Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Монпелье


Tamara K.

Recommended Posts

  • 7 months later...
  • 1 month later...
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 month later...
  • 3 months later...
  • 1 year later...

В одном из красивейших городов юга Франции – Монпелье, неподалеку от площади Комедии располагается музей Фабра. Имя музею подарил его основатель, местный житель, художник Франсуа-Ксавье Фабр, передавший в дар городу свою великолепную коллекцию неоклассического искусства, которая и составила первоначальную экспозицию музея.

Зал музея

https://wmuseum.ru/franciya/401-muzey-fabra.html

С 19 сентября 2020 по 3 января 2021 музей Фабра организует выставку «Канада и импрессионисты. Новые горизонты».
Посетители увидят более ста живописных работ лучших художников-импрессионистов конца XIX – начала XX века из коллекций музеев Канады и частных собраний. Выставка прослеживает открытие и освоение импрессионизма двумя поколениями канадских художников в период с 1880 по 1920 годы. Для них поездка во Францию была обязательным маршрутом для изучения и применения нового живописного языка, сохранения духа приключений, отражения индивидуального видения местных ландшафтов, отражения личностных черт и возрождения культуры своей страны.

https://arthive.com/ru/exhibitions/4963

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Из Монпелье в Париж ...

150 лет назад - 28 ноября 1870 года - не стало Фредерика Базиля. Ему не было и тридцати. Он наверняка стал бы одним из известнейших импрессионистов, если бы не Франко-прусская война.

Фредерик Базиль (6 декабря 1841 – 28 ноября 1870) даже не подозревал, что его будут называть одним из предвестников и даже основателей импрессионизма. Это слово - импрессионизм - впервые прозвучит на выставке в мастерской фотографа Надара четыре года спустя после смерти подающего надежды художника, дружившего с Моне и Ренуаром. Он прожил всего лишь 28 лет.
Ребенок из благополучной протестантской семьи обеспеченного винодела из Монпелье, Фредерик получил хорошее образование. С детства он не знал, что такое нужда, и за свою короткую жизнь так и не узнал, собственно. В 18 лет Базиль поступил на медицинский факультет. Но больше всего он любил походы в Художественный музей Фабра. А в гостях у соседа любовался картинами Делакруа и Курбе. И всё определеннее понимал, что призвание его лежит отнюдь не в медицинской сфере. Из Монпелье в Париж Базиля отправили вовсе не азы живописи постигать, а продолжать учиться медицине. В медицинскую школу он действительно поступил, исключительно чтобы родителей не расстраивать.

А чтобы себя радовать – параллельно записался в живописную мастерскую Шарля Глейра. Там собралась отличная компания! Сегодня сложно в это поверить, но из четверых друзей – Моне, Ренуар, Сислей и Базиль – только Базиль не страдал от безденежья. Родители его снабжали средствами, чтобы он мог в спокойствии, не отвлекаясь на заботы о хлебе насущном, обучаться медицинским премудростям. Фредерик щедро делился с друзьями – и хлебом, и кровом, и деньгами. В 1864 году экзамены в медицинской академии Базиль провалил, что стало вполне естественным следствием более чем прохладного отношения к учебе. Пришлось признаться родителям, что он давно и всерьез занят совсем другим делом. Те не пришли в восторг, но смирились с его выбором, довольствия не лишили, дверь дома не закрыли. Достаточно благополучная история, не всем так везло.
Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже. Фредерик Базиль, 1870.

Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже

Мастерская Базиля находилась в квартале Батиньоль. Неподалеку и Мане устроил мастерскую. Центром притяжения художников было знаменитое, любимое импрессионистами кафе "Гербуа". Но называть их так стали позже, в те годы будущих импрессионистов величали батиньольцами.

Перед нами обычная парижская мансарда. Вид на крыши из окна, в комнате топится печь, вероятно, это зима. Стоит обратить пристальное внимание на персонажей. Случайных людей здесь нет. Слева по лестнице поднимается Эмиль Золя. Остановившись, он беседует с сидящим внизу Ренуаром. Чуть позже Золя напишет роман «Творчество», и большинство художников рассорятся с ним, подозревая свои черты в герое произведения, художнике-неудачнике Клоде Лантье. Но пока персонажи явно увлечены разговором, и ведется он все еще по-дружески. В центре привлекает внимание высокая фигура с палитрой в руках - возле картины стоит сам Базиль. А напротив себя художник поставил Эдуара Мане, которого считал своим учителем, и Клода Моне – близкого друга (Моне - в шляпе). По легенде, осмотрев эту картину, Эдуар Мане взял кисть и добавил несколько штрихов к изображению самого Базиля, придав фигуре больше сходства с прототипом. В правом углу играет на фортепиано друг Фредерика Базиля – Эдмон Метр, музыкант-любитель.

Картина эта – одна из последних работ Базиля. Вскоре дороги изображенных разойдутся. После весеннего Салона Базиль уехал к родителям в Монпелье, где со страстью работал до самого августа. Потом записался в добровольцы и через три месяца погиб во Франко-прусской войне. Ренуар – зачислен в кирасиры и отбыл в Бордо. Моне уехал с семьей в Гавр.

«Мастерская художника на улице Кондамин» имеет не только художественную ценность, она еще и важное свидетельство, документ эпохи, на котором изображены люди, изменившие мировую живопись. Причем они еще не знают о той роли, которую им доведется сыграть (Первая выставка импрессионистов откроется только в 1874-м), и с удовольствием при случае пользуются финансовой помощью своего щедрого друга Базиля.
https://artchive.ru/fredericbazille/works/204274~Masterskaja_khudozhnika_na_ulitse_Kondamin_9_v_Parizhe

Биография Базиля и другие его картины:

https://artchive.ru/fredericbazille?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...