Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Туртранс-Вояж

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Вопросы и ответы по ФПЗ в связи с отменой и невыполнением туров по причине пандемии коронавируса

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Администратор
comment_811580

Откуда за 41 день до поездки берутся ФПЗ?

Мы работаем с принимающей стороной по предоплате. Отелей, которые подходят нашему, достаточно высокому стандарту размещения туристов и которые могут сразу вместить одну или несколько групп - таких отелей немного. Поэтому, например в Норвегии, мы уже переводим оплаты за отели к лету 2021, не говоря уж о лете 2020. Мы оплачиваем аренду автобусов, чтобы наши туристы гарантировано получили самое лучшее. Сейчас забронированы и оплачены практически все отели на весну, лето и осень. При аннулировании бронирования принимающая сторона выставляет нам штраф, мы его оплачиваем и выставляем эту сумму туристу как ФПЗ.

 

 

Как ФПЗ за 41 день и более согласуются с договором?

Увы, форс-мажор — это обстоятельства непреодолимой силы. Чрезвычайное положение в стране — это форс-мажор. В этом случае убытки несут все — отели, которые недополучили деньги, закрылись, но должны платить зарплату работникам и платить налоги. Туроператоры, которые оплатили принимающей стороне номера в отелях на весь сезон и не могут отменить их без штрафов. Туристы, которые оплатили тур, не едут в него по независящим от них причинам, но оплачивают ФПЗ при аннуляции.

 

При этом у туристов есть бонус — они могут перенести путешествие без курсовых разниц и финансовых потерь. О переносе без удержаний мы договариваемся с принимающей стороной. Все понимают ситуацию и идут навстречу друг другу. Мы - туристам, принимающая сторона - нам, отели - принимающей стороне. При аннуляции каждая сторона в цепочке осознает, что персонал работал и ему нужно платить зарплату. Тогда включаются удержания. Отели выставляют их принимающей стороне, принимающая сторона - нам, мы выставляем ФПЗ туристу в подтвержденной аннуляции.

 

Это что касается ФПЗ в аннулированной заявке. Но есть и коммерческие расходы ТурТансВояж, которые не входят в ФПЗ. Например, инкассация наличных - 5% от суммы, турист оплачивает тур банковской картой - банк берет 2,5% от суммы за проведение платежа. Возврат денежных средств - это тоже финансовая операция, которая обходится в 2% всем. И нам тоже. Аннуляция заявки и возврат средств невыгоден никому, поэтому мы рекомендуем всем переносить заявки, чтобы никто в цепочке не терял. Мы искренне рады видеть, что большая часть заявок переносится. Мы благодарны туристам за их решения.

 

 

Раньше вы брали 10 у.е. за аннуляцию, а сейчас возникли проценты, откуда?

10 у.е. - это расходы за оформление тура. Менеджер консультировал, подтверждал заявку, обрабатывал ее в онлайне - затем аннулировал, корректировал список туристов, и за это мы удерживали 10 у.е. 10 и 20 проценты, которые мы указали - приблизительные и мы даем их, чтобы вы примерно представляли, сколько составят ФПЗ на основании удержаний от принимающей стороны.  Все суммы ФПЗ  подтверждены документально по контрактам с принимающими сторонами.

 

 

Почему мы должны платить ФПЗ при аннуляции, если ТТВ не может отправить нас в тур?

Потому что это форс-мажор. Закрываются границы, вводится карантин. И, по статье 781 ГК РФ  с туриста удерживаются фактически понесенные расходы. Мы предлагаем не аннулировать тур, а отложить поездку на более подходящее время, сохранив денежные средства туриста.

 

 

А если аннуляция - это единственный выход, мы не можем сейчас перенестись?

А мы не торопим. Не можете в этом году - переноситесь на следующий год. Можно не выбирать новый тур прямо сейчас, а подождать обновления дат на сайте до 31.12.2020. Денежные средства будут храниться на заявке и ждать вашего решения.

 

А если я перенесу сейчас тур на майские, и он не состоится? Сколько раз я могу переносить тур без ФПЗ?

На данный момент количество переносов не ограничено, так как мы понимаем - вы переживаете и ищете лучшее решение. Но если туристы будут злоупотреблять этим вариантом по типу «ой, я передумал», мы ограничим количество переносов, потому что менеджеры работают, переписываются с партнерами и т.д.  Мы рекомендуем переносить путешествие на даты после 15 июня и оставляем за собой право пересмотреть правила переноса в одностороннем порядке.

 

Мы отвечаем за отпуск многих тысяч людей и за то, чтобы этот отпуск состоялся. Пусть и ценой не самых популярных мер.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.