Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Swetlk

Пользователи
  • Content Count

    172
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Swetlk last won the day on August 7 2016

Swetlk had the most liked content!

Community Reputation

708

About Swetlk

  • Birthday April 18

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Нижний Новгород

Recent Profile Visitors

352 profile views
  1. У каждого тура свои плюсы и минусы, как я выше и написала. Несмотря на то, что тур короткий, и каждый день был новый отель, все же время в городах спланировано неплохо, и есть возможность спокойно изучить город (это если не ходить на все предлагаемые мероприятия - иначе, действительно, времени не будет совсем). Туристам, впервые выезжающим в Европу, на мой взгляд, в этом туре должно быть комфортно - программа, предлагаемая от ТТВ, всесторонне знакомит с городами и странами, а на организованных обедах меню подобрано так, чтобы познакомить с самыми известными блюдами каждой из стран. Новичкам, как правило, не требуется слишком много самостоятельного времени, для них важней, чтобы гид их познакомил с новыми городами и странами, привыкнуть к новой обстановке, научиться ориентироваться (в чем помогает гид). Наверное, именно по этому в нашей группе преобладали новички автобусных туров. Но и "бывалым" путешественникам в этом туре есть возможность провести время с пользой - не ходить на экскурсии, а сразу идти по своему маршруту, действовать по своему плану. В Праге и в Будапеште для этого достаточно времени. Мы, например, изначально, планировали для себя этот тур с самостоятельной программой и как гастрономический, под девизом; "Ешь мясо, пей... (пиво, вино, минералку... )". И у нас все получилось Что касается ранних подъемов, поздних приездов и "жизни по расписанию" - согласна с Вязьмичкой, что это вообще специфика автобусных туров, даже длительных, с проживанием на море. В 2018 году в в греческом туре, хотя мы и жили на море в Лутраках 7 ночей, выспаться не удалось совсем. За все время тура был один-единственный день, когда мы проснулись не по будильнику. И дорога - очень большие переезды, много границ. Но это уже совсем другая история... Туры разные, но каждый интересен по своему, и каждый выбирает то, что ему подходит.
  2. Спасибо, Вязьмичка! Очень приятно слышать это от Вас.
  3. Вот таким получился наш тур. В группе было очень много новичков, опытных туристов почти не было. Не все туристы прониклись духом автобусных туров. Были отдельные личности, которые очень громко на весь автобус выражали свое недовольство тем, что времени очень мало, что приходится каждое утро рано вставать и куда-то мчаться, что время ограничено, и они должны вечно бежать за автобусом... Но все же большинство были очень довольны, благодарили Марию. Да, такие короткие туры не позволяют пребывать в состоянии релакса - утром ты просыпаешься в одной стране, а засыпаешь уже в другой; да, Это ранние подъемы и позднее прибытие в отели. Да, порой на изучение города времени почти совсем нет. И есть туры с теми же городами, где больше времени в каждом из городов, больше возможностей по организации свободного времени. Но с другой стороны, именно то, что тур укладывается в 1 рабочую неделю - его преимущество для кого-то (в том числе и для меня). Да, я была во всех городах этого тура (и не раз), и я понимала, что выспаться не удастся. Но в Праге и Будапеште проводишь полноценный день, и зная город, ты просто можешь провести его в свое удовольствие (что мы и сделали). Да и сама поездка в автобусе для меня - это отдых, возможность отключиться от повседневной жизни и забот. При этом цена тура очень доступная. Наверное, именно поэтому так много групп по этому туру набирается каждый месяц. Есть разница между летними и зимними выездами; летом дольше световой день, а возвращение в Москву на поезде, который выезжает в 4 утра. То есть летом чуть больше времени. Но, возможно, летом больше очереди на границе, что "съедает" преимущество во времени. Все отели были хорошие, завтраки тоже. Единственное, наверное, чего бы я хотела пожелать по улучшению этого тура - это продумать более интересное времяпрепровождение в автобусе. Так как больше 50% времени в этом туре проходит на колесах, хотелось бы, чтобы была какая-то интересная программа, какой-нибудь интерактив.
