ли размещать дорожные очерки на форуме, и мне очень приятно, что это интересно форумчанам :smile: .
Опубликовано 28 ноября, 20168 г. Автор comment_635986 Какая красота. Да Елена, наш Дальневосточный край очень уникален и ландшафтом и сохраненной растительностью третичного периода, спасибо за оценку наших красот
Опубликовано 29 ноября, 20168 г. Автор comment_636162 А дорога то на отрезке Новобурейск – Райчихинск очень даже ничего, а был сплошной ужас. Благовещенск – на Амуре – набережная – излюбленное место отдыха горожан На той стороне Амура китайский город Хайхэ. А ведь лет этак сорок назад это был весьма унылый берег, на котором ютилось несколько китайских фанз и китаянки полоскали белье в Амурской водице. А теперь предприимчивые жители города при продаже квартир, выходящих окнами на город Хайхэ, так вздувают цены :scratch: Идет реконструкция набережной после наводнения 2013 года Печки – лавочки Главная площадь с Белым Домом Педагогический университет А такие деревянные дома – бывшие купеческие, являются культурным историческим наследием города Благовещенска, к сожалению качество снимков плохое, торопились, в спешке все получается плохо. Мост через реку Зея (еще один приток Амура) и мы отправляемся в обратный путь. Очень красивое и чистое озеро «Голубое» (родниковое) – пожалуй это одно из интересных мест на трассе Благовещенск – Райчихинск. По левую сторону от нас остается город угольщиков – Райчихинск. Это небольшой городок - около18 тысячи жителей, окруженный отвалами выработки горных пород и озерами, которые тут образовались в результате открытых разработок бурых углей. Шагающий экскаватор – мощнейшая техника. Занимается на данный момент планировкой отвалов. И вновь Федеральная трасса, но уже Чита - Хабаровск. И я размещу фотовпечатления и расскажу о тех интересных местах, которые не попали в объектив на пути следования Комсомольск - Биробиджан – Новобурейск. Начались перевалы, мы подъезжаем к Облучью – облака и туман. Железная дорога вьется как змея, оказываясь то слева, то справа от автотрассы. Недаром ученый и писатель Владимир Клавдиевич Арсеньев назвал наш край страной гор. И это действительно так. У нас в Хабаровском крае практически нет такого города, вблизи которого не было бы гор или, как мы их называем, сопок. Ну вот и граница Очередное пристанище дальнобойщиков И если кто то из читающих мой репортаж, решит поехать на Дальний Восток, то будучи пассажиром Дальневосточной железной дороги, обязательно познакомится с горами Хабаровского края. Когда поезд движется по ЕАО, то пропадает в тоннелях, делает крутые петли, пересекает Буреинский хребет. Вход в Облученский тоннель. Тоннель был построен в 1910 году, он имеет небольшую длину, всего 320 метров. А вообще на ДВЖД действует десять Хинганских тоннелей. Все старые тоннели были построены в начале ХХ столетия, некоторые из них имеют протяженность более 2 километров. Вдали, покрытые дымкой, величественные отроги Хингано - Буреинского хребта. Поворот на один из замечательных курортов Дальнего Востока - Кульдур (опорно – двигательная система). Придорожная торговля – мед, орех и лианы нашего эндемика - лимонника. И вновь панорамы Хингана. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СЛЕДУЕТ :smile:
Опубликовано 29 ноября, 20168 г. comment_636173 Спасибо за Ваш рассказ! Всегда с удовольствием смотрю на наши Российские необъятные просторы! Потому как красоты природной в нашей стране немерено! А дороги у вас вроде неплохо содержатся. Хотя, учитывая, что это федеральная трасса, а как же иначе! Мне, как дорожнику, всегда были интересны дороги и их обстановка в разных странах. Из-за этого старалась присесть на второй ряд, чтобы понаделать кучу снимков предмета профессионального интереса. У вас получилось замечательное путешествие! Обычно про автомобильные поездки я читаю на drom.ru (это не реклама), но там автомобиль это полноправный участник путешествия. Творческого Вам процесса в написании отчета!
