Посетил еще одно из самых значительных сакральных сооружений Мьянмы. Именно оно стало прототипом всех ступ страны, своего рода связующим звеном между традиционными верованиями, основанными на поклонении духам-натам и буддизмом Тхеравады. Строительство пагоды начал в XI веке Великий Анорахта, буддистский правитель Мьянмы, а завершил создание ступы Швезигон в 1086–1090 годах, наследник Анорахты Король Куанситха. Святилище хранит несколько священных буддистских реликвий. В основании пагоды замурованы зуб, ребро и налобная повязка Будды. Анорахта, хоть и начал путь к просветлению, но с духами-натами порывать тоже не хотел, и распорядился изобразить их в количестве 37-ми на самых нижних террасах ступы. Правда по воле правителя и добрая, и злая силы добуддистских божеств ограничивались только стенами пагоды. Позже изображения натов перенесли с террас в небольшой отдельный зал.
В Мьянме в результате долгого сосуществования буддизма Тхеравады и народных верований в духов-натов сформировался уникальный бирманский религиозный стиль. Например, здесь широко распространено представление о том, что Король натов Таджьямин получил власть лично от Будды. В каменной плите рядом с восточной стороной пагоды Швезигон я видел заполненное водой 10-сантиметровое круглое углубление, предназначенное для того, чтобы бывшие монархи Мьянмы могли посмотреть на отражение зонтика пагоды – ее верха, считающегося самой важной частью святилища, не запрокидывая голову (чтобы корона не свалилась)...
- 185 просмотров
- 0 комментариев