  4. Обратные билеты мы тоже взяли двойные: сначала в купе до Орши (прибывает в Оршу в 8 утра), затем плацкарт до Москвы. В купе нам попались очень интересные попутчики - семейная белорусская пара, которая ехала до Минска. Первый час пути мы болтали с ними, но усталость брала свое, и все улеглись спать. Как они выходили - я не слышала. Утром проснулись в купе одни, спокойно умылись, позавтракали, переоделись, и пошли в плацкарт, в котором благополучно, хоть и не так комфортно, доехали до Москвы. Поезд 096, конечно, уступает по комфорту 27. Вагоны не такие современные, туалеты не био, а обычные, которые закрываются в санитарных зонах. Но в целом, поезд вполне нормальный. Несколько лет назад он был намного хуже...
  5. Границу мы прошли быстро и без приключений. Ни на польской, ни на белорусской границе нас не досматривали. Других туристических автобусов не было (были 2 небольших автобуса с белорусскими челноками). На польской границе мы вышли из автобуса без вещей, и прошли паспортный контроль. На белорусской границе пограничник вошел в автобус, собрал паспорта, через 20 минут нам их вернули, еще 5 минут постояли на таможенном контроле и (не выходили, сумки не проверяли), 10 минут на выезде и - вуаля! - границы пройдены. По Брестской крепости гуляли самостоятельно. Было еще светло; сумерки спустились как раз, когда надо было садиться в автобус. Потом "Корона" - цены показались порой выше российских, меня там вообще ничего не "зацепило" Вокзал. Ожидание поезда. Расставание. Погрузка в поезд. Тут ничего неординарного не было. Краткая заметка для тех, кто не знает: туалет на вокзале платный, оплата белорусскими рублями или банковской картой. Также картой можно платить в буфете на вокзале.
  6. Через 2,5 часа следующая остановка - на обед в "Zajazd" под городом Ниско. Мы и тут не брали организованный обед. Кафе мне знакомо по прошлым путешествиям, знаю, что есть возможность поесть самостоятельно. Можно было взять суп (на выбор были гуляш, журек и россул), а также набрать тарелку салатов и готовых гарниров. Оплачивается тарелка, вне зависимости количества еды, которое на ней лежит. Мы хотели взять журек, но его оставалось немного, и наши согруппники нас опередили. Ну да ладно. Честно говоря, голода еще не было, просто хотелось попробовать журек. Взяли по тарелке с салатами и гарнирами, и по пиву. Заплатили 28 злотых (надо же было их тратить - но можно было и картой оплатить). На обед был отведен 1 час, и едем дальше. Следующая остановка - уже Паджеро. В дороге обычные для заключительного дня мероприятия - заполнение анкет, информация о турах ТТВ, знакомство с новым каталогом, сбор чаевых, просмотр фильма. Ну и зарядку наконец-то посмотрели и сделали. В 15.00 приехали на Паджеро, Мария дала нам 40 минут на туалеты-магазин-кафе, после чего был назначен сбор у столиков под камышовой крышей. В 15.40 мы собрались у накрытого стола, состоялось традиционное угощение. К тому же, в этот день, 27 сентября, отмечался день туризма, с которым нас Мария и поздравила. Все обменялись добрыми словами, выпили вина, и в 15.50 поехали на границу. Общего фото не делали.
  7. Спустя чуть больше час, мы доехали до границы Словакии с Польшей. Высадили одного из Александров-водителей на КПП словацкой стороны для решения орг.вопросов по оплате дорог, а сами сразу после границы, на Дуклинском перевале, остановились на завтрак и туалет. Это остановочный пункт с парковкой, обменником, небольшой кафешкой и туалетом в цокольном этаже. Я бывала здесь и раньше, но кое-что тут изменилось. Туалет здесь платный, но каждый раз возникают какие-то нюансы с оплатой туалетов. Когда-то вроде была тарелочка для монеток, которые сознательные туристы должны были оставлять за пользование туалетом. Потом появилась цепочка, закрывающая вход на лестницу к туалету и тетенька, которая собирала злотые или евро за выход в санитарные комнаты (которая, порой, появлялась позже, чем группа, и половина группы успевала попользоваться удобствами безвозмездно, обойдя цепочку). В этот раз на входе оборудовали турникеты, и работали они только от монеток в 2 злотых (евро не брал). Это оказалось неожиданностью не только для группы, но и для нашего гида Марии. Кантор (обменник) именно в этот момент не работал, самые отчаянные полезли под турникетом. О! Но у меня-то были злотые, ура! Но коварный аппарат "съел" мою монетку, но поворачиваться не стал.... Пришлось и мне лезть под турникет. Мария достала весь свой запас злотых, чтобы обеспечить группе посещение заветных комнат, но ее запас оказался не