На одном из берегов озера Инле я забрел в потрясший меня своим масштабом комплекс храмов и пагод, который называется Индейн. Кто его построил и с какой целью – в истории не сохранилось ответа. По одной из легенд застройка ими этой местности началась с того, что индийский император Ашока подарил местному народу одну небольшую ступу. Потом их становилось все больше и больше..
Мьямцы (бирманцы, но это лишь одна из народностей страны, которых здесь великое множество; поэтому местных жителей всегда обижало название страны Бирмой, но для правителей-англичан это название было приемлемо - вот так они ее и назвали!) испокон веков считают, что построенная ступа может искупить все прижизненные грехи. Поэтому каждый из них старается не просто «пожертвовать на храм», а мечтает когда-то построить и свою собственную ступу.
Большая их часть невелика, немногим выше человеческого роста, но когда вокруг тысячи подобных сооружений, это создавало ощущение сюрреалистического леса из камня.
Добрался я и до самой старой ступы, построенной аж во втором веке до нашей эры, которая находилась на вершине холма. Большинство из них построены в XIV и в XVII-XVII веках. Ступы имеют богато украшенную верхушку-шпиль, которая называется «хти». На хти расположено множество колокольчиков и листиков металла, которые колышутся на ветру, создавая тихий, мелодичный и очень приятный перезвон.
Много людей я здесь не видел, их было даже мало, так как это место отдаленное, до которого не так просто добираться. Зато собак здесь водится великое множество. По верованию местных жителей, собаки в святых местах - это души умерших людей, которые вели не правильный образ жизни, но перед смертью раскаялись. Теперь они охраняют и защищают гостей священных земель, например, таких как я. По тому же верованию, цвет собаки означает степень чистоты души ее владельца. Черные и темные псы – более эмоциональные и являются в своём перерождении защитниками, им нужно выполнить свою миссию, чтобы стать светлее. Самые спокойные и доброжелательные – белые собаки. В следующей жизни белая собака сможет снова стать человеком, который выберет путь монаха (!?)
Поэтому, если во время путешествия по Индейну ко мне привязывалась собака, то я не отгонал ее прочь, а позволял просто трусить рядом. Если же она настойчиво звала меня куда-то, то я, как здесь положено, следуя за ней, мог увидеть интересный храм или чудесный вид… (гид Санда говорила, что они приводят к домику душ своих предков)
- 190 просмотров
- 0 комментариев