Опубликовано 13 декабря, 20168 г. Автор comment_638038 За окнами автомобиля Теплоозерск - такое название посёлок получил от находящегося здесь незамерзающего зимой озера, которое соединено протокой с рекой Бира. Не так давно в незамерзающее из-за бьющих холодных ключей в озеро на нерест из Охотского моря (через реку Амур) шла кета. На берегу Тёплого озера располагался рыборазводный завод. Ну а в настоящее время Теплоозерск это, прежде всего Теплоозёрский цементный завод. Ну а рыбу разводят наши соседи в Поднебесной, вот как то так :cool: . Дорога «перебежала» и скоро поезд прибудет на станцию Лондоко Значение слова Лондоко с языков народностей проживающих здесь когда то (эвенков, тунгусов) от «лонгдоко» переводится как «сопка» или по другому, более распространенному толкованию «тигровая падь». Между прочим поселку 100 лет. Два года назад здесь был очень плохой участок дороги – сплошные волны по краям дороги – этакие «оборочки» Бывает и такое :sad: . И вот мы приближаемся к очень странному месту Ну а как без чертовщинки на дороге. Небольшая речка Чертов палец впадает в Биру (большая вода) неподалеку от одноименного поселка. Еще один малый водоток в тех же местах называется… Чертенок! Вдали показался перевал Шухи – Похто (по русски «сухая дорога»). Значит, скоро мы проедим по трассе минуя Биробиджан. Перевалы остались позади и трасса в юго – западной части ЕАО проходит по заболоченным низменным участкам, она не столь интересна, однообразна, местами отбеленная березками. Краткий отдых у родственников под Хабаровском и снова в путь – в Комсомольск. Мы въезжаем на мост через Амур – Батюшку. Наш Амурский мост (он же мост цесаревича Алексея) называют инженерным чудом ХХ века. В 1900 году в Париже проект мостовой фермы Лавра Проскурякова получил Большую золотую медаль. Мост был открыт 5 (18) октября 1916 года - как видите мост, отметил вековой юбилей! Строили его 3 года и 3 месяца, строители успешно справились с Амуром, который у Хабаровска разливается на три километра, глубина реки 14 метров. Длина моста 2600 метра. В 1991 году началась реконструкция моста. Хабаровчане сопротивлялись смене облика моста, почти как в свое время парижане сопротивлялись Эйфелевой башне. Полукруглые фермы Проскурякова заменили на прямоугольные и по верхнему поясу возвели еще и автомобильный мост, по которому мы и проезжаем сейчас. Во время реконструкции мост продолжал работать. А это та самая знаменитая полукруглая ферма Проскурякова - главный экспонат музея истории Амурского моста. Мы сворачиваем на трассу Р – 454 Хабаровск – Комсомольск. Впереди еще 400 км и мы дома :smile:. Но этот отрезок пути мы преодолеем позже.
Опубликовано 13 декабря, 20168 г. comment_638040 А я думала: "где Вы так долго задержались?!" Буквально несколько минут назад хотела уже написать в личку насчет продолжения. Получилось, как по мысленной просьбе. :derisive:
Опубликовано 17 декабря, 20168 г. Автор comment_638711 Примерно в пятидесяти километрах от Хабаровска дорога получила негласное название «Хабаровский серпантин», так как дорога петляет по Хабаровскому мелкосопочнику. Правда я не смогла передать захватывающий дух этой 50 – ти километровой поездки, но укатывает конкретно. Вид с утёса в районе с. Сарапульское, один из прекраснейших в Хабаровском районе и в крае. Мы не могли не остановиться здесь, чтобы полюбоваться нашей могучей и красивой рекой Амур с высоты птичьего полёта. Ниже по течению упавшие с утеса и перенесенные льдом большие базальтовые глыбы создали целое скопление плотно уложенных обломков. Над базальтами, преимущественно, залегают озерные отложения четвертичного периода. В это время в горах Сихотэ-Алиня было оледенение, а в долине Амура обитали мамонты, пещерные львы и даже страусы. Трасса Хабаровск – Комсомольск практически не пересекает населенных пунктов, где проживают коренные народы, мы только проезжали указатели с такими романтическими и