безграничным, поэтому группа снова полезла под турникет. В конце концов объявился некий пан (наверное, заместитель туалетной тётеньки), который увидел по видеонаблюдению происходящую в его владениях вакханалию. К моменту его появления основная группа уже закончила свои дела, и основной его гнев обрушился на Марию. В общем, пришлось Марии улаживать международный конфликт, объясняя пану, что мы добропорядочные платежеспособные граждане, которые жаждали соблюсти все правила и оплатить туалеты, но отстутвие возможности платить в евро и закрытый кантор не позволили нам воплотить наши намерения в жизнь. В доказательство наших добрых намерений Мария предлагала пану заплатить в евро. Но, как я поняла, пан вылил все свое недовольство, и не стал брать денег. А может, я чего-то не поняла. А тем временем второй наш водитель Александр накрыл столик около автобуса, поставил кипяток, и все могли съесть свой сэндвич из отеля с горячим кофе или чаем. Кстати, это была такая фишка наших водителей в этом туре - раскладной столик. И когда организовывался чай-кофе, то они выставляли кипятильник с горячей водой из автобуса на этот столик, ставили стаканчики, кофе, чай, и каждый мог подойти налить себе чай-кофе. Во всех турах обычно водитель наливает кипяток, стоя в средней двери, а группа выстраивается в очередь к этой двери. Идея со столиком мне очень понравилась. Спасибо нашим водителям! Ну а мы купили себе зерновой кофе в кафе за 6 злотых. Сытые и довольные, едем дальше
  8. День шестой. Словакия-Польша-Брест. В нашем туре, в отличие от летних выездов, обратное отправление из Бреста было поездом 096 в 23.53. Из-за этого у нас в этот день было на 4 часа меньше по сравнению с летними турами. Поэтому подъем у нас был ранний, завтрак получили сухим пайком (большой сэндвич, яблоко, вафля в упаковке и 0,5 л воды), и в 5.55 мы поехали в сторону Белоруссии. Немного слов про отель Lineas; уже не первый раз останавливаюсь в нем, и сложилось впечатление, что отель раз от раза становится лучше. Все чисто, мебель новая, полотенца новые, хороший WiFi, шампунь, гель для душа. Нет только фена и холодильника в номере. 2 новых грузовых скоростных лифта. Вот позавтракать мне тут ни разу не довелось. В холле отеля на 1 этаже установлен кофейный автомат, который принимает монеты в евро (купюры не принимает). Хотелось с утра выпить чашечку кофе, да вот все монеты к этому моменту уже закончились. Хронометраж этого дня: 5.55 - отъезд от отеля 7.15-7.35 - остановка на завтрак и туалет 10.05-11.10 - остановка на обед под г.Ниско 15.00-15.50 - Паджеро 16.10-16.55 - прохождение польской границы 17.05-17.45 - прохождение белорусской границы Перевели время на час вперед (17.45 = 18.45) 19.00-20.00 - самостоятельная прогулка по Брестской крепости 20.15-21.15 - ТЦ Корона 21.30 - прибыли на вокзал 23.53 - отправление поезда 096
  9. В Будапеште мы не меняли евро на форинты: билеты на транспорт, оплата обеда и купален - все по карте. На рынке, конечно, не везде берут карту (но берут евро), но мы нашли продавцов, где также можно было расплатиться картой. По пути в Словакию у нас было 2 остановки: первая, санитарная, почти сразу после Будапешта (16.35-16.50). Это была почти зеленая стоянка, вокруг лес, никаких заправок, только маленькое придорожное кафе. Вторая остановка на оплату дорог была на границе со Словакией (19.25-19.40), на ней мы не выходили из автобуса. В отель мы прибыли относительно рано (20.35), но никуда уже не пошли. Во-первых, уже было темно, во-вторых, нужно было утрамбовать в чемодан все то, что было куплено в поездке, а в-третьих, утром нас ожидал ранний подъем.
  10. Ни один мой приезд в Будапешт не обходился без купален. И этот раз не был исключением. Так как отъезд из Будапешта был с площади Героев, то самый логичный вариант был идти в купальни Сечени, которые находятся буквально в 5 минутах ходьбы от площади. Поэтому мы поехали снова тем же путем на метро, до станции Сечени (Szechenyi furdo). Купили 2 билета с "локерами" (ящичками для переодевания) по 5500 форинтов на человека, оплатили картой. Немного не допетрила, что можно было взять кабинку на двоих. Ну да ладно. Пошли в раздевалки. Что мне нравится в Сечени - что раздевалки для мужчин и женщин раздельно. В прошлом году были в Геллерт, там ящики стоят в общем зале, а переодеваться нужно ходить в кабинки, где нередко образовывается очередь (да и вообще не очень удобно бегать с вещами). Мне вообще Геллерт понравился меньше Сечени. Ну а дальше - просто полный релакс. Даже фото не делали. Просто ходили, купались, парились, пили воду, наслаждались. Время подошло к концу, пошли в раздевалку, мыться-сушиться-переодеваться, и потопали к месту встречи. Вышли из Сечени в 15.30, время еще немного было, поэтому по пути зашли в замок Вайдахуняд, и к 15.55 подошли на площадь. Группа чуть опоздала с обеда, поэтому сели в автобус в 16.08 и сразу поехали в сторону Словакии.
  11. Итак, группа отправилась изучать Сентендре, а в наших планах было окунуться в атмосферу Венгрии и Будапешта, отведать гуляша, по возможности, послушать чардаш (посмотреть, к сожалению, в этот раз не представлялось возможным), и, конечно же (!!!!), сходить в купальни. "Погружение в атмосферу" решили начать с Большого городского рынка, до которого с площади Героев нужно было ехать с двумя пересадками на метро. В Будапеште 4 линии метро. И каждая из этих линий не похожа на остальные. Первая, желтая, ветка, которая идет под пр.Андраши - самая старая. Она неглубокого залегания, со старинными станциями и маленькими вагончиками. Именно с этой ветки начался наш путь на Рынок. Проехав почти всю ветку, на ст. Ференц (Deak Ferenc Ter) мы пересели на более современную ветку синюю ветку М3. По ней ходят мытищинские составы, только окрашены по-другому. Через 2 остановки, на станции Kalvin Ter, спустились на следующую ветку, зеленую М4. Она была запущена несколько лет назад, и по ней ходят самые современные составы, без машинистов. По этой ветке мы проехали одну остановку, до станции Fovam ter. Добравшись до Рынка, мы обошли его, напробовались разных колбас, приценились к паприке. Конечно, на рынке паприку продают в подарочных упаковках, в разных вариантах, очень красивые, с сувенирными прибамбасами, но и цены выше, чем в магазине. Поэтому мы спустились по эскалатору на -1 этаж, где расположен магазин ALDI, где купили паприку (сладкую, острую и копченую), пасту Pista, соусы для гуляша и Токайское (которое вышло по цене меньше 300 руб на наши деньги, а вкус был обалденный), Этот ALDI небольшой и не очень богат по ассортименту, но выбора у нас не было, т.к. ограниченное время не позволяло идти в какой-нибудь торговый центр.Выбор колбас в ALDI был слабый, и за колбасой мы вернулись на рынок. Купив все, что нам нужно, потолкавшись в толпе туристов и местных жителей, мы поднялись на второй этаж, в ресторан Fakanal. Там мы взяли суп-гуляш, жареную колбаску с тушеной квашенной капустой, сливовую палинку и вино. В 12.00 в ресторане начала играть живая музыка: скрипач, цимбалист (ну или как он называется???), клавишник. Вкусная еда, веселая венгерская музыка - настроение взлетело до небес. А впереди нас еще ждали купальни!!! И в 12.30 мы отправились туда.
  12. А у нас в Линеас завтрак был сух.паем, так что китайцев там не видели
  13. Спустившись в 7.05 на завтрак мы обнаружили в ресторане отеля огромную группу китайских туристов. Все места за столами оказались заняты, столовых приборов и посуды не хватало. Кое-как найдя свободные места, мы еще минут 10 искали вилки и ложки. Еду тоже смели наши китайские друзья. Правда, к 7.30 китайские туристы поели и покинули ресторан, тогда появились и еда, и места, и столовые приборы В "Миллениуме" завтрак был уже не таким разнообразным, как в Чехии, и кофе в автомате был растворимым, но все же позавтракать можно было вполне неплохо. После завтрака мы загрузили вещи в автобус, и поехали на экскурсию (кроме двух девушек из группы, которые остались в отеле еще поспать). Все экскурсии по Будапешту, на которых я была, начинались с площади Героев, затем парк Вайдахуняд, после чего автобус перевозил всех в Рыбацкий бастион. У нас же в этот раз все пошло в обратном порядке: сначала Рыбацкий бастион, Королевский дворец, затем переехали в Пешт, проехали мимо собора св.Иштвана, по пр. Андраши приехали на пл.Героев. На площади Героев во время нашего визита монтировали гигантскую сцену для какого-то представления,поэтому памятник Тысячелетия не удалось увидеть во всей красе - мы встали сзади него. В парк Вайдахуняд нас не повели, только рассказали про него и показали с мостика, предложив желающим (и имеющим свободное время) самостоятельно там погулять. Видимо, жесткий временной график не позволил провести экскурсию в более полном объеме. Сразу же после экскурсии автобус поехал в Сентендре. Ну а у нас снова была своя собственная программа...
×
×
  • Create New...