певучими названиями: Дубовый Мыс; Найхен; Манома……, расположенных на берегах Амура Сельское поселение «Маяк» и озеро Синдинское, на берегу которого оно находится. Здесь заканчивается Хабаровский район и начинается Нанайский район. Озеро названо по имени нанайского национального села Синда. Озеро находится в экологически чистом районе и богато рыбой, а рыбаки на своем форуме пишут, что здесь также замечена кожистая черепаха (трионикс). Оно занимает площадь 18,8 км². Трактир «У Миши». Любят у нас на трассе называть придорожные заведения то «У Степаныча», то «У Иваныча»…. Мы подъезжаем к другому озеру Озеро Гасси также расположено в Нанайском районе Хабаровского края, вблизи правого берега Амура. Озеро обладает уникальной ихтиофауной, наиболее ярким представителем которой является дальневосточная мягкотелая черепаха трионикс. Озеро Гасси является самым северным местом обитания этого представителя тропической фауны.Озеро является популярным местом рыбалки и экологического туризма в Хабаровском крае. Во время наводнения 2013 года озеро перекрыло трассу. Уже отремонтированный после наводнения участок дороги А это поворот к Дубовому Мысу Но ремонтные работы все еще продолжаются после наводнения 2013 года. Таких пасек вдоль трассы много На 210 км. от Хабаровска возле дороги установлен камень в ознаменование завершения строительства дороги по которой мы путешествуем. Есть у нас в крае и равнины. Самая большая – Среднеамурская - простирается вдоль Амура низменной полосой 100 – 150 км и упирается в Комсомольск, вот по ней мы сейчас и едим. Рейсовый автобус Комсомольск – на Амуре – Хабаровск. Как вы заметили, по дороге встречаются интересные с национальным колоритом названия сёл и рек. Вот например – река Малые кучи. А совсем рядом можно проехать мост и через Большие Кучи, и просто Кучи. Мы проехали Нанайский район и теперь у себя «дома» в Комсомольском районе. Река Гур и Гурское лесничество – район Комсомольского заповедника. На 286 км. - границе Комсомольского района стоит вот такая стела: Поскольку у нас вся фототехника закончила свой ресурс, а завершить фото путешествие все таки нужно, я воспользовалась фото (совсем немножко из инета). Чтобы попасть в Комсомольск мы пересекаем еще раз Амур. Железнодорожно – автомобильный мост через Амур построен у Комсомольска в самом его узком месте и имеет стратегическое значение Если вдруг на середине моста сломается машина, то в сильный ветер вдоль Амура можно без приборов почувствовать сильное раскачивание мостовых конструкций и с непривычки может начаться головокружение. Здравствуй наш город Юности, город президентского внимания Комсомольск – на – Амуре. Ну и чтобы поставить завершающую точку прогуляемся по набережной Амура Тот самый мост. И осенняя прогулка по городу А эти «сталинки» являются объектами культурного наследия и разбавляют «шедевры» 60 – 70х годов прошлого столетия Монументы, посвященные первостроителям города Юности Ну вот пожалуй я завершила свой фотоотчет :smile: .
Опубликовано 17 декабря, 20168 г. Автор comment_638715 А я думала: "где Вы так долго задержались?!" Буквально несколько минут назад хотела уже написать в личку насчет продолжения. Получилось, как по мысленной просьбе. :derisive: Заканчивается семестр, студенты вспомнили о своих долгах, вот я и закрутилась на работе. спасибо Вам за интерес к моей теме.
Опубликовано 17 декабря, 20168 г. comment_638717 ЛИК. Побывав у нас в Благовещенске, Вы даже в Китай не съездили? Почему?
Опубликовано 18 декабря, 20168 г. Автор comment_638842 ЛИК. Побывав у нас в Благовещенске, Вы даже в Китай не съездили? Почему? В Благовещенске в этот раз мы были буквально "проездом", хотя я обожаю этот город. В Хайхэ мы с мужем были зимой, когда отдыхали в Удалянчи, а в 2015 году довольно долго отдыхали в Яньтае, наверное, поэтому не рассматривали как вариант посещение Хайхэ :smile